Боль работы с маркетплейсами

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
egor300193
25.08.2025 - 12:58
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.03.12
Сообщений: 61
146
Всем привет. Пост страданий и негодования от некомпетентности и невнимательности некоторых людей.

Я работаю в сфере видеонаблюдения, одновременно занимаю несколько должностей в своей фирме и одна из них – это специалист технической поддержки.

С недавних пор мы завели свой магазин на одном из известных маркетплейсов и столкнулись с очень интересным феноменом – клиенты этих самых маркетплейсов, которые умудряются выбить из равновесия отдел продаж и технической поддержки своими заявками.
Формальная часть окончена. Дальше буду писать на эмоциях и, возможно, с матами.

Итак, вот мы вышли на площадку маркетплейса и началось то, чего мы ожидали, но совсем не в том объёме, к которому готовились. На нас посыпался шквал обращений от клиентов, которые уровнем своей оценки окружающей действительности сравнимы с оленями, которые неумолимо мчатся на свет фар на ночной дороге. Дальше опишу основные причины этого опуса.
Самое любимое – это «несоответствие характеристикам».

Например, частая жалоба - отсутствие микрофона, встроенного в видеокамеру, либо любой другой характеристики, которую клиент либо нашел на своей старой камере, либо по какой-то неведомой причине, подразумевал её наличие на всех видеокамерах на свете.

Матерь божья, спаси тех людей, которые в школе пропускали уроки чтения и не имеют возможности прочитать пятьсот несчастных символов в описании товара. На весь текст, описывающий характеристики нашей видеокамеры, нет ни одного упоминания хоть какого-либо параметра, указывающего на наличие звука, микрофона, динамика, аудиозаписи или любой другой звуковой функции. Что делают эти люди, которым маркетплейс подарил возможность писать и жаловаться? Правильно, они пишут и жалуются, следом оформляют возврат, а потом ещё и отзыв с одной звездой и комментарием – «Не соответствует характеристикам».

Каким характеристикам, индус ты одноглазый, не соответствует наша камера? На сотни раз перепроверенный текст карточек, вместе с картинками не может дать даже намёка на двусмысленность. Я знаю очень могучую, наверное, из юридической сферы мантру, что если в тексте что-то может быть понято не так, то оно будет понято не так. И это повод для того, чтобы докопаться. Соответственно всей нашей командой весь текст был вычитан «от и до» для исключения таких неприятных случаев.

Тем не менее, несколько раз в неделю мы сталкиваемся с такими жалобами и отзывами, которые маркетплейс отказывается удалять.
Непередаваемое ощущение беспомощности продавца, когда ты продаёшь один, хорошо изученный тобой товар, в нашем случае камеры, а покупатель возмущается, что этой камерой нельзя замешивать тесто, забивать гвозди, а после этого снимать экипаж МКС из окна своего дома. Охрененно, волшебно, каждый раз восхищаюсь.

Дальше идут люди, которые научились сравнивать два изображения на глаз и делать выводы о качестве картинки, исходя из того, что этот их глаз им подсовывает.

Не один десяток случаев опишу одним, самым ярким и незабываемым. У нас в ассортименте есть камеры на восемь мегапикселей – 3840*2160 точек по горизонтали и вертикали, соответственно. Показывают волшебно, при соблюдении условий освещённости и удалённости снимаемых объектов. Десять, пятнадцать, да даже двадцать метров – это расстояние, на котором с этих камер могут быть читаемы мелкие детали на объектах, вроде автомобильных номеров и надписей на кроссовках.
Что сделал один из наших клиентов для проверки этого разрешения? Он подключил свою старую камеру на два мегапикселя и нашу на восемь к своему видеорегистратору. Что нужно клиенту чтобы видеть картинку с видеорегистратора? Правильно – монитор. Он собирает всё это в кучу, подключает, начинает видеть изображение с двух видеокамер и понимает, что качество картинки не имеет какой-то бросающейся в глаза разницы. Далее отзыв, жалоба и заявка на возврат, всё по стандартной схеме.
Начинаем выяснять как он сравнивал изображение с обеих камер и приходим к тому, что данный персонаж, собирая всё оборудование в кучу, абсолютно не менял никаких параметров своего видеорегистратора с момента покупки. А видеорегистратор всё это время передавал изображение на монитор в разрешении 1280*720, а это один мегапиксель по сути своей. Крутя пальцем у виска, и понимая, что бросить курить у меня точно не получится, я пытаюсь максимально простыми словами донести клиенту, что даже камера два мегапикселя у него показывает не так, как могла бы. Понимает ли это клиент? Вообще ни разу. Пытаюсь на пальцах и сравнениях объяснить ему, что он буквально, пытается открыть 4К видео на кнопочном телефоне, но результата ноль. В итоге очередная жалоба на несоответствие характеристик, которую маркетплейс, опять же, не удалит.

Отдельная каста покупателей – это люди, которые помимо чтения, пропускали ещё и уроки русского языка.
Если ты не в состоянии донести в нескольких предложениях свои аргументы, по которым хочешь вернуть камеру, а пишешь «камира не падключаеться к тиливизору», а на вопросы вроде «Какая у вас модель телевизора и способен ли он вообще отображать видео с камеры?», отвечаешь что-то вроде «Я не панимаю куда втэкать провад от камеры». То, извини, тебе либо надо вызывать специалиста, который подключит тебе камеру за твои денежки, либо вызывать репетитора, который научит тебя писать и изъясняться. То, что некоторые в 2025 году пытаются срастить пузатые телевизоры и AHD камеры нас уже не удивляет. Экономия должна быть экономной, не выбрасывать же телевизор, если он работает.

Понимаю, что это происходит абсолютно везде и с каждым продавцом. Но меня немного удивляет политика маркетплейсов в отношении таких клиентов, которые могут поставить одну звезду просто потому, что не смогли прочитать характеристики в карточке или инструкцию по подключению.

Боль работы с маркетплейсами
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Finnyara
25.08.2025 - 13:03
210
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.05.15
Сообщений: 240
Так, понятно, а микрофон-то где у ваших камер?!! Пачиму не соответствует??!!!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MonteCarlo13
25.08.2025 - 13:06
45
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 31.01.23
Сообщений: 10812
Терпи, привыкай или закрывайся)
Таких покупашек будет очень много.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
про100имя
25.08.2025 - 13:06
264
Статус: Offline


льйохая

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 1557
Пришло вовремя. Упаковано качественно. Пока не включал. Как попробую в деле, дополню отзыв.
Отзыву два года. Надеюсь не помер.
Это я секатор аккумуляторный искал

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
egor300193
25.08.2025 - 13:06
17
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.03.12
Сообщений: 61
Цитата
Так, понятно, а микрофон-то где у ваших камер?!! Пачиму не соответствует??!!!

А мы их заказать забыли, поэтому и не ставим, только дырочку с надписью «mic» изолентой заклеиваем)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ustas63
25.08.2025 - 13:09
103
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.07.20
Сообщений: 157
500 символов? Вместо строчки:микрофона нет? Терпи дальше.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Besox
25.08.2025 - 13:10
47
Статус: Offline


Завсегдатай

Регистрация: 7.02.19
Сообщений: 768
А, вот ты где? Не смог вашу камеру подключить к телевизору "Горизонт".

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Моряна
25.08.2025 - 13:12
72
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.03.24
Сообщений: 82
с людьми работать - это реально надо сидеть на каких то серьезных транквилизаторах, тупизм порой просто поражает
 
[^]
egor300193
25.08.2025 - 13:12
15
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.03.12
Сообщений: 61
Цитата (ustas63 @ 25.08.2025 - 13:09)
500 символов? Вместо строчки:микрофона нет? Терпи дальше.

А вы при покупке, например, пылесоса, в характеристиках товара ищете чего там нет или что там есть?) Странная логика - указывать то, чего нет. Кто-нибудь, бегло пробегаясь взглядом по характеристикам устройства, заметит слово микрофон, но не заметит «отсутствует» и потом будет очередной возврат

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MonteCarlo13
25.08.2025 - 13:12
9
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 31.01.23
Сообщений: 10812
Цитата (ustas63 @ 25.08.2025 - 13:09)
500 символов? Вместо строчки:микрофона нет? Терпи дальше.

Даже если будет эта строчка..пох
Даже если они на фотках товара напишут микрофона нет..пох.
Покупатели мало что читают)))

Какую то автозапчасть заказывала.
Модель машины указана даже в названии товара.
И всё равно находятся особо одаренные, которые в вопросах о товаре уточнят именно про эту модель)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Анда
25.08.2025 - 13:13
26
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.03.23
Сообщений: 2728
Даже на али сейчас нормальное описание товара. Даже блять на кроссовки размеры отдельно по стельке пишут. Но только не на наших вб с озоном. Описание большинства товаров как в рекламе по телевизеру. И как такое покупать?
 
[^]
негоднег
25.08.2025 - 13:16
13
Статус: Offline


Сиськолюб

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 729
Покупал видеорегистратор, не у вас, так у меня микрофоны на передней камере, задней и салонной, правда камеры нет, но микрофоны везде. А у вас? Вы чем торгуете? Правильно люди жалуются! 😀

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
30баг
25.08.2025 - 13:16
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.04.07
Сообщений: 5261
Ну да, ну да.

Купил тут один товарищ четыре камеры. Модель вроде как бы одна. Если начало прочитать или надпись на коробочке.
Но по факту - две разные модели. Разница существенная и в железе и в функциях.

Дальше ещё веселее. У этих камер есть своя софтина, с которой они управляются. Сегмент - дома за котиками следить с мобилки через облако. Но нет, мы же хотим, чтобы это всё управлялось с совершенно другой софтины для видеонаблюдения, причём в полном объеме - с PTZ и прочими. Аргумент железный: "я такой уже пользовался раньше, она хорошая". Ога, дома с ноутбучной камеры смотрел за котиками.

Одно могу сказать - техподдержка что камер, что софтины - красавцы, без малейшей иронии. Бились мы с ними до последнего, пытаясь подружить весь этот зверинец.
 
[^]
Andriv
25.08.2025 - 13:19
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.06.14
Сообщений: 4002
Надо прям на картинках к товару лепить надпись "Микрофона НЕТ"...
А ниже надпись - "Пищу не разогревает". smile.gif
 
[^]
molokovoz
25.08.2025 - 13:20
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.19
Сообщений: 3083
Переходите на торговлю более простыми товарами, например - спиннерами smile.gif

Боль работы с маркетплейсами
 
[^]
kofeimoloko
25.08.2025 - 13:24
68
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.13
Сообщений: 2955
а теперь камень в огород продавца: хули ты указываешь мощность в пике ипри лабораторных условиях? зачем вводить пользователя в заблуждение

что за надпись 48V, которая, оказывается, блять! есть название батарейки, но никак не ее вольтаж и емкость

что за астрономические 140 бар? она и 40 бар не в состоянии сделать

почему я должен пробираться сквозь дебри технических характеристик мотрчиков, потому что ни в карточке, ни в ее характеристиках ни в описании нет реального давления

Боль работы с маркетплейсами
 
[^]
sqlap78
25.08.2025 - 13:25
29
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.07.19
Сообщений: 708
А чего вы ожидали продавая узкоспециализированный товар в продуктовом магазине

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
GnumDS
25.08.2025 - 13:25
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.01.13
Сообщений: 1441
Ну так и пишите в характеристиках, что микрофона нет. В чем проблема?

Плюс у маркетплейсов есть проблема с доставкой не того товара. Причем отличие в модельке в одной букве в длинющем наименовании типа АБЫРВАЛГ-24234-213423-342к, а клиент заказал не АБЫРВАЛГ-24234-213423-342к, а АБЫРВАЛГ-24234-213423-342м и просохатил, что не удивительно. И начинаются половецкие пляски с бубнами...
 
[^]
DavOLL
25.08.2025 - 13:27
35
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.02.23
Сообщений: 486
Цитата (egor300193 @ 25.08.2025 - 13:12)
Цитата (ustas63 @ 25.08.2025 - 13:09)
500 символов? Вместо строчки:микрофона нет? Терпи дальше.

А вы при покупке, например, пылесоса, в характеристиках товара ищете чего там нет или что там есть?) Странная логика - указывать то, чего нет. Кто-нибудь, бегло пробегаясь взглядом по характеристикам устройства, заметит слово микрофон, но не заметит «отсутствует» и потом будет очередной возврат

Вам правильно сделали замечание: лучше явно подсвечивать отсутствие очень популярной функции в камере. Вот к примеру как это делает ДНС (на картинке). Не хотите - мучайтесь дальше. Или станьте немного более клиентоориентированными. Уповать на то что все люди будут иметь строго вашу логику - наивно, в продажах нужен более гибкий подход

Это сообщение отредактировал DavOLL - 25.08.2025 - 13:28

Боль работы с маркетплейсами
 
[^]
egor300193
25.08.2025 - 13:27
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.03.12
Сообщений: 61
Цитата (kofeimoloko @ 25.08.2025 - 13:24)
а теперь камень в огород продавца: хули ты указываешь мощность в пике ипри лабораторных условиях? зачем вводить пользователя в заблуждение

что за надпись 48V, которая, оказывается, блять! есть название батарейки, но никак не ее вольтаж и емкость

что за астрономические 140 бар? она и 40 бар не в состоянии сделать

почему я должен пробираться сквозь дебри технических характеристик мотрчиков, потому что ни в карточке, ни в ее характеристиках ни в описании нет реального давления

А это уже проблема в дизайнере карточек. Мы свои делаем сами и выносим настоящие характеристики, потому что разбираемся в запросах клиентов.
А в вашем случае карточку делал дизайнер, который ни сном ни духом не разбирается в продаваемом товаре - ему главное красиво

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kofeimoloko
25.08.2025 - 13:28
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.13
Сообщений: 2955
что за, блять, астрономических характеристики у аккумулятиорного вордяного пистолета? какой емкости должен быть аккумулятор и какого размера должен быть мотор (соответственно, крыльчатка и прочие приблуды),чтобы выдать ПЯТЬ ТЫСЯЧ ВАТТ мощности?

ну купил я сей аппарат, а он способен ссать струйкой, а не выдавать 140 бар. жирные единички в отзыв отправлю

Боль работы с маркетплейсами
 
[^]
Reaktivny
25.08.2025 - 13:31
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.13
Сообщений: 2369
Цитата (egor300193 @ 25.08.2025 - 13:12)
А вы при покупке, например, пылесоса, в характеристиках товара ищете чего там нет или что там есть?) Странная логика - указывать то, чего нет. Кто-нибудь, бегло пробегаясь взглядом по характеристикам устройства, заметит слово микрофон, но не заметит «отсутствует» и потом будет очередной возврат

Пылесос поставляется без шланга, вы ищите в описании пылесоса наличие шланга? Я нет. Но если продавец где то отдельно обозначит, что шланга в комплекте нет, то это сильно облегчит жизнь и ему и покупателям

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
egor300193
25.08.2025 - 13:31
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.03.12
Сообщений: 61
Цитата (DavOLL @ 25.08.2025 - 13:27)
Вам правильно сделали замечание: лучше явно подсвечивать отсутствие очень популярной функции в камере. Вот к примеру как это делает ДНС (на картинке). Не хотите - мучайтесь дальше. Или станьте немного более клиентоориентированными. Уповать на то что все люди будут иметь строго вашу логику - наивно, в продажах нужен более гибкий подход

Продавая около сотни камер в неделю, вопросы про отсутствующий микрофон, мы получаем в процентах пяти заявок. Остальное уже технические неурядицы, которые решаются настройкой сетевых параметров камер.
Но вот негодование по поводу микрофонов каждый раз зашкаливает.
Люди не прочтут, то что его нет, им пофигу. Они закажут, подождут, скажут, что долгая доставка, поплюются на то, что камера без звука и отправят всё это назад.
Мы как бы и не против принять всё это на склад, но банальное чтение характеристик могло бы избавить всех от геморроя

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kstanton
25.08.2025 - 13:32
65
Статус: Offline


дозорный

Регистрация: 23.10.09
Сообщений: 1686
Цитата
Боль работы с маркетплейсами

Да что вы знаете о боли?! alik.gif

Боль работы с маркетплейсами
 
[^]
maximkoff
25.08.2025 - 13:32
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.17
Сообщений: 5661
Цитата (egor300193 @ 25.08.2025 - 12:58)
Отдельная каста покупателей – это люди, которые помимо чтения, пропускали ещё и уроки русского языка.
Если ты не в состоянии донести в нескольких предложениях свои аргументы, по которым хочешь вернуть камеру, а пишешь «камира не падключаеться к тиливизору», а на вопросы вроде «Какая у вас модель телевизора и способен ли он вообще отображать видео с камеры?», отвечаешь что-то вроде «Я не панимаю куда втэкать провад от камеры». То, извини, тебе либо надо вызывать специалиста, который подключит тебе камеру за твои денежки, либо вызывать репетитора, который научит тебя писать и изъясняться. То, что некоторые в 2025 году пытаются срастить пузатые телевизоры и AHD камеры нас уже не удивляет. Экономия должна быть экономной, не выбрасывать же телевизор, если он работает.

Прости, ТС, твоё негодование полностью разделяю, но не смог удержаться:
shum_lol.gif shum_lol.gif shum_lol.gif

Боль работы с маркетплейсами
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31576
0 Пользователей:
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх