Мопеды СССР: Карпаты, Верховина, Рига — что было лучше?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 4 5 [6] 7 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
canek197628
8.04.2025 - 09:27
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.02.15
Сообщений: 954
Гоняли с братьями на батиной верховине, потом я учиться, средний в армию, младшой продал верховину и купил Иж-планету. С этого началось его пристрастие к конструированию и сборке самодельной технике, по большей части мини сельхоз-тракторов. За одним из них за две тысячи км от нас приезжали покупатели... А братишка сейчас модернизирует до состояния "с завода" т-25, с его доработками.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
bonchus888
8.04.2025 - 09:45
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.09.23
Сообщений: 507
Был зиф77, верховина 4-5, карпаты, рига 16 и 22

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
dopizdbI
8.04.2025 - 09:47
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.12.23
Сообщений: 919
У меня такой был, капец на нем гонял по полям на рыбалку ))))

Мопеды СССР: Карпаты, Верховина, Рига — что было лучше?
 
[^]
Саладин
8.04.2025 - 09:50 [ показать ]
-10
Yaplik
8.04.2025 - 09:51
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.03.25
Сообщений: 401
Помню когда ручка газа ломалась,делали петлю на троссик газа,обматывали тряпочкой и на большой палец🫳

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
харон39
8.04.2025 - 09:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.11
Сообщений: 2511
На мини-мокике устал диски сцепления менять, они там какие-то пластиковые были, или бакелитовые. Потом старший товарищ нафрезеровал из металла с отверстиями, в которые вставляли плотную резину и всё работало хорошо уже.
На заправку автобазы приедешь, там из заправочных рукавов можно было литр бенза нацедить, если попрыгать на шланге)
 
[^]
ArtWolf
8.04.2025 - 09:56
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.05.21
Сообщений: 152
Цитата (d0z5 @ 07.04.2025 - 09:46)
Карпаты, Верховина, Рига… Зифак !!!))

мой первый бензиновый конь :-)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Dzikosc
8.04.2025 - 09:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.22
Сообщений: 1912
Цитата (Монголоид @ 8.04.2025 - 08:58)
Эй, а Мини-Мокик? Я на такой копил. 150 рублей стоил в 1985 году.

Сначала грезил миником, потом кто-то из двора купил стеллу, и мы на ней рассекали всем коллективом и все мечтали заиметь собственную. А потом сосед прокатил меня на Туле, и я понял, что мечтать надо о чём-то великом))
 
[^]
usr80
8.04.2025 - 09:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 21126
Цитата (rainboow @ 7.04.2025 - 09:31)
У друга были Карпаты. Так он больше чинил его чем ездил.

От качества бензина зависит. На даче две риги было. На мини Рига 26 дед ездил.
Бензин на гос заправке сливали с грузовиков. Постоянно карбюратор чистили.
Потом фильтр поставили.

Мопеды СССР: Карпаты, Верховина, Рига — что было лучше?
 
[^]
Aquarious
8.04.2025 - 10:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 2210
Это рига то надежный мопед? Как говорится, пацаны чуть со смеху пивом не подавились. Этот драндулет (а мы не знали что это рига и называли его дырчик) постоянно ломался, запускался только с 10 раза, ломался педальный привод ( мы его с разгону с горки спускали чтобы запустить.

карпаты были редкостью в наших краях (город моего детства Курск), помню сосед мажорствовал, у него была дельта. Катались мы на ней не долго,пока стартер не сдох (развалились зубья), на новый 500 рублей у нас не нашлось а что было с ним дальше не знаю.

я думал про ковровский ЗИД, но потом увидел скутер пежо (табуретка), и понял что вот он мерседес в области 50 кубов. Но пока копил на него деньги вырос, и мечта от двух колес сместилась на четыре)

Это сообщение отредактировал Aquarious - 8.04.2025 - 10:06
 
[^]
Keeper68
8.04.2025 - 10:03
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.01.23
Сообщений: 570
мы вот на таком всем двором гоняли, двигун д4. один за рулём, остальные толкали, заводили. метров 50-100 едет, потом всадник меняется. и все сначала.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Мопеды СССР: Карпаты, Верховина, Рига — что было лучше?
 
[^]
Blauwal
8.04.2025 - 10:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.20
Сообщений: 1978
Если руки из задницы, то хоть Сатурн-5 купи, будешь только чинить, а не ездить.
 
[^]
Uncle63
8.04.2025 - 10:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.12
Сообщений: 2229
Мопед "Ява". Был у меня такой.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Мопеды СССР: Карпаты, Верховина, Рига — что было лучше?
 
[^]
kotiky
8.04.2025 - 10:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.16
Сообщений: 4491
Были проблемы с качеством сборки (могли быть "сюрпризы" с электрикой и карбюратором).

Отличный выбор для тех, кому нужен мощный и надёжный мопед для дальних поездок.
©

как у вас эти оксюмороны получаются?
 
[^]
kotiky
8.04.2025 - 10:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.16
Сообщений: 4491
Цитата (Blauwal @ 8.04.2025 - 17:07)
Если руки из задницы, то хоть Сатурн-5 купи, будешь только чинить, а не ездить.

нормальные люди покупают нормальную технику, чтобы ездить на ней, а не чинить ее.

ненормальные покупают чтобы чинить и "рукинеизжопы"
 
[^]
KuKoNi
8.04.2025 - 10:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.15
Сообщений: 1243
Рига-4
Первый двухскоростной мопед.
1972 г. Достался от деда. Пробег - пошел третий спидометр (23 000 км)

Все родное у обоих кроме нескольких деталей.
Из серьезных поломок:
1. Винт передней вилки. (на скорости влетел в камень в луже)
2. Срезало вал на передней звездочке. (усталость металла)
3. Головка цилиндра (сорвалась резьба свечная)
4. Отломало один ус на вилке переключения скоростей. Ездил 3000 км без него.

Рига-12. Последний педальный двухскоростной. Проблема с тягой на низах с рождения.
Оба целые, немного ТО и они на ходу.

Постоянно , каждые 500-1000 км менять сальник коленвала со стороны коробки скоростей. Для этого половинить движок. Иначе масло с коробки попадает в камеру сгорания и домой пешком.
Дальше 20км уезжать желания не было.

Это сообщение отредактировал KuKoNi - 8.04.2025 - 10:26
 
[^]
Bu3uTeP
8.04.2025 - 10:25
0
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 12.02.13
Сообщений: 240
У меня был Карпаты, что-то я не припомню, чтобы я его больше чинил, чем ездил, как пишут в комментах. Потом уже Иж планета у меня был, вот его я чинил часто

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ddor
8.04.2025 - 10:27
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.08.24
Сообщений: 130
Цитата (зудука @ 7.04.2025 - 22:04)
Рига-16 был самый крепкий по ходовой и с самым надежным двигателем.
Хоть завод был и один на все мопедные заводы, «Саркана звайгзне», но прибалты себе моторы оставляли получше.

Еще были моторы Ковровского завода ( Ш51К), но это полностью аналогичный мотор серии Ш.
 
[^]
makар
8.04.2025 - 10:41
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.07.21
Сообщений: 143
Цитата (Жекачан @ 7.04.2025 - 09:46)
У меня такой был. Родственники отдали раму и разобранный мотор в мешке с запчастями. Две недели собирал (впервые в жизни). Это был лучший конструктор в моей жизни!!!!

был у меня такой, новый!
единственный в нашем городе и последний,
почему-то Риги, Карпаты и подобные бывали, а Дельта всего одна и единственный раз cool.gif
 
[^]
legionserg
8.04.2025 - 10:43
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.05.13
Сообщений: 82
Купил я в 14 лет за 750р, два неисправных мопеда у знакомого Рига 16 и Рига 4. Из двух, за день собрали Ригу 16. Ездил на ней 3 года, всё что ломалось, было сломано мной во время эксплуатации. Очень надёжная техника. Как на фото, только бак запаивали и покрасили в зелёный цвет (какая была краска, той и покрасил.)
Клала спидометр и возила троих подростков, один отжимал маятник чтобы крыло не тёрлось о резину. cool.gif

Это сообщение отредактировал legionserg - 8.04.2025 - 10:47

Мопеды СССР: Карпаты, Верховина, Рига — что было лучше?
 
[^]
Деньсурка
8.04.2025 - 10:45
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.09.14
Сообщений: 781
Цитата (d0z5 @ 7.04.2025 - 13:46)
Карпаты, Верховина, Рига… Зифак !!!))

был в 12 лет такой у меня. д6 двиг. как заебывался я на нем зажигание выставлять. по нескольку раз в день. так что в итоге снял крышку с него. а она на сцепление была. ну и так ездил. пару раз нога попадала и током хуярила. эх 1987 год. вся жизнь впереди
 
[^]
Codra
8.04.2025 - 10:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.17
Сообщений: 1360
Цитата (Bu3uTeP @ 8.04.2025 - 10:25)
У меня был Карпаты, что-то я не припомню, чтобы я его больше чинил, чем ездил, как пишут в комментах. Потом уже Иж планета у меня был, вот его я чинил часто

И что ты в ИЖ Планете часто чинил? Что там можно часто чинить??? Врун!
 
[^]
Plotval
8.04.2025 - 10:51
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.10.20
Сообщений: 322
Если выбирать между "Ригой" "Верховиной", то однозначно "Верховина", как по практичности, так и по надёжности.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ССН
8.04.2025 - 10:51
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.06.18
Сообщений: 462
Цитата (Jus @ 7.04.2025 - 11:29)
В Советском Союзе мопеды были мечтой миллионов подростков и отличным транспортом для сельской местности.

Среди самых популярных моделей — "Карпаты", "Верховина" и "Рига". Давай разберёмся, какой мопед в СССР был лучше и в чём их отличия.

1. "Карпаты" — мощный и выносливый

Производитель: Львовский мотозавод (ЛМЗ). Двигатель: 49,8 см³, 2,4 л. с. Максимальная скорость: 50 км/ч.

Плюсы:
✔ Самый мощный среди советских мопедов (почти как лёгкий мотоцикл).
✔ Имел педальный и кик-стартер, что облегчало запуск.
✔ Хорошо справлялся с плохими дорогами.

Минусы:
✖ Более тяжёлый, чем конкуренты, сложнее в управлении.
✖ Были проблемы с качеством сборки (могли быть "сюрпризы" с электрикой и карбюратором).

Отличный выбор для тех, кому нужен мощный и надёжный мопед для дальних поездок.

2. "Верховина" — лёгкий и простой

Производитель: Львовский мотозавод (ЛМЗ). Двигатель: 45 см³, 1,5-2 л. с. Максимальная скорость: 40-45 км/ч.

Плюсы:
✔ Самый лёгкий среди советских мопедов, удобен для подростков.
✔ Простая конструкция — легко ремонтировать в полевых условиях.
✔ Хорошая манёвренность, отлично подходил для города.

Минусы:
✖ Слабый двигатель, разгонялся небыстро.
✖ Не лучшая проходимость — на плохих дорогах быстро терял скорость.

Подходит для тех, кто хочет лёгкий и манёвренный мопед для города и коротких поездок.

3. "Рига" — надёжный и неприхотливый

Производитель: Рижский мотозавод (RMR). Двигатель: 49 куб см, 1,8-2 л. с. Максимальная скорость: 45-50 км/ч.

Плюсы:
✔ Очень надёжный — можно было эксплуатировать годами без серьёзных поломок.
✔ Отличный баланс между весом и мощностью.
✔ Более современный дизайн по сравнению с конкурентами.

Минусы:
✖ Некоторые модели имели неудобную посадку.
✖ В поздних версиях встречались проблемы с электрикой.

Универсальный мопед, который был золотой серединой между мощностью и удобством.

В любом случае, каждый из этих мопедов стал легендой своего времени, и у каждого были свои фанаты.

via

Всё это дерьмо редкостное.
 
[^]
Дормедонт
8.04.2025 - 10:51
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.11.14
Сообщений: 144
Были Карпаты. Заводился только с кикстартера. Педалей никаких не было.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26750
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 4 5 [6] 7 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх