1943 Willys MB Jeep. Автопятница №103

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BattlePorQ
9.05.2025 - 17:43
2
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63544
Цитата (mad94 @ 9.05.2025 - 17:38)
На фото как раз Бантам, а не Виллис.

Да, BRC-60 на испытаниях.

1943 Willys MB Jeep. Автопятница №103
 
[^]
BeerBoroda
9.05.2025 - 17:51
8
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 28.03.10
Сообщений: 2087
Цитата (Ministerskui @ 9.05.2025 - 14:48)
Выложите лучше фотки как его из ящика достают и собирают.

Есть вот такое видео разборки и сборки. На всё про всё шесть минут.



Это сообщение отредактировал BeerBoroda - 9.05.2025 - 18:00
 
[^]
Пропальщик
9.05.2025 - 18:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.02.16
Сообщений: 5315
Цитата (bandit650 @ 9.05.2025 - 14:38)
А почему температура ОЖ такая высокая на приборке? От 120 до 240 разлиновано? blink.gif

Это не в цельсиях
 
[^]
madbig64
9.05.2025 - 19:13
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.10.22
Сообщений: 615
Цитата (BattlePorQ @ 9.05.2025 - 14:32)
Цитата (madbig64 @ 9.05.2025 - 14:25)
Я читал что козлом это авто называлось из-за того, что КПП переключалась педалью. И стартера не было.

КПП переключается рычагом, как у всех. Стартёр электрический есть.

Техника Молодежи х.з. какой номер. Не помню. А может Наука и жизнь.
Давно сие было. Денег было много и выписывал все, что доступно. Двойной оклад все таки. Валюта стране была нужна и свежую прессу в ЗГВ привозили ближе у вечеру фельдегери. А может быть и фкльдегеря.
 
[^]
BattlePorQ
9.05.2025 - 19:26
3
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63544
Цитата (madbig64 @ 9.05.2025 - 19:13)
Техника Молодежи х.з. какой номер. Не помню. А может Наука и жизнь.

Т-М и М-К у меня до сих пор есть почти весь, местами электронный, многое и в бумаге. Могу покопаться на досуге.
Но речь явно о чём-то другом шла. Переключение педалями закончилось на Форд Т. Это, вроде, 1926 год.
 
[^]
Shure
9.05.2025 - 21:49
27
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.02.08
Сообщений: 559
Очень долго (с 50-х годов) был Виллис в семье. Расстались с ним уже в нулевых ((((.
Статьи - это конечно, хорошо, но расскажу об эксплуатации.
1. бортовое штатное напряжение - 6V, от этого - как примитивные проблемы с поиском лампочек, так и проблема с поиском аккумов (в советское время уж точно). Из-за низкого напряжения - большой ток для стартера, заводился всегда тяжко (да, с учетом минимализма электросети красиво было бы перейти на 12В, но.... сами все понимаете), слабый свет.
2. движок реально слабый, к сожалению. штатная резина (как на первом фото) в ссср не было, поэтому все ездили (и сейчас, смотрю, тоже) на резине от газ-69 (есть/были у них модели "шашечка" и "елочка"). А она тяжелая и вроде чуть большего диаметра. От этого реальная "крейсерская" скорость даже по хорошей дороге - вроде порядка 60км/ч. реально мало... от уаза-469 неинтересно было ставить - она еще шире и тяжелее.
3. Передачи: (до сих пор помню): Первая - влево-вниз, вторая - вверх-нейтраль-вправо-вверх; третья - вниз-вниз. собственно, передачи кончились). Задняя - влево-вверх (тяжело потом на совр.авто пересаживаться было).
4. Еще раз: движок слабый, работа со сцеплением - ошибок не прощала.
5. По проходимости - вот это - да, реально показывал чудеса чудесатые. Однозначно проходимее газ-69, проходимее 469-го уаза (он тяжелее, более криво развесован). Ручки по бортам реально работали - есть истории, когда за них помогали вытаскивать зимой мимо проезжающие солдатики).
6. кстати, на фото (см.выше) у задних сидений есть упоры для ног. между упорами - выполнена ступенька с полукругом. там ниже, под кузовом, на раму наварен "блин" с отверстиями. К этому "блину" штатно могла прикручиваться стойка пулемет :).
7. про "козлиность" - виллис кстати особо не болел этим, в отличие от уазов.
8. про "жесткость" - да, штатные рессоры жестки, но рессора перебиралась и несколько лишних листов выкидывалось, становилось сильно приятнее.
9. про болячки: слабые сошки рулевого управления (ломались часто, слабый узел); слабые полуоси (если что-нибудь рывком пытаешься выдернуть - летели "на ура"). штатные держатели рессоры выполнены в виде незамкнутой стремянки (см.15-е фото ТС), желательно было пластину поставить сделать жесткой, тоже слабое место. Коробка, раздатка - вообще без проблем, двигло - в принципе там ломаться нечему было, но главную проблему озвучивал выше - слабый мотор ((
10. еще из забавных фактов - бензобак под водителем. т.е приезжаешь на заправку, откидываешь сидушку, откручиваешь крышку - заливаешься! (кстати, 76-м)
11. места в машине реально мало. Наверное, для людей из 40-х, со средним ростом 1,6м машина норм, но для роста в 1,8м - уже реально тесно, коленями обхватываешь руль. Сиденье естеснно не двигается).
12. На вопрос - почему при слабом движке - была норм проходимость? раздатка спасала - врубаешь понижайку, врубаешь передний мост - и попёр, бобёр! Хотя конечно современные квесты по заезду в песчаный подъем (когда раскручивают двигло и на бешенных оборотах залетают) - ему не по плечу. Но зато из-за легкости и узкости колес прекрасно каталось по карьерам (кто не знает - для езды по песку колеса должны быть узкими), болотистые дороги, разбитости от лесовозов, непосредственно между деревьями в лесу - благодаря маленькой базе и узкости действительно чудно проезжал.
Как-то так......
 
[^]
Ябатьсяврот
9.05.2025 - 21:59
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.04.25
Сообщений: 15
Люблю я такие автомобили...

Размещено через приложение ЯПлакалъ

1943 Willys MB Jeep. Автопятница №103
 
[^]
Ябатьсяврот
9.05.2025 - 21:59
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.04.25
Сообщений: 15


Размещено через приложение ЯПлакалъ

1943 Willys MB Jeep. Автопятница №103
 
[^]
Ябатьсяврот
9.05.2025 - 22:00
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.04.25
Сообщений: 15
Уже продолжение породы...

Размещено через приложение ЯПлакалъ

1943 Willys MB Jeep. Автопятница №103
 
[^]
BattlePorQ
9.05.2025 - 22:24
12
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63544
Цитата (Shure @ 9.05.2025 - 21:49)
Очень долго (с 50-х годов) был Виллис в семье. Расстались с ним уже в нулевых ((((.
Статьи - это конечно, хорошо, но расскажу об эксплуатации.

Это, наверное, за все сто три темы об автомобилях в этом формате лучший комментарий, спасибо.

Добавлю. Для сороковых шестивольтовое электрооборудование было нормой.
Что до комфорта и прочих удобств - машина и не предназначалась для повседневной эксплуатации гражданами. Простецкая самоходная табуретка, чтобы довезти, скажем, пушку с расчётом. После войны гражданские CJ немедленно стали обрастать удобствами.
А что до КПП - первая и задняя на одной линии удобны для выползания враскачку.
 
[^]
NИк
9.05.2025 - 23:00
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 775
Не буду ни с кем спорить, но если вы увидите реально Виллис того времени и как его перевозили .. вы немножко охуеете,что это не больше чем квадрик.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Silver867
9.05.2025 - 23:03
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 17318
Цитата (NИк @ 9.05.2025 - 23:00)
Не буду ни с кем спорить, но если вы увидите реально Виллис того времени и как его перевозили .. вы немножко охуеете,что это не больше чем квадрик.

В частном музее «Ленрезерв» в Питере несколько штук стоит.
Рядом с ними понимаешь, что народ тогда был мельче, потому что Виллис действительно размером с квадроцикл, а полуторка размером с современный большой внедорожник типа Кадиллак Эскалейд.

Это сообщение отредактировал Silver867 - 9.05.2025 - 23:03
 
[^]
mishanyaold
9.05.2025 - 23:11
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.03.15
Сообщений: 1175
Цитата
Интересное решение для воздушного фильтра.

А ещё мотор чем то похож на мотор Газ 69, там тоже 2.2, от автомобиля Победа. Мотор не нижнеклапанный, клапана там сверху, как обычно, распредвал нижний, с приводом шестерней, далее идут стаканы толкателей и штанги, которые через рокера открывают клапана. Для того времени эта была стандартная конструкция мотора, которая на Волгах дожила до 2000 года. И Козлом у нас называли не Виллис, а наши 69, за их прыгучесть, на ходу все кишки вытряхивал. У соседа был 69, ездил на нем. У мотора все провода
экранированы, стартер без втягивающего реле, нажимаешь ногой педаль и бендикс входит в зацепление с венчиком маховика, поворачиваешь ключ и заводищь, педаль отпускаешь. На переднем крыле специальная площадка для паяльной лампы, зимой можно мотор погреть, заводской решение, почти вебаста). В салоне крепления для оружия, несколько штук, задние пассажиры сидят на 2 скамейках, расположенных вдоль кузова. 3 передачи всего, но для таких скоростей вполне достаточно, мотор очень тяговитый, почти дизель.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Kevvy
9.05.2025 - 23:33
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.12.20
Сообщений: 4310
Не читая, позеленил. Нравится эта марка, думаю, сделать своим следующим авто. Не Willys тех времён, а современный

Размещено через приложение ЯПлакалъ

1943 Willys MB Jeep. Автопятница №103
 
[^]
BattlePorQ
9.05.2025 - 23:34
1
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63544
Цитата (mishanyaold @ 9.05.2025 - 23:11)
А ещё мотор чем то похож на мотор Газ 69, там тоже 2.2, от автомобиля Победа.

У Победы и 69 как раз нижнеклапанный мотор 2.1, обрезанный на два цилиндра 51-й, который, в свою очередь, лицензионный Dodge.
А шестерни, толкатели и так далее - это уже 21-й, он же потом 24-й, 402-й и так далее.
 
[^]
FeoMan
9.05.2025 - 23:43
-4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.11.18
Сообщений: 1044
Цитата (орск2000 @ 9.05.2025 - 15:13)
По чаще такие посты надо выкладывать!
Про лендлиз во время второй мировой войны!

особенно как и чем он оплачивался.
ну и чтоб 2 раза не вставать, там-же привести каким образом, полностью уничтоженная экономика Германии, по итогам 1МВ, в кратчайшие сроки стала первой военной экономикой Европы и "запрещённая" военная промышленность и т.п.
И кто таки поимел гешефт или нуегонахуй?

А так-то тема про АВТО, ну так навсякий.

ЗЫ: как, бляд, такие еще Путина сюда не приплели popcorn.gif

Это сообщение отредактировал FeoMan - 9.05.2025 - 23:44
 
[^]
Valmech
9.05.2025 - 23:48
-3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.02.25
Сообщений: 131
Вообще то этот автомобиль сами американцы называют Willy. Виллис это вилли во множественном числе. Много автомобилей отправляли. Вот в сопровождающих документах и писали Willys : Сколько авто отправлено? 50 - 100 - 350 - 2700 Willys.
 
[^]
Moretus
9.05.2025 - 23:51
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.12.11
Сообщений: 149
Блин брат хоть ты позитив подкидываешь

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Valmech
9.05.2025 - 23:59
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.02.25
Сообщений: 131
Цитата

Цитата (mishanyaold @ 9.05.2025 - 23:11)
А ещё мотор чем то похож на мотор Газ 69, там тоже 2.2, от автомобиля Победа.

У Победы и 69 как раз нижнеклапанный мотор 2.1, обрезанный на два цилиндра 51-й, который, в свою очередь, лицензионный Dodge.
А шестерни, толкатели и так далее - это уже 21-й, он же потом 24-й, 402-й и так далее.

Это верно. А ещё были моторы ЗиЛ-120 - лицензионный мотор от студебеккера. Там диаметр цидиндра 101,6 мм. Я в молодости ещё, ремонтируя такой мотор задумывался почему у него такой странный диаметр цилиндров? не 100, не 101, не 102, а именно 101,6 мм! А потом в одном музее увидел старинную пушку 4-дюймовую (101,6мм.) Я ещё тогда подумал что с этой пушки можно стрелять зиловскими поршнями. Вот тут до меня и дошло... biggrin.gif
 
[^]
BattlePorQ
10.05.2025 - 00:13
3
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63544
Цитата (FeoMan @ 9.05.2025 - 23:43)
особенно как и чем он оплачивался.

Это отдельный и очень интересный вопрос о том, например, почему так сильно изменилась экономическая ситуация в Аргентине. Но сейчас мы про автомобили, про госдолг США как-нибудь в другой раз ))
Цитата
ну и чтоб 2 раза не вставать, там-же привести каким образом, полностью уничтоженная экономика Германии, по итогам 1МВ, в кратчайшие сроки стала первой военной экономикой Европы и "запрещённая" военная промышленность и т.п.

Далеко, как показала практика, не полностью уничтоженная. Раз уж у немецкого капитала нашлись средства на это вот всё.
Но, опять же, это тема для отдельного разговора.
 
[^]
BattlePorQ
10.05.2025 - 00:18
2
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63544
Цитата (Valmech @ 9.05.2025 - 23:59)
Это верно. А ещё были моторы ЗиЛ-120 - лицензионный мотор от студебеккера.

Вообще ни разу. Они, конечно, некоторым образом родственники - но ЗИС-120 ведёт родословную от мотора ЗИС-5. А тот, соответственно, от американского Hercules WXB.
На Студебеккеры ставили мотор следующего поколения, JXD. Ну, а совпадение геометрии вы уже сами объяснили )
 
[^]
BattlePorQ
10.05.2025 - 00:21
7
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63544
Цитата (Valmech @ 9.05.2025 - 23:48)
Вообще то этот автомобиль сами американцы называют Willy. Виллис это вилли во множественном числе.

Это уже обратные какие-то производные.
Изначально фирма названа фамилией основателя, Джона Норта Уиллиса.

1943 Willys MB Jeep. Автопятница №103
 
[^]
stalinets
10.05.2025 - 00:32
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.02.15
Сообщений: 395
Цитата (ПроФФесор @ 9.05.2025 - 15:47)
...И, насколько мне известно, на складах их еще осталось овердохрена, можно найти экземпляры даже 40-х годов.

Вот бы с Трампом побратались, и он продал нам сотню-другую занедорого) Для любителей старины, особенно живущих на селе.
Я вот не люблю ездить за рулём, но если бы мне достался новый Виллис, я бы поставил на учёт, сел за руль и на нём катался бы на работу и по городу по делам. И пофиг что некомфортно и т.д. Это - реально прикольно. Только надо переделать на современный бенз.
 
[^]
Moroon
10.05.2025 - 00:41
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.01.21
Сообщений: 180
Цитата (Shure @ 09.05.2025 - 21:49)
Очень долго (с 50-х годов) был Виллис в семье. Расстались с ним уже в нулевых ((((.
Статьи - это конечно, хорошо, но расскажу об эксплуатации.
1. бортовое штатное напряжение - 6V, от этого - как примитивные проблемы с поиском лампочек, так и проблема с поиском аккумов (в советское время уж точно). Из-за низкого напряжения - большой ток для стартера, заводился всегда тяжко (да, с учетом минимализма электросети красиво было бы перейти на 12В, но.... сами все понимаете), слабый свет.
2. движок реально слабый, к сожалению. штатная резина (как на первом фото) в ссср не было, поэтому все ездили (и сейчас, смотрю, тоже) на резине от газ-69 (есть/были у них модели "шашечка" и "елочка"). А она тяжелая и вроде чуть большего диаметра. От этого реальная "крейсерская" скорость даже по хорошей дороге - вроде порядка 60км/ч. реально мало... от уаза-469 неинтересно было ставить - она еще шире и тяжелее.
3. Передачи: (до сих пор помню): Первая - влево-вниз, вторая - вверх-нейтраль-вправо-вверх; третья - вниз-вниз. собственно, передачи кончились). Задняя - влево-вверх (тяжело потом на совр.авто пересаживаться было).
4. Еще раз: движок слабый, работа со сцеплением - ошибок не прощала.
5. По проходимости - вот это - да, реально показывал чудеса чудесатые. Однозначно проходимее газ-69, проходимее 469-го уаза (он тяжелее, более криво развесован). Ручки по бортам реально работали - есть истории, когда за них помогали вытаскивать зимой мимо проезжающие солдатики).
6. кстати, на фото (см.выше) у задних сидений есть упоры для ног. между упорами - выполнена ступенька с полукругом. там ниже, под кузовом, на раму наварен "блин" с отверстиями. К этому "блину" штатно могла прикручиваться стойка пулемет :).
7. про "козлиность" - виллис кстати особо не болел этим, в отличие от уазов.
8. про "жесткость" - да, штатные рессоры жестки, но рессора перебиралась и несколько лишних листов выкидывалось, становилось сильно приятнее.
9. про болячки: слабые сошки рулевого управления (ломались часто, слабый узел); слабые полуоси (если что-нибудь рывком пытаешься выдернуть - летели "на ура"). штатные держатели рессоры выполнены в виде незамкнутой стремянки (см.15-е фото ТС), желательно было пластину поставить сделать жесткой, тоже слабое место. Коробка, раздатка - вообще без проблем, двигло - в принципе там ломаться нечему было, но главную проблему озвучивал выше - слабый мотор ((
10. еще из забавных фактов - бензобак под водителем. т.е приезжаешь на заправку, откидываешь сидушку, откручиваешь крышку - заливаешься! (кстати, 76-м)
11. места в машине реально мало. Наверное, для людей из 40-х, со средним ростом 1,6м машина норм, но для роста в 1,8м - уже реально тесно, коленями обхватываешь руль. Сиденье естеснно не двигается).
12. На вопрос - почему при слабом движке - была норм проходимость? раздатка спасала - врубаешь понижайку, врубаешь передний мост - и попёр, бобёр! Хотя конечно современные квесты по заезду в песчаный подъем (когда раскручивают двигло и на бешенных оборотах залетают) - ему не по плечу. Но зато из-за легкости и узкости колес прекрасно каталось по карьерам (кто не знает - для езды по песку колеса должны быть узкими), болотистые дороги, разбитости от лесовозов, непосредственно между деревьями в лесу - благодаря маленькой базе и узкости действительно чудно проезжал.
Как-то так......

По песку главное сдуться. И пофиг какой протектор. Я когда на пляж выезжаю,то на сдутых и на заднем приводе едет, а на накачанных и со всеме блокировками дрыгается,шкребет но еле еле. Узкая резина хорошо в глине, а так на слабых грунтах чем меньше удельное давление тем лучше.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
onkle
10.05.2025 - 00:42
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.08.14
Сообщений: 488
У меня сосед на такой катается)

Размещено через приложение ЯПлакалъ

1943 Willys MB Jeep. Автопятница №103
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 12155
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх