1943 Willys MB Jeep. Автопятница №103

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BattlePorQ
12.05.2025 - 16:10
1
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64589
...

1943 Willys MB Jeep. Автопятница №103
 
[^]
mad94
12.05.2025 - 16:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3744
Цитата (BattlePorQ @ 12.05.2025 - 16:07)
А сейчас да, продают новоделы.

Полвека назад один старый шофер рассказывал. Я тогда у отца на работе всё лето в гараже отирался.

В войну он шофером в обкоме работал. И вот ему завгар приказывает ехать на станцию за привезенной для них машиной.
Поехали. Приезжают. На станции он сразу к начальству - Показывайте машину. Кладовщик ему ящик показывает - Вот она.
А ящик - 3 метра в длину, полтора в ширину, метр в высоту.
Он сразу- Врешь, какая это машина?
Кладовщик - Американская, вот документы.
Хорошо что на газоне приехали. Грузчики складские помогли в кузов ящик запихнуть.

Это сообщение отредактировал mad94 - 12.05.2025 - 16:41
 
[^]
BattlePorQ
12.05.2025 - 16:59
0
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64589
Цитата (mad94 @ 12.05.2025 - 16:38)
А ящик - 3 метра в длину, полтора в ширину, метр в высоту.
Он сразу- Врешь, какая это машина?

А ящик с джипом в длину где-то 3.6
Ну и, наверное, всякое могло быть, но вообще в СССР их из ящиков доставали и собирали централизованно на заводе.

Это сообщение отредактировал BattlePorQ - 12.05.2025 - 17:15
 
[^]
Shure
12.05.2025 - 21:01
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.02.08
Сообщений: 582
Пожалуй, нет на свете человека, который, услышав слово "Виллис", тотчас же не воскликнул бы: "А, знаю! Американцы недавно разгружали склады в дальнем форте на Аляске и продавали всем желающим снятые с хранения за давностью лет, но совершенно новенькие, прямо в заводских ящиках, машины по цене 25 долларов за штуку!" Цена при этом варьируется, но суть остается прежней: эти идиоты-американцы списывают по документам старую, но на самом-то деле совершенно новую технику и продают ее по цене металлолома.

Судя по публикациям в прессе, миф цветет бурным цветом не только у нас, но и в самих США. Только там после "А, знаю!" обычно добавляют: "У меня недавно шурин (сват, брат, кум, дядя и т.п.) купил один ч такой, собрал и теперь ездит на нем по своему ранчо".
Известный в Америке (и отчасти в России) энтузиаст автомобильной истории Рэй Коудри, автор двухтомника "Всеамериканское чудо", посвященного джипам (эти странные американцы считают джипами только "Виллисы", "Бантамы" и "Форды ГПВ" времен войны, остальные же машины они именуют "полноприводниками"), наслушавшись подобных историй и изрядно намучившись с реставрацией старых джипов, решил как-то тоже купить совершенно новый "Виллис" в заводской упаковке. Причем не за 25 долларов, а за сумму, существенно большую. Было это в 1977 году.

В самом деле, если реставрация старого джипа обходилась ему в среднем около 2-3 тысяч долларов, то почему бы за те же деньги не купить, во-первых, совершенно новый, а во-вторых, стопроцентно комплектный автомобиль?
Игра "стоила свеч", и Коудри принялся за дело с американской деловитостью и размахом. Во-первых, во всех ведущих автомобильных изданиях Америки появилось объявление: Куплю "Виллис" в заводской упаковке по разумной цене". Во-вторых, все ве-дие дилеры американской и зарубежной автомотостарины были оповещены о солидной премии, буде такую машину купит Коудри через их посредничество. В-третьих, сам Коудри начал самое настоящее детективное расследование.

Было изучено огромное количество объявлений о продаже автомобилей и автомобильных запчастей в каталогах, газетах, журналах и прочих информационных изданиях, без преувеличения, из всех штатов. К делу подключились друзья Коудри, а также виллисятники всей Северной Америки и всего мира. Коудри без устали посещал автомотошоу военной техники времен войны в надежде отыскать следы "Виллиса" "в ящике". Безрезультатно. Бесчисленные очевидцы, которых Коудри начинал допрашивать с пристрастием, сразу же скисали. Выяснялось, что сами-то они эту машину не видели, а шурин (сват, брат, кум, дядя и т.п.) о ней им только рассказывал. Просьба предъявить "шурина" успехом тоже не увенчивалась, поскольку оказывалось, что это не просто шурин, а "троюродный-дядя-двоюродного-дедушки-брата-седьмой-жены-зятя-тети-Жанны-который-развелся-с-моей-кузиной-десять-лет-назад-и-теперь-неизвест-но-где". Даже деньги не могли помочь.

Коудри обратился в Пентагон. Пентагон ответил, что о факте продажи списанных автомобилей "Виллис" в заводской упаковке по цене 25 долларов за штуку ему ничего не известно. Тем временем цена за "Виллис" "в ящике" в даваемых объявлениях увеличилась и достигла 10000 долларов, суммы не маленькой даже в масштабах США. Безрезультатно. Не помогли и следующие поднятия цены. Коудри пошел даже на то, что объявил крупную премию тому, кто просто подведет его к ящику с запакованным новехоньким "Виллисом" с завода и укажет: вот - "Виллис", вот его хозяин, договаривайтесь, а меня здесь нет. Круг поисков расширился: Корея, Китай, Япония, Италия, Франция, Чехословакия, Голландия, Греция, Бельгия, Израиль, Иран, Филиппины, Венгрия, Югославия и многие другие страны. Не помогло и это. Телефон молчал, факс тоже, безмолвствовала и электронная почта.
Наконец, цены достигли неслыханной суммы: 50000 полновесных американских "зеленых" за автомобиль и/или 10000 за указание местонахождения автомобиля.

Опять - пусто!

И тогда мистер Коудри сделал единственно правильный вывод: новехоньких, списанных, старых только по документам "Виллисов" в заводской упаковке НЕТ в природе. Нет и быть не может. Собственно, у него с самого начала были сомнения в успехе проводимой операции.


Откуда же взялась эта живописная легенда?

Коудри считает, что она... выдумана мошенниками. Действительно, после войны в американской прессе появлялись объявления (и изредка появляются по сию пору), в которых не- кие фирмы разыгрывали пригласительные билеты на распродажи военной техники с отдаленных баз армии США по смешным ценам. Прайс-листы, зачастую неплохо иллюстрированные, прилагались. Если им верить, цена "Виллиса" и в самом деле не превышала в среднем 40 долларов, цена грузовика-120 долларов, а списанного танка - 300 долларов. Оставался пустяк - выслать в адрес фирмы 5-10 долларов для того, чтобы принять участие в розыгрыше этих пригласительных билетов.
 
[^]
BattlePorQ
12.05.2025 - 22:45
1
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64589
Shure, мне пишут, что схема с приглашениями и пирамидой - это второй заход разводки "джипов-в-ящике" уже из второй половины 50-х.
Спасибо за коммент )
 
[^]
плезанс
13.05.2025 - 23:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 34877
Цитата (Rootnik @ 09.05.2025 - 14:51)
Первый мой авто для обучения. Дед с войны от Архангельска до Абакана и дальше до Кызыла гнал Газ 67б 1944 года выпуска. До сих помню .. 'пора тормозить. Качай тормоз... качай, качай'. Но агрегат по проходимости уазу фору давал. Ездил по тайге на нем. Амортизации только нет. Как в доску все было.

5 000 километров. Да ну это недели две ехать если не сломается ничего.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
плезанс
13.05.2025 - 23:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 34877
Цитата (плезанс @ 13.05.2025 - 23:29)
5 000 километров. Да ну это недели две ехать если не сломается ничего.

Посчитал на калькуляторе. Только по нему выходит от трех месяцев до полугода. Округленно конечно но сами посчитайте.
И не забывайте что скорость Виллиса - 40/60. Плюс дороги в лучшем случае грунтовые. Подъёмы спуски, сложный рельеф. Особенно в Перьми и Свердловске. Горы и леса. Среди них деревни на три домика.
Подьем/спуск/ леса. Вот и весь Урал. От города до города пара сотен километров.
Если сильно повезет и ничего не отвалится - приедешь к вечеру если стартовать утром.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BattlePorQ
13.05.2025 - 23:49
1
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64589
Цитата (плезанс @ 13.05.2025 - 23:45)
Подьем/спуск/ леса. Вот и весь Урал. От города до города пара сотен километров.
Если сильно повезет и ничего не отвалится - приедешь к вечеру если стартовать утром.

Ну даже если так. Уперевшись, можно пару сотен в день делать. Месяц максимум.
 
[^]
плезанс
14.05.2025 - 00:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 34877
Цитата (BattlePorQ @ 13.05.2025 - 23:49)
Ну даже если так. Уперевшись, можно пару сотен в день делать. Месяц максимум.

Я сделал просто. Разделил пять тыщ на скорость в сорок и шестьдесят.
Это от 83 до 125 часов.
Потом. Добавил на рельеф, на состояние дорог. Регионы отдаленные.

Не три месяца а недели две.

Я понял. Я часы за дни посчитал.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
плезанс
14.05.2025 - 00:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 34877
Потом посмотрел маршрут по картам. Там есть в Сибири места где до следующего населенного пункта крупного сотня километров.
Самое сложное там. Свердловская, Кировская и Пермь все таки больше заселены.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Rootnik
14.05.2025 - 19:38
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.10.15
Сообщений: 77
Цитата
5 000 километров. Да ну это недели две ехать если не сломается ничего.

4 месяца. частью по реке на пароме, частью на поезде. Чисто на машине 2 000 км. Учитывая что дембельнулся в 48 году из Карпат, то домой ехал с войны еще год. Всю войну водителем прослужил. В конце за бандеровцами по лесам гонялись. Начальник подарил машину, но за ней надо было в Архангельск ехать

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Selishche44
19.07.2025 - 18:45
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.10.24
Сообщений: 1625
Цитата (Silver867 @ 09.05.2025 - 23:03)
В частном музее «Ленрезерв» в Питере несколько штук стоит.
Рядом с ними понимаешь, что народ тогда был мельче, потому что Виллис действительно размером с квадроцикл, а полуторка размером с современный большой внедорожник типа Кадиллак Эскалейд.

Сидел недавно в газ 67 - блядь, он мелкий и тесный, я сразу понял почему в армию в 18 берут - пока тощие)) размером с чуть больше квадрика

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Зоро
23.08.2025 - 19:50
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.08.25
Сообщений: 7
Цитата (BattlePorQ @ 9.05.2025 - 14:06)
11. Этими же соображениями сначала руководствовались и создатели отечественного ГАЗ-64. Но выяснилось, что по воздуху их перевозить на практике никому не нужно, а вот теснота и склонность к опрокидыванию - недостатки весьма серьёзные. В результате появился ГАЗ-67Б с расширенной колеёй - но это уже совсем другая история ©.

У ГАЗ-67 колея была шире, потому что его делали на шасси броневика с уширенной колеей.
Возможно он был поустойчивее, чем Виллис

Это сообщение отредактировал Зоро - 23.08.2025 - 19:51
 
[^]
Зоро
23.08.2025 - 20:04
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.08.25
Сообщений: 7
Цитата (BattlePorQ @ 9.05.2025 - 23:34)
Цитата (mishanyaold @ 9.05.2025 - 23:11)
А ещё мотор чем то похож на мотор Газ 69, там тоже 2.2, от автомобиля Победа.

У Победы и 69 как раз нижнеклапанный мотор 2.1, обрезанный на два цилиндра 51-й, который, в свою очередь, лицензионный Dodge.
А шестерни, толкатели и так далее - это уже 21-й, он же потом 24-й, 402-й и так далее.

Скорее всего безлицензионная копия с небольшой переделкой
 
[^]
Зоро
25.08.2025 - 17:02
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.08.25
Сообщений: 7
Цитата (mishanyaold @ 9.05.2025 - 23:11)
Цитата
Интересное решение для воздушного фильтра.

А ещё мотор чем то похож на мотор Газ 69, там тоже 2.2, от автомобиля Победа. Мотор не нижнеклапанный, клапана там сверху, как обычно,

У Виллиса и ГАЗ-69 моторы нижнеклапанные (клапаны тарелками вверх), конструкция ГРМ похожа.

Мотор ГАЗ-69 это слегка измененный М-20 (победовский), М-20 сделан из ГА-51, тот из довоенного ГАЗ-11, а тот слегка доработанный советскими конструкторами Додж.
Короче говоря корни американские

Первые Виллисы начали поступать в КА в 1942 г., в основном использовались в качестве арттягачей (причем нередко их запрягали даже в 76-мм орудия), и как исключение в качестве командирских для высшего комсостава.
Например на Виллисе часто возили Жукова, его шофер даже смастырил сверху деревянную будку чтобы хоть как-то защитить того от грязи, летящей из-под колес

К концу войны их стали закреплять и за средним комсоставом

Это сообщение отредактировал Зоро - 25.08.2025 - 17:41
 
[^]
Climatehnik
2.09.2025 - 19:50
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.04.22
Сообщений: 30
Цитата (Selishche44 @ 19.07.2025 - 18:45)
Цитата (Silver867 @ 09.05.2025 - 23:03)
В частном музее «Ленрезерв» в Питере несколько штук стоит.
Рядом с ними понимаешь, что народ тогда был мельче, потому что Виллис действительно размером с квадроцикл, а полуторка размером с современный большой внедорожник типа Кадиллак Эскалейд.

Сидел недавно в газ 67 - блядь, он мелкий и тесный, я сразу понял почему в армию в 18 берут - пока тощие)) размером с чуть больше квадрика

Вот прям разблокировал воспоминание. Лет 10 назад занесло на базу к парням, кто по лесам полям внедорожными развлечениями занимаются. Там и буханка и 469-й. Причем в стоке это важно. Я поджегся - дайте армейку вспомню. Кружок по территории... Ага. За руль то я влетел, а дальше - пиздец. Как лампочка во рту. Ни педали прожать, ни рулем ни, что самое главное, вылезти. Живот упирается в руль, нога до земли не достает. Вот где ржака была. На 469 правда проехал, но вылезать было еще хуевее. Разница в 40 кг дает такой херовый результат.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16437
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх