Чтобы помнили, Ашинская трагедия

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
subb26
4.06.2024 - 09:49
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.09
Сообщений: 18767
Цитата (VitekG @ 4.06.2024 - 09:40)
Цитата (techNICK @ 04.06.2024 - 06:50)
То, что хуй забили на сообщения о том, что газом воняет, это одно, но вот то, что рвануло именно в момент встречи двух пассажирских поездов - странно.

Искра видимо была. Как диверсия очень сомнительная цель.

действительно,откуда там исра?там всего два локомотива с токоприемниками и несколько щеточных двигателей...не считая генераторов под каждым вагоном...
 
[^]
язатрактор
4.06.2024 - 09:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.22
Сообщений: 1070
С Алексеем Козловским училась в одном классе в 120 школе. А потом он перешёл в 107 "спортивную"...
PS. У него была густая кудрявая шевелюра, и ему вечно делали замечания из-за "причёски", заставляли подстричься.
Но родители его были непреклонны, ибо "без волос у него голова мёрзнет, и каска плохо держится" 🤦‍♀️.
Вот почему-то врезался этот момент в мою детскую память. Эххх.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Урхан
4.06.2024 - 09:51
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 11368
Теще (она медик) повезло,-она с младшей дочерью в декрете тогда была. А вот ее подруги две,-принимали как-раз вертолеты с трупами и обожженными. Одна до сих пор шашлык есть не может,-выворачивает ...Она тогда 8 месяцев как из декрета вышла, а тут принимала сгоревших детей.
 
[^]
KBSH
4.06.2024 - 09:52
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.06.21
Сообщений: 4494
Цитата (DDDmitry @ 4.06.2024 - 09:09)
Цитата (KBSH @ 4.06.2024 - 09:02)
Прямое следствие прошедшей войны. Огромное количество не самых плохих людей погибло, зато всякие крысы-приспособленцы остались...

Вы про Жукова и Гоблача?-Согласин cool.gif

К сожалению, о вас ничего не известно, чтобы решить кто вы.

P.S. Крысы-приспособленцы, это как раз про Елисеевский магазин, "хлопковое" дело. Ну и товарищ Саахов туда же...
 
[^]
VitekG
4.06.2024 - 09:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.15
Сообщений: 7968
Цитата (subb26 @ 04.06.2024 - 09:49)
действительно,откуда там исра?там всего два локомотива с токоприемниками и несколько щеточных двигателей...не считая генераторов под каждым вагоном...

Да там чисто механически искры не редкость. Плюс, как выше сказали - возможно и закурил кто.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Deemonos
4.06.2024 - 10:04
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.06.24
Сообщений: 32
Цитата (AlexanderYar @ 4.06.2024 - 09:27)
Ну вот и конспирологи подъехали. Куда без них. Хорошо, хоть диверсанты, не аннунаки.

аннунаки-диверсанты, 2-в-1
 
[^]
kurtosis
4.06.2024 - 10:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.16
Сообщений: 16061
Цитата (KBSH @ 4.06.2024 - 15:02)
Цитата (combatunit @ 4.06.2024 - 08:27)
Цитата (Former64 @ 4.06.2024 - 11:57)
Всё гораздо проще и куда страшнее
-Развал вертикали управления, в том числе и на ОПО, начатый после прихода к власти мишки иуды, потеря контроля надзорными органами над опасными производственными объектами, оболванивание народа начатое СМИ, погоня за прибылью - по сути  с 1985 года Экономика СССР чем-то стала похожа на всем известные шабашки, причём в самом херовом их смысле(помните, стопудов, что шабашки-то они разные бывали по качеству).
Плюс "антиалкогольная компания", тоже, внесла свою "лепту".

Да, конечно, стояла такая незыблемая глыба, а один единственный человек за пару лет всё разрушил.

Дело директора гастронома "Елисеевский", Хлопковое дело, Брильянтовое дело, Убийство на «Ждановской» - это всё не звоночки, это сирены корабля, уже летящего на скалы, команда которого упорно делает вид, что всё как надо идёт.

Прямое следствие прошедшей войны. Огромное количество не самых плохих людей погибло, зато всякие крысы-приспособленцы остались...

Это только часть всей истории 20 века и начала 21. Начинать надо с революции и гражданской войны, если не с первой мировой, ну и конечно раскулачивание и репрессии. Весь 20 век с первого до последнего дня шел отрицательный отбор, убивали, умирали, бежали из страны, причем и после революции и в 90е и сейчас.

Если взять территорию российской империи, то самая большая внутренняя катастрофа после гражданской войны произошла не при Горбачеве, а происходит сейчас на наших глазах и 500 человек это не о чем с точки зрения сегодня, столько гибнет до обеда каждый день и зачастую даже страшнее и дети там тоже гибнут.

Это сообщение отредактировал kurtosis - 4.06.2024 - 10:17
 
[^]
mainlord666
4.06.2024 - 10:33
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.04.22
Сообщений: 1956
Цитата (guytch @ 4.06.2024 - 06:14)
Цитата (guytch @ 4.06.2024 - 06:07)
Взрыв поездов под Уфой
Но взрыв на газопроводе в 1982-м был не единственным. В 1989 году на стол Горбачёву лёг доклад, согласно которому каждый четвёртый взрыв на газопроводах из 50 аварий за последние годы был диверсией. Чудовищная цифра. Но ещё чудовищнее была диверсия на железной дороге под Уфой, где якобы в результате утечки газа на газопроводе в момент прохода двух поездов произошёл колоссальный взрыв, приведший к гибели 645 человек, среди которых были 200 детей и часть юношеской хоккейной сборной СССР из челябинского "Трактора".

https://life.ru/p/1531278

Суд шёл шесть лет с участием ста экспертов, но причину утечки газа выяснить не смогли. То ли газопровод был "повреждён ковшом экскаватора", то ли был свищ, то ли его не было. Никто не смог определить и причину взрыва. Общественности долго говорили, что причиной стал газ, якобы скопившийся "в лощине", однако осматривавшие местность свидетели утверждали, что никакой лощины на месте нет, в день взрыва дул ветер, поэтому газ, если он был, должен был развеяться. Позже американские исследователи из института Гувера придут к выводу, что в катастрофе прослеживается след ЦРУ и французских спецслужб.

Почитайте как Чикатилу ловили - охренеете. Особенно рекомендуется тем кто верит в образ доблестной и бдительной советской милиции, где все прям до предела ответственные дяди Степы.
Там тоже распиздяйство на распиздяйстве основная причина что он так долго куролесил и столько народу убил.

И здесь все тоже самое, один похер что давление упало, другим похер что что-то там ковшом зацепили, третьим докладывают про запах газа на маршруте - тоже похер.

Хоть бы один из этой цепочки почесался - и не случилось бы этой трагедии.
 
[^]
Евгений13RUS
4.06.2024 - 10:34
0
Статус: Offline


Мордвин

Регистрация: 20.06.16
Сообщений: 2675
Цитата (subb26 @ 04.06.2024 - 09:49)
действительно,откуда там исра?там всего два локомотива с токоприемниками и несколько щеточных двигателей...не считая генераторов под каждым вагоном...

Искра могла быть при лёгком торможении поезда. Либо бычок кто-то из пассажиров выкинул.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
FuriousBambr
4.06.2024 - 10:35
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.08.10
Сообщений: 1655
Забытая трагедия. Крушение на станции Ельниково

Описание окружающей местности Поздним вечером 22 декабря 1990 года жители небольшой деревни Пригорки Прохоровского района Белгородской области были встревожены необычным явлением. В комнатах, окна которых выходили на восток, стало светло почти как днем, а через несколько секунд донеслись громовые раскаты.

Решив что горят дома хутора за железной дорогой, несколько человек поспешили туда. Но по пути они увидели совсем иное - маленькая, всего в четыре пути, станция Ельниково была завалена горящими вагонами - грузовыми, пассажирскими. На снегу темнели клочья матрасов, одежды, вещей. В шоке бродили пассажиры двух поездов, чей дорожный уют прервался столь страшным образом...

История эта началась еще 21 декабря. Электромеханик СЦБ был вызван на станцию Ельниково для устранения неисправности - стрелка, ведущая с II главного на 4 приемо-отправочный (боковой) путь показывала ложную занятость. Подвижного состава на ней не было, но на табло дежурного горели красные лампочки и стрелку невозможно было перевести. Электромеханик отнесся к своим обязанностям халатно, не установил причину ложной занятости, которая заключалась в обрыве одного рельсового соединителя (провод, приваренный к рельсам для лучшего электрического контакта) и плохом контакте еще одного. Чтобы устранить ложную занятость он установил перемычку "крокодил" на контакты путевого реле, обеспечив тем самым его подпитку. Это привело к тому, что стрелка стала показывать ложную свободность. Не проверив правильность работы сигнализации при проходе поезда, электромеханик убыл со станции.

Вечером 22 декабря станции с юга приближались два поезда - грузовой №3062 и скорый №22 Кисловодск-Ленинград. Грузовой поезд задерживал скорый, и диспетчер решил устроить обгон поездов. Для этого он дал команду дежурному по станции Ельниково принять грузовой поезд на 4 путь, а скорый пропустить по II главному без остановки.

В 21.15 грузовой поезд №3062 (ВЛ11-524, 57 вагонов) был принят на 4 путь станции Ельниково. Когда последние два вагона вступили на стрелочный участок, показывавший ложную свободность - дежурный по станции дистанционно перевел стрелку №8 в направлении главного пути - не имея возможности увидеть что она занята хвостовой частью поезда №3062, после чего открыл входной сигнал для безостановочного пропуска скорого поезда. Стрелка с подвижным сердечником перевелась под базой последнего вагона, его передняя тележка пошла на боковой путь, а задняя - прямо. Полувагон оторвало от состава и он лег поперек главного пути.

Выехав из кривой на станцию на скорости около 90 км/час, локомотив поезда №22 (ЧС2-474, машинист Герасимов Н.Д., помошник Сергеев С.А., депо Октябрь) столкнулся с лежащим на пути вагоном. Из-за кривизны пути и плохой видимости препятствие было замечено только за 300 м, а тормозной путь при экстренном торможении составил бы более 600 м.

Обломками и рамой полувагона были повреждены котлы трех цистерн со взрывоопасной изопентановой фракцией, находившихся в хвосте поезда №3062. Произошел мощный взрыв, отбросивший локомотив на 50 метров вперед и в сторону, где он попал в габарит главного пути встречного направления. 8 пассажирских вагонов сошли с рельс, остальные 13 продолжали катиться по II пути - через коридор пламени. Пассажиры в панике пытались выбить толстые стекла, открыть двери. Когда вагоны остановились - выпрыгивали на междупутье, в снег.

Навстречу, по I главному пути шел пассажирский поезд №237 Москва-Новороссийск (ЧС2-672, машинист Павловец Н.И, помошник Стасюк В.Г., депо Октябрь). Он столкнулся с лежащим электровозом поезда №22, попал в плямя, сгорело несколько вагонов, но обошлось без жертв.

Катастрофа превратила тихую станцию в страшное зрелище искореженных вагонов, локомотивов, сбитых ригелей и путаницы контактных проводов. Перерыв движения на магистральной линии Москва-Крым составил более суток. По официальным данным погибло всего 8 пассажиров и локомотивная бригада поезда №22, ранено 55. Но по ряду сведений, эти цифры несколько занижены.

Сейчас о трагедии напоминает только монумент, поставленный в память о локомотивной бригаде и пассажирах поезда №22. Станция Ельниково не пережила перестроечного времени и спада перевозок, боковые пути в середине 1990-х были сняты и теперь это простой остановочный пункт, на котором останавливаются даже не все электрички. Украшенный орнаментом вокзал заброшен и постепенно скрывается в зарослях. Но 22 декабря каждого года те немногие машинисты, что помнят о событиях двадцатилетней давности, при проезде этого места дают короткий гудок...


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
АлыйВит
4.06.2024 - 11:01
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.11
Сообщений: 7068
А еще где-то в 1989 на Сортировке в Свердловске вагоны с селитрой рванули. Тоже жесть была.
 
[^]
Messner
4.06.2024 - 11:20
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 2499
Мемориал сверху.

Чтобы помнили, Ашинская трагедия
 
[^]
Messner
4.06.2024 - 11:20
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 2499
Еще.

Чтобы помнили, Ашинская трагедия
 
[^]
Конторапишет
4.06.2024 - 11:26
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.08.17
Сообщений: 289
Помню этот день. Накануне я кипящим маслом обожгла руку, было очень больно, и когда услышала о пожаре, я рыдала до икоты, представляя, как больно было всем этим людям.
 
[^]
bynthtc
4.06.2024 - 11:32
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.11.16
Сообщений: 1508
Как пришёл Горбачёв, так диверсии и посыпались. Сначала Чернобыль в апреле 86 г. Или вот : "«Адмира́л Нахи́мов» — советский пассажирский пароход. В течение 29 лет совершал круизные рейсы по Крымско-Кавказской линии.
31 августа 1986 года
в 23:12 потерпел крушение в 15 км от Новороссийска и 4 км от берега. Погибли 423 из 1234 человек."
 
[^]
Former64
4.06.2024 - 11:34
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 4079
Цитата (kurtosis @ 4.06.2024 - 10:07)
Цитата (KBSH @ 4.06.2024 - 15:02)
Цитата (combatunit @ 4.06.2024 - 08:27)
Цитата (Former64 @ 4.06.2024 - 11:57)
Всё гораздо проще и куда страшнее
-Развал вертикали управления, в том числе и на ОПО, начатый после прихода к власти мишки иуды, потеря контроля надзорными органами над опасными производственными объектами, оболванивание народа начатое СМИ, погоня за прибылью - по сути  с 1985 года Экономика СССР чем-то стала похожа на всем известные шабашки, причём в самом херовом их смысле(помните, стопудов, что шабашки-то они разные бывали по качеству).
Плюс "антиалкогольная компания", тоже, внесла свою "лепту".

Да, конечно, стояла такая незыблемая глыба, а один единственный человек за пару лет всё разрушил.

Дело директора гастронома "Елисеевский", Хлопковое дело, Брильянтовое дело, Убийство на «Ждановской» - это всё не звоночки, это сирены корабля, уже летящего на скалы, команда которого упорно делает вид, что всё как надо идёт.

Прямое следствие прошедшей войны. Огромное количество не самых плохих людей погибло, зато всякие крысы-приспособленцы остались...

Это только часть всей истории 20 века и начала 21. Начинать надо с революции и гражданской войны, если не с первой мировой, ну и конечно раскулачивание и репрессии. Весь 20 век с первого до последнего дня шел отрицательный отбор, убивали, умирали, бежали из страны, причем и после революции и в 90е и сейчас.

Если взять территорию российской империи, то самая большая внутренняя катастрофа после гражданской войны произошла не при Горбачеве, а происходит сейчас на наших глазах и 500 человек это не о чем с точки зрения сегодня, столько гибнет до обеда каждый день и зачастую даже страшнее и дети там тоже гибнут.

Целиком и полностью согласен!
Но именно при мишке иуде(писать эту падаль с заглавных букв много чести)началось "правление" тех, кто "успешно претворяет в жизнь" планы, задуманные куда раннее того навеки проклятого 11 марта 1985.
Именно с этой даты можно вести отсчёт конца Великой Российской Империи, её тысячелетней Истории.

И да, за эти годы уничтожено по разным данным до 50 миллионов граждан бывшего СССР(прямые и косвенные потери, начиная с 1985 года), уничтожена практически полностью Промышленность, Наука, Медицина, Образование, утеряны социальные свободы граждан.

И это без учёта краха мировой Социалистической Системы.
Если считать и эти потери, то цифры будут запредельными.

Впрочем, об этом знает любой здравомыслящий человек.
Уж что, что а думать и анализировать за эти 39 лет большинство из нас научилось.

Почитал комментарии
Многие пишут о том, какой был смысл данной катастрофы?
Да такой-же, как и других, случившихся после 11 марта 1985
-Громадные финансовые потери, дестабилизация Экономики, Общества.
Доверчивому и простому наивному Советскому Народу легче было лить в уши в яд о том, что Социализм недееспособен.

Комментарии о том, что катастрофы конца СССР "семечки" по сравнению с теми, что происходили в СССР, что Социализм это полный бардак, уж простите смешны!

Скажу сразу.
Мой официальный стаж с 1983 года.
Калымить я начал в 1981.
Работал в разных Отраслях- Нефтехимия, Нефтепереработка, Машиностроение, Энергетика, добыча нефти и газа и конечно-же, ПГС.
Неплохо знаком с проектированием как Советским, так и современным, неплохо знаю основы Экономики.
Впрочем, я не понтуюсь - я самый типичный Советский технарь, Производственники, даже далеко не среднего уровня.

Так вот, я о чём.
Как же бесил Советский бардак на Производстве и в ПГС!
Про Советскую Армию и особенно военное строительство - особый разговор.

Так вот вышло, что призван в Советскую Армию я был в 1983, в 21 год, уже поработавший и конечно, покалымивший.
Ясно, что первый год то, что происходило на гражданке было мне не очень понятно.

Но даже по отрывочным сведениям, полученным от гражданского персонала было понятно, что на Производстве и в ПГС происходит что-то "странное".
Разрушалась вертикаль управления("выборы" руководителей, к примеру), оспаривание рабочим коллективом решений руководства, порой откровенный саботаж.
Контроль за тем-же строительством начал теряться.

Много чего ещё происходило. Много писать бы пришлось.
Но кратенько, далеко не всё.
Целенаправленное создание мафии с началом "сухого закона" и сращивание мафии с силовым ведомствами.
Увеличился наркотрафик.

Если раньше "тянули с работы каждый гвоздь"(было, но эта тема ещё более обширна), то с приходом мишки иуды тащить стали вагонами.
И не пресловутые "гвозди".
И это только первый год, правления меченого - 1985...1986!

А дальше...
"Производственные кооперативы", погоня за прибылью(к примеру, 2 взрыва на моём Комбинате прямое следствие этого- писал об этом), сокращение операционных затрат, сроков ремонта, уничтожение "не нужного"оборудования.

И если в СССР до 1985 аварии, технологические инциденты были не так уж часты, то с 1985 они стали системны.

Вот как-то так, очень кратко.

И ещё раз:
-Вечная Память Всем, уничтоженным в ходе длящейся уже сороковой год "перестройки".

Это сообщение отредактировал Former64 - 4.06.2024 - 11:36
 
[^]
dimon054
4.06.2024 - 11:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.11
Сообщений: 1438
Цитата (combatunit @ 04.06.2024 - 08:27)
Да, конечно, стояла такая незыблемая глыба, а один единственный человек за пару лет всё разрушил.

Дело директора гастронома "Елисеевский", Хлопковое дело, Брильянтовое дело, Убийство на «Ждановской» - это всё не звоночки, это сирены корабля, уже летящего на скалы, команда которого упорно делает вид, что всё как надо идёт.

Вот знаешь, тут на Япе лет 10-12 назад был спор про Горбачева, было много его противников и сторонников, и большинство спорящих застали Союз в зрелом возрасте. Обьединяло всех одно ,полное согласие что Союз развалил Горбачев. А сейчас наросло юное поколение которое кукарекает, как один человек смог развалить такую страну?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
dantist81
4.06.2024 - 12:29
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.12.16
Сообщений: 75
Цитата (Чюбр @ 4.06.2024 - 09:26)
Цитата (dantist81 @ 04.06.2024 - 07:17)
Как бы это не звучало чудовищно, но это трагедия спасла мне жизнь. Я тоже сильно обжегся и пересаживать кожу было не с чего. Врачи специально ездили из Ярославля в Москву за материалом для пересадки.

Подробнее пожалуйста, очень интересно

ожог был в конце июня в детстве на стойке бутумом 85%. Все что смогли пересадить пересадили т.к. был нехват тканей в это время вся Москва работала над выращивание эпителиальной ткани на питательной подложке-вот за ней и ездили врачи. В этой трагедии был получен очень большой опыт лечения ожоговой болезни.
 
[^]
vasek005
4.06.2024 - 12:39
8
Статус: Offline


"Родитель смешных комментариев" (с) Jus

Регистрация: 2.12.13
Сообщений: 13934
Дополню тему.
Фотографии выкладывать не буду.Не выдержит психика у большинства...

«Я видела, как горит моя мама»



4 июня 1989 года, Башкирская АССР. Около 01:09 по местному времени на 1710-м километре Куйбышевской железной дороги (перегон между станциями Улу-Теляк и платформа 1712 километр) оказываются два пассажирских поезда: №211 «Новосибирск — Адлер» и №212 «Адлер — Новосибирск». По официальным данным, на них продан 1201 билет, в поездных бригадах работают 84 человека. Среди них — проводница Валентина Джунджиа и ее муж, тоже проводник.

Они заканчивают уборку и садятся пить чай в служебном купе, но тут Валентина чувствует запах солярки — и сразу же гремит взрыв. «Окно в нашем купе разбилось, но все осколки полетели наружу. Сразу вспыхнули шторы. Муж бросился к аварийной кнопке и обесточил вагон. Пламя было какое-то незаметное, похожее на пламя паяльной лампы — только красная кайма и черный дым. В этот момент у меня загорелись волосы», — вспоминала она позже.


Вылетевшие стекла и упавшие полки будят пассажиров: некоторые из них пытаются открыть двери вагонов, но они раскалены, и к ним не прикоснуться, а сами вагоны моментально загораются изнутри. Охваченные паникой люди оказываются в центре железнодорожной катастрофы, которой суждено стать крупнейшей за всю историю Советского Союза и современной России.


Взрывная волна сбросила хвостовые вагоны обоих поездов: шесть из них — поезда №211 — полетели под откос. У двух вагонов оторвало металлические крыши и отбросило на 50 метров. В ту же секунду огонь моментально охватил оба состава и лес в низинах у железной дороги. На пассажирах быстро обгорала одежда, они бежали голые и обожженные.

Мой восьмилетний сын спал на верхней полке и упал на меня вместе с ней. Стекол в окне не было, через него я спустила сына на улицу, а потом прыгнула за ним
Из показаний пассажирки Любови Задесенец.


Выжившие пассажиры бросились от поезда в сторону, поднявшиеся по склонам видели, как падали те пассажиры, которые бежали вниз — к воде. «Те, кто убежал в низину, стали задыхаться, их рвало», — расскажет на допросах проводник поезда №212 Сергей Мошенко.

При осмотре места происшествия криминалисты установят, что внутри вагонов сгорело абсолютно все, что могло сгореть, от них остались только остовы. Эксперты установят: температура в очаге поднималась до 1200 градусов и держалась на этой отметке как минимум десять минут.

Первыми на помощь пассажирам пришли жители села Средние Казаяки: разбуженные тем, что в их домах взрывной волной выбило окна и двери, они выскочили на улицу и увидели огромное зарево и поднимавшееся вверх грибовидное облако. При этом пламя, по словам очевидцев, поднималось на высоту около 200 метров, было светло как днем.

Я была на даче, в 40 километрах к западу от Уфы. Мы с подругой пили чай на втором этаже — и вдруг на горизонте встало огромное зарево. Моя подруга восхитилась красотой, а у меня что-то екнуло в груди
Римма Буранбаевав 1989 году — доброволец, помогавшая родным пассажиров.

Часть местных жителей бросились на пожар, при свете пламени они увидели опрокинутые вагоны и обожженных людей. В 01:20 сообщение о катастрофе поступило в милицию, а сельчане стали вытаскивать пострадавших и относить их в свои дома. Именно в Средние Казаяки приехали и первые машины скорой помощи.

Между тем поезд №212 «Адлер — Новосибирск», оказавшийся в центре взрыва, прямо перед этим на станции Улу-Теляк обогнал грузовой состав №2412 — несколько десятков цистерн с нефтепродуктами. Машинист состава №2412 Сергей Столяров вместе с помощником Маратом Ганиевым около часа ночи увидели, что железнодорожная автоматика отключилась.

Почти сразу впереди по маршруту их движения появилось зарево и раздался взрыв. Около 01:10 Столяров и Ганиев сообщили об этом дежурному по станции Улу-Теляк.

Было большое зарево, а у нас пропало питание контактной сети. Мы стали ждать команд, и вдруг примерно через час к нам в дверь постучали: трое обожженных босых солдат дошли по шпалам и сообщили, что впереди страшная катастрофа.

Тогда Столяров, отцепив состав, двинул электровоз вперед на резервном питании. Когда он подъехал к месту аварии, то увидел разбросанные по насыпи горящие вагоны и сотни обожженных людей, среди которых было много детей. Вместе с помощником Столяров загрузил пострадавших в электровоз и задним ходом тронулся обратно на станцию.

Ко второму приезду взрослые собрали детей и грузили их к нам на одеялах, которые принесли местные жители. Удивительно, но дети не плакали, хотя у многих тела были обожжены до костей. Я спросил одну девочку, где ее мама, и услышал: «Мамы больше нет — я видела, как она горела»
Из воспоминаний машиниста поезда №2412 Сергея Столярова.

За ночь Столяров сделал три рейса, вывез около 400 раненых. После этого много лет ему снилось в кошмарах, будто он с семьей едет в том самом злополучном поезде №212.

15 минут спустя на место взрыва прибыли пожарные из села Улу-Теляк, а еще через полтора часа подошел пожарный поезд, проделавший путь более чем в 100 километров по железной дороге. Спасение пострадавших стало приобретать организованные формы.

Уже позже специалисты установят: последнего из пострадавших госпитализировали всего через пять с половиной часов после катастрофы — это очень хороший показатель даже по нынешним временам. Николай Ермолюк, главный врач участковой больницы Улу-Теляка (ближайшей к месту взрыва), за считанные часы приготовил стационар к приему раненых.

Я увидел за окном зарево и доложил дежурному по Минздраву республики. Вскоре мне перезвонили и велели готовить больницу к приему пострадавших, а жену (она тоже врач) отправить с машиной скорой помощи в Средние Казаяки. Но я поступил наоборот: жену оставил в больнице, а сам поехал на место
Николай Ермолюкв 1989 году — главный врач участковой больницы села Улу-Теляк (из показаний на следствии)

Врачи и медсестры быстро убрали все кровати, а матрасы и простыни разложили на полу в палатах. Благодаря этому через старую и нуждавшуюся в ремонте сельскую больницу прошли более 600 пострадавших: им оказали квалифицированную врачебную помощь и подготовили к транспортировке в другие больницы.

Между тем около двух часов ночи первая информация об ашинской катастрофе поступила в МВД республики и в обком КПСС. В 03:50 поднятые по тревоге офицеры и курсанты Уфимского авиационного училища на учебных вертолетах вылетели к месту трагедии для эвакуации раненых.


В результате взрыва на 1710-м километре Транссибирской магистрали 4 июня 1989 года оказалась полностью разрушена рельсо-шпальная решетка на протяжении 350 метров, в железнодорожной насыпи образовалась горизонтальная щель шириной 5-40 сантиметров, а сама насыпь сползла в сторону от центра взрыва — местами на 70 сантиметров.

Была полностью разрушена железнодорожная автоматика, свалено большинство опор, контактная сеть повреждена на дистанции более 800 метров. Деревья на площади в 270 гектаров были сильно повреждены — их вырывало с корнем или сломало у самой земли. Со многих была сорвана кора.

В пяти деревнях на удалении до пяти километров от места взрыва выбило все стекла и большинство окон. В селе Средние Казаяки (700 метров до места происшествия) взрывной волной снесло крыши и обрушило фасады нескольких домов, выбило окна и двери, а также разрушило несколько построек. В деревне Красный Восход (три километра до места происшествия) с фундаментов сдвинуло несколько печей.

Взрывная волна разметала 100 метров щебеночной дороги к селу Улу-Теляк, а также вместе с огненным валом погубила посевы гороха и яровой пшеницы на площади в 300 гектаров.

А час спустя, около пяти утра, территорию оцепили солдаты КГБ и внутренних войск МВД СССР и сразу же начали прочесывать местность. За первые сутки в лесу нашли более 150 человек, из которых 54 человека вообще не пострадали, но от ужаса не могли идти — им требовалась помощь психиатров.

6 июня в лесу нашли тело погибшего мужчины: ему взрывом оторвало обе ступни, но он от страха пробежал больше полутора километров. Лишь потом, оказавшись далеко от пожара, он упал и умер. Как заключили эксперты — от потери крови


Спустя 1,5 суток после аварии солдаты, которые отправились на последнее прочесывание территории, нашли двух детей из сгоревших поездов: они прятались в кустах и боялись выходить на призывы.

10 июня в аэропорту Уфы приземлился военно-транспортный самолет армии США со специальной аппаратурой для лечения ожоговых больных и десятью опытными американскими врачами.
В тот же день в Челябинске, куда эвакуировали часть пострадавших, приземлился самолет королевских ВВС Великобритании с техникой и шестью врачами — англичанами и ирландцами. Параллельно с утра 4 июня велась скорбная работа — сбор и опись останков погибших.

Останки отправляли в Уфу, в Бюро судебно-медицинской экспертизы, но на такой поток жертв морг явно не был рассчитан. Каждое тело надо было вскрыть, описать повреждения и, главное, опознать — это было самой важной, хотя и очень трудновыполнимой задачей.

Родственники многих пассажиров поездов №211 и №212 так и не нашли своих близких. Другие не хотели верить: бывало, что люди сначала уверенно опознавали погибших, а несколько дней спустя категорически отказывались от результатов опознания, чтобы не признавать непоправимого.

Этому способствовали и несколько случаев, когда людей признали погибшими, тела выдали родственникам, а потом они «воскресли»: либо их вовсе не было в поезде, либо они пришли в себя в больницах Москвы, Ленинграда или Куйбышева (ныне Самара). Тела в этих случаях родственники получали по ошибке, и это порождало надежды у других.

При этом особенно травматичным был тот факт, что в составе поезда №211 было три вагона, в которых из Челябинска и других уральских городов в южные пионерские лагеря (включая знаменитый «Артек») ехали дети без родителей.

Я от обкома профсоюзов сопровождала мам ребятишек, ехавших в «Артек», к месту трагедии и потом в больницы. Запомнила на всю жизнь, что никто из них не плакал. Они сдерживались: если бы зарыдала одна — с ума сошли бы все. Но эта гнетущая обстановка давила сильнее, чем слезы и истерики
Римма Буранбаевав 1989 году — доброволец, помогавшая родным пассажиров

По словам Риммы Буранбаевой, на месте катастрофы люди ходили и искали самые разные вещи — например, любимые книги своих детей, хотя там сгорело все. «Для меня с тех пор цвет смерти — не траурный черный, а пепельно-серый. Именно такое все было на 1710 километре — и лес, и земля, и вагоны снаружи и изнутри», — вспоминает она.

«Открываю глаза — все в тумане. Полка верхняя боковая лежит на полу и плавится. Страшный дым вокруг, даже людей не видно. Пытаюсь найти обувь и встать, но под ногами оказываются не сандалии, а дымящаяся дверь. Встаю босиком, и тут на меня падает что-то: постельное белье, может быть. Я путалась в нем, чувствую, как горят волосы. „Мама!“ — кричу. Выбраться не могу из этого горящего савана, еще больше запутываюсь. Ко мне подбежала мама, скидывает с меня эту простынь и кричит: „Беги, Надя!“ Я смотрю на маму и не могу ее узнать: лицо черное, на голове нет волос».

«И я прыгнула. Рамы стекла уже не было, края окна были раскаленные, металлические. Покатилась по каким-то камням вниз, как будто в обрыв какой-то. Кое-как встала и только тогда смогла оглянуться на поезд и увидеть все это… Страшное, непередаваемое зрелище: вагоны горят, качаются, падают в обрыв, люди в панике, кричат, стонут, без рук, без волос», — вспоминает Надежда.

«Девочка Лена, с которой я ехала, сказала мне, что надо бежать. А я не могу, у меня нога левая назад сгибается. Но понимаю, что надо уходить: все боялись, что вагоны взорвутся. Смотрю на свои руки: а с них кожа висит, прости, до колен… Она просто слезла с меня. Провожу по голове, потому что уснула с металлическим ободком: волос нет, а ободок раскрошился у меня в руках в пепел. Тело спас сарафан. Я когда прыгала, он и от камней меня уберег, так бы рассекла себе все»...

Девочке помог уйти в лес мужчина, оказавшийся рядом с путями с пятилетней девочкой на руках. Они ушли глубоко в лес, идти было тяжело, наверное, с километр прошли. Присели отдохнуть на бревно.

«Я хотела спать, а мужчина говорил: „Не спи, не спи“. В кустах сидели люди, я их не видела, но слышала крики и стоны. К рассвету начало стихать», — вспоминает Надежда.

Помощь пришла под утро. Ее первой забрал пеший мужчина, обул на пострадавшую ногу огромный башмак и повел к реке. Там девочку положили на пол какой-то небольшой баржи на воздушных подушках.

«Все раненые хотели пить. Эта жажда сводила с ума. Нам поставили оцинкованное ведро с металлической кружкой, из него мы по очереди пили воду. А потом я потеряла сознание», — вспоминает Надежда.

На месте трагедии была раза три, нашла то бревно, на котором сидела до утра.

«Находиться там очень тяжело: там до сих пор как будто пахнет смертью. Я слышу там эти крики, призывы о помощи, этот запах. Хотела бы найти того мужчину, что помог мне дойти до реки, отблагодарить. Наверное, это был кто-то из местных», — говорит Надежда.

Ученые говорят, что человек не может поседеть на глазах — пигмент из волос выходит постепенно. Но при мне в вагоны на площадке опознания погибших зашел мужчина — высокий, статный, с черными как смола волосами. Он искал жену и двоих детей, которых отправил в отпуск. Когда десять минут спустя этот мужчина вышел из вагонов, я не узнал его — он был практически белым...

Сразу после трагедии под Ашой билеты на поезда в Советском Союзе стали продавать по паспорту, создавая списки всех пассажиров. Через год после катастрофы на месте трагедии открыли монумент, в его подножии захоронили 327 урн с прахом погибших — тех, кого не опознали или не востребовали родственники.

По приказу министерства путей сообщения, который не отменен и по сей день, проходящие поезда в память о катастрофе должны давать протяжный гудок...
И вот уже 35 лет все локомотивные бригады,всех проходящих составов дают этот протяжный страшный гудок....
 
[^]
BioMax1
4.06.2024 - 12:46
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.05.24
Сообщений: 2322
почему то версию теракта так и не раскрутили...а объявили распиздяйством..однако если бы дату сместить вперд то все было бы совсем иначе....мир праху погибших....а тогда уже по всему союзу разгоралось ...горячие точки ..рух и прочая ебанина националистическая.....
 
[^]
seva59
4.06.2024 - 12:59
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.01.14
Сообщений: 588
Цитата (BioMax1 @ 4.06.2024 - 12:46)
почему то версию теракта так и не раскрутили...а объявили распиздяйством..однако если бы дату сместить вперд то все было бы совсем иначе....мир праху погибших....а тогда уже по всему союзу разгоралось ...горячие точки ..рух и прочая ебанина националистическая.....

Тогда даже понятия такого не было.
 
[^]
nnat71
4.06.2024 - 13:15
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.05.24
Сообщений: 899
Памятник сильный, взгляд сразу зацепился во время листания япа . Трагедия страшная

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
tokta1
4.06.2024 - 13:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.13
Сообщений: 2471
Помню, помню, походу диверсия была. Проверяли этот участок роботом, У американцев купили, который внутри трубы проходил и сканировала трещины и слабые места. Как то так.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
bynthtc
4.06.2024 - 13:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.11.16
Сообщений: 1508
Цитата (Former64 @ 4.06.2024 - 11:34)
Цитата (kurtosis @ 4.06.2024 - 10:07)
Цитата (KBSH @ 4.06.2024 - 15:02)
Цитата (combatunit @ 4.06.2024 - 08:27)
Цитата (Former64 @ 4.06.2024 - 11:57)
Всё гораздо проще и куда страшнее
-Развал вертикали управления, в том числе и на ОПО, начатый после прихода к власти мишки иуды, потеря контроля надзорными органами над опасными производственными объектами, оболванивание народа начатое СМИ, погоня за прибылью - по сути  с 1985 года Экономика СССР чем-то стала похожа на всем известные шабашки, причём в самом херовом их смысле(помните, стопудов, что шабашки-то они разные бывали по качеству).
Плюс "антиалкогольная компания", тоже, внесла свою "лепту".

Да, конечно, стояла такая незыблемая глыба, а один единственный человек за пару лет всё разрушил.

Дело директора гастронома "Елисеевский", Хлопковое дело, Брильянтовое дело, Убийство на «Ждановской» - это всё не звоночки, это сирены корабля, уже летящего на скалы, команда которого упорно делает вид, что всё как надо идёт.

Прямое следствие прошедшей войны. Огромное количество не самых плохих людей погибло, зато всякие крысы-приспособленцы остались...

Это только часть всей истории 20 века и начала 21. Начинать надо с революции и гражданской войны, если не с первой мировой, ну и конечно раскулачивание и репрессии. Весь 20 век с первого до последнего дня шел отрицательный отбор, убивали, умирали, бежали из страны, причем и после революции и в 90е и сейчас.

Если взять территорию российской империи, то самая большая внутренняя катастрофа после гражданской войны произошла не при Горбачеве, а происходит сейчас на наших глазах и 500 человек это не о чем с точки зрения сегодня, столько гибнет до обеда каждый день и зачастую даже страшнее и дети там тоже гибнут.

Целиком и полностью согласен!
Но именно при мишке иуде(писать эту падаль с заглавных букв много чести)началось "правление" тех, кто "успешно претворяет в жизнь" планы, задуманные куда раннее того навеки проклятого 11 марта 1985.
Именно с этой даты можно вести отсчёт конца Великой Российской Империи, её тысячелетней Истории.

И да, за эти годы уничтожено по разным данным до 50 миллионов граждан бывшего СССР(прямые и косвенные потери, начиная с 1985 года), уничтожена практически полностью Промышленность, Наука, Медицина, Образование, утеряны социальные свободы граждан.

И это без учёта краха мировой Социалистической Системы.
Если считать и эти потери, то цифры будут запредельными.

Впрочем, об этом знает любой здравомыслящий человек.
Уж что, что а думать и анализировать за эти 39 лет большинство из нас научилось.

Почитал комментарии
Многие пишут о том, какой был смысл данной катастрофы?
Да такой-же, как и других, случившихся после 11 марта 1985
-Громадные финансовые потери, дестабилизация Экономики, Общества.
Доверчивому и простому наивному Советскому Народу легче было лить в уши в яд о том, что Социализм недееспособен.

Комментарии о том, что катастрофы конца СССР "семечки" по сравнению с теми, что происходили в СССР, что Социализм это полный бардак, уж простите смешны!

Скажу сразу.
Мой официальный стаж с 1983 года.
Калымить я начал в 1981.
Работал в разных Отраслях- Нефтехимия, Нефтепереработка, Машиностроение, Энергетика, добыча нефти и газа и конечно-же, ПГС.
Неплохо знаком с проектированием как Советским, так и современным, неплохо знаю основы Экономики.
Впрочем, я не понтуюсь - я самый типичный Советский технарь, Производственники, даже далеко не среднего уровня.

Так вот, я о чём.
Как же бесил Советский бардак на Производстве и в ПГС!
Про Советскую Армию и особенно военное строительство - особый разговор.

Так вот вышло, что призван в Советскую Армию я был в 1983, в 21 год, уже поработавший и конечно, покалымивший.
Ясно, что первый год то, что происходило на гражданке было мне не очень понятно.

Но даже по отрывочным сведениям, полученным от гражданского персонала было понятно, что на Производстве и в ПГС происходит что-то "странное".
Разрушалась вертикаль управления("выборы" руководителей, к примеру), оспаривание рабочим коллективом решений руководства, порой откровенный саботаж.
Контроль за тем-же строительством начал теряться.

Много чего ещё происходило. Много писать бы пришлось.
Но кратенько, далеко не всё.
Целенаправленное создание мафии с началом "сухого закона" и сращивание мафии с силовым ведомствами.
Увеличился наркотрафик.

Если раньше "тянули с работы каждый гвоздь"(было, но эта тема ещё более обширна), то с приходом мишки иуды тащить стали вагонами.
И не пресловутые "гвозди".
И это только первый год, правления меченого - 1985...1986!

А дальше...
"Производственные кооперативы", погоня за прибылью(к примеру, 2 взрыва на моём Комбинате прямое следствие этого- писал об этом), сокращение операционных затрат, сроков ремонта, уничтожение "не нужного"оборудования.

И если в СССР до 1985 аварии, технологические инциденты были не так уж часты, то с 1985 они стали системны.

Вот как-то так, очень кратко.

И ещё раз:
-Вечная Память Всем, уничтоженным в ходе длящейся уже сороковой год "перестройки".

"Многие пишут о том, какой был смысл данной катастрофы?
Да такой-же, как и других, случившихся после 11 марта 1985
-Громадные финансовые потери, дестабилизация Экономики, Общества.
Доверчивому и простому наивному Советскому Народу легче было лить в уши в яд о том, что Социализм недееспособен." - абсолютно согласен!
И про всё остальное сказано в точку. Жаль, вы не так часто пишете тут: всегда взвешенно и по делу.
 
[^]
Aliеn
4.06.2024 - 14:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.09.09
Сообщений: 4710
Уверен, что это была диверсия! Чернобыль и подобные катастрофы случились при Горбачеве - могильщике СССР.
Так расшатывали Советский союз. Даже землетрясение в Армении было странным.
Вера людей в могущество СССР таяло.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34386
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх