Авиаэксперт: «При отмене санкций рискуем остаться без собственных самолетов»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 8 9 [10]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Nomagic
13.03.2025 - 14:27
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.01.25
Сообщений: 604
В соседней теме за призывы к санкциям хотят уголовку ввести
 
[^]
DSense
13.03.2025 - 16:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.18
Сообщений: 5720
Цитата (VicBeard @ 13.03.2025 - 10:02)
Цитата (nightline @ 13.03.2025 - 08:18)
Они млять машины так и не научились делать, а тут самолёты😂

Но самолёты когда-то умели делать
Выставка авиатехники в аэропорту Шереметьево, 1974 год. Весь парк техники на снимке был собственный, сделан в Союзе! Такого сейчас нет!

Только какое выставка имеет отношение к реальному применению?
Тот же ТУ-144(на первом плане) выполнил два с половиной полета и еще в одном из них разбился,забрав
с собой 6 членов экипажа.
После чего проэкт закрыли.

Выставка-не равно практическое применение.
 
[^]
MountainView
13.03.2025 - 17:13
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.15
Сообщений: 6385
Цитата (suhoi @ 13.03.2025 - 03:16)
У правительства нет никаких рычагов,чтобы запретить или сделать невыгодным закупку импорта? Хотя о чем это я.Все 100% в правительстве и думе влезли туда,чтобы свои финансовые дела мутить,и ничего более

Можно сделать закупку импорта в целом, и самолётов в частности, очень невыгодной.
Ок, сделали, дальше что?
А дальше невесёлая история с Туполевым и Ильюшиным, которые никогда в своей истории не выпускали коммерчески успешных самолётов. Они в принципе не представляют себе, что это такое. Они даже не слышали таких слов. Они жили в условиях плановой экономики и одного гарантированного заказчика.
Хуже того, оба КБ сейчас полностью недееспособны. У них нет ни одной современной разработки, и Туполев и Ильюшин до сих пор насилуют мертворождённые ТУ-204/214 и ИЛ-96, которым уже 40 лет - это самолёты разработки начала-середины 80-х. Что ещё хуже, они не способны производить даже это. Объемы выпуска из серии один самолёт в полтора года - это издевательство над здравым смыслом. Кому нужен самолет, производимый штучно, да ещё и без конкретных сроков поставки. Как авиакомпании планировать вообще что-либо?

Альтернатива - дико дорогие, благодаря самостоятельно введенным пошлинам, импортные самолёты. Кто, как ты думаешь, оплатит эту пошлину? Думай мозгами! Есть мозги? Если их нет, я помогу - ты оплатишь эти пошлины из своего кармана, потому, что эти пошлины будут отражены в цене билета. Что ещё хуже, ты не сможешь позволить себе купить этот билет по причине его дороговизны, и что ещё хуже, все равно его купишь напрямую или опосредовано, когда начнут (или уже начали) продажу так называемых субсидированных билетов. В этом случае ты "купишь" билет, даже его не покупая. Ты заплатишь "за того парня", который полетит. Его билет частично компенсируют налогами. Твоими налогами.

Понимаешь, в чем дело..... Бизнес авиакомпании в том, чтобы возить людей и груз, при этом, имея минимальные расходы на обслуживание самолётов, на обучение персонала, на топливо. Суровая реальность учит быть прагматичным. А это, в свою очередь, учит летать на том, что приносит прибыль. Говоря иначе, авиакомпания будет летать на том, что ЕЙ выгодно, а не на том, что ей приказал чиновник. Если чиновник вмешивается в бизнес, то бизнес умирает. Это аксиома. Это применимо к любой сфере, не только к авиации.
И тут мы приходим к мысли, что авиакомпании России будут иметь небольшой выбор - ждать у моря погоды тех 1000 или 600 или сколько их там произведут, самолётов. Не факт, что произведут и неизвестно, когда произведут, а имеющийся парк не молодеет, самолёты выбывают постепенно.
Либо же будет повторена ситуация конца 90-х и начала 2000-х - массовый завоз Б/У самолётов и не потому, что они такие хорошие, а потому, что летать надо хоть на чем-то.

В начале 90-х в Россию привозили Б/У Тушки из бывшей Югославии, ГДР, даже из Китая. Это называлось реэкспортом. Привозили за копейки. Больше этого нет. Теперь только списанные В 737-800 и А320 первого поколения.

Это сообщение отредактировал MountainView - 13.03.2025 - 17:29
 
[^]
Dooman
13.03.2025 - 19:30
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.10.20
Сообщений: 760
А где они наши то? На картинках

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Lanc
13.03.2025 - 19:47
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.01.24
Сообщений: 309
Под воздействием санкций авиапромышленность прям расцвела..
Один самолет произвела за два года.
 
[^]
Newvovan1973
13.03.2025 - 21:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.13
Сообщений: 13254
Цитата
Ну эт понятно.
Проблема в том,что в мировом авиапроме участвуют компании,
которые 50-60 лет оттачивали свои технологии.
Та же авионика, к примеру.
Своего такого за 5-10 лет хуй сделаешь.Чудес не бывает.
Поэтому надо было либо сразу отказаться 50 лет назад,либо не выебываться.
Выбрали второй путь-выебываться.

Да кстати-кто топит за советский авиапром.
Да-делали свои самолеты.Да,они вполне работали.
Но только у себя-на внутреннем рынке.
Для международного они не годились.
Низкая топливная эффективность,шумность и низкая экологичность-основные причины.
Советским инженерам вообще на это похер было-конкурентов-то нет.
А тут когда границы открылись-внезапно обнаружилось,что советские самолеты,оказывается,
не так хороши,как все думали.

Такая байда,короче.

Ну зато свои. Авионика да, проблема. Движки могли бы дотянуть до уровня, если бы в 90-х не наебнулось всё.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
акуб
13.03.2025 - 22:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1833
Цитата
А дальше невесёлая история с Туполевым и Ильюшиным, которые никогда в своей истории не выпускали коммерчески успешных самолётов.

Привет, мой мериканский друк!
Опять отсебятину несешь о экономической несостоятельности самолетов моего Отечества. Все жду, что какую-нибудь ссылочку дашь на свои измышления, а то я показывал, что советский Аэрофлот приносил прибыль, в некоторых авиакомпаниях стоимость летного часа Ту-204 была ниже чем у А-320, пока с вашей стороны ни гу-гу по пруфам.
По реэкспорту - он был очень экономически эффективен, вот что Форбс пишет
Цитата
Как, впрочем, и еще один крупный эксплуатант Ту-134 — «Ютэйр». «Свистки» задержались у него до 2014 года. Причем в определенный момент их парк не сокращался, а даже увеличился. Для этого в том числе «Ютэйр» выкупила все ту же «Комиинтеравиа».
Секрет такого успеха оказался прост, его сформулировал в 2006 году гендиректор этой авиакомпании Андрей Мартиросов в интервью РБК: «Низкая топливная эффективность отечественных самолетов компенсируется низкой же стоимостью владения ими. Причем под последним я понимаю не только непосредственно цену их приобретения. Речь здесь идет и о расходах на эксплуатацию, обеспечение безопасности, обучение персонала и многое другое».

То есть просто, надежно, системно, недорого и чтобы стабильно давал поток кеша. Все это, как ни покажется странным, до поры давал именно Ту-134. В самом начале 2000-х мы с коллегами подсчитали, что самолет остаточной стоимостью $150 000-200 000 генерировал годовой денежный поток примерно в $1 млн. Неплохо, не правда ли?

Перевожу: Арбузы с Бобиками плакали от зависти к экономической эффективности ТУ-134! Вот кому я должен верить Армен Зарменовичу, Форбсу или вам с пропагандой, ярлыками и клише? Вопрос риторический. gigi.gif lol.gif
 
[^]
акуб
13.03.2025 - 22:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1833
Цитата
Авионика да, проблема.

А проигрывали ли и в чем отечественные СО-72, КУРС-МП и СД-67 зарубежным КТ-70, КН-53 и КН-64? Мне кажется совсем не уступали.

rolleyes.gif
 
[^]
MountainView
13.03.2025 - 22:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.15
Сообщений: 6385
акуб
Перевожу на русский язык - купленные по сцене металлолома ТУ-134 стоили дешевле не то, чтобы новых, но и Б/У Аирбасов и Боингов.
Тут не возразить.
Механик Вася в Тюмени и Сыктывкаре или в Сургуте за три копейки (а им не то, чтобы много платили) мог отремонтировать и обслужить эти машины теми запчастями, что остались от "доноров" и лежали горой за ангаром. То есть, комплектуха была дармовой.
За штурвал сажаем пенсионеров и тех, кто не в состоянии выучить английский язык и/или освоить новый тип.
Гоняем эту технику по северам и возим пьяненьких вахтовиков по месторождениям. ЮТэйр ещё и вертолеты эксплуатировал, крупнейший в мире эксплуатант МИ-8, тут даже спорить не буду.
Отличный бизнес, чё.
Закончилась комплектуха, Вася ушел на пенсию - закончились и ТУ-134, выпуск которых завершён ещё в Союзе.
То есть, мы говорим о морально устаревшей технике и ремонте едва ли не на коленке. ЮТэйр, к слову, те ещё крохоборы - все с помоек смели. Достаточно беглого взгляда на их парк.
У них до сих пор половина парка - 737-500 и 737-400 - Classic, из ~70 летающих в мире 737-500, половина - Utair. Остальное - Африка и Юго-Восточная Азия. Это ли не повод для гордости?

То же пример со стоимостью летного часа А320 и Ту204 надо смотреть внимательно. Это какая Тушка? На каких линиях? Какой А320? Новый? Старый? На каких линиях? С какой загрузкой?
А то, ведь, тоже окажется, что Тушка из "закромов" и тремя донорами под боком.

Это сообщение отредактировал MountainView - 13.03.2025 - 23:09
 
[^]
Толик8586
13.03.2025 - 22:51
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.08.18
Сообщений: 256
Цитата (panAlex12 @ 12.03.2025 - 09:08)
Собственных самолётов и так не будет.Как с космонавтикой.На Луну На Марс в итоге на батуте.Все путинские проекты это распил.Автомобиль свой и то не могут сделать.Сравните 25 лет Китай и 25 лет путинское воровское болото.И санкции здесь не причем.

Вот тут согласен!
Но друзья и общак важнее!
 
[^]
акуб
13.03.2025 - 23:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1833
MountainView
Как дела? Все нормально? Рассказываете мне как я работал и сколько получал... самому не смешно? Аналитик, блин.
Аэрофлот брал у нас в аренду Ту-134 при новом парке А и Б.

Цитата
«Аэрофлот» в современном его виде эксплуатировал три с половиной десятка маленьких «Тушек», и ему не хватало. В 2000-х он брал их в «мокрый» лизинг у авиакомпании «Комиинтеравиа». Та, в свою очередь, выкупила у восточногерманского «Интерфлюга» 18 таких бортов, что-то собрала по России и превратила аэропорт Сыктывкара в центр технического обслуживания самолетов Ту-134.

А потом "Комиинтеравиа" была куплена с потрохами ЮТэйром, потому как очень жирный кусок был.
Я ведь когда говорю "авиационный неуч или авиационный дилетант", говорю не с целью обидеть человека, стар я чтобы искромётные диспуты вести...
Авиационное производство одна из самых сложных видов человеческой деятельности!
 
[^]
MountainView
14.03.2025 - 00:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.15
Сообщений: 6385
акуб
Перевожу на русский язык.
Аэрофлот в начале 2000-х был в очень тяжёлом положении. У него бы старый парк советской техники и ему надо было продержаться до начала поставок новой, взятой в лизинг, техники. Они и собирали все, что могли собрать. И лизинговали самолёты, и сами выкупали самолёты, вроде бы, из Словакии и Чехии, уже не помню. Я же все это видел. Я ими летал, между прочим.
Как только пошли поставки новых Аирбасов, вас и ваши Тушки выкинули. Ничего личного, просто бизнес.
И Юрэйром летал. Плевался, но летал. Выбора не было. Старте убогое у них всю жизнь. Компания-крохобор. Куплены вы были Ютэйром не потому, что жирные, а потому, что не стоили ничего. ЮТэйр и жирное - это слова-антонимв. Не надо льстить себе.
А вы? А что с вас было взять? Маленькая, региональная компания, вы готовы были на что угодно, лишь бы с голоду не помереть. Ничего смешного, к слову. Вы и в Африку эти ТУ-134 в мокрый лизинг сдавали. Африканцев возили. Вот такой ценой возили.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B...%BE%D1%81%D0%B5

Это ваш самолёт, между прочим. Ваша, неимоверно успешная компания не нашла средств его перекрасить. Так и летал "Интерфлюгом".
А летал он в Африке не потому, что там сказочно платили, а потому, что там ну хоть что-то платили. Авиационная отрасль очень конкурентна и не очень прибыльна.

ЮТэйр, это такая контора, от которой нормальные люди стараются держаться подальше. Это я как профессиональный пассажир говорю.

О том, как в вашей чЮдной авиакомпании соблюдают процедуры и регламенты, я бы вообще не заикался. Мне было бы стыдно.

Это сообщение отредактировал MountainView - 14.03.2025 - 00:36
 
[^]
Шруповврот
14.03.2025 - 00:20
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.01.25
Сообщений: 1402
Цитата (Newvovan1973 @ 13.03.2025 - 21:14)
Цитата
Ну эт понятно.
Проблема в том,что в мировом авиапроме участвуют компании,
которые 50-60 лет оттачивали свои технологии.
Та же авионика, к примеру.
Своего такого за 5-10 лет хуй сделаешь.Чудес не бывает.
Поэтому надо было либо сразу отказаться 50 лет назад,либо не выебываться.
Выбрали второй путь-выебываться.

Да кстати-кто топит за советский авиапром.
Да-делали свои самолеты.Да,они вполне работали.
Но только у себя-на внутреннем рынке.
Для международного они не годились.
Низкая топливная эффективность,шумность и низкая экологичность-основные причины.
Советским инженерам вообще на это похер было-конкурентов-то нет.
А тут когда границы открылись-внезапно обнаружилось,что советские самолеты,оказывается,
не так хороши,как все думали.

Такая байда,короче.

Ну зато свои. Авионика да, проблема. Движки могли бы дотянуть до уровня, если бы в 90-х не наебнулось всё.

а что ещё могли бы?
 
[^]
Volfgard
14.03.2025 - 10:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.13
Сообщений: 5600
Цитата (ДедаЕж @ 12.03.2025 - 16:45)
Цитата (krolik1985 @ 12.03.2025 - 12:30)
Цитата (nikbaum @ 12.03.2025 - 09:04)
Почему в СССР умели строить самолёты.... А в России.. Вдруг разучились..

потому-что за время лихих 90-х в стране просрали все, что только можно было

Просрали в 90-е, а заводы начали массово резать на металлолом с 2004-го примерно. Что ж путин не отстоял заводики-то?

вот точно! Почему вес говорят про 90-е, если только в начале 2000-х стали убивать заводы. Рязанский станкозавод убили в 2005-6, а в 1999 я там ан практике был, там народу 10К работало. Сейчас полцеха осталось. Сам на заводе с 1999 работал. Пока в 2004 не поставили эффективного менеджера, который из 8 цехов оставил 1,5.
 
[^]
умъНеГоре
14.03.2025 - 11:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.16
Сообщений: 9989
Цитата (Nomagic @ 13.03.2025 - 14:27)
В соседней теме за призывы к санкциям хотят уголовку ввести

Да есть такое.
Цитата
США ужесточают санкции против российских банков и энергетики

Однако это же "авиаэксперт", он в политике вообще не эксперт.
Но самое интересное что без импортных комплектующих даже боевая авиация РФ вдруг летать стала реже. Советские запасы подгребли, а дальше как-то производство "эскадрилий" на военные релсы не становится.
Упор пошёл на дешёвые БПЛА, с комплектухой из времменно нейтрального Китая. А если политика Китая по каким-то причинам изменится, то и БПЛА будут серым импортом собирать, по чайной ложке.
Тут бы откатиться к советским технологиям, но боюсь от них отошли настолько, что восстановление будет равно разработке нового. А ни на то, ни на то свободных денег нет. Кто же буде в такое инвестировать.
Бразилия вон самолёты делает, только она при этом не воюет, не сливает ресурсы десятков сытых/благоприятных лет в убийства и разрушения.
Бразильцы получается умнее россиян?
 
[^]
MimaKrokodil
14.03.2025 - 11:55
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6471
Цитата (умъНеГоре @ 14.03.2025 - 11:29)
Бразилия вон самолёты делает, только она при этом не воюет, не сливает ресурсы десятков сытых/благоприятных лет в убийства и разрушения.
Бразильцы получается умнее россиян?

А в Ембраерах есть что то бразильское, кроме алюминия?
 
[^]
умъНеГоре
14.03.2025 - 13:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.16
Сообщений: 9989
Цитата (MimaKrokodil @ 14.03.2025 - 11:55)
Цитата (умъНеГоре @ 14.03.2025 - 11:29)
Бразилия вон самолёты делает, только она при этом не воюет, не сливает ресурсы десятков сытых/благоприятных лет в убийства и разрушения.
Бразильцы получается умнее россиян?

А в Ембраерах есть что то бразильское, кроме алюминия?

Так и я про это, Бразилия не воюет, им и не нужно чтобы было импортозамещение. Они собрали модели из лучших комплектующих на рынке по категории цена/качество. И их продукция может быть во всём мире этими комплектующими и расходниками оперативно обеспечена. В этом и успех, в продаже, в обеспечении, в корпорации с миром.
Международная торговля это выгодно, это хорошо.
А изоляционизм и импортозамещение это ограничение собственного рынка, ущерб в собственную экономику - это не выгодно, это плохо.
Нужно в стране налаживать производство так чтобы это делалось лучших чем у остальных по параметру цена качество. И такое предприятие войдёт в международную корпорацию и будет приносить прибыль.
А военная авиация для СССР того времени была дорогой, а для РФ нынешнего времени катастрофический дорогая. В зону ПВО уже не залетает, КАБы уже сталкиваются с противодействием РЭБ противника и их используют чтобы буквально сносить населённые пункты, вместо точечных ударов по тактически важным целям. Эта война многое меняет.
Страна которая не сможет в мировую торговлю и промышленную глобализацию просто рано или поздно отстанет технологически и не сможет обеспечить внутреннюю безопасность.
 
[^]
bsp
14.03.2025 - 14:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.13
Сообщений: 5722
Цитата (Khmyck @ 13.03.2025 - 13:27)
Цитата (bsp @ 13.03.2025 - 12:31)
А если я, как пассажир, не хочу участвовать в обучении наших дефективных менеджеров постройке самолётов? Мне надо с комфортом и безопасно долететь, а не участвовать в эксперименте за свои бабки.

Значит, будешь участвовать в строении заграничных вилл для "эффективных менеджеров".
А по сабжу, пора на их санкции отвечать своими. Соблюдал антироссийские санкции - получи 200% ввозную пошлину behead.gif

Да нет, я пока арабами полетаю, их вроде не убирают dont.gif
 
[^]
Newvovan1973
17.03.2025 - 00:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.13
Сообщений: 13254
Цитата (Шруповврот @ 14.03.2025 - 00:20)
а что ещё могли бы?

Да как бы остальное никогда не было проблемой для наших авиапредприятий... Авионика и движки - да, а остальное нет.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25111
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 8 9 [10]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх