Переговоры экипажа сгоревшего SSJ и диспетчеров

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (43) « Первая ... 11 12 [13] 14 15 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Westtt
8.05.2019 - 10:22
2
Статус: Offline


McLaren!

Регистрация: 19.11.13
Сообщений: 4055
Цитата (начпо @ 8.05.2019 - 10:08)
По радиообмену.

2. Весьма странное поведение диспетчера. Экипаж с первых фраз упомянул о факте возгорания на борту. В авиации это ЧП №1, пожар в воздухе.
Собственно, экипаж сам бы обязан, сначала позывной (номер рейса), потом "пожар", далее обстоятельства. И не важно, что пожар уже ликвидирован бортовыми средствами, или подозрение на ложное срабатывания сигнализации.
До тех пор, пока самолёт не остановиться на полосе, это горящий борт. И экипаж, и руководитель полётов обязаны действовать именно по этому протоколу.
Но РП просто пропускает эту информацию мимо ушей. Даже не попытался выяснить обстоятельства.
Меж тем, уже одно это упоминание обязывало РП выдвинуть пожарные машины к полосе.

5. Самый серьёзный просчёт РП в том, что он не выдвинул заранее к полосе пожарные силы. И именно этот факт аэрофлот усиленно замыливает.[/b]

6. Состояние самих пожарных сил. Почему тушат водой, почему не пеной?

7. По КВС. Пожалуй самое серьёзное что ему можно предъявить, это почему не выработал топливо. Хотя, если был факт возгорания в воздухе, посадка производится как можно быстрее.


Так если КВС подал "«Pan-Pan» (от фр. panne — поломка) — сигнал в голосовой радиотелефонной связи, обозначающий возникновение аварийной ситуации, при которой транспортное средство (судно, самолёт и т. д.) и его пассажиры подвержены конкретной угрозе, однако отсутствует угроза их жизни или самому транспортному средству, а немедленная помощь не требуется". Пожар на борту явно не относится к этому.
С пожаром он бы заходил с "Mayday (произносится «мэдэй» или «мэдэ»[1]) — международный сигнал бедствия в радиотелефонной (голосовой) связи, аналогичный сигналу SOS в радиотелеграфной связи (с использованием азбуки Морзе). Он используется в ситуациях, которые представляют непосредственную угрозу для жизни людей"?
 
[^]
Primus525
8.05.2019 - 10:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.11
Сообщений: 11806
Цитата (dimsekb @ 7.05.2019 - 22:13)
Современные пилоты чоуж... Ну или операторы.
"Старая школа" без батареек 154-й в Ижме посадила, без приборов, диспов, ИЛС и прочей хрени.

"Старая школа" с 10 тысячами часов на 12 тысячах метрах в жару штурвал на себя тянула до усрачки. И скорость на третьем развороте на простом заходе проебала в Иркутске.

ПС. И батарейки эти в Ижме она сначала собственными руками угандошила, а потом подвиги начала совершать.

Это сообщение отредактировал Primus525 - 8.05.2019 - 10:23
 
[^]
serajdy
8.05.2019 - 10:25
-8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.10
Сообщений: 10742
опять сраные приборы выключились.
Наши отработали на отлично кто бы что не писал
вот что бывает когда не все импортозаместили.
А ведь эти приборы можно удаленно вырубать ...в теории
не дают нашему авиапрому подняться

Это сообщение отредактировал serajdy - 8.05.2019 - 10:25
 
[^]
Fairmentat06
8.05.2019 - 10:26
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.04.17
Сообщений: 19
Цитата (начпо @ 8.05.2019 - 10:08)
По радиообмену.


1. Как на меня, он весьма странный. По крайней мере с точки зрения военного лётчика. Да гражданский особо не отличался, по одним же лекалам делался.
Такое впечатление, что перевод с английского.

2. Весьма странное поведение диспетчера. Экипаж с первых фраз упомянул о факте возгорания на борту. В авиации это ЧП №1, пожар в воздухе.
Собственно, экипаж сам бы обязан, сначала позывной (номер рейса), потом "пожар", далее обстоятельства. И не важно, что пожар уже ликвидирован бортовыми средствами, или подозрение на ложное срабатывания сигнализации.
До тех пор, пока самолёт не остановиться на полосе, это горящий борт. И экипаж, и руководитель полётов обязаны действовать именно по этому протоколу.
Но РП просто пропускает эту информацию мимо ушей. Даже не попытался выяснить обстоятельства.
Меж тем, уже одно это упоминание обязывало РП выдвинуть пожарные машины к полосе.

3. Второй момент который бросился в глаза. В любой сложной, или аварийной обстановке РП обязан выяснить каков запас топлива на борту. Опять же, это не сделано.

4. Весьма странная позиция РП. Ведь он, не дежурный на КПП. Он лицо управляющее полётами. А значит, вправе исправлять некоторые ошибки КВС.
Здесь ничего такого не заметно.

5. Самый серьёзный просчёт РП в том, что он не выдвинул заранее к полосе пожарные силы. И именно этот факт аэрофлот усиленно замыливает.


6. Состояние самих пожарных сил. Почему тушат водой, почему не пеной?

7. По КВС. Пожалуй самое серьёзное что ему можно предъявить, это почему не выработал топливо. Хотя, если был факт возгорания в воздухе, посадка производится как можно быстрее.

8. По умению лётчиков пилотировать в прямом режиме. Примите как данность. Этому их обучают только на первоначальном обучении. Потом только на тренажерах и в качестве ознакомления при переучивании. Никто на реальных (коммерческих, боевых) самолётах и вертолётах этому не учит. Нигде в мире.
Во-первых, это дорого. Во-вторых, нет нужды, вероятность такого отказа ничтожно мала.
Владельцу авиакомпаний, проще застраховать самолёты, чем тратиться на обучение лётчиков.

Ну если ты летчик, то должен видеть:
1. Ни о каком возгорании речи не шло. "Горим в молнии" это обозначение повреждения какого-либо оборудования.
2. Аварийные службы были(!) направлены на полосы
3. РП не обязан выяснять кол-во топлива, если экипаж не дает Мэйдэй и код ответчика 7700
4. Водой там ничего не тушили. Пожарные не идиоты.
 
[^]
Primus525
8.05.2019 - 10:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.11
Сообщений: 11806
Цитата (frederix @ 7.05.2019 - 23:15)
Цитата (grey71 @ 7.05.2019 - 23:08)
У меня во всей этой истории только один вопрос.,почему нельзя было за все время после возникновения нештатной ситуации связаться с летчиком-инструктором Аэрофлота,испытателями этого самолета ,да хоть генеральным конструктором и обсудить все варианты,ведь не было катастрофичного мгновенного развития событий и можно было посоветоваться,раз не было уверенности у пилотов.

Так проблема была как раз в самоуверенности КВС, сначала пилотировал другую модель которая прощает подобные ошибки

Вы прямо сговорились. Ил-76 прощает, прочный, бла-бла-бла.

Можно подумать, что на каждой посадке на Илюше этот командир ебашил самолет о планету, вот привычка на другой тип и перенеслась. В РЛЭ ил76 так и написано - хуячьте птицу в землю с бешеной перегрузкой, ей похуй.

Где тут, сука, вы самоуверенность увидели? Нормальная спокойная работа экипажа вплоть до касания.

ПС. Похоже на перевод, вперемешку с английским докладывали?

Это сообщение отредактировал Primus525 - 8.05.2019 - 10:35
 
[^]
Teuton
8.05.2019 - 10:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.12
Сообщений: 7753
Цитата (Westtt @ 8.05.2019 - 10:22)
Цитата (начпо @ 8.05.2019 - 10:08)
По радиообмену.

2. Весьма странное поведение диспетчера. Экипаж с первых фраз упомянул о факте возгорания на борту. В авиации это ЧП №1, пожар в воздухе.
Собственно, экипаж сам бы обязан, сначала позывной (номер рейса), потом "пожар", далее обстоятельства. И не важно, что пожар уже ликвидирован бортовыми средствами, или подозрение на ложное срабатывания сигнализации.
До тех пор, пока самолёт не остановиться на полосе, это горящий борт. И экипаж, и руководитель полётов обязаны действовать именно по этому протоколу.
Но РП просто пропускает эту информацию мимо ушей. Даже не попытался выяснить обстоятельства.
Меж тем, уже одно это упоминание обязывало РП выдвинуть пожарные машины к полосе.

5. Самый серьёзный просчёт РП в том, что он не выдвинул заранее к полосе пожарные силы. И именно этот факт аэрофлот усиленно замыливает.[/b]

6. Состояние самих пожарных сил. Почему тушат водой, почему не пеной?

7. По КВС. Пожалуй самое серьёзное что ему можно предъявить, это почему не выработал топливо. Хотя, если был факт возгорания в воздухе, посадка производится как можно быстрее.


Так если КВС подал "«Pan-Pan» (от фр. panne — поломка) — сигнал в голосовой радиотелефонной связи, обозначающий возникновение аварийной ситуации, при которой транспортное средство (судно, самолёт и т. д.) и его пассажиры подвержены конкретной угрозе, однако отсутствует угроза их жизни или самому транспортному средству, а немедленная помощь не требуется". Пожар на борту явно не относится к этому.
С пожаром он бы заходил с "Mayday (произносится «мэдэй» или «мэдэ»[1]) — международный сигнал бедствия в радиотелефонной (голосовой) связи, аналогичный сигналу SOS в радиотелеграфной связи (с использованием азбуки Морзе). Он используется в ситуациях, которые представляют непосредственную угрозу для жизни людей"?

Вообще-то речь идет о том, что уже сигнала Pan-Pan достаточно, чтобы службы приведены были в готовность, для НЕДОПУЩЕНИЯ как раз того самого мэйдея, по бишь пиздеца на земле.

И факторов, которые могли привести ситуацию в катастрофическую была куча, что и произошло.
 
[^]
vaisman
8.05.2019 - 10:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 28763
Teuton, ну аварийным службам команду приготовиться и дали, это в радиообмене есть.

Факторов, которые любую, даже обычную совершенно, посадку могут превратить в катастрофу всегда куча.

Это сообщение отредактировал vaisman - 8.05.2019 - 10:30
 
[^]
Teuton
8.05.2019 - 10:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.12
Сообщений: 7753
Цитата (Fairmentat06 @ 8.05.2019 - 10:26)
Цитата (начпо @ 8.05.2019 - 10:08)
По радиообмену.


1. Как на меня, он весьма странный. По крайней мере с точки зрения военного лётчика. Да гражданский особо не отличался, по одним же лекалам делался.
Такое впечатление, что перевод с английского.

2. Весьма странное поведение диспетчера. Экипаж с первых фраз упомянул о факте возгорания на борту. В авиации это ЧП №1, пожар в воздухе.
Собственно, экипаж сам бы обязан, сначала позывной (номер рейса), потом "пожар", далее обстоятельства. И не важно, что пожар уже ликвидирован бортовыми средствами, или подозрение на ложное срабатывания сигнализации.
До тех пор, пока самолёт не остановиться на полосе, это горящий борт. И экипаж, и руководитель полётов обязаны действовать именно по этому протоколу.
Но РП просто пропускает эту информацию мимо ушей. Даже не попытался выяснить обстоятельства.
Меж тем, уже одно это упоминание обязывало РП выдвинуть пожарные машины к полосе.

3. Второй момент который бросился в глаза. В любой сложной, или аварийной обстановке РП обязан выяснить каков запас топлива на борту. Опять же, это не сделано.

4. Весьма странная позиция РП. Ведь он, не дежурный на КПП. Он лицо управляющее полётами. А значит, вправе исправлять некоторые ошибки КВС.
Здесь ничего такого не заметно.

5. Самый серьёзный просчёт РП в том, что он не выдвинул заранее к полосе пожарные силы. И именно этот факт аэрофлот усиленно замыливает.


6. Состояние самих пожарных сил. Почему тушат водой, почему не пеной?

7. По КВС. Пожалуй самое серьёзное что ему можно предъявить, это почему не выработал топливо. Хотя, если был факт возгорания в воздухе, посадка производится как можно быстрее.

8. По умению лётчиков пилотировать в прямом режиме. Примите как данность. Этому их обучают только на первоначальном обучении. Потом только на тренажерах и в качестве ознакомления при переучивании. Никто на реальных (коммерческих, боевых) самолётах и вертолётах этому не учит. Нигде в мире.
Во-первых, это дорого. Во-вторых, нет нужды, вероятность такого отказа ничтожно мала.
Владельцу авиакомпаний, проще застраховать самолёты, чем тратиться на обучение лётчиков.

Ну если ты летчик, то должен видеть:
1. Ни о каком возгорании речи не шло. "Горим в молнии" это обозначение повреждения какого-либо оборудования.
2. Аварийные службы были(!) направлены на полосы
3. РП не обязан выяснять кол-во топлива, если экипаж не дает Мэйдэй и код ответчика 7700
4. Водой там ничего не тушили. Пожарные не идиоты.

Диспом были направлены, а далее если прочитаете, внимательнее, увидите, что они там НЕ БЫЛИ, от силы выдвинулась лишь одна машина, которая, судя по всему и приехала первой, и вызов всех остальных и скорых был уже ПОСЛЕ.

То есть, никакой готовности на земле не было от слова совсем.
 
[^]
Ubix
8.05.2019 - 10:30
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 24.04.14
Сообщений: 17741

Но давайте смотреть правде в глаза - данная расшифровка не имеет под собой никаких пруфов. Все ссылки видут на сайт РЕН-ТВ - http://ren.tv/novosti/2019-05-07/samolet-g...v-molnii-ren-...
Откуда они получили эту запись не понятно, черный ящик еще не расшифрован. Возможно кто-то из любителей слушал радиоэфир, но почему он его не записал?



Все разговоры диспетчеров идут на английском языке. Кто не верит, вот слушайте прямой эфир - http://live.radioscanner.net/audio/32159_0


Так же на этом сайте есть архив записей, в том числе и проишествий. И свежей записи из Шереметьево там нет - http://www.radioscanner.ru/files/index.php...on=viewcat&am...


На сайте радиосканера есть форум, где люди тоже сомневаются в правдоподобности данной расшифровки - http://www.radioscanner.ru/forum/topic19376-15.html


Плюс сайта авиафорума, где так же никто не знает откуда появилась запись - https://aviaforum.ru/threads/katastrofa-poz...ssj-ra-89098-...
 
[^]
Teuton
8.05.2019 - 10:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.12
Сообщений: 7753
Цитата (vaisman @ 8.05.2019 - 10:29)
Teuton, ну аварийным службам команду приготовиться и дали, это в радиообмене есть.

Дисп дал и дал заранее, а готовы практически не были, просто если прочитаешь внимательно, поймешь, что по сути все выезжали уже ПОСЛЕ того, как он навернулся и только потом вызвали скорые и подмогу и первая машина, судя по тому, сколько она ехала к всего лишь середине полосы прямо у терминала, сама выехала только когда он грохнулся и не ждала заранее.
 
[^]
Westtt
8.05.2019 - 10:32
1
Статус: Offline


McLaren!

Регистрация: 19.11.13
Сообщений: 4055
Цитата (Teuton @ 8.05.2019 - 10:15)
Цитата (Westtt @ 8.05.2019 - 10:09)
Цитата (начпо @ 8.05.2019 - 09:40)
Цитата (MAZterXP @ 8.05.2019 - 05:37)
Посмотрите как тушат самолеты в Перу, это делают прямо во время посадки, на ходу:

и это аэропорт страны размером менее 1/13 от РФ


Толковое видео. Интересно, кто тебе минуса лепил? Наверное проплаченое аэрофлотом блядво.

Видио толковое, только вот ситуация совсем не подходящая. Там борт заходил с не выпущенным шасси. Аэропорт ждал такую ситуацию. В шереметьево заходил борт с отказом автоматики и связи. Управление он не терял, шасси вышло. Данные с приборов получал и они совпадали с данными вышки. если бы не козление по впп - борт сел бы вполне успешно.

Там были как минимум такие факторы:

1. Попадание молнии и КВС говорит, что "1492 потеря радиосвязи и самолёт горит в молнии."

2. Потеря связи по основному каналу, код 7600

3. Потеря автоматического управления, что вкупе с потерей связи означает серьезные сбои в электронике и не давало гарантий, что все остальное отработает штатно.

4. Превышение посадочной массы самолета, информация таки о данных на самоль, полагаю, у диспа есть, если ситуация нештатная и информации нужно больше (кстати, если нет, почему про это дисп даже не спросил?)

5. В конце- полная потеря связи и код 7700 означающий аварийную ситуацию.

Что еще нужно, блин, чтобы пожарные выехали заранее и не в одну машину встречать самолет? КВС может Mayday тупо уже не смог даже мяукнуть - связь пропала и код 7700 - весьма однозначен.

1. Есть определенные международные коды. PAn-pan - авария, жизни ничего не угрожает. Он с ним садился. Был бы намёк на пажар - содился бы с мейдеем.
2. Отказ системы, из-за этого п1. пан пан.
3. Он до последнего заходил со всеми приборами, и заходил не визуально, а по илс.
4. Хз, нужно должностные инструкции диспетчеров смотреть. Но на сколько знаю решение о посадке принимает КВС.
5. Связь во сколько пропала? Точнее за сколько до фразы "Ой бля"? Аварийка была на готове. Взлётка не 100м, невозможно точно знать где борт остановится полностью, учитывая что шасси нет, реверса скорее всего тоже не было. Он мог скользить сколько угодно.

Нужно - думаю да, садиться с мейдеем, если действительно у самолёта была угроза крушения.
 
[^]
САМЫЙ
8.05.2019 - 10:34
2
Статус: Offline


Ингибитор невъебучести

Регистрация: 13.06.15
Сообщений: 1186
Цитата (serajdy @ 8.05.2019 - 10:25)
опять сраные приборы выключились.
Наши отработали на отлично кто бы что не писал
вот что бывает когда не все импортозаместили.
А ведь эти приборы можно удаленно вырубать ...в теории
не дают нашему авиапрому подняться

Про подобных комментаторов:
Лошадь всю жизнь возила почту, но ни читать, ни думать так и не научилась...
Рукалицо блять.
 
[^]
Westtt
8.05.2019 - 10:35
1
Статус: Offline


McLaren!

Регистрация: 19.11.13
Сообщений: 4055
Цитата (Teuton @ 8.05.2019 - 10:27)
Цитата (Westtt @ 8.05.2019 - 10:22)
Цитата (начпо @ 8.05.2019 - 10:08)
По радиообмену.

2. Весьма странное поведение диспетчера. Экипаж с первых фраз упомянул о факте возгорания на борту. В авиации это ЧП №1, пожар в воздухе.
Собственно, экипаж сам бы обязан, сначала позывной (номер рейса), потом "пожар", далее обстоятельства. И не важно, что пожар уже ликвидирован бортовыми средствами, или подозрение на ложное срабатывания сигнализации.
До тех пор, пока самолёт не остановиться на полосе, это горящий борт. И экипаж, и руководитель полётов обязаны действовать именно по этому протоколу.
Но РП просто пропускает эту информацию мимо ушей. Даже не попытался выяснить обстоятельства.
Меж тем, уже одно это упоминание обязывало РП выдвинуть пожарные машины к полосе.

5. Самый серьёзный просчёт РП в том, что он не выдвинул заранее к полосе пожарные силы. И именно этот факт аэрофлот усиленно замыливает.[/b]

6. Состояние самих пожарных сил. Почему тушат водой, почему не пеной?

7. По КВС. Пожалуй самое серьёзное что ему можно предъявить, это почему не выработал топливо. Хотя, если был факт возгорания в воздухе, посадка производится как можно быстрее.


Так если КВС подал "«Pan-Pan» (от фр. panne — поломка) — сигнал в голосовой радиотелефонной связи, обозначающий возникновение аварийной ситуации, при которой транспортное средство (судно, самолёт и т. д.) и его пассажиры подвержены конкретной угрозе, однако отсутствует угроза их жизни или самому транспортному средству, а немедленная помощь не требуется". Пожар на борту явно не относится к этому.
С пожаром он бы заходил с "Mayday (произносится «мэдэй» или «мэдэ»[1]) — международный сигнал бедствия в радиотелефонной (голосовой) связи, аналогичный сигналу SOS в радиотелеграфной связи (с использованием азбуки Морзе). Он используется в ситуациях, которые представляют непосредственную угрозу для жизни людей"?

Вообще-то речь идет о том, что уже сигнала Pan-Pan достаточно, чтобы службы приведены были в готовность, для НЕДОПУЩЕНИЯ как раз того самого мэйдея, по бишь пиздеца на земле.

И факторов, которые могли привести ситуацию в катастрофическую была куча, что и произошло.

Отказ автопилота не означает потерю управления самолётом. А пиздец на земле может случится и при штатной посадке абсолютно исправного самолёта.
 
[^]
madmozgmax
8.05.2019 - 10:35
14
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.06.14
Сообщений: 34
Фатальные ошибки КВС...
1. Сделал козла. Бывает, поправимо.
2. Вместо исправления пункта 1, штурвал от себя и уебал борт окончательно, возомнив себя транспортником.
3. Не выключил движки в процессе скольжения, чем не оставил шансов для пассажиров в хвосте. За движками фюзеляж прогорел менее чем за минуту раздуваемый двигателями. Шансов иам не было у тех, кто не встал с мест до остановки.

По сути КВС убил 41 человека, ну и 2-й пилот.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Schuka
8.05.2019 - 10:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.04.14
Сообщений: 7998
Цитата (Teuton @ 8.05.2019 - 10:15)
Цитата (Westtt @ 8.05.2019 - 10:09)
Цитата (начпо @ 8.05.2019 - 09:40)
Цитата (MAZterXP @ 8.05.2019 - 05:37)
Посмотрите как тушат самолеты в Перу, это делают прямо во время посадки, на ходу:

и это аэропорт страны размером менее 1/13 от РФ


Толковое видео. Интересно, кто тебе минуса лепил? Наверное проплаченое аэрофлотом блядво.

Видио толковое, только вот ситуация совсем не подходящая. Там борт заходил с не выпущенным шасси. Аэропорт ждал такую ситуацию. В шереметьево заходил борт с отказом автоматики и связи. Управление он не терял, шасси вышло. Данные с приборов получал и они совпадали с данными вышки. если бы не козление по впп - борт сел бы вполне успешно.

Там были как минимум такие факторы:

1. Попадание молнии и КВС говорит, что "1492 потеря радиосвязи и самолёт горит в молнии."

2. Потеря связи по основному каналу, код 7600

3. Потеря автоматического управления, что вкупе с потерей связи означает серьезные сбои в электронике и не давало гарантий, что все остальное отработает штатно.

4. Превышение посадочной массы самолета, информация таки о данных на самоль, полагаю, у диспа есть, если ситуация нештатная и информации нужно больше (кстати, если нет, почему про это дисп даже не спросил?)

5. В конце- полная потеря связи и код 7700 означающий аварийную ситуацию.

Что еще нужно, блин, чтобы пожарные выехали заранее и не в одну машину встречать самолет? КВС может Mayday тупо уже не смог даже мяукнуть - связь пропала и код 7700 - весьма однозначен.

Сообщение пилота что борт терпит бедствие когда была связь. Пилот же все время указывал что все штатно на борту, что посадка штатно.

Это сообщение отредактировал Schuka - 8.05.2019 - 10:36
 
[^]
Себеш
8.05.2019 - 10:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.11.16
Сообщений: 3250
Цитата (Primus525 @ 8.05.2019 - 12:19)

Бля, хоть я и не сторонник идеи "пилоты всегда герои", но тут прямо кровь из глаз и злость.

А если окажется, что на тренажере в директе КВС ни разу не садился? Чей это проёб?

Недоученность - это не вина российских экипажей, это их беда.

как раз таки это их вина, а беда - пассажиров...
 
[^]
Teuton
8.05.2019 - 10:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.12
Сообщений: 7753
Цитата (Westtt @ 8.05.2019 - 10:32)
1. Есть определенные международные коды. PAn-pan - авария, жизни ничего не угрожает. Он с ним садился. Был бы намёк на пажар - содился бы с мейдеем.
2. Отказ системы, из-за этого п1. пан пан.
3. Он до последнего заходил со всеми приборами, и заходил не визуально, а по илс.
4. Хз, нужно должностные инструкции диспетчеров смотреть. Но на сколько знаю решение о посадке принимает КВС.
5. Связь во сколько пропала? Точнее за сколько до фразы "Ой бля"? Аварийка была на готове. Взлётка не 100м, невозможно точно знать где борт остановится полностью, учитывая что шасси нет, реверса скорее всего тоже не было. Он мог скользить сколько угодно.

Нужно - думаю да, садиться с мейдеем, если действительно у самолёта была угроза крушения.

1. Я Вам про другое говорю. Вы по сути говорите то, чем будут отмазываться бумагами. Но скажите честно: хоть что-то было сделано для предотвращения трагедии на земле? Предпосылки были и достаточно серьезные.

2. Это ясно

3. Что не давало один хрен никакой гарантии, что все пойдет гладко учитывая многие факторы, которые я перечислил в другом посте и КВС мог не знать ситуацию полностью, в чем были еще проблемы. Наземные службы такие вещи должны перестраховывать и быть наготове.

4. Решение да, но притом это никак не отменяет то, что притом на земле должны предприниматься меры предосторожности для избежания/ смягчения возможных последствий.

5. Связь пропала за 5 минут до посадки, около 18.25 и тогда же был дан код 7700, времени было дохрена.
 
[^]
vaisman
8.05.2019 - 10:38
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 28763
Цитата (Teuton @ 8.05.2019 - 10:32)
Цитата (vaisman @ 8.05.2019 - 10:29)
Teuton, ну аварийным службам команду приготовиться и дали, это в радиообмене есть.

Дисп дал и дал заранее, а готовы практически не были, просто если прочитаешь внимательно, поймешь, что по сути все выезжали уже ПОСЛЕ того, как он навернулся и только потом вызвали скорые и подмогу и первая машина, судя по тому, сколько она ехала к всего лишь середине полосы прямо у терминала, сама выехала только когда он грохнулся и не ждала заранее.

Возможно. Я подожду, пока этот радиообмен официально подтвердят, что называется. Расследование покажет, кто там что и как делал. Пока я остаюсь при мнении, что посадка хоть и была аварийной по РЛЭ, непременного наличия пожарных машин не требовала. Более того до момента касания все вообще происходило "как надо", а вот когда самолет начал "козлить", экипаж обязан был уйти на второй круг (заодно топливо бы чуть сработали), а не пытаться прижимать самолет к полосе.

По крайней мере на данный момент ничто не указывает на необходимость посадки любой ценой с первого захода.
 
[^]
Westtt
8.05.2019 - 10:39
2
Статус: Offline


McLaren!

Регистрация: 19.11.13
Сообщений: 4055
Цитата (Teuton @ 8.05.2019 - 10:29)
Цитата (Fairmentat06 @ 8.05.2019 - 10:26)
Цитата (начпо @ 8.05.2019 - 10:08)
По радиообмену.


1. Как на меня, он весьма странный. По крайней мере с точки зрения военного лётчика. Да гражданский особо не отличался, по одним же лекалам делался.
Такое впечатление, что перевод с английского.

2. Весьма странное поведение диспетчера. Экипаж с первых фраз упомянул о факте возгорания на борту. В авиации это ЧП №1, пожар в воздухе.
Собственно, экипаж сам бы обязан, сначала позывной (номер рейса), потом "пожар", далее обстоятельства. И не важно, что пожар уже ликвидирован бортовыми средствами, или подозрение на ложное срабатывания сигнализации.
До тех пор, пока самолёт не остановиться на полосе, это горящий борт. И экипаж, и руководитель полётов обязаны действовать именно по этому протоколу.
Но РП просто пропускает эту информацию мимо ушей. Даже не попытался выяснить обстоятельства.
Меж тем, уже одно это упоминание обязывало РП выдвинуть пожарные машины к полосе.

3. Второй момент который бросился в глаза. В любой сложной, или аварийной обстановке РП обязан выяснить каков запас топлива на борту. Опять же, это не сделано.

4. Весьма странная позиция РП. Ведь он, не дежурный на КПП. Он лицо управляющее полётами. А значит, вправе исправлять некоторые ошибки КВС.
Здесь ничего такого не заметно.

5. Самый серьёзный просчёт РП в том, что он не выдвинул заранее к полосе пожарные силы. И именно этот факт аэрофлот усиленно замыливает.


6. Состояние самих пожарных сил. Почему тушат водой, почему не пеной?

7. По КВС. Пожалуй самое серьёзное что ему можно предъявить, это почему не выработал топливо. Хотя, если был факт возгорания в воздухе, посадка производится как можно быстрее.

8. По умению лётчиков пилотировать в прямом режиме. Примите как данность. Этому их обучают только на первоначальном обучении. Потом только на тренажерах и в качестве ознакомления при переучивании. Никто на реальных (коммерческих, боевых) самолётах и вертолётах этому не учит. Нигде в мире.
Во-первых, это дорого. Во-вторых, нет нужды, вероятность такого отказа ничтожно мала.
Владельцу авиакомпаний, проще застраховать самолёты, чем тратиться на обучение лётчиков.

Ну если ты летчик, то должен видеть:
1. Ни о каком возгорании речи не шло. "Горим в молнии" это обозначение повреждения какого-либо оборудования.
2. Аварийные службы были(!) направлены на полосы
3. РП не обязан выяснять кол-во топлива, если экипаж не дает Мэйдэй и код ответчика 7700
4. Водой там ничего не тушили. Пожарные не идиоты.

Диспом были направлены, а далее если прочитаете, внимательнее, увидите, что они там НЕ БЫЛИ, от силы выдвинулась лишь одна машина, которая, судя по всему и приехала первой, и вызов всех остальных и скорых был уже ПОСЛЕ.

То есть, никакой готовности на земле не было от слова совсем.

Тебе на ВПП через каждые 50 метров по 3 машины должно стоять? 24L 3,6км в длину. В каком месте ВПП они должны были ждать борт? По твоему борт с тормозами и реверсом остановится там же где и борт с обломанными стойками без реверса? А борт просто с тормозами, но без реверса где остановиться? Или они должны были взлётку пеной залить, что бы борт без реверса проскочил за пределы ВПП?
 
[^]
Halstorm
8.05.2019 - 10:41
0
Статус: Online


Рожденный в СССР

Регистрация: 27.01.12
Сообщений: 5969
Цитата (kefi @ 8.05.2019 - 10:05)
Я парень простой, не особо умный и не грамотный, вижу ситуацию так. Аналогия с авто. Внедрили автопилот в автомобили. Ну едешь ты по трассе на автопилоте, машина сама себя ведет куда надо, газует, переключает, перестраивается и тут бац автопилот вырубило в машине, ну ямка сильная, пробой в кузов, мозги отключились. И тебе нужно взять руль в руки, ноги на педали поставить и на скорости 140 км\ч удержать машину на ходу, вернутся в полосу, снизить скорость, успокоится от шока. Моментальное сжатие очка я думаю будет в такой ситуации, если словить на 140 яму, это как молния в полете. Ну вот как то так а дальше думайте сами, уровень подготовки пилотов по аналогии с водителем. Если что мне 13 лет.

Если проводить аналогию с автомобилем, то тут скорее нужно сравнивать задний и передний привод при заносе. КВС раньше был пилотом ИЛ-76, причем военным пилотом их при аварии учат сажать борт в любом случае, да и 76-й выдержит посадку с полными баками, плюс штурвал, а не сайдстик.
 
[^]
Westtt
8.05.2019 - 10:41
1
Статус: Offline


McLaren!

Регистрация: 19.11.13
Сообщений: 4055
Цитата (madmozgmax @ 8.05.2019 - 10:35)
Фатальные ошибки КВС...
1. Сделал козла. Бывает, поправимо.
2. Вместо исправления пункта 1, штурвал от себя и уебал борт окончательно, возомнив себя транспортником.
3. Не выключил движки в процессе скольжения, чем не оставил шансов для пассажиров в хвосте. За движками фюзеляж прогорел менее чем за минуту раздуваемый двигателями. Шансов иам не было у тех, кто не встал с мест до остановки.

По сути КВС убил 41 человека, ну и 2-й пилот.

Не спеши.
3п. Была ли возможность управлять движками. Может там управление уже было перебито.
 
[^]
vaisman
8.05.2019 - 10:43
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 28763
Westtt, ну вообще стойки-то вышли, так что и шасси, и тормоза, и реверс у самолета должны были быть исправны, ну пока он об полосу не приложился со всей дури конечно.

В идеале он должен был где-то посередине полосы остановиться, но он сначала подпрыгнул трижды, с четвертой попытки сломал шасси и дальше на брюхе ехал. В итоге приехал примерно туда, куда и должен был, если бы все прошло нормально.
 
[^]
Fairmentat06
8.05.2019 - 10:43
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.04.17
Сообщений: 19
Цитата (Teuton @ 8.05.2019 - 10:29)
Цитата (Fairmentat06 @ 8.05.2019 - 10:26)
Цитата (начпо @ 8.05.2019 - 10:08)
По радиообмену.


1. Как на меня, он весьма странный. По крайней мере с точки зрения военного лётчика. Да гражданский особо не отличался, по одним же лекалам делался.
Такое впечатление, что перевод с английского.

2. Весьма странное поведение диспетчера. Экипаж с первых фраз упомянул о факте возгорания на борту. В авиации это ЧП №1, пожар в воздухе.
Собственно, экипаж сам бы обязан, сначала позывной (номер рейса), потом "пожар", далее обстоятельства. И не важно, что пожар уже ликвидирован бортовыми средствами, или подозрение на ложное срабатывания сигнализации.
До тех пор, пока самолёт не остановиться на полосе, это горящий борт. И экипаж, и руководитель полётов обязаны действовать именно по этому протоколу.
Но РП просто пропускает эту информацию мимо ушей. Даже не попытался выяснить обстоятельства.
Меж тем, уже одно это упоминание обязывало РП выдвинуть пожарные машины к полосе.

3. Второй момент который бросился в глаза. В любой сложной, или аварийной обстановке РП обязан выяснить каков запас топлива на борту. Опять же, это не сделано.

4. Весьма странная позиция РП. Ведь он, не дежурный на КПП. Он лицо управляющее полётами. А значит, вправе исправлять некоторые ошибки КВС.
Здесь ничего такого не заметно.

5. Самый серьёзный просчёт РП в том, что он не выдвинул заранее к полосе пожарные силы. И именно этот факт аэрофлот усиленно замыливает.


6. Состояние самих пожарных сил. Почему тушат водой, почему не пеной?

7. По КВС. Пожалуй самое серьёзное что ему можно предъявить, это почему не выработал топливо. Хотя, если был факт возгорания в воздухе, посадка производится как можно быстрее.

8. По умению лётчиков пилотировать в прямом режиме. Примите как данность. Этому их обучают только на первоначальном обучении. Потом только на тренажерах и в качестве ознакомления при переучивании. Никто на реальных (коммерческих, боевых) самолётах и вертолётах этому не учит. Нигде в мире.
Во-первых, это дорого. Во-вторых, нет нужды, вероятность такого отказа ничтожно мала.
Владельцу авиакомпаний, проще застраховать самолёты, чем тратиться на обучение лётчиков.

Ну если ты летчик, то должен видеть:
1. Ни о каком возгорании речи не шло. "Горим в молнии" это обозначение повреждения какого-либо оборудования.
2. Аварийные службы были(!) направлены на полосы
3. РП не обязан выяснять кол-во топлива, если экипаж не дает Мэйдэй и код ответчика 7700
4. Водой там ничего не тушили. Пожарные не идиоты.

Диспом были направлены, а далее если прочитаете, внимательнее, увидите, что они там НЕ БЫЛИ, от силы выдвинулась лишь одна машина, которая, судя по всему и приехала первой, и вызов всех остальных и скорых был уже ПОСЛЕ.

То есть, никакой готовности на земле не было от слова совсем.

Я говорил только про действия РП. То что аварийные службы не выполнили требования РП - это их вина, но не как не РП
 
[^]
Teuton
8.05.2019 - 10:45
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.12
Сообщений: 7753
Цитата (Westtt @ 8.05.2019 - 10:39)
Тебе на ВПП через каждые 50 метров по 3 машины должно стоять? 24L 3,6км в длину. В каком месте ВПП они должны были ждать борт? По твоему борт с тормозами и реверсом остановится там же где и борт с обломанными стойками без реверса? А борт просто с тормозами, но без реверса где остановиться? Или они должны были взлётку пеной залить, что бы борт без реверса проскочил за пределы ВПП?

1. Игнорируешь тот факт, что большая часть машин выезжала вообще из пунктов, а не были на полосе вообще. Они не были готовы. Совсем.

2. В сотый раз повторю уже в этой теме: есть ВПП, ее знали заранее, откуда он летит, по сути если отталкиваться, от того, что они думали, типа посадка штатная, ожидание остановки самолета - от середины до торца ВПП. Это же ясно как день божий.

Потому легко себе можно было представить, что силы надо было сконцентрировать в основном от середины до конца ВПП.

Он и навернулся ровно посередине ВПП. Если бы они его ожидали, к тушению приступили бы сразу.

А тут машины ТОЛЬКО ВЫЕЗЖАТЬ начали, когда он навернулся.

 
[^]
Westtt
8.05.2019 - 10:46
-2
Статус: Offline


McLaren!

Регистрация: 19.11.13
Сообщений: 4055
Цитата (Teuton @ 8.05.2019 - 10:37)
Цитата (Westtt @ 8.05.2019 - 10:32)
1. Есть определенные международные коды. PAn-pan  - авария, жизни ничего не угрожает. Он с ним садился. Был бы намёк на пажар - содился бы с мейдеем.
2. Отказ системы, из-за этого п1. пан пан.
3. Он до последнего заходил со всеми приборами, и заходил не визуально, а по илс.
4. Хз, нужно должностные инструкции диспетчеров смотреть. Но на сколько знаю решение о посадке принимает КВС.
5. Связь во сколько пропала? Точнее за сколько до фразы "Ой бля"? Аварийка была на готове. Взлётка не 100м, невозможно точно знать где борт остановится полностью, учитывая что шасси нет, реверса скорее всего тоже не было. Он мог скользить сколько угодно.

Нужно - думаю да, садиться с мейдеем, если действительно у самолёта была угроза крушения.

1. Я Вам про другое говорю. Вы по сути говорите то, чем будут отмазываться бумагами. Но скажите честно: хоть что-то было сделано для предотвращения трагедии на земле? Предпосылки были и достаточно серьезные.

2. Это ясно

3. Что не давало один хрен никакой гарантии, что все пойдет гладко учитывая многие факторы, которые я перечислил в другом посте и КВС мог не знать ситуацию полностью, в чем были еще проблемы. Наземные службы такие вещи должны перестраховывать и быть наготове.

4. Решение да, но притом это никак не отменяет то, что притом на земле должны предприниматься меры предосторожности для избежания/ смягчения возможных последствий.

5. Связь пропала за 5 минут до посадки, около 18.25 и тогда же был дан код 7700, времени было дохрена.

1. До касания земли аварийка была на готове.
3. На то и аварийка была на готове, что она могла сделать больше?
4. Вышка его контролировала? Следила за его снижением? Вопрос опять таки к инструкциям, может ли диспетчер сбивать/отвлекать аварийный борт.
5. Связь пропала на основном, есть запасной. У него же не полностью отрубилась вся связь с землёй?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 101917
0 Пользователей:
Страницы: (43) « Первая ... 11 12 [13] 14 15 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх