Авиаэксперт: «При отмене санкций рискуем остаться без собственных самолетов»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ujovochka
12.03.2025 - 22:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.08.13
Сообщений: 1295
Ну к 30 году у нас будет уже 1000 новых самолётов, поэтому не страшно

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Авиаэксперт: «При отмене санкций рискуем остаться без собственных самолетов»
 
[^]
Sergvp
12.03.2025 - 22:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.09.17
Сообщений: 2285
Этот авиаэксперд капитан ясенхрен. Мы и без него знаем, что если не отменят санкции шанс хоть какой то есть может лет через 20, по другому вообще без шансов
 
[^]
бозон
12.03.2025 - 22:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.22
Сообщений: 1990
Цитата (Sertifikat @ 12.03.2025 - 09:00)
Заслуженный пилот СССР опасается, что в России так и не научатся строить свои самолеты в случае отмены санкций

А наши новые импортозамещенные самолеты создаются – Ту-214, SSJ-100, МС-21. Правда, все идет сложно.

ну а как же - "санкции нам на пользу" - заслуженный дебил СССР

тот же SSJ как раз из-за санкций и не взлетает - вместо уже разрабатангого SaM146 делают ПД-8.
который больше весит, хуже тянет, больше жрёт, менее надёжный..
одни плюсы...
 
[^]
666
12.03.2025 - 22:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.04
Сообщений: 9932
А так и будет - "общественному мнению", как видно и по комментариям, глубоко пох что ситуация с отказом в обслуживании "лучших в мире" Боингов и Эйрбасов может повторится в любой момент, и хуй знает на каких условиях.
 
[^]
timurrus
12.03.2025 - 22:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.18
Сообщений: 5692
В СССР умели, в великой России нет.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MountainView
12.03.2025 - 22:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.15
Сообщений: 6408
Цитата (акуб @ 12.03.2025 - 03:02)
Цитата
Создали программу о строительстве 1000 самолетов к 2030 году, хотя даже дворнику было понятно, что на 1000 самолетов нужно 2000 авиадвигателей и миллионы комплектующих. Где их возьмешь? На коленке их не сделаешь, как и не выпустишь 2000 авиадвигателей, ибо на сегодняшний день у нас ни один авиадвигатель в массовом порядке не выпускается.


Дурачок, а не эксперт

Цитата
... в целом по интернет-источникам, получается, что в России выпускается (усредненно, в год) около: 12-18 Су-34М, 10-12 Су-57, около 10 Як-130, около 10 Су-30СМ2, около 15 Су-35С, 6 Ил-76МД-90А, 1 Бе-200ЧС, 4 ТВС-2МС, 2-4 Ту-160М2, 1-2 Ил-96. То есть  наша промышленность обеспечивает серийное производство не менее 70 самолетов в год, в основном, военных. Эти цифры очень приблизительные, и без учета экспортных контрактов (по ним на время СВО наблюдается резкий спад, но недавние новости про Су-57Э говорят, что это временно).
... всего в 2024 году должны были выпустить 75-76 невоенных вертолетов, а общий объем производства вместе с военными всех моделей оценивался в 250-300 единиц. Самые массовые выпускаемые сегодня машины — семейство военно-транспортных и пассажирских Ми-8/Ми-17. Два самых востребованных на фронте боевых вертолета Ка-52М и Ми-28НМ производятся ориентировочно по 50 единиц в год.

Таким образом выпущено 350-400 летательных аппаратов и порядка 3000 авиадвигателей.

Простите, пожалуйста, но какие из перечисленных самолётов могут перевозить пассажиров?
На каких, из перечисленных, самолётах стоят СОВРЕМЕННЫЕ турбовентиляторные двигатели? ПС-90 можно не упоминать, этот двигатель никак не современный.

В табличке все смешано в одну кучу - самолёты, вертолеты, двигатели для перекачки газа.
Где, блин эти 3000 двигателей? Где, блин, эти гражданские самолёты? Построили один ТУ-214. Строили полтора года. Носятся с ним сейчас, как с писаной торбой. Только, вот, тонкий момент в том, что заказчик у него не коммерческий. Это самолёт для какого-то министерства.

Скажи, кому нужен самолёт, который строят полтора года? Кому, в коммерции, нужны самолёты, получаемые по одной штуке один раз в полтора года? Никому они не нужны.

КБ Климова до сих пор мусолит этот ТВ-117. Я студентом был, нам говорили, что вот, не сегодня-завтра его запустят. Мне уже 45 и двигателя нет. И самолёта нет, того, несчастного ИЛ-114.

Где, блин, самолёты и двигатели?

Это сообщение отредактировал MountainView - 12.03.2025 - 22:55
 
[^]
Прыткий
12.03.2025 - 23:05
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.11.20
Сообщений: 331
Это и к лучшему. Посмотрите статистику крушений и аварий сухой суперджет 100, я боюсь на них летать.
 
[^]
Demeter1980
12.03.2025 - 23:20
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.11.24
Сообщений: 150
Научатся...
Ибо выхода не будет...
Китай спецом подминает конфетами,но вскоре, эти конфетки окажутся с говнецом

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Волкособ
12.03.2025 - 23:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 1343
Пусть не волнуется. При любом раскладе у нас не будет своих самолётов.
 
[^]
акуб
12.03.2025 - 23:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1833
Цитата (asdf007 @ 12.03.2025 - 21:51)
Цитата (акуб @ 12.03.2025 - 14:02)
Цитата
Создали программу о строительстве 1000 самолетов к 2030 году, хотя даже дворнику было понятно, что на 1000 самолетов нужно 2000 авиадвигателей и миллионы комплектующих. Где их возьмешь? На коленке их не сделаешь, как и не выпустишь 2000 авиадвигателей, ибо на сегодняшний день у нас ни один авиадвигатель в массовом порядке не выпускается.


Дурачок, а не эксперт

Дурачок это ты. Программа "1000 самолетов" к 2030 это чисто про гражданскую авиацию была. Байкалы вот эти, суперджеты импортозамещенные и МС-21, старье 204/214. А ты сюда военку приплел.



Решили перехватить или от природы хам?
Как отличаете военные и гражданские авиадвигатели? военные - гуталином, а гражданские - лаком для ногтей? или фломастером пишут: военный-гражданский? gigi.gif lol.gif
Я читаю по русском языке "ибо на сегодняшний день у нас ни один авиадвигатель в массовом порядке не выпускается". Выпущено 3000 авиадвигателей, а массово у "эксперта" не выпускается.
Цитата
После ряда испытаний и сертификации в 2019 году было начато серийное производство ПД-14 на «Пермских моторах», где уже много лет собирают другой легендарный отечественный двигатель ПС-90А. Его ставят на самолеты Ил-76, Ил-96 и Ту-204.

На авиационном производстве бывали?

Это сообщение отредактировал акуб - 12.03.2025 - 23:42

Авиаэксперт: «При отмене санкций рискуем остаться без собственных самолетов»
 
[^]
Svad
12.03.2025 - 23:40
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 27.11.11
Сообщений: 955
Этому авиаэксперту пока примолкнуть бы.
Нам до отмены санкций, еще ой как далеко, и будет ли эта отмена вообще неизвестно.
Также далеко нам до собственного нормального авиастроения, чтобы всё что сможем построить летало надежно и в нормальном количестве.
А у нас есть вообще кому строить самолеты?
Или наши молодые умные инженеры уже и так строят хорошие самолеты, но Боинги и Аэрбасы.
А поколение уходящих пенсионеров допиливают свои Тушки, чтобы хоть что-то еще летало.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
nix1976
13.03.2025 - 00:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.15
Сообщений: 1055
Цитата (бозон @ 12.03.2025 - 22:44)
Цитата (Sertifikat @ 12.03.2025 - 09:00)
Заслуженный пилот СССР опасается, что в России так и не научатся строить свои самолеты в случае отмены санкций

А наши новые импортозамещенные самолеты создаются – Ту-214, SSJ-100, МС-21. Правда, все идет сложно.

ну а как же - "санкции нам на пользу" - заслуженный дебил СССР

тот же SSJ как раз из-за санкций и не взлетает - вместо уже разрабатангого SaM146 делают ПД-8.
который больше весит, хуже тянет, больше жрёт, менее надёжный..
одни плюсы...

с ПД-8 беда вообще
лет 5 ему до взлёта ещё.
но если ничего не делать, то и вообще не полетит
а SaM146 увы не наш на горячую часть
 
[^]
акуб
13.03.2025 - 00:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1833
Цитата
На каких, из перечисленных, самолётах стоят СОВРЕМЕННЫЕ турбовентиляторные двигатели? ПС-90 можно не упоминать, этот двигатель никак не современный.

Верно, я никогда не верил в твоих земляков, в американское авиадвигателестроение, не оказалось у Pratt & Whitney необходимых компетенций для дотягивания ПС-90 до необходимого уровня... gigi.gif lol.gif А впрочем вот сама, не моя история:

ПС-90А2
С учетом того, что после развала СССР и выбранного курса сближения с Западом, в 1993 году пермские двигателестроители при поддержке Министерства промышленности и торговли начали рассматривать возможность модернизации ПС-90А совместно с инженерами американской компании Pratt & Whitney.

Тем более, что в Pratt & Whitney на то время уже были хорошо знакомы с плачевной ситуацией в российской авиаотрасли и хорошо знали слабые места и проблемы ПС-90А, предложив свое сотрудничество.

Модернизация авиадвигателя была как воздух необходима для создания современного самолета с двумя членами экипажа на базе ульяновской версии Ту-204, а также для сохранения компетенций в отечественной гражданской авиапромышленности и получения американских технологий.

На тот момент уже было понятно, что разработанный при Союзе Ту-204, которому пророчили стать конкурентом Airbus A320 и Boeing 737, еще на этапе разработки существенно уступал западным лайнерам в данном классе. Однако без конкурентоспособных по ресурсу и топливной эффективности двигателей, начинать данный проект не имел никакого смысла.

По рассказам бывшего генерального директора завода «Пермские моторы» Юрия Решетникова, решение о том, чтобы к этим работам привлечь американскую авиадвигателестроительную компанию Pratt & Whitney было принято комиссией Госкомимущества РФ в 1994 году.

Конечно Pratt & Whitney согласились помочь, но только в обмен на 50%-ю долю собственности в ОАО «Авиадвигатель» с вхождением американских партнеров в уставной капитал предприятия стратегического значения «Пермские моторы».

Несмотря на то что такое сотрудничество с «Янками» тогда было широко распиарено в общественности, этот вариант по понятным причинам был приостановлен. В результате переговоры затянулись на несколько лет.

Как рассказывал Юрий Решетников, от безысходности решение о возобновлении переговоров с Pratt & Whitney было принято на самом «верху». Он подчеркнул, что госдеп США тогда также напрямую курировал данный вопрос.

По его словам, американцы не могли позволить, что бы данное соглашение сорвалось и русские приступили бы самостоятельно доводить ПС-90А. Там понимали, что получить контроль над «Пермскими моторами» в обмен на предоставление российским специалистам технологий, в США считали отличной сделкой. Тем более на подходе у них уже были более современные и экономичные редукционные двигатели в данном классе.

Более того, на мощностях «Пермских моторов», в Pratt & Whitney планировали создать в России ремонтную базу для своих авиадвигателей, эксплуатируемых в европейских и азиатских авиакомпаниях. И в 1997 году переговоры с Pratt & Whitney возобновили.

Со слов бывшего главы «Пермских моторов», американцы тогда привели более чем убедительный аргумент в пользу совместной модернизации ПС-90А, заявив, что средств на данные работы у предприятия нет, выделение средств на модернизацию двигателя ПС-90А российское правительство не рассматривает в ближайшей перспективе и в бюджет на последующие годы они также не заложены.

Тут также стоит отметить, что из-за недостатка финансирования с 1996 по 2001 «Пермские моторы» не поставили ни одного нового двигателя ПС-90А. Более того, чтобы доказать неконкурентоспособность ПС-90А, компания Pratt & Whitney целенаправленно даже закупила через посредников один новый серийный двигатель за 3,3 млн. долларов. Однако по словам Решетникова, в рамках испытаний двигатель ПС-90А неожиданно для инженеров Pratt & Whitney сам за себя постоял.

Для прохождения полного цикла стендовых испытаний, базовый двигатель ПС-90А доставили на испытательный стенд в Германию. Там авиадвигатель оснастили своей электронно-цифровой системой управления, установили ряд узлов и датчиков и провели стендовые испытания на предельные возможности, вплоть до разрушения силовой установки.

По результатам испытаний выяснилось, что ПС-90А является достаточно неплохим двигателем, а с учетом его доработки и устранения "детских болячек" он может стать достаточно конкурентоспособным продуктом.

По словам Решентникова, для инженеров Pratt & Whitney это стало большой неожиданностью.

«В результате американцы сделали предложение, от которого мы не могли отказаться и в том же 1997-ом году всё-таки было достигнуто двухстороннее соглашение с Pratt & Whitney», - поделился бывший генеральный директор.
По условиям подписанного договора, американской компании досталось 25,1% в «Пермском моторном заводе», на то время название завода «Пермских моторов» и 25,06% акций в ОАО "Авиадвигатель".

После подписания контракта, в 1998 году американская компания Pratt & Whitney выделила первые крупные средства на реконструкцию и модернизацию производственной линии ПС-90А, параллельно занимаясь двигателем при участии российских специалистов.

К 2000-ым годам, в рамках модернизации двигателя до версии ПС-90А2, были проведены работы по внедрение в конструкцию турбины высокого давления, новых лопаток из нового монокристаллическихого сплава и с технологией керамического напыления. Металлокерамическому напылению подверглась и камера сгорания. Также большинство деталей, навесных узлов и агрегатов заменили на импортные.

Новая версия двигателя, получившая обозначение ПС-90А2, получила и электронно-цифровую систему автоматического управления двигателем с полной ответственностью типа FADEC.

Как показали заводские испытания, при сохранении масса-габаритных характеристик, надежность модернизированного двигателя повысилась в 2 раза. Во столько же и уменьшилась трудоёмкость обслуживания и эксплуатации, а стоимость жизненного цикла снизилась на 40%. Более того, появилась возможность форсирования двигателя по тяге с 16 до 18 тонн.

ПС-90А2 успешно прошёл летные испытания в составе летающей лаборатории Ту-204ЛЛ и 29 декабря 2009 года был сертифицирован. В 2010 году была представлена первая обновленная версия самолета по два члена экипажа Ту-204СМ с этими двигателями.

Ту-204СМ
Как бы там ни было, но Юрий Решетников подчеркивал, что в результате совместной работы с Pratt & Whitney по модернизации двигателя до версии ПС-90А2, пермские инженеры внесли наибольший вклад в работу над этим проектом. Он подчеркнул, что пермскими специалистами был выполнен наибольший объем конструкторских и экспериментальных работ.

Параллельно шли работы и по самому обновленному варианту Ту-204СМ. Планировалось, что новая ульяновская «Тушка» будет неплохо экспортироваться, так как на то время Ту-204СМ уже мог составлять конкуренцию западным самолетам.

Однако для отечественных авиастроителей неожиданностью стало то, что обеспокоенные таким ходом развития событий, Госдеп США наложил жесткие ограничения на экспорт силовых установок ПС-90А2.

Оказалось, что согласно ранее подписанному контракту, интеллектуальные права на этот двигатель принадлежали также американской компании Pratt & Whitney. А как следствие, экспортировать Ту-204СМ с двигателями ПС-90А2 без согласия американцев, не представлялось возможным.

В первую очередь правительство США было обеспокоенно тем, что российская авиационная промышленность с этими двигателями в будущем сможет забрать долю рынка в гражданских коммерческих авиаперевозках.

Они настаивали, что Ту-204СМ может эксплуатироваться только на внутреннем рынке, тем более что большинство бортового оборудования для этого самолета также поставлялось американскими компаниями. Более того, стоимость Ту-204СМ была существенно ниже чем иностранные лайнеры того же класса.

Однако по словам Юрия Решетникова, в АО «ОДК-Авиадвигатель» предусмотрели такой исход сотрудничества с США. Оказалось, что в конструкторском бюро, параллельно с работами по двигателю ПС-90А2, на его базе была разработана аналогичная российская версия силовой установки ПС-90А3.
 
[^]
Roshel
13.03.2025 - 01:32
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 24.01.13
Сообщений: 829
Цитата (zipgad @ 12.03.2025 - 09:10)
А что он не так сказал? На твоём примере, ты сегодня пойдёшь в магазин и купишь маринованные огурчики и бутылку водки, хотя мог бы сам дома это всё изготовить. Но ты почему-то это не делаешь, а знаешь почему? Потому что купить проще. А вот когда тебе негде будет купить водки, ты будешь сам гнать.

Ну ты, блять, сравнил. Самому засолить огурцов и нагнать самогону с созданием с нуля собственного самолёта.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DariaPav
13.03.2025 - 01:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 7794
Цитата (Iehe @ 12.03.2025 - 01:04)
За три года ничего путного не собрали. МС 21, SSJ-100 neo. Катают из ангара в ангар имитируя бурную деятельность

Ну так бабки сами себя не освоят!
 
[^]
DariaPav
13.03.2025 - 01:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 7794
Цитата (zipgad @ 12.03.2025 - 01:08)
Я уже говорил, зачем хвататься за всё подряд. На примере авто, сделайте вы сначала комплектующие, мирового стандарта, чтобы к примеру российская резина, на каждой тойоте, на каждом БМВ. Двигатели разработайте, для поставок за границу. А потом возьмите эти комплектующие и у вас самый заебательский авто. И так же с самолётами.

Да ты чо - а воровать бюджет осваивать как?
 
[^]
DariaPav
13.03.2025 - 02:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 7794
Цитата (kurtosis @ 12.03.2025 - 07:42)
Ну так введите пошлины на импортные самолеты - 200% и 300% на запчасти к ним

Прям как в 90-е - давайте голодать в пользу народов Африки - всё-равно жрать нечего. Введём санкции на самолёты, которые нам не продают?!
 
[^]
Leshiko
13.03.2025 - 02:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.13
Сообщений: 5573
То есть маленькая Франция строить самолёты умеет, а "авиаэксперт" опасается, что без огромной шипастой дилды в жопе у него не будет стимула?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
fb03
13.03.2025 - 02:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.15
Сообщений: 1232
Цитата (nikbaum @ 12.03.2025 - 09:04)
Почему в СССР умели строить самолёты.... А в России.. Вдруг разучились..

Более того, в то время в мире 40% пассажирских самолётов были советского производства. При этом обладал полным циклом производства, от металла до авионики. Клепали вообще всё, пассажирские лайнеры, истребители, вертолёты и прочие автожиры. Путинская РФ не в силах высрать один самолёт из импортных запчастей.
 
[^]
MountainView
13.03.2025 - 02:11
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.15
Сообщений: 6408
акуб
О да, какая славная портянка, жаль, только для "глубинного читателя".

Американцы с двигателем, помогли? Доводку провели? Модернизировали? Технику и станки предоставили? Низкий поклон им за это. Пермский завод должен им молиться ежедневно, просто за то, что без этих денег и наработок не было бы ни этого завода, ни этого коллектива.

Насчёт "согласований" и рынка сбыта. "Глубинному читателю" забыли написать, что P&W выполняла законы своей страны. Конкретно то, что при условии, если в устройстве, двигателе, софте, компьютере и любой другой вещи потенциально двойного назначения, доля американских технологий или патентов превышает определенный порог, то продажа таких изделий должна согласовываться Штатами.
Если простым и примитивным языком, то Штаты не разрешат продажи в Иран, Ирак, Северную Корею, на Кубу, в Венесуэлу, Сирию, Сомали, Афганистан - в общем, друзьям одного геополитика не продать ни самолёт в целом, ни двигатели.
Если в самом начале сотрудничества в Перми пожалели денег и не спросили юристов о таких законах, то при чем тут американцы?

Абзац о том, что Туполев мог, якобы, забрать где-то какую-то долю рынка оставим в категории художественного вымысла и назовем попыткой подсластить этот длинный текст. Туполев не мог обеспечить самолётами даже Россию, о какой доле рынка речь идёт?
Я окуну верну в суровую реальность. В Казани ПОЛТОРА года строили ОДИН самолёт. Это не новая разработка, это не экспериментальная машина, напичкана новейшей техникой. Это заурядный и морально устаревший среднемагистральный узкофюзеляжный самолёт.

В этой же статье сказано, что в версии А2 повысили характеристики в два раза. Прошу обратить внимание, на на 10 или 20%, а в два раза, то есть, на 100%. Это говорит лишь о том, что "родной" ПС-90А был тем ещё шлаком.
Думаю, что и P&W сделала выводы о том, что инвестировать в разработку чего-либо серьезного в России не имеет смысла.

Кстати, а этот ПС-90А3 а железе существует? Нет. На нем летает ровно НОЛЬ самолётов.

Это сообщение отредактировал MountainView - 13.03.2025 - 02:20
 
[^]
qubuco
13.03.2025 - 02:12
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.10.22
Сообщений: 625
не существует ни одного пассажирского самолета крупнее кукурузника полностью созданного в какой-то одной или даже нескольких странах. а если появится - будет не выше уровня 80-х прошлого столетия. примерно в 80-х техника стала слишком сложной что бы какая-то страна могла иметь полный технологический цикл в своих границах. в условиях санкция РФ может построить только ту-154 в новой окраске с контрабандными мониторами в кабине.
 
[^]
бозон
13.03.2025 - 03:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.22
Сообщений: 1990
Цитата (акуб @ 12.03.2025 - 23:39)
Как отличаете военные и гражданские авиадвигатели? военные - гуталином, а гражданские - лаком для ногтей? или фломастером пишут: военный-гражданский? gigi.gif lol.gif

военные двигатели всё-таки отличаются от гражданских.
эксплуатация, время жизни и требования к ним разные.
 
[^]
бозон
13.03.2025 - 03:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.22
Сообщений: 1990
Цитата (nix1976 @ 13.03.2025 - 00:07)
Цитата (бозон @ 12.03.2025 - 22:44)
Цитата (Sertifikat @ 12.03.2025 - 09:00)
Заслуженный пилот СССР опасается, что в России так и не научатся строить свои самолеты в случае отмены санкций

А наши новые импортозамещенные самолеты создаются – Ту-214, SSJ-100, МС-21. Правда, все идет сложно.

ну а как же - "санкции нам на пользу" - заслуженный дебил СССР

тот же SSJ как раз из-за санкций и не взлетает - вместо уже разрабатангого SaM146 делают ПД-8.
который больше весит, хуже тянет, больше жрёт, менее надёжный..
одни плюсы...

с ПД-8 беда вообще
лет 5 ему до взлёта ещё.
но если ничего не делать, то и вообще не полетит
а SaM146 увы не наш на горячую часть

ну идея эксперта - санкции хорошо, без санкций плохо.

а 100% только своё сейчас уже никто не делает, такое производство не конкурентноспособно,
ну это если не воевать с "проклятым" западом.
 
[^]
Mirnyj
13.03.2025 - 03:24
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 25.09.20
Сообщений: 1973
Цитата (nikbaum @ 12.03.2025 - 18:04)
Почему в СССР умели строить самолёты.... А в России.. Вдруг разучились..

В какой реальности умели? После второй мировой авиация СССР развивалась немецкими инженерами. Гражданская авиация была такая, что была никому не нужна, кроме как себе и неграм забесплатно. Шумная, прожорливая, некомфортная, дорогая в обслуживании. Военные высматривали как бы своровать технологии. Авионика была гавно, а сейчас совсем гавно.
 
[^]
Romanello77
13.03.2025 - 03:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.02.19
Сообщений: 3846
Цитата (Chelovekov @ 12.03.2025 - 09:03)
Блядь, то есть при любом раскладе заветной тысячи к 2030 не будет? gigi.gif

Какой тысячи: там один то бы собрать: хриплый же недаром уже много лет самый богатый чиновник в РФ: пиздят бюджеты как не в себя. Прежде чем браться за самолеты и любые инновации в РФ, надо сначала построить много тюремных площадей и прям поголовно чиновников верхнего звена посадить и раскулачить, а там уже, когда поймут, что безнаказанно воровать нельзя, тогда и можно уже чего то стоить и создавать.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25119
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх