Honda VTEC: изящное решение без потери мощности

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
и7ветер
18.12.2022 - 10:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 8612
Цитата
Вполне возможно, что следующим этапом в развитии систем VTEC станет механизм с отдельными соленоидами на каждый клапан, что позволит с хирургической точностью регулировать открытие клапанов.

гы-гы-гы... Ну возможно)
Давайте я всю эту заказную шляпу изложу попроще и по русски) В ДВС количество подаваемого топлива и воздуха, а так же удаление выхлопных газов регулируется открытием и закрытием клапанов. Чтобы это работало, инженеры посадили на вал отбора мощности шестеренку, с которой снимают усилие, передаваемое на клапана.
Система чисто механическая, и ее изобрел когда то пацан один, еще для паровой машины. Его наняли на серьезную работу - клапана в паровом цилиндре открывать и закрывать, нажимая на рычаги. А он, лентяй, подвязал рычаги проволочками так, чтобы они сами открывались, по мере вращения вала отбора мощности)
Естественно, весь КПД при такой грубой системе управления выбрать нельзя. Кулачковый вал не может отследить все изменения, которые надо учесть, чтобы использовать топливо получше. И японца вместо одного вала вкрячили три! Плюс систему, управляющую ими. Пафосно назвали это ВТЫК, и продают)
Экономия, которая так достигается, невелика, а вот сложная, то есть дорогущая и сложная в ремонте штука сильно добавит вам головняка.
Само собой, это усложнение и так сложного движка никогда не окупится. И разумеется, единственный разумный способ сделать то же самое - реализовать чисто электронное управление клапанами. Такая система не имеет, и никогда не будет иметь абсолютно никакого отношения к пафосному ВТЫКу, но надо же как то продвигать свое дорогое и бесполезное дерьмо!
Конечно, инженеры знают, что и как надо сделать. Уверен, все лаборатории (впрочем, их осталось очень немного, гораздо меньше чем автоконцернов-мошенников, нанявших вместо инженеров рекламщиков, заказывающих ловким ребятам статейки) работают над электронной системой управления клапанами. Проблема тут только одна. Надежность. Ее очень трудно достичь. Пока ни у кого не получилось, а учитывая радикально упавший уровень автомобильной инженерии, получится ли вообще...
 
[^]
sergej6317
18.12.2022 - 10:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.16
Сообщений: 6465
Цитата (Синтетик @ 17.12.2022 - 16:29)
Они конечно молодцы, но на большинстве легковых автомобилей мощность силовой установки сильно избыточна. Для многих автомобиль не средство передвижения, а продолжение его МПХ.

Чем мощнее двигатель, тем больше его ресурс. Так что ни все гонщики.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
vitekrus777
18.12.2022 - 10:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.18
Сообщений: 2414
Как всегда, хонда лепит сложности. 2 свечи на цилиндр, типа дожигает всё, да, экономия есть, но при этом эбу не может точно считать фазы и искры, как итог часто получаем пропуски (программные, не аппаратные, в реале норм) и необходимость внерегламентного обслуживания. Лишний кулачёк, упоравление соленоидом и доп. нашрузка на мозги...не менее изящное решение тойоты vvt-i, смысл тот же, но в обслуге проще и не перегружена система лишними деталями. Вариаторы хороши, но ресурс 120 тыс, при этом аналогичные вариаторы ниссан и тойота 180-220 тыс.
Хонда делает хорошие, экономичные, относительно крепкие, но крайне геморные в обслуге авто.
Где у тойоты можно поменять пару деталей и прокладки, у хонды проще двигун сменить.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
waitmen
18.12.2022 - 10:37
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.12.10
Сообщений: 971
Цитата (Dinozauer @ 17.12.2022 - 08:15)
Красивое, но дядя Вася из гаражей не сможет это чудо за чекушку с помощью лома кувалды и матери чьей-то починить, так что на*уй надо©

Откуда вообще такое отношение к людям? Дядя Вася, за чекушку...


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
waitmen
18.12.2022 - 10:38
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.12.10
Сообщений: 971
Цитата (sergej6317 @ 18.12.2022 - 10:21)
Чем мощнее двигатель, тем больше его ресурс. Так что ни все гонщики.

Позволю себе не согласиться, запас прочности да, скорее всего больше, но ресурс наоборот

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
RM17
18.12.2022 - 10:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (miha2187 @ 17.12.2022 - 08:32)
Толку от этого втека. Максимальный крутящий момент около 6000 об. До них ещё дойти надо. Турбомотор все равно интересней. Маленькая турба дует уже с 1500 об

Дурень ты, дурень! Турбированных моторов, по-твоему, без ВТЭКа не существует?

Каждый двигатель заведомо делается под конкретную мощность и момент, под вполне определенный диапазон оборотов. У низкооборотистого двигателя воздушные каналы всегда довольно узкие. Почему? Потому что важно выдержать правильную скорость движения воздуха в каналах, ибо в продувке цилиндра и создании топливно-воздушной смеси прямым впрыском очень важна инерция воздушной массы.
Именно по этой причине классические высокооборотистые движки захлёбываются на низах: каналы широкие, медленно движущийся поршень не может обеспечить резкий выхлоп и резкий подсос. В результате в цилиндре воздух недостаточно завихрён, отчего работа впрыска недостаточно эффективна, и вдобавок сильно загрязнён продуктами горения с прошлого такта.

Для этого ВТЭК и нужен: на низких оборотах работает один клапан поменьше, на средних один побольше, а на высоких они включаются оба, да ещё и на большее время. Один и тот же двигатель хорошо работает в широком диапазоне оборотов.
 
[^]
razh
18.12.2022 - 10:50
1
Статус: Offline


морячок

Регистрация: 11.08.10
Сообщений: 7074
Цитата (mrzorg @ 17.12.2022 - 08:15)
в купе с батареей.

В каком,блять,купе?Неуч израильский lol.gif
 
[^]
мокряк
18.12.2022 - 10:52
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.02.19
Сообщений: 669
Mercedes-Benz W124 E500/500E,5 литров,без турбины,моя мечта и похеру сколько он жрет.а сейчас двигатель как гондон раз использовал и в помойку.
 
[^]
mrzorg
18.12.2022 - 10:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 50738
Цитата (razh @ 18.12.2022 - 09:50)
Цитата (mrzorg @ 17.12.2022 - 08:15)
в купе с батареей.

В каком,блять,купе?Неуч израильский lol.gif

Орфография в посте - авторская, неуч! dont.gif
 
[^]
vandit
18.12.2022 - 10:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.11
Сообщений: 1012
Был аккорд на палке,шустрый зверь, а как он шёл по трассе и в повороты входил,уффф

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
GarriL
18.12.2022 - 10:56
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 5847
Цитата
При опускании поршня впускной клапан открывается, позволяя горючей смеси наполнить цилиндр, и закрывается, когда поршень достигает нижней мертвой точки. После завершения цикла сгорания поршень начнет движение вверх.

ТС нам описал цикл работы двухтактного двигателя и то не полностью.Где сейчас двухтактники применяются ?
Цитата
Для облегчения участи мотора при работе на больших оборотах приходится, например, шире открывать впускной клапан.

Клапан не дверь,его "шире" не откроешь......

Это сообщение отредактировал GarriL - 18.12.2022 - 11:03
 
[^]
Бенджамин001
18.12.2022 - 11:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.17
Сообщений: 1604
Цитата (Туляк71 @ 18.12.2022 - 09:46)
Я сейчас попал на ремонт мотора, на аккорде, хз что произошло, маслянное голодание, мой проёб по замене цепи, или, да всё что угодно может быть, как итог, ремонт встал минимум в 200к, запчастей нет, не оригинала тоже нет, с миру по нитке, вроде как всё купил(в Краснодаре, Калининграде, Красноярске, сам живу в Туле) Но, следующая машина, определённо у меня будет только Хонда ( до 9го аккорда владел аккордом восьмым, цивиком, и сиэрви)

А что именно с мотором, и что делать с ним будешь? Точить блок, вал?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
druzek
18.12.2022 - 11:22
2
Статус: Offline


Захватил рынок — поднимай цены

Регистрация: 4.04.13
Сообщений: 854
Ээээх, хондовский В16 можно смело ставить в один ряд с легендарными моторами: SR20, RB от Ниссан, JZ от Тойоты, AAN от Ауди (мой любимый пятицилиндровый 2.2 мотор, от звука которого я просто кончаю) и т.д.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Dervik
18.12.2022 - 11:26
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.16
Сообщений: 2584
товарищи из бмв не замарачивались и запустили на м50 (рядная 6ка) систему ванос, дёшево и сердито давлением масла в поршень на торце распредвала менялся его угол ...без всяких стотыщмиллионов карамысел и прочей х-ни kosyak.gif
 
[^]
Nerp
18.12.2022 - 11:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.10
Сообщений: 3463
Цитата
Была хонда ЦРВ 2014 год,2 литра

Был "Сервант" 1998 года - кроме ходовки придраться не к чему было... Отъездил овер сотни тыщ - только масло с фильтром менял... Щас Сузуку леворучку добиваю - крепкая, зараза!
 
[^]
druzek
18.12.2022 - 11:33
1
Статус: Offline


Захватил рынок — поднимай цены

Регистрация: 4.04.13
Сообщений: 854
Цитата (Гексоген @ 17.12.2022 - 09:25)
Был цивик сто лет назад, никакого супер ускорения не заметил, машина как машина, у жены был пыж с ЕР-6 движком, такой же ставился на мини и бэхи единички, там тоже интересная система, клапана при агрессивной езде до открывались электро моторчиком, вот там это действительно чувствовалось, хотя может от того что 128 кобыл (вроде) для барбухайки весом меньше тонны итак много.

EP6? Я как-то чуть не купил себе 308 Пыжа.
Там очень интересная система...ага..сёдла клапанов выпадают нахуй. Да и ссытся этот мотор постоянно. Меганеудачное пихло.
И это - электромоторчик называется фазовращатель

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
stiv44
18.12.2022 - 11:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.21
Сообщений: 9920
Цитата (sserge60 @ 17.12.2022 - 08:53)
Цитата
Красивое, но дядя Вася из гаражей не сможет это чудо за чекушку с помощью лома кувалды и матери чьей-то починить, так что на*уй надо©

Зря ты так плохо о дяде Васе думаешь... В гаражах то как раз ещё и остались рукастые и думающие мастера!
А в любой невъебенной, высокотехнологичной СТО нонешние жертвы ЕГЭ самое большое, что тебе предложат - найти по каталогам сломавшуюся железяку и озвучат цену агрегата и его замену полностью и в сборе - не более того! Съезди проверь ...

2022 год, у нас все " дяди васи"
 
[^]
sugar0zy
18.12.2022 - 11:43
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.12.11
Сообщений: 1337
Цитата (Bobochka @ 17.12.2022 - 07:13)
На первой фотке моё пихло: VTEC 2,4 литра. А так у мну вторая Хонда. Могу сказать: клёвые тачки и надёжные.

Сам ездил на аккорде 2.4, надежный да, но по сравнению с большой тройкой тупо табуретка шаробайка пустая.
 
[^]
Dekado
18.12.2022 - 11:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.11
Сообщений: 2472
Цитата (sugar0zy @ 18.12.2022 - 11:43)
Цитата (Bobochka @ 17.12.2022 - 07:13)
На первой фотке моё пихло: VTEC 2,4 литра. А так у мну вторая Хонда. Могу сказать: клёвые тачки и надёжные.

Сам ездил на аккорде 2.4, надежный да, но по сравнению с большой тройкой тупо табуретка шаробайка пустая.

чего это, восьмой аккорд на дату своего выхода - конец 07 начало 08 года был вполне себе современной машиной.
с кучей датчиков, стабилизацией, неплохим салоном и отличным экстерьером.
другое дело что мотор там не самый удачный, косоглазые в очередной раз перемудрили с экологией, но в целом - для своего времени - машина была очень и очень неплохой.
 
[^]
MrBauer
18.12.2022 - 12:04
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.01.18
Сообщений: 270
Цитата (mir262 @ 17.12.2022 - 08:49)
Нахуй его чинить? Было 4 хонды. Цивик, инспаир, два аккорда, капот открывал только незамерзайку залить и масло поменять.

Ну если инспаир с пихло g20 или g25 был,то не только масло поменять,но и долить)))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MrBauer
18.12.2022 - 12:07
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.01.18
Сообщений: 270
Рекордсмен у Хонды К20А,ставили на S2000 ,выдавал 240 лошадей в стоке,но умельцы приделывали турбины и он выдавал уже 360 без лишних доработок в пихле.И да,лучше Хонды,может быть только Хонда,которую ещё не юзал.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
XomaRoma
18.12.2022 - 12:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.20
Сообщений: 2653
Цитата (fage555 @ 17.12.2022 - 09:32)
Цитата
Потом все резко перешли на турбодвижки и необходимость в этой поебени пропала

при чем здесь турбина и фазорегуляция?

а при том
у них одна задача - впихнуть в цилиндр побольше горючей смеси
 
[^]
DedOnan
18.12.2022 - 12:18
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.11.12
Сообщений: 430
У меня было два цивика восьмых. с r18a1.
Что могу сказать? Владея ими был счастлив и знал, что тачка ВСЕГДА довезёт до места назначения.
Эти машины не гонки однозначно, но для повседнева самое то, мощности хватает, расход тоже отличный.
Те, кто пишет, что клапана как на "шестёрке" регулируются, не понимают, что это заебись. Попробуйте отрегулировать клапана на всратом 1.6 фокус 2, а потом расскажите сколько стоила такая регулировка.
Чем проще-тем надёжнее.
В свое время проебал момент когда аккорд 9 2.4 sport продавали за 999 тыс., может быть до сих пор бы катался на нем)))
Сейчас бы с удовольствием купил бы себе чё нить из Акуры, но к сожалению не тяну
 
[^]
BlackIvan
18.12.2022 - 12:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.16
Сообщений: 2624
Цитата (MrBauer @ 18.12.2022 - 19:07)
Рекордсмен у Хонды К20А,ставили на S2000 ,выдавал 240 лошадей в стоке,но умельцы приделывали турбины и он выдавал уже 360 без лишних доработок в пихле.И да,лучше Хонды,может быть только Хонда,которую ещё не юзал.

На S2000 ставили F20c и F22c
Это я помню хорошо, т.к. у меня на Одиссее стоял F23a

На Акуре RDX в стоке был К23а с турбиной и втэком
Говорят хороша шла та акура
 
[^]
nikmil
18.12.2022 - 12:48
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.10.10
Сообщений: 446
Цитата (Dervik @ 18.12.2022 - 11:26)
товарищи из бмв не замарачивались и запустили на м50 (рядная 6ка) систему ванос, дёшево и сердито давлением масла в поршень на торце распредвала менялся его угол ...без всяких стотыщмиллионов карамысел и прочей х-ни kosyak.gif

Это немножко из другой оперы. У BMW аналогичная система, называется Valvetronic
Работает вместе с Vanos
И как мне кажется - проще Хондовской.
Ну и не сильно гемморная.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 37580
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх