55 лет назад - 31.12.1968 провел свой первый полет первый в мире пассажирский сверхзвуковой самолет ТУ-144

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ВасяКамушкин
4.01.2024 - 22:42
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.10.23
Сообщений: 743
112
Руководство СССР требовало во что бы ни стало поднять Ту-144 в воздух раньше французско-британского «Конкорда»

Ровно 55 лет назад, 31 декабря 1968 года, в воздух поднялся Ту-144 – первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт. Конкурирующая разработка – французско-британский Concorde – взлетел лишь несколько месяцев спустя, 2 марта 1969 года.

Ту-144 был готов к полёту к концу 1968 года, но плохая погода не позволяла взлететь. Подходящее метеоокно появилось только в самый последний день года, и летчик-испытатель ОКБ Туполева Эдуард Елян поднял самый передовой на тот момент пассажирский авиалайнер в воздух. Тестовый полёт, правда, длился недолго – 37 минут. Интересно, что в кабине для большей безопасности экипажа установили катапультирующиеся кресла – впервые в опытном пассажирском самолёте.

За время эксплуатации Ту-144 успел перевезти 3 284 пассажира. В общей сложности было выпущено 16 экземпляров самолёта.

Несколько недель назад было представлено изображение будущего российского сверхзвукового пассажирского самолёта, преемника Ту-144. Правда, прототип этого лайнера ожидается не ранее, чем через 15-20 лет.

ixbt.com

55 лет назад - 31.12.1968 провел свой первый полет первый в мире пассажирский сверхзвуковой самолет  ТУ-144
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
gelezo131
4.01.2024 - 22:46
37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.12
Сообщений: 9932
самый красивый пассажирский самолет из всех что видел, конкорд страшнее

Это сообщение отредактировал gelezo131 - 4.01.2024 - 22:46
 
[^]
Razum095
4.01.2024 - 22:46
46
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.02.11
Сообщений: 644
Самолет Ту-144 и Конкорд, были не рентабельными, хоть и технологичными... Сейчас что-то поменялось?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
gelezo131
4.01.2024 - 22:47
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.12
Сообщений: 9932
Цитата (Razum095 @ 4.01.2024 - 22:46)
Самолет ту-144 и Конкорд, были не рентабельными, хоть и технологичными... Сейчас что-то поменялось?

да, двигатели научились делать круче, могут теперь летать не вдоль шарика, а по параболе, через космос, не нарушая ничьих воздушных границ

Это сообщение отредактировал gelezo131 - 4.01.2024 - 22:49
 
[^]
gluk35
4.01.2024 - 22:50
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 8953
Цитата (ВасяКамушкин @ 4.01.2024 - 22:42)
Несколько недель назад было представлено изображение будущего российского сверхзвукового пассажирского самолёта, преемника Ту-144. Правда, прототип этого лайнера ожидается не ранее, чем через 15-20 лет.[u]

короче никогда. Я больше скажу гиперзвук не может быть выгодным, пока не появится принципиально новых двигателей.
 
[^]
Razum095
4.01.2024 - 22:50
9
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.02.11
Сообщений: 644
Цитата (gelezo131 @ 04.01.2024 - 22:47)
да, двигатели научились делать круче, могут теперь летать не вдоль шарика, а по параболе, через космос, не нарушая ничьих воздушных границ

С технологией понятно, а рентабельность?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
carrista116
4.01.2024 - 22:50
18
Статус: Offline


Дикий половец

Регистрация: 11.01.15
Сообщений: 11005
Цитата
Правда, прототип этого лайнера ожидается не ранее, чем через 15-20 лет.[u]
— "никогда".
 
[^]
ВасяКамушкин
4.01.2024 - 22:51
8
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.10.23
Сообщений: 743
Если не пиздеж то и в гражданском Ту-144, и в боевом Ту-160 "Белый лебедь" применялись одни концепции и наработки...В принципе, они даже чем-то похожи...А кто у кого пиздил - гражданские у вояк или наоборот. А какая разница, когда в рамках одного ОКБ изобретено...

Это сообщение отредактировал ВасяКамушкин - 4.01.2024 - 22:54
 
[^]
gelezo131
4.01.2024 - 22:53
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.12
Сообщений: 9932
Цитата (Razum095 @ 4.01.2024 - 22:50)
Цитата (gelezo131 @ 04.01.2024 - 22:47)
да, двигатели научились делать круче, могут теперь летать не вдоль шарика, а по параболе, через космос, не нарушая ничьих воздушных границ

С технологией понятно, а рентабельность?

смотря что для вас рентабельность, вот в СССР ни один самолет не было рентабельно производить, но производили.

и проект прикрыли не из-за рентабельности , а из-за кучи технических проблем, вы вот знаете на сколько конкорд становился длиннее при посадке по сравнению с взлетом? И как это сказывалось на металле.

Да сейчас научились делать другие сплавы, может все же будет прогресс и творчество ученых и авиаконструкторов, а не бизнесменов с кошельками.
 
[^]
Шуберт
4.01.2024 - 22:55
35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.20
Сообщений: 2350
Цитата (Razum095 @ 4.01.2024 - 22:46)
Самолет Ту-144 и Конкорд, были не рентабельными, хоть и технологичными... Сейчас что-то поменялось?

рентабельно только доллары печатать, остальное всё от лукавого...
 
[^]
ksup
4.01.2024 - 22:55
16
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 15.12.15
Сообщений: 629
К слову-даже Конкорд был убыточен. Англичане даже французам свои самолеты отдали чтобы ресурс свой долетали и в музей.Пассажирская авиация пошла по пути экономичности. Даже у обычных (не суперсоников) скорость понизилась.
Да и вообще с появлением интернета отпала у людей потребность быстрого перемещения.
Хотя в Союзе в тепличных условиях с плановой экономикой рейсы Ту-144. типа Москва-Владивосток и тп имели бы успех если бы допилили безопасность и повысили ресурс двигателей

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Busurmanin
4.01.2024 - 22:56
27
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.07.16
Сообщений: 107
Вот как бля.. Через 20 лет после войны.. Даже опережали..

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
fairplay8
4.01.2024 - 22:59
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.22
Сообщений: 1053
Цитата (ВасяКамушкин @ 04.01.2024 - 22:51)
Если не пиздеж то и в гражданском Ту-144, и в боевом Ту-160 "Белый лебедь" применялись одни концепции и наработки...В принципе, они даже чем-то похожи...А кто у кого пиздил - гражданские у вояк или наоборот. А какая разница, когда в рамках одного ОКБ изобретено...

Всё изначально делается для военных целей и только потом, когда дадут разрешение, переходит в разряд гражданского использования.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Bashorc
4.01.2024 - 23:00
45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.15
Сообщений: 9906
Цитата
За время эксплуатации Ту-144 успел перевезти 3 284 пассажира. В общей сложности было выпущено 16 экземпляров самолёта.

Цитата
Вот как бля.. Через 20 лет после войны.. Даже опережали..

Гуглим вместимость - 150 пассажиров.
Перевезли 3284 пассажира.
Выпустили 16 экземпляров
16*150=2400
3284/2400=1,36
То есть каждый самолет сделал ОДИН рейс и лишь некоторые сделали ДВА рейса?
P.S. Я практически угадал
Цитата
Коммерческая карьера Ту-144 была недолгой. До момента прекращения регулярной эксплуатации с пассажирами 23 мая 1978 года экипажи Аэрофлота на Ту-144 выполнили 55 рейсов, перевезя 3284 пассажира.

55 рейсов на 16 самолетов.
По сути самолеты оказались одноразовые. Но не имеющие аналогов в мире.

Это сообщение отредактировал Bashorc - 4.01.2024 - 23:03
 
[^]
gluk35
4.01.2024 - 23:00
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 8953
Цитата (ksup @ 4.01.2024 - 22:55)
К слову-даже Конкорд был убыточен. Англичане даже французам свои самолеты отдали чтобы ресурс свой долетали и в музей.Пассажирская авиация пошла по пути экономичности. Даже у обычных (не суперсоников) скорость понизилась.
Да и вообще с появлением интернета отпала у людей потребность быстрого перемещения.

Конкорды летали только за госдотации. даже сами самоли были переданы за 1 фунт стерлингов.
 
[^]
HeresDeorum
4.01.2024 - 23:01
2
Статус: Offline


хорошо смеётся тот, у кого есть зубы

Регистрация: 16.08.12
Сообщений: 3331
Вот это вот ₽во что бы то не стало" и сгубило союз.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MountainView
4.01.2024 - 23:03
37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.15
Сообщений: 6408
Конкорд летал на сверхзвуке над Атлантикой. Над Европой он летел на дозвуке, чтобы не создавать этот удар. Регулярные рейсы были из Лондона, то есть с острова, и из Парижа, но там до Атлантики тоже не очень далеко. И летал он в Нью Йорк. Аэропорт JFK у воды находится.

Теперь представьте себе, что российские чиновники не обманули (я скорее опять поверю в Деда Мороза) и таки сделали сверхзвуковой самолёт. Куда на нем летать? Москва - Питер? Москва - Саратов? Москва - Челябинск? В условиях России 90% внутренних рейсов и 100% рейсов в Европу длятся не более 4 часов. Такому самолёту негде даже разогнаться будет. Да и не разрешит никто. Европа точно не разрешит. Рейсы на Дальний Восток? Скажите, жители Дальнего Востока готовы будут заплатить стоимость ТАКОГО билета на ТАКОЙ самолёт? Очень сомневаюсь.
Сверхзвуковые полеты над континентальной, иными словами, над застеленной территорией будут мучением для жителей - постоянный грохот.

Интересные они, эти чиновники. Говорят - вот вам картинка самолёта, но проект ещё даже не начат, лет через 15-20 приходите. Через 15-20 лет никого из этих пиздоболов уже не будет. Многих, даже в живых не будет, никто ни за что не ответит.

Это сообщение отредактировал MountainView - 4.01.2024 - 23:35
 
[^]
canek884
4.01.2024 - 23:10
4
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 9.04.13
Сообщений: 148
Цитата (ВасяКамушкин @ 4.01.2024 - 22:42)
За время эксплуатации Ту-144 успел перевезти 3 284 пассажира. В общей сложности было выпущено 16 экземпляров самолёта.

Херня какая-то, конечно не ребельтабельный gigi.gif
При:
150 пассажиров
Экипаж: 3. Вместимость: 150 пассажиров (11 первого класса и 139 туристического класса). Длина: 65,7 м (215 футов 7 дюймов). Размах крыльев: 28,8 м (94 фута 6 дюймов).

3 284÷300=10,94, т.е. 11 самолетов слетали туда/обратно, по одному разу, а 5 вообще ниприделах остались cry.gif
 
[^]
xchaser
4.01.2024 - 23:16
-1
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 1.10.23
Сообщений: 604
Интересно, про галоши скажет кто?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ksup
4.01.2024 - 23:18
10
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 15.12.15
Сообщений: 629
Цитата (xchaser @ 04.01.2024 - 23:16)
Интересно, про галоши скажет кто?

Про галоши Путин говорил в контексте товаров народного потребления или того что могло хорошо продаваться на экспорт

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Markus2000
4.01.2024 - 23:18
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.17
Сообщений: 10884
Нафик он не нужОн, сверхзвук для пассажиров. Сейчас в фаворе Дримлайнер и Три топора.
 
[^]
gluk35
4.01.2024 - 23:19
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 8953
Цитата (MountainView @ 4.01.2024 - 23:03)
Конкорд летал на сверхзвуке над Атлантикой. Над Европой он летел на дозвуке, чтобы не создавать этот удар. Регулярные рейсы были из Лондона, то есть с острова, и из Парижа, но там до Атлантики тоже не очень далеко. И летал он в Нью Йорк. Аэропорт JFK у воды находится.

Теперь представьте себе, что российские чиновники не обманули (я скорее опять поверю в Деда Мороза) и таки сделали сверхзвуковой самолёт. Куда на нем летать? Москва - Питер? Москва - Саратов? Москва - Челябинск? В условиях России 90% внутренних рейсов и 100% рейсов в Европу длятся не более 4 часов. Такому самолёту негде даже разогнаться будет. Да и не разрешит никто. Европа точно не разрешит. А насчёт рейсов на Дальний Восток, скажите, жители Дальнего Востока готовы будут заплатить стоимость ТАКОГО билета на ТАКОЙ самолёт? Очень сомневаюсь.
Сверхзвуковые полеты над континентальной, иными словами, над застеленной территорией будут мучением для жителей - постоянный грохот.

в те года было время скоростей. Все хотели сверхзвук, мерикосы разрабатывали. мы, европа. Мерикосы были последними в гонке. потому увидев результаты закрыли свой проект
 
[^]
DoctorWho88
4.01.2024 - 23:21
22
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.08.15
Сообщений: 588
Наблюдал полёт этого самолёта в живую. НИКОГДА в жизни не забуду этот "рёв и гром". Реально казалось, что иерихонские трубы гудят и сейчас хляби небесные упадут.
 
[^]
Fedor17898
4.01.2024 - 23:21
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.13
Сообщений: 3072
Цитата (gelezo131 @ 04.01.2024 - 22:53)
смотря что для вас рентабельность, вот в СССР ни один самолет не было рентабельно производить, но производили.

и проект прикрыли не из-за рентабельности , а из-за кучи технических проблем, вы вот знаете на сколько конкорд становился длиннее при посадке по сравнению с взлетом? И как это сказывалось на металле.

Да сейчас научились делать другие сплавы, может все же будет прогресс и творчество ученых и авиаконструкторов, а не бизнесменов с кошельками.

И что в итоге гле СССР, жти гонки с капитализмом кончились отсутствием денег, потом страны.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Bashorc
4.01.2024 - 23:23
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.15
Сообщений: 9906
Цитата (MountainView @ 4.01.2024 - 23:03)
Интересные они, эти чиновники. Говорят - вот вам картинка самолёта, но проект ещё даже не начат, лет через 15-20 приходите. Через 15-20 лет никого из этих пиздоболов уже не будет. Многих, даже в живых не будет, никто ни за что не ответит.

Так в этом собственно и суть.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23142
0 Пользователей:
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх