Почему атмосферный двигатель нельзя глушить сразу после поездки

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (17) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SergMar
4.05.2016 - 17:06
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.02.15
Сообщений: 75
Цитата (бартон @ 4.05.2016 - 16:02)
Ща меня заминусят!
Сразу глушить машину вредно,локальный перегрев имеет место быть и если вы его не видите или не знаете о его существовании.ни чего не меняется.теплоёмкость тосола весьма ограничена,простой пример-замеряем темп.,глушим машину,ждём минуту,замеряем темп.,больше не удивляемся трещинам в перемычках между клапанами,прогоревшим прокладкам гбц,гороблением плоскости гбц
biggrin.gif
Про электронику-хз,не спец.

тут я такую же херню несу. rulez.gif
 
[^]
Realist007
4.05.2016 - 17:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.07.15
Сообщений: 5538
Цитата (ofox @ 4.05.2016 - 16:41)
Цитата (Linxform @ 4.05.2016 - 14:34)
Не следует глушить сразу лишь в одном случае - если включился вентилятор радиатора. Да и то похуй...

Да и то, по крайней мере у меня, он продолжает от аккумулятора вращатся какое-то время....

А толку что он вращается? Помпа все равно работает от двигателя, двигатель заглушил - помпа встала.
 
[^]
Kottuccini
4.05.2016 - 17:06
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.08.14
Сообщений: 200
Цитата (бартон @ 4.05.2016 - 17:02)
Ща меня заминусят!
Сразу глушить машину вредно,локальный перегрев имеет место быть и если вы его не видите или не знаете о его существовании.ни чего не меняется.теплоёмкость тосола весьма ограничена,простой пример-замеряем темп.,глушим машину,ждём минуту,замеряем темп.,больше не удивляемся трещинам в перемычках между клапанами,прогоревшим прокладкам гбц,гороблением плоскости гбц
biggrin.gif
Про электронику-хз,не спец.

ну если двигатель сделан из фольги с туалетной бумагой то да, возможно.
 
[^]
ArtCoshMart
4.05.2016 - 17:08
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.11.14
Сообщений: 327
Цитата (tefiitefii @ 4.05.2016 - 18:51)
У турбированных машин эта проблема решена уже давно, как минимум у марок с ценником  от 1,5 млн. руб.
Недавно занимался вопросом, почему А6 (бензин) зимой не хочет греться на холостых, сколько бы не молотила, но стоит поехать, температура сразу поднимается.
Выяснил, что производители, чтобы решить вопрос перегрева турбин, пустили третий круг охлаждения непосредственно на турбину. И когда глушишь машину, данный круг автоматом еще некоторое время охлаждает турбину, поэтому глушить можно сразу. Но возник и  маленький минус- зимой машина перестает греться на холостых оборотах(

Ты про шкоды почитай: они за 20 минут стояния на прогреве особо не прогревают салон (разве что подогрев сидений "спасает"), зато за 10 минут езды получаются тропики! rulez.gif
Насчет сразу глушить машину - хз, у меня обычно пару минут еще помолотить успевает пока паркуюсь, регик снимаю и т.д.
Трогаюсь тоже с "прогревом", сел-завел, ставлю регик пристегиваюсь, осматриваюсь, пока тронулся - пара минут прошла.

Это сообщение отредактировал ArtCoshMart - 4.05.2016 - 17:10
 
[^]
Эклиптика
4.05.2016 - 17:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.15
Сообщений: 2580
ну в идеале конечно хорошо бы электопомпой погонять 3 минуты и вентилятором покрутить в принципе ничего сложного такое сделать...погасить температуру скажем до 80 градусов...
 
[^]
Свояк
4.05.2016 - 17:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 14602
Цитата (Linxform @ 4.05.2016 - 16:53)
Цитата (smok1982 @ 4.05.2016 - 16:36)
Атмосферный двигатель- это так по научному двигатель внутреннего сгорания?))

Турбированный двигатель видимо получает воздух для работы из недр земли или из морских глубин. gigi.gif

Атмосферный двигатель - это производное не просто от воздуха, а именно от давления воздуха. Атмосферник получает воздух для сжигания топлива практически с атмосферным давлегием. Вот его и называют атмосферником.
 
[^]
d1b1
4.05.2016 - 17:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.12.14
Сообщений: 5067
Цитата (Asshaker @ 4.05.2016 - 16:38)
Цитата (d1b1 @ 4.05.2016 - 16:37)
ТС это больше к турбодизелю относится.

А можно материал по высказыванию?

У меня турбо дизель, в книжечке написано можно глушить. Да и ехать холодным тоже можно.

Дорогой турбина может накрыться.
 
[^]
TSSV
4.05.2016 - 17:11
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.09.11
Сообщений: 342
продолжающимся вращаться - это механики федеральной службы экстренной технической помощи на дорогах сильно сформулировали!
 
[^]
escprint
4.05.2016 - 17:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.01.16
Сообщений: 2827
Цитата (smok1982 @ 4.05.2016 - 16:36)
Атмосферный двигатель- это так по научному двигатель внутреннего сгорания?))

Это двигатель без наддува. Наддувный двигатель тоже обычно внутреннего сгорания, если чё
 
[^]
Rold
4.05.2016 - 17:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7228
Цитата (Эклиптика @ 4.05.2016 - 17:08)
ну в идеале конечно хорошо бы электопомпой погонять 3 минуты и вентилятором покрутить в принципе ничего сложного такое сделать...погасить температуру скажем до 80 градусов...

Есть такие машины. Стоит вспомогательный электронасос.
 
[^]
Shadowru
4.05.2016 - 17:19
2
Статус: Offline


Транспортный цех

Регистрация: 5.06.05
Сообщений: 8934
Кагбэ схуя ли ему будет, если он изначально находится в рабочем диапазоне температур?

Закипевший движок да, глушить не желательно - надо врубить печку на полную и желательно продолжить движение на холостых оборотах, чтобы охладить его "изнутри"
 
[^]
dvserg
4.05.2016 - 17:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.06.15
Сообщений: 1518
Цитата (murawey @ 4.05.2016 - 16:47)
У меня был пассат 1990 года. У него вентилятор охлаждения продолжал работать после остановки мотора до достижения какой-то температуры (обычно где-то с минуту). Эта фича даже как-то называлась. Двиглу (RP) было 23 года, пробег никто не знает, но работал как часики. Когда пассат продавал, его чуть ли не с руками оторвали:)

На других автомобилях, которые у меня были (ВАЗ-21043, Форд Фокус 2, Хенде Санта Фе 1), такой фичи не было. Либо немцы в 80-90 гг. перебдели, либо особенности конструкции мотора и системы охлаждения требуют либо не требуют такой фичи. Пусть на этот вопрос ответят мотористы.

От себя же скажу, что после выключения зажигания источник тепла также исчезает (топливо не подается и не сгорает). Жидкость в системе охлаждения какое-то время по инерции (и/или из-за разности температуры и плотности) еще побегает самотеком, и все будет ОК. Т.е. горячЕе, чем в момент выключения, двигатель не должен стать.

Примерно также дела обстоят с прогревом после холодного пуска. Современные моторы прекрасно управляются электроникой, и, по большому счету, греть их после холодного пуска не нужно - прогревочные обороты и состав смеси электроника выбирает сама. Но не нужно и насиловать их сразу большой нагрузкой. Лучше проехаться некоторое время на 1-2 передаче. Обычно так и происходит, пока выезжаешь откуда-нибудь.

Да нет там никакой схемы/мозгов. Провод с +12 на датчик температуры и сразу на вентилятор радиатора (через предохранитель). Простое и надёжное решение.

Это сообщение отредактировал dvserg - 4.05.2016 - 17:20
 
[^]
Santol
4.05.2016 - 17:19
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.09.15
Сообщений: 5
Цитата
Кроме того, сразу после выключения зажигания происходит отключения реле-регулятора, но генератор, который приводится в движение продолжающимся вращаться валом, продолжает подавать напряжение в бортовую сеть автомобиля. Что, в свою очередь, может негативно повлиять на функционирование электроники.

Какого хуя вал вращется? Если генер приводится ремнем от двигателя, а двигатель уже заглушили.
 
[^]
Radiationz
4.05.2016 - 17:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.13
Сообщений: 1953
Спасибо! Всегда мечтал знать об этом
 
[^]
Чортпобери
4.05.2016 - 17:21
2
Статус: Offline


Шляпу сними!

Регистрация: 22.10.14
Сообщений: 4576
какая голимая хуета!! Пиздец shum_lol.gif
 
[^]
argitek
4.05.2016 - 17:22
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.09.14
Сообщений: 682
Цитата (LIZAMAX @ 4.05.2016 - 16:41)
А ничего,что в движении двигатель охлаждается ещё и встречным потоком воздуха,а на месте только сильнее греется? why.gif

По этому надо глушить за 500 метров от дома, а до парковки ехать накатом, чтоб охладило набегающим потоком воздуха old.gif
Скрытый текст
Шутка, конечно
 
[^]
MPR
4.05.2016 - 17:23
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 6426
Цитата (бартон @ 4.05.2016 - 17:02)
Ща меня заминусят!
Сразу глушить машину вредно,локальный перегрев имеет место быть и если вы его не видите или не знаете о его существовании.ни чего не меняется.теплоёмкость тосола весьма ограничена,простой пример-замеряем темп.,глушим машину,ждём минуту,замеряем темп.,больше не удивляемся трещинам в перемычках между клапанами,прогоревшим прокладкам гбц,гороблением плоскости гбц
biggrin.gif
Про электронику-хз,не спец.

цифры можно увидеть?
Ну или хотя бы физику процесса кратенько.
Я вот в школе физику учил на тройку, но даже этого мне хватило что бы знать, что ТЭН нагревающий жидкость будет всегда иметь температуру кипения этой жидкости.
Есть двигатель, есть в нем охлаждающая жидкость, ну остановили мы мотор, жидкость от рабочей температуры 90 градусов нагреется до точки кипения и пару раз булькнет паром. Но точка кипения даст локально у стенки цилиндра максимум 114 градусов.
Датчик температуры срабатывает при 105, то есть каждый раз когда вы слышите вентилятор в пробке вы условно "резко глушите мотор"
И кстати, датчик вентилятора стоит на блоке как правило поближе к цилиндрам, а сам вентилятор на радиаторе, если мы глушим авто, температура ОЖ в блоке немного поднимается и срабатывает датчик вентилятора, он охлаждает радиатор, поскольку ОЖ не циркулирует, это никак не влияет на температуру, поэтому гудеть он может и пять минут если жарко. Это не фича, это просто особенность конструкции.
Теперь про кипение как таковое, в отличие от чайника, где кипение происходит при постоянном давлении, в системе охлаждения давление избыточное. Если произойдет вскипание тосола или антифриза, оно поднимет давление в системе, а поднявшееся давление сместит точку кипения чуть повыше и кипение прекратится, так до момента пока не произойдет срабатывание парового клапана в радиаторе.
Если честно, я не знаю что заставляет автопроизводителей лепить принудительную циркуляцию ОЖ после глушения. Технически превышение температуры на 10 градусов никакой двигатель не убьет. Возможно просто в двигателе применяются материалы которые себя плохо чувствуют при температурах выше 100 градусов.....так на сегодняшних одноразовых авто такое сплошь и рядом
 
[^]
dvserg
4.05.2016 - 17:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.06.15
Сообщений: 1518
Цитата (d1b1 @ 4.05.2016 - 17:10)
Цитата (Asshaker @ 4.05.2016 - 16:38)
Цитата (d1b1 @ 4.05.2016 - 16:37)
ТС это больше к турбодизелю относится.

А можно материал по высказыванию?

У меня турбо дизель, в книжечке написано можно глушить. Да и ехать холодным тоже можно.

Дорогой турбина может накрыться.

Не накроется, если делать, как в книжечке написано. На дизеле турбина начинает эффективно работать на средних оборотах. А в момент выключения двигателя обороты обычно соответствуют холостым, и на турбине нет "ацкой нагрузки".

Это сообщение отредактировал dvserg - 4.05.2016 - 17:26
 
[^]
formatftp
4.05.2016 - 17:26
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.10.13
Сообщений: 736
Цитата (Kottuccini @ 4.05.2016 - 17:06)
Цитата (бартон @ 4.05.2016 - 17:02)
Ща меня заминусят!
Сразу глушить машину вредно,локальный перегрев имеет место быть и если вы его не видите или не знаете о его существовании.ни чего не меняется.теплоёмкость тосола весьма ограничена,простой пример-замеряем темп.,глушим машину,ждём минуту,замеряем темп.,больше не удивляемся трещинам в перемычках между клапанами,прогоревшим прокладкам гбц,гороблением плоскости гбц
biggrin.gif
Про электронику-хз,не спец.

ну если двигатель сделан из фольги с туалетной бумагой то да, возможно.

И таки я с Вами совершенно не согласен. Если рассматривать в роли поездки 10-40 минут спокойной поездки, то впринципе двигателю совершенно пофиг, сразу его заглушили, или попозже. А если взять 2-3 часа хода, на половине максимальных оборотов двигателя, да еще под нагрузкой, и, например, по жаре 30-35 градусов, и сразу после этого заглушить мотор, то можно получить неожиданные последствия. Блок двигателя, головка, поршня сделаны не из фольги, а из довольно толстого металла, и при длительной работе под нагрузкой температура металла на внутренней стороне цилиндра может быть немного выше, чем температура охлаждающей жидкости. Пока блок и головка охлаждаются потоком ОЖ, тепловой балланс может поддерживаться. А если заглушить двигатель, то прекратится циркуляция ОЖ, и балланс нарушится: в течении нескольких минут мотор может "потеплеть", вплоть до вскипания ОЖ в блоке. Обычно это заканчивается пробитой прокладкой ГБЦ, может привести к поведенным плоскостям. По сути это ни чем не отличается от обычного перегрева двигателя.
Старые водилы грузовиков могут вам подтвердить сие, и многие из тех, с кем я разговаривал, имели собственный опыт в этой сфере. И не на "двигателях из фольги и туалетной бумаги", а ЗИЛах и ГАЗонах. Но, это врядли имеет отношение к поездке на 10км, по пробкам, на порожней машине
 
[^]
бартон
4.05.2016 - 17:26
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 19.08.15
Сообщений: 1
Цитата (Kottuccini @ 4.05.2016 - 17:06)
Цитата (бартон @ 4.05.2016 - 17:02)
Ща меня заминусят!
Сразу глушить машину вредно,локальный перегрев имеет место быть и если вы его не видите или не знаете о его существовании.ни чего не меняется.теплоёмкость тосола весьма ограничена,простой пример-замеряем темп.,глушим машину,ждём минуту,замеряем темп.,больше не удивляемся трещинам в перемычках между клапанами,прогоревшим прокладкам гбц,гороблением плоскости гбц
biggrin.gif
Про электронику-хз,не спец.

ну если двигатель сделан из фольги с туалетной бумагой то да, возможно.

А какой не из фольги и бумаги,просветите,пожалуйста,а то я их уже овердохуя перебрал,своими ручками и овермного печальных глазиков хозяев машинок наблюдал. brake.gif
 
[^]
RiDE43YFR25
4.05.2016 - 17:28
0
Статус: Offline


Бывший лабух

Регистрация: 30.03.16
Сообщений: 2375
Цитата
У меня был пассат 1990 года. У него вентилятор охлаждения продолжал работать после остановки мотора до достижения какой-то температуры (обычно где-то с минуту). Эта фича даже как-то называлась.

У меня был Гольф аж 84 года.
Че та там удивительного нашел,я не понял.
Зимой-то у тебя вентилятор не работал после остановки?
Ну стоит датчик на радиаторе,который напрямую соединяет карлсона с АКБ,вот и весь секрет работы после остановки.Если температура недостаточна,он и не включится.
 
[^]
Toos
4.05.2016 - 17:29
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.12.11
Сообщений: 890
я езжу на CR-V RD1 1997 года и вообще машины конца 90-х практически все более надёжнее современных,пробег за 300тыщ. и всё норм глушу и ни каких заморочек rolleyes.gif а ети ваши аллёминые движки и подвески от лукавого и развод disgust.gif

Почему атмосферный двигатель нельзя глушить сразу после поездки
 
[^]
R33
4.05.2016 - 17:30
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 140
Цитата (бартон @ 4.05.2016 - 17:02)
Ща меня заминусят!
Сразу глушить машину вредно,локальный перегрев имеет место быть и если вы его не видите или не знаете о его существовании.ни чего не меняется.теплоёмкость тосола весьма ограничена,простой пример-замеряем темп.,глушим машину,ждём минуту,замеряем темп.,больше не удивляемся трещинам в перемычках между клапанами,прогоревшим прокладкам гбц,гороблением плоскости гбц
biggrin.gif
В своё время поездил,в горной местности на 131-вом зиле,после подъёма на перевал,на пониженной,как положено,температура 80-85,глушишь мотор и он закипает,а тосола в достатке,а бензин больше не сгорает,а температура была в нормеwhy.gif
По электронике-хз,не спец.

Все верно,я помнится в молодости на тепловозе работал,так вот там тоже по моему очень не рекомендовалось глушить дизель сразу после снятия нагрузки. К большим дизельным электростанциям (200 кВт и более) такие же требования. Понятно, если тошнить на машине по городу 40-60, то ничего страшного, а вот если гнал или буксировал кого, то лучше пару минут на холостых потарахтеть,хуже точно не будет.
 
[^]
Сергей913
4.05.2016 - 17:31
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.11.14
Сообщений: 303
Вроде все просто...

Двигатель работает - тепло идет. Работает под нагрузкой - много тепла идет. Это тепло тут же уносится охлаждающей жидкостью. Двигатель остановился - движение охлаждающей жидкости тоже остановилось. Значит и остановился съем тепла. А оно, тепло, еще идет. Несколько десятков секунд, по затухающей, но оно еще идет. От нагретого поршня, от поверхности камеры сгорания... Головка перегревается. Съема тепла же нет. Произойдет местный перегрев, может даже с закипанием охлаждающей жидкости. Все. Выдержит ли головка от многого зависит, но долговечности этот момент ни моторному маслу, ни головке блока цилиндров - не добавит.

Это явление, всплеск температуры после остановки, на некоторых машинах, зависит от типа прибора, можно увидеть даже на той же приборной панели. А можно вынуть трубку из расширительного бачка и убедиться, что после остановки двигателя из нее потекло. Тесно стало антифризу в двигателе:).
 
[^]
Vlad446
4.05.2016 - 17:32
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.11.15
Сообщений: 606
У меня турбовый дизель. В мануала япошки пишут что в не загруженном режиме ( обычная езда ) можно глушить сразу. Кому верить?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 79365
0 Пользователей:
Страницы: (17) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх