НАСА откладывает свои миссии на Луну на неопределённый срок из-за технических трудностей с космическими кораблями

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (15) « Первая ... 7 8 [9] 10 11 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
oldsham
10.01.2024 - 09:11
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.11.11
Сообщений: 948
Цитата (Стяпаныч @ 09.01.2024 - 14:51)
Старые чертежи найти не могут.

Не оцифровали просто вовремя)))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
zdesia
10.01.2024 - 09:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.08.21
Сообщений: 10785
Цитата (Альварес @ 10.01.2024 - 08:43)
Цитата (zdesia @ 9.01.2024 - 15:00)
Цитата (Стяпаныч @ 9.01.2024 - 14:56)
Цитата (zdesia @ 9.01.2024 - 14:55)
Цитата (Стяпаныч @ 9.01.2024 - 14:51)
Старые чертежи найти не могут.

Говорят, что они не подходят для выполнения новых задач. rolleyes.gif

перевернуть надо

А у меня тоже есть чертёж ракеты, может он им подойдёт? biggrin.gif

Технологии у них не дотягивают.

Даже до этого? lol.gif

НАСА откладывает свои миссии на Луну на неопределённый срок из-за технических трудностей с космическими кораблями
 
[^]
zdesia
10.01.2024 - 09:13
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.08.21
Сообщений: 10785
Цитата (oldsham @ 10.01.2024 - 09:11)
Цитата (Стяпаныч @ 09.01.2024 - 14:51)
Старые чертежи найти не могут.

Не оцифровали просто вовремя)))

Ага, и моль всё сожрала. smile.gif
 
[^]
Nursaltan
10.01.2024 - 09:13
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.20
Сообщений: 4462
Цитата (readygo @ 9.01.2024 - 21:18)
Цитата (Voronezher @ 9.01.2024 - 14:52)
Господи, всех делов-то - старые чертежи поднять и по ним сделать.

Да есть чертежи, но по ним сделать сегодня ничегое не выйдет, потому что все материалы другие, все логистические цепочки потеряны. Вся электроника другая.

Т.е. тут только разработка с 0.

Какой-то беспомощный бред faceoff.gif

А СТАРЫЕ МАТЕРИАЛЫ ЧТО, ИСЧЕЗЛИ?! Нельзя просто повторить ОТРАБОТАННУЮ УСПЕШНУЮ схему?

А что за дичь с "исчезнувшими логическими цепочками"? Это, типа, "мы возили вот эту хреновину вон с того завода, а с другого привезти не знаем как"? gigi.gif

А с новой электроникой что за проблемы?! Она надежней, быстрей и КОМПАКТНЕЙ старой! Т.е. ровно наоборот: новая электроника может решить проблемы, которые появлялись из-за громоздкости старой в условиях ограниченного пространства космического аппарата!

И проектировать сейчас проще и быстрее - не толпа инженеров за кульманами рисует, а пара спецов за компьютерами нарисуют за неделю то, на что целому отделу раньше год нужен был!
 
[^]
oldsham
10.01.2024 - 09:14
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.11.11
Сообщений: 948
Цитата (Voronezher @ 09.01.2024 - 14:52)
Господи, всех делов-то - старые чертежи поднять и по ним сделать.

Людей надо сначала поднять , но это как раз к Господу...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Aliеn
10.01.2024 - 09:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.09.09
Сообщений: 4473
Цитата (Badvadik @ 09.01.2024 - 15:11)
Сука, ну что проще простого!!! Нашел старые чертежи ракеты, которая доставляла людей на луну и прилетала обратно. Строишь ракету, с учётом современных технологий - проводников, ПК, диодов и прочей херни ее масса снижается процентов на 10-15. Запускаешь ракету, они летят прилетают обратно, и вуаля! Ёпта ну чего сложного то?!!

Нифига! Для Виндоус нужно железо помощнее. 🤔

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
persey4ik
10.01.2024 - 09:20
0
Статус: Offline


Правдоруб.

Регистрация: 7.09.11
Сообщений: 10082
zdesia
Цитата
ЗЫ. Сегодня вечером НАСА должны больше инфы про Артемиду подкинуть, посмотрим, может там чего внятного скажут.


Вчера все было.


ВАШИНГТОН, 9 января. /ТАСС/. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) отложило на год запуск лунных миссий Artemis II и Artemis III. Об этом на онлайн-конференции сообщил директор управления Билл Нельсон.

"Безопасность - наш главный приоритет, и мы хотим дать командам Artemis больше времени, чтобы справиться с трудностями, связанными с первыми разработками, операциями и интеграцией", - сказал Нельсон. По его словам, запуск Artemis II теперь назначен на сентябрь 2025 года, а Artemis III - на сентябрь 2026 года.

Директор управления отметил, что со времени начального этапа лунной программы Artemis был достигнут прогресс. "Мы многому научились со времени запуска Artemis I. Успех этих ранних миссий зависит от нашего коммерческого и международного партнерства, которые помогут нам расширить наши возможности и понимание места человечества в Солнечной системе. Artemis представляет собой то, чего мы можем достичь как страна и как международная коалиция", - добавил он.

Весной 2019 года NASA анонсировало проект лунной программы Artemis, состоящей из трех этапов. Первый из них (Artemis I) предусматривает беспилотный полет корабля Orion вокруг Луны и его возвращение на Землю. Второй этап (Artemis II) - это облет корабля с экипажем на борту вокруг естественного спутника Земли. На третьем этапе миссии (Artemis III) NASA рассчитывает осуществить высадку астронавтов на Луну и отправить их к Марсу ориентировочно в середине 2030-х годов.

Маск обещал на неделе разродится планами на год. Пока молчит.
 
[^]
Buzuikin
10.01.2024 - 09:24
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.20
Сообщений: 1057
Цитата (persey4ik @ 10.01.2024 - 08:27)
Buzuikin


А я пошлю тебя. Мало того оффтопишь. Да еще и криворукий - засираешь яп перепостингом.

Терпи болезный, тут люди про космос пишут, про достижения и поражения, а министерство обороны украины закупило 50 000 коплектов женской формы, скоро тебе в окопы, суши сухари патриот. Я вот точно знаю одно, украина может послать своих космонавтов только в окопы, так что расслабься и постарайся получить удовольствие. Это удел великих держав запускать космические корабли.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Radem
10.01.2024 - 09:31
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.12.15
Сообщений: 1873
Цитата (slesarim @ 10.01.2024 - 01:06)
Цитата
А можно разложить по полочкам? Ведь на написанное вами я тоже могу запостить вашу же картинку.

Если всё так просто повторяется, зачем РФ разрабатывала какую-то Ангару? Ведь есть готовая Энергия - #строй-не-хочу. Нужно всего-то, сдуть пыль с чертежей.

Откуда такие сложности со сборкой двигателей для тех же ми-8/ан-24/ан-124/список можно продолжать долго? Ведь это советские разработки, поднял документацию и клепай?

Понимаю, для человека не работавшем на производстве это не понятно, но со стороны это выглядит как "cоветы космического масштаба и космической же глупости".

Ну поднять то поднимут. Если нужно. Чертежи. А хули с ними в нашей стране делать? У нас все поменялось. Развалилось,прогнило и пропало. Ты понимашь о чем я? У нас все поменялось,а у них нихуя. Совсем. Капитализьма. Как была так и осталась.
Мы? Проебланили все. Просрали. И нахуя сейчас эти блять чертежи?
А вот тама,да. Все по полочкам,доллар к доллару. Смежники живые. Нихуя не продано и не разворовано. Наса же,еби ее в жопу.
Здесь проеб. Там рост. Че ты про чертежи хуйню несешь.
Никуда они бляди нелетали!
И нету у них НИХУЯ!
Даже проебаных чертежей нету. И не было никогда.
А не. Вот. Спиздю картинку

Вы совершаете классическую ошибку - называется, послезнание. В вашем понимании, сатурн5 - величайшее достижение технологий ракетостроения. В тот момент - это был всего-лишь инструмент, и планировали, что в дальнейшем будут и другие инструменты - более технологичные, более современные.

Именно потому, что капитализм, всё и проебали. Вот приходит на условное предприятие задача - надо сделать для этого субподрядчика, корпуса для кислородного датчика (в рамках заданной спецификации). И этот, уже суб-субподрядчик, в рамках поставленной задачи, клепает оснастку для корпуса этого датчика. И плевать хотел, субподрядчик, из чего и как эту оснастку делают. Плевать он хотел на чертежи оснастки - ему нужны корпуса, из которых он, по цепочке наверх, и из компонентов нижестоящих субподрядчиков, уже соберёт кислородные датчики. И эти датчики, для вышестоящего субподрядчика, будут всего-лишь частью уже его изделия, и срать ему на все чертежи всего нижестоящего, т.к. это не его дело, его дело - освоить бюджет, и произвести необходимые изделия. И документацию на своё изделие он свыше необходимого срока (а нет заказов 20 лет = это устаревший мусор, никому не нужный), хранить не будет, т.к. для неё необходимы условия хранения (нельзя бумажки просто сложить в подвал), и нужно место для хранения - а вы не представляете, сколько соберётся документации только на 1 условный кислородный датчик. А таких изделий у условного производства, за всё время его работы, будут тысячи. И на всё есть документация, которая занимает место, и её нужно правильно хранить. И NASA, которое является заказчиком, нахрен не нужны тонны макулатуры, если в рамках текущей задачи оно является заказчиком изделия. Им нужно изделие, а не бумага. Нет, конечно, у них есть свои инженеры, у которых есть подробные схемы на случай проблем (которые тоже имеют сроки хранения и требования к условиям хранения), но у них нету технологических карт на производство каждого изделия, каждой оснастки для производства каждого изделия. Потому что им это нахрен не нужно - они не станут сами ПРОИЗВОДИТЬ. Надеюсь, понятно объяснил?

Блин, это очевиднейшие вещи для любого, знакомого с производством. И дело не в том, "летали-не летали". Дело в том, что аргумент про "проёбана документация у смежников" мне знакома очень хорошо. Это реальность ВЕЗДЕ.
 
[^]
persey4ik
10.01.2024 - 09:35
-1
Статус: Offline


Правдоруб.

Регистрация: 7.09.11
Сообщений: 10082
Buzuikin
Цитата
Терпи болезный, тут люди про космос пишут, про достижения и поражения, а министерство обороны украины закупило 50 000 коплектов женской формы,


Иди нахуй из темы, кремлебот поганый со своей Украиной! Хохлоз головного мозга себе лечи!
 
[^]
oldsham
10.01.2024 - 09:39
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.11.11
Сообщений: 948
Цитата (zdesia @ 10.01.2024 - 09:13)
Ага, и моль всё сожрала.

Скауты проклятые в макулатуру сдали!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Buzuikin
10.01.2024 - 09:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.20
Сообщений: 1057
Цитата
Вы совершаете классическую ошибку - называется, послезнание. В вашем понимании, сатурн5 - величайшее достижение технологий ракетостроения. В тот момент - это был всего-лишь инструмент, и планировали, что в дальнейшем будут и другие инструменты - более технологичные, более современные.

Именно потому, что капитализм, всё и проебали. Вот приходит на условное предприятие задача - надо сделать для этого субподрядчика, корпуса для кислородного датчика (в рамках заданной спецификации). И этот, уже суб-субподрядчик, в рамках поставленной задачи, клепает оснастку для корпуса этого датчика. И плевать хотел, субподрядчик, из чего и как эту оснастку делают. Плевать он хотел на чертежи оснастки - ему нужны корпуса, из которых он, по цепочке наверх, и из компонентов нижестоящих субподрядчиков, уже соберёт кислородные датчики. И эти датчики, для вышестоящего субподрядчика, будут всего-лишь частью уже его изделия, и срать ему на все чертежи всего нижестоящего, т.к. это не его дело, его дело - освоить бюджет, и произвести необходимые изделия. И документацию на своё изделие он свыше необходимого срока (а нет заказов 20 лет = это устаревший мусор, никому не нужный), хранить не будет, т.к. для неё необходимы условия хранения (нельзя бумажки просто сложить в подвал), и нужно место для хранения - а вы не представляете, сколько соберётся документации только на 1 условный кислородный датчик. А таких изделий у условного производства, за всё время его работы, будут тысячи. И на всё есть документация, которая занимает место, и её нужно правильно хранить. И NASA, которое является заказчиком, нахрен не нужны тонны макулатуры, если в рамках текущей задачи оно является заказчиком изделия. Им нужно изделие, а не бумага. Нет, конечно, у них есть свои инженеры, у которых есть подробные схемы на случай проблем (которые тоже имеют сроки хранения и требования к условиям хранения), но у них нету технологических карт на производство каждого изделия, каждой оснастки для производства каждого изделия. Потому что им это нахрен не нужно - они не станут сами ПРОИЗВОДИТЬ. Надеюсь, понятно объяснил?

Блин, это очевиднейшие вещи для любого, знакомого с производством. И дело не в том, "летали-не летали". Дело в том, что аргумент про "проёбана документация у смежников" мне знакома очень хорошо. Это реальность ВЕЗДЕ.

Очевидннйшая вещь, это то, что полет на Луну - это государственная программа и чертежи оболочки кислородного датчика представляют государственную тайну и должны хранится под грифом секретно в соответствующих архивах. А ты так рассказал, что можно чертежи узлов космического корабля на помойке найти и продать моджахедам для изготовления баллистических ракет. Как говорил Жеглов, иной преступник дорого отдаст за уголовное дело на твоем столе.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AlexisII
10.01.2024 - 09:58
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.07.16
Сообщений: 3136
Цитата (Пазл @ 10.01.2024 - 01:31)
Цитата (AlexisII @ 10.01.2024 - 00:40)
По поводу полета американцев на Луну многие сомневаются, некоторые пишут про несоответвие теней не фотках, некоторые пишут что на фотках не видно звезд. И то и другое вполне можно объяснить, например геометрия будет нашушена если используется широкоугольный объектив, а звезд будет не видно из-за наличия в кадре ярко освещенной поверхности Луны, у пленки просто не хватит динамического диапазона на то чтобы было видно и то и другое.
А я вот предлагаю подумать о другом:
1. Каким образом можно посадить на неподготовленную поверхность Луны аппарат, тормозя ракетными двигаттелями, да еще и управляя их тягой в ручном режиме. Аппарат весил несколько тонн, из двигателей вырывались струи раскаленного газа на адовых скоростях, двигатели находились ниже центра масс аппарата. Кроме того, двигатели имеют время реакции, они не могут мгновенно менять тягу, да и человек имеет реакцию около 0,5 секунды. То есть из за запоздалой реакции двигателей и человека возникает положительная обратная связь и всё идет вразнос, аппарат просто начнет шататься и, из-за высокого расположенного центра масс, будет пытаться перевернуться. У компании илона Маска с использованием компьютеров это не всегда получается, например.
2. Нужно иметь хороший запас топлива для последующего взлета, и этот запас топлива необходимо так же прилунить. И прилунить на то место, в которое прямо сейчас дует адовая струя раскаленного газа, желательно при этом его не взорвать, Торможение без атмосфееры равно взлету. То есть что торможение, что разгон требует одинаковое количество тяги двигателей. 
3. Сколько людей сидит в ЦУПе и рассчитывает окно и другие параметры старта, сколько для этих рассчетов требуется информации о координатах, скорости,  высоте орбиты аппарата, к которому предстоит пристыковаться? Сколько людей задействовано на космодроме чтобы провести предстартовую подготовку ракеты? Только недавно Роскосмос стал применять стыковку по короткой схеме, до этого на стыковку тратили пару дней,  наблюдая за всеми параметрами полета с земли (для этого по всей Замле установлено куча антенн, а когда СССР не давали возможности разместить свои радары, СССР отправлял свои корабли с радарами в тихий океан, один "Космонавт Юрий Гагарин" чего стоил). А тут сами рассчитали, сами подготовили взлетный модуль, и сами полетели. Герои.

А ведь надо еще и к Земле правильно с окололунной орбиты стартонуть, это тоже правильно рассчитать надо. И само приземление тоже надо правильно рассчитать, затормозить на околоземной орбите, войти в атмоссферу в правильном месте и под правильным углом., иначе сгоришь где-нибудь над Африкой.  Эх, измельчали американцы, не могут с помощью современных компьютеров со 100% гарантией посадить пустую первую ступень (кусок трубы) на заранее подготовленную площадку, а раньше аппарат с топливом и людьми сажали на пустыню с камнями и ни разу не разбились. Гиганты были.

А что тут думать?
По 1 пункту к тому времени уже существовал аж VTOL, что сложнее из-за наличия атмосферы у Земли.
По 2 пункту да, это так, только взлёт и посадка торможением на луне требует сильно меньше топлива, так как Луна сильно меньше массой, чем Земля.
По 3 пункту стыковка по короткой схеме лишь означает альтернативную схему подхода, то есть сразу на нужную траекторию. В другом режиме нужно было просто ждать когда совпадут орбиты, ну это если упрощённо.
Окно и параметры старта для задач полёта ну Луну что тогда, что сейчас сильно проще, чем расчёт полёта к той же Венере, которая чуть чуть самую малость не летает вокруг Земли :)

Причем тут Венера которая не летают в этом Земли? Я говорю о том что пристыковаться на орбите это сложная задача, которые надо готовиться, которую надо рассчитывать, и которая не всегда удаётся даже сейчас. Нужно взлететь с Луны под правильным углом с правильным импульсом двигателей, в правильное временное окно, затем нужно состыковать две орбиты и пристыковаться к маленькому модулю который летает вокруг Луны. Нужно сделать это с помощью компьютера 70го года, без GPS, без информации с радаров находящихся на поверхности планеты, с ограниченным количеством топлива.
Я не спорю что взлёт с Луны требует гораздо меньше топлива чем взлёт с Земли, однако его всё равно нужно больше чем полезная нагрузка. А при посадке на луну само топливо для последующего взлёта также является полезной нагрузкой, соответственно топлива для торможения должно быть ещё больше чем для взлёта, в разы больше. И всё это топливо нужно ещё и с Земли поднять. Сколько там нужно сжечь топлива для поднятия одного килограмма полезной нагрузки на орбиту Земли?
И ещё, для того чтобы правильно рассчитать импульс двигателей необходимо знать точную массу взлетаемого аппарата. Чуваки лопатами набирали грунт, оставляли часть оборудования на Луне. Это точно можно рассчитать?
Однажды я видел видео как вертолёт пытается приземлиться в пустыне, при посадке он раздул такую яму что сел в неё чуть ли не по самый винт. В связи с этим вопрос, а где яма под лунным модулем? Ты вообще следы от работы двигателей?
Однажды я пробовал управлять квадрокоптером с отключённой стабилизацией, это п**** как сложно. Квадрокоптер всё время пытается перевернуться. И это при том что его двигатели расположены выше центра масс аппарата, а меняют тягу они достаточно шустро, то есть время отклика небольшое. У ракетных двигателей, на сколько мне известно время отклика значительно больше, а находятся они ниже центра масс апарата. Как при таком раскладе можно посадить аппарат вручную? Почему при наличии современных компьютеров илону маску не всегда удаётся посадить пустую трубу на подготовленную площадку?
 
[^]
Radem
10.01.2024 - 10:01
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.12.15
Сообщений: 1873
Цитата (Buzuikin @ 10.01.2024 - 09:43)
Цитата
Вы совершаете классическую ошибку - называется, послезнание. В вашем понимании, сатурн5 - величайшее достижение технологий ракетостроения. В тот момент - это был всего-лишь инструмент, и планировали, что в дальнейшем будут и другие инструменты - более технологичные, более современные.

Именно потому, что капитализм, всё и проебали. Вот приходит на условное предприятие задача - надо сделать для этого субподрядчика, корпуса для кислородного датчика (в рамках заданной спецификации). И этот, уже суб-субподрядчик, в рамках поставленной задачи, клепает оснастку для корпуса этого датчика. И плевать хотел, субподрядчик, из чего и как эту оснастку делают. Плевать он хотел на чертежи оснастки - ему нужны корпуса, из которых он, по цепочке наверх, и из компонентов нижестоящих субподрядчиков, уже соберёт кислородные датчики. И эти датчики, для вышестоящего субподрядчика, будут всего-лишь частью уже его изделия, и срать ему на все чертежи всего нижестоящего, т.к. это не его дело, его дело - освоить бюджет, и произвести необходимые изделия. И документацию на своё изделие он свыше необходимого срока (а нет заказов 20 лет = это устаревший мусор, никому не нужный), хранить не будет, т.к. для неё необходимы условия хранения (нельзя бумажки просто сложить в подвал), и нужно место для хранения - а вы не представляете, сколько соберётся документации только на 1 условный кислородный датчик. А таких изделий у условного производства, за всё время его работы, будут тысячи. И на всё есть документация, которая занимает место, и её нужно правильно хранить. И NASA, которое является заказчиком, нахрен не нужны тонны макулатуры, если в рамках текущей задачи оно является заказчиком изделия. Им нужно изделие, а не бумага. Нет, конечно, у них есть свои инженеры, у которых есть подробные схемы на случай проблем (которые тоже имеют сроки хранения и требования к условиям хранения), но у них нету технологических карт на производство каждого изделия, каждой оснастки для производства каждого изделия. Потому что им это нахрен не нужно - они не станут сами ПРОИЗВОДИТЬ. Надеюсь, понятно объяснил?

Блин, это очевиднейшие вещи для любого, знакомого с производством. И дело не в том, "летали-не летали". Дело в том, что аргумент про "проёбана документация у смежников" мне знакома очень хорошо. Это реальность ВЕЗДЕ.

Очевидннйшая вещь, это то, что полет на Луну - это государственная программа и чертежи оболочки кислородного датчика представляют государственную тайну
Нет, не представляют
Цитата (Buzuikin @ 10.01.2024 - 09:43)
и должны хранится под грифом секретно в соответствующих архивах.
Нет, не должны. Вы не знакомы с производством, потому и позволяете такие голословные утверждения.
Цитата (Buzuikin @ 10.01.2024 - 09:43)
А ты так рассказал, что можно чертежи узлов космического корабля на помойке найти
Как показывает практика, на помойке можно и не такое найти. Но толку с узлов, причём на устаревшие компоненты, если их ещё на чём-то нужно произвести, и ладно произвести - их ещё нужно куда-то поставить.
Цитата (Buzuikin @ 10.01.2024 - 09:43)
и продать  моджахедам для изготовления баллистических ракет. Как говорил Жеглов, иной преступник дорого отдаст за уголовное дело на твоем столе.
Абсурд. Вот найдёт условный моджахед документацию на условный кислородный датчик. Что он с ней будет делать? Это лишь маленькая часть всего одной детали, и даже эта часть бесполезна, т.к. оснастка и спецификации для этой оснастки хранились у суб-субподрядчиков, как и технология её производства (а есть ещё такая вещь, как коммерческая тайна на технологию литья условного корпуса условного датчика). И её не будет в спецификации на изделие.

В общем, то что вы тут понаписали - от элементарного непонимания, как работает производство, и как на производстве и сколько хранится документация. Как и непонимание кучи других вещей.
 
[^]
persey4ik
10.01.2024 - 10:07
4
Статус: Offline


Правдоруб.

Регистрация: 7.09.11
Сообщений: 10082
AlexisII
Цитата
Причем тут Венера которая не летают в этом Земли? Я говорю о том что пристыковаться на орбите это сложная задача, которые надо готовиться, которую надо рассчитывать, и которая не всегда удаётся даже сейчас. Нужно взлететь с Луны под правильным углом с правильным импульсом двигателей, в правильное временное окно, затем нужно состыковать две орбиты и пристыковаться к маленькому модулю который летает вокруг Луны. Нужно сделать это с помощью компьютера 70го года, без GPS, без информации с радаров находящихся на поверхности планеты, с ограниченным количеством топлива.


Как, блять, ранее на логарифмических линейках считали? )))

Когда последняя неудачная стыковка была?

Первая в мире стыковка была осуществлена 16 марта 1966 года пилотируемым кораблём США «Джемини-8» с ракетной ступенью «Аджена», запущенной 100 минутами ранее. Вообще никакого компьютера не было!

Первая в мире полностью автоматическая стыковка двух космических аппаратов произведена 30 октября 1967 года беспилотными вариантами кораблей «Союз» «Космос-186» и «Космос-188». Опять же никаких компов в них не было!


Цитата
Почему при наличии современных компьютеров илону маску не всегда удаётся посадить пустую трубу на подготовленную площадку?


Пока учился - сажал не всегда. А сегодня — 188-я успешная посадка ступени подряд.

Это сообщение отредактировал persey4ik - 10.01.2024 - 10:18
 
[^]
caxayova
10.01.2024 - 10:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.06.22
Сообщений: 1098
а век назад долетели и еще вернулись с первого раза ))) сказки бл
 
[^]
Пазл
10.01.2024 - 10:39
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.09.20
Сообщений: 755
Цитата (AlexisII @ 10.01.2024 - 09:58)
Причем тут Венера которая не летают в этом Земли? Я говорю о том что пристыковаться на орбите это сложная задача, которые надо готовиться, которую надо рассчитывать, и которая не всегда удаётся даже сейчас. Нужно взлететь с Луны под правильным углом с правильным импульсом двигателей, в правильное временное окно, затем нужно состыковать две орбиты и пристыковаться к маленькому модулю который летает вокруг Луны. Нужно сделать это с помощью компьютера 70го года, без GPS, без информации с радаров находящихся на поверхности планеты, с ограниченным количеством топлива.
Я не спорю что взлёт с Луны требует гораздо меньше топлива чем взлёт с Земли, однако его всё равно нужно больше чем полезная нагрузка. А при посадке на луну само топливо для последующего взлёта также является полезной нагрузкой, соответственно топлива для торможения должно быть ещё больше чем для взлёта, в разы больше. И всё это топливо нужно ещё и с Земли поднять. Сколько там нужно сжечь топлива для поднятия одного килограмма полезной нагрузки на орбиту Земли?
И ещё, для того чтобы правильно рассчитать импульс двигателей необходимо знать точную массу взлетаемого аппарата. Чуваки лопатами набирали грунт, оставляли часть оборудования на Луне. Это точно можно рассчитать?
Однажды я видел видео как вертолёт пытается приземлиться в пустыне, при посадке он раздул такую яму что сел в неё чуть ли не по самый винт. В связи с этим вопрос, а где яма под лунным модулем? Ты вообще следы от работы двигателей?
Однажды я пробовал управлять квадрокоптером с отключённой стабилизацией, это п**** как сложно. Квадрокоптер всё время пытается перевернуться. И это при том что его двигатели расположены выше центра масс аппарата, а меняют тягу они достаточно шустро, то есть время отклика небольшое. У ракетных двигателей, на сколько мне известно время отклика значительно больше, а находятся они ниже центра масс апарата. Как при таком раскладе можно посадить аппарат вручную? Почему при наличии современных компьютеров илону маску не всегда удаётся посадить пустую трубу на подготовленную площадку?

Венера тут при том, что до неё окно возможности реже появляется, чем до Луны. А это прям в разы усложняет полёт.
Про взлёт с Луны - ну я же привёл пример vtol, который на земле прям на порядок более сложная задача. А для стыковки в космосе вам нужен прибор ориентирования по звёздам наверное, гироскоп и 2 учебника. Небесная механика, немного Циолковского и простенький радар. В принципе хоть на бумажке можно посчитать как и когда взлетать, чтобы дойти до коммандного модуля и далее маневровыми двигателями сделать это.
Квадрокоптер у тебя переворачивается потому, что ты на земле находишься и тебе приходится компенсировать малейшие изменения направления ветра и работу дешёвого двигателя.
Стабилизатором у тебя скорее всего там является гироскоп или акселерометр. Скорее всего конечно электронные оба.
А задача выхода на нужную траекторию при сведении двух КА это тоже элементарная математика. Она даже проще, чем перехват ракетой ПВО самолёта, которое к тому времени уже тоже как бы было, так как коммандный модуль тупо в этот момент является спутником Луны на известной орбите. Взлетай в нужное время - попадёшь в нужную точку, корректировать для сближения можешь путём маневровых двигателей. Там, ещё раз повторю. Там нет атмосферы. Только гравитация и усе. Это всё буквально условно 10 формул и 2 раза по 6 векторов (цифры условные и взяты с потолка) . Система ориентирования скорее всего гироскоп и нужный квазар какой-нибудь.

Если вертолёт сёл в пустыне в зыбучие пески - проблема штурмана. Зыбучих песков на Луне явно не очень много, а аппарат там весит пару тонн, вобщем Луну не сломал, если что)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
zdesia
10.01.2024 - 10:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.08.21
Сообщений: 10785
Цитата (persey4ik @ 10.01.2024 - 09:20)
zdesia
Цитата
ЗЫ. Сегодня вечером НАСА должны больше инфы про Артемиду подкинуть, посмотрим, может там чего внятного скажут.


Вчера все было.


ВАШИНГТОН, 9 января. /ТАСС/. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) отложило на год запуск лунных миссий Artemis II и Artemis III. Об этом на онлайн-конференции сообщил директор управления Билл Нельсон.

"Безопасность - наш главный приоритет, и мы хотим дать командам Artemis больше времени, чтобы справиться с трудностями, связанными с первыми разработками, операциями и интеграцией", - сказал Нельсон. По его словам, запуск Artemis II теперь назначен на сентябрь 2025 года, а Artemis III - на сентябрь 2026 года.

Директор управления отметил, что со времени начального этапа лунной программы Artemis был достигнут прогресс. "Мы многому научились со времени запуска Artemis I. Успех этих ранних миссий зависит от нашего коммерческого и международного партнерства, которые помогут нам расширить наши возможности и понимание места человечества в Солнечной системе. Artemis представляет собой то, чего мы можем достичь как страна и как международная коалиция", - добавил он.

Весной 2019 года NASA анонсировало проект лунной программы Artemis, состоящей из трех этапов. Первый из них (Artemis I) предусматривает беспилотный полет корабля Orion вокруг Луны и его возвращение на Землю. Второй этап (Artemis II) - это облет корабля с экипажем на борту вокруг естественного спутника Земли. На третьем этапе миссии (Artemis III) NASA рассчитывает осуществить высадку астронавтов на Луну и отправить их к Марсу ориентировочно в середине 2030-х годов.

Маск обещал на неделе разродится планами на год. Пока молчит.

Это я знаю, даже выше в теме есть эта инфа.

Сегодня, говорят, детали подвезут, а не просто мы отложили, хотим дать командам Artemis больше времени.... бла-бла-бла.
 
[^]
RAMIL18
10.01.2024 - 10:47
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.04.11
Сообщений: 2573
Цитата (Стяпаныч @ 9.01.2024 - 14:51)
Старые чертежи найти не могут.

Или ключи от павильона потеряли, где снимали прошлый полет.. gigi.gif

Это сообщение отредактировал RAMIL18 - 10.01.2024 - 10:48
 
[^]
Buzuikin
10.01.2024 - 11:14
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.20
Сообщений: 1057
Цитата (Radem @ 10.01.2024 - 10:01)
Нет, не представляют

Нет, не должны. Вы не знакомы с производством, потому и позволяете такие голословные утверждения.
Как показывает практика, на помойке можно и не такое найти. Но толку с узлов, причём на устаревшие компоненты, если их ещё на чём-то нужно произвести, и ладно произвести - их ещё нужно куда-то поставить.
Абсурд. Вот найдёт условный моджахед документацию на условный кислородный датчик. Что он с ней будет делать? Это лишь маленькая часть всего одной детали, и даже эта часть бесполезна, т.к. оснастка и спецификации для этой оснастки хранились у суб-субподрядчиков, как и технология её производства (а есть ещё такая вещь, как коммерческая тайна на технологию литья условного корпуса условного датчика). И её не будет в спецификации на изделие.

В общем, то что вы тут понаписали - от элементарного непонимания, как работает производство, и как на производстве и сколько хранится документация. Как и непонимание кучи других вещей.

Вот дураки военные инженеры, что собирают обломки вражеской техники, это же обломки, как по ним выведать секреты врага, да? Ракеты подороже будут, чем сожженный леапард или абрамс. А если бы на них чертежи купить можно было у мусорщиков за ящик водки, вообще удача. По твоему Калибр достаточно в серию запустить, наладить производство и чертежи можно выбросить? В ВПК тоже участвуют гражданские подрядчики и что, им можно чертежи которые им даны выбрасывать? Да жто ты к серьезному производству никогда дела не имел. В таких случаях присутствуют представители заказчика на всех этапах производства и нсли где то утечки, кадык вырвут всем причастным и даже охраннику на проходной достанется. Так что ты свои домыслы не пиши. Глупо как то.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
maxel
10.01.2024 - 11:17
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.12
Сообщений: 17079
Короче, НАСА умеет охуенные методики проектного управления. И, кажется, все)
 
[^]
AlexisII
10.01.2024 - 11:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.07.16
Сообщений: 3136
Цитата (Пазл @ 10.01.2024 - 10:39)
Цитата (AlexisII @ 10.01.2024 - 09:58)
Причем тут Венера которая не летают в этом Земли? Я говорю о том что пристыковаться на орбите это сложная задача, которые надо готовиться, которую надо рассчитывать, и которая не всегда удаётся даже сейчас. Нужно взлететь с Луны под правильным углом с правильным импульсом двигателей,  в правильное временное окно, затем нужно состыковать две орбиты и пристыковаться к маленькому модулю который летает вокруг Луны. Нужно сделать это с помощью компьютера 70го года, без GPS, без информации с радаров находящихся на поверхности планеты, с ограниченным количеством топлива.
Я не спорю что взлёт с Луны требует гораздо меньше топлива чем взлёт с Земли, однако его всё равно нужно больше чем полезная нагрузка. А при посадке на луну само топливо для последующего взлёта также является полезной нагрузкой, соответственно топлива для торможения должно быть ещё больше чем для взлёта, в разы больше. И всё это топливо нужно ещё и с Земли поднять. Сколько там нужно сжечь топлива для поднятия одного килограмма полезной нагрузки на орбиту Земли?
И ещё, для того чтобы правильно рассчитать импульс двигателей необходимо знать точную массу взлетаемого аппарата. Чуваки лопатами набирали грунт, оставляли часть оборудования на Луне. Это точно можно рассчитать?
Однажды я видел видео как вертолёт пытается приземлиться в пустыне, при посадке он раздул такую яму что сел в неё чуть ли не по самый винт. В связи с этим вопрос, а где яма под лунным модулем? Ты вообще следы от работы двигателей?
Однажды я пробовал управлять квадрокоптером с отключённой стабилизацией, это п**** как сложно. Квадрокоптер всё время пытается перевернуться. И это при том что его двигатели расположены выше центра масс аппарата, а меняют тягу они достаточно шустро, то есть время отклика небольшое. У ракетных двигателей, на сколько мне известно время отклика значительно больше, а находятся они ниже центра масс апарата. Как при таком раскладе можно посадить аппарат вручную? Почему при наличии современных компьютеров илону маску не всегда удаётся посадить пустую трубу на подготовленную площадку?

Венера тут при том, что до неё окно возможности реже появляется, чем до Луны. А это прям в разы усложняет полёт.
Про взлёт с Луны - ну я же привёл пример vtol, который на земле прям на порядок более сложная задача. А для стыковки в космосе вам нужен прибор ориентирования по звёздам наверное, гироскоп и 2 учебника. Небесная механика, немного Циолковского и простенький радар. В принципе хоть на бумажке можно посчитать как и когда взлетать, чтобы дойти до коммандного модуля и далее маневровыми двигателями сделать это.
Квадрокоптер у тебя переворачивается потому, что ты на земле находишься и тебе приходится компенсировать малейшие изменения направления ветра и работу дешёвого двигателя.
Стабилизатором у тебя скорее всего там является гироскоп или акселерометр. Скорее всего конечно электронные оба.
А задача выхода на нужную траекторию при сведении двух КА это тоже элементарная математика. Она даже проще, чем перехват ракетой ПВО самолёта, которое к тому времени уже тоже как бы было, так как коммандный модуль тупо в этот момент является спутником Луны на известной орбите. Взлетай в нужное время - попадёшь в нужную точку, корректировать для сближения можешь путём маневровых двигателей. Там, ещё раз повторю. Там нет атмосферы. Только гравитация и усе. Это всё буквально условно 10 формул и 2 раза по 6 векторов (цифры условные и взяты с потолка) . Система ориентирования скорее всего гироскоп и нужный квазар какой-нибудь.

Если вертолёт сёл в пустыне в зыбучие пески - проблема штурмана. Зыбучих песков на Луне явно не очень много, а аппарат там весит пару тонн, вобщем Луну не сломал, если что)

Про венеру... Я говорю не об окне для старта к Земле, а про окно для стврта на орбиту для последующей состыковки.
VTOl штука конечно хорошая, но ты не учел smepl, который просто сразу валит vtol, просто на лопатки кладет.
Для стыковки в космосе нужно знать параметры обиты окололунного модуля, в учебнике этой информации нет, гироскопы, находящиеся на Луне вряд ли покажут эти параметры. Именно поэтому в ЦУПе тщательно следят за параметрами орбиты МКС при помощи наземных станций, расставленных по всей планете, а не сидят с рукописями Циолковского и двумя гироскопами.
Квадрокоптер будет швырять даже в зале где идеальный штиль и до стен и пола более 10 метров. Потому что он находится в состоянии неустойчивого равновесия. Точно такая же фигня, даже хуже, у спускаемого к Луне аппарата. Только там двигатели тупее, обзор хуже, местность незнакомая, а внизу еще и пыль должна раздуваться во все стороны (да, клубиться она не будет, но ландшафт скроет. Причем пыль она будет сдувать лучше, а камни хуже, то есть аппарат на 4х тощих ножках сядет в яму с камнями).
Аппарат весит пару тонн? Смелое заявление. Правда глупое. Если имеется ввиду слабая гравитация Луны, то получается 2,5 тонны. Но. Эти 2,5 тонны не висят, они тормозят. И чтобы придать ускорение такой массе тяга нужна хорошая. Но даже если взять ракетный двигатель с тягой 2,5 тонны и направить его струю на грунт, даже не на зыбучие пески, а на простой песочек на пляже, то ямка получится хорошая. https://youtu.be/_O4mw0OMukE ставим на 5:10 , наслаждаемся. Тяга вряд ли больше пары десятков килограмм, грунт не похож на зыбучие пески.
"По данным NASA, начальная масса лунного модуля «Аполлона-11» составляла 15,1 тонны, в том числе 10,5 тонны топлива." Потяжелее вертолета, не так ли?
"если равнодействующая силы тяги двигателя не проходит через центр тяжести ракеты, то ракета начинает поворачиваться. Однако перемещение астронавтов – не самое страшное, что может случиться с лунным модулем. Очень существенную часть его массы составляет жидкое топливо. И это топливо весело плещется в баках, а вместе с ним гуляет туда-сюда и центр тяжести системы. Две с лишним тонны топлива взлетной ступени – это вам не астронавт, переминающийся с ноги на ногу!"
По данным НАСА "Сухая масса взлетной ступени – 2,2 тонны, топливо основного двигателя взлетной ступени – 2,4 тонны. Кроме того, во взлетной ступени находилось также 0,3 тонны топлива для двигателей ориентации. (Все цифры округлены до десятых долей тонны.)"
То есть чтобы вывести на орбиту Луны 2,2 тонны нагрузки и провести маневры для стыковки на орбите, нужно сжечь всего 2,7 тонны топлива. При этом еще и запас останется, ведь в НАСА не дураки, понимают что запас должен быть. Хм, интересненько.
 
[^]
Radem
10.01.2024 - 11:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.12.15
Сообщений: 1873
Цитата (Buzuikin @ 10.01.2024 - 11:14)
Цитата (Radem @ 10.01.2024 - 10:01)
Нет, не представляют

Нет, не должны. Вы не знакомы с производством, потому и позволяете такие голословные утверждения.
Как показывает практика, на помойке можно и не такое найти. Но толку с узлов, причём на устаревшие компоненты, если их ещё на чём-то нужно произвести, и ладно произвести - их ещё нужно куда-то поставить.
Абсурд. Вот найдёт условный моджахед документацию на условный кислородный датчик. Что он с ней будет делать? Это лишь маленькая часть всего одной детали, и даже эта часть бесполезна, т.к. оснастка и спецификации для этой оснастки хранились у суб-субподрядчиков, как и технология её производства (а есть ещё такая вещь, как коммерческая тайна на технологию литья условного корпуса условного датчика). И её не будет в спецификации на изделие.

В общем, то что вы тут понаписали - от элементарного непонимания, как работает производство, и как на производстве и сколько хранится документация. Как и непонимание кучи других вещей.

Вот дураки военные инженеры, что собирают обломки вражеской техники, это же обломки, как по ним выведать секреты врага, да? Ракеты подороже будут, чем сожженный леапард или абрамс. А если бы на них чертежи купить можно было у мусорщиков за ящик водки, вообще удача. По твоему Калибр достаточно в серию запустить, наладить производство и чертежи можно выбросить? В ВПК тоже участвуют гражданские подрядчики и что, им можно чертежи которые им даны выбрасывать? Да жто ты к серьезному производству никогда дела не имел. В таких случаях присутствуют представители заказчика на всех этапах производства и нсли где то утечки, кадык вырвут всем причастным и даже охраннику на проходной достанется. Так что ты свои домыслы не пиши. Глупо как то.

И смешались кони, люди. Сравнивать ракету 50-ти летней давности, которую давно списали в утиль, с оружием, находящимся на вооружении. На кого это рассчитано?

ЛЮБАЯ документация имеет срок хранения. Разумеется, пока изделие находится в производстве и эксплуатации (и какое то время после) она будет храниться. После - утилизируется по истечению сроков. Я ничего не писал про выбрасывание на помойку (только лишь про то, что проёбы иногда случаются - человеческий фактор никто не отменял).

Касательно "присутствуют представители заказчика на всех этапах производства и нсли где то утечки, кадык вырвут всем причастным и даже охраннику на проходной достанется." - какое это имеет отношение к ракете 50-летней давности, давно списанной в утиль? Она находилась на вооружении/на хранении? Нет? Тогда к чему это всё?

Осталась ли документация на те же Востоки (полностью вся)? Более чем уверен, что нет. Осталась ли вся документация на ту же Аджену у США (вы же не станете отрицать, что эти носители существовали и запускались в количестве)? Ответ будет аналогичным.

Это сообщение отредактировал Radem - 10.01.2024 - 11:52
 
[^]
Panse
10.01.2024 - 11:44
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.03.18
Сообщений: 882
Снова 100500 отмазок? Как со скафандрами...
 
[^]
GenosseKlaus
10.01.2024 - 12:07
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.17
Сообщений: 2515
Павильон для съёмок не проплатили вовремя?)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26071
0 Пользователей:
Страницы: (15) « Первая ... 7 8 [9] 10 11 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх