Аккумулятор с большим пусковым током

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (24) « Первая ... 17 18 [19] 20 21 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
vlad072
9.01.2024 - 09:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.09.11
Сообщений: 4129
Цитата (xdeviator @ 08.01.2024 - 14:54)
свинцовые акб выпускаются сто лет уже. врядли чтото новое можно еще добавить по теме.

Сейчас новая тема - LTO (титанат лития). Аккумы идеальные по всем параметрам: похер морозы до -50, конские токи заряд/разряд (до 20С), огромная удельная ёмкость и весь остальной букет. Но стоят как жигуль.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Cheka
9.01.2024 - 10:01
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.12
Сообщений: 3155
неучи вы, господа, по большей части. вспомните, от чего зависит сила тока в электрической цепи.
пусковой ток - это максимальный ток, который может отдать аккумулятор без вреда для себя по требованию потребителя, то есть стартера. если стартер захочет 100 ампер, то аккум даст ему 100 ампер без вреда для себя. захочет 300 - даст 300. захочет стартер 600, даст 600, но если макс пусковой у него заявлен 400, то превышение этого тока грозит деградацией аккума. при этом не забываем, что емкость и макс сила тока аккума зависит от температуры аккума, и в мороз все заявленные показатели можно смело делить на 2.
ну и про генератор добавлю, что любым генератором можно зарядить любой аккум(речь про обычные легковые авто). вопрос только во времени зарядки. то есть аккум большой емкости генератор с не сильно высокой токоотдачей будет заряжать достаточно долго, и при коротких поездках, менее часа, аккум будет постоянно недозаряженный, что тоже ведет к преждевременной деградации аккума. при длительных поездках все нормально заряжается, проблем нет.
отсюда делаем вывод, что аккум большей емкости и с большим пусковым током никак на автомобиль не влияет, и вреда никакого не нанесет. но если в сравнении со штатным емкость сильно больше, что при коротких поездках есть вероятность недозаряда, и аккум сдохнет чуть раньше, чем при нормальном заряде. ну и длительный заряд - это еще и чуть больший расход топлива, но там реально счет на граммы, и этим можно свободно пренебречь.
 
[^]
anunnak77
9.01.2024 - 10:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.04.23
Сообщений: 4250
есть деньги бери, нет - не выпендривайся dont.gif
 
[^]
bigfacker
9.01.2024 - 10:04
-1
Статус: Offline


Последний охотник на ведьм.

Регистрация: 23.03.13
Сообщений: 8833
Цитата (Gordый @ 8.01.2024 - 19:57)
Цитата (ПитбульТайс @ 8.01.2024 - 14:54)
с утра завел без проблем на обычном аккуме 75а/ч

Хуяссе.. 75 а/ч стал обычным, а 55 тогда как назвать?

55-это для обычных жигулей, где мало потребителей тока. 75-для современных, напичканных электроникой и акустическими системами.
Вот стоишь в пробке, генератор на малых оборотах не выдает номинальный ток, помогает аккумулятор.
Тут нужна золотая середина. Разная емкость в одинаковых габаритах не очень хорошо. С большей емкостью аккумуляторов уменьшают толщину пластин, что влияет на срок службы.
Если зимы теплые, то брать можно любой по карману. Для холодных зим тюмень или кальциевые от 65а-ч. Ну и следить за разрядкой.
 
[^]
severniyuser2
9.01.2024 - 10:07
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.11
Сообщений: 3227
Цитата (Челен @ 8.01.2024 - 23:39)
Пусковой ток не имеет никакого отношения к ёмкости и зарядке.


Что касается ёмкости выше штатной - то при постоянной эксплуатации автомобиля, он будет так же заряжаться, как и более слабый.

Ты бред пишешь, выше уже обьясняли почему.
Если генератор не расчитан на такой акум то он или будет отключаться или по пизде пойдет.
 
[^]
lion2006
9.01.2024 - 10:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.14
Сообщений: 17881
Цитата (Cheka @ 09.01.2024 - 10:01)
неучи вы, господа, по большей части. вспомните, от чего зависит сила тока в электрической цепи.
пусковой ток - это максимальный ток, который может отдать аккумулятор без вреда для себя по требованию потребителя, то есть стартера. если стартер захочет 100 ампер, то аккум даст ему 100 ампер без вреда для себя. захочет 300 - даст 300. захочет стартер 600, даст 600, но если макс пусковой у него заявлен 400, то превышение этого тока грозит деградацией аккума. при этом не забываем, что емкость и макс сила тока аккума зависит от температуры аккума, и в мороз все заявленные показатели можно смело делить на 2.
ну и про генератор добавлю, что любым генератором можно зарядить любой аккум(речь про обычные легковые авто). вопрос только во времени зарядки. то есть аккум большой емкости генератор с не сильно высокой токоотдачей будет заряжать достаточно долго, и при коротких поездках, менее часа, аккум будет постоянно недозаряженный, что тоже ведет к преждевременной деградации аккума. при длительных поездках все нормально заряжается, проблем нет.
отсюда делаем вывод, что аккум большей емкости и с большим пусковым током никак на автомобиль не влияет, и вреда никакого не нанесет. но если в сравнении со штатным емкость сильно больше, что при коротких поездках есть вероятность недозаряда, и аккум сдохнет чуть раньше, чем при нормальном заряде. ну и длительный заряд - это еще и чуть больший расход топлива, но там реально счет на граммы, и этим можно свободно пренебречь.

Вот аккум 55 ah. Условно на запуск он потратил 10% ёмкости и за поездку возместил 5. Вот аккум 100 ah. Ты хочешь сказать, что он потратит на запуск столько же, что и аккум 55 и меньше зарядится?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AndrewBKK
9.01.2024 - 10:08
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.17
Сообщений: 3250
Цитата (vlad072 @ 9.01.2024 - 13:48)
Цитата (xdeviator @ 08.01.2024 - 14:54)
свинцовые акб выпускаются сто лет уже. врядли чтото новое можно еще добавить по теме.

Сейчас новая тема - LTO (титанат лития). Аккумы идеальные по всем параметрам: похер морозы до -50, конские токи заряд/разряд (до 20С), огромная удельная ёмкость и весь остальной букет. Но стоят как жигуль.

Сейчас экологи другую тему протащили. VRLA/AGM батареи. Более безопасные для окружающей стреды. Не раздуваются, не разливаются. Не замерзают.
С точки зрения практичности - быстро заряжаются. На этом их преимущества и закончились.
Дорогие. Служат меньше обычных. Не терпят перезаряда - поэтому испльзуются только с зарядным контроллером (на минусовой клемме, на фотке).

Аккумулятор с большим пусковым током
 
[^]
lion2006
9.01.2024 - 10:09
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.14
Сообщений: 17881
Цитата (severniyuser2 @ 09.01.2024 - 10:07)
Ты бред пишешь, выше уже обьясняли почему.
Если генератор не расчитан на такой акум то он или будет отключаться или по пизде пойдет.

А теперь поясни своими словами эти процессы.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
severniyuser2
9.01.2024 - 10:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.11
Сообщений: 3227
Цитата (bigfacker @ 9.01.2024 - 08:04)
Вот стоишь в пробке, генератор на малых оборотах не выдает номинальный ток, помогает аккумулятор.

Какого года должна быть машина, чтобы при повышении нагрузки мото-контроллер не повышал обороты и давал разряжаться батарее?
 
[^]
lion2006
9.01.2024 - 10:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.14
Сообщений: 17881
Цитата (AndrewBKK @ 09.01.2024 - 10:08)
Сейчас экологи другую тему протащили. VRLA/AGM батареи. Более безопасные для окружающей стреды. Не раздуваются, не разливаются. Не замерзают.
С точки зрения практичности - быстро заряжаются. На этом их преимущества и закончились.
Дорогие. Служат меньше обычных. Не терпят перезаряда - поэтому испльзуются только с зарядным контроллером (на минусовой клемме, на фотке).

Ещё как раздуваются. При замене в ИБП сталкиваемся. А там именно такие

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Scorpion8811
9.01.2024 - 10:16
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.03.18
Сообщений: 241
Цитата (severniyuser2 @ 09.01.2024 - 10:09)
Какого года должна быть машина, чтобы при повышении нагрузки мото-контроллер не повышал обороты и давал разряжаться батарее?

Не будет повышать обороты на холостых, для этого на любом гене стоит регулятор напряжения, ну или стабилизатор, так что при любых оборотах заряд практически одинаков, за исключением самых малых, которые не предусмотрены заводом, на исправной машине и на холостых норм заряд

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AndrewBKK
9.01.2024 - 10:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.17
Сообщений: 3250
Цитата (severniyuser2 @ 9.01.2024 - 14:07)
Цитата (Челен @ 8.01.2024 - 23:39)
Пусковой ток не имеет никакого отношения к ёмкости и зарядке.


Что касается ёмкости выше штатной - то при постоянной эксплуатации автомобиля, он будет так же заряжаться, как и более слабый.

Ты бред пишешь, выше уже обьясняли почему.
Если генератор не расчитан на такой акум то он или будет отключаться или по пизде пойдет.

Генератор - не зарядная станция. Ток зарядки кислотного аккумулятора приблизительно равен 10% от его емкости. Он зависит от конструкции самого аккумулятора. Т.е. при приложении на его клеммы напряжении 14.5 Вольт, аккумулятор будет потреблять этот ток (Реально, от 0А до этого порога).
Задача генератора обеспечить напряжение 13.5 - 14.5 Вольт при потреблении этого тока.

При увеличении емкости аккумулятора вдвое, с 55 до 110 А*ч, зарядный ток увеличится с 5.5 до 11 Ампер. Это много или мало? Для сравнения, всего одна лампа ближнего света, мощностью 55 Ватт, потребляет 4.5 Ампера. Вот и смотрите, много или мало.
 
[^]
SUDI
9.01.2024 - 10:21
-1
Статус: Offline


ВасГен рождён в СССР

Регистрация: 6.09.14
Сообщений: 4694
самое главное не купить старое гавно.

Знакомый купил в ноябре новый ак, и он у него постоянно разряжался, он думал
не хватает зарядки генератора и маленькие пробеги.

Оказалось что ему втюхали АКБ 2007 года выпуска, и он это понял только через месяц (мужику 65 лет).

После праздников собрался ехать разбираться в магазин, не знаю чем всё кончится.
 
[^]
romuald29
9.01.2024 - 10:24
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.12
Сообщений: 3733
ох, ебать, 19 страниц каментов.
и 90% каментов без понимания физики (или химии)

зарядный ток - обычно это 10% от ёмкости аккумулятора.
Итого, для аккумулятора 45А/ч - это 4,5А для 65А/ч - 6,5А.
что для автомобильного генератора ток в лишние 2А?
Например, одна галогенная лампа 50Вт потребляет... 4,17А.
В общем, если с завода на Вашем авто стоял 45А/ч аккумулятор - можете смело ставить 65А/ч - лишь бы влез в предназначенный ему лоток и крепления.

Про "увеличенный пусковой ток". Я х/з что имели в виду Вы или Продавец. Допустим, если мы имеем 2 аккумулятора ёмкостью 65А/ч и пусковыми токами 300А и 400А, то лучше, конечно, тот, у которого пусковой ток 400А. В нештатных ситуациях это может помочь завести машину. Но, если у Вас исправная машина, залито нормальное масло, соответствующее сезону (не 20W60 при температуре на улице в 25*С), то разницы Вы скорее всего никак не почувствуете - если только карманом. В принципе, производители имеют свойство пиздеть, поэтому стоит смотреть не столько на этикетку, сколько на показатели тестов.

Про себя - я покупаю обычно самые дешёвые аккумуляторы. При моих 2,5л 171лс и масле 5W40 мне до -28*С их хватает за глаза. НИКАКОЙ разницы в сроках эксплуатации между BOSCH VARTA TOPLA STELS ЗВЕРЬ и пр. и пр. я не заметил. Любой, самый наипиздатейший свинцово-кислотный аккумулятор убивается ГЛУБОКИМ разрядом. При глубоком разряде происходит сульфатация пластин, вследствии чего ЗНАЧИТЕЛЬНО падает и реальная ёмкость и пусковой ток. По сути, аккумулятор становится НЕИСПРАВНЫМ (т.е. его реальные характеристики становятся ЗНАЧИТЕЛЬНО отличающимися от нормы).

ещё чуть - AGM- технология, когда зазор между пластин заполняется стекломатом, который в свою очередь, пропитан кислотой. Не плещется, не выливается, актуально для мототехники и т.п. GEL - электролит содержит гелеобразующую добавку. Не плещется - актуально для мототехники и т.п.
 
[^]
aristarhus
9.01.2024 - 10:26
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 4.12.17
Сообщений: 884
аккумулятору 12 лет, в -29 схватывает максимум за полторы секунды, никакого повышенного пускового тока.
 
[^]
qag
9.01.2024 - 10:30
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.10.16
Сообщений: 273
Я с детства понял, что запускать в морозные дни двигатель лучше теплым!
Еще в начале 60х годов прошлого века наблюдал как заводили полуторки кривым стартером в 30 гр. морозы.
С вечера машины ставили у котельной с краном «кипяток». А утром закуривали самокрутку и брали два ведра кипятка. Одним ведром проливали двигатель через открытый кран слива, вторым заполняли радиатор. Докуривали самокрутку и кривым стартером легко заводили. Позже так же и ГАЗ-51 заводили по привычке. Стартёром пользовались летом.

Поэтому у своих машин утеплял моторный отсек с аккумулятором. И если поздно вечером ставишь горячую машину, утром в любой мороз в наших краях заводился без проблем даже восьми летним акк. В особо сильные морозы прикрывал частично или полностью радиатор гофрокартоном под декоративную решетку.
И уж в этом тысячелетии плюсом к этом пользовался автопуском перед сном и перед выездом.
Скажи-ка дядя ведь приятно в сильный мороз садится в заведённую и прогретую машину?

Проблемы аккумуляторов и их пусковых токов меня НЕ ИНТЕРЕСУЮТ! Хотя физику процесса отлично представляю, как радиолюбитель со стажем.
 
[^]
romuald29
9.01.2024 - 10:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.12
Сообщений: 3733
Цитата (lion2006 @ 9.01.2024 - 10:07)
Цитата (Cheka @ 09.01.2024 - 10:01)
неучи вы, господа, по большей части. вспомните, от чего зависит сила тока в электрической цепи.
..... .

Вот аккум 55 ah. Условно на запуск он потратил 10% ёмкости и за поездку возместил 5. Вот аккум 100 ah. Ты хочешь сказать, что он потратит на запуск столько же, что и аккум 55 и меньше зарядится?

если 55А/ч потратил 10% от своей ёмкости, то это значит, что он потратил 5,5 А/ч
В тех-же условиях (одинаковое напряжение, одинаковый ток) аккумулятор что 100А/ч, что 72А/ч, что 65А/ч, что 45А/ч потратит те-же 5,5А/ч.
и для зарядки до 100% они все потратят те-же 5,5А/ч.

естественно, в реальности у аккумуляторов будут разные внутренние сопротивления и соответственно разные пусковые токи. И за одно время прокручивания стартера они потратят несколько разное количество энергии.
 
[^]
romuald29
9.01.2024 - 10:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.12
Сообщений: 3733
Цитата (qag @ 9.01.2024 - 10:30)
Я с детства понял, что запускать в морозные дни двигатель лучше теплым!
Еще в начале 60х годов прошлого века наблюдал как заводили полуторки кривым стартером в 30 гр. морозы.
С вечера машины ставили у котельной с краном «кипяток». А утром закуривали самокрутку и брали два ведра кипятка. Одним ведром проливали двигатель через открытый кран слива, вторым заполняли радиатор. Докуривали самокрутку и кривым стартером легко заводили. Позже так же и ГАЗ-51 заводили по привычке. Стартёром пользовались летом.

Поэтому у своих машин утеплял моторный отсек с аккумулятором. И если поздно вечером ставишь горячую машину, утром в любой мороз в наших краях заводился без проблем даже восьми летним акк. В особо сильные морозы прикрывал частично или полностью радиатор гофрокартоном под декоративную решетку.
И уж в этом тысячелетии плюсом к этом пользовался автопуском перед сном и перед выездом.
Скажи-ка дядя ведь приятно в сильный мороз садится в заведённую и прогретую машину?

Проблемы аккумуляторов и их пусковых токов меня НЕ ИНТЕРЕСУЮТ! Хотя физику процесса отлично представляю, как радиолюбитель со стажем.

картонка перед радиатором поможет в первую очередь при неисправном термостате. Ну и при морозах ниже 35, когда на скорости масло в патрубках замерзает.

Раньше масло какое было? Что, многие могли похвастаться "зимним" маслом? Вот и еблись - нагревали двигатели чтобы масло стало жидким и позволило провернуть двигло.

Это сообщение отредактировал romuald29 - 9.01.2024 - 10:36
 
[^]
lion2006
9.01.2024 - 10:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.14
Сообщений: 17881
Цитата (romuald29 @ 09.01.2024 - 10:32)
если 55А/ч потратил 10% от своей ёмкости, то это значит, что он потратил 5,5 А/ч
В тех-же условиях (одинаковое напряжение, одинаковый ток) аккумулятор что 100А/ч, что 72А/ч, что 65А/ч, что 45А/ч потратит те-же 5,5А/ч.
и для зарядки до 100% они все потратят те-же 5,5А/ч.

естественно, в реальности у аккумуляторов будут разные внутренние сопротивления и соответственно разные пусковые токи. И за одно время прокручивания стартера они потратят несколько разное количество энергии.

А мне вот кажется, что секта "незарядит" этого не понимает.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
awadima
9.01.2024 - 10:44
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.06.11
Сообщений: 899
аккуму где-то 4 года (жёлтый , ёмкость около 75)
езжу каждый день на работу километров 8 в пределах одного района, минут 30 езды
с 29го декабря по 4 января машина стояла, и были -30 морозы
4 декабря -25, завелась со второго прокрута по 5-6 секунд
под капотом автоодеяло, чтобы прогревалось
раньше ставил картонку на зиму, забыл на даче
по логике аккум должен успеть прогреться и захватить немного заряда :)

Это сообщение отредактировал awadima - 9.01.2024 - 10:46
 
[^]
ЕгорИ
9.01.2024 - 10:48
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.20
Сообщений: 3336
Цитата (AndrewBKK @ 9.01.2024 - 10:17)
Ток зарядки кислотного аккумулятора приблизительно равен 10% от его емкости. Он зависит от конструкции самого аккумулятора. Т.е. при приложении на его клеммы напряжении 14.5 Вольт, аккумулятор будет потреблять этот ток (Реально, от 0А до этого порога).

gigi.gif Садись, два.
Генератор действительно поддерживает напряжение 14 - 14.5 вольт, но ток зарядки от генератора к АКБ зависит только от степени разряженности самой АКБ. Чем сильнее он разрядился - тем сильнее будет переть ток. Не будет там никаких конкретно 10%. Может быть и гораздо больше - генератор с шоколадкой это никак не регулирует.
И соответственно, чем больше заряжается АКБ - тем слабее и слабее ток зарядки.

Это сообщение отредактировал ЕгорИ - 9.01.2024 - 11:19
 
[^]
qag
9.01.2024 - 11:00
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.10.16
Сообщений: 273
Цитата (romuald29 @ 9.01.2024 - 10:36)
Цитата (qag @ 9.01.2024 - 10:30)
Я с детства понял, что запускать в морозные дни двигатель лучше теплым!
Еще в начале 60х годов прошлого века наблюдал как заводили полуторки кривым стартером в 30 гр. морозы.
С вечера машины ставили у котельной с краном «кипяток». А утром закуривали самокрутку и брали два ведра кипятка. Одним ведром проливали двигатель через открытый кран слива, вторым заполняли радиатор. Докуривали самокрутку и кривым стартером легко заводили. Позже так же и ГАЗ-51 заводили по привычке. Стартёром пользовались летом.

Поэтому у своих машин утеплял моторный отсек с аккумулятором. И если поздно вечером ставишь горячую машину, утром в любой мороз в наших краях заводился без проблем даже восьми летним акк. В особо сильные морозы прикрывал частично или полностью радиатор гофрокартоном под декоративную решетку.
И уж в этом тысячелетии плюсом к этом пользовался автопуском перед сном и перед выездом.
Скажи-ка дядя ведь приятно в сильный мороз садится в заведённую и прогретую машину?

Проблемы аккумуляторов и их пусковых токов меня НЕ ИНТЕРЕСУЮТ! Хотя физику процесса отлично представляю, как радиолюбитель со стажем.

картонка перед радиатором поможет в первую очередь при неисправном термостате. Ну и при морозах ниже 35, когда на скорости масло в патрубках замерзает.

Картонкой я перекрывал радиатор лишь частично rulez.gif
На ночь, если не лень, то зашторивал уже основательно для сохранения тепла.
При -10 - -15 и меньше вообще снимал и картонки и утепляющее "одеяло" с двигателя.
 
[^]
Rold
9.01.2024 - 11:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7228
Цитата (volabirius @ 9.01.2024 - 06:48)
Цитата
Регулятор напряжения как раз ток и регулирует. Ток в обмотке возбуждения генератора.

Два вопроса:

Как ток в обмотке возбуждения генератора связан с током заряда АКБ?

Опорным сигналом для регулятор обмотки возбуждения генератора является что?

Сигналом является напряжение бортовой сети.
Не будет тока возбуждения - не будет заряда аккумулятора.
 
[^]
sergej6317
9.01.2024 - 11:23
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.16
Сообщений: 6474
Цитата (ChaosKnight @ 09.01.2024 - 08:35)
значит неправильно эксплуатируешь.

А как его правильно эксплуатировать.Взял машину новую там варта стояла. Пять лет и продал вместе с машиной. Теперешней моей машине 4 года. Тоже все нормально. Тоже брал новую. Аккум тока не помню какой стоит. Но это не важно. Единственное зимой у меня автозапуск. Летом соответственно зря не заводится. Аккумулятор необслуживаемые. В лучшем случае их можно только поставить на зарядку если пробеги короткие. А так всё зависит от качества аккумулятора. На конвейере ставят очень хорошие, в магазинах уже того качества не встретишь. Это работает и для остальных запчастей.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
электрониk
9.01.2024 - 11:33
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 433
Цитата
А в экстремальных условиях, в мороз и при густом масле, стартер может взять больше, чем способен "переварить". И вот здесь, обычный аккумулятор не сможет выдать слишком большой ток. А а вот сильноточный, сможет. И здесь есть шанс спалить стартер.

Ну ка объясните как это происходит физически? Как стартер может взять больше мощности , при условии его исправности? Не надо рассказывать, про варианты с перемотанными, 10 раз сдохшими стартерами..

Если стартером заводить "околозаклинивший" мотор, да, он может сгореть.
Но с дури можно и йух на пятаки порезать. А вот при нормальном стартере, масле - ничего не случится

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 46421
0 Пользователей:
Страницы: (24) « Первая ... 17 18 [19] 20 21 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх