Переговоры экипажа сгоревшего SSJ и диспетчеров

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (43) « Первая ... 26 27 [28] 29 30 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Teuton
8.05.2019 - 17:03
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.12
Сообщений: 7753
Цитата (goriak @ 8.05.2019 - 16:53)
Цитата (Neverushaya @ 8.05.2019 - 16:47)
Цитата (vaisman @ 8.05.2019 - 16:41)
goriak, видеосъемка велась многими камерами и с разных мест. Кто в каком порядке и в каком темпе выходил из самолета видно. Очевидцев, конечно же, тоже опросят. В какой момент погибли люди, оставшиеся в салоне, и был ли у них шанс на спасение "если бы", тоже разберутся.

Вот именно. Но у аэрофлотоботов цель другая -направить человеческое негодование в другую сторону, от Суперсамолета и суперграмотных пилотов.

Мадам, аэрофлотоботом можете своего мужа называть. Мне насрать на аэрофлот, мне не насрать на судьбы убитых в этой катастрофе людей и мне больно, что кто-то выжил за их счёт.
Убил их непрофессионализм пилота и стюардесс и жлобство некоторых из спасшихся пассажиров. Что касается производителя самолётов: если по результатам расследования выяснится, что, например, крепление стойки надо доработать, лонжерон изменить или вскроется какая-то другая недоработка, тогда я назову и конструкторов виновными. Пока к ним вопросов нет.


ЗЫ, хотя нет, вопросы есть. На открытие левой двери потрачено больше времени, по свидетельствам, вспоможение открытию не работало, еле выпихнули. К производителям вопрос такой: почему именно этот производитель дверей был выбран при проектировании самолёта. На Е190 некоторое время назад, до доработок, была такая же проблема с открытием двери и выпуском трапа во время плановых работ и тренировки персонала. Производитель дверей-тот же.

То есть, что самолет так отреагировал на молнию, а именно отказом автоматики и связи, как по основному каналу, так и по резервному, который поначалу работал с перебоями, а потом отказал, и черт еще знает что там было не в порядке и про что не знали еще пилоты, с чего вся хрень и началась - у тебя вопросов нет?
 
[^]
goriak
8.05.2019 - 17:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.09
Сообщений: 4032
Цитата (Bormoglotik @ 8.05.2019 - 16:58)
Это что лежит на траве? Дамская сумочка?

Это не её чемодан. Она покинула самолёт на 04:43, в руках-реально ридикюль. После она долго не может подняться с перрона, потом самостоятельно хромает от самолёта, потом её подхватывает работник и приводит к месту сбора, где уже аккуратненько стоит чей-то чемодан. Думаю-оператора.
 
[^]
симирина
8.05.2019 - 17:11
-3
Статус: Offline


верблюжья колючка

Регистрация: 7.07.16
Сообщений: 2082
Цитата (RedBullios @ 7.05.2019 - 20:54)
Цитата (grey71 @ 07.05.2019 - 19:51)
Странно ,что спасенные разбежались кто куда,а стюардессы которые отщелкивают при посадке ,не посчитали сколько вышло.

Не каждый день стюардессы падают в горящем самолете и считают сколько вышло пассажиров из горящего самолета!

Как же так? Не сделать самого очевидного - пересчитать. Но сфоткаться на фоне самолета, это так своевременно....А как же тренировки и обучение в Германии? Для каких моментов? Для счастливых?

Это сообщение отредактировал симирина - 8.05.2019 - 17:13
 
[^]
goriak
8.05.2019 - 17:14
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.09
Сообщений: 4032
Цитата (vaisman @ 8.05.2019 - 16:43)
Цитата (Neverushaya @ 8.05.2019 - 16:41)
Слушайте, заткнитесь уже заебывать всех чемоданами. Ни у кого чемоданов вообще не было. Самая большая сумка была у женщины, которая лежала, которой плохо было, на видео Олега. Правда, интересно, если ей было так плохо, как она умудрилась большую сумку схватить и выбежать. Ведь явно не в бизнесе летела. У остальных были обычные рюкзаки, и то у немногих, в том числе и у жирдяя.

Думается, она на адреналине из самолета выскочила, а потом ее "накрыло", вот ей и стало плохо, плюс она скорее всего тоже хапнула дыма.

Да, на адреналине. Через 10-15 секунд после второй стюардессы. С пустыми руками, только микросумочка на ремешке, к которой претензий нету. Если бы было ещё парочку хмырей с чемоданами, она осталась бы в самолёте.
 
[^]
Marius163
8.05.2019 - 17:16
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.05.14
Сообщений: 339
".... с чего вся хрень и началась - у тебя вопросов нет?"
вопросы есть всегда и есть люди которые на них отвечают.
Вот статья с сайта www.boeing.com

Lightning Strikes: Protection, Inspection, and rераir (Удары молнии: защита, проверка и ремонт)

TYPICAL EFFECTS OF LIGHTNING STRIKES (ТИПИЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ МОЛНОВЫХ УДАРОВ)

Airplane components made of ferromagnetic material may become strongly magnetized when subjected to lightning currents. Large current flowing from the lightning strike in the airplane structure can cause this magnetization.
(Компоненты самолета, изготовленные из ферромагнитного материала, могут сильно намагничиваться при воздействии тока молнии. Большой ток, протекающий от удара молнии в конструкции самолета, может вызвать эту намагниченность.)

While the electrical system in an airplane is designed to be resistant to lightning strikes, a strike of unusually high intensity can damage components such as electrically controlled fuel valves, generators, power feeders, and electrical distribution systems.
(В то время как электрическая система в самолете разработана, чтобы быть стойкой к ударам молнии,
Удар необычайно высокой интенсивности может повредить такие компоненты, как топливные клапаны с электрическим управлением, генераторы, силовые агрегаты и электрические распределительные системы.)

полезно почитать и посмотреть фотки, там много интересного для обычного обывателя. Даже боинг после каждого попадания молнии в самолет отправляется на проверку.
пруф
 
[^]
jimgreen
8.05.2019 - 17:20
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.07.14
Сообщений: 7023
vaisman
Цитата
Это, кстати, весьма разумно было бы, но я не уверен, что на ОБЖ этому практически учат. А так-то погонять ребятню из задымленного помещения, научить выходить из самолета, да куча есть еще всего, чему людей надо учить... Но это все стоит денег.


Этому учат персонал на производствах, связанных с развитием подобных аварий. По две противопожарные тренировки в год, с самоспасателями, средствами эвакуации из зданий итд. Учить всех поголовно смысла нет, мизерные доли процентов обычных граждан попадают в такие ситуации, тем более, что к возникновению ситуации они забудут все что им преподавали.
Далеко за примерами ходить не нужно, у тебя же есть водительские права? Значит ты проходил обучение оказанию первой медицинской помощи. Расскажи полностью свой алгоритм действий (не заглядывая в инет, не будет его в реальной ситуации), в следующей ситуации - ты идешь и , к примеру, видишь лежащего человека и провод на земле, свисающий с опоры.
 
[^]
Bormoglotik
8.05.2019 - 17:21
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.09.13
Сообщений: 155
Цитата (goriak @ 8.05.2019 - 17:09)
Цитата (Bormoglotik @ 8.05.2019 - 16:58)
Это что лежит на траве? Дамская сумочка?

Это не её чемодан. Она покинула самолёт на 04:43, в руках-реально ридикюль. После она долго не может подняться с перрона, потом самостоятельно хромает от самолёта, потом её подхватывает работник и приводит к месту сбора, где уже аккуратненько стоит чей-то чемодан. Думаю-оператора.

Я не спорю, насчёт того, её это чемодан или нет. Возможно что и не её, это сути дела не меняет. Я не обвиняю конкретно эту женщину в чём-то.
Да, этот чемодан может быть чьим угодно, но то что он 99,99% спасшегося пассажира с Суперджета, думаю это очевидно.
Иначе откуда ему взяться на лётном поле?
 
[^]
симирина
8.05.2019 - 17:24
2
Статус: Offline


верблюжья колючка

Регистрация: 7.07.16
Сообщений: 2082
Ответы борт-проводников..
Ну, не видно, что люди владеют информацией.
Им даже задание дали пересчитать пассажиров, сами не догадались сделать
"
— Я записала 7 пассажиров, которые совершенно не пострадали, они у меня в машине, но у нас еще пассажиры по перрону …неизвестно где..

— А когда, вы примерно мне не скажете, мне большую машину или маленькую брать? Не расслышала, большую ли маленькую брать?

— У нас часть пассажиров где-то на перроне, нужно спасать…они все разбежались куда-то
"
 
[^]
Teuton
8.05.2019 - 17:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.12
Сообщений: 7753
Цитата (Marius163 @ 8.05.2019 - 17:16)
".... с чего вся хрень и началась - у тебя вопросов нет?"
вопросы есть всегда и есть люди которые на них отвечают.
Вот статья с сайта www.boeing.com

Lightning Strikes: Protection, Inspection, and rераir (Удары молнии: защита, проверка и ремонт)

TYPICAL EFFECTS OF LIGHTNING STRIKES (ТИПИЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ МОЛНОВЫХ УДАРОВ)

Airplane components made of ferromagnetic material may become strongly magnetized when subjected to lightning currents. Large current flowing from the lightning strike in the airplane structure can cause this magnetization.
(Компоненты самолета, изготовленные из ферромагнитного материала, могут сильно намагничиваться при воздействии тока молнии. Большой ток, протекающий от удара молнии в конструкции самолета, может вызвать эту намагниченность.)

While the electrical system in an airplane is designed to be resistant to lightning strikes, a strike of unusually high intensity can damage components such as electrically controlled fuel valves, generators, power feeders, and electrical distribution systems.
(В то время как электрическая система в самолете разработана, чтобы быть стойкой к ударам молнии,
Удар необычайно высокой интенсивности может повредить такие компоненты, как топливные клапаны с электрическим управлением, генераторы, силовые агрегаты и электрические распределительные системы.)

полезно почитать и посмотреть фотки, там много интересного для обычного обывателя. Даже боинг после каждого попадания молнии в самолет отправляется на проверку.
пруф

Что значит даже? В мире ежедневно по боингам и арбузам долбят молнии, по большей части в подавляющем большинстве если и есть повреждения, то повреждения обшивки, а не электроники, что Вы можете как раз и видеть по своей ссылке. Чтобы отказали такие важные узлы как связь с автопилотом, напомните, когда в последний раз такое с арбузом, например, было? Вероятность этого достаточно мала. И последняя катастрофа, которая была спровоцирована молнией была вовсе в 60е годы прошлого века, после чего была сильно изменена конструкция боинга 707.

Это сообщение отредактировал Teuton - 8.05.2019 - 17:27
 
[^]
vaisman
8.05.2019 - 17:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 28771
Цитата (jimgreen @ 8.05.2019 - 17:20)
Далеко за примерами ходить не нужно, у тебя же есть водительские права? Значит ты проходил обучение оказанию первой медицинской помощи. Расскажи полностью свой алгоритм действий (не заглядывая в инет, не будет его в реальной ситуации), в следующей ситуации - ты идешь и , к примеру, видишь лежащего человека и провод на земле, свисающий с опоры.

Я для начала визуально попытаюсь оценить, насколько высокое напряжение может быть на проводе. Если это высоковольтная ЛЭП, или происхождение провода не известно, там шагового напряжения вокруг может быть достаточно, чтобы убить и спасателя, это сразу 112. Если явно провод под напряжением не больше 380 вольт, то короткие шаги и сухая деревяшка (или любой другой длинный изолирующий предмет) мне в помощь. Отвести провод в сторону, если возможно, оттолкнуть пораженного человека в сторону, если возможно. Потом уже вызов спасателей и оказание помощи.

Так или иначе хотя бы раз-два в жизни, я считаю, человек должен оказаться в ситуации, приближенной к реальному пожару. Кто-то забудет, а кого-то спасет.

Это сообщение отредактировал vaisman - 8.05.2019 - 17:28
 
[^]
начпо
8.05.2019 - 17:28
4
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (Bormoglotik @ 8.05.2019 - 15:49)
Кстати, ещё вопрос знающим: а могли ли быть последствия после такого жёсткого приземления менее трагичными у Боинга, Аэрбаса или ТУшки?
У них стойки шасси так же могут пробить баки, или резервуары для топлива у них расположены по иному?

Да похрен где там стойки. При такой заправке баки лопают от гидроудара.
 
[^]
Bormoglotik
8.05.2019 - 17:28
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.09.13
Сообщений: 155
Цитата (vaisman @ 8.05.2019 - 16:02)
RAVovod
Цитата
Он рассказывает

Цитата
Но при этом также говорят

Это во многом определяет противоречивость сведений. Люди в стрессе и шоке, не все всё нормально запомнили, и у кого чего в памяти отложилось...

Кстати, если все свидетели подробно говорят одно и то же без разногласий, значит они либо куплены, либо врут для собственной выгоды.
Это азы криминалистики. У добропорядочных людей показания о происшествии всегда будут хоть немного, но различаться.
И чем выше стресс, тем сильней различия.
Психология...
 
[^]
goriak
8.05.2019 - 17:29
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.09
Сообщений: 4032
Цитата (Teuton @ 8.05.2019 - 17:03)

То есть, что самолет так отреагировал на молнию, а именно отказом автоматики и связи, как по основному каналу, так и по резервному, который поначалу работал с перебоями, а потом отказал, и черт еще знает что там было не в порядке и про что не знали еще пилоты, с чего вся хрень и началась - у тебя вопросов нет?

У меня есть вопросы к квалификации пилота. Отказ радиостанции после удара молнии-обычное явление. Заряд, полученный самолётом при ударе молнии стекает в атмосферу через все сколь-нибудь выступающие детали самолёта, в том числе и через антенны, а антенны УКВ-это самые выступающие антенны из всего радиооборудования и они, на пару с КВ вылетают на раз. На моей памяти один такой случай на Е120 и три-на А320, УКВ2 в превом случае (нижнее расположение антенны) и УКВ 1 и 3 на А320-все антенны-верхнее расположение. С повреждённой антенной связь и будет такая прерывистая, только первая часть фразы уходит, остальное теряется, либо связь кусками.

Директ мод включился на заходе, а не сразу после удара молнией. Есть ещё такая инфа отсюда:
Цитата
Между тем уже сейчас в материалах уголовного дела о катастрофе SSJ-100 в Шереметьево есть фототаблица (сделанная в технике 3D), на которой зафиксировано положение абсолютно всех тумблеров в кабине пилотов. Она пока не анализировалась, но первая реакция специалистов на нее весьма негативна.


Верить ей или нет-дело каждого, я пока на 50 процентов достоверность оцениваю, тем не менее

Об отказах мы знаем пока только со слов пилота. Который скозлил при посадке.
 
[^]
PamPamSy
8.05.2019 - 17:31
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.07.18
Сообщений: 84
Цитата (goriak @ 8.05.2019 - 17:09)
Цитата (Bormoglotik @ 8.05.2019 - 16:58)
Это что лежит на траве? Дамская сумочка?

Это не её чемодан. Она покинула самолёт на 04:43, в руках-реально ридикюль. После она долго не может подняться с перрона, потом самостоятельно хромает от самолёта, потом её подхватывает работник и приводит к месту сбора, где уже аккуратненько стоит чей-то чемодан. Думаю-оператора.

КМК, в конце видео от Олега к чемодану подходит один из 2 мужчин-пассажиров.

Очень может быть, что КВС на" автомате" посадил самолет как военный ИЛ. Раньше уже говорили, что военным пилотам сложнее на гражданских бортах летать, ведь при ЧП у них срабатывает автоматизм действий, заложенный в училище с самого начала. Чтобы его перебороть, надо много-много полетов.

Это сообщение отредактировал PamPamSy - 8.05.2019 - 17:42
 
[^]
начпо
8.05.2019 - 17:34
2
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (vaisman @ 8.05.2019 - 15:27)
начпо
Цитата
Как ни прискорбно, но экономически более выгодно добавить с учётом произошедшего резервные каналы, чем вбухивать деньги в реальное обучение лётчиков посадкам при прямом управлении и превышении взлётного веса.
Ну и к гадалке не ходить, что в РЛЭ внесут пункт: посадка самолёта при прямом пилотировании без выработки топлива запрещается.

Что до самого автопилота, то он не для комфорта установлен. В первую очередь потому, что управлять современными самолётами куда сложнее, чем с стариками Ан-24 например.
Автопилот компенсирует неустойчивую аэродинамику.
Во вторую очередь, это снятие нагрузок с экипажа. Потому отказались от БИ, штурмана.
Ну так РЛЭ пишут в том числе и кровью. К сожалению жизнь такова, что сперва такой ситуации не было, а теперь вот она - люди погибли.

Что автопилот не для комфорта, это понятно как раз. Как тот же Ми-8 в воздухе порой мотыляет, я собственной жопой чувствовал, и конечно электронные системы быстрее и точнее отрабатывают все, что в воздухе происходит с машиной. Человек все таки слишком медленный для всего этого (для неустойчивой аэродинамики в частности)

Ну и в данном случае еще один канал ЭДСУ мало чем помог бы - видимо случился тот случай, когда молния вот раньше била и в SSJ и ничего не происходило страшного, а тут вот неудачно попала и выбила системы управления (я все таки считаю, что электропитание на самом деле), и тут хоть двадцать каналов резервных держи.


Здесь нужно резервирование на изолированных каналах с независимым питанием.
Цитата

В общем цепь обстоятельств, не критических по отдельности, но в сумме сложилась катастрофа.


Тут две цепи событий. Одна борт, другая на земле.
 
[^]
Schuka
8.05.2019 - 17:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.04.14
Сообщений: 7998
Цитата (jimgreen @ 8.05.2019 - 17:20)
vaisman
Цитата
Это, кстати, весьма разумно было бы, но я не уверен, что на ОБЖ этому практически учат. А так-то погонять ребятню из задымленного помещения, научить выходить из самолета, да куча есть еще всего, чему людей надо учить... Но это все стоит денег.


Этому учат персонал на производствах, связанных с развитием подобных аварий. По две противопожарные тренировки в год, с самоспасателями, средствами эвакуации из зданий итд. Учить всех поголовно смысла нет, мизерные доли процентов обычных граждан попадают в такие ситуации, тем более, что к возникновению ситуации они забудут все что им преподавали.
Далеко за примерами ходить не нужно, у тебя же есть водительские права? Значит ты проходил обучение оказанию первой медицинской помощи. Расскажи полностью свой алгоритм действий (не заглядывая в инет, не будет его в реальной ситуации), в следующей ситуации - ты идешь и , к примеру, видишь лежащего человека и провод на земле, свисающий с опоры.

У нас в БЦ прохотят регулярные тренировки по эвакуацию из здания. Каждый человек точно знает как покидать здание, где находиться точка сбора, как пользоваться спецсредствами которые есть у каждого сотрудника.

Позвонить в МЧС. Оттянуть пострадавшего от того места где он находиться при помощи длинной деревянной палки.
 
[^]
jimgreen
8.05.2019 - 17:41
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.07.14
Сообщений: 7023
vaisman
Цитата
то короткие шаги

Цитата
оттолкнуть пораженного человека в сторону


Ты умер, хоть и знаешь про

Цитата
шагового напряжения вокруг может быть достаточно


и даже не успев приступить к реанимационным мероприятиям, про последовательность которых ничего не сказал.

Вот именно я про это и говорю.
 
[^]
vaisman
8.05.2019 - 17:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 28771
начпо
Цитата
Здесь нужно резервирование на изолированных каналах с независимым питанием.
Много Вам известно ЛА, на которых есть два изолированных канала управления и хотя бы два независимых источника питания?
Цитата
Тут две цепи событий. Одна борт, другая на земле.
Разумеется. В любом случае пока вопросов больше, чем ответов. Просто кто-то получит срок за это, а о чем-то сделают (или не сделают) оргвыводы.
 
[^]
goriak
8.05.2019 - 17:42
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.09
Сообщений: 4032
Цитата (PamPamSy @ 8.05.2019 - 17:31)
Цитата (goriak @ 8.05.2019 - 17:09)
Цитата (Bormoglotik @ 8.05.2019 - 16:58)
Это что лежит на траве? Дамская сумочка?

Это не её чемодан. Она покинула самолёт на 04:43, в руках-реально ридикюль. После она долго не может подняться с перрона, потом самостоятельно хромает от самолёта, потом её подхватывает работник и приводит к месту сбора, где уже аккуратненько стоит чей-то чемодан. Думаю-оператора.

КМК, в конце видео от Олега к чемодану подходит один из 2 мужчин-пассажиров.

Точно! Оператора-вычёркиваем. Вот хозяин чемодана. Похоже, тот, который 16-м покидал самолёт через правую дверь. Он подошёл, порылся, что-то достал и пошёл снимать картинку.

Это сообщение отредактировал goriak - 8.05.2019 - 17:44

Переговоры экипажа сгоревшего SSJ и диспетчеров
 
[^]
vertual2001
8.05.2019 - 17:43
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.10.14
Сообщений: 693
Много раз говорили, дождитесь официальной версии после расследования, ее уже и мусольте.

При тестировании на устойчивость к молнии, как и любой другой сертификационной тестировке берется за эталонное значение взятое из каких то конкретных случаев из практики.

Ну вот решили, что надо тестить например 100млн вольт, 200кило ампер, тест прошло. А у тучи могли быть и другие видения по вопросу как разрядится молнией на 200млн вольт и 500ка, не читала она протокол испытания SSJ.


А по поводу стоек не исключен вариант, что сломались и вылетели сквозь сухую часть крыла. самолет уже упал на двигатели, чем выгнул крыло и разорвал баки. Судя по видео, полыхало именно над двигателями, даже когда самолет скользил по ВПП. Может бак в крыле и выдержал бы и такой удар, если бы перед этим в него не попала молния. Но еще раз повторюсь, это может утверждать только официальное расследование. Не стоит уподобляться желтой прессе.
 
[^]
vaisman
8.05.2019 - 17:46
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 28771
Цитата
Если явно провод под напряжением не больше 380 вольт, то короткие шаги и сухая деревяшка (или любой другой длинный изолирующий предмет) мне в помощь.

jimgreen, не умер бы, о чем и написалбез длинной сухой деревяшки или чего-то подобного я даже не полезу к проводу так-то. А что касается реанимации в современных реалиях, без прямого указания под запись "делать то-то и то-то" лучше вообще не трогать пострадавшего - потом себе дороже может выйти. А если бы мы еще жили в СССР, надо было бы понять, есть ли дыхание и сердцебиение и в первую очередь искусственное дыхание и непрямой массаж сердца делать.

Выдергивать живое существо из под напряжения мне приходилось, делать массаж и искусственное дыхание - тоже.
 
[^]
Bormoglotik
8.05.2019 - 17:46
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.09.13
Сообщений: 155
Цитата (goriak @ 8.05.2019 - 17:29)
Цитата (Teuton @ 8.05.2019 - 17:03)

То есть, что самолет так отреагировал на молнию, а именно отказом автоматики  и связи, как по основному каналу, так и по резервному, который поначалу работал с перебоями, а потом отказал, и черт еще знает что там было не в порядке и про что не знали еще пилоты, с чего вся хрень и началась - у тебя вопросов нет?

У меня есть вопросы к квалификации пилота. Отказ радиостанции после удара молнии-обычное явление. Заряд, полученный самолётом при ударе молнии стекает в атмосферу через все сколь-нибудь выступающие детали самолёта, в том числе и через антенны, а антенны УКВ-это самые выступающие антенны из всего радиооборудования и они, на пару с КВ вылетают на раз. На моей памяти один такой случай на Е120 и три-на А320, УКВ2 в превом случае (нижнее расположение антенны) и УКВ 1 и 3 на А320-все антенны-верхнее расположение. С повреждённой антенной связь и будет такая прерывистая, только первая часть фразы уходит, остальное теряется, либо связь кусками.

Директ мод включился на заходе, а не сразу после удара молнией. Есть ещё такая инфа отсюда:
Цитата
Между тем уже сейчас в материалах уголовного дела о катастрофе SSJ-100 в Шереметьево есть фототаблица (сделанная в технике 3D), на которой зафиксировано положение абсолютно всех тумблеров в кабине пилотов. Она пока не анализировалась, но первая реакция специалистов на нее весьма негативна.


Верить ей или нет-дело каждого, я пока на 50 процентов достоверность оцениваю, тем не менее

Об отказах мы знаем пока только со слов пилота. Который скозлил при посадке.

Кстати, оттуда же:
Цитата
Следствию предстоит отдельно изучить действия наземных служб, в частности сменного руководителя полетами и сменного начальника аварийно-спасательных работ. Время прибытия первой пожарной машины к горящему самолету в условиях переданного и полученного сигнала бедствия превышает и допустимые, и разумные нормы. Даже официально говорится о двух минутах, хотя субъективно оно больше.

Вообще, весьма интересная статья.
Всё взвешенно и по делу.
 
[^]
начпо
8.05.2019 - 17:47
4
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (Teuton @ 8.05.2019 - 17:26)
Цитата (Marius163 @ 8.05.2019 - 17:16)
".... с чего вся хрень и началась - у тебя вопросов нет?"
вопросы есть всегда и есть люди которые на них отвечают.
Вот статья с сайта www.boeing.com

Lightning Strikes: Protection, Inspection, and rераir (Удары молнии: защита, проверка и ремонт)

TYPICAL EFFECTS OF LIGHTNING STRIKES (ТИПИЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ МОЛНОВЫХ УДАРОВ)

Airplane components made of ferromagnetic material may become strongly magnetized when subjected to lightning currents. Large current flowing from the lightning strike in the airplane structure can cause this magnetization.
(Компоненты самолета, изготовленные из ферромагнитного материала, могут сильно намагничиваться при воздействии тока молнии. Большой ток, протекающий от удара молнии в конструкции самолета, может вызвать эту намагниченность.)

While the electrical system in an airplane is designed to be resistant to lightning strikes, a strike of unusually high intensity can damage components such as electrically controlled fuel valves, generators, power feeders, and electrical distribution systems.
(В то время как электрическая система в самолете разработана, чтобы быть стойкой к ударам молнии,
Удар необычайно высокой интенсивности может повредить такие компоненты, как топливные клапаны с электрическим управлением, генераторы, силовые агрегаты и электрические распределительные системы.)

полезно почитать и посмотреть фотки, там много интересного для обычного обывателя. Даже боинг после каждого попадания молнии в самолет отправляется на проверку.
пруф

Что значит даже? В мире ежедневно по боингам и арбузам долбят молнии, по большей части в подавляющем большинстве если и есть повреждения, то повреждения обшивки, а не электроники, что Вы можете как раз и видеть по своей ссылке. Чтобы отказали такие важные узлы как связь с автопилотом, напомните, когда в последний раз такое с арбузом, например, было? Вероятность этого достаточно мала. И последняя катастрофа, которая была спровоцирована молнией была вовсе в 60е годы прошлого века, после чего была сильно изменена конструкция боинга 707.

В начале восьмидесятых был случай поражения молнией МиГ-27.
Из всех приборов остались работоспособными обороты двигателя и компас КАИ-13. Ах да, ещё шарик на авиагоризонте.
Лётчик сначала хотел катапультироваться, но потом увидел что машина подчиняется управлению. Визуально удерживал скорость по оборотам двигателя и линии горизонта на лобовом стекле.
Так и вышел на аэродром, сел. По охуевшим лицам встречающих, понял, что-то не то. Когда сам вылез, тоже охуел. Утиный нос двадцать седьмого молния по самую кабину срезала. Просто ему было не видно.
 
[^]
vaisman
8.05.2019 - 17:48
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 28771
vertual2001
Цитата
Может бак в крыле и выдержал бы и такой удар, если бы перед этим в него не попала молния.
Молнии как правило мало влияют на структурную прочность самолетов. Ток растекается по металлу, очень быстро падая ниже предельных значений, да и само воздействие кратковременно. То есть какой-то кусок может оплавить, но прямо вот чтобы крыло потеряло прочность из-за этого - нет.
 
[^]
goriak
8.05.2019 - 17:50
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.09
Сообщений: 4032
Цитата (Bormoglotik @ 8.05.2019 - 17:46)

Кстати, оттуда же:
Цитата
Следствию предстоит отдельно изучить действия наземных служб, в частности сменного руководителя полетами и сменного начальника аварийно-спасательных работ. Время прибытия первой пожарной машины к горящему самолету в условиях переданного и полученного сигнала бедствия превышает и допустимые, и разумные нормы. Даже официально говорится о двух минутах, хотя субъективно оно больше.

Вообще, весьма интересная статья.
Всё взвешенно и по делу.

Нет, половина-фуфло. Потому и говорю про достоверность в 50 проц.
Например, фуфло-о масках. Очевидно, в одной статье и полезная инфа и откровенная туфта.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 101923
0 Пользователей:
Страницы: (43) « Первая ... 26 27 [28] 29 30 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх