Энергетический абсурд: крупнейшая в Америке зарядная станция для электромобилей работает на дизельном топливе

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (12) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
dema1976
7.10.2023 - 18:42
0
Статус: Offline


Проповедник

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 1759
А что ты думаешь в России не так же что ли?

Недавно на Япе был пост о том что одно крупное оборонное предприятие переходит на возобновляемые источники энергии.

И это при том что у нас СВО и денег нет ,а газа, нефти и угля хоть жопой ешь...
 
[^]
EGM
7.10.2023 - 18:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.09.14
Сообщений: 2768
Цитата (YRDL @ 7.10.2023 - 18:30)
Цитата (smilexxx @ 7.10.2023 - 18:11)
Цитата (umelets @ 7.10.2023 - 17:52)
Надо чтобы "чистую" энергию вырабатывали девственницы на велотренажёрах

Тогда, учитывая как тут любят доводы приводить про грязное производство электричества, то ты знаешь сколько загрязнить природы, чтоб велотренажёр сделать, и эти доводы до бесконечности..
Даже если ветряк сделать из палок дерева, которое само выросло, так всё равно будут крики, а провода и остальное ты знаешь сколько грязи для этого сделали..

Но вопрос для меня стоит один, или нюхать во дворе или пробке выхлопы и пердёж два или электромобиль плюс дешевле затрат поездка..
Выбор за вторым..

Погуглите пожалуйста из чего и как на самом деле делаются ветряки, какая стоимость их эксплуатации, а заодно о надёжности и утилизации лопастей. А также не забудьте какой их реальный объём на производстве электроэнергии.

Вот тогда и подискутируем.

ну так производство переводится в страны третьего мира, там и утилизироваться будут. суть в том, что потребители зеленой энергии будут жить с хорошей экологией. если есть возможность выбросы подальше от своих городов перенести, то почему бы и нет? цинично? да, но такова жизнь
 
[^]
vovchuk
7.10.2023 - 18:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.19
Сообщений: 6077
пока есть барыги.... народ не скоро на электрику пересядет
 
[^]
Revaz71
7.10.2023 - 18:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.16
Сообщений: 1351
А не проще на Теслы сразу ставить дизельные движки ещё на заводе?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Sadeid
7.10.2023 - 18:47
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.17
Сообщений: 19202
Цитата (Revaz71 @ 7.10.2023 - 18:44)
А не проще на Теслы сразу ставить дизельные движки ещё на заводе?

Как говорил Миша Яковлев: "Если уж брать Теслу, то дизельную и на механике".
 
[^]
gelezo131
7.10.2023 - 18:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.12
Сообщений: 9966
Цитата (edd79 @ 7.10.2023 - 17:29)
Цитата
Когда станций зарядки будет хотя бы в половину как бензиновых заправок - все изменится.


Ню-ню. Вот когда времени на "заправку" электромобиля будет уходить сопоставимо с временем на бензоколонке - вот тогда и поговорим.
А электричество будем в розетке добывать!

для примера, сколько уходит время на зарядку каршерингового самоката?
менее минуты, они тупо меняют аккумулятор.
 
[^]
ig1171
7.10.2023 - 18:49
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.12.18
Сообщений: 787
Я, как житель города, скажу, что от того что в пустыне идет зарядка от дизеля мне пофигу. Все равно любое извержение вулкана все это перебивает на порядок. Главное чтобы по городу ездили электрокары.
 
[^]
gelezo131
7.10.2023 - 18:50
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.12
Сообщений: 9966
Цитата (YRDL @ 7.10.2023 - 18:08)
Цитата (gelezo131 @ 7.10.2023 - 16:46)
Собственно какая разница, все равно автомобилям с двигателем внутреннего сгорания осталось максимум лет 20.

Поговорим об этом через 20 лет. Паромобилям более сотни лет, и они первые, а не ДВС были главными на рынке, а не авто с ДВС.

История иногда ходит по кругу, но это больше людей касается, с их стремлениями и проблемами, а тут все просто: электромобиль на сегодняшних технологиях это утопия. Это создание излишних инфраструктур.

Посмотрите, перед Вами «Doble E» 1923 года выпуска.
Автомобиль был оснащен бойлером, работающим на горизонтальном 4-цилиндровом двигателе мощностью 75 л.с. Пар восстанавливался с помощью эффективного конденсатора, который давал возможность проезжать до 2400 км на 24 галлонах воды (без долива воды). От машины не было никаких следов дыма и почти не было шума.

Если уж всерьёз говорить о "зеленой" энергетике, то автомобиль должен быть газогенераторным, либо работать на метане или спирте, что современная промышленность умеет делать из любой органики, например крупные агрохолдинги чем не станция заправки метаном? cool.gif

Не совсем вы правы, первые паровые двигатели двс были на дровах

Представьте себе 4 000 000 000 двигателей на дровах, сколько бы осталось деревьев?
Вот нынче пришли к той же точке, но уже с ископаемым топливом.

А по теме зеленого топлива - согласен, только газ, но этто газ водород, он есть везде и хватит всем, но жутко опасен.
 
[^]
Maxim13
7.10.2023 - 18:51
2
Статус: Online


Всегда

Регистрация: 25.12.17
Сообщений: 7687
...На ум приходит только один ответ - грандиозный распил бюджетных средств...

Нет. Это копейки. Основная задача зеленой повестки- не давать открываться новым производствам, которые будут конкурировать с аналогичными успешно действующими. Пруфов не приведу, но четко помню как году в 16-17 гринпис или кто там еще из зеленых не давали какому то там нашему новому крупному заводу открыться. Хотя мы все нормы по очистке-экологии там выдержали. Так мало того,- недалеко в Германии успешно дымили два аналогичных по сути завода с мировыми именами. Построенными хз когда и с экологическими нормами прошлого века...
Вот для чего в мире нужен этот зеленый движ. Инструмент давления на конкурентов, только и всего, не более.
 
[^]
iamtrueman
7.10.2023 - 18:52
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.06.19
Сообщений: 4206
Сто раз писали, что электрокар обладает ВАУ эффектом первые 30 минут, потом начинаешь судорожно думать где заправиться.

Электро это решение проблемы загрязнения воздуха в мегаполисах и больше ни каких плюсов нет. Все фишки тэслы, т.е. она одна - автономность управления, замечательно можно ставить и на обычный автомобиль. Чисто силовая установка ни коем разом не дает преимуществ, один гемор, а если своего гаража нет или станции под окном, это тот ещк пиздец
 
[^]
VameAlkal
7.10.2023 - 18:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.19
Сообщений: 4132
Цитата
Весь этот цЫрк нужен для того, чтобы ДВС пердели бензи-солярко-выхлопом не у меня под окнами, а где-то в пустыне.

Земля же находится под "колпаком" атмосферы. А в процессах сжигания ископаемого топлива... прежде всего... присутствует СЖИГАНИЕ.

Самое по себе сжигание... не возможно БЕЗ кислорода.

Кислорода на земле... на уровне моря... около 21 процента.
От того что... кислород начнет гореть где-то еще.... его станет больше?
А грязь...которая будет рассеваться в атмосфере...сможет ЛОКАЛЬНО не быть задействованной в жизни людей?
В идеале... появляющуюся углекислоту... могли бы вдыхать растения. Лучше расти...компенсируя проблему

Но в реальности....я вижу только то, что растений на земле меньше. А переходная фаза донасыщающая реальность всякими аккумуляторами и средствами доставки электричества... только ПРИБАВЛЯЕТ проблем к уже существующим

Цитата
Кстати, за этим же цЫрком существует утилизация бытового и прочего мусора, токсичных отходов и отрабтанных ТВЭЛов от АЭС.

Проблема со свалками.. так же представляет из себя ОТСРОЧЕННУЮ катастрофу.

Цитата
Всё чтобы в местах компактного проживания большой кучи людей не было вредных для здоровья загрязнений.

Что делать с местами...которые будут ПЕРЕПОЛНЕНЫ загрязнениями? Они..по-твоему не станут источником отравления атмосферы, земли и воды.... Не станут причиной СГОРАНИЯ жизненно важного для тебя и меня окисливающего газа?

Цитата
Запомнил, нет? Распечатай текст и повесь перед глазами. С безднадцатого раза запомнишь, тормоз.

Агрессивная подача.. подразумевает...и агрессивный ответ.
А так не бывает с людьми, которые действительно хотят добра
 
[^]
East87
7.10.2023 - 18:57
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.10.14
Сообщений: 686
Мне кажется за этим стоит совсем другое. Денег у них хоть жопой жуй, это не русские чиновники которые за гроши мать свою продадут. Мне кажется за всем этим цирком стоит план по ограничению передвижения обычным жителями

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Sadeid
7.10.2023 - 18:57
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.17
Сообщений: 19202
Цитата (gelezo131 @ 7.10.2023 - 18:50)
Цитата (YRDL @ 7.10.2023 - 18:08)
Цитата (gelezo131 @ 7.10.2023 - 16:46)
Собственно какая разница, все равно автомобилям с двигателем внутреннего сгорания осталось максимум лет 20.

Поговорим об этом через 20 лет. Паромобилям более сотни лет, и они первые, а не ДВС были главными на рынке, а не авто с ДВС.

История иногда ходит по кругу, но это больше людей касается, с их стремлениями и проблемами, а тут все просто: электромобиль на сегодняшних технологиях это утопия. Это создание излишних инфраструктур.

Посмотрите, перед Вами «Doble E» 1923 года выпуска.
Автомобиль был оснащен бойлером, работающим на горизонтальном 4-цилиндровом двигателе мощностью 75 л.с. Пар восстанавливался с помощью эффективного конденсатора, который давал возможность проезжать до 2400 км на 24 галлонах воды (без долива воды). От машины не было никаких следов дыма и почти не было шума.

Если уж всерьёз говорить о "зеленой" энергетике, то автомобиль должен быть газогенераторным, либо работать на метане или спирте, что современная промышленность умеет делать из любой органики, например крупные агрохолдинги чем не станция заправки метаном? cool.gif

Не совсем вы правы, первые паровые двигатели двс были на дровах

Представьте себе 4 000 000 000 двигателей на дровах, сколько бы осталось деревьев?
Вот нынче пришли к той же точке, но уже с ископаемым топливом.

А по теме зеленого топлива - согласен, только газ, но этто газ водород, он есть везде и хватит всем, но жутко опасен.

Ну так может под одну расчёску весь транспорт не причёсывать? Мы же все тарелки на планете одним и тем же цветом не красим.

Не зря же транспорт делится на городской, междугородний, общественный, личный. В городе нехуй делать дизелю и прочим ДВС. Есть трамваи, троллейбусы, речной электротранспорт, метро, электробусы, электротакси. На межгороде Сапсаны, поезда, электротранспорт на выверенных маршрутах и расстояниях одной зарядки.

А вот грузоперевозки в северных широтах, в Якутии, на дальние расстояния, спонтанные точки, уже на ДВС вполне, как самый автономный вариант, не зависящий от наличия инфраструктуры. Им хватит ископаемого топлива ещё на тысячи лет. И несколько дизельных фур на просторах необъятной Якутии никакого экологического ущерба не принесут, в отличие от миллионов автомобилей с ДВС в мегаполисе.
 
[^]
iamtrueman
7.10.2023 - 18:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.06.19
Сообщений: 4206
Цитата (Maxim13 @ 7.10.2023 - 18:51)
...На ум приходит только один ответ - грандиозный распил бюджетных средств...

Нет. Это копейки. Основная задача зеленой повестки- не давать открываться новым производствам, которые будут конкурировать с аналогичными успешно действующими. Пруфов не приведу, но четко помню как году в 16-17 гринпис или кто там еще из зеленых не давали какому то там нашему новому крупному заводу открыться. Хотя мы все нормы по очистке-экологии там выдержали. Так мало того,- недалеко в Германии успешно дымили два аналогичных по сути завода с мировыми именами. Построенными хз когда и с экологическими нормами прошлого века...
Вот для чего в мире нужен этот зеленый движ. Инструмент давления на конкурентов, только и всего, не более.

Так и есть...

Сейчас хуй построишь новую АЭС что в Европе, со в США. Но при этом старые работают при этом мы говорим про 4е поколение, AI и прочую современную автоматику и качество контроля, как на этапе производства компонент так и эксплуатации. Безопасность 100%, при этом минимально возможный ущерб по экологии, ничто не обладает меньшим эроном чем современная АЭС
 
[^]
VameAlkal
7.10.2023 - 18:59
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.19
Сообщений: 4132
Цитата (gelezo131 @ 7.10.2023 - 16:50)
А по теме зеленого топлива - согласен, только газ, но этто газ водород, он есть везде и хватит всем, но жутко опасен.

чтобы его получить... требуется ЭЛЕКТРОЛИЗ

а это можно сделать только при помощи того же ископаемого топлива... причем с ПОТЕРЯМИ еще большими, чем просто использовать это топливо напрямую

Если в случае с газом и нефтью...которые будут источником энергии генераторов... можно сказать, что часть энергии будет СОХРАНЕНА из-за того...что горючее не нужно будет доставлять на заправки. Использовать рабочих для этого. Самосвалы (которые тоже нужно делать из ископаемых материалов)

То...в случае с водородом... это вообще Тришкин кафтан в чистом виде.

Добывать его из космоса? Как звезды ? lol.gif

Ну..а раз нет.. значит овчинка выделки ТОЧНО не стоит с ее потерями

Это сообщение отредактировал VameAlkal - 7.10.2023 - 19:00
 
[^]
YRDL
7.10.2023 - 19:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 3737
Цитата (разгильзяй @ 7.10.2023 - 18:39)
Цитата (Retorin @ 7.10.2023 - 14:34)
а к чему весь этот цирк с электроповозами, их зарядкой и дизельным топливом, которое обеспечивает энергией элктрокомплекс Tesla?

Если ты такой тупой, что ответ тебе самому не очевиден, то я расскажу тебе.

Весь этот цЫрк нужен для того, чтобы ДВС пердели бензи-солярко-выхлопом не у меня под окнами, а где-то в пустыне.

Кстати, за этим же цЫрком существует утилизация бытового и прочего мусора, токсичных отходов и отрабтанных ТВЭЛов от АЭС.

Всё чтобы в местах компактного проживания большой кучи людей не было вредных для здоровья загрязнений.

Запомнил, нет? Распечатай текст и повесь перед глазами. С безднадцатого раза запомнишь, тормоз.

Вы домой больше говна в виде пищевых продуктов тащите, нежели с воздухом вдыхаете. Открою Вам тайну, бытовые выделения Вашей же семьи, нанесут бОльший урон дыхательной системе, если не будете проветривать.

"а где-то в пустыне.
В пустыни ЛЭП потащим и туда уголь возить чтоб ВАМ, Величейство, достойно дышалось? На Тесле возить? А заправлять ее где?

Бытовой мусор возится на многотонных грузовиках, где они?

"чтобы в местах компактного проживания большой кучи людей не было вредных для здоровья загрязнений."

Нет ничего проще, Барвиха, Рублёвка. Порекомендовать риэлтора, или пока в Марьино? cool.gif
 
[^]
YRDL
7.10.2023 - 19:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 3737
Цитата (gelezo131 @ 7.10.2023 - 18:50)
Цитата (YRDL @ 7.10.2023 - 18:08)
Цитата (gelezo131 @ 7.10.2023 - 16:46)
Собственно какая разница, все равно автомобилям с двигателем внутреннего сгорания осталось максимум лет 20.

Поговорим об этом через 20 лет. Паромобилям более сотни лет, и они первые, а не ДВС были главными на рынке, а не авто с ДВС.

История иногда ходит по кругу, но это больше людей касается, с их стремлениями и проблемами, а тут все просто: электромобиль на сегодняшних технологиях это утопия. Это создание излишних инфраструктур.

Посмотрите, перед Вами «Doble E» 1923 года выпуска.
Автомобиль был оснащен бойлером, работающим на горизонтальном 4-цилиндровом двигателе мощностью 75 л.с. Пар восстанавливался с помощью эффективного конденсатора, который давал возможность проезжать до 2400 км на 24 галлонах воды (без долива воды). От машины не было никаких следов дыма и почти не было шума.

Если уж всерьёз говорить о "зеленой" энергетике, то автомобиль должен быть газогенераторным, либо работать на метане или спирте, что современная промышленность умеет делать из любой органики, например крупные агрохолдинги чем не станция заправки метаном? cool.gif

Не совсем вы правы, первые паровые двигатели двс были на дровах

Представьте себе 4 000 000 000 двигателей на дровах, сколько бы осталось деревьев?
Вот нынче пришли к той же точке, но уже с ископаемым топливом.

А по теме зеленого топлива - согласен, только газ, но этто газ водород, он есть везде и хватит всем, но жутко опасен.

У- Уголь! Не слышали? cool.gif
 
[^]
Shaun
7.10.2023 - 19:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.12
Сообщений: 6411
Цитата (nix1976 @ 07.10.2023 - 18:11)
чем тебе не угодили хорошие гибридные Nissan и Toyota ?
там вариантов - от Приуса до РАВ4. ну и Ниссановские гибриды e-power
тем, что в салоне в России их не купить даже до войны было ?
это да конечно. но в плане притащить б/у из Японии - вполне себе был варик до 9 августа 2023. и ценник вполне себе доступен был.

сейчас в принципе гибриды типа Voyah Free с Китая вполне себе. но там конечно денежка ого какая просится за них.

Ниссан и приус, это не электромобили, а двс плюс электродвигатель для сглаживания нагрузки.
Шевроле волт именно электромобиль, с генератором двс на борту.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
smilexxx
7.10.2023 - 19:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.11
Сообщений: 4729
Цитата
А теперь вопрос знатокам. Сколько соляры нужно сжечь, чтобы эти 80 кВт выработать…

Ты когда другое что то покупаешь, например телевизор, ты часто ложишься спать с мыслями, сколько детей в развивающейся стране испортили здоровье из за того, что рядом с их жильём находится комбинат по производству компонентов для этого телевизора..
 
[^]
raskolbasik
7.10.2023 - 19:11
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.11.19
Сообщений: 7907
Цитата (Vorkosigan @ 7.10.2023 - 18:13)
Цитата (indivo @ 07.10.2023 - 17:12)
Именно поэтому немцы прекратили выпуск электромобилей?

Э ?! Это ты откуда взял ? А то что с 2035 нельзя будет новый автомобиль с ДВС "в чистом виде" в Европе поставить на учёт, это как ?

До 2035 gigi.gif
Есть вариант что либо ишак сдохнет, либо падишах...
 
[^]
Stepann
7.10.2023 - 19:12
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.16
Сообщений: 7426
Цитата (Retorin @ 7.10.2023 - 14:34)
На ум приходит только один ответ - грандиозный распил бюджетных средств. Чего-чего, а США это умеют, обернув финансовые отводы в карманы, красивой постановкой о борьбе за климат и "зеленой" сказкой.

Ты страну то не перепутал говоря про распил бюджетных средств? lol.gif
 
[^]
pafnutik
7.10.2023 - 19:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.10.08
Сообщений: 2804
Цитата (Mari777 @ 7.10.2023 - 18:05)
Цитата
Комментарий: возникает резонный вопрос: а к чему весь этот цирк с электроповозами, их зарядкой и дизельным топливом, которое обеспечивает энергией элктрокомплекс Tesla?



Водителям меньше ебатории в плане ремонта, все эти помпы , радиаторы, термостаты, замены масло и все остальное))

Я тоже так оправдывал владельцев электромобиля, а потом прочитал пособие по эксплуатации cry.gif
Периодичность замены масла в силовых агрегатах TESLA регламентируется производителем и прописана в сервисной книжке, но условия эксплуатации часто вносят свои корректировки, и не редки случае, что при сильных нагрузках и экстремальных погодных условиях масло в двигателе нужно менять чаще.
Ну как бы и антифриз там ещё должен быть для охлаждения аккумуляторных батарей cheer.gif
 
[^]
42na
7.10.2023 - 19:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.13
Сообщений: 8628
тяжело быть тупым и не понимать разницы. Одна станция для зарядки и куча авто на том же дизеле в место акб - то выбросов больше с кучи отдельных дизельных авто, просто как минимум из-за холостой работы. Защитники ДВС тут же должны вспомнить про вред самих акб и их производства, но проблема пока только с утилизацией и переработкой и она в целом решаема. Если тесла везёт прицеп с генератором то это реально смешно. А если зарядная станция - то норм, это не хуже сжигания угля на электростанциях, что всё ещё повсеместно применяется.

Самое приятное - всё такие тесла у вас под окном не будет коптить в открытую форточку с утра на прогреве. Да и в пробке рядом такими приятнее. А зарядная станция - она не у тебя под окном.

П.С. я вообще поклонник водорода, но он мне не по карману =(

Это сообщение отредактировал 42na - 7.10.2023 - 19:17
 
[^]
smilexxx
7.10.2023 - 19:18
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.11
Сообщений: 4729
Цитата
Погуглите пожалуйста из чего и как на самом деле делаются ветряки, какая стоимость их эксплуатации, а заодно о надёжности и утилизации лопастей. А также не забудьте какой их реальный объём на производстве электроэнергии.

Вот тогда и подискутируем.

А чего дискутировать, в нескольких километрах парк ветряков на 10.000 хозяйств.
Окупаемость стоимости уже считали, эти 10.000 хозяйств при обычной цене за киловатт окупили за 1 год..
Поэтому ещё настроено парки ветряков у нас..

Тут такое дело, один нюанс как с погонным метром постройки дороги, у нас или у вас..
У нас частная контора строила на кредиты от банков.. И стоимость парка и затрат реальная, а не 100500 за один шуруп..

Добавлю анекдотом от меня, только придумал про эту ситуацию с раком..
-Мойша, таки ты знаешь, оказывается можно пилить деньги на кредитах при производстве нашей обуви и мы всех обманем..
-Авраам, ты дурак, это наши деньги, а не подаренные за откат из бюджета cool.gif

Это сообщение отредактировал smilexxx - 7.10.2023 - 19:25
 
[^]
Shaun
7.10.2023 - 19:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.12
Сообщений: 6411
Цитата (nix1976 @ 07.10.2023 - 18:11)
чем тебе не угодили хорошие гибридные Nissan и Toyota ?
там вариантов - от Приуса до РАВ4. ну и Ниссановские гибриды e-power
тем, что в салоне в России их не купить даже до войны было ?
это да конечно. но в плане притащить б/у из Японии - вполне себе был варик до 9 августа 2023. и ценник вполне себе доступен был.

сейчас в принципе гибриды типа Voyah Free с Китая вполне себе. но там конечно денежка ого какая просится за них.

Посмотрел вояж фри, 10 лямов 😪

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38652
0 Пользователей:
Страницы: (12) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх