Трагедия в небе Ахмадабада: Что погубило Boeing 787 Air India 171 12 июня 2025 года?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
persey4ik
16.07.2025 - 21:18
3
Статус: Offline


Правдоруб.

Регистрация: 7.09.11
Сообщений: 10057
Пилот-суицидник. Такое уже бывало. И не раз. Автоматика должна контролировать действия пилота и не давать ему разбить самолет. Если нет пожара, тяга нормальна, самолет в воздухе, то отключение двигателей должно быть заблокировано.
 
[^]
wadimkad
16.07.2025 - 21:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.13
Сообщений: 5645
Цитата (cobakalist @ 16.07.2025 - 20:16)
Типа оба насоса топлива выключены, они это заметили, включили...во время надения увеличивались обороты, но!
Как он тогда взлетал то?

Выключили после взлета, наверное.
 
[^]
Салют
16.07.2025 - 21:19
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.06.13
Сообщений: 2069
Почему видеорегистрации нет в современных самолетах?
В каждой жоповозке есть а вот в самолетах НЕТ. ???
 
[^]
MimaKrokodil
16.07.2025 - 21:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6477
Цитата (asdf007 @ 16.07.2025 - 21:10)
Цитата (JBM @ 16.07.2025 - 21:03)
Я тебе тайну открою: я, будучи вторым пилотом Эйрбаса, могу "соседа" (то есть командира) отключить в каждом полёте в любой момент....

Про что я и говорю - суицидник найдет способ самовыпилиться вместе с самолетом в любом случае. Нет от этого пока защиты.

Регулярно кто нибудь самоубивается вместе с самолётом. За последний десяток лет минимум трое - MH370, Germanwings 9525 и китаец на 737
 
[^]
MimaKrokodil
16.07.2025 - 21:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6477
Цитата (wave111 @ 16.07.2025 - 21:13)
что мешало сделать совсем разные тумблеры - на включение и отключение? и на отключение чтоб еще закрывался крышкой на пружине, чтоб никакой брошенный предмет не мог на него упасть

Чисто с точки зрения эргономики делать разные органы управления на одно действие - адовый бред, запутаться в них на раз два в стрессовой ситуации.
 
[^]
JBM
16.07.2025 - 21:23
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2886
Цитата (MimaKrokodil @ 16.07.2025 - 21:19)
Регулярно кто нибудь самоубивается вместе с самолётом. За последний десяток лет минимум трое - MH370, Germanwings 9525 и китаец на 737

По Germanwings 9525 - большой вопрос. Есть мнение, что на мертвецов повесили косяки высокого менеджмента (мёртвые же не кусаются). Косвенно это подтверждается тем, что ВЕСЬ МИР после этого случая ввёл процедуру что пилот в кабине никогда не должен оставаться один (командир выходит в сортир - заходит стюардесса), весь мир КРОМЕ ЛЮФТГАНЗЫ блеать! Это имело бы смысл только в том случае, если они точно знали, что проблема не в пилоте.
 
[^]
wave111
16.07.2025 - 21:26
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.16
Сообщений: 3071
Цитата (MimaKrokodil @ 16.07.2025 - 21:22)
Цитата (wave111 @ 16.07.2025 - 21:13)
что мешало сделать совсем разные тумблеры - на включение и отключение? и на отключение чтоб еще закрывался крышкой на пружине, чтоб никакой брошенный предмет не мог на него упасть

Чисто с точки зрения эргономики делать разные органы управления на одно действие - адовый бред, запутаться в них на раз два в стрессовой ситуации.

на станках Вкл Откл всегда разные кнопки, разной формы, разного цвета, разного усилия срабатывания и никто не путается.. ни разу не слышал а давайте сделаем просто один тумблер так же проще

ON OFF - это два РАЗНЫХ действия, обьединять их в одном тумблере - это вот адовый бред, который как мы сейчас можем видеть и стоил жизни 230 пассажиров

Это сообщение отредактировал wave111 - 16.07.2025 - 21:58
 
[^]
wave111
16.07.2025 - 21:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.16
Сообщений: 3071
Цитата (Салют @ 16.07.2025 - 21:19)
Почему видеорегистрации нет в современных самолетах?
В каждой жоповозке есть а вот в самолетах НЕТ. ???

засекай, щаз долбоебы тебе накидают минусов и расскажут что камера всегда разбивается при аварии и флешка тоже становится не читаемой
 
[^]
valof
16.07.2025 - 21:38
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.08.06
Сообщений: 10563
12 июня 2025 года. Там еще не все фрамгенты собрали, а уже есть утверждение
всяких уебанов на ютюбе.


Боинг, NTSB, FAA молчат.
 
[^]
asdf007
16.07.2025 - 21:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3430
Цитата (JBM @ 16.07.2025 - 21:23)
весь мир КРОМЕ ЛЮФТГАНЗЫ блеать!

А есть пруф про Люфтганзу? Ссылка на их более менее свежий SOP?
И при контролируемом отдыхе экипажа у них третий человек в кабине тоже не находится?
 
[^]
noa3
16.07.2025 - 21:42
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.11
Сообщений: 3536
Какой же мерзкий голос у озвучивающего. Пляска на костях - такое себе.
 
[^]
volandkit
16.07.2025 - 21:48
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.12.21
Сообщений: 450
На реддите индусы обсуждали теорию о депрессии капитана, типа опытный пилот, но неженат, больной отец и это был его предпоследний полет - окончание карьеры, чтобы ухаживать за отцом. С учетом социального давления в Индии (престиж, неженатость, и т.д) - вполне годная теория.
 
[^]
elektr69
16.07.2025 - 21:51
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.10.11
Сообщений: 595
Там регистратора нет что ли в кабине? И "ящик" момент отключения мог бы много осветить. Может рукавом задел когда движками управлял. Но два сразу.... И щелчек должен быть... Вопросов много. Странная эргономика. В боевой технике важные органы управления защищаются планками и скобами от случайного нажатия-переключения.
 
[^]
valof
16.07.2025 - 21:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.08.06
Сообщений: 10563
Цитата (volandkit @ 16.07.2025 - 21:48)
На реддите индусы обсуждали теорию о депрессии капитана, типа опытный пилот, но неженат, больной отец и это был его предпоследний полет - окончание карьеры, чтобы ухаживать за отцом. С учетом социального давления в Индии (престиж, неженатость, и т.д) - вполне годная теория.

Хрень полная. Есть другие версии до опубликования данных Boeing, NTSB, FAA ?
 
[^]
volandkit
16.07.2025 - 21:59
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.12.21
Сообщений: 450
Цитата (valof @ 16.07.2025 - 21:55)
Цитата (volandkit @ 16.07.2025 - 21:48)
На реддите индусы обсуждали теорию о депрессии капитана, типа опытный пилот, но неженат, больной отец и это был его предпоследний полет - окончание карьеры, чтобы ухаживать за отцом. С учетом социального давления в Индии (престиж, неженатость, и т.д) - вполне годная теория.

Хрень полная. Есть другие версии до опубликования данных Boeing, NTSB, FAA ?

Иди индусам предъяви, у нас тут не газета Правда gigi.gif
 
[^]
wave111
16.07.2025 - 22:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.16
Сообщений: 3071
Цитата (volandkit @ 16.07.2025 - 21:48)
На реддите индусы обсуждали теорию о депрессии капитана, типа опытный пилот, но неженат, больной отец и это был его предпоследний полет - окончание карьеры, чтобы ухаживать за отцом. С учетом социального давления в Индии (престиж, неженатость, и т.д) - вполне годная теория.

возможно пилот антидепрессанты принимал, тестируют ли в Индии пилотов перед вылетом на антидепрессанты? мы не знаем
 
[^]
Botya666
16.07.2025 - 22:05
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.20
Сообщений: 4853
Цитата (wave111 @ 16.07.2025 - 20:44)
а камера есть у пилотов в кабине, на которой видно кто и что выключил?

Нет. Этот элемент дискутируется, но на данный момент массово не применяется.
 
[^]
valof
16.07.2025 - 22:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.08.06
Сообщений: 10563
Цитата (volandkit @ 16.07.2025 - 21:59)
Цитата (valof @ 16.07.2025 - 21:55)
Цитата (volandkit @ 16.07.2025 - 21:48)
На реддите индусы обсуждали теорию о депрессии капитана, типа опытный пилот, но неженат, больной отец и это был его предпоследний полет - окончание карьеры, чтобы ухаживать за отцом. С учетом социального давления в Индии (престиж, неженатость, и т.д) - вполне годная теория.

Хрень полная. Есть другие версии до опубликования данных Boeing, NTSB, FAA ?

Иди индусам предъяви, у нас тут не газета Правда gigi.gif

И что казали индусы? Более чкм уверен - ничего.
 
[^]
hime
16.07.2025 - 22:11
1
Статус: Offline


Хохмяч

Регистрация: 6.03.06
Сообщений: 6816
Цитата (Салют @ 16.07.2025 - 21:19)
Почему видеорегистрации нет в современных самолетах?
В каждой жоповозке есть а вот в самолетах НЕТ. ???

потому что её имеет смысл делать только при прямой записи в облако.
 
[^]
hime
16.07.2025 - 22:12
1
Статус: Offline


Хохмяч

Регистрация: 6.03.06
Сообщений: 6816
Цитата (wave111 @ 16.07.2025 - 21:32)
Цитата (Салют @ 16.07.2025 - 21:19)
Почему видеорегистрации нет в современных самолетах?
В каждой жоповозке есть а вот в самолетах НЕТ. ???

засекай, щаз долбоебы тебе накидают минусов и расскажут что камера всегда разбивается при аварии и флешка тоже становится не читаемой

я долбоёб, только хотелось бы объяснений - почему.
 
[^]
VitusKerk
16.07.2025 - 22:20
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 25.08.16
Сообщений: 627
Цитата (wave111 @ 16.07.2025 - 21:13)
что мешало сделать совсем разные тумблеры - на включение и отключение? и на отключение чтоб еще закрывался крышкой на пружине, чтоб никакой брошенный предмет не мог на него упасть

Никакой брошенный предмет эти тумблеры не выключит. Их надо потянуть, для начала, чтобы они вышли из стопора, причём, с существенным усилием, и только потом перевести в положение выключено...
 
[^]
valof
16.07.2025 - 22:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.08.06
Сообщений: 10563
Цитата (hime @ 16.07.2025 - 22:11)
Цитата (Салют @ 16.07.2025 - 21:19)
Почему видеорегистрации нет в современных самолетах?
В каждой жоповозке есть а вот в самолетах НЕТ. ???

потому что её имеет смысл делать только при прямой записи в облако.

360 ' переговоров.

Все остальное на второй черный ящик. И да, дублирующие есть.
 
[^]
wave111
16.07.2025 - 22:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.16
Сообщений: 3071
Цитата (VitusKerk @ 16.07.2025 - 22:20)
Цитата (wave111 @ 16.07.2025 - 21:13)
что мешало сделать совсем разные тумблеры - на включение и отключение? и на отключение чтоб еще закрывался крышкой на пружине, чтоб никакой брошенный предмет не мог на него упасть

Никакой брошенный предмет эти тумблеры не выключит. Их надо потянуть, для начала, чтобы они вышли из стопора, причём, с существенным усилием, и только потом перевести в положение выключено...

ты ж не знаешь... может драка между первым и вторым, где легко ктото ногой наступит на эту панель и перещелкнет тумблер, а под крышкой все же больше шансов

вариантов случайно перекинуть тумблер из одной позиции в другую может быть больше чем мы можем себе представить - удар ногой переживет это - "потянуть и перещелкнуть"? вот и я не знаю

Это сообщение отредактировал wave111 - 16.07.2025 - 23:21
 
[^]
Stusssss2000
16.07.2025 - 22:42
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.06.25
Сообщений: 200
Цитата (MimaKrokodil @ 16.07.2025 - 21:01)
Цитата (JBM @ 16.07.2025 - 20:49)
Решается эта проблема легко: переключатели дублируются и размещаются у каждого пилота на стенке, т.е. в его досягаемости, но вне досягаемости другого. Для запуска двигателей оба пилота должны включить свои переключатели, а для глушения - оба выключить. Если кто-то один сделает это самовольно, то двигатели не включатся / не выключатся.

Гениально... А если один пилот отрубился, а в движке пожар и его надо срочно отключать?

Не специалист, но возможность отключения движков в воздухе, таким способом что остальные пилоты об этом ни сном ни духом и только постфактум узнают... ну, такое себе.

Как минимум - можно сделать информирование чтобы система предупреждала во всеуслышание что сейчас двигатели будут отключены, чтобы весь экипаж был в курсе, что происходит.
И подтверждение ввести. Что-то типа - вы уверены что хотите отключить двигатели Y\N?
 
[^]
RedVette
17.07.2025 - 01:45
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 638
Цитата (JBM @ 16.07.2025 - 20:49)
Цитата (polyku6 @ 16.07.2025 - 20:38)
Цитата (sfgk @ 16.07.2025 - 20:18)
Цитата (uav77 @ 16.07.2025 - 20:13)
Как всегда, спишут на летчиков

А кто отщёлкнул тумблеры? Неизвестное третье лицо в кабине, барабашка? Обама? gigi.gif

вопрос как могло произойти откл, если только механически от тумблеров, то вы правы, а если там еще могла электроника откл, в системе прибор какой то откл и прочее прочее, то причем тут пилоты, было же сказано что отключились одновременно , пилоты это крайне маловероятно сделали

Эта катастрофа выявила серьёзную проблему дизайна системы.

Главным правилом дизайна критических систем является что один человек, самолично, не должен иметь возможности
1) несанкционированно активировать систему
2) несанкционированно де-активировать систему
То есть один индивидуальный персонаж никогда не должен иметь достаточной полноты власти над критической системой.

Например, один сумасшедший майор не сможет запустить ядерную ракету по США (потому что у него нет кодов). Но в случае приказа на пуск, если майор оказался пацифистом, то он не сможет предотвратить запуск (потому что команда на пуск поступает к ракете с двух независимых командных пунктов).


Оказалось, что в самолётах такая критическая система как двигатели, уязвима к саботажу индивидуального персонажа, т.к. такая полнота власти у него есть: все переключатели находятся в его досягаемости, и другой человек не может ему помешать.


Решается эта проблема легко: переключатели дублируются и размещаются у каждого пилота на стенке, т.е. в его досягаемости, но вне досягаемости другого. Для запуска двигателей оба пилота должны включить свои переключатели, а для глушения - оба выключить. Если кто-то один сделает это самовольно, то двигатели не включатся / не выключатся.

Это решение старо как мир, и Эйрбас даже сделал что-то подобное для забирания управления одинм пилотом у другого (на случай отключки). Почему инженерная мысль остановилась на этом и не пошла тем же путём в отношении двигателей - загадка. Ну теперь-то пойдёт. В авиации каждая строчка написана кровью и кишками убившихся до этого.

Цитата
Эта катастрофа выявила серьёзную проблему дизайна системы.

Правильно говоришь
В другой ветке про этот злосчастный боинг я долго и упорно то же самое говорил - выключатели подачи топлива должны быть ну по-крайне мере видны обоим пилотам, и желательно не находились бы буквально под рукой того, кто управляет РУДами. Мне предложили написать в Боинг, предложить им это и получить медаль )
Оппоненты просто не допускают возможности ошибок и недочётов конструкторов. Это же сам Боинг!
А еще Эйрбас знатно протупил когда не установил звуковой сигнал отключения автопилота на А310. Все думают, что виновники катастрофы А310(когда сын пилота сел за штурвал и начал рулить) это пилоты, которые позволили это сделать. В общем, да, конечно они, но будь тогда на А310 звуковой сигнал отключения автопилота, то все бы были вы до сих пор живы.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 6417
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх