Крушение теплохода под Казанью

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (32) « Первая ... 25 26 [27] 28 29 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Пипенька
13.07.2011 - 10:08
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.10.09
Сообщений: 570
пипец. На сайте турагенства информация о теплоходе висит себе и висит...
http://www.intourvolga.ru/index.php?p=38&r=01

и описание и график... наличие мест только 404 ошибку выдает...
 
[^]
Skat
13.07.2011 - 10:17
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.09
Сообщений: 3668
Сегодня наверное самый тяжёлый день. Детей подняли почти всех. Опознают. Прощаются.
Третий день странное ощущение, что всё это тяжёлый сон. Или фильм. Придавило просто.
Один день траура в стране. Польша после гибели каких-то политиков неделю в трауре была. А тут столько детей. Упокой Господь их души.
 
[^]
BirManat
13.07.2011 - 11:40
1
Статус: Offline


Сикамбрический

Регистрация: 24.06.10
Сообщений: 5111
Цитата (SkySoul @ 13.07.2011 - 10:17)
Там ВСЕ равны. Прилагаются страшные в такой критический момент усилия спастись. Спастись именно ВСЕМ! И я уверен, что и в этой ситуации капитан "Булгарии" до последнего боролся! Но увы, погодные условия и состояние судна решили все по своему. Да и вообще. Про "ушедших" либо хорошо, либо ничего.

Это верно, об этом, если не ошибаюсь, и пилот Василий Ершов в своих мемуарах писал. В конце концов, самолет или пароход - это же не автомобиль, который можно "не своим" бортом в дерево направить. Тут если падают или тонут - так уж все вместе.

Но вот что касается "про "ушедших" либо хорошо, либо ничего" - не согласен. Это и неправильно по логике, и цитата неверна. В оригинале было - "о мертвых либо хорошо, либо правду".
 
[^]
shahter
13.07.2011 - 11:49
1
Статус: Offline


Даешь недра!

Регистрация: 1.04.09
Сообщений: 760
Краткая выжимка по истории судна

Выдалось свободное время - почитал форум речных путешественников по истории судна "Украина" - "Булгария"

дизельэлектроход был восстановлен из неходовых (отстойных) судов в 2007 г. Суммарный перерыв в навигации судна - 4 года.
Был проведен частичный ремонт дизельгенераторов и ходовых электродвигателей на один сезон навигации, использовались запчасти с других неходовых судов. В дальнейшем предполагалось провести капитальный ремонт ходового оборудования.
В результате до 2010 г. каждый год перед навигацией д/э ходил после таких же частичных ремонтов. Плавания совершались на энтузиазме механиков, постоянно устраняющих проблемы. Основная головная боль - дизельгенераторы.
Сезон 2010 начался с аналогичного частичного ремонта "на отъебись" совместными силами бригады пермского СРЗ, в затоне которого Булгария стояла между навигациями, и команды судна. Перед выходом в 2010 г. судно требовало вложений еще около 3 млн. руб. в ходовую часть. Навигация проходила сложно, в конце сезона 2010 судно откровенно начало сыпаться. Естественно помимо проблем в ходовой части, существовал букет возрастных болезней - состояние элеткропроводки, подтекающие иллюминаторы, водоснабжение, канализация и т.д.
В 2011 г. судьба судна была неизвестна до апреля. Оценив состояние, от него отказался по крайней мере один арендатор, имевший весьма серьезные намерения (команда судна частично уже была сформирована).
Далее в апреле судно взял последний арендатор, была спешно сформирована команда, проведен какой-то ремонт "чтоб только выйти".

Результат закономерен. Если бы был проведен нормальный капремонт, судну еще ходить бы и ходить. Дизельэлектроходы кстати одни из самых точных и быстрых в управлении.

Это сообщение отредактировал shahter - 13.07.2011 - 11:52
 
[^]
SkySoul
13.07.2011 - 12:24
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.09.09
Сообщений: 464
Цитата
"о мертвых либо хорошо, либо правду"

Не спорю. Но для меня лично более приемлема именно тот вариант. Порою зная правду умнее и тактичнее будет промолчать...
 
[^]
MrRoger
13.07.2011 - 13:12
-3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.08.10
Сообщений: 133
Цитата
1=Радио пишется, да. У диспетчеров всё есть, с этим разберутся достаточно быстро.

2= Вода не асфальт. Груженая баржа не вЕлик, нажал на тормоз и встал. Вы понимаете что такое маневрирование такого судна? Снизить ход, выровнять по волне, развернуться. Это минимум час.

3=Нет, не означает. Это означает что рыбак идиот, уснул в лодке на СУДОВОМ ХОДУ! Вы на скоростном шоссе пикник разбиваете?


И включим логику к мозгу.

1- и как всегда подправим "как надо" - дохлый номер.
2- если знаешь, что час тебе надо на подход, скинь лодку с 1 моряком а сам тормози. Нет блин, спас.плоты просто так посреди водоема. На рыбалку вышли.
3- долбо**ов везде хватает. на воде разметку не расчертишь, а если плохо стало и течением снесло на СУДОВОЙ ХОД. "не отвечал на позывные" - причина переехать.
Если аналогия с шосее - ммм.... получается любой тормоз который едет передомной медленнее, чем я, то имею полное право его физически устранить с дороги?

на истину не претендую, это сугубо мои мысли. нет слов "не могу/не получилось" есть слова "не хочу". а вот это уже кредо.
 
[^]
ВечныйЖид
13.07.2011 - 13:22
10
Статус: Offline


Принципиальный засранчег

Регистрация: 26.02.07
Сообщений: 1742
MrRoger
Ну, хватит уже, а... Какая нахрен "лодка с одним моряком" при волне в два метра! Там шторм был, вполне реальный и опасный для речных судов. А в инструкциях есть пункт, прямо запрещающий участвовать в спасательной операции, если может быть нанесён вред собственному судну...
И главное - не надо делать "крайних" из этих двух сухогрузов. А то у вас получается, что они одни во всём виноваты... Всех, кто был на воде подняла "Арабелла", её капитан открытым текстом во всех интервью уже сказал, - он по радио объяснил капитанам буксиров, что быстрее подойдёт и справится сам...

З.Ы. Просто аналогия, ничего личного: спасать людей с помощью баржи - всё равно, что ногу порезанную перевязывать корабельным канатом. В принципе можно, но почему-то никто не делает...

Это сообщение отредактировал ВечныйЖид - 13.07.2011 - 13:35
 
[^]
SkySoul
13.07.2011 - 13:42
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.09.09
Сообщений: 464
Цитата
2- если знаешь, что час тебе надо на подход, скинь лодку с 1 моряком а сам тормози. Нет блин, спас.плоты просто так посреди водоема. На рыбалку вышли.


Прошу прощения за то что вклиниваюсь в дискуссию, но простите Вы похоже не совсем понимаете ЧТО такое баржа. Груженая баржа. Груженая баржа в непогоду. Баржи со слов было две на один буксир. Экипаж тягача не велик по составу. По крайней мере я в своё время более 5ти человек на толкателях по р. Белой не встречал. Каждый там знает свое дело и потеря хотя бы 1 человека может привести к серьезным последствиям. Ну к примеру. Брошенную, неуправляемую баржу тянет по течению разворачивая рандомно и вот она прилетает какому нибудь следующему по тому же маршруту судну. Это как вариант.
Те более, как тут озвучивалось, с кэпом "Арабеллы" связывался кэп тягача предложив помощь и определив трудности осуществления маневра. Про тормозной путь все сказали ранее до 5 км., плюс вернутся к месту. Время. "Арабелла" же была в этот момент в 15 минутах ходу до терпящей бедствие "Булгарии". Помоему ясен ответ кэпа "Арабеллы". Сделайте пожалуйста выводы, прежде чем шуметь.
Надеюсь не оскорбил постом.




Цитата
3- долбо**ов везде хватает



Ключевая фраза в посте.
 
[^]
satinka
13.07.2011 - 14:08
8
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.09.09
Сообщений: 460
Цитата (MrRoger @ 13.07.2011 - 14:12)

И включим логику к мозгу.

1- и как всегда подправим "как надо" - дохлый номер.
2- если знаешь, что час тебе надо на подход, скинь лодку с 1 моряком а сам тормози. Нет блин, спас.плоты просто так посреди водоема. На рыбалку вышли.
3- долбо**ов везде хватает. на воде разметку не расчертишь, а если плохо стало и течением снесло на СУДОВОЙ ХОД. "не отвечал на позывные" - причина переехать.
Если аналогия с шосее - ммм.... получается любой тормоз который едет передомной медленнее, чем я, то имею полное право его физически устранить с дороги?

на истину не претендую, это сугубо мои мысли. нет слов "не могу/не получилось" есть слова "не хочу". а вот это уже кредо.

У Вас явно перебои, включите же его наконец.

1=Не буду даже отвечать на это. Вы не имеете понятия о чем говорите.
2=Вы знаете что там есть лодки? А какие лодки, моторные? А Вы в курсе, что чтобы начать спасательную операцию, капитану толкача нужно было бы отцепить груженые баржи и что это заняло бы не меньше часа? Груженые баржи посреди водохранилища в сильное волнение! faceoff.gif Да, на толкачах в качестве коллективных спасательных средств предусмотрен спасательный плот ПСН-6, ну и сбросил бы он этот плот в 600 метрах от места крушения, у куда этот плот унесло с одним "моряком"? (блять, да речники они!) И что бы этот один "моряк" веслом подгребал бы?. госспади, устала уже писать...
3=Не отвечал на позывные это конечно же не причина. Я не в курсе, какой ширины там был судовой ход, но наверняка его ширина не позволяла сманеврировать оперативно. Опять напомню Вам, судно это не вЕлик, на нем нельзя оперативно сделать маневр. А что делать в этой ситуации, гнать баржу в берег???
плохо стало... а может пьяный был? а может, а может. тьфу, ты... Я опять напомню ситуацию под Костромой. Те 2 долбоёба в лодке были в сознании и еще орали в рулевую рубку, типа "Сам съебись!" Нормально?


А Левитин пусть сам против себя возбудит уголовное дело, упырь. Главное наказать у них, бошки порубить... faceoff.gif

ВечныйЖид
SkySoul
спасибо, ребят

Это сообщение отредактировал satinka - 13.07.2011 - 14:10
 
[^]
Skat
13.07.2011 - 14:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.09
Сообщений: 3668
Цитата (Пипенька @ 13.07.2011 - 09:08)
пипец. На сайте турагенства информация о теплоходе висит себе и висит...
http://www.intourvolga.ru/index.php?p=38&r=01

и описание и график... наличие мест только 404 ошибку выдает...

faceoff.gif
С сайта:

Цитата
...Двухпалубный теплоход «Булгария» проекта 785 , построен в Чехословакии, отвечает всем требованиям безопасности речного судоходства....




Цитата
Спустились в штрек, и бывший зек -
Большого риска человек -
Сказал: "Беда для нас для всех, для всех одна:
Вот раскопаем - он опять
Начнет три нормы выполнять,
Начнет стране угля давать - и нам хана.

Высоцкий. "Случай в шахте"



Там, кстати много и других древних судов:
Цитата

Теплоход «Ф. Жолио-Кюри» 1961 г.
Трехпалубный теплоход проекта 588 (улучшенный) построен в Германии в очаровательном ретро стиле, отделка натуральным деревом различных пород, вставки из латуни и бронзы. Все это делает теплоход очень живым, привлекательным и не похожим на современные суда с их обилием пластика и алюминия. Длина судна - 96 м, ширина - 14,3 м, осадка - 2,4 м. Способен достигать скорость до 24 км/час.


Судя по отзывам туристов его внешнее состояние вполне терпимое, но отношение такое же - минимум вложений и максимум нагрузки. А на форуме http://riverforum.ru/archive/index.php/t-393.html народ пишет, что последний серьёзный ремонт был в начале 90-х.

Вообще поразительно мало отзывов в инете об той же "Булгарии". А некоторые отзывы явно "левые". Было бы больше реальных оценок в интернете - глядишь и никто бы не покупал на неё путёвки. Фрицы, например, не в жизнь не купят путёвку пока не найдут отзывов об отдыхе. Это конечно не гарантия, но хоть что-то.

Кстати, в списке есть люди, которые в рейс "не выходили". Кто-нибудь владеет информацией - что сиё означает?

Это сообщение отредактировал Skat - 13.07.2011 - 15:33
 
[^]
shahter
13.07.2011 - 14:57
8
Статус: Offline


Даешь недра!

Регистрация: 1.04.09
Сообщений: 760
Еще справочной информации, по поводу мифов относительно д/э "Булгария" и самой катастрофы. А то тут журналисты и "специалисты" понаписали...
1. Водонепроницаемые переборки в этом проекте конечно же есть. 8 если не ошибаюсь. Конструкция судна предусматривает плавучесть при затоплении двух смежных отсеков. Так что это была не пробоина. А от массового захлеста воды по одному борту переборки уже не спасают.
2. Перегрузки не было! Судно строилось как грузопассажирское, с пассаждировместимостью до 259 человек плюс 47 мест для экипажа. И еще 20 тонн на груз.
2. Судно данного проекта практически не имеет аварийного электропитания. т.е. при остановки основного генератора корабль обесточивается. Есть запускаемый вручную дизельный моторчик, но он и абсолютно исправный еле держит только аварийное освещение. Поэтому и не смогли дать SOS и отдать приказ на эвакуацию по громкой связи.
3. По предварительной информации судно шло с одним неработающим дизельгенератором. Это означало что либо у него не работал один из гребных винтов, либо работало оба, но на пониженных оборотах. И то и другое означает снижение маневренности рулями (а при одном работающем винте - и потерю маневренности винтами).
4. В случае отказа второго и последнего ходового дизельгенератора судно лишалось хода. Остановившийся теплоход ветром немедленно разворачивает поперек волны, что при сильном боковом ветре и волнении может привести к опасным кренам.


Так что мне видится две возможные причины аварии:
1. Недостаток хода при маневрировании.
2. Потеря хода и разворот боком к ветру.
И то и другое привели к повороту боком к ветру, опасному крену, захлесту воды через иллюминаторы или окна и двери главной палубы, укладке на бок и затоплению.

 
[^]
shahter
13.07.2011 - 15:00
13
Статус: Offline


Даешь недра!

Регистрация: 1.04.09
Сообщений: 760
По катастрофе и спасательной операции:
1. Надевать спасжилет в помещении тонущего судна - самоубийство. Вода прижмет к потолку, ни один проем в нем не преодолеть. Только вот пассажирам видимо никто это не объяснял.
2. Было про подъем тел. Подводные работы ведутся до тех пор и в тех помещениях, где отсутствует опасность похоронить водолазов. Если етсь риск для жизни - подводные работы прекращаются.
3. По предварительной информации именно по причине обесточивания сигнала SOS не было. С учетом времени затопления в пределах 5 минут теплоход визуально со стороны терпел бедствие 1-2 минуты. До этого он просто плыл, после этого - скрылся под водой.
4. Увидеть именно 1-2 минуты крушения (наклон и погружение) со стороны встречных судов было практически нереально. Капитан буксира в рапорте так и указал - Булгарии на поверхности воды не было, замечено скопление аварийных плотиков. Наличие на поверхности воды этих плотиков - тоже признак катастрофы, поэтому он немедленно вышел в эфир и доложил о ситуации и готовности принять участие в спасательной операции. Для того чтобы начать операцию он должен уйти с судового хода, отдать якоря на баржах, отцепить их, отойти, развернуться и подойти к месту аварии. Это - примерно час времени. Идти на спасение с груженой баржей - это смертельно опасно, она слабоуправляема, можно затянуть под днище и винты людей в воде и спасательные плотики. Выпускать мотобот (катер) с 1-2 членами экипажа в предштормовую погоду тоже изощренный способ самоубийства. Он гораздо менее устойчив тем аварийные плоты и в случае захлеста мгновенно потонет. Капитан "Арабеллы"в эфире отказался от помощи буксира баржи, поскольку был в 15 минутах хода до места катастрофы.

p.s. satinka, отдельный респект. Но некоторых упертых не переубедить cool.gif

Это сообщение отредактировал shahter - 13.07.2011 - 15:02
 
[^]
Skat
13.07.2011 - 15:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.09
Сообщений: 3668
Цитата
Подозреваемого по делу «Булгарии» этапировали из Перми в Казань
Ъ-Online, 2 часа назад
Фото: РИА Новости

Как стало известно «Ъ”, меру пресечения старшему эксперту камского филиала российского речного регистра Якову Ивашову, фигуранту дела о катастрофе судна „Булгария“», следствие решило избирать не в Перми, где он проживал и работал, а в Казани — по месту совершения предполагаемого преступления.

Старший эксперт Яков Ивашов был этапирован в Казань. Как сообщили «Ъ” источники в правоохранительных органах, господина Ивашова под конвоем уже доставили в распоряжение Казанского следственного отдела на транспорте Приволжского следственного управления СКР России. Пока он содержится в городском изоляторе временного содержания. „Сегодня один из районных судов Казани должен будет избрать Якову Ивашову меру пресечения, — сообщили источник „Ъ”, — следователи СКР уже подготовили ходатайство о его аресте сроком на два месяца““. В своем ходатайстве СКР мотивирует необходимость ареста тем, что господин Ивашов подозревается в тяжком преступлении, повлекшем гибель более 100 человек и что, находясь на свободе, эксперт может помешать объективному расследованию или скрыться от следствия.

Уголовное дело в отношении Якова Ивашова было возбуждено 12 июля по ст. 283 УК РФ (Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Он был допрошен в качестве подозреваемого и после допроса задержан. Максимальная санкция по ст. 283 УК РФ предусматривает лишение свободы сроком до 10 лет. По данным «Ъ”, именно Яков Ивашов подписал документ, удостоверяющий исправность технического состояния теплохода „Булгария“».

Предполагается, что одновременно суд в Казани изберет меру пресечения и для арендатора «Булгарии» гендиректора ООО «Аргоречтур» Светланы Инякиной.

Константин Стерледев, Пермь


Вот он какой:

Это сообщение отредактировал Skat - 13.07.2011 - 15:39

Крушение теплохода под Казанью
 
[^]
Skat
13.07.2011 - 15:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.09
Сообщений: 3668
Цитата
Так что мне видится две возможные причины аварии:
1. Недостаток хода при маневрировании.
2. Потеря хода и разворот боком к ветру.
И то и другое привели к повороту боком к ветру, опасному крену, захлесту воды через иллюминаторы или окна и двери главной палубы, укладке на бок и затоплению.




Наиболее вероятно. Эксперты к тому же склоняются. Открытые иллюминаторы были наверное последней каплей. Тем более, что в 2007 году по той же причине чуть не затонули.

Цитата

http://www.kommersant.ru/doc/1677799

"Булгарии" не хватало мощности или энергии

Как поясняют специалисты, суда проекта 785, к которому относится "Булгария", приводятся в движение двумя винтами, расположенными по обе стороны от кормового киля. За винтами установлены так называемые полубалансирные рули, при перекладке которых вправо или влево корабль начинает поворачивать. Учитывая, что "Булгария" вышла в рейс с неработающей левой силовой установкой, практически бесполезным оказался и левый руль. А правый руль команде приходилось постоянно отклонять вправо, чтобы компенсировать постоянный увод корабля влево из-за неравномерно распределяющейся тяги. При такой конфигурации, как говорят опытные речники, особенно сложно выполнить правый поворот, а именно это предстояло сделать команде, чтобы поставить судно носом на волну и компенсировать начавшуюся из-за непогоды опасную поперечную раскачку. Но для маневра дизель-электроходу не хватило запаса хода и тяги: застряв в положении бортом к волне, корабль начал раскачиваться, причем его боковые крены с каждой волной становились все сильнее. Следует отметить, что суда серии 785 способны сохранять остойчивость даже при двухметровых волнах, которых в минувшее воскресенье на Куйбышевском водохранилище не было, но для этого необходимо задействовать оба двигателя на полную мощность и энергично рулить, не позволяя кораблю свободно раскачиваться.

По другой версии, гибельной для судна стало затопление машинного отделения, начавшееся в результате опасных кренов. Источниками электроэнергии на судах этого типа являются пять дизель-генераторов. Два из них запитывают электромоторы гребных винтов, два обеспечивают остальное оборудование — рулевые электроприводы, освещение, отопление, радиосвязь и прочее, а один является резервным. В случае выхода из строя одного или двух дизель-генераторов оставшиеся берут на себя их функции, но при затоплении машинного отделения отключаются все силовые установки. Перестают работать даже аккумуляторы, способные поддержать в экстренной ситуации хотя бы радиосвязь. Обесточенное судно, как говорят специалисты, и вовсе не способно даже слабому шторму без посторонней помощи.
 
[^]
shahter
13.07.2011 - 15:43
1
Статус: Offline


Даешь недра!

Регистрация: 1.04.09
Сообщений: 760
Цитата (Skat @ 13.07.2011 - 16:29)
В случае выхода из строя одного или двух дизель-генераторов оставшиеся берут на себя их функции

Ну тут как всегда журналисты ошиблись. Ход обеспечивают только два дизель-генератора постоянного тока. Еще два - электропитание систем судна. И один - резервное недоразумение. Т.е. Булгария шла без резерва с единственным ходовым генератором

При опасных кренах кстати, дизель тоже может сам встать, если маслозаборник картера хлебнет воздуха.
 
[^]
Skat
13.07.2011 - 15:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.09
Сообщений: 3668
Ничего похоже не угрожает положению настоящего владельца "Булгарии" - Михаилу Антонову. Тот ещё жук! Член ЕДРО.

http://www.business-gazeta.ru/article/43258/14/

Цитата

...совладелец теплохода Михаил Антонов фактически сдавал сам себе в аренду "Булгарию" и уже в субаренду передал ее "Аргоречтуру"…

Еще вчера было известно, что владелец теплохода ОАО "Судоходная компания "Камское речное пароходство" сдал в аренду судно пермскому ООО "Бриз", а уже оно в свою очередь передало судно в субаренду "Аргоречтуру".

Однако сегодня выяснилась любопытная схема. Сотрудники следственного управления СКР по Пермскому краю и транспортной прокуратуры региона нагрянули в Камское речное пароходство (КРП) и провели выемку документов, передает Интерфакс-Поволжье.

Михаил АнтоновВыяснилось, что "Бриз" является аффилированной структурой с ЕРП. Совет директоров Камского речного пароходства возглавляет Михаил Антонов. Ему, как пишет business-class, принадлежит 52,25% в уставном капитале, еще 42% Росимуществу. И он же, согласно данным СПАРК, является единственным учредителем Бриза.

Отметим, что в прошлом году Камское речное пароходство сдало в аренду Бризу пять теплоходов: "Х.Разумовский", "Ф.И.Панферов", "А.Фадеев", "П.Бажов" и "Ф.Жолио-Кюри". Годовая сумма аренды по каждому теплоходу составила 3,1 млн. рублей.

В том числе и по "Булгарии", который был сдан во фрахт в 2010 году и ранее назывался "Украина". Как сообщал Интерфаксу заместитель гендиректора ОАО "Судоходная компания "Камское речное пароходство" Сергей Балиевских, затонувшее судно было передано в аренду по договору, предусматривающему, что вся ответственность за состояние и безопасность судна лежит на конечном арендаторе - ООО "Аргоречтур".

Удивителен и тот факт, что сейчас Антонов находится… под следствием за незаконный оборот боеприпасов. Как пишет сегодня газета "Коммерсантъ. Пермь", ранее его подозревали в мошенничестве, незаконном предпринимательстве и злоупотреблениях. По версии следствия, с 1996 года, занимая должность президента КРП,  Антонов выводил его имущество на баланс подконтрольных ему структур. В 1999 году его даже поместили в СИЗО, но затем уголовное дело было прекращено, поскольку обвиняемый возвратил выведенные средства и оказал помощь следствию.
 
[^]
Skat
13.07.2011 - 16:27
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.09
Сообщений: 3668
Цитата
Вчера в Казани прошли траурные мероприятия, посвященные гибели теплохода "Булгария", и вчера же следственный комитет задержал гендиректора компании-субарендатора затонувшего теплохода ООО "Аргоречтур" Светлану Инякину. Из Казани передает спецкорреспондент "Ъ" ОЛЕГ КАШИН.

С таких эпизодов обычно начинаются массовые беспорядки: человек с мегафоном (сотрудник речного порта, представиться отказался), стоя на лестнице над толпой, объявляет:

— Соотечественники! Мы просим вас не оставаться в стороне и помочь!

— Кому? Тебе? — перебивает его злой мужской голос из толпы. Человек с мегафоном замолкает, толпа тоже молчит, повисает пауза, и тут уже недовольного мужчину перебивает женский голос: "Замолчи". Человек на лестнице снова берет мегафон и продолжает:

— Пусть корабельный гудок вознесет над Волгой нашу боль!

У пристани всего два теплохода, поэтому гудки их звучат жалобно и тихо, а когда в выставленных перед вокзалом колонках начинает играть "Реквием" Моцарта, музыка заглушает судовые гудки. У стены, на которой с воскресенья вешают списки погибших и пропавших без вести, лежат цветы, детские игрушки и большая коробка с печеньем и конфетами. На стене — свежая сводка из Республиканского бюро судмедэкспертизы, начинающаяся словами: "Поступило 55 трупов". Дальше имена и пояснения: "девочка 12-13 лет, ушибленная рана в проекции локтевого сустава", "посмертная ушибленно-рваная рана правой голени" и т. д. Пока выступал человек с мегафоном, люди толпились у этих сводок. Когда заиграла музыка, толпа пошла к воде — на причале было как минимум 3 тыс. человек. Они бросали в воду цветы, плакали, обнимались — это нельзя было назвать ни митингом, ни гражданской панихидой. Просто встреча людей, объединенных общим горем. Даже когда через час после начала церемонии появились два президента Татарии — нынешний, Рустам Минниханов и его предшественник Минтимер Шаймиев, никто их ни о чем не спрашивал и не просил. Президенты тоже бросили в воду цветы и обнялись, потом уехали.

Толпа у речного вокзала совсем не походила на толпу, которая, например, хочет чьей-то крови. Когда после обеда кто-то сказал, что задержаны гендиректор компании, арендовавшей "Булгарию", Светлана Инякина и эксперт Речного регистра Яков Ивашов, ни ликования, ни даже какого-то оживления в толпе это не вызвало. В офисе возглавляемой задержанной Светланой Инякиной компании "Аргоречтур" новость тоже не вызвала ни паники, ни грусти, потому что офис "Аргоречтура" — это квартира госпожи Инякиной на первом этаже пятиэтажки на улице Белинского на окраине Казани.

Людьми, утверждающими, что они тоже должны были отправиться в тот круиз на "Булгарии", но по какой-то причине не отправились, можно укомплектовать несколько больших теплоходов. Пенсионеры Геннадий и Нина Кузнецовы тоже говорят, что Светлана Инякина звала их в эти выходные покататься по водохранилищу и что, если бы не проблемы с сердцем у Геннадия, они бы тоже обязательно поехали кататься. Этому рассказу можно и не верить, но квартира Кузнецовых — рядом с квартирой Инякиной, так что они по крайней мере знакомы. Последний раз они видели соседку в субботу — за сутки до крушения теплохода. "Родители сейчас на даче,— говорит Геннадий Кузнецов,— папа после инфаркта в себя приходит, поэтому Света уже, наверное, месяц одна жила". Я удивился — хозяйка компании, неплохо зарабатывавшей на круизах по Волге, живет с родителями в двухкомнатной квартире на окраине? Соседи засмеялись в ответ: "Какая же она хозяйка? Она сама на хозяина работает, он иногда за ней заезжал, чтобы на работу подвезти".


Имени "хозяина" соседи, конечно, не знают, но описать его смогли — высокий брюнет с короткой стрижкой, "похож на бандита, мы его боимся". По поводу поездок "на работу" тоже не все ясно — если бы "Аргоречтур" находился по юридическому адресу, то Светлане никуда не надо было бы ездить. Соседи по этому поводу ничего сказать не смогли — кроме того, что вроде бы Светлана ездила "куда-то на Кирова".

Улица Московская (бывшая Кирова) — это самый центр Казани, рядом с кремлем и железнодорожным вокзалом. До прошлого года Светлана Инякина действительно ездила сюда, но не в "Аргоречтур", а в "Престиж-тур Волгу" — вторую компанию, зарегистрированную на ее имя. Вывеска с этим названием до сих пор висит на фасаде маленького торгово-офисного центра на Московской, в базе ЕГРЮЛ до сих пор указан этот адрес, но охранник говорит, что турагентство съехало больше года назад.

Хозяйка бизнес-центра владеет секс-шопом на втором этаже здания. Посетителей магазина встречает манекен, одетый в ошейник и форменную куртку ФСИН — такой невольный намек на тюремное будущее Светланы Инякиной. Хозяйка говорит, что сама попросила турфирму освободить помещение, потому что "Престиж-тур" постоянно задерживал арендную плату.

— У них просто не было денег, я понимаю,— говорит хозяйка.— Фирма нищенствовала, я это всегда знала. У них в прошлом году два раза забастовки были. Там же матросов из Казани не было, все иногородние — из Омска, из Кузбасса, и они бастовали, потому что фирма им не платила зарплату, и им даже не на что было домой уехать.

Хозяйка говорит, что однажды "Престиж-тур" просрочил плату за два месяца и расплатился бесплатной арендой теплохода, который тогда еще назывался "Украина". В счет арендной платы "Престиж-тур" предоставил хозяйке будущую "Булгарию" для празднования дня рождения.

— Это был страшный пароход,— вспоминает теперь хозяйка.— Он всем своим видом кричал: "На мне нельзя плавать! Я скоро утону!" После того круиза я их и выселила.

Я спросил, как к этому отнеслась Светлана. Хозяйка удивилась — Светлана сидела в офисе, продавала путевки. Да, договор аренды подписывала она, но все переговоры хозяйка вела со спутником Светланы — похожим на бандита высоким коротко стриженным брюнетом. Как его зовут, хозяйка бизнес-центра не знает, но знает, что ему принадлежит гей-клуб на улице Баумана — пару раз обсуждала с ним какие-то вопросы, связанные с гей-движением.

На улице Баумана действительно есть гей-клуб, который трудно найти: заведение находится в подворотне, на вывеске большими буквами написано "Напитки, закуски, шашлыки" — и больше ничего, но охранник подтвердил, что это известный в городе гей-клуб, но с хозяином его поговорить не удастся — последний раз он появлялся на прошлой неделе, а сейчас вроде бы уехал из города. Кроме охранника, в заведении никого застать не удалось — работает клуб с 23 часов. Имени хозяина охранник не назвал и о связи его с "Булгарией" говорить отказался, подтвердив лишь, что в клубе работает повар, до весны работавший на этом теплоходе.

Неизвестно, ищет ли следственный комитет высокого брюнета из гей-клуба, но пока ситуация выглядит так, что в тюрьму за кораблекрушение сажают зицпредседательницу турфирмы.
 
[^]
Skat
13.07.2011 - 17:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.09
Сообщений: 3668
13 июля 2011 года 18:44 http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=199165


Москва. 13 июля. INTERFAX.RU - Водолазы подняли с затонувшего теплохода "Булгария" тела женщины и ребенка, сообщили "Интерфаксу" в управлении информации МЧС РФ.

"Водолазы МЧС обнаружили внутри затонувшего судна тела женщины и еще одного ребенка. Таким образом, число официально подтвержденных жертв катастрофы возросло до 104 человек", - отметил представитель управления.

Не найдены ещё 25 тел. Зона поиска расширена сегодня до 190 километров по течению.

Казань. 13 июля. INTERFAX.RU - Постановлением Вахитовского районного суда Казани Светлане Инякиной - гендиректору компании "АргоРечТур", арендовавшей затонувший теплоход "Булгария", вынесена мера пресечения в виде ареста.
http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=199164

Это сообщение отредактировал Skat - 13.07.2011 - 17:59
 
[^]
priprava
13.07.2011 - 18:07
35
Статус: Offline


Наблюдатель

Регистрация: 25.07.10
Сообщений: 4311
"Знакомьтесь - владелец "дырявых корыт" Камского пароходства и ..."Булгарии" миллионер Михаил Антонов, член "Единой России" и владелец акций ООО "Камской судоходной компании", - пишет Станислав sadalskij Садальский.

sadalskij Знакомьтесь - владелец дырявых корыт Камского пароходства и ..."Булгарии "

Это миллионер Михаил Антонов член "Единой России" владелец 99,9% акций ООО «Камской судоходной компании»
А теперь его хозяйство Камское пароходство
Корабли уже выкрашены уникальной краской и ржавчины почти не видно

ВАМ понравилось?Мне тоже(((
"Генерал Черняховский" и "Денис Давыдов"
Они пойдут вместо "Булгарии"

Прелесть!

Россия возрождается!
Опять евреи с грузинами виноваты!?

По мимо всего сегодня депутат городской думы Н.Новгорода Бочкарев, в эфире ТК "Волга" в программе "Поговорим о справедливости", заявил,о том, что занает кто является владельцем "Булгарии"и с возмущением сказал, что : бывший вор в законе и член "Единой России" фамилию депутат не указал.

Будет 1 фото.

Это сообщение отредактировал priprava - 13.07.2011 - 18:30

Крушение теплохода под Казанью
 
[^]
priprava
13.07.2011 - 18:08
3
Статус: Offline


Наблюдатель

Регистрация: 25.07.10
Сообщений: 4311
1.

Добавлено в 18:12
Вот вы зря минусуете, потом увидите., что с ним ничего не будет,отпустят 100%.А от общественность это уже сложней.

Крушение теплохода под Казанью
 
[^]
ajaxru
13.07.2011 - 18:14 [ показать ]
-13
Арлекин
13.07.2011 - 18:15
0
Статус: Offline


Флегматик

Регистрация: 27.02.11
Сообщений: 1547
Цитата (priprava @ 13.07.2011 - 19:07)
бывший вор в законе

Что-то молод для вора в законе.. Хотя сейчас и это "звание" купить можно.

Это сообщение отредактировал Арлекин - 13.07.2011 - 18:16
 
[^]
EngineGTI
13.07.2011 - 18:18
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 29.06.11
Сообщений: 174
Очередной едарас.
 
[^]
VaffanculoCoprone
13.07.2011 - 18:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 2838
Да уж в основной теме обсуждали сей факт, чего ж плодить дубли. А что сволота ЕдРосская - так не удивило ни разу
 
[^]
priprava
13.07.2011 - 18:23
9
Статус: Offline


Наблюдатель

Регистрация: 25.07.10
Сообщений: 4311
Цитата (ajaxru @ 13.07.2011 - 19:14)
priprava, зачем на ЯП политику тащишь?

Баб, голых найди, ага.

Это не то, что политика, я сегодня смотрел по региональному ТВ интревью и стал интересоватся инфой, действительно, в блогах появилась такая информация о том, что член "Единой России" является владельцем судна. Интервью давал член "Справедливой России" в Нижегородском регионе Бочкарев.Как он кричал в эфире о том, что знает этого владельца и он бывший якобы вор в законе и член "Единой России", высказав точку зрения о том, что его отмажут 100%. Поэтому для ЯПа, я посчитал информацию важной и актуальной.Если, что не так простите. dont.gif

Это сообщение отредактировал priprava - 13.07.2011 - 18:28
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 81604
0 Пользователей:
Страницы: (32) « Первая ... 25 26 [27] 28 29 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх