Трагедия в небе Ахмадабада: Что погубило Boeing 787 Air India 171 12 июня 2025 года?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
RedVette
17.07.2025 - 01:59
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 670
Цитата (asdf007 @ 16.07.2025 - 21:10)
Цитата (JBM @ 16.07.2025 - 21:03)
Я тебе тайну открою: я, будучи вторым пилотом Эйрбаса, могу "соседа" (то есть командира) отключить в каждом полёте в любой момент....

Про что я и говорю - суицидник найдет способ самовыпилиться вместе с самолетом в любом случае. Нет от этого пока защиты.

От суицидника да, а от ошибки, защита может быть. Вверху написал какая. А вообще тумблеры вкл/выкл подачи топлива можно вообще разнести друг от друга, чтобы включать и выключать пилоты могли только одновременно. Кто-то скажет - а если вдруг одному пилоту станет плохо, и он не сможет переключить свой тумблер? Ну тогда сделать так, чтобы и один пилот мог включать и выключать, но это заняло бы немного времени - секунд 30 например. Ну а что, самолёт готовится к взлёту, пилоты договариваются и одновременно включают подачу топлива. От самоубийцы это не спасёт(он всё равно своё дело сделает в полёте) но от ошибок это точно бы спасло, и если бы у одного пилота что-то заклинило в голове, то подобная схема сделала бы невозможным отключения подачи топлива этим пилотом. В конце концов вкл и выкл подачи топлива это не такое частое действие.
 
[^]
JBM
17.07.2025 - 02:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2892
Цитата (asdf007 @ 16.07.2025 - 21:42)
Цитата (JBM @ 16.07.2025 - 21:23)
весь мир КРОМЕ ЛЮФТГАНЗЫ блеать!

А есть пруф про Люфтганзу? Ссылка на их более менее свежий SOP?
И при контролируемом отдыхе экипажа у них третий человек в кабине тоже не находится?

Откуда у мну возьмутся СОПы Люфтганзы? Если бы я работал в ЛГ я бы ёп красивых немок, а не тут на ЯПе сидел gigi.gif

Есть только косвенное подтверждение, всплывшее из-за свеженького косяка: самолётом никто не управлял 10 минут, т.к. один пилот пошёл в сортир, а другой в это время потерял сознание. То есть пока весь мир трясётся чтобы не повторилось "как тогда у Люфтганзы", сама ЛГ спокойно оставляет пилотов в кабине без присмотра.
 
[^]
Botya666
17.07.2025 - 03:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.20
Сообщений: 4865
Цитата (Салют @ 16.07.2025 - 21:19)
Почему видеорегистрации нет в современных самолетах?
В каждой жоповозке есть а вот в самолетах НЕТ. ???

Из того, что я прочитал - существенное противодействие американских пилотских профсоюзов.
С жоповозками тоже не все так просто - по законам многих штатов вы обязанны уведомлять записываемых в случае, если запись ведется со звуком, так что регистраторы в США не настолько уж распространены. В соседней со мной Пеннсильвании до 7ми лет за запись без согласия.
 
[^]
nightline
17.07.2025 - 04:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.10
Сообщений: 3605
Цитата (JBM @ 16.07.2025 - 20:25)
Во-первых: ну зачем пиздеть????

- Мэйдэй, мэйдэй, мэйдэй! У нас потеря тяги обоих двигателей!

Не было такого. Запись переговоров уцелела (она пишется и в диспетчерской, и в самолёте) и на ней только короткое сообщение "Mayday-mayday-mayday" без разъяснения причин.

- В этот момент в кабине пилотов начинается паника!

Не было такого! Правак, который пилотировал самолёт, наоборот проявил чудеса собранности и смекалистости. Будучи загружен по самое горло пилотированием падающего самолёта, он УСПЕЛ окинуть взглядом приборы двигателей, ПОНЯЛ что они выключены, и ВКЛЮЧИЛ эти ебучие переключатели обратно на "вкл". В моменты максимальной нагрузки у человека развивается "туннельное зрение", а он не только поборол это, и увидел что там на других приборах, а и смог правильно это понять, и УСПЕЛ сделать движения руками. Ребята, он - красавчик.

Вот честно, мне очень жалко что такой пилот погиб - он был очень хорош. Он бы спас всех, если бы времени у них было на 15 секунд больше. После его действий двигатели начали запускаться, и левый движок почти вышел на режим, но правый тупил. Не хватило секунд 15.

- Командир спрашивает второго пилота зачем он перекрыл подачу топлива

Ну ёбана! Ну ведь было НАОБОРОТ!!! Это командир перекрыл подачу, а второй пилот его спрашивал.



А вот тут у меня личная претензия, поэтому ответ будет грубый:

- Фраза "зачем ты выключил двигатели" и ответ "я этого не делал" свидетельствуют о полном смятении и непонимании пилотами ситуации.

Хуй соси, журналюх ебучий. Вопрос "зачем ты выключил двигатели" свидетельствует о полном ПОНИМАНИИ ситуации вторым пилотом. То что ты, нежный педик-миллениал, по малейшему поводу впадаешь в смятение не означает что все остальные такие же жалкие нежизнеспособные неженки; кто-то имеет мозги и волю бороться до конца.

Короче, ролик - говно. Желтуха.

Так видно же что далекий от авиации челик записывал типа мегасюжет. Просмотры лайкосики вся херня. Лишь бы высрать не понимая в авиации вообще ни че го.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AINJ
17.07.2025 - 04:36
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.12.23
Сообщений: 167
Цитата (JBM @ 16.07.2025 - 20:25)
Во-первых: ну зачем пиздеть????

- Мэйдэй, мэйдэй, мэйдэй! У нас потеря тяги обоих двигателей!

Не было такого. Запись переговоров уцелела (она пишется и в диспетчерской, и в самолёте) и на ней только короткое сообщение "Mayday-mayday-mayday" без разъяснения причин.

- В этот момент в кабине пилотов начинается паника!

Не было такого! Правак, который пилотировал самолёт, наоборот проявил чудеса собранности и смекалистости. Будучи загружен по самое горло пилотированием падающего самолёта, он УСПЕЛ окинуть взглядом приборы двигателей, ПОНЯЛ что они выключены, и ВКЛЮЧИЛ эти ебучие переключатели обратно на "вкл". В моменты максимальной нагрузки у человека развивается "туннельное зрение", а он не только поборол это, и увидел что там на других приборах, а и смог правильно это понять, и УСПЕЛ сделать движения руками. Ребята, он - красавчик.

Вот честно, мне очень жалко что такой пилот погиб - он был очень хорош. Он бы спас всех, если бы времени у них было на 15 секунд больше. После его действий двигатели начали запускаться, и левый движок почти вышел на режим, но правый тупил. Не хватило секунд 15.

- Командир спрашивает второго пилота зачем он перекрыл подачу топлива

Ну ёбана! Ну ведь было НАОБОРОТ!!! Это командир перекрыл подачу, а второй пилот его спрашивал.



А вот тут у меня личная претензия, поэтому ответ будет грубый:

- Фраза "зачем ты выключил двигатели" и ответ "я этого не делал" свидетельствуют о полном смятении и непонимании пилотами ситуации.

Хуй соси, журналюх ебучий. Вопрос "зачем ты выключил двигатели" свидетельствует о полном ПОНИМАНИИ ситуации вторым пилотом. То что ты, нежный педик-миллениал, по малейшему поводу впадаешь в смятение не означает что все остальные такие же жалкие нежизнеспособные неженки; кто-то имеет мозги и волю бороться до конца.

Короче, ролик - говно. Желтуха.

про : мейдей, нет тяги, потеря тяги, не могу поднять самолет! первой написала Гардиан, их корр первым взял запись на башне , буквально в первые минуты после трагедии, он там случайно в порту оказался.
 
[^]
azztec
17.07.2025 - 04:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.05.10
Сообщений: 5838
Цитата (JBM @ 17.07.2025 - 00:03)
Цитата (asdf007 @ 16.07.2025 - 20:57)
Бредовая идея.
Еще предложи  между пилотами перегородку сделать, а то ведь суицидник может чем-нибудь тяжелым по голове соседа отключить и отправить самолет в землю.
То, что ты предлагаешь сильно усложнит конструкцию и совершенно не спасет от самоубийцы.

Я тебе тайну открою: я, будучи вторым пилотом Эйрбаса, могу "соседа" (то есть командира) отключить в любом полёте в любой момент. Потому что пожарный топор находится за креслом командира - то есть он до него дотянуться не может, а я могу легко.

То есть я могу в абсолютно любой момент взять этот топор и зарубить его. Как и тысячи других праваков Эйрбаса могут. Но ВНЕЗАПНО мы этого не делаем, а вот движки на Боинге кто-то уже выключил. Так может не нужно переворачивать с ног на голову? Есть проблема, она реальна, и она требует решения.


Но, если шутки в сторону, то проблема не только/столько в самоубийцах. Гораздо чаще происходит инкапаситация (incapacitaion) пилота - то есть он попадает в такое состояние, когда перестаёт адекватно управлять полётом. Инкапаситация бывает полная (сердечный приступ, например) либо частичная - это когда человек вроде жив, вроде что-то делает, но его действия неадекватны. То есть хуйню творит. То есть он управляет полётом неадекватно, например движки выключает - это и есть определение. И в 99% случаев он вовсе не хотел убиться, а просто не выспался или его переклинило или у него сосудик в голове лопнул. Вот на эти случаи и нужна защита.

представил себе, что твой коммент, попадает психологам лётной комиссии, или как они у вас там называются. Ох ебааать. Но - да здравствует анонимность в интеренет!. gigi.gif gigi.gif gigi.gif
з.ы. На практике, много людей полетели с разных должностей, за более нейтральные высказывания и предположения.
 
[^]
Kotofanchik
17.07.2025 - 04:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.18
Сообщений: 4716
Цитата (RedVette @ 17.07.2025 - 01:59)
Цитата (asdf007 @ 16.07.2025 - 21:10)
Цитата (JBM @ 16.07.2025 - 21:03)
Я тебе тайну открою: я, будучи вторым пилотом Эйрбаса, могу "соседа" (то есть командира) отключить в каждом полёте в любой момент....

Про что я и говорю - суицидник найдет способ самовыпилиться вместе с самолетом в любом случае. Нет от этого пока защиты.

От суицидника да, а от ошибки, защита может быть. Вверху написал какая. А вообще тумблеры вкл/выкл подачи топлива можно вообще разнести друг от друга, чтобы включать и выключать пилоты могли только одновременно. Кто-то скажет - а если вдруг одному пилоту станет плохо, и он не сможет переключить свой тумблер? Ну тогда сделать так, чтобы и один пилот мог включать и выключать, но это заняло бы немного времени - секунд 30 например. Ну а что, самолёт готовится к взлёту, пилоты договариваются и одновременно включают подачу топлива. От самоубийцы это не спасёт(он всё равно своё дело сделает в полёте) но от ошибок это точно бы спасло, и если бы у одного пилота что-то заклинило в голове, то подобная схема сделала бы невозможным отключения подачи топлива этим пилотом. В конце концов вкл и выкл подачи топлива это не такое частое действие.

Этот тумблер не только для запуска отключения двигателей в обычной ситуации, но и при пожаре или другой аварии и его в этом случае надо отключить быстро.(специальный пожарный кран в 787 отсутствует, этот тумблер выполняет и его роль тоже)

Так что на мой взгляд надо их перенести на переднюю панель, чтобы оба пилота их видели, если один выключает. второй это заметит. И еще надо предусмотреть, чтобы повторное включение при ошибочном отключении было одним из штатных вариантов и алгоритмы это допускали (возможно так уже сделано)
И речевой информатор, двигатель отключается, ну или что-то подобное.
 
[^]
amid19661
17.07.2025 - 07:44
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.07.17
Сообщений: 161
Цитата (JBM @ 16.07.2025 - 20:25)
Во-первых: ну зачем пиздеть????

- Мэйдэй, мэйдэй, мэйдэй! У нас потеря тяги обоих двигателей!

Не было такого. Запись переговоров уцелела (она пишется и в диспетчерской, и в самолёте) и на ней только короткое сообщение "Mayday-mayday-mayday" без разъяснения причин.

- В этот момент в кабине пилотов начинается паника!

Не было такого! Правак, который пилотировал самолёт, наоборот проявил чудеса собранности и смекалистости. Будучи загружен по самое горло пилотированием падающего самолёта, он УСПЕЛ окинуть взглядом приборы двигателей, ПОНЯЛ что они выключены, и ВКЛЮЧИЛ эти ебучие переключатели обратно на "вкл". В моменты максимальной нагрузки у человека развивается "туннельное зрение", а он не только поборол это, и увидел что там на других приборах, а и смог правильно это понять, и УСПЕЛ сделать движения руками. Ребята, он - красавчик.

Вот честно, мне очень жалко что такой пилот погиб - он был очень хорош. Он бы спас всех, если бы времени у них было на 15 секунд больше. После его действий двигатели начали запускаться, и левый движок почти вышел на режим, но правый тупил. Не хватило секунд 15.

- Командир спрашивает второго пилота зачем он перекрыл подачу топлива

Ну ёбана! Ну ведь было НАОБОРОТ!!! Это командир перекрыл подачу, а второй пилот его спрашивал.



А вот тут у меня личная претензия, поэтому ответ будет грубый:

- Фраза "зачем ты выключил двигатели" и ответ "я этого не делал" свидетельствуют о полном смятении и непонимании пилотами ситуации.

Хуй соси, журналюх ебучий. Вопрос "зачем ты выключил двигатели" свидетельствует о полном ПОНИМАНИИ ситуации вторым пилотом. То что ты, нежный педик-миллениал, по малейшему поводу впадаешь в смятение не означает что все остальные такие же жалкие нежизнеспособные неженки; кто-то имеет мозги и волю бороться до конца.

Короче, ролик - говно. Желтуха.

Это было круто 👍👍👍

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
RedVette
17.07.2025 - 08:51
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 670
Цитата (Kotofanchik @ 17.07.2025 - 04:49)
Цитата (RedVette @ 17.07.2025 - 01:59)
Цитата (asdf007 @ 16.07.2025 - 21:10)
Цитата (JBM @ 16.07.2025 - 21:03)
Я тебе тайну открою: я, будучи вторым пилотом Эйрбаса, могу "соседа" (то есть командира) отключить в каждом полёте в любой момент....

Про что я и говорю - суицидник найдет способ самовыпилиться вместе с самолетом в любом случае. Нет от этого пока защиты.

От суицидника да, а от ошибки, защита может быть. Вверху написал какая. А вообще тумблеры вкл/выкл подачи топлива можно вообще разнести друг от друга, чтобы включать и выключать пилоты могли только одновременно. Кто-то скажет - а если вдруг одному пилоту станет плохо, и он не сможет переключить свой тумблер? Ну тогда сделать так, чтобы и один пилот мог включать и выключать, но это заняло бы немного времени - секунд 30 например. Ну а что, самолёт готовится к взлёту, пилоты договариваются и одновременно включают подачу топлива. От самоубийцы это не спасёт(он всё равно своё дело сделает в полёте) но от ошибок это точно бы спасло, и если бы у одного пилота что-то заклинило в голове, то подобная схема сделала бы невозможным отключения подачи топлива этим пилотом. В конце концов вкл и выкл подачи топлива это не такое частое действие.

Этот тумблер не только для запуска отключения двигателей в обычной ситуации, но и при пожаре или другой аварии и его в этом случае надо отключить быстро.(специальный пожарный кран в 787 отсутствует, этот тумблер выполняет и его роль тоже)

Так что на мой взгляд надо их перенести на переднюю панель, чтобы оба пилота их видели, если один выключает. второй это заметит. И еще надо предусмотреть, чтобы повторное включение при ошибочном отключении было одним из штатных вариантов и алгоритмы это допускали (возможно так уже сделано)
И речевой информатор, двигатель отключается, ну или что-то подобное.

Цитата
Так что на мой взгляд надо их перенести на переднюю панель, чтобы оба пилота их видели, если один выключает. второй это заметит

Слово в слово я писал. Тебя еще не отправляли в офис Боинга? )
 
[^]
RedVette
17.07.2025 - 09:01
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 670
А вообще можно сделать, чтобы в определенный момент на взлёте нельзя было вообще отключить подачу топлива. Ведь это же очевидно.
 
[^]
PiterPetrov
17.07.2025 - 09:03
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.23
Сообщений: 3274
Так чурки и погубили.
 
[^]
Kotofanchik
17.07.2025 - 09:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.18
Сообщений: 4716
Цитата (RedVette @ 17.07.2025 - 08:51)
Слово в слово я писал. Тебя еще не отправляли в офис Боинга? )

Жду звонка. :)
 
[^]
wave111
17.07.2025 - 10:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.16
Сообщений: 3086
Цитата (hime @ 16.07.2025 - 22:12)
Цитата (wave111 @ 16.07.2025 - 21:32)
Цитата (Салют @ 16.07.2025 - 21:19)
Почему видеорегистрации нет в современных самолетах?
В каждой жоповозке есть а вот в самолетах НЕТ. ???

засекай, щаз долбоебы тебе накидают минусов и расскажут что камера всегда разбивается при аварии и флешка тоже становится не читаемой

я долбоёб, только хотелось бы объяснений - почему.

свой предидущий комент хорошо видно? теперь загугли кому свойственны категоричные, безапелляционные суждения
 
[^]
MimaKrokodil
17.07.2025 - 10:35
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6494
Цитата (RedVette @ 17.07.2025 - 09:01)
А вообще можно сделать, чтобы в определенный момент на взлёте нельзя было вообще отключить подачу топлива. Ведь это же очевидно.

Нет, пожар в двигателе может начаться в любой момент
 
[^]
asdf007
17.07.2025 - 10:41
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3449
Цитата (RedVette @ 17.07.2025 - 09:01)
А вообще можно сделать, чтобы в определенный момент на взлёте нельзя было вообще отключить подачу топлива. Ведь это же очевидно.

О#уенный совет - после V1 начинается пожар в двигателе, а экипаж не может отключить горящий двигатель потому, что RedVette-рационализатор lol.gif
 
[^]
HeavenEleven
17.07.2025 - 10:42
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.05.25
Сообщений: 367
Цитата (uav77 @ 16.07.2025 - 22:13)
Как всегда, спишут на летчиков

А кто двигатели выключил, не они?
 
[^]
SantaJohn
17.07.2025 - 15:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.04.13
Сообщений: 1753
Предполагается, что к управлению самолетом допускаются только квалифицированные специалисты, специально подготовленные психологически и прошедшие перед этим медосмотр. Нужно над этим работать, а допускать, что в кабине может оказаться дурак или псих и усложнять и без того очень сложные системы, что может привести к ещё большим трагедиям, потому что в критических ситуациях счёт идёт на доли секунды - некогда там договариваться или выжидать таймеры, как некоторые тут предлагают. Пока в цепочке подготовки, допуска и управления будет человек, будет и человеческий фактор не смотря на все защиты от дурака или вредителя.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Astrosv80
17.07.2025 - 15:52
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 17.11.14
Сообщений: 2388
Так вроде ясно уже, топливо перестало поступать в моторы

Цитата
МОСКВА, 12 июл — РИА Новости. Крушение самолета Boeing 787-8 Dreamliner в Индии произошло вскоре после отключения подачи топлива в двигатели, следует из предварительного расследования крушения
.

https://ria.ru/20250712/prichina-2028703634.html

Это сообщение отредактировал Astrosv80 - 17.07.2025 - 15:52
 
[^]
RedVette
17.07.2025 - 20:16
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 670
Цитата (MimaKrokodil @ 17.07.2025 - 10:35)
Цитата (RedVette @ 17.07.2025 - 09:01)
А вообще можно сделать, чтобы в определенный момент на взлёте нельзя было вообще отключить подачу топлива. Ведь это же очевидно.

Нет, пожар в двигателе может начаться в любой момент

Если пожар в двигателе начнется на взлёте, когда самолёт только только оторвался от ВП, и придётся отключить подачу топлива, то тяги всё равно не хватит и самолёт рухнет так же, как рухнул этот Боинг. Хрень редьки не слаще.
 
[^]
DorritoChip
17.07.2025 - 20:47
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.10.24
Сообщений: 127
Цитата (JBM @ 16.07.2025 - 20:49)
Цитата (polyku6 @ 16.07.2025 - 20:38)
Цитата (sfgk @ 16.07.2025 - 20:18)
Цитата (uav77 @ 16.07.2025 - 20:13)
Как всегда, спишут на летчиков

А кто отщёлкнул тумблеры? Неизвестное третье лицо в кабине, барабашка? Обама? gigi.gif

вопрос как могло произойти откл, если только механически от тумблеров, то вы правы, а если там еще могла электроника откл, в системе прибор какой то откл и прочее прочее, то причем тут пилоты, было же сказано что отключились одновременно , пилоты это крайне маловероятно сделали

Эта катастрофа выявила серьёзную проблему дизайна системы.

Главным правилом дизайна критических систем является что один человек, самолично, не должен иметь возможности
1) несанкционированно активировать систему
2) несанкционированно де-активировать систему
То есть один индивидуальный персонаж никогда не должен иметь достаточной полноты власти над критической системой.

Например, один сумасшедший майор не сможет запустить ядерную ракету по США (потому что у него нет кодов). Но в случае приказа на пуск, если майор оказался пацифистом, то он не сможет предотвратить запуск (потому что команда на пуск поступает к ракете с двух независимых командных пунктов).


Оказалось, что в самолётах такая критическая система как двигатели, уязвима к саботажу индивидуального персонажа, т.к. такая полнота власти у него есть: все переключатели находятся в его досягаемости, и другой человек не может ему помешать.


Решается эта проблема легко: переключатели дублируются и размещаются у каждого пилота на стенке, т.е. в его досягаемости, но вне досягаемости другого. Для запуска двигателей оба пилота должны включить свои переключатели, а для глушения - оба выключить. Если кто-то один сделает это самовольно, то двигатели не включатся / не выключатся.

Это решение старо как мир, и Эйрбас даже сделал что-то подобное для забирания управления одинм пилотом у другого (на случай отключки). Почему инженерная мысль остановилась на этом и не пошла тем же путём в отношении двигателей - загадка. Ну теперь-то пойдёт. В авиации каждая строчка написана кровью и кишками убившихся до этого.

По той причине что одна из функций этого переключателя - экстренное отключение подачи топлива в случае возгорания двигателя, в том числе при жесткой посадке.
Ебнулся самолёт, один пилот отрубился и самолёт будет весело качать топливо в костёр потому что тумблер на его стороне в положении вкл.
 
[^]
DorritoChip
17.07.2025 - 21:06
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.10.24
Сообщений: 127
Цитата (RedVette @ 17.07.2025 - 01:45)
А еще Эйрбас знатно протупил когда не установил звуковой сигнал отключения автопилота на А310. Все думают, что виновники катастрофы А310(когда сын пилота сел за штурвал и начал рулить) это пилоты, которые позволили это сделать. В общем, да, конечно они, но будь тогда на А310 звуковой сигнал отключения автопилота, то все бы были вы до сих пор живы.

У вас все органы управления должны находиться в некой суперпозиции, одновременно доступными всем и недоступными никому.
А потом, ой звуковой сигнал отключения автопилота заглушил другой сигнал…
Выкинуть кожаных мешков из кабины и все проблемы решены.
 
[^]
MimaKrokodil
17.07.2025 - 21:44
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6494
Цитата (RedVette @ 17.07.2025 - 20:16)
Цитата (MimaKrokodil @ 17.07.2025 - 10:35)
Цитата (RedVette @ 17.07.2025 - 09:01)
А вообще можно сделать, чтобы в определенный момент на взлёте нельзя было вообще отключить подачу топлива. Ведь это же очевидно.

Нет, пожар в двигателе может начаться в любой момент

Если пожар в двигателе начнется на взлёте, когда самолёт только только оторвался от ВП, и придётся отключить подачу топлива, то тяги всё равно не хватит и самолёт рухнет так же, как рухнул этот Боинг. Хрень редьки не слаще.

По условиям сертификации борт должен продолжить взлёт и набор высоты при отказе двигателя после V1 и максимальной взлётной массе. Одновременный отказ обоих двигателей рассматривается как крайне маловероятный.
Даже кукурузник, поймав стаю чаек, набирал высоту. И набрал бы кабы не героические действия экипажа.
 
[^]
asdf007
17.07.2025 - 22:25
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3449
Цитата (RedVette @ 17.07.2025 - 20:16)
Если пожар в двигателе начнется на взлёте, когда самолёт только только оторвался от ВП, и придётся отключить подачу топлива, то тяги всё равно не хватит и самолёт рухнет так же, как рухнул этот Боинг. Хрень редьки не слаще.

Привет долбое@ам!
При отказе одного двигателя при взлете любой современный самолет гарантированно может продолжить взлет и обеспечить расчетный градиент набора. Так что ты лютую #уйню написал.
Тяга двигателей на современном самолете избыточна, если взлетать на максимальном положении РУД самолет даже с максимальной взлетной массой свечкой пойдет в набор. Но это некомфортно для пассажиров и не очень хорошо для двигателей. Поэтому всегда взлетают на пониженной тяге, но если один двигатель откажет после V1, то второй сам всё сделает в одиночку

Это сообщение отредактировал asdf007 - 17.07.2025 - 22:28
 
[^]
JBM
18.07.2025 - 02:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2892
Цитата (DorritoChip @ 17.07.2025 - 20:47)
По той причине что одна из функций этого переключателя - экстренное отключение подачи топлива в случае возгорания двигателя, в том числе при жесткой посадке.

Процедура тушения пожара двигателя похожа на процедуру обычного глушения двигателя на 90%, различие только в конце (нажимается кнопка выстрела огнетушителя), а шаг "топливо - cut off" находится в начале. Так что ничего такого "экстренного" там нет. Наоборот, инструктора очень сильно ебут за спешку - потому что в спешке очень часто путают двигатель и выключают не тот. Там всё делается осмысленно, размеренно, в темпе шансона.

Цитата (DorritoChip @ 17.07.2025 - 20:47)

Ебнулся самолёт, один пилот отрубился и самолёт будет весело качать топливо в костёр потому что тумблер на его стороне в положении вкл.

Это не единственный способ перекрыть подачу. Я знаю как минимум ещё два.
 
[^]
RedVette
18.07.2025 - 03:06
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 670
Цитата (asdf007 @ 17.07.2025 - 22:25)
Цитата (RedVette @ 17.07.2025 - 20:16)
Если пожар в двигателе начнется на взлёте, когда самолёт только только оторвался от ВП, и придётся отключить подачу топлива, то тяги всё равно не хватит и самолёт рухнет так же, как рухнул этот Боинг. Хрень редьки не слаще.

Привет долбое@ам!
При отказе одного двигателя при взлете любой современный самолет гарантированно может продолжить взлет и обеспечить расчетный градиент набора. Так что ты лютую #уйню написал.
Тяга двигателей на современном самолете избыточна, если взлетать на максимальном положении РУД самолет даже с максимальной взлетной массой свечкой пойдет в набор. Но это некомфортно для пассажиров и не очень хорошо для двигателей. Поэтому всегда взлетают на пониженной тяге, но если один двигатель откажет после V1, то второй сам всё сделает в одиночку

У@бан, в теории все просто, а если после V2 двигатель не просто откажет, а загорится(а значит увеличится сопротивление воздуху) плюс еще не успели убрать шасси(это на авиасимуляторах все легко и просто, а в реальной ситуации, когда, один двигатель загорается, то у пилотов стресс, и они просто могу забыть вовремя убрать шасси) А если еще температура воздуха под 30 а значит слабее подъемная сила, а если еще и аэропорт высокогорный, то никакой один двигатель после V2 не вытянет. Будет падение подъемной силы, крен и конец.

Показательна история с "чудом на кукурузном поле", там один двигатель работал на 20%, второй на 80%, и не получилось у них набрать высоту. Как только они пробовали набрать высоту, падала скорость и автоматика говорила ним - нос вниз, чтобы набрать скорость - а внизу земля. Вот так они и петляли вверх вниз, пока не упали. Клоун ты тупой ))
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 6827
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх