144


— Мария Андреевна, помогите! У меня кто-то украл ручку!
— Лида, ты уверена? Может быть, тебе показалось?
— Нет! Ну, конечно, я уверена! Я выходила в туалет, она лежала в пенале, как обычно, на своём месте, теперь её нет!
— Может, ты перепутала и убрала её куда-то и забыла? Поищи на перемене, сейчас некогда. Не переживай, если тебе нечем писать, я тебе сейчас дам, — математичка попыталась ласково отодвинуть новенькую и войти в класс. — Но вообще нужно носить запасную и...
— Мария Андреевна, вы не понимаете! У меня украли ценную, дорогую для меня ручку. Это не случайность и не моя ошибка. Вы, конечно, интересно реагируете, игнорируя ситуацию, но вместо этого должны принять меры, как классный руководитель и...
— Афинова, почему ты позволяешь себе разговаривать с учителем в таком тоне? Я понимаю, что новенькая, и у тебя ещё стресс, но думаю и в твоей старой школе недопустимо было подобное, — молодая учительница строго глянула на бойкую восьмиклассницу и, шагнув в класс, громко сказала: — Так, ну-ка тихо! Что вы расшумелись? Во-первых, здравствуйте...
— Вы не понимаете! Это дорогая перьевая ручка, подарок моей бабушки. Я пишу только ей все годы, пока учусь в школе! — девочка обогнала Марию Андреевну и встала перед доской, преградив путь к учительскому столу.
Губы новенькой дрожали. Казалось, она вот-вот разрыдается и будет биться в истерике. Класс возбуждённо зашумел, радуясь внезапному шоу.
— И что? Зачем такую дорогую ручку ты носишь на уроки? Что ты теперь предлагаешь, провести общий обыск? — учительница специально повысила голос, чтобы класс притих. — Я повторяю для всех, сейчас некогда, у нас самостоятельная работа. Афинова, сядь на место. После урока ты можешь посмотреть на полу, может быть, твоя ручка куда-нибудь закатилась. Так, ребята, готовим двойные листочки...
— Интересно, вы меня слушаете? Ручка фиксируется в пенале, она не могла никуда укатиться! — Лида Афинова не сдавалась и тоже повысила голос. — Мне нужно, чтобы её вернули! Учтите, она дорогая, суммы хватит для обращения в полицию. Если вы не заставите вора вернуть мне её сейчас – я ухожу с урока и звоню отцу! Это и до директора дойдёт, вам точно не понравится!
— Ребята! — учительница повернулась к затихшему в предвкушении классу. — Кто-нибудь видел ручку Афиновой?
— Она врёт всё! Просто выпендрёж.
— Не было никакой ручки!
— Она сама попа с ручкой!
— Кек! Полицию? Вот дура!
— Да она сама её спрятала, чтобы внимание к себе привлечь!
— Ой, видел я ту ручку – это подделка, стопудово...
— Лол, да она просто шариковой писать не умеет.
— Какая шариковая? Она же королева! Вон как растопырилась!
Одноклассники с энтузиазмом упражнялись в красноречии. Новенькая застыла, сжав кулаки и глядя сквозь круглые очки прямо перед собой. Полминуты она молчала, не пытаясь заглушить выкрики. Мария Андреевна резко хлопнула рукой по доске и скомандовала:
— Хватит! Успокойтесь! Кончайте цирк, иначе вместо самостоятельной будет контрольная. Афинова, садись на место! Я сейчас тебе дам запасную ручку. После уроков можешь хоть министру жаловаться, а сейчас у нас самостоятельная работа...
— Нет, дайте мне обратиться к классу, мне хватит трёх минут! — с неожиданной твёрдостью сказала новенькая. — Иначе этот вопрос дойдёт до директора. Мой отец этого так не оставит.
Мария Андреевна взглянула прямо в глаза новенькой. Та, не мигая, смотрела, пронзительно фокусируясь, словно пыталась добыть огонь с помощью линз огромных очков. Учительница не выдержала, первой отвела взгляд и буркнула:
— Ох ты, господи… Ну давай, быстрее только...
Лида быстро шагнула к своей парте и выхватила что-то из пенала. Потом достала из портфеля обычную бумажную салфетку и снова повернулась к затихшим одноклассникам.
— Я не знаю, кто взял мою ручку, но у тебя есть последний шанс всё исправить, — голос Лиды звучал по-другому, с какой-то раскатистой певучестью. — Смотрите, вот капсула с чернилами, точно такая же в моей ручке. Я, уходя, всегда отодвигаю капсулу назад в корпусе ручки, чтобы чернила не подсыхали слишком в канале. Капсула получается открытой и незакреплённой. Чтобы чернила не вытекали, я кладу ручку в пенал особым образом – колпачком вверх и под углом. Вот так, в пенале, там упор и петелька. Если ручку взять и положить как попало, чернила будут вытекать. Сначала наполняя колпачок, минут через пять они начнут вытекать дальше наружу, быстро пропитывая всё вокруг. Чернила очень жидкие, смотрите!
Лида сдавила между пальцами пластиковую капсулу и положила на ладонь, укрытую салфеткой. На белой бумаге появилась мгновенно расширяющаяся синяя клякса. В считанные секунды она покрыла всю салфетку целиком и стала пачкать ладонь девочки. Лида вытянула испачканную руку перед собой и обвела внимательным взглядом притихших одноклассников, продолжая речь громко и чётко:
— Через двадцать минут портфель, в котором спрятана ручка, будет безобразно испорчен. Чернила несмываемые, они пропитают все тетради и учебники. К концу урока вор будет всем виден, без вариантов. Давай! У тебя последний шанс сказать, что это была шутка, и быстро отдать мне ручку. Иначе ты уже не отмажешься. Давай, времени мало. Смотри, как быстро текут чернила. А ведь ручка пропала ещё на перемене!
В подтверждение её слов первая маленькая тугая капля сорвалась с изящного пальца, и плюхнув, расплылась голубоватой бездной на светлом линолеуме.
— Я случайно! — взвизгнула блондинка со второй парты и, вскочив, принялась спешно копаться в сумке. — Я посмотреть взяла и машинально себе сунула, когда звонок… Я не хотела. Прости, пожалуйста! Вот, вот, забери!
— Ну конечно, — слегка улыбнувшись, кивнула Лида, и забрала ручку чистой левой рукой. — Я тоже пошутила! Конечно, моя ручка совсем не течёт. Ты просто попалась, как...
Класс взорвался оглушительным хохотом, заглушив последнее слово новенькой. Афинова осторожно положила ручку в пенал и повернулась к разинувшей рот классной руководительнице.
— Я сейчас руку помою и вернусь на самостоятельную. Спасибо за понимание.
Лида успела сделать несколько шагов по коридору, когда Мария Андреевна выскочила следом и схватила её за плечо.
— Что?! Что это сейчас было? Ты с этой ручкой специально всё подстроила? Как такое вообще...
— Нет, конечно. Это была чистая импровизация. Я знала, что, если сильно сдавить капсулу, она треснет, и чернила вытекут почти мгновенно. Получилось даже лучше, чем я думала...
— Ты что вообще себе позволяешь? Как такое вообще! Это уму непостижимо! — учительница задыхалась от возмущения. — Отцом козыряешь... Кто вообще твой отец?
— Режиссёр. Новый режиссёр вашего драмтеатра. Мы из Москвы в прошлом месяце переехали. Папа научил меня импровизировать в любой ситуации, — улыбнулась девочка. — Он, кстати, ведёт курсы актёрского мастерства. Вам бы не помешало научиться держаться на публике и работать с аудиторией. Приходите, он вам скидку сделает.