Трагедия в небе Ахмадабада: Что погубило Boeing 787 Air India 171 12 июня 2025 года?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
mikha877
16.07.2025 - 20:03
Статус: Offline


ПушистыйМио

Регистрация: 19.05.20
Сообщений: 4666
29
12 июня 2025 года. Авиалайнер Boeing 787-8 Dreamliner авиакомпании Air India выполнял плановый рейс AI171 по маршруту Ахмадабад—Лондон, но всего через 30 секунд после взлёта оба двигателя были выключены и самолет упал.



Источник
 
[^]
uav77
16.07.2025 - 20:13
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.09.22
Сообщений: 792
Как всегда, спишут на летчиков

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
erolvic
16.07.2025 - 20:13
4
Статус: Offline


Не понятый

Регистрация: 3.12.12
Сообщений: 296
Много я смотрел про данный инцидент, извините меня, трагедию. С посекундной хронометрией. Мне понравилась версия про третьего в кабине пилота. Тот, который единственный выжил.

Это сообщение отредактировал erolvic - 16.07.2025 - 20:14
 
[^]
armor2
16.07.2025 - 20:14
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.04.17
Сообщений: 3356
Цитата (erolvic @ 16.07.2025 - 20:13)
Много я смотрел про данный инцидент, извините меня, трагедию. С посекундной хронометрией. Мне понравилась версия про третьего в кабине пилота. Тот, который единственный выжил.

Кто выжил? Третий пилот? Выжил пассажир

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
cobakalist
16.07.2025 - 20:16
2
Статус: Offline


Не стоит искать причины не выпить

Регистрация: 29.01.18
Сообщений: 7471
Типа оба насоса топлива выключены, они это заметили, включили...во время надения увеличивались обороты, но!
Как он тогда взлетал то?
 
[^]
sfgk
16.07.2025 - 20:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.19
Сообщений: 3106
Цитата (uav77 @ 16.07.2025 - 20:13)
Как всегда, спишут на летчиков

А кто отщёлкнул тумблеры? Неизвестное третье лицо в кабине, барабашка? Обама? gigi.gif
 
[^]
Hippo71
16.07.2025 - 20:20
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.09.23
Сообщений: 89
Цитата (uav77 @ 16.07.2025 - 20:13)
Как всегда, спишут на летчиков

Почти всегда человеческий фактор на первом месте. sad.gif
 
[^]
JBM
16.07.2025 - 20:25
35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2886
Во-первых: ну зачем пиздеть????

- Мэйдэй, мэйдэй, мэйдэй! У нас потеря тяги обоих двигателей!

Не было такого. Запись переговоров уцелела (она пишется и в диспетчерской, и в самолёте) и на ней только короткое сообщение "Mayday-mayday-mayday" без разъяснения причин.

- В этот момент в кабине пилотов начинается паника!

Не было такого! Правак, который пилотировал самолёт, наоборот проявил чудеса собранности и смекалистости. Будучи загружен по самое горло пилотированием падающего самолёта, он УСПЕЛ окинуть взглядом приборы двигателей, ПОНЯЛ что они выключены, и ВКЛЮЧИЛ эти ебучие переключатели обратно на "вкл". В моменты максимальной нагрузки у человека развивается "туннельное зрение", а он не только поборол это, и увидел что там на других приборах, а и смог правильно это понять, и УСПЕЛ сделать движения руками. Ребята, он - красавчик.

Вот честно, мне очень жалко что такой пилот погиб - он был очень хорош. Он бы спас всех, если бы времени у них было на 15 секунд больше. После его действий двигатели начали запускаться, и левый движок почти вышел на режим, но правый тупил. Не хватило секунд 15.

- Командир спрашивает второго пилота зачем он перекрыл подачу топлива

Ну ёбана! Ну ведь было НАОБОРОТ!!! Это командир перекрыл подачу, а второй пилот его спрашивал.



А вот тут у меня личная претензия, поэтому ответ будет грубый:

- Фраза "зачем ты выключил двигатели" и ответ "я этого не делал" свидетельствуют о полном смятении и непонимании пилотами ситуации.

Хуй соси, журналюх ебучий. Вопрос "зачем ты выключил двигатели" свидетельствует о полном ПОНИМАНИИ ситуации вторым пилотом. То что ты, нежный педик-миллениал, по малейшему поводу впадаешь в смятение не означает что все остальные такие же жалкие нежизнеспособные неженки; кто-то имеет мозги и волю бороться до конца.

Короче, ролик - говно. Желтуха.

Это сообщение отредактировал JBM - 16.07.2025 - 20:38
 
[^]
polyku6
16.07.2025 - 20:38
1
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 16.04.21
Сообщений: 546
Цитата (sfgk @ 16.07.2025 - 20:18)
Цитата (uav77 @ 16.07.2025 - 20:13)
Как всегда, спишут на летчиков

А кто отщёлкнул тумблеры? Неизвестное третье лицо в кабине, барабашка? Обама? gigi.gif

вопрос как могло произойти откл, если только механически от тумблеров, то вы правы, а если там еще могла электроника откл, в системе прибор какой то откл и прочее прочее, то причем тут пилоты, было же сказано что отключились одновременно , пилоты это крайне маловероятно сделали
 
[^]
sfgk
16.07.2025 - 20:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.19
Сообщений: 3106
polyku6, там не Лада Гранта, там многоуровневое дублирование цепей.
 
[^]
MimaKrokodil
16.07.2025 - 20:42
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6471
Цитата (cobakalist @ 16.07.2025 - 20:16)
Типа оба насоса топлива выключены, они это заметили, включили...во время надения увеличивались обороты, но!
Как он тогда взлетал то?

По таймингам в отчёте индусов через три секунды после отрыва подача топлива была отключена
 
[^]
wave111
16.07.2025 - 20:44
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.01.16
Сообщений: 3055
а черные ящики что показали, должны же они фиксировать прекращение подачи топлива?
а камера есть у пилотов в кабине, на которой видно кто и что выключил?
 
[^]
JBM
16.07.2025 - 20:49
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2886
Цитата (polyku6 @ 16.07.2025 - 20:38)
Цитата (sfgk @ 16.07.2025 - 20:18)
Цитата (uav77 @ 16.07.2025 - 20:13)
Как всегда, спишут на летчиков

А кто отщёлкнул тумблеры? Неизвестное третье лицо в кабине, барабашка? Обама? gigi.gif

вопрос как могло произойти откл, если только механически от тумблеров, то вы правы, а если там еще могла электроника откл, в системе прибор какой то откл и прочее прочее, то причем тут пилоты, было же сказано что отключились одновременно , пилоты это крайне маловероятно сделали

Эта катастрофа выявила серьёзную проблему дизайна системы.

Главным правилом дизайна критических систем является что один человек, самолично, не должен иметь возможности
1) несанкционированно активировать систему
2) несанкционированно де-активировать систему
То есть один индивидуальный персонаж никогда не должен иметь достаточной полноты власти над критической системой.

Например, один сумасшедший майор не сможет запустить ядерную ракету по США (потому что у него нет кодов). Но в случае приказа на пуск, если майор оказался пацифистом, то он не сможет предотвратить запуск (потому что команда на пуск поступает к ракете с двух независимых командных пунктов).


Оказалось, что в самолётах такая критическая система как двигатели, уязвима к саботажу индивидуального персонажа, т.к. такая полнота власти у него есть: все переключатели находятся в его досягаемости, и другой человек не может ему помешать.


Решается эта проблема легко: переключатели дублируются и размещаются у каждого пилота на стенке, т.е. в его досягаемости, но вне досягаемости другого. Для запуска двигателей оба пилота должны включить свои переключатели, а для глушения - оба выключить. Если кто-то один сделает это самовольно, то двигатели не включатся / не выключатся.

Это решение старо как мир, и Эйрбас даже сделал что-то подобное для забирания управления одинм пилотом у другого (на случай отключки). Почему инженерная мысль остановилась на этом и не пошла тем же путём в отношении двигателей - загадка. Ну теперь-то пойдёт. В авиации каждая строчка написана кровью и кишками убившихся до этого.
 
[^]
Пазл
16.07.2025 - 20:51
4
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 29.09.20
Сообщений: 739
Цитата (sfgk @ 16.07.2025 - 20:41)
polyku6, там не Лада Гранта, там многоуровневое дублирование цепей.

Хрен там не стоял. Даже была фотография с аналогичного борта этих двух тумблеров. Там небольшая защита от случайного касания и дополнительная в виде запора положения и две надписи вкл/выкл. Всё. Это буквально всё равно, что вынуть ключ зажигания на Лада Гранта на ходу. Только по-моему даже в ней это сделать невозможно.
 
[^]
tolikop
16.07.2025 - 20:52
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.14
Сообщений: 6903
Цитата (JBM @ 16.07.2025 - 20:25)
Во-первых: ну зачем пиздеть????

- Мэйдэй, мэйдэй, мэйдэй! У нас потеря тяги обоих двигателей!

Не было такого. Запись переговоров уцелела (она пишется и в диспетчерской, и в самолёте) и на ней только короткое сообщение "Mayday-mayday-mayday" без разъяснения причин.

- В этот момент в кабине пилотов начинается паника!

Не было такого! Правак, который пилотировал самолёт, наоборот проявил чудеса собранности и смекалистости. Будучи загружен по самое горло пилотированием падающего самолёта, он УСПЕЛ окинуть взглядом приборы двигателей, ПОНЯЛ что они выключены, и ВКЛЮЧИЛ эти ебучие переключатели обратно на "вкл". В моменты максимальной нагрузки у человека развивается "туннельное зрение", а он не только поборол это, и увидел что там на других приборах, а и смог правильно это понять, и УСПЕЛ сделать движения руками. Ребята, он - красавчик.

Вот честно, мне очень жалко что такой пилот погиб - он был очень хорош. Он бы спас всех, если бы времени у них было на 15 секунд больше. После его действий двигатели начали запускаться, и левый движок почти вышел на режим, но правый тупил. Не хватило секунд 15.

- Командир спрашивает второго пилота зачем он перекрыл подачу топлива

Ну ёбана! Ну ведь было НАОБОРОТ!!! Это командир перекрыл подачу, а второй пилот его спрашивал.



А вот тут у меня личная претензия, поэтому ответ будет грубый:

- Фраза "зачем ты выключил двигатели" и ответ "я этого не делал" свидетельствуют о полном смятении и непонимании пилотами ситуации.

Хуй соси, журналюх ебучий. Вопрос "зачем ты выключил двигатели" свидетельствует о полном ПОНИМАНИИ ситуации вторым пилотом. То что ты,  нежный педик-миллениал, по малейшему поводу впадаешь в смятение не означает что все остальные такие же жалкие нежизнеспособные неженки; кто-то имеет мозги и волю бороться до конца.

Короче, ролик - говно. Желтуха.

Поддерживаю - ролик Говно!
Полезной информации НОЛЬ!
Тревожным голосом пересказал очевидные факты (получается, исказив их) задал кучу вопросов и заявил, что ответы мы получим через 100500 лет

так обычно рассказывают про НЛО, перевалы Дятлова и др.
начинают "мы вам сейчас расскажем и покажем" куча анимации сдобренная рекламой и в конце "Мы вам рассказали ...."
Блять!!!! когда вы рассказали??? я даже рекламу вынужден был смотреть, чтоб не пропустить ничего!!! И вы ничего не рассказали кроме всем известной информации!
Поэтому у меня много лет ТВ отключен от эфиров и кабелей, только флешка

Это сообщение отредактировал tolikop - 16.07.2025 - 20:57
 
[^]
asdf007
16.07.2025 - 20:57
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3427
Цитата (JBM @ 16.07.2025 - 20:49)
Решается эта проблема легко: переключатели дублируются и размещаются у каждого пилота на стенке, т.е. в его досягаемости, но вне досягаемости другого. Для запуска двигателей оба пилота должны включить свои переключатели, а для глушения - оба выключить. Если кто-то один сделает это самовольно, то двигатели не включатся / не выключатся.

Бредовая идея.
Еще предложи между пилотами перегородку сделать, а то ведь суицидник может чем-нибудь тяжелым по голове соседа отключить и отправить самолет в землю.
То, что ты предлагаешь сильно усложнит конструкцию и совершенно не спасет от самоубийцы.
Да и в целом сейчас кабина скомпанована именно так, чтобы при недееспособности одного из пилотов оставшийся мог без проблем завершить полет. все основные органы управления должны быть легко доступны что справа, что слева.

Это сообщение отредактировал asdf007 - 16.07.2025 - 21:00
 
[^]
tolikop
16.07.2025 - 20:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.14
Сообщений: 6903
Цитата (asdf007 @ 16.07.2025 - 20:57)
Цитата (JBM @ 16.07.2025 - 20:49)
Решается эта проблема легко: переключатели дублируются и размещаются у каждого пилота на стенке, т.е. в его досягаемости, но вне досягаемости другого. Для запуска двигателей оба пилота должны включить свои переключатели, а для глушения - оба выключить. Если кто-то один сделает это самовольно, то двигатели не включатся / не выключатся.

Бредовая идея.
Еще предложи между пилотами перегородку сделать, а то ведь суицидник может чем-нибудь тяжелым по голове соседа отключить и отправить самолет в землю.
То, что ты предлагаешь сильно усложнит конструкцию и совершенно не спасет от самоубийцы.

у них же отбор какой-то есть!
не садят в кабину случайных людей
 
[^]
MimaKrokodil
16.07.2025 - 21:01
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6471
Цитата (JBM @ 16.07.2025 - 20:49)
Решается эта проблема легко: переключатели дублируются и размещаются у каждого пилота на стенке, т.е. в его досягаемости, но вне досягаемости другого. Для запуска двигателей оба пилота должны включить свои переключатели, а для глушения - оба выключить. Если кто-то один сделает это самовольно, то двигатели не включатся / не выключатся.

Гениально... А если один пилот отрубился, а в движке пожар и его надо срочно отключать?
 
[^]
asdf007
16.07.2025 - 21:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3427
Цитата (tolikop @ 16.07.2025 - 20:59)
у них же отбор какой-то есть!
не садят в кабину случайных людей

Есть, но видимо непросто выявить самоубийцу. Случай то далеко не первый.
Из недавнего - суицидник отправил в землю А320

Это сообщение отредактировал asdf007 - 16.07.2025 - 21:05
 
[^]
Trit5
16.07.2025 - 21:02
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.01.13
Сообщений: 606
Цитата (JBM @ 16.07.2025 - 20:25)
Во-первых: ну зачем пиздеть????

- Мэйдэй, мэйдэй, мэйдэй! У нас потеря тяги обоих двигателей!

Не было такого. Запись переговоров уцелела (она пишется и в диспетчерской, и в самолёте) и на ней только короткое сообщение "Mayday-mayday-mayday" без разъяснения причин.

- В этот момент в кабине пилотов начинается паника!

Не было такого! Правак, который пилотировал самолёт, наоборот проявил чудеса собранности и смекалистости. Будучи загружен по самое горло пилотированием падающего самолёта, он УСПЕЛ окинуть взглядом приборы двигателей, ПОНЯЛ что они выключены, и ВКЛЮЧИЛ эти ебучие переключатели обратно на "вкл". В моменты максимальной нагрузки у человека развивается "туннельное зрение", а он не только поборол это, и увидел что там на других приборах, а и смог правильно это понять, и УСПЕЛ сделать движения руками. Ребята, он - красавчик.

Вот честно, мне очень жалко что такой пилот погиб - он был очень хорош. Он бы спас всех, если бы времени у них было на 15 секунд больше. После его действий двигатели начали запускаться, и левый движок почти вышел на режим, но правый тупил. Не хватило секунд 15.

- Командир спрашивает второго пилота зачем он перекрыл подачу топлива

Ну ёбана! Ну ведь было НАОБОРОТ!!! Это командир перекрыл подачу, а второй пилот его спрашивал.



А вот тут у меня личная претензия, поэтому ответ будет грубый:

- Фраза "зачем ты выключил двигатели" и ответ "я этого не делал" свидетельствуют о полном смятении и непонимании пилотами ситуации.

Хуй соси, журналюх ебучий. Вопрос "зачем ты выключил двигатели" свидетельствует о полном ПОНИМАНИИ ситуации вторым пилотом. То что ты, нежный педик-миллениал, по малейшему поводу впадаешь в смятение не означает что все остальные такие же жалкие нежизнеспособные неженки; кто-то имеет мозги и волю бороться до конца.

Короче, ролик - говно. Желтуха.

То есть капитан отключил подачу топлива, сознательно как выходит.
А потом не сознавался?
 
[^]
JBM
16.07.2025 - 21:03
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2886
Цитата (asdf007 @ 16.07.2025 - 20:57)
Бредовая идея.
Еще предложи  между пилотами перегородку сделать, а то ведь суицидник может чем-нибудь тяжелым по голове соседа отключить и отправить самолет в землю.
То, что ты предлагаешь сильно усложнит конструкцию и совершенно не спасет от самоубийцы.

Я тебе тайну открою: я, будучи вторым пилотом Эйрбаса, могу "соседа" (то есть командира) отключить в любом полёте в любой момент. Потому что пожарный топор находится за креслом командира - то есть он до него дотянуться не может, а я могу легко.

То есть я могу в абсолютно любой момент взять этот топор и зарубить его. Как и тысячи других праваков Эйрбаса могут. Но ВНЕЗАПНО мы этого не делаем, а вот движки на Боинге кто-то уже выключил. Так может не нужно переворачивать с ног на голову? Есть проблема, она реальна, и она требует решения.


Но, если шутки в сторону, то проблема не только/столько в самоубийцах. Гораздо чаще происходит инкапаситация (incapacitaion) пилота - то есть он попадает в такое состояние, когда перестаёт адекватно управлять полётом. Инкапаситация бывает полная (сердечный приступ, например) либо частичная - это когда человек вроде жив, вроде что-то делает, но его действия неадекватны. То есть хуйню творит. То есть он управляет полётом неадекватно, например движки выключает - это и есть определение. И в 99% случаев он вовсе не хотел убиться, а просто не выспался или его переклинило или у него сосудик в голове лопнул. Вот на эти случаи и нужна защита.

Это сообщение отредактировал JBM - 16.07.2025 - 21:18

Трагедия в небе Ахмадабада: Что погубило Boeing 787 Air India 171 12 июня 2025 года?
 
[^]
JBM
16.07.2025 - 21:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2886
Цитата (Trit5 @ 16.07.2025 - 21:02)
То есть капитан отключил подачу топлива, сознательно как выходит.
А потом не сознавался?

Касаемо осознанности вопрос спорный. То что переключатели были выключены не сами, а рукой человека - это бесспорно. Владела ли этой рукой в этот момент какая-то разумная сила или это было сделано в состоянии транса или тупняка - вопрос открытый. Иногда бывает заебёшься так, что такую хуйню начинаешь творить, что сам потом не веришь "это Я такое делал??? танунахй, не мог я!"
 
[^]
valof
16.07.2025 - 21:09
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.08.06
Сообщений: 10563
Цитата (JBM @ 16.07.2025 - 20:25)
- Фраза "зачем ты выключил двигатели" и ответ "я этого не делал" свидетельствуют о полном смятении и непонимании пилотами ситуации.

Хуй соси, журналюх ебучий. Вопрос "зачем ты выключил двигатели" свидетельствует о полном ПОНИМАНИИ ситуации вторым пилотом. То что ты,  нежный педик-миллениал, по малейшему поводу впадаешь в смятение не означает что все остальные такие же жалкие нежизнеспособные неженки; кто-то имеет мозги и волю бороться до конца.

Короче, ролик - говно. Желтуха.

Влючение двигателей - регламент, который пилотам неукоснителен.

Источник - фуфлоканал.

Это сообщение отредактировал valof - 16.07.2025 - 21:13
 
[^]
asdf007
16.07.2025 - 21:10
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3427
Цитата (JBM @ 16.07.2025 - 21:03)
Я тебе тайну открою: я, будучи вторым пилотом Эйрбаса, могу "соседа" (то есть командира) отключить в каждом полёте в любой момент....

Про что я и говорю - суицидник найдет способ самовыпилиться вместе с самолетом в любом случае. Нет от этого пока защиты.
 
[^]
wave111
16.07.2025 - 21:13
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.01.16
Сообщений: 3055
что мешало сделать совсем разные тумблеры - на включение и отключение? и на отключение чтоб еще закрывался крышкой на пружине, чтоб никакой брошенный предмет не мог на него упасть
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
3 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 3815
2 Пользователей: kuplumosk, Noizerman
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх