Немного о современной школе

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Tertiusfiliu
29.08.2025 - 19:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.23
Сообщений: 1633
214
Конкретно о дисциплине на уроках. Инфа из первых рук, бо я бывший учитель, отпахал в школе восемь лет. Столько, по моему, дают за развращение малолетних))

Итак, дисциплина. Расскажу на личном опыте. Пришел я в школу в 2012, через год после универа, не по призванию, а потому что некуда было податься. Ну как, можно было податься охранником в магазин, 12 часов втыкать перед собой, постоянно на ногах. А зачем тогда я учился 5 лет? Подумал тогда, что школа все ж работа интеллектуальная.

В общем пришел, не в самую плохую школу, не в самую хорошую, на окраине города. Прошел собеседование, мне пообещали аж 12к (это со всеми надбавками, так-то). Все, выходи с понедельника. На чем остановились учиться? Рабочая программа? Учебники? Спроси у коллеги, подскажет. Наверное. Не подсказала. (Кстати, мои предшественники. Девочка-выпускница, училась на год позже меня, сбежала через две недели. До нее работала постарше, продержалась год).

Ладно, выхожу с понедельника. Первые уроки это песец. В конце дня я сидел, уставившись в одну точку, и думал, нафига я сюда пришел? Во-первых, я понял, что универ меня не подготовил к преподаванию вообще никак. У нас был даже не пед, а классический универ, с минимумом педподготовки.

Вот заглядываю я в учебник, вроде все знакомо, это я помню, это. Но что с этим делать, тупо пересказывать? Нельзя, надо, чтобы было интересно. Ну ладно, найду я дополнительную информацию, но я же не могу читать тупо лекцию. Надо как-то это все организовать, сколько-то они должны почитать, сколько-то пописать, как-то их надо опросить. А у меня насчет этого информации ноль. А завучи, и даже коллеги говорят: ну, тебя же учили, ну, поищи в интернете. Ну ладно, я не об этом. Дисциплина.

Уроки у меня проходили так. Здороваюсь и начинаю что-то рассказывать. Пытаюсь. Потому что дети совершенно спокойно, в полный голос друг с другом разговаривают, меня в упор не видя. Вообще все. Я повышаю голос, взываю к тишине, меня игнорят полностью. Я поднимаю их на ноги, к счастью, эту команду они исполняют, пытаюсь воспитывать, ну что же вы ребята, шумите, мне же тяжело. И т.п. По барабану, садишь, через полминуты шум начинается. Подходишь к особо шумному, начинаешь с ним говорить, он смотрит честными глазами: "я не разговариваю", "все разговаривают, че я-то". Фамилия? Он тебе врет, пользуясь тем, что ты их не знаешь. (Кстати, дети виртуозно врут, но голубом глазу).

Ладно, один бы класс я запомнил за недельку. Но я же предметник, у меня конвейер, отучил 7а, звонок-звонок, 7б, звонок, 7в, 6а, 6б.. Кто там был-то в 7а, как их звали? Кстати, руководство мне любезно подсунуло шестые и седьмые. Эти, плюс восьмые, это самые отбитые. Потому что пятиклашкам еще интересно, и учитель для них какой-никакой авторитет, девятые-одиннадцатые имеют уже какое-то представление о дисциплине, ну и издеваться над учителем им уже не так интересно. А еще ведь 6-8, это пубертат, со всеми вытекающими.

Ну ладно, выстроил ты большую часть класса на какое-то время, пытаешься начать урок. Но 3-5 человек из класса ты выстроить не можешь никак вообще. Другие хоть делают вид, что на них твои меры работают. А эти смотрят нагло в глаза и вообще никак не реагируют. Дневник? "Нету, дома забыл". Сумку покажи. "Не имеете права". Из класса выгнать нельзя. Отвести к директор нельзя, пушто оставшиеся без присмотра тебе устроят содом и гоморею, плавали, знаем. (Однажды, доведенный чуть ли не до слез, я выскочил за завучем, буквально на пару минут. За это время пареньки с "камчатки" успели устроить тир, расстреляли из пневмата учебник. Завуч зашла, как-то выцепила из класса, у кого пневмат, подошла к нему, засунула 13-14-летнему парню руку в штаны, извлекла пистолет и унесла директору. Потом мне влепили выговор).

Ладно, дневника нет. Идем после урока к классной, жалуемся на того и того, она кивает, обещает разобраться, и в четырех из пяти случаев тебя просто игнорирует. Ладно. Я стал писать докладные записки сначала самим классным, потом завучам и директору. Те взгрели классных. Угадайте, кто стал врагом трудового народа? А потом меня вызвала директор и сказала: "Д.Г., как-то вы много докладных пишете, вы что, не справляетесь с работой?"

Классных я понимаю, за 1,5к сверху ты сидишь на работе вдвое больше, а тут еще тупой предметник что-то от тебя требует.

Ну ладно, позвонит класснуха родителям, а те часто не берут трубу, сбрасывают. Были родители, которые тупо никогда не появлялись в школе, несмотря даже на приход классной на дом. Шел как-то совет профилактики, это когда собирается коллектив педагогов и вызывают нарушителей по одному. И их родителей. Так вот, когда одному папаше сказали, что его (десятилетний!) сын постоянно хулиганит и всем мешает, папаша сказал, что с ним не справляется. Директриса сказала, в таком разе, мы можем начать процесс лишения вас родительских прав (это возможно, но больше теоретически, именно от школы). Папаша сказал, лишайте, мне пофиг. Пацан заплакал.

На некоторых не действовало вообще ничего. Был у меня в 7(!) классе мальчик Дима, вполне уже оперившийся уголовник. Однажды, когда я на него слегка наорал, он спросил: "Д.Г., а какая у вас машина?" - "Тебе зачем?" - "Колеса проколю". Хорошо, что у меня не было машины. Итак, Диму как-то вызвали на родительское собрание. Начали его перед всеми отчитывать. Дима, нисколько не смущаясь, стоял перед всеми, потом сказал "Идите на х.." и вышел. ЧСХ, одна родительница прокудахтала что-то вроде: "Ну конечно, вы насели на мальчика, у него же стресс!"

И вот, когда у тебя в классе 3-5 таких неуправляемых персонажа, твоя с трудом построенная хрупкая дисциплина тут же рушится по щелчку их пальцев. И с ними вообще ничего не делают, абсолютно, просто тянут из класса в класс и все. На моей памяти, за восемь лет работы исключили пару человек и оставили на второй год - 0.

Насчет оценок и вменяемых (относительно) учеников. На них угроза снижения оценки как-то действует. Но тут в дело вступает администрация. Как-то у меня во второй четверти один неплохой класс несколько просел по успеваемости. Ну, я вполне объективно понаставил троек. Меня тут же вызвала руководитель методобъединения: "Д.Г., у вас успеваемость снизилась. А она должна всегда расти. А если нет, вы не справляетесь!". Догадайтесь, как я дальше ставил оценки.

В первый месяц, когда я страдал от дисциплины, точнее, от ее отсутствия, я пожаловался одному завучу. Она, загадочно улыбаясь (вместо советов), сказала: "Вы же педагог! История такой интересный предмет, заинтересуйте их, придумайте что-нибудь". Я искренне пытался. Читал тонну дополнительной литературы, пел, плясал, шутил, пытался выдумывать нестандартный подход, какие-то задачки. Равнодушие, полное равнодушие, в лучшем случае, какой-то интерес ну, пяти человек из класса.

Восемь лет я сокрушался, что я, наверное, плохой учитель, не умею заинтересовать, я, наверное, слабовольный человек, не умею построить дисциплину. Однажды я ушел из школы, нажив гипертонию, гастрит и определенно что-то нервное. Поступил работать в колледж. И чудо! Оказывается, я могу построить вменяемую дисциплину! Оказывается, многим студентам интересно, как я рассказываю. (Это объективно, есть отзывы студентов в интернете, и они очень разные насчет других преподавателей. Да и здесь мои исторические посты хвалят).

Главная причина чуда в том, что у меня появились реальные рычаги власти. Студенты, хоть немного (не так уж сильно), боятся, что если будешь мешать, разозлишь препода, он тебя завалит. И наоборот, будешь вести себя нормально, чуть-чуть поработаешь, и сдашь сессию без проблем. Оказывается, нормальная обстановка на занятиях и минимальная мотивация, и, чудо, предмет становится интересен!

В школе рычагов власти у учителя нет. Совсем. Двойки ставить нельзя, на второй год не оставляют, исключают в редчайших случаях.

Конечно, рычагами власти дело не ограничивается. Научение это тонкий процесс, и методов очень много, нерепрессивных тоже. Но чтобы учитель остался в школе и постиг их за 3-5 лет, нужна мотивация в виде нормальной зарплаты и мало-мальского уважения со стороны детей, родителей и администрации. А если этого нет, зачем постигать педагогику? В школах текучка кадров хуже, чем в условной "Пятерочке". За восемь лет в моей школе сменилось не менее трети коллектива.

Как-то так.

П.С. Ладно, чего-то я устал. А материала, оказывается, у меня на пяток таких постов. Хоть серию начинай, однако)

Tertiusfilius ©

Немного о современной школе
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
дурной
29.08.2025 - 19:16
7
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.01.14
Сообщений: 881
знакомая песня, хорошо если классные руководители адекватные, и занять детей на уроке есть чем.начал в1995,извини, не понял что ты вел? а так все точно такое же было.

Это сообщение отредактировал дурной - 29.08.2025 - 19:17
 
[^]
GrekDD
29.08.2025 - 19:16
64
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 26
Учитель к сожалению в наше время терпила, извините конечно, но это так.
Его поливают грязью, выражаются, оскорбляют, а в ответ он просто ничего не может сделать, такова реальность

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
дурной
29.08.2025 - 19:18
37
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.01.14
Сообщений: 881
Цитата (GrekDD @ 29.08.2025 - 19:16)
Учитель к сожалению в наше время терпила, извините конечно, но это так.
Его поливают грязью, выражаются, оскорбляют, а в ответ он просто ничего не может сделать, такова реальность

и начинает это делать в первую очередь администрация школы, помощи от неё никакой
 
[^]
Freeformer
29.08.2025 - 19:20
10
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 19.08.16
Сообщений: 2839
Работает только правильно выстроенный баланс кнута и пряника. Только пряник или только кнут не работают.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
KostaFF
29.08.2025 - 19:25
93
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.10.13
Сообщений: 620
Я учитель дурой обозвал, мне указкой так переебала по башке (может мозги на место встали), а потом отец узнал что учителя обозвал, ещё и дома пиздюлей получил ремнём
 
[^]
mrTaiga
29.08.2025 - 19:28
43
Статус: Online


Енот с числовым программным управлением

Регистрация: 1.11.15
Сообщений: 749
Преподаю в колледже станочное дело.
На одного толкового студента 10 долбоебов
Тс прям все по фактам расписал

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Godowan
29.08.2025 - 19:28 [ показать ]
-41
garik057
29.08.2025 - 19:30
21
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 10.12.14
Сообщений: 117
Ну так начните эту тему. Вы интересно пишите, мне нравится. Заодно узнаю, что в современной школе происходит.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Tertiusfiliu
29.08.2025 - 19:31
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.23
Сообщений: 1633
Цитата (дурной @ 30.08.2025 - 00:16)
знакомая песня, хорошо если классные руководители адекватные, и занять детей на уроке есть чем.начал в1995,извини, не понял что ты вел? а так все точно такое же было.

Историю
 
[^]
Tertiusfiliu
29.08.2025 - 19:32
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.23
Сообщений: 1633
Цитата (garik057 @ 30.08.2025 - 00:30)
Ну так начните эту тему. Вы интересно пишите, мне нравится. Заодно узнаю, что в современной школе происходит.

Буду писать, но в ближайшем будущем, позже. Кое-что прямо неприятно вспоминать.
 
[^]
Lelik72RUS
29.08.2025 - 19:32
40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 1129
"Мой сыночка отвлекается на телефон, потому что ему скучно на Ваших уроках"
Сука, 29 учеников учится-старается в меру своих сил и возможностей, а ему, сука, скучно.
Так, блядь, сделай ему домашнее обучение "с блэк-джеком и шлюхами"©
 
[^]
Dorogov78
29.08.2025 - 19:36
60
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.12.24
Сообщений: 196
Выскажу непопулярное мнение, надо пиздить, что бы на жопу не смог сесть

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
FloatP
29.08.2025 - 19:37
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.05.11
Сообщений: 6128
почему в школах нельзя открыть отдельный кабинет с каким-нибудь дежурным преподавателем, в который можно будет отводить всех, кто мешает вести урок?
можно даже специального дядьку для этого кабинета нанять. вроде в гимназиях дореволюционных такие были, следили за дисциплиной
 
[^]
igorvoschenk
29.08.2025 - 19:38
40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.03.15
Сообщений: 2323
Я конечно давно учил, в 2000-2001 в школу мама устроила, чтоб в армию меня не отправили.
Преподавал географию и та-дам информатику) гы. (Некому было просто).
Так я всех учеников знал, не сразу конечно, но тем не менее.
Прошло 20 лет как я уволился из школы, в армию сходил кстати. Бросил школу.
Дети меня до сих пор помнят, здороваются, спрашивают что и как.
Был один, из не очень благополучной семьи. Рефераты готовил, хороший парень, 9 класс. Потом ко мне завуч подходит и спрашивает, а Дима у тебя на уроке был? С говорю да, отвечал даже. А что? Он говорит только на твой урок приходит. Надеюсь у него все хорошо. Хорошие дети были. 9а, 10а. П. Табачный, я вас помню всех. Верю, что вы выросли все хорошими людьми. Те, кого я вижу, с детьми в колясках).
Не все потеряно в детях. А вот из школы ушел потому что работать на самом деле не давали.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ВладимирычI
29.08.2025 - 19:38
17
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.04.23
Сообщений: 66
Цитата
В школе рычагов власти у учителя нет. Совсем. Двойки ставить нельзя, на второй год не оставляют, исключают в редчайших случаях.


ТС, ты правильно отметил, неотвратимость наказания в виде отчисления дает дисциплину и стремление к получению хоть каких-то знаний.
Но увы, в высшем образовании это уже перестало работать. Я тут ходил пару лет назад к моему зав. кафедры с вопросом:
«какого хера вы выпускаете такое дерьмо, а не инженеров? Нынешние краснодипломники даже близко не стоят с моим троешным дипломом. Это при том, что нас из 26 до диплома 6 дошло и отчисляли далеко не дебилов»
Тот ответил, что ректор сказал дословно: «отчисляешь студента - пиши заявление». Ну типа на каждого студента выделяют бюджет.
В общем, убрав рычаг в виде отчисления, убили высшее образование
 
[^]
Пыль
29.08.2025 - 19:39
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.12.14
Сообщений: 2644
Завуч как-то смогла вычислить того, у кого пневмат и даже изъяла без проблем.
Дочка еще школьница. Рассказывает как на уроках себя одноклассники ведут. И вот что примечательно, на уроках химии слышно как муха летит, учитель истории молодая, но даже не самые прилежные ученики с интересом вовлекаются в работу, а на некоторых других - гвалт. Дети одни и те же. Так что, может, дело не только в учениках?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
yapet
29.08.2025 - 19:40
24
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 900
у другана жена пришла в школу,подработать географичкой.первый вопрос от семиклассника,а у вас сиськи 3 номера или 4го?она встала и ушла из школы.насовсем.тётке 35 было.
 
[^]
RA29112
29.08.2025 - 19:45
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.19
Сообщений: 1146
Что значит "садишь", Д.Г. и ЧСХ?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kaha
29.08.2025 - 19:47
13
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.04.17
Сообщений: 8693
Я в педе учился и половину времени у нас занимали педагогика возрастная психология, детская физиология и прочие обучающие темы, как заходить в класс, в какой очереди чего говорить и т.д.

Универским классикам конечно тяжело
 
[^]
Tertiusfiliu
29.08.2025 - 19:47
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.23
Сообщений: 1633
Цитата (Пыль @ 30.08.2025 - 00:39)
Завуч как-то смогла вычислить того, у кого пневмат и даже изъяла без проблем.
Дочка еще школьница. Рассказывает как на уроках себя одноклассники ведут. И вот что примечательно, на уроках химии слышно как муха летит, учитель истории молодая, но даже не самые прилежные ученики с интересом вовлекаются в работу, а на некоторых других - гвалт. Дети одни и те же. Так что, может, дело не только в учениках?

Ок. Оставляем в школе тех, кто может строить даже без инструментов. Таких, скажем, 5%. Соответственно, сокращаем количество школ в 20 раз. Гоните деньги, чтобы ваш сын/дочь/внук/чка учились один из двадцати. Согласны?
 
[^]
ygann74
29.08.2025 - 19:48
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.20
Сообщений: 3239
Мда, школу то я закончил в 1987 году, учителя истории слушали открыв рот,интернетов то тогда не было, всё в новинку, кстати и домашки по истории не было, а если и кого к доске вызывал, то по карте гонял. Учителя по математике боялись, на второй год могла оставить с лёгкостью,поэтому помалкивали. А биологичка нас на Вы называла, можно было,если надо, на уроке к кому нибудь подойти, чё то спросить, только тихо, мы от такого отношения к нам вели себя к ней крайне уважительно. Впрочем глубокий таёжный посёлок, все друг друга знали. Да уж, годы пролетели, лучшее время. А нынешних детишек , как я думаю,испортил интернет, ну и новые веяния. Что значит дети не должны в классе убираться? У нас за каждым классом было закреплено место в посёлке,за которое мы по чистоте отвечали, плюс место возле школы, ну и естественно наш класс. Школу мыли дежурные классы, ну а ремонт делали всей школой. Как щас помню, ставим козлы, приносят известь, на пол выливают ведро соляры, и мы, школьники, белим потолки такими кистями, мочальными. А соляра нужна была, что бы легче потом от извести полы отмыть, мы же школьники, извести больше на полу оставалось чем на потолке, зато сами. Хорошие были учителя и знания давали и к труду приучали.

Немного о современной школе
 
[^]
Tertiusfiliu
29.08.2025 - 19:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.23
Сообщений: 1633
Цитата (RA29112 @ 30.08.2025 - 00:45)
Что значит "садишь", Д.Г. и ЧСХ?

сажаешь, ИО, и что сука характерно
 
[^]
brig12345
29.08.2025 - 19:55
5
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 29.04.13
Сообщений: 417
Цитата (Dorogov78 @ 29.08.2025 - 19:36)
Выскажу непопулярное мнение, надо пиздить, что бы на жопу не смог сесть

Потом, когда выучится, спасибо скажет!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
KotiaKotikof
29.08.2025 - 19:57
12
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 16.07.22
Сообщений: 151
Цитата (Tertiusfiliu @ 29.08.2025 - 19:10)
Вот заглядываю я в учебник, вроде все знакомо, это я помню, это. Но что с этим делать, тупо пересказывать? Нельзя, надо, чтобы было интересно. Ну ладно, найду я дополнительную информацию, но я же не могу читать тупо лекцию. Надо как-то это все организовать, сколько-то они должны почитать, сколько-то пописать, как-то их надо опросить. А у меня насчет этого информации ноль.

В советской школе у каждого учителя были методички по поводу того, как проводить урок по той или иной теме. Там по сути прописывался сценарий каждого урока, с примерами.
А если преподаватель еще и творческая личность, то он брал эти методические указания за основу и далее режисировал урок по своему усмотрению, добавляя свою харизму, свое чувство юмора, свой опыт.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22462
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх