Как правильно тормозить и останавливаться на МКПП?, Когда надо выжимать сцепление?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (20) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ПараличЪ
13.11.2014 - 23:15
1
Статус: Offline


пилот НЛО

Регистрация: 11.06.08
Сообщений: 700
Цитата (Angel2k @ 13.11.2014 - 23:10)
Цитата (ShmaVad @ 13.11.2014 - 22:56)
Мне инструктор говорил, что нужно тормозить, на какой бы скорости ты не ехал, и когда скорость становится около 20 км/ч, тогда можно выжимать сцепление. Соответственно и затормозишь, и не заглохнешь.

У меня дизель 1.3, 6МКПП. На 20 км/ч на 6й на передаче при торможении это такой распипец двумассовому маховику, тысяч на 40. Понижать передачи при торможении надо постоянно, хотя бы через одну, что бы сохранить сцепление колес с дорожным полотном, и иметь запас мощности для маневра.

А передачи вниз кто будет переключать или вы и стартуете сразу на 6 й?
 
[^]
brodyagavik
13.11.2014 - 23:15
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.14
Сообщений: 6519
Цитата (Katarxey @ 13.11.2014 - 23:07)
Перекидываешь коробку в нейтраль и спокойно тормозишь.
Движком тормозить учить на начальных этапах, ну-ну, еще на трек ученика пошлите.

Если на голольде
с абс-она тупо разблокирует колеса,
если без-впереди колеса валик из ледяной крошки, пыли, водянной клин
итог один, ты на лыжах или коньках, что больше нравится.
 
[^]
Broflovski
13.11.2014 - 23:16
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.10.11
Сообщений: 1681
Цитата (shaman4k @ 13.11.2014 - 22:56)
Торможение двигателем актуально только в гололед! Или я что-то пропустил за свои 25 лет стажа?

И на спусках! dont.gif Если нет ретардера.

Это сообщение отредактировал Broflovski - 13.11.2014 - 23:17
 
[^]
ПараличЪ
13.11.2014 - 23:17
9
Статус: Offline


пилот НЛО

Регистрация: 11.06.08
Сообщений: 700
Цитата (Farbi174 @ 13.11.2014 - 23:06)
...получается уйти с 5 до 1 полностью без сцепления, за счёт момента синхронизации...

как это без сцепления? blink.gif
 
[^]
formatftp
13.11.2014 - 23:17
11
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 5.10.13
Сообщений: 736
Конечно, в экстренном случае, когда чужой бампер уже близко, особой разницы как тормозить- нету, лишь бы ногами, а не головой ©. Если дистанция есть, или снижение скорости запланированное- то лучше тормозить в включенной передачей( переходя на пониженные). Во-первых, торможени гораздо эффективнее, за счет сопротивления мотора, во-вторых, обороты двигателя выше чем на холостом ходу, и как следствие- выше эффективность вакуумного усилителя(у кого он есть). Особенно это актуально на заднеприводных автомобилях( лучшее торможение задней оси, что снимает нагрузку с передней подвески, и зачастую позволяет эффективно оттормозиться, без блокировки колес. И тем более, движение на спуске: можно спокойно ехать на пониженной передаче, и практически не касаться тормозов, а можно палить колодки, греть суппорта, и ждать когда вскипит тормозуха в цилиндрах, и тормозов вообще ни каких не останется.
 
[^]
brodyagavik
13.11.2014 - 23:19
-9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.14
Сообщений: 6519
Цитата (одинизмногих @ 13.11.2014 - 23:15)
Цитата (SnowShow @ 14.11.2014 - 00:12)
Бывает такое, что тормоза отказывают. Тогда спасет только ручник.

Чем поможет ручник при отрыве тормозных накладок на одном из задних колёс? cool.gif

Каким образом их оторвет? Их болгаркой то заебешся снимать. Что хуйню то пишем.
 
[^]
Week
13.11.2014 - 23:19
2
Статус: Offline


шпрехшталмейстер

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 9791
Цитата (Farbi174 @ 13.11.2014 - 23:06)
С одной стороны, конечно хорошо, когда умеешь тормозить двигателем. Особенно приятно, когда получается уйти с 5 до 1 полностью без сцепления, за счёт момента синхронизации. Знаешь, что машина всегда под контролем. Однако, с другой стороны, сейчас дохрена водятлов, которые о таком приёме и не слыхивали и тормозят, только видя твои стопсигналы, а не дорожную обстановку. Мне уже пару раз рекомендовали проверить исправность стопарей. В ответ предлагал разуть глаза и отправлял посмотреть внимательно на корму моего авто. Вид полностью исправных и ярко горящих фонарей вводил в ступор.

agree.gif опередил.
именно поэтому рекомендуют тормоз выжимать не до сработки колодок, а для загорания стопарей.
но эт всё уже в зависимости от дорожной обстановки и доброй воли
 
[^]
одинизмногих
13.11.2014 - 23:20
8
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10834
Цитата (ПараличЪ @ 14.11.2014 - 00:17)

как это без сцепления? blink.gif

Обыкновенно. Сброс газа -> нейтральная -> перегазовка -> пониженная.

Цитата (brodyagavik @ 14.11.2014 - 00:19)
Что хуйню то пишем.

Эту с позволения сказать ...ню наблюдал на собственной машине.

Это сообщение отредактировал одинизмногих - 13.11.2014 - 23:21
 
[^]
кенгуратор
13.11.2014 - 23:20
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.08.10
Сообщений: 1841
Н-да, судя по комментариям, распылятся в этой аудитории о приёмах управления автомобилем не имеет смысла, все уже и так всё знают.
Кстати, мужики, напомню, что стажем обычно козыряют те, у кого нет реальных достижений.
Не поленитесь, найдите книги Э.С.Цыганкова. Это реально великий тренер, систематизировавший бесценный гоночный опыт и создавший чрезвычайно эффективную методику подготовки водителей.
Моя младшенькая за рулём меньше года, прошла два курса по Цыганковской методе, выпадет снег, пойдёт на зимнюю школу. Уже сейчас ездит лучше многих "опытных".
А стаж дело такое. Двадцать лет закреплять собственные ошибки до уровня безусловного рефлекса, и наращивать апломб - вот в основном и всё.
 
[^]
2x7
13.11.2014 - 23:21
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.13
Сообщений: 4320
Всю жизнь торможу зимой так:

Как правильно тормозить и останавливаться на МКПП?
 
[^]
brodyagavik
13.11.2014 - 23:21
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.14
Сообщений: 6519
Цитата (ПараличЪ @ 13.11.2014 - 23:17)
Цитата (Farbi174 @ 13.11.2014 - 23:06)
...получается уйти с 5 до 1 полностью без сцепления, за счёт момента синхронизации...

как это без сцепления? blink.gif

Когда первичный вал коробки равен вращению вторичного, тогда зубци шестерни спокойно замыкаются с зубцами муфты синхронизатора.
 
[^]
Bris2
13.11.2014 - 23:21
2
Статус: Online


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 5824
Цитата
Он пояснил что хоть это и неправильно (потому что убивает выжимной подшипник на сцеплении

Выжимной то тут причём? У меня была "Волга"-24, так там выжимной вращался постоянно. Конструкция такая.
А торможение двигателем и тормозами эффективнее, так как тут помогает и двигатель. Кроме того, на заднем приводе двигатель тормозит задние колёса, а правильно настроенные тормоза - сначала передние.
 
[^]
brodyagavik
13.11.2014 - 23:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.14
Сообщений: 6519
Цитата (одинизмногих @ 13.11.2014 - 23:20)
Цитата (ПараличЪ @ 14.11.2014 - 00:17)

как это без сцепления? blink.gif

Обыкновенно. Сброс газа -> нейтральная -> перегазовка -> пониженная.

Цитата (brodyagavik @ 14.11.2014 - 00:19)
Что хуйню то пишем.

Эту с позволения сказать ...ню наблюдал на собственной машине.

Ну нихера себе, извиняй pray.gif но за 25 лет ни разу не видел такого.
 
[^]
razh
13.11.2014 - 23:24
10
Статус: Offline


морячок

Регистрация: 11.08.10
Сообщений: 7100
Цитата (mudakozvon @ 13.11.2014 - 22:42)
после 5-ой такой остановки двигатель словил динамический удар и сдох (ремонт обошелся где то в 80000 рублей).

gigi.gif

Как правильно тормозить и останавливаться на МКПП?
 
[^]
shaman4k
13.11.2014 - 23:25
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.04.14
Сообщений: 860
Цитата (ПараличЪ @ 13.11.2014 - 23:00)
Цитата (shaman4k @ 13.11.2014 - 22:56)
Торможение двигателем актуально только в гололед! Или я что-то пропустил за свои 25 лет стажа?

В гололёд это просто единственный вариант. По сухому на прямой похеру как, но правильно таки понижая передачи.

Можете объяснить зачем?
 
[^]
ruslan3967
13.11.2014 - 23:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.08.14
Сообщений: 11724
У меня када ставишь режим "скользкая дорога" оно само при сбросе газа душит двигло и машина тормозится быстрее чем если бы шла на нейтралке. Удобно тем что при сбросе газа дистанция резко увеличивается сразу между мной и впереди идущей машиной.
 
[^]
ПараличЪ
13.11.2014 - 23:26
5
Статус: Offline


пилот НЛО

Регистрация: 11.06.08
Сообщений: 700
Цитата (brodyagavik @ 13.11.2014 - 23:21)
Цитата (ПараличЪ @ 13.11.2014 - 23:17)
Цитата (Farbi174 @ 13.11.2014 - 23:06)
...получается уйти с 5 до 1 полностью без сцепления, за счёт момента синхронизации...

как это без сцепления? blink.gif

Когда первичный вал коробки равен вращению вторичного, тогда зубци шестерни спокойно замыкаются с зубцами муфты синхронизатора.

без участия педали сцепления? не, на такие подвиги ещё не замахнулся )))
 
[^]
AliBaba007
13.11.2014 - 23:27
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.07.14
Сообщений: 2764
Таки и не понятно в чем преимущества торможения с двигателем.
если чувствуешь как тормозит то без двигателя еще лучше. Если хочешь чтобы был подхват в любое время-переключай соответственно передачи -потом только сцепление отпустишь.
на трассе на скорости при обгонах и заходах между машинами все же целесообразнее подтормаживатьс двигателем- но там не полное торможение и за оборотами двигателя следить не надо

На серпантине-да. и там быстро учишься подбирать передачу- но это не экстренные торможения - это просто езда.
 
[^]
ПараличЪ
13.11.2014 - 23:27
3
Статус: Offline


пилот НЛО

Регистрация: 11.06.08
Сообщений: 700
Цитата (shaman4k @ 13.11.2014 - 23:25)
Цитата (ПараличЪ @ 13.11.2014 - 23:00)
Цитата (shaman4k @ 13.11.2014 - 22:56)
Торможение двигателем актуально только в гололед! Или я что-то пропустил за свои 25 лет стажа?

В гололёд это просто единственный вариант. По сухому на прямой похеру как, но правильно таки понижая передачи.

Можете объяснить зачем?

чтоб не отвыкнуть и зимой не очутиться на весёлой карусели
 
[^]
Emtec
13.11.2014 - 23:27
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.04.14
Сообщений: 240
Цитата (Farbi174 @ 13.11.2014 - 23:06)
С одной стороны, конечно хорошо, когда умеешь тормозить двигателем. Особенно приятно, когда получается уйти с 5 до 1 полностью без сцепления, за счёт момента синхронизации. Знаешь, что машина всегда под контролем. Однако, с другой стороны, сейчас дохрена водятлов, которые о таком приёме и не слыхивали и тормозят, только видя твои стопсигналы, а не дорожную обстановку. Мне уже пару раз рекомендовали проверить исправность стопарей. В ответ предлагал разуть глаза и отправлял посмотреть внимательно на корму моего авто. Вид полностью исправных и ярко горящих фонарей вводил в ступор.

Может я совсем не врубаюсь, но как переключаться "полностью без сцепления"?)
 
[^]
formatftp
13.11.2014 - 23:27
10
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 5.10.13
Сообщений: 736
Цитата (brodyagavik @ 13.11.2014 - 23:19)
Цитата (одинизмногих @ 13.11.2014 - 23:15)
Цитата (SnowShow @ 14.11.2014 - 00:12)
Бывает такое, что тормоза отказывают. Тогда спасет только ручник.

Чем поможет ручник при отрыве тормозных накладок на одном из задних колёс? cool.gif

Каким образом их оторвет? Их болгаркой то заебешся снимать. Что хуйню то пишем.

Одинаково уверенно отрыватся накладки и на задних, и на передних тормозах, бывает. Старая как мир пословица гласит "не верь жене, и тормозам"... На счет жены не знаю, а вот тормоза могут пропасть в любой момент, и даже если еще минуту назад они были- не факт что при очередном нажатии педаля столь ласково отреагирует упругой отдачей на нажатие(может провалиться, аки на пружинке). И вот тогда-то и приходят в голову мысли, "да если бы я лишний раз вчера на них не нажал, сегодня может быть мне бы еще на одно нажатие хватило"
 
[^]
shaman4k
13.11.2014 - 23:29
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.04.14
Сообщений: 860
Цитата (Bris2 @ 13.11.2014 - 23:21)
Цитата
Он пояснил что хоть это и неправильно (потому что убивает выжимной подшипник на сцеплении

Выжимной то тут причём? У меня была "Волга"-24, так там выжимной вращался постоянно. Конструкция такая.
А торможение двигателем и тормозами эффективнее, так как тут помогает и двигатель. Кроме того, на заднем приводе двигатель тормозит задние колёса, а правильно настроенные тормоза - сначала передние.

А вот нихуа подобного на 24 как раз выставлялся зазор и подшипник работал только при нажатом сцеплении dont.gif
 
[^]
FedFed
13.11.2014 - 23:29
3
Статус: Offline


Домосед

Регистрация: 13.01.11
Сообщений: 14863
Цитата (alpnikitos @ 13.11.2014 - 22:49)
А САМОМУ ДУБЛИРУЮЩЕЕ СЦЕПЛЕНИЕ выжимать, вера не позволяет?
Инструктор должен контролировать действия ученика, и вмешиваться в случае нештатной ситуации.
А если инструктору насрать на свою машину, то нехер жаловаться!
З.Ы Чёгой то я сразу не сообразил: а чё это за "Динамический удар"???
А может ТС не в гаражах с соседом говорил, а в школе, на уроке математики?

сцепление дублирующее того.. тоже удар хватил.
 
[^]
Bris2
13.11.2014 - 23:29
3
Статус: Online


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 5824
brodyagavik
Цитата
Обыкновенно. Сброс газа -> нейтральная -> перегазовка -> пониженная.

Цитата
Ну нихера себе, извиняйно за 25 лет ни разу не видел такого.

Была и "Волга"-21. Так хрен со 2-й на 1-ю без перегазовки переключишься! Да ещё по ушам от папы словишь за срежет коробки! А перегазовка нужна, чтобы уровнять скорость вращения валов.
А на "ГАЗ"-53 ещё фееричнее: там нужен был ДВОЙНОЙ выжим сцепления!
"Синхронизаторы? Не-е, не слышал..."
 
[^]
brodyagavik
13.11.2014 - 23:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.14
Сообщений: 6519
Emtec
Выше написано.
formatftp
Уже извенился, сам не встречал такого за 25 лет возни с машинами.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 54128
0 Пользователей:
Страницы: (20) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх