Как правильно тормозить и останавливаться на МКПП?, Когда надо выжимать сцепление?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (20) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Katarxey
14.11.2014 - 00:26
5
Статус: Offline


Читататель

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 142
Цитата (Нуркеш @ 13.11.2014 - 23:36)
Цитата (Katarxey @ 13.11.2014 - 23:07)
Перекидываешь коробку в нейтраль и спокойно тормозишь.
Движком тормозить учить на начальных этапах, ну-ну, еще на трек ученика пошлите.

Ну-ну, приезжай к нам на Урал зимой, покажешь мастер-класс.

Вот умников минусаторов собралось.
Если бы у бабушки был хрен, она была бы дедушкой!
Речь идет об учениках, они лево/право путают, скорости переключать для них страшное колдунство, про них недавно анекдот был: "Если учебная машина включила дворники, значит сейчас она будет поворачивать"
Остальное приходит с опытом, когда научатся разгоняться больше 40 км/ч или не приходит никогда.
Сразу как только человек на курсы вождения записался, посылайте на экстремальное вождение, чего мелочиться то?

ЗЫ. асы хреновы gigi.gif

Это сообщение отредактировал Katarxey - 14.11.2014 - 00:28
 
[^]
AliBaba007
14.11.2014 - 00:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.07.14
Сообщений: 2764
Нет, но привычка помогает.
Хотя мож вы тут про грузовые - там ничо сказать не могу
 
[^]
AliBaba007
14.11.2014 - 00:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.07.14
Сообщений: 2764
Цитата (formatftp @ 14.11.2014 - 00:26)
Цитата (AliBaba007 @ 14.11.2014 - 00:22)
Цитата (formatftp @ 14.11.2014 - 00:21)
Цитата (AliBaba007 @ 14.11.2014 - 00:11)
А вот так. Когда есть ускорения боковые надо держаться в сидении. для этого упираются левой ногой в площадку и прижимают к сидению себя. и тут остается только правая нога свободной.
Ну раз уж можно быстро поймать передачу для торможения так это думаю не простой водитель. (передачу чтобы эффективно затормозить)

Ну... я даже не знаю... Боковые ускорения, которые вырывают водителя из кресел... Подозреваю, что в этот момент уже разговор про сцепление колес с дорогой неактуален, и впринципе, с выжимом сцепления можно не заморачиваться- проще дождаться когда уже машина сама там где-нибудь остановится

В этот момент актуально не повиснуть на руле а вращать его свободно.

Госспадя, а руль-то кто мешает крутить? левая нога, которая продета через спицы руля, дабы улучшить упертость(али упоротость), или правая нога, которая выжимает сцепу?

Когда ты не зафиксирован в сидении то руки автоматом найдут поддержку на руле и это сильно мешает адекватно реагировать на происходящее.
Но впрочем если вы так быстро ловите передачи то это не актуально.
А уж если и новички так могут то тут уж вам тягаться не с кем.

Это сообщение отредактировал AliBaba007 - 14.11.2014 - 00:30
 
[^]
m554
14.11.2014 - 00:32
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.11.11
Сообщений: 523
Цитата
Выжимаю сцепу, нейтралку, торможу. ........  В заносах бывал.

Может, именно поэтому и бывал? ;)
 
[^]
formatftp
14.11.2014 - 00:32
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.10.13
Сообщений: 736
Цитата (AliBaba007 @ 14.11.2014 - 00:29)
Цитата (formatftp @ 14.11.2014 - 00:26)
Цитата (AliBaba007 @ 14.11.2014 - 00:22)
Цитата (formatftp @ 14.11.2014 - 00:21)
Цитата (AliBaba007 @ 14.11.2014 - 00:11)
А вот так. Когда есть ускорения боковые надо держаться в сидении. для этого упираются левой ногой в площадку и прижимают к сидению себя. и тут остается только правая нога свободной.
Ну раз уж можно быстро поймать передачу для торможения так это думаю не простой водитель. (передачу чтобы эффективно затормозить)

Ну... я даже не знаю... Боковые ускорения, которые вырывают водителя из кресел... Подозреваю, что в этот момент уже разговор про сцепление колес с дорогой неактуален, и впринципе, с выжимом сцепления можно не заморачиваться- проще дождаться когда уже машина сама там где-нибудь остановится

В этот момент актуально не повиснуть на руле а вращать его свободно.

Госспадя, а руль-то кто мешает крутить? левая нога, которая продета через спицы руля, дабы улучшить упертость(али упоротость), или правая нога, которая выжимает сцепу?

Когда ты не зафиксирован в сидении то руки автоматом найдут поддержку на руле и это сильно мешает адекватно реагировать на происходящее.
Но впрочем если вы так быстро ловите передачи то это не актуально.

Честное слово, впервые про такое слышу.. Скорее всего, я слишком мало бываю за рулем, либо не так (не там? не на том?) ездил, и не могу поспорить в таких тонкостях управления автомобилем...
 
[^]
Katarxey
14.11.2014 - 00:33
0
Статус: Offline


Читататель

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 142
Цитата (AliBaba007 @ 14.11.2014 - 00:29)
Цитата (formatftp @ 14.11.2014 - 00:26)
Цитата (AliBaba007 @ 14.11.2014 - 00:22)
Цитата (formatftp @ 14.11.2014 - 00:21)
Цитата (AliBaba007 @ 14.11.2014 - 00:11)
А вот так. Когда есть ускорения боковые надо держаться в сидении. для этого упираются левой ногой в площадку и прижимают к сидению себя. и тут остается только правая нога свободной.
Ну раз уж можно быстро поймать передачу для торможения так это думаю не простой водитель. (передачу чтобы эффективно затормозить)

Ну... я даже не знаю... Боковые ускорения, которые вырывают водителя из кресел... Подозреваю, что в этот момент уже разговор про сцепление колес с дорогой неактуален, и впринципе, с выжимом сцепления можно не заморачиваться- проще дождаться когда уже машина сама там где-нибудь остановится

В этот момент актуально не повиснуть на руле а вращать его свободно.

Госспадя, а руль-то кто мешает крутить? левая нога, которая продета через спицы руля, дабы улучшить упертость(али упоротость), или правая нога, которая выжимает сцепу?

Когда ты не зафиксирован в сидении то руки автоматом найдут поддержку на руле и это сильно мешает адекватно реагировать на происходящее.
Но впрочем если вы так быстро ловите передачи то это не актуально.
А уж если и новички так могут то тут уж вам тягаться не с кем.

Ни в коем разе нельзя упираться ногами в пол, и на руле нельзя висеть, нарушается работа вестибулярного аппарата и вы перестаете чувствовать машину, если конечно вообще ее чувствуете.
Сидеть надо плотно спиной к спинке сиденья и все!
 
[^]
AliBaba007
14.11.2014 - 00:33
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.07.14
Сообщений: 2764
Нейтралку то там зачем и что мешает с самого начала на тормоз а потом выжимать7
 
[^]
AliBaba007
14.11.2014 - 00:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.07.14
Сообщений: 2764
Цитата (Katarxey @ 14.11.2014 - 00:33)
Цитата (AliBaba007 @ 14.11.2014 - 00:29)
Цитата (formatftp @ 14.11.2014 - 00:26)
Цитата (AliBaba007 @ 14.11.2014 - 00:22)
Цитата (formatftp @ 14.11.2014 - 00:21)
Цитата (AliBaba007 @ 14.11.2014 - 00:11)
А вот так. Когда есть ускорения боковые надо держаться в сидении. для этого упираются левой ногой в площадку и прижимают к сидению себя. и тут остается только правая нога свободной.
Ну раз уж можно быстро поймать передачу для торможения так это думаю не простой водитель. (передачу чтобы эффективно затормозить)

Ну... я даже не знаю... Боковые ускорения, которые вырывают водителя из кресел... Подозреваю, что в этот момент уже разговор про сцепление колес с дорогой неактуален, и впринципе, с выжимом сцепления можно не заморачиваться- проще дождаться когда уже машина сама там где-нибудь остановится

В этот момент актуально не повиснуть на руле а вращать его свободно.

Госспадя, а руль-то кто мешает крутить? левая нога, которая продета через спицы руля, дабы улучшить упертость(али упоротость), или правая нога, которая выжимает сцепу?

Когда ты не зафиксирован в сидении то руки автоматом найдут поддержку на руле и это сильно мешает адекватно реагировать на происходящее.
Но впрочем если вы так быстро ловите передачи то это не актуально.
А уж если и новички так могут то тут уж вам тягаться не с кем.

Ни в коем разе нельзя упираться ногами в пол, и на руле нельзя висеть, нарушается работа вестибулярного аппарата и вы перестаете чувствовать машину, если конечно вообще ее чувствуете.
Сидеть надо плотно спиной к спинке сиденья и все!

Таки кто ж тут против что надо сидеть плотно к спинке сидения?
Но гладко было на бумаге...А сидения обычные
Ну и не в пол а в площадку отдыха

Это сообщение отредактировал AliBaba007 - 14.11.2014 - 00:35
 
[^]
Skat
14.11.2014 - 00:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.09
Сообщений: 3668
Помнится, кстати, раньше в автошколе на экзамене была полоса разгона и торможения - тронуться, переключиться на вторую, затем обратно и остановиться. Упражнение для новичков трудное, но в целом полезное....

Это сообщение отредактировал Skat - 14.11.2014 - 00:41
 
[^]
formatftp
14.11.2014 - 00:35
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.10.13
Сообщений: 736
AliBaba007, или вы о тех боковых ускорениях, которые возникают в момент кувыркания транспортного средства с одного бока на другой?? Там да, раскорячиться надо как следует, да и руки конечно будут цепляться за руль, зеркало, и прочие части интерьера...
 
[^]
sergatver
14.11.2014 - 00:36
0
Статус: Offline


никто так не умеет жить, как я не умею

Регистрация: 2.08.13
Сообщений: 41709
летом - выжимаю сцепление,нейтралка,прерывисто притормаживаю. зимой - притормаживаю с переключением на пониженную.мне так удобнее контролировать машину. чему учили в школе уже не помню
 
[^]
Katarxey
14.11.2014 - 00:36
2
Статус: Offline


Читататель

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 142
Цитата (Skat @ 14.11.2014 - 00:35)
Помнится, кстати, раньше в автошколе на экзамене было полоса разгона и торможения - тронуться, переключиться на вторую, затем обратно и остановиться. Упражнение для новичков трудное, но в целом полезное....

Нету больше таких автошкол, может в досааф еще осталось что-то...
Поэтому за неимением гербовой пишем на простой.
 
[^]
одинизмногих
14.11.2014 - 00:38
2
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10834
Цитата (bemeglot @ 14.11.2014 - 01:23)

Но самые не забываемые очучения были от Volvo FH и DAF XF вот уж где коробка интересная с делителем и "половинками" brake.gif

Volvo FH-12 тоже была в моём послужном списке. 8х4, 420 л.с., 14 скоростей вперёд, 4 задних, 45 тонн полной массы... сказка а не машина. И тормоза нормальные - барабаны по кругу, без АБС, в аварийном режиме полностью гружёный на сухой дороге с 90 км/ч останавливался за 50 метров.
 
[^]
neitronr
14.11.2014 - 00:49
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.08.12
Сообщений: 183
а меня учили коробки из под телеков возить между машинами, ямы перепрыгивать и в повороты залетать при одновременном включении пониженной передачи....
 
[^]
AJIuHEHAK
14.11.2014 - 00:52
1
Статус: Offline


наркобаран

Регистрация: 26.01.13
Сообщений: 3231
Цитата (shaman4k @ 13.11.2014 - 22:56)
Торможение двигателем актуально только в гололед! Или я что-то пропустил за свои 25 лет стажа?

видимо про местность о которой идет речь , там эта, зима 11 месяцев...
А вообще тема ниочем.
Я например одно время (3 года) ездил на очень хуевых тормозах, не мог определить, где хуевничает переделанный с ВАЗа на Опель тормозной контур. Поэтому научился обходиться практически без тормозов, точно выверять дистанции и ездить "вразвалочку". Привык. Сейчас у меня машина с АБС и все равно избегаю резкого торможения. Двигуном тормозить умею, но не знаю почему, очень редко прибегаю к столь экстренным мерам. Расход топлива у меня паспортный 5-6 литров на сотку, значит езжу правильно. gigi.gif

Ах да в гололед всегда езжу только на передаче, это уже на уровне рефлекса, была у меня "ОКА", кто ездил, поймет. У ней база короткая и колесики маленькие, бывало так на гололеде развернет, что жена буквально усыкалась. А надеяться на резину , всякие липучки и шипы считаю несерьезным.

Это сообщение отредактировал AJIuHEHAK - 14.11.2014 - 00:55
 
[^]
shaman4k
14.11.2014 - 01:00
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.04.14
Сообщений: 860
Цитата (razh @ 14.11.2014 - 00:10)
Цитата (m554 @ 14.11.2014 - 00:00)
Цитата
Торможение двигателем актуально только в гололед! Или я что-то пропустил за свои 25 лет стажа?

Есть немного пропущенного. Рассмотрим два варианта.
Появилось препятствие, секундомер и отсчёт метров включились:
Вариант 1: Перенос левой ноги на сцепу, время (и метры) уходят. Выжим сцепы - время снова уходит, торможение ещё не началось. Перенос правой ноги на тормоз, тоже уходит время. И только когда нажал на тормоз, пошло собственно торможение. Хотя бы секунда, но набегает. Сколько лишних метров в секунду проедет твой автомобиль? Не хватить может и 20см.
Вариант 2: Секундомер ON. Снимаешь правый тапок с газа, и сразу же в этот момент началось замедление (торможение двигателем). Нажимаешь тормоз, рабочее торможение. При этом двигатель слегка уменьшает вероятность блокировки хотя бы ведущих колёс. Нет потерь времени, слаженно работают две системы торможения.

И получаешь динамический удар! lol.gif

Убил stol.gif stol.gif
 
[^]
Soulhunter
14.11.2014 - 01:05
1
Статус: Offline


Завсегдатай

Регистрация: 9.12.06
Сообщений: 1663
На экзамене в ГАИ менты требуют, чтобы сцепление выжималось почти перед самой остановкой. Не пойму, что мешает тормозить двигателем на любой передаче одновременно с обычным торможением и перед остановкой выжимать сцепление где-то на 1000-1500 оборотов?
К светофору надо подкатываться, а не давить на тормоз в последний момент. Переходить на пониженную вообще не вижу смысла, разве что потом без остановки придется разгоняться, тогда можно скинуть на 2-3ю передачу. Да и при обычном движении по городу редко кто заходит за 4ю. А в условиях гололеда вообще переключать передачи 5-4-3-2 глупо. Первая используется только для старта с места, при движении на нее переключаться вредно

Это сообщение отредактировал Soulhunter - 14.11.2014 - 01:14
 
[^]
wcp
14.11.2014 - 01:08
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.07.09
Сообщений: 311
Цитата (ХитрыйКот @ 14.11.2014 - 00:26)
чет я проглядел все по диагонали...
нет, знаю, есть такие уникумы, что при торможении, переключаются 5-4-3-2- и т.д.
Лично мне влом, стаж вождения более 10 лет. Выжимаю сцепу, нейтралку, торможу. Что такое двойной выжим и пр. знаю. В заносах бывал. Двигло боле 2л, коней более 150. Полет нормальный. Не парюсь. Тормозить двигателем? бывало и бампером тормзил. Притормаживать? дело другое.

Аналогично.
Тем более что в условиях 8-ми балльных пробок особо не натормозишься двигателем, там и разгоняться-то некуда - первая, тронулись, 4 км/ч, даже вторую не успеваешь воткнуть, сцепление, тормоз, стоим 10 минут, хоть глушись вообще.

На спуске да, пробовал как-то - глубокой ночью попал в незнакомый район области и спускался по весьма крутой горе, не помню уже, давно было, но кажется пришлось попуститься до второй передачи и только тогда относительно спокойно съехал.

Выжимной убивается, говорите? В городе быстрее отломается рычаг КПП от бесконечного дергания 1-2-3-2-1.
 
[^]
dimke100
14.11.2014 - 01:10
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.06.14
Сообщений: 226
Во-первых это понижает износ колодок и экономит топливо.
Во-вторых так легче тормозить.
МОгу сказать, только то. Что учитесь правильно ездить. У меня отчим за рулем 20 лет, ездит хуже меня. У меня права только год, езжу на механике. Мне еще в 13 лет дед говорил, что это нужно для того, чтоб бес толку не щелкать передачки и сцепление не насиловать. А чтоб на пониженную уйти, нужно двойной выжим сцепления с перегазовкой сделать, чтоб авто не нагибалась (делается за секунду). На мотокроссе, это вообще неотъемлемая схема торможения.
 
[^]
vell20197
14.11.2014 - 01:14
0
Статус: Offline


Ебись оно трехратным проебом

Регистрация: 11.01.09
Сообщений: 9552
только ручник, только хардкор rulez.gif
 
[^]
m554
14.11.2014 - 01:17
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.11.11
Сообщений: 523
Цитата
На экзамене в ГАИ менты требуют, чтобы сцепление выжималось почти перед самой остановкой. Не пойму, что мешает тормозить двигателем на любой передаче одновременно с обычным торможением и перед остановкой выжимать сцепление?

Правильно требуют (поумнели, ёпта). И ничего не мешает, более того, так и надо, почему - выше давал развёрнутый ответ. Даже на машине с исправными тормозами и АБС это даст некоторые доли секунды, на которые замедление машины начнётся раньше. Это может помочь выиграть драгоценные пол-метра до пересечения (ни дай бог) с траекторией камаза.
 
[^]
slava766
14.11.2014 - 01:19
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.08
Сообщений: 2379
Все у Вас очередные препинания!

Когда надо движком - значит движком... Нужно тормозами значит - тормозами.
Все зависит от того, какой результат нужен.

Гололед или аквопланиерование - однозначно тормозим движком -
Пример: на льду, при выжимании сцеплении, даже при легком нажатии на педаль тормоза колеса заблокируются (перестанут вращаться). Все, - машина не управляемая. Даже при скорости 5 км в час на тормозах автомобиль проедет еще более 50 метров по льду, и занос не исключен.

В остальных случаях выбираем между двигателем и сцеплением!

п.с.
В ряде случаев тормозить двигателем опасно и надо выжимать сцепление:

1. По Москве плотный поток скорость 100 (третье транспортное), что если сбрасываю скорость движком? ...
мне разбивают зад в ноль и собираю за собой гармошку из машин ?
(стопы то не горели ) why.gif ;
2. Новички реально Часто путают передачи. Так что при малом опыте вождения, - польза минимальна (от торможения двиг.) экономия бензина тоже не существенная...
а вот раздалбливание коробки при переключении с 5 на 2, еще хуже с 5 на R (т.е. новички - накатываем опыт не в городе, на купленных правах, а с инструктором).;
3. Простая ситуация - зима ,узкая дорога, Сильный лёд (основное вводное задачки), Встречный авто,- чтобы сбросить скорость на заднем приводе надо сбросить газ, а на переднем приводе (происходит, нагружение передних колес и разгрузка задней, сила трения приложенная к задним колесам становится меньше таковой для передних колес) это приводит к заносу задницей под встречный авто.
В условиях города это Маленькое ДТП, а на трассе это кирдык (Тормозить двигателем в экстренной ситуации на переднеприводном авто опасно, особенно с уклоном Вниз!).;
4. Если переборщить с торможением двигателем, он заглохнет, ГУР не даст вырулить от встречной машины alik.gif;

п.п.с.
А вообще, в общих случаях - торможение двигателем (одно или вкупе с тормозами) обычно более плавное и зачастую помогает избежать блокирования колес, и дальнейших, связанных с этим, неприятностей.

Это сообщение отредактировал slava766 - 14.11.2014 - 01:21
 
[^]
m554
14.11.2014 - 01:34
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.11.11
Сообщений: 523
Цитата
А чтоб на пониженную уйти, нужно двойной выжим сцепления с перегазовкой сделать, чтоб авто не нагибалась (делается за секунду). На мотокроссе, это вообще неотъемлемая схема торможения.

Хочу поспорить. В условиях мотокросса (или других, в т.ч. автомобильных гонках), интенсивное торможение происходит перед следующим, менее скоростным участком. Перед сложным поворотом, например. И есть необходимость в начале этого участка быть уже на нужной передаче, для эффективного манёвра. Впрочем, в гонке всегда держишь максимально возможный момент на колёсах, поэтому переключение вниз идёт и при торможении. Если же мы говорим об экстренной остановке, то какой смысл перещёлкивать вниз? У тормозов эффективность выше, чем у двигателя. Если только для предотвращения блокировки ведущих колёс, но это не совсем исправные тормоза значит, частный случай.
Если же мы говорим не о экстренной остановке, и в условиях езды по дорогам (даже динамичной езды), а например о торможении перед поворотом, то алгоритм такой - торможение до нужной скорости - сцепа - включение нужной передачи - отпускаем сцепу, проходим поворот на включённой передаче. Например: 4-я, 90, торможение до 30, сцепа-вторая-сцепа, пошли в поворот (с ускорением на выходе если надо).
 
[^]
GREY08
14.11.2014 - 01:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.08
Сообщений: 3144
Цитата (brodyagavik @ 13.11.2014 - 22:59)
Цитата (borov73 @ 13.11.2014 - 22:51)
Педаль сцепления  - тормоз. А как по другому движком?

Не надо сцепление.просто оттормаживаешся без блокировки колес, как машин снизила скоростьо безопасной, можно уйти либо на нижнюю передачу, либо на нейтраль.но лучше иметь момент на двигателе, чем нейтраль,

никак не всосу (18 лет без аварийной езды) , т.е движок крутит, а ты колодки жгёшь пытаясь снизить скорость? на газ надеюсь при этом давить не надо? Останавливаться понижая передачи? это у меня либо рука отсохнет, либо рычаг оторвётся! сцепление-тормоз! неужели по другому тормозят? blink.gif
 
[^]
Katarxey
14.11.2014 - 01:36
1
Статус: Offline


Читататель

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 142
Короче кто-то так, а кто-то вот так )

 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 54129
0 Пользователей:
Страницы: (20) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх