Мопеды СССР: Карпаты, Верховина, Рига — что было лучше?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
febius
8.04.2025 - 11:00
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.10.15
Сообщений: 1274
У соседа Рига была, поехали как - то искупаться километров за 20 от города и там он заглох и больше не завёлся, пришлось его суку до дома толкать. Смутное время... если ездить на таком то только вокруг бани)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Эмил
8.04.2025 - 11:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.04.16
Сообщений: 4839
Мне Верховина больше нравилась
 
[^]
sergeantRRR
8.04.2025 - 11:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 5513
Цитата
Мопеды СССР: Карпаты, Верховина, Рига — что было лучше?


"Газуля","дырчик"-это которые "Рига","ЗИФ" и им подобные,были неприхотливы,достаточно лёгкие,чтобы в случае чего на своём горбу перетащить через препятствие.Но единственный недостаток-это мощи маловато.
"Верховина" и "Карпаты" помощнее были,и благодаря двухступенчатой коробке передач можно было на первой скорости и по рыхлому песку проехать,и по небольшому склону подняться.Но у них была постоянная проблема с корзиной сцепления.Пока не выточил выжимной диск с упорным рычагом,для корзины сцепления, из нержавейки и не стал заливать в коробку масло МС-20 (благо,что тогда такая возможность была),вместо рекомендованного,постоянно была проблема с этим диском,когда упорный рычаг просто прожигал этот диск,от трения соприкасающихся поверхностей.

P.S. Вот этот самый диск,на фото.Только конструкция несколько другая.В центре уже упорная тарелка,а не рычаг с прорезью,как это было у меня (фото не моё)

Это сообщение отредактировал sergeantRRR - 8.04.2025 - 11:31

Мопеды СССР: Карпаты, Верховина, Рига — что было лучше?
 
[^]
Саладин
8.04.2025 - 11:04
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.09.23
Сообщений: 2052
Цитата (Codra @ 8.04.2025 - 10:51)
Цитата (Bu3uTeP @ 8.04.2025 - 10:25)
У меня был Карпаты, что-то я не припомню, чтобы я его больше чинил, чем ездил, как пишут в комментах. Потом уже Иж планета у меня был, вот его я чинил часто

И что ты в ИЖ Планете часто чинил? Что там можно часто чинить??? Врун!

Ну так и в Москвиче чинить нечего, но эксперды утверждают что чинили его постоянно непокладая рук...
 
[^]
mrAndyc
8.04.2025 - 11:07
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.02.10
Сообщений: 1076
Цитата (GeorgeM3 @ 7.04.2025 - 14:19)
Цитата (raven1976 @ 7.04.2025 - 14:05)
Не могла моя семья позволить купить мопед,никакой...
Хотелось,конечно, пздц как...

таладна?
в 80е-90е мопед с рук стоил как один месяц летом школьнику поработать, ненапрягаясь.
новый в магазине - 2 месяца.
Что с тобой было не так?

Про 90-е не скажу, а в середине 80-х за месяц работы на почте выходило рублей 40, в трудовом лагере - 30. Где можно было заработать ребенку 100 +, кроме как "фарцовкой", я даже представить себе не могу.
Мопеды "с рук" по такой цене, конечно, были, но ушатанные в хлам.
200 + рублей - серьезная сумма для обычной семьи, мало кому новые мопеды покупали, докатывались на старых.
Была у нас Верховина, даже в милицейскую буханку раз заехали на повороте. Все лето мучались с ней, пока до конца не доломали.
 
[^]
Саладин
8.04.2025 - 11:13
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.09.23
Сообщений: 2052
Цитата (Саладин @ 8.04.2025 - 09:50)
Цитата (rx24 @ 7.04.2025 - 10:33)
Вся мото техника СССР говно. А мопеды в двойне.Старый Японец 50 кубиков тех годов легко возил двух мужиков,а мопеды СССР это страдания пацанов которые ничего не видели.

И зеленители любители позеленить всякое говно отметились...
Какой там японец 50 кубов? Табуретка японская что ли которую сюда везут в состоянии металлолома? Та эта ипонская табуретка вообще не предназначена для перевозки даже одного мужчины не то что двоих. Ехать на ней небыстро может только девушка при том достаточно небольшая.
Если речь идёт о тех самых захваленных хонда куб, каб или как там ещё это ипонское говно называется так у этого говна движок в 50 кубовом исполнении раза в два слабее тех же советских мопедов потому что у неё 4т, а советского мопеда 2т.
В целом массове распространение такого говнища как кабы-кубы очень хорошо доказывает каким же говнищем был уродливый забугорный мотопром.

Минусаторы кроме как сернуть минусами сказать нечего? Почему во всём мире самый распространённый мототранспорт это срань вроде куб каб с его жестяными маятниками и моторчиком аж 50 или 72 куба 4т и этп срань предназначена для перевозки мелкого голодающего нищеброда которым и является абсолютное большинство жителей планеты.
В то же время в ссср презрительно относились к очень неплохому мотоциклу Минск, а самые распространёнными мотоциклами были ижи и оппозиты.
Так кому вы тут втираете про якобы качественную забугорную мототехнику?
 
[^]
ieee1394
8.04.2025 - 11:14
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.09.06
Сообщений: 4021
Был Карпаты Спорт. На который вместе с отцом приделали двигатель от минскача)) Как мне все завидовали. Правда спицы летели очень быстро))

Мопеды СССР: Карпаты, Верховина, Рига — что было лучше?
 
[^]
baralgen
8.04.2025 - 11:30
4
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 28.01.17
Сообщений: 204
ТС ничего не перепутал?

1) Карпаты ✔ Имел педальный и кик-стартер, что облегчало запуск.
Карпаты разве имели педальный привод?

У Карпат уебищное сцепление было, равно как и у Дельты (либо "ведет", либо не схватывает).

2) Рига Риге рознь - у меня была педальная Рига - там мотор был Д8Э (а у товарища был Д6) - всего 1.1 лошадь.
Супернадежная газуля, если настроить нормально (заводилась с одного оборота педалями "на весу", а потом трогался так же, как и на Карпатах/Дельте).

Карпаты и Дельта были мечтой в мои времена (а уж Макака, или Восход, или Тула - недостижимой мечтой).
Про иж Планета - вообще молчу.

Но у меня первым мотиком был Урал (в 16 лет). - и я сразу коляску отцепил.

П.С. тевтонские мотоциклы ездят только по прямой biggrin.gif

Это сообщение отредактировал baralgen - 8.04.2025 - 11:31
 
[^]
ЯКУТ14
8.04.2025 - 11:36
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.04.13
Сообщений: 222
Была "Верховина", красиивая, и ехала хорошо, одна беда_ редко., больше я её ремонтировал.Поэтому и в механики пошёл.
 
[^]
HyenaGehenna
8.04.2025 - 11:48
3
Статус: Offline


Гиеновирус

Регистрация: 10.04.23
Сообщений: 294
У нас минск и восход за мопеды считались, а на этих тарантайках крайне редко кто ездил
 
[^]
КамышЪ
8.04.2025 - 11:49
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.01.18
Сообщений: 638
Цитата (wadimkad @ 07.04.2025 - 09:35)
Дельта была намного лучше Карпат. Еще был мини-мокик.

Ага и назывался «Стелла». У самого и дельта и Карпаты были, дельта лучше гораздо!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AlexPilot39
8.04.2025 - 11:50
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.12.19
Сообщений: 1031
DELTA с ножным переключением была интереснее
 
[^]
Злойгений69
8.04.2025 - 11:52
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.05.21
Сообщений: 6
DELTA ----вот вершина Советского мопеда....были и Карпаты и др.. но дельта круче всех (2 скорости) ..гоняла больше 60км/ч и даже на керосине
 
[^]
dx69
8.04.2025 - 11:54
3
Статус: Online


Убийца времени и трафика

Регистрация: 18.07.13
Сообщений: 814
Дельта...была..

но Тула с широкими колёсами наше всё

Это сообщение отредактировал dx69 - 8.04.2025 - 11:54

Мопеды СССР: Карпаты, Верховина, Рига — что было лучше?
 
[^]
rosewell
8.04.2025 - 11:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.04.11
Сообщений: 2851
Цитата (забор @ 7.04.2025 - 10:20)
Цитата (Jus @ 7.04.2025 - 09:29)
Среди самых популярных моделей — "Карпаты",

✖ Были проблемы с качеством сборки (могли быть "сюрпризы" с электрикой и карбюратором).

Купил Карпаты в 89году.
Ох и намучался с ним. Едешь по дороге и вдруг без всякой причины глохнет моментально. Завести не возможно, хоть плачь.
Прокатишь сколько-то, и заводится. И такая фигня длилась пару лет.
Когда совершенно случайно обнаружил в выключателе зажигания вывернувшийся винтик. Который от тряски катался внутри и время от времени закорачивал зажигание.
Много раз проверял все цепи тестером, выявить неисправность не удавалось.
Какой-то сборщик (бандеровец) недокрутил винт, а может намеренно не стал закручивать.
Зато теперь с закрытыми глазами разберу и соберу мокик.
До сих пор стоит в гараже. На ходу.
Думал внук заинтересуется покатушками. Ему не интересно, телефон отнимает всё время.

За что вы внука так не любите?)
Что бы он так же мучался, "покупайте жигули метр едешь два неси"?
Сейчас есть куча электротранспортных средств
(и да я за соблюдение ПДД и уважение к другим участникам движения, в том числе и пешеходам)
 
[^]
Билликобхэм
8.04.2025 - 11:57
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.11.24
Сообщений: 665
Начиная с середины 70х было много чего.И Гауя,и Рига 1 и ПВЗ и Рига 7,11,13...вЕРХОВИНА 5,6 Была Рига 12 и 16...Были Ява Юниор и Ява-Стадион...Многвсего было.И пусть не пиздят те,что все это ломалось! Один раз свечку подберешь по числу,Один раз зажигание по индикатору выставишь и один раз карбюратор настроишь и ВСЕ!!!!! Мопеды были беспроблемные!!! А самые лучшие воспоминания- это РИГА 7 и Верховина 6
 
[^]
Copoka02
8.04.2025 - 12:15
2
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 9.03.19
Сообщений: 231
Рига-22,был у меня,хороший был,двоих мог везти, в горку тежело конечно..из поломок подшипники задние,пружины амортизатоа задние лопнули,диски сцепления стерлись изза попыток помагать сцеплением при низкой тяге..на карбюраторе резиночка на игле перестала держать...все чинилось,сцепление в конце концов у бати на работе тупо диски приварили,и я научился переключать перелачи на ходу(дело опыта,все втыкалось)...заводилось легко.Перед армией товарищь попросил подарить,так он его и доломал(разобрал и раскидал по запчастям),-у меня бы ездил еще...ручное тросовое переключение не нравилось

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Linxform
8.04.2025 - 12:31
2
Статус: Offline


.--. --- .... ..- .---

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 3340
Цитата (mrAndyc @ 8.04.2025 - 11:07)
Цитата (GeorgeM3 @ 7.04.2025 - 14:19)
Цитата (raven1976 @ 7.04.2025 - 14:05)
Не могла моя семья позволить купить мопед,никакой...
Хотелось,конечно, пздц как...

таладна?
в 80е-90е мопед с рук стоил как один месяц летом школьнику поработать, ненапрягаясь.
новый в магазине - 2 месяца.
Что с тобой было не так?

Про 90-е не скажу, а в середине 80-х за месяц работы на почте выходило рублей 40, в трудовом лагере - 30. Где можно было заработать ребенку 100 +, кроме как "фарцовкой", я даже представить себе не могу.
Мопеды "с рук" по такой цене, конечно, были, но ушатанные в хлам.
200 + рублей - серьезная сумма для обычной семьи, мало кому новые мопеды покупали, докатывались на старых.
Была у нас Верховина, даже в милицейскую буханку раз заехали на повороте. Все лето мучались с ней, пока до конца не доломали.

1988 год после 9 класса летом помкомбайнера на уборке. 200 рублей за 20 дней. Без всякой фарцы. why.gif
 
[^]
BeerMaker
8.04.2025 - 12:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.02.20
Сообщений: 2037
Какие еще нахрен педали у Карпат? Чета афытар гонит.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ВзлоХоббит
8.04.2025 - 12:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.07.18
Сообщений: 3084
Был Карпаты-2, тому, кто придумал узел крепления задней звезды, нужно гвоздь в башку забить. Демпфер колебаний из трех кусков резины, и собраны на оси на обыкновенном подшипнике, а не на радиально упорном, вот что моск делало. Движок, чо бы он был самый мощный? V-50, ручным, и 501 с ножным, уставился и на Дельты, и на мини, от Рижского завода.
Половинил движку, перебирал сцепление, выставлял зажигание, карбюратор, К-60В, как АК, с закрытыми глазами могу перебрать.
Пригодилось, кстати, другу, покойному каждую весну Крота обслуживал. А там и поршень с кольцами, и карб, как у В-50.
Потом дачи пахал на нем.
А вот с качеством у Карпат было сильно похуже, чем у Риг. Сварено на отьебись, отвалилось по сварке крепления движка, сначала верхнее, потом нижнее, вилка задняя веселилась тоже, у передней трапеции гуляли, а так, нормальный мопед🤣

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Sealer
8.04.2025 - 12:56
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.12.17
Сообщений: 254
Двигатель у них всех был одинаковый рамы только отличались....

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ВзлоХоббит
8.04.2025 - 13:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.07.18
Сообщений: 3084
Цитата
Двигатель у них всех был одинаковый рамы только отличались....

У Верховины и Риг, были другие движки, Ш-58/62,кажеццо, Верховины, и Д-шки разные у Риг.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
RedTabby
8.04.2025 - 13:22
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.01.21
Сообщений: 36
Хрень. Какие модели. В какие годы. У меня была Рига, Рига мини, Карпаты, Верховина. Все они в разные годы комплектовались разными двигателями. Соответственно зажигание было либо кулачковое либо электронное. Самый скоростной была Рига мини. Так как приодинаковом двигателе она была легче всех. По удобству комфортнее Верховина. Кроме двигателя скорость и мощьность определялась ведущей звездочкой. Например Рига с маленькой ведущей звездочкой перла как танк на второй скорости. Я например возил прицеп с электрическими столбами.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ШмяГ
8.04.2025 - 13:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.05.14
Сообщений: 3186
Тырчик был чумовой- ЗиФ-77. Лёгкий мопед. Хотя, скорее, тяжёлый велосипед

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
shesha709
8.04.2025 - 13:42
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.01.17
Сообщений: 263
Рига 12,чудесный мопедик.

Мопеды СССР: Карпаты, Верховина, Рига — что было лучше?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26750
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх