Мопеды СССР: Карпаты, Верховина, Рига — что было лучше?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 6 7 [8]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
суржик
8.04.2025 - 13:43
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.10
Сообщений: 1587
У Сыроежкина если быть точными, переходная модель.
У четвертой уже были хромированные накладки на баке.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Мопеды СССР: Карпаты, Верховина, Рига — что было лучше?
 
[^]
Don52
8.04.2025 - 13:58
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.02.22
Сообщений: 25
Новая РИГА-16. Сразу начала вылетать вторая передача. Немно поездил и решил Посмотреть в чём причина. Расколол движок . Немно молотком ё.. по вилке включения передач. Собрал.Заливаю бензин и вижу прокладку картера на лавочке. Покурил,поплевался,мато накрыл всё и вся. по новой разобрал двигун.Три года эксплуатации без поломок. Потом мопед увели твари.
 
[^]
EVPATORIETS
8.04.2025 - 14:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.11.10
Сообщений: 3242
Цитата (Laryx @ 07.04.2025 - 11:48)
У меня были "Карпаты" - отличный конь!

Странно, что рассказывают о том, что его "ремонтировали больше, чем ездили". Я ремонтировал его очень редко.
Единственное - усовершенствовал переднюю фару, втиснул удвоитель напряжения, и ездил с яркой 12-вольтной лампочкой (вместо обычной 6-вольтной).

Прекрасный аппарат.
(Увы, не смогу ответить, если кому что надо, ЯПовские дебилы меня зашпалили, и я - в ограничении).

Карпаты, для меня тогда двенадцатилетнего пацана были тяжеловаты, но - хороший агрегат.
Как то старшие пацаны (18 лет и старше) из нашего двора кинули нам "малькам" "убитые Карпаты". Мопед был ушатан старшаками по полной! Они тогда занимались мотоциклами.
В общем такие " Карпаты" нам достались Вилка (передняя) - погнута, на заднем колесе - "лёгкая восьмёрка", первая скорость - не работает, и как оказалось узнал позже сев за руль - не работает тормоз, фара и сигнал. " Тормози тапками! " - пояснили старшаки. Ну и к этому "набору" один из старшаков решил из "жабы" - "прокатиться на последок - добить мотор, коробку или сцепление, но ему удалось разорвать - цепь (!!!) Дебил, короче. Старшаеи собрались у лежащего на земле мопеда:" Малышня, а чего не катаемся!?? "
- "Ну так ведь цепь!? "...
В общем старшаки своего старшака обязали " Закрыть вопрос по цепи! ", тот бурчал, возмущался, цепь починить не смог (не нашёл улетевшего звена) и отдал цепь со своего мотоцикла " Паннония" (Польша). Цепь подошла по длине и по шагу, но вот была явно шире из-за чего постоянно слетала, но была неубиваемой. Стартовали с толкование, вырубая вторую скорость... А дальше по очереди "кто дольше продержится до слёта цепи". 2 секунды, 4 секунды, 6 секунд... И вот заветные " Полторы минуты", а потом и три...
Пы. Сы. Кстати тот дебил старшак потом через два дня свою цепь забрал... Надумал ставить на свой мотоцыкл. А мопед нам сломал - погнул вилку и колесо...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kotiky
8.04.2025 - 14:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.16
Сообщений: 4491
Цитата (Саладин @ 8.04.2025 - 18:13)
Цитата (Саладин @ 8.04.2025 - 09:50)
Цитата (rx24 @ 7.04.2025 - 10:33)
Вся мото техника СССР говно. А мопеды в двойне.Старый Японец 50 кубиков тех годов легко возил двух мужиков,а мопеды СССР это страдания пацанов которые ничего не видели.

И зеленители любители позеленить всякое говно отметились...
Какой там японец 50 кубов? Табуретка японская что ли которую сюда везут в состоянии металлолома? Та эта ипонская табуретка вообще не предназначена для перевозки даже одного мужчины не то что двоих. Ехать на ней небыстро может только девушка при том достаточно небольшая.
Если речь идёт о тех самых захваленных хонда куб, каб или как там ещё это ипонское говно называется так у этого говна движок в 50 кубовом исполнении раза в два слабее тех же советских мопедов потому что у неё 4т, а советского мопеда 2т.
В целом массове распространение такого говнища как кабы-кубы очень хорошо доказывает каким же говнищем был уродливый забугорный мотопром.

Минусаторы кроме как сернуть минусами сказать нечего? Почему во всём мире самый распространённый мототранспорт это срань вроде куб каб с его жестяными маятниками и моторчиком аж 50 или 72 куба 4т и этп срань предназначена для перевозки мелкого голодающего нищеброда которым и является абсолютное большинство жителей планеты.
В то же время в ссср презрительно относились к очень неплохому мотоциклу Минск, а самые распространёнными мотоциклами были ижи и оппозиты.
Так кому вы тут втираете про якобы качественную забугорную мототехнику?

ты не в ту дверь зашёл
 
[^]
Lotoses
8.04.2025 - 14:53
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.03.25
Сообщений: 37
У меня была К-56 Кашка 3-х скоростная, вот это мопед, а не эти черепахи ломучие.)
 
[^]
mrAndyc
8.04.2025 - 15:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.02.10
Сообщений: 1076
Цитата (Linxform @ 8.04.2025 - 12:31)
1988 год после 9 класса летом помкомбайнера на уборке. 200 рублей за 20 дней. Без всякой фарцы. why.gif

К сожалению, комбайны в городе не ходили, а на уборочную нас возили в ближайший совхоз работать руками. Бесплатно.
А помошником комбайнера я тоже работал, когда на первом курсе отправили на месяц в колхоз. Правда комбайн был картофелеуборочный. Тоже бесплатно.
 
[^]
cobakindrug
8.04.2025 - 15:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.19
Сообщений: 1251
Цитата
И зеленители любители позеленить всякое говно отметились...
Какой там японец 50 кубов? Табуретка японская что ли которую сюда везут в состоянии металлолома? Та эта ипонская табуретка вообще не предназначена для перевозки даже одного мужчины не то что двоих. Ехать на ней небыстро может только девушка при том достаточно небольшая.
Если речь идёт о тех самых захваленных хонда куб, каб или как там ещё это ипонское говно называется так у этого говна движок в 50 кубовом исполнении раза в два слабее тех же советских мопедов потому что у неё 4т, а советского мопеда 2т.
В целом массове распространение такого говнища как кабы-кубы очень хорошо доказывает каким же говнищем был уродливый забугорный мотопром.

Поржал... Обладая Карпаты 2 спорт, я сел на хонда DAX, Михе батя с Япии привёз...
Ту я и понял, что езжу на дохлом пони, а не на спорте. Это я про Карпаты.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Мопеды СССР: Карпаты, Верховина, Рига — что было лучше?
 
[^]
KAZUMOTO
8.04.2025 - 15:45
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.01.23
Сообщений: 911
..это были не мобеды, это была ебаная срань...проще было на метле скакать.
 
[^]
AquaSerg
8.04.2025 - 17:47
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.06.14
Сообщений: 753
1. У Сыроежкина таки была Верховина-3 (у меня самого такая была). У 4-й бак был горизонтальным.

2. Все мопеды "Рига-" делились на комплектацию двигателями - велосипедными "Д" и двухскоростными "Ш" по четным и нечетным номерам моделей. Нечетные "Риги" были с "Дэшником", четные - с двухскатом "Ш-5Х". Последняя "Рига-16" уже шла с движком "Ш-58" с кик-стартером вместо педалей (правда, вращался он вперед, а не назад, как у более поздних "V-50"). Тоже у меня, кстати, была такая.

3. Вершиной творчества Львовского завода после всех "Верховин" стали "Карпаты" и "Карпаты-спорт".

4. У Рижского завода после всех "номерных Риг" вышел венец советского мопедостроения и эталон дизайна - "Дельта". Она была мечтой пацанов и стоила аж на 20 рублей дороже "Карпат" (270 против 250-ти за обычные и 255 за "Спорт").

5. "Миник" был тоже популярен, но на небольшой "детский" мотоцикл был и близко не похож, а вызывал ассоциацию с каким-то несуразным лилипутом.
Поэтому пользовался бОльшим спросом скорее у людей старшего возраста, нежели у юнцов безусых. Повторю: самой желанной из мопедов тогда была "Дельта".

6. Конечно, самым "топчиком" были версии мокиков с манерной версией движка "V-50 M" - с ножным переключением передач - как у настоящего взрослого мотоцикла!

7. Все двухскоростные движки были одного и того же Шауляйского завода.
 
[^]
Sigmateks
8.04.2025 - 18:01
0
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 11.05.13
Сообщений: 106
Цитата (Жекачан @ 07.04.2025 - 09:46)
У меня такой был. Родственники отдали раму и разобранный мотор в мешке с запчастями. Две недели собирал (впервые в жизни). Это был лучший конструктор в моей жизни!!!!

Вот такой же мне попал в руки с ножным переключением скоростей. Сцепу убило, деревня, колхоз, купит негде, заварил корзину, было прикольно, включаешь первую, толкнул, погнали, набрал скорость, сбросил газ, переключил на вторую.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
raskolbasik
8.04.2025 - 20:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.19
Сообщений: 7980
Пост пиздец. Рига, Верховина Карпаты, я кончил пинайте...
А Дельты? А ЗИФы? А то что моделей целая куча?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Wickerman
8.04.2025 - 21:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.17
Сообщений: 8613
Цитата (TopolMRus @ 7.04.2025 - 08:49)
Мы в то время на Карпаты поставили восходовский двигатель, летал круто, но было страшновато на большой скорости.

У меня был симсон с мотором от макаки. Зверюга! Продал занедорого подрастающему поколению
 
[^]
ddor
8.04.2025 - 21:55
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.08.24
Сообщений: 130
Цитата (AquaSerg @ 8.04.2025 - 17:47)
1. У Сыроежкина таки была Верховина-3 (у меня самого такая была). У 4-й бак был горизонтальным.

2. Все мопеды "Рига-" делились на комплектацию двигателями - велосипедными "Д" и двухскоростными "Ш" по четным и нечетным номерам моделей. Нечетные "Риги" были с "Дэшником", четные - с двухскатом "Ш-5Х". Последняя "Рига-16" уже шла с движком "Ш-58" с кик-стартером вместо педалей (правда, вращался он вперед, а не назад, как у более поздних "V-50"). Тоже у меня, кстати, была такая.

3. Вершиной творчества Львовского завода после всех "Верховин" стали "Карпаты" и "Карпаты-спорт".

4. У Рижского завода после всех "номерных Риг" вышел венец советского мопедостроения и эталон дизайна - "Дельта". Она была мечтой пацанов и стоила аж на 20 рублей дороже "Карпат" (270 против 250-ти за обычные и 255 за "Спорт").

5. "Миник" был тоже популярен, но на небольшой "детский" мотоцикл был и близко не похож, а вызывал ассоциацию с каким-то несуразным лилипутом.
Поэтому пользовался бОльшим спросом скорее у людей старшего возраста, нежели у юнцов безусых. Повторю: самой желанной из мопедов тогда была "Дельта".

6. Конечно, самым "топчиком" были версии мокиков с манерной версией движка "V-50 M" - с ножным переключением передач - как у настоящего взрослого мотоцикла!

7. Все двухскоростные движки были одного и того же Шауляйского завода.

1. Верховина-4 был с наклонным баком (владел лично)
3. Вершиной ЛМЗ были Карпаты-4 (2.163) с польским мотором Дизамет. Выпускались в 90х, очень немного ,но все же серийно.
7. В 70-х годах 2х скоростные двигатели серии Ш делал также Ковровский завод (стоял у меня на верховине 4, ш51к). Отличался внешне тем,что картера окрашены молотковой эмалью и имели свои клейма на крышках ,буква К.
 
[^]
loredan
8.04.2025 - 22:37
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.08.13
Сообщений: 15898
На верховине помню вторая передача всегда гавкала.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ТопоГРАВ
9.04.2025 - 06:29
1
Статус: Offline


Главное, ребята, перцем не стареть!

Регистрация: 19.10.07
Сообщений: 12147
Рига 16 была. Спи@дили...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
lurkoyop
9.04.2025 - 12:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.02.13
Сообщений: 1632
Последние Карпаты с электронным зажиганием нормуль. Из слабых мест - корзина сцепления отлетает от шестерни. Ну хоть половинить для ремонта не надо. Электронное зажигание вообще весчь - 1 раз выставил по рискам и забыл. Ни каких там стёртых кулаков прерывателя с постоянным подмазыванием, ни каких регулировок опережения и прочего гимора.

Верховины и прочий шауляй всегда имели слабое место - хреновый инжиниринг коробки передач. Муфта переклчения передач стачивалась крайне быстро. И дальше движемся рывками. А это половинить весь двиг.
 
[^]
masterkaa
10.04.2025 - 06:06
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.10.14
Сообщений: 382
Минск!!!!!!!!! Где он?????
 
[^]
loonov
11.04.2025 - 19:39
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 62
Укр ТОП
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26750
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 6 7 [8]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх