264


Зачем срезают квоты флотам?
А как всегда - идея Хорошая! Топим за популяцию. Меньше ловим - больше растет. Казалось бы.
Но нет!
Не в нашей стране.
Чуть в сторону. Как думаете Сколько стоит содержание парохода у причала? Я - не знаю. Я работал во флоте, где самый длинный пароход был 27 метров. МРТК. Малый рыболовный траулер-кормовик. Ещё советской постройки. Но не в том суть.
Метр причала в Порту "Мурманск" стоил тогда 28 рублей в час. Вторым бортом - дешевле. Сейчас не знаю сколько, думаю рублей 75.
Копейки!
Но это в Час! И за метр!
Без воды, электричества, без зарплаты команде, без всего.
28 рублей в час. За метр.
840 рублей за пароход 30 метров. В час!
Простая математика. 20 тыщ в день. 600 тыщ в месяц. И это без воды и электричества.
Я сам ездил подписывать бумаги за обслуживание пароходов. Такие суммы вы не видели. Мы садились с девочкой и полчаса я шлёпал печать, расписывался, а она проверяла. Большинство из нас таких денег не накопят за всю жизнь.
Но я не о том. Я о квотах. Квоты - режут. Спасают популяцию. Якобы. А по факту, знаете что?
Флота вам не скажут. Никто не скажет. А моряки говорят:
- Иду за траулером Норебо - хоть трал кидай!
Непонятно?
Я поясню.
Крупным флотам так же, как и всем, срезали квоты. На треску, на пикшу, на сайду. В прошлом году все пошли на камбалу. Она - общая квота. У многих малых флотов Вообще нету квот. Не дают. Они живут за счёт камбалы.
В прошлом году всю квоту выловили в июне. В июне! Государство подумало, и дало ещё, не помню, вроде 3 тысячи тонн. Их выловили за месяц. Ну, два, может. Не помню. Не моя тема.
В итоге - рухнула цена на камбалу. Ей забили все холодильники. Она перестала продаваться.
Почему она не упала для потребителя? Потому что - её себестоимость Выше в разы. Флота отдают себе в ноль. 300- отдают в убыток. И ловить ее - нет смысла. Она никому не нужна, ее переизбыток на рынке. Все холодильники забиты.
Малые флота захлёбываются. Особенно те, у которых нету квот на треску. Они вынуждены стоять у стеночки полгода. А (см. выше) вы уже знаете Сколько это стоит. И это я ещё не посчитал экипаж. Ему тоже надо платить зп. Чтобы не разбежались. Ибо - дефицит кадров! Потом не найдешь!
"Мартышка" (МРТК) - 8 человек экипаж, плюс вахтенный. Умножить на 42 тыщи. И плюс 600 тыщ за причал. И плюс электричество и вода. Пароход - золотой!
И это я даже не считал. Просто, самый маленький пароход - в месяц. Обходится в несколько миллионов! Просто потому что "он у тебя есть"!
Причем тут урезания квот? Меньше ловят - выше популяция.
Но нет!
Пароход имеет право, по закону, ловить до 60% прилова. Это палтус, окунь, зубатки все три, камбала-ерш, камбала-лиманда и тыды.
Если поймает больше 60% - это штраф. Огромный.
Надо отвечать на вопрос "Почему крупные флота выкидывают мелкую треску?" Почему "Идёшь за пароходом, и хоть трал кидай"?
Крупные морозильные траулеры Никогда не заходят в порт. Только на ремонт. Тот ко на Капитал ныц ремонт. Все остальное - делают в море.
Есть специальные транспорта. Они ходят и собирают рыбу с траулеров. Потом идут в порта и выгружаются. Несколько суток. Это стоит огромных денег. Просто нереальных. К тем моим "расчетам" ещё добавляется ПРР. Последний раз платил 87 копеек за килограмм! Вдумайтесь!
СББЖ (Станция по борьбе с болезнями животных) - ветеринария. Там тоже сумасшедшие деньги.
И ещё, ко всему - нужно сдавать анализы. На тяжёлые металлы, мышьяк, нитрозамины и прочие радионуклиды.
Это ещё 500 тыщ в год. С каждого парохода. С малых - 20тыщ в полгода. С прибрежных.
Учитывая все это - почему срезание квот не приносит увеличение популяции? Потому что - нет!
Если у те ч есть крупный траулер, он Обязан ловить рыбу! Квот нет - значит он Обязан тащить 60% сраных приловов. Иначе выловит все квоты за пару месяцев и встанет к стеночке. Его содержание... Я даже боюсь считать.
Поэтому он всю мелкую квотируемуб рыбы выкидывает за борт. А все приловы - берет. Любые. Хоть с ладошку.
Да. Штрафуют. Люди платят. Штраф - дешевле содержания парохода "у стеночки". А что делать?
За борт выкинуть - нельзя. Но, когда не видно - можно. Взять - тоже нельзя. Квоту просрешь. И что делать?
Вот такая вот фигня и получается.
Урезания квот флотам не только не помогает росту популяции квотируемой рыбы, но ещё и убивает популяции, так называемого, прилова.
Просто Убиваем Всех Рып.
Никто вам это не скажет. Флота - молчат. Стараются выжить. Государство - забило йух. Ему нужны деньги. А рыбы становится все меньше и меньше.
Вот, потому она такая дорогая, ребят. Не из-за жадности моряков, флотовладельцев. Они, может и мудаки. Все мы мудаки. В чем-то.
Но не надо валить на них всю вину. Они бы может и пытались...
Но это тоже не точно))
Размещено через приложение ЯПлакалъ