В Подмосковье потерпел крушение самолет АН-148

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (139) « Первая ... 117 118 [119] 120 121 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
heyter981
13.02.2018 - 21:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.17
Сообщений: 6448
Цитата (stealthman @ 13.02.2018 - 21:27)
Цитата (Кырр @ 13.02.2018 - 21:22)
Цитата (stealthman @ 13.02.2018 - 21:16)
Ну т.е. скорость упала ниже некуда, стаб переложился на пикирование автоматом - и полный рот земли.. ХЗ.

Вроде как они автопилот отключили.


Ага, загадка.
При отключенном автопилоте - разве стаб может сам по себе переложиться ?

Набери в инете защита от сваливания там есть какой то чел пишет что на тренажерах пробовали задирать нос и при скорости сваливания система сама уходит в пикирование для набора скорости.
Даже если это так должна быть возможность отключения этой системы из за тех же датчиков скорости.
И если она сработала почему не отключили.
Да в этом рейсе 100500 почему и нихрена не понятно.
 
[^]
M4x
13.02.2018 - 21:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.13
Сообщений: 1368
Цитата (yus @ 13.02.2018 - 21:45)
я утрирую, но в каком состоянии должен быть КВС, чтоб все проигнорировать...

Ну а что он проигнорировал ? МАК заявляет про обледенение ППД.

Далее дословно...

Цитата
Примерно через 2 минуты 55 секунд на приборной панели загорелась предназначенная пилотам команда «Сравни» — тогда данные с двух приемников расходились у двух пилотов на 30 километров в час, затем команда погасла. Примерно через 3 минуты 50 секунд, на высоте 2000 метров, команда загорелась снова; экипаж перевел самолет на ручное управление. Датчики продолжали показывать разные данные; в какой-то момент скорость на одном из них упала до нуля, второй показывал 550 километров в час. Когда скорость на втором датчике тоже начала резко снижаться, «самолет был переведен в интенсивное снижение» с углом пикирования 30–35 градусов. Под этим углом самолет и врезался в землю примерно через 6 минут 5 секунд после старта. За несколько секунд до столкновения у самолета также развился правый крен в 25 градусов, а один из датчиков начал показывать скорость в 800 километров в час.


Вам не кажется что это бред ? КВС, на такой низкой высоте, ни слова не сказав диспетчеру, уводит борт в резкое снижение на 40 градусов. Не видя землю, в сплошной облачности. И ни слова диспетчеру.... Ни единого звука. Колебание перегрузок в салоне... Колбасило его не слабо перед падением. Почему ? Скорость при этом сохранялась, вплоть до удара об землю. Нужно ждать полной расшифровки. Сдаётся мне что обледенение ППД, не главная причина. Далеко не главная.
 
[^]
M4x
13.02.2018 - 22:00
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.13
Сообщений: 1368
Цитата (PhoenixWrigh @ 13.02.2018 - 21:52)
То есть катастрофа произошла из-за датчиков?
Датчики работают без автоматического контроля перегрева? Термостата нет? Нужно вручную включать и выключать?

Ты не поверишь, но ДА! всё нужно ручками делать. И контроль существует, называется чеклист. Который пилоты обязаны проговаривать и проверять. Перед взлётом, в наборе, на эшелоне итд.... Проверяются системы, которые должны быть включены и их работоспособность. Будь ты хоть на 1000% уверен что всё хорошо, чеклист зачитать обязан.
 
[^]
PhoenixWrigh
13.02.2018 - 22:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.02.16
Сообщений: 1651
Цитата (M4x @ 14.02.2018 - 01:00)
Цитата (PhoenixWrigh @ 13.02.2018 - 21:52)
То есть катастрофа произошла из-за датчиков?
Датчики работают без автоматического контроля перегрева? Термостата нет? Нужно вручную включать и выключать?

Ты не поверишь, но ДА! всё нужно ручками делать. И контроль существует, называется чеклист. Который пилоты обязаны проговаривать и проверять. Перед взлётом, в наборе, на эшелоне итд.... Проверяются системы, которые должны быть включены и их работоспособность. Будь ты хоть на 1000% уверен что всё хорошо, чеклист зачитать обязан.

Нет, мне интересно, почему датчики не автоматически прогреваются? Разработка старая или есть какая-то причина, по которой обогрев должен именно вручную включаться?
 
[^]
M4x
13.02.2018 - 22:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.13
Сообщений: 1368
Цитата (PhoenixWrigh @ 13.02.2018 - 22:05)
Нет, мне интересно, почему датчики не автоматически прогреваются? Разработка старая или есть какая-то причина, по которой обогрев должен именно вручную включаться?

Объясню на пальцах. У Вас есть машина ? Если есть, вы включаете обогрев руля, зеркал и стёкол летом ? Когда за окном +30 ? Так и здесь. ВС может попадать в самые разные условия, и экипаж включает либо отключает те или иные узлы. Больше шансов выжить, нежели доверять автоматике
 
[^]
Зюйд
13.02.2018 - 22:15
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.11.17
Сообщений: 195
Цитата (M4x @ 13.02.2018 - 22:11)
Цитата (PhoenixWrigh @ 13.02.2018 - 22:05)
Нет, мне интересно, почему датчики не автоматически прогреваются? Разработка старая или есть какая-то причина, по которой обогрев должен именно вручную включаться?

Объясню на пальцах. У Вас есть машина ? Если есть, вы включаете обогрев руля, зеркал и стёкол летом ? Когда за окном +30 ? Так и здесь. ВС может попадать в самые разные условия, и экипаж включает либо отключает те или иные узлы. Больше шансов выжить, нежели доверять автоматике

Но разумнее сделать как автомобиле (Хонда например) кнопками управления климатической системой - "включено/авто". Т.е. включён принудительно либо в автоматическом режиме. На сколько самолёт обошёлся бы дороже заказчику?

Это сообщение отредактировал Зюйд - 13.02.2018 - 22:15
 
[^]
PhoenixWrigh
13.02.2018 - 22:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.02.16
Сообщений: 1651
Цитата (M4x @ 14.02.2018 - 01:11)
Цитата (PhoenixWrigh @ 13.02.2018 - 22:05)
Нет, мне интересно, почему датчики не автоматически прогреваются? Разработка старая или есть какая-то причина, по которой обогрев должен именно вручную включаться?

Объясню на пальцах. У Вас есть машина ? Если есть, вы включаете обогрев руля, зеркал и стёкол летом ? Когда за окном +30 ? Так и здесь. ВС может попадать в самые разные условия, и экипаж включает либо отключает те или иные узлы. Больше шансов выжить, нежели доверять автоматике

С машиной не сравнивай. В машине уровень автоматизации зависит исключительно от финансовой стороны.

Что сложного в самолете поставить термостат на датчики (тем более, если это настолько важный момент)? Это же проще, чем палка. Точно также дублировать ручное управление в критических ситуациях.
Когда за окном будет +30, то термостат не включит обогрев.

Ручной подогрев на всех самолетах? Или на некоторых он все таки автоматический?

Это сообщение отредактировал PhoenixWrigh - 13.02.2018 - 22:19
 
[^]
Зюйд
13.02.2018 - 22:20
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.11.17
Сообщений: 195
А где можно посмотреть логику работы автопилота на ан-148?
 
[^]
M4x
13.02.2018 - 22:22
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.13
Сообщений: 1368
Цитата (Зюйд @ 13.02.2018 - 22:15)
Но разумнее сделать как автомобиле (Хонда например) кнопками управления климатической системой - "включено/авто". Т.е. включён принудительно либо в автоматическом режиме. На сколько самолёт обошёлся бы дороже заказчику?

И что Хонда ? Была она у меня. Постоянно писалки на стекло обмерзали зимой. Летишь ты себе летишь, и тут раз, условия такие что ты понимаешь, что если не принять решение мгновенно, то пздц всем. И тебе как пилоту. и тем кто в салоне. Будешь ждать реакции электроники ? Врятли... будешь руками дёргать все дёргалки и шмурыгать шмурыгалки, в надежде жопу свою спасти. Надеюсь, наглядно объяснил почему руками а не на автомате.
 
[^]
Pioltone
13.02.2018 - 22:23
1
Статус: Offline


Грачи прилетели

Регистрация: 27.10.11
Сообщений: 2213
Цитата (PhoenixWrigh @ 13.02.2018 - 22:05)
Цитата (M4x @ 14.02.2018 - 01:00)
Цитата (PhoenixWrigh @ 13.02.2018 - 21:52)
То есть катастрофа произошла из-за датчиков?
Датчики работают без автоматического контроля перегрева? Термостата нет? Нужно вручную включать и выключать?

Ты не поверишь, но ДА! всё нужно ручками делать. И контроль существует, называется чеклист. Который пилоты обязаны проговаривать и проверять. Перед взлётом, в наборе, на эшелоне итд.... Проверяются системы, которые должны быть включены и их работоспособность. Будь ты хоть на 1000% уверен что всё хорошо, чеклист зачитать обязан.

Нет, мне интересно, почему датчики не автоматически прогреваются? Разработка старая или есть какая-то причина, по которой обогрев должен именно вручную включаться?

На Боинге тоже самое. Можно (как опцию) установить автоматическое включение. Будет два положения - АВТО и ОН. А так ОФФ и ОН.

Никаких ограничений по времени работы- пилотами включаются в положение ОН сразу после запуска двигателей или автоматически, выключаются после посадки и сруливания с полосы.
Проверяется по чек-листу перед выруливанием к полосе.
Расположено вверху в зоне всех обогревов, переключатели - тумблеры, а не кнопки, табло светится ярко.
 
[^]
Gunslinger13
13.02.2018 - 22:23
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.09.15
Сообщений: 811
Цитата
Ручной подогрев на всех самолетах?

Не на всех.
На Ан-72, Ан-124 при обжатом шасси работает четвертной обогрев. Шасси в воздухе 100%
Но включить его нужно полюбому.

Это сообщение отредактировал Gunslinger13 - 13.02.2018 - 22:25
 
[^]
M4x
13.02.2018 - 22:25
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.13
Сообщений: 1368
Цитата (Зюйд @ 13.02.2018 - 22:20)
А где можно посмотреть логику работы автопилота на ан-148?

Ищи РЛЭ по данному самолёту. Там всё описано
 
[^]
Зюйд
13.02.2018 - 22:26
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.11.17
Сообщений: 195
Цитата (M4x @ 13.02.2018 - 22:22)
И что Хонда ? Была она у меня. Постоянно  писалки на  стекло обмерзали зимой. Летишь ты себе летишь, и тут раз, условия такие что ты понимаешь, что если не принять решение мгновенно, то пздц всем. И тебе как пилоту. и тем кто в  салоне. Будешь ждать реакции  электроники ? Врятли... будешь руками дёргать все дёргалки и  шмурыгать шмурыгалки, в надежде жопу свою спасти. Надеюсь, наглядно объяснил почему руками а не на автомате.

Так ведь "писалки" обмерзают от жижи с температурой замерзания ниже фактической или там вода была налита. Что в том что в другом случае я не удивлен. У меня за 12 лет на баяне не обмерзали штатные веерные форсунки

Это сообщение отредактировал Зюйд - 13.02.2018 - 22:27
 
[^]
Dimocat
13.02.2018 - 22:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 1491
Вот что-то всё равно последовательность действий не понятна.Когда отключили автопилот,после того,как автоматика перешла в пикирование из-за ложной низкой скорости со второго датчика или сами начали разгоняться?В любом случае ну должны же они были видеть по приборам,что в землю начали лететь...Если автоматика начала пикировать,то по идее обратно стабилизатор надо было перевести и всё бы стабилизировалось.А если сами,то вообще зачем сразу же начали разгоняться не оценив "исправность" датчиков,если всё стабильно по другим приборам.Да и самое интересное,почему они ни слова об этом не докладывали?Это же нештатная ситуация?Извините за ошибки,просто мысли написал,не эксперт ни разу.Правильнон писали ранее,пока только дофига вопросов...
 
[^]
M4x
13.02.2018 - 22:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.13
Сообщений: 1368
Цитата (Pioltone @ 13.02.2018 - 22:23)
Нет, мне интересно, почему датчики не автоматически прогреваются? Разработка старая или есть какая-то причина, по которой обогрев должен именно вручную включаться? [/QUOTE]
На Боинге тоже самое. Можно (как опцию) установить автоматическое включение. Будет два положения - АВТО и ОН. А так ОФФ и ОН.

Никаких ограничений по времени работы- пилотами включаются в положение ОН сразу после запуска двигателей или автоматически, выключаются после посадки и сруливания с полосы.
Проверяется по чек-листу перед выруливанием к полосе.
Расположено вверху в зоне всех обогревов, переключатели - тумблеры, а не кнопки, табло светится ярко.

Не знаю как на реальном, но в симуляторе, индикация и срабатывание идёт с задержкой. Сотню раз вырубал автопилот и руками борт держал. Ну её нахер эту автоматику )))) Уж не знаю как на реальных бортах
 
[^]
Gunslinger13
13.02.2018 - 22:28
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.09.15
Сообщений: 811
Цитата
поставить термостат на датчики

Стоит на датчиках аэродинамических углов (углов атаки).
 
[^]
LOKImd
13.02.2018 - 22:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.12
Сообщений: 2257
Цитата (Зюйд @ 13.02.2018 - 23:15)
Цитата (M4x @ 13.02.2018 - 22:11)
Цитата (PhoenixWrigh @ 13.02.2018 - 22:05)
Нет, мне интересно, почему датчики не автоматически прогреваются? Разработка старая или есть какая-то причина, по которой обогрев должен именно вручную включаться?

Объясню на пальцах. У Вас есть машина ? Если есть, вы включаете обогрев руля, зеркал и стёкол летом ? Когда за окном +30 ? Так и здесь. ВС может попадать в самые разные условия, и экипаж включает либо отключает те или иные узлы. Больше шансов выжить, нежели доверять автоматике

Но разумнее сделать как автомобиле (Хонда например) кнопками управления климатической системой - "включено/авто". Т.е. включён принудительно либо в автоматическом режиме. На сколько самолёт обошёлся бы дороже заказчику?

Я собственно не профи в самолетах.
Но автоматику самолета и автомобиля, сравнивать не стал бы.
Ваш автомобиль из +40 в -50 сколько раз в день перебегал?
 
[^]
Gunslinger13
13.02.2018 - 22:34
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.09.15
Сообщений: 811
Цитата
на реальных бортах

Я сотни раз на реальных Анах вырубал автопилот "пересиливанием". Тупо гаснет лампа стабилизации (высоты, Маха или скорости, без разницы). Мгновенно.
Не на Ан-148, на нём не знаю.
 
[^]
Pioltone
13.02.2018 - 22:39
3
Статус: Offline


Грачи прилетели

Регистрация: 27.10.11
Сообщений: 2213
Цитата
Ну её нахер эту автоматику )))) Уж не знаю как на реальных бортах


На реальных самолетах необходимо включить автопилот, если он включается и позволяют условия.
Это освободит КВСа и позволит ему решать возникшую проблему более свободно.

В случае, когда второй пилот бывшая стюардесса, КВС занят управлением самолета, то в кабине получается никого нет, так как функцию автопилота взял на себя КВС, а у второго пилота мысли о кофемейкере и подносах еще не выветрились из головы.

Другое дело, когда ситуация не позволяет лететь под автопилотом и он отключается. Тогда приходится работать за троих.




 
[^]
M4x
13.02.2018 - 22:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.13
Сообщений: 1368
Цитата (Dimocat @ 13.02.2018 - 22:28)
Вот что-то всё равно последовательность действий не понятна.Когда отключили автопилот,после того,как автоматика перешла в пикирование из-за ложной низкой скорости со второго датчика или сами начали разгоняться?В любом случае ну должны же они были видеть по приборам,что в землю начали лететь...Если автоматика начала пикировать,то по идее обратно стабилизатор надо было перевести и всё бы стабилизировалось.А если сами,то вообще зачем сразу же начали разгоняться не оценив "исправность" датчиков,если всё стабильно по другим приборам.Да и самое интересное,почему они ни слова об этом не докладывали?Это же нештатная ситуация?Извините за ошибки,просто мысли написал,не эксперт ни разу.Правильнон писали ранее,пока только дофига вопросов...

Идите и читайте тему. Или профильные форумы. Мой Вам добрый совет. Исправность обогрева ППД, при отсутствии индикации говорящей об обратном, проверить невозможно в воздухе. Точнее возможно, но если нет ошибок на приборах, то никто этого делать не станет. Автопилот выключили, после нала расхождения скоростей, это нормально. Стабилизатор надо было перевести и всё бы стабилизировалось ? Ну всё, проблема катастроф решена. А вот теперь ответьте на два вопроса. Почему они на скорости в 600 км/ч допустили крен в 40 градусов. И как так получилось, что отключив автопилот, они не смогли стабилизировать борт ?
 
[^]
M4x
13.02.2018 - 22:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.13
Сообщений: 1368
Цитата (Pioltone @ 13.02.2018 - 22:39)
Другое дело, когда ситуация не позволяет лететь под автопилотом и он отключается. Тогда приходится работать за троих.

Да это понятно как раз ))) На Боинге, автопилот вырубается при малейшем чихе lol.gif Чихнул. а тут хоба и вырубился Vnav. Лезешь в FMC с матами, находишь причину. врубаешь Vnav и так весь полёт.
 
[^]
Gunslinger13
13.02.2018 - 22:56
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.09.15
Сообщений: 811
А что все про стабилизатор пишут?
На Анах стабилизаторы не перекладываются.
Руль высоты имеют ввиду?
 
[^]
Dimocat
13.02.2018 - 23:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 1491
Цитата
Исправность обогрева ППД

Ну я правда не знаю,как правильно сформулировать...Я "исправность" в кавычки взял,ведь,они и правда исправны были,но замёрзли.Просто пока получается,что всё упирается в то,что проглядели выключенность обогрева.Если бы они увидели,что обогрев выключен могли ли они дальше продолжить полёт и вернуться в ручном режиме по остальным приборам?Ну и опять же,не сообщили о проблемах...Извините ещё раз,но я не специалист...Почему бы и здесь не спросить о некоторых вещах,а не лезть на специализированные форумы.
 
[^]
патамушт
13.02.2018 - 23:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.17
Сообщений: 13931
Цитата (Pioltone @ 13.02.2018 - 22:39)
Цитата
Ну её нахер эту автоматику )))) Уж не знаю как на реальных бортах


На реальных самолетах необходимо включить автопилот, если он включается и позволяют условия.
Это освободит КВСа и позволит ему решать возникшую проблему более свободно.

В случае, когда второй пилот бывшая стюардесса, КВС занят управлением самолета, то в кабине получается никого нет, так как функцию автопилота взял на себя КВС, а у второго пилота мысли о кофемейкере и подносах еще не выветрились из головы.

Другое дело, когда ситуация не позволяет лететь под автопилотом и он отключается. Тогда приходится работать за троих.

ты щас толсто намекнул, что в правой чашке сидел бывший стюард?
ну даже если так... он же выучился!или щас даже учёба не в счёт?
 
[^]
Pioltone
13.02.2018 - 23:39
1
Статус: Offline


Грачи прилетели

Регистрация: 27.10.11
Сообщений: 2213
Цитата
или щас даже учёба не в счёт?

Спросите об этом родственников с Боинга авиакомпании "Татарстан".

 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 183096
0 Пользователей:
Страницы: (139) « Первая ... 117 118 [119] 120 121 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх