Названа причина крушения Ту-154 под Сочи

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ДЯДЯАВТАНДИЛ
31.05.2017 - 16:28
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.02.13
Сообщений: 550
Цитата (Куырф @ 31.05.2017 - 16:23)
Цитата
И да, что там за прибор с обратной индикацией?

Наоборот, с прямой, ПКП

А что это за ПКП? Авиагоризонт?
И что летуны его таким впервые увидели?
 
[^]
Куырф
31.05.2017 - 16:29
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Цитата (ДЯДЯАВТАНДИЛ @ 31.05.2017 - 16:25)
Куырф
Цитата
Устать легко.

Ну может быть. Просто ошибки какие-то совсем несуразные. Например преждевременная уборка закрылков. Ведь заранее же обговорили высоту уборки. Хер с ним, допустим КВС ошибся, но их там четверо в кабине. Неужели трое ничего не заметили?

Штурман "ух ё моё" озвучил.
 
[^]
EdwardM5
31.05.2017 - 16:29
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 291
Цитата (Sashok999 @ 31.05.2017 - 11:10)

Знающие люди! объясните дилетанту!

А, мне пояснить как могло шасси одно оказаться на суше, в более одном километре от места приводнения.
 
[^]
Primus525
31.05.2017 - 16:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.11
Сообщений: 11806
Цитата (ДЯДЯАВТАНДИЛ @ 31.05.2017 - 16:28)
Цитата (Куырф @ 31.05.2017 - 16:23)
Цитата
И да, что там за прибор с обратной индикацией?

Наоборот, с прямой, ПКП

А что это за ПКП? Авиагоризонт?
И что летуны его таким впервые увидели?

Если долго-долго летал с обратным, а потом пересел на прямую индикацию, в стрессе можно и попутать. Как в Перми, где КВС со свистка переучивался.

Это сообщение отредактировал Primus525 - 31.05.2017 - 16:35
 
[^]
Куырф
31.05.2017 - 16:32
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Цитата (ДЯДЯАВТАНДИЛ @ 31.05.2017 - 16:28)
Цитата (Куырф @ 31.05.2017 - 16:23)
Цитата
И да, что там за прибор с обратной индикацией?

Наоборот, с прямой, ПКП

А что это за ПКП? Авиагоризонт?
И что летуны его таким впервые увидели?

Нет, не впервые, сложно обьяснить, у нас в военной авиации начинают учить с обратной индикацией, в основном так и летают, но есть самолеты с прямой, психологи и прочие умные дяди иногда считают, что в стрессовой ситуации человеку свойственно возвращаться к обратной индикации, к той, которой научили изначально "обратной"(она по крену проще для понимания)
 
[^]
r6s
31.05.2017 - 16:34
11
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.09.11
Сообщений: 3058
Любой пилот подтвердит кто летал на Ту, что взлет осуществляется по приборам, и человек который 3000 часов налета имеет, не может не верить приборам, а ВТОРОЙ пилот куда смотрел?
про второго вообще ни слова, второй типа сидел смотрел на приборы видел как самолет падает и ничего не делал? Все только один КВС?! Не верю!
 
[^]
ДЯДЯАВТАНДИЛ
31.05.2017 - 16:35
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.02.13
Сообщений: 550
Куырф
Цитата
Штурман "ух ё моё" озвучил.

Вот. Значит понял, что хуйня нездоровая творится. Почему не рявкнул, что закрылки рано убирать, когда ещё не поздно было? А правак в носу в этот момент ковырял? Короче, у меня одни вопросы.
 
[^]
Nice79
31.05.2017 - 16:35
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 3062
Цитата (myhamor @ 31.05.2017 - 16:26)
Все ясно про пилотов написали и перегруз.. так а почему людей в муку порвало и разброс 1.5 км обломков? Про это не нашел.

Он в воду вошёл на скорости 540 км/ч. В этом случае самолёт разрывает в куски.
 
[^]
palaroda
31.05.2017 - 16:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 6925
Цитата (ленивец222 @ 31.05.2017 - 11:31)
Я так понял, основными причинами стали: усталость КВС и - ""прямая" индикация пространственного положения самолёта по крену на пилотажно-командном приборе(ПКП-1)". Есть "прямая" и "обратная" индикация на разных самолётах. КВС был уставший, перепутал какая индикация на данном самолёте ...

А где военный летун с тущки может привыкнуть к обратной индикации? На чем таком подлетывал в свободное время интересно.
 
[^]
Illuminati
31.05.2017 - 16:39
-6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.12.11
Сообщений: 711
Задорнов уже прояснил причину одного падения, было очень смешно!


Это сообщение отредактировал Illuminati - 31.05.2017 - 16:40
 
[^]
ДЯДЯАВТАНДИЛ
31.05.2017 - 16:40
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.02.13
Сообщений: 550
Куырф
Так ПКП это авиагоризонт?

Цитата
Нет, не впервые, сложно обьяснить, у нас в военной авиации начинают учить с обратной индикацией, в основном так и летают, но есть самолеты с прямой


Тогда, как озвучил выше товарищ Primus525 , надо прояснить сколько и на каких типах пролетал КВС до этого.
 
[^]
Primus525
31.05.2017 - 16:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.11
Сообщений: 11806
Цитата (palaroda @ 31.05.2017 - 16:36)
Цитата (ленивец222 @ 31.05.2017 - 11:31)
Я так понял, основными причинами стали: усталость КВС и - ""прямая" индикация пространственного положения самолёта по крену на пилотажно-командном приборе(ПКП-1)". Есть "прямая" и "обратная" индикация на разных самолётах. КВС был уставший, перепутал какая индикация на данном самолёте ...

А где военный летун с тущки может привыкнуть к обратной индикации? На чем таком подлетывал в свободное время интересно.

ту-134, ан-2, ан-26 навскидку. И не в свободное время, досточно было просто переучиться с этих типов, чтоб корни проблемы появились.

Но надо понимать, что индикация - это не проблема сама по себе, весь мир летает по прямой себе и в ус не дует. Все, как всегда, упирается в подготовку, тренажеры и т.д.

Это сообщение отредактировал Primus525 - 31.05.2017 - 16:47
 
[^]
ДЯДЯАВТАНДИЛ
31.05.2017 - 16:47
-2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.02.13
Сообщений: 550
Цитата (Primus525 @ 31.05.2017 - 16:44)
Цитата (palaroda @ 31.05.2017 - 16:36)
Цитата (ленивец222 @ 31.05.2017 - 11:31)
Я так понял, основными причинами стали: усталость КВС и - ""прямая" индикация пространственного положения самолёта по крену на пилотажно-командном приборе(ПКП-1)". Есть "прямая" и "обратная" индикация на разных самолётах. КВС был уставший, перепутал какая индикация на данном самолёте ...

А где военный летун с тущки может привыкнуть к обратной индикации? На чем таком подлетывал в свободное время интересно.

ту-134, ан-2, ан-26 навскидку. И не в свободное время, досточно было просто переучиться с этих типов, чтоб корни проблемы посеять.

Но надо понимать, что это не проблема сама по себе - весь мир летает по прямой индикации нормально. Все, как всегда, упирается в подготовку, тренажеры и т.д.

Хоккеистов Локомотива именно так и убили.
 
[^]
besedkin
31.05.2017 - 16:51
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.11
Сообщений: 5034
А это что - уже в корзину?

- Для расчета массы разбившегося воздушного судна были применены специальные методики, в том числе с использованием данных параметрического самописца, поднятого со дна Черного моря.

В результате стало известно, что 24 декабря при взлете с подмосковного аэродрома Чкаловский, откуда Ту-1542Б-2 начал свой маршрут, взлетный вес самолета вместе с заправленными в него 24 т топлива составил 99,6 т. Это превышало нормативы, но отклонение в 1,6 т было несущественным. При таком весе самолет обычно взлетает без особых проблем.

В Адлере из Ту-154Б-2 никто не выходил, за исключением командира и второго пилота. В самолет ничего дополнительно не грузили, однако лайнер был дозаправлен по максимуму. В его баках было 35,6 т топлива.

По оценкам специалистов, в результате взлетный вес лайнера вместо нормативных 98 т составил около 110 т.

Рано утром 25 декабря Ту-154Б-2 взлетал по большой взлетно-посадочной полосе (в Адлере их две). После этого самолет должен был отвернуть вначале вправо, затем влево, а потом взять курс на Латакию, на авиабазу Хмеймим. Однако проблемы начались еще во время подъема.

Отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы Адлера произошел только на 37-й секунде после начала разбега, на скорости 320 км/ч, угол тангажа при этом составил от 4 до 6 градусов. Все эти параметры свидетельствуют о том, что самолет с трудом поднялся в воздух. Скороподъемность составляла 10 м/с вместо обычных 12–15 м/с.

Через 2 секунды после взлета командир экипажа потащил на себя штурвал, задрав нос самолета так, что тангаж составил уже 10–12 градусов. Для управляющего перегруженным самолетом это были очень необдуманные действия. Уборку закрылков экипаж начал на высоте 150 м и на скорости 345 км/ч. С учетом значительного превышения нормативного взлетного веса Ту-154 эти действия следовало производить на более высокой скорости.

Скорость сваливания самолета (малая скорость полета, когда угол атаки достигает критического значения, и самолет становится неуправляемым) растет с массой, а также зависит от положения закрылков (чем больше они выпущены, тем она меньше). Поэтому при определенном весе скорость может оказаться такой, что до уборки закрылков она будет больше скорости сваливания, а после — меньше.

На записях речевого самописца слышно, как второй пилот попросил у командира разрешения на уборку механизации, но последний ничего не ответил. Второй пилот, по всей видимости, расценил его молчание как знак согласия. Подъемная сила с момента начала уборки механизации естественным образом начала резко падать.

Самолет успел выйти на высоту 200 м, когда командир вновь сделал неожиданное движение — отдал штурвальную колонку от себя и затем вдруг снова взял ее на себя, потеряв в маневре и без того небольшую высоту.

Еще не полностью убрались закрылки, как в кабине Ту-154 сработала система, сигнализирующая об опасном сближении с землей. Угол наклона закрылков составлял 5–7 градусов, когда командир сделал движение штурвалом и педалями руля направления влево. В плановом режиме он должен был сделать наоборот. Самолет свалился в крен 30 градусов.

В этот момент звучит сигнал опасного крена, на который уже никто не обращает внимания. «Мы падаем!» — кричит правый летчик.

Командир делает движение штурвалом и педалями в обратную сторону и берет штурвальную колонку на себя. В этот момент угол атаки составил 10 градусов. При этом продолжался разгон самолета до 500 км/ч. Скорость возрастала, крен увеличивался, а подъемная сила падала. Никакого запаса по высоте у Ту-154 практически не было.

Еще через несколько секунд, уже с креном в 50 градусов и на скорости 540 км/ч, самолет левым крылом коснулся воды. В таких условиях столкновение с водной поверхностью равносильно столкновению со скалой. Самолет разрушился, его обломки разбросало на большой площади.

В общей сложности последний полет Ту-154 продолжался всего 74 секунды.

До момента удара о воду самолет был полностью исправен. Метеоусловия на аэродроме Адлер в момент взлета были благоприятные: температура окружающего воздуха — 5 градусов выше нуля, влажность — 76%, давление — 763 мм рт. ст., боковой ветер — 5 м/с. Опасных метеоявлений не наблюдалось.

Выяснилось также, что погибший экипаж вместе с опытным командиром Романом Волковым выполнял взлет на разбившейся машине с той же взлетно-посадочной полосы в Адлере всего за два месяца до катастрофы — 1 октября 2016 года.

Тогда отрыв от ВПП был произведен на скорости 310 км/ч. Со скороподъемностью 12–15 м/с экипаж приступил к набору высоты. На высоте 450 м был осуществлен доворот вправо с правым креном 20 градусов, потом самолет осуществил доворот влево, и уже затем, на высоте 450 м, в течение 13–14 секунд были убраны закрылки, до этого стоявшие во взлетном положении — 28 градусов.

Действия опытного экипажа и поведение исправной машины во время своего следующего взлета в Адлере можно объяснить только тем, что командир Ту-154 не знал ни характера, ни точного веса груза на борту, а следовательно — и о перегрузке своего самолета. Поэтому в Адлере в самолет и перелили топлива. Вероятно, его залили бы меньше, если бы знали точный вес имущества, которое погрузили в самолет в Чкаловском.

Возможно, в самолет поместили что-то сравнительно небольшое по объему, но значительное по своему удельному весу.

Если бы командир экипажа знал о превышении нормативного взлетного веса более чем на 10 т, он или отказался бы от полета, или взлетал бы с учетом того, что самолет перегружен.

Последние действия экипажа можно объяснить тем, что летчики догадались, что с самолетом что-то не так, и попытались вернуться на аэродром вылета, чтобы сесть на другую, меньшую по размеру взлетно-посадочную полосу в Адлере. Однако не хватило высоты.

Не лучшую роль сыграло темное время суток: визуального представления о том, что до водной поверхности осталось совсем немного, у экипажа не было.

На самолете Ту-154, разбившемся рано утром 25 декабря, летели артисты Ансамбля песни и пляски имени Александрова, которые должны были дать новогодний концерт на российской базе Хмеймим в Сирии. Их сопровождали съемочные группы Первого канала, НТВ и «Звезды». Всего погибли 92 человека — 84 пассажира и 8 членов экипажа.
 
[^]
AgeNT097
31.05.2017 - 17:03
0
Статус: Offline


---

Регистрация: 28.06.12
Сообщений: 355
А как в войну взлетали и садились с бомбами и без нынешней навигации ??

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
oldcrazydad
31.05.2017 - 17:23
1
Статус: Online


Философ-похуист

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 14114
Цитата (AgeNT097 @ 31.05.2017 - 20:03)
А как в войну взлетали и садились с бомбами и без нынешней навигации ??

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Садились, положим, уже без бомб dont.gif
 
[^]
JBM
31.05.2017 - 17:35
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2971
Цитата
Реакция у него подходит под толком не отдыхавшего и не спавшего человека.
начиная с того, что они пытались с тормозными колодками начать руление.
Не могу в это поверить, ну никак не могу. Типичная карта проверки перед рулением:
Код
Before taxi checklist
----------------------
Parking brake - OFF
Brakes - CHECKED
...

Это настолько базовая вещь, что она одинаковая и на Цессне и на Боинге. Если человек выполняет этот чеклист из года в год ежедневно, то забыть "снять ручник" он не может просто никак, даже смертельно уставший. Тут либо они забивали на чеклисты всегда, либо (что скорее всего) их так гнали, что они просто запарились. Либо - вещества. Но это уже за гранью, отказываюсь верить.

Цитата
Вот и мне непонятны причины неадекватного поведения КВСа. Усталость? Это же как надо устать, чтобы так накосячить. И потом, остальные трое куда смотрели? Ведь смотреть нужно было на приборы, верно? Тогда о какой потере пространственной ориентировки может идти речь? И да, что там за прибор с обратной индикацией? И как он мог повлиять на развитие ситуации? Летуны не знают своих приборов?

С этим согласен. Распределение ролей в кабине. Варианты те же: либо его никогда не было, либо запара.
 
[^]
Вепрь12
31.05.2017 - 17:44
-2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 460
Цитата (Куырф @ 31.05.2017 - 15:29)
Цитата (Вепрь12 @ 31.05.2017 - 15:27)
И какая блядь минусит? Пресс служба минобороны?

Я шпалу кинул.

Так обоснуй ее
 
[^]
Куырф
31.05.2017 - 17:59
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Цитата (Primus525 @ 31.05.2017 - 16:28)
Цитата (Куырф @ 31.05.2017 - 16:23)
Цитата
И да, что там за прибор с обратной индикацией?

Наоборот, с прямой, ПКП

А на чем КВС до этого типа летал? Про общий налет много где есть, а по типам - хз.

В училище видимо Л-410 и Ан-26, потом инструкторил в училище на Ан-26, потом сел на Ту-154.
 
[^]
Куырф
31.05.2017 - 18:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Цитата (palaroda @ 31.05.2017 - 16:36)
Цитата (ленивец222 @ 31.05.2017 - 11:31)
Я так понял, основными причинами стали: усталость КВС и - ""прямая" индикация пространственного положения самолёта по крену на пилотажно-командном приборе(ПКП-1)". Есть "прямая" и "обратная" индикация на разных самолётах. КВС был уставший, перепутал какая индикация на данном самолёте ...

А где военный летун с тущки может привыкнуть к обратной индикации? На чем таком подлетывал в свободное время интересно.

а лет десять привыкал, когда был инструктором на Ан-26
 
[^]
Куырф
31.05.2017 - 18:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Цитата (JBM @ 31.05.2017 - 17:35)
Цитата
Реакция у него подходит под толком не отдыхавшего и не спавшего человека.
начиная с того, что они пытались с тормозными колодками начать руление.
Не могу в это поверить, ну никак не могу. Типичная карта проверки перед рулением:
Код
Before taxi checklist
----------------------
Parking brake - OFF
Brakes - CHECKED
...

Это настолько базовая вещь, что она одинаковая и на Цессне и на Боинге. Если человек выполняет этот чеклист из года в год ежедневно, то забыть "снять ручник" он не может просто никак, даже смертельно уставший. Тут либо они забивали на чеклисты всегда, либо (что скорее всего) их так гнали, что они просто запарились. Либо - вещества. Но это уже за гранью, отказываюсь верить.

Цитата
Вот и мне непонятны причины неадекватного поведения КВСа. Усталость? Это же как надо устать, чтобы так накосячить. И потом, остальные трое куда смотрели? Ведь смотреть нужно было на приборы, верно? Тогда о какой потере пространственной ориентировки может идти речь? И да, что там за прибор с обратной индикацией? И как он мог повлиять на развитие ситуации? Летуны не знают своих приборов?

С этим согласен. Распределение ролей в кабине. Варианты те же: либо его никогда не было, либо запара.

Я про колодки, которые под колеса ставят.
 
[^]
palaroda
31.05.2017 - 18:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 6925
Цитата (Куырф @ 31.05.2017 - 18:01)
а лет десять привыкал, когда был инструктором на Ан-26

понятно
 
[^]
kvskabachok
31.05.2017 - 18:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.17
Сообщений: 10597
Цитата (Kontrabas @ 31.05.2017 - 11:22)
Опять виноват КВС. Якобы он не понимал, что снижается...

... Да ещё с левым креном в 50 градусов... dont.gif
 
[^]
kvskabachok
31.05.2017 - 18:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.17
Сообщений: 10597
Цитата (besedkin @ 31.05.2017 - 16:51)
По оценкам специалистов, в результате взлетный вес лайнера вместо нормативных 98 т составил около 110 т.
Если бы командир экипажа знал о превышении нормативного взлетного веса более чем на 10 т, он или отказался бы от полета, или взлетал бы с учетом того, что самолет перегружен.

Я ещё тогда сказал, что перегруз и задняя центровка... Но все орали про теракт...
Интересно чем так перегрузили борт...
 
[^]
Куырф
31.05.2017 - 18:14
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3529
Цитата (Вепрь12 @ 31.05.2017 - 17:44)
Цитата (Куырф @ 31.05.2017 - 15:29)
Цитата (Вепрь12 @ 31.05.2017 - 15:27)
И какая блядь минусит? Пресс служба минобороны?

Я шпалу кинул.

Так обоснуй ее

А что там обосновывать про "привычное дело летать бухим," ты там так фтыкнул? Ты к авиации каким боком?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 52345
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх