Капля воды сожгла американский бомбардировщик ценой в бюджет Гренландии.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Undertaker
23.02.2025 - 18:27
Статус: Online


Завсегдатай

Регистрация: 23.08.08
Сообщений: 1336
117
Самая дорогая авиакатастрофа в истории США.

23 февраля 2008 года авиабазу Андерсен, принадлежащую ВВС США и расположенную в тихоокеанском регионе, потрясло событие, ставшее самой дорогостоящей авиационной аварией в мировой истории.

Стратегический бомбардировщик B-2 Spirit, набирая скорость для взлета, внезапно потерял управление и резко накренился влево. Крыло зацепилось за землю, и самолет рухнул между взлетно-посадочной полосой и площадкой для руления, моментально превратившись в пылающий костер. Цена уничтоженной машины составила астрономическую сумму в 2,1 миллиарда долларов – эквивалент годового бюджета Гренландии.

В тот день выполнялся тренировочный полет, бомбардировщик не нес на борту боевого вооружения. Оба пилота успели катапультироваться. Майор Райан Линк после осмотра был отпущен, а у капитана Джастина Грива, его штурмана, диагностировали травму позвоночника, и он был госпитализирован. Командование ВВС США немедленно приостановило эксплуатацию всех самолетов B-2 до полного выяснения причин трагедии. Для компенсации возникшего дефицита на остров Гуам, где располагается авиабаза, были переброшены бомбардировщики B-52.

В ходе расследования выяснилось, что причиной крушения B-2 стала некорректная работа датчиков воздушного давления, отвечающих за определение скорости полета. Перед взлетом над аэродромом прошел сильный ливень, и проникший в датчики конденсат нарушил их функционирование. Искаженные данные привели к тому, что бомбардировщик оторвался от земли на скорости, недостаточной для безопасного взлета. Бортовые компьютеры, дезинформированные датчиками, задали чрезмерно большой угол атаки, что привело к сваливанию самолета и его столкновению с землей.

В официальном отчете ВВС было подчеркнуто, что экипаж действовал в соответствии с инструкциями. Компьютерное моделирование ситуации на авиационном тренажере подтвердило, что летчики не имели возможности предотвратить катастрофу.

Разбившийся самолет имел бортовой номер 89-0127 и носил имя «Дух Канзаса» (традиция присваивать каждому B-2 имя одного из американских штатов). Этот бомбардировщик был произведен в 1995 году и принимал участие в боевых операциях в Югославии, Ираке и Афганистане.

Катастрофа на базе Андерсен стала первой безвозвратной потерей B-2 за 14 лет эксплуатации. Впоследствии произошло еще несколько инцидентов с участием самолетов этого типа, но тогда «Спириты» получили незначительные повреждения и были успешно восстановлены.

Northrop Grumman B-2 Spirit – квинтэссенция американской инженерной мысли. Эффектный (его дизайн напоминает силуэт из комиксов о Бэтмене), высокотехнологичный, невероятно дорогой… и непрактичный. Разработка этого бомбардировщика обошлась в 23 миллиарда долларов, а средняя стоимость каждого построенного экземпляра составила 2,1 миллиарда долларов. Для сравнения, в 2014 году Украина выставила на интернет-аукцион eBay стратегический бомбардировщик Ту-95МС, сопоставимый по характеристикам, всего за три миллиона долларов.

Главным преимуществом B-2 его создатели считают низкую радиолокационную заметность. Компоновочная схема «летающее крыло», плоские сопла двигателей, дорогостоящее радиопоглощающее покрытие, требующее регулярного обновления, – все это направлено на то, чтобы огромный самолет с размахом крыльев в 50 метров казался на экранах радаров гораздо меньше и обнаруживался лишь на небольшом расстоянии.

Spirit – дитя «холодной войны», созданный для скрытной доставки и сброса 16 термоядерных бомб на территорию Советского Союза. Но СССР прекратил свое существование, и B-2 остался без цели. Однако контракт с Northrop Grumman был уже подписан, выделенные средства освоены, и в 1988 году компания представила первый построенный самолет, передает журнал «Родина». 

Спустя 15 лет выяснилось, что российский военно-промышленный комплекс прекрасно осведомлен о свойствах радиопоглощающего покрытия B-2 (а также истребителей-невидимок F-22 и F-35), в связи с чем радары российских систем обнаружения, комплексов ПВО и самолетов-перехватчиков были перенастроены на другие диапазоны (метровый и дециметровый), где стелс-технологии неэффективны.

Гибель «Духа Канзаса» продемонстрировала, что вывести из строя суперсовременный американский бомбардировщик способен даже обычный тропический дождь. Страшно представить, что произойдет при столкновении Spirit с дроном, приобретенным за небольшие деньги в интернете и оснащенным килограммом взрывчатки.

ссыль

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Капля воды сожгла американский бомбардировщик ценой в бюджет Гренландии.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
kistanov
23.02.2025 - 18:37
61
Статус: Online


оптихуист

Регистрация: 11.09.08
Сообщений: 7358
Если мне не изменяет память, то как раз обслуживающий персонал вместо того что бы разобраться, «подкрутил» датчики. И они начали передавать в бортовой компьютер информацию, не соответствующую текущим погодным условиям.
А не просто влага попала, аппарат за 2 ярда расхреначился.
 
[^]
D8xD8
23.02.2025 - 18:39
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.10.19
Сообщений: 321
Вычесть стоимость из зарплаты надо было у виновных.
 
[^]
Пазл
23.02.2025 - 18:40
24
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.09.20
Сообщений: 739
"Спустя 15 лет выяснилось, что российский военно-промышленный комплекс прекрасно осведомлен о свойствах радиопоглощающего покрытия B-2 (а также истребителей-невидимок F-22 и F-35), в связи с чем радары российских систем обнаружения, комплексов ПВО и самолетов-перехватчиков были перенастроены на другие диапазоны (метровый и дециметровый), где стелс-технологии неэффективны."
Это вроде бы звучит логично, но нифига не логично.
Кроме материала поглощающего там как бы и фюзеляж даёт о себе знать, так что просто поменять РЛС на дециметровый - пол дела, да и мне немножко кажется, что таким раскладом можно было бы вообще придумать - а давайте на 10метровую перейдём длину волны и вообще будем видеть всё. Это так не работает.
Он и в дециметровом диапазоне очевидно был малозаметен, но хотя бы более заметен. И кроме того при такой форме отражающей поверхности - вероятно лучше смотреть его на комплексе из нескольких РЛС, что усложняет обнаружение.
Так что как бы мы не кричали что он прям заметный-заметный, потому-что мы ручечку подкрутили - пиздежь.
Вот то, что эта ебалумба дорогая - да. Эффективная при этом или нет - вопрос.
 
[^]
vovster73
23.02.2025 - 18:42
53
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.09.17
Сообщений: 6
Пускай дальше падают ибо нехер было бомбить Югославию.
 
[^]
ААК65
23.02.2025 - 18:43
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 16636
Цитата (kistanov @ 23.02.2025 - 18:37)
Если мне не изменяет память, то как раз обслуживающий персонал вместо того что бы разобраться, «подкрутил» датчики. И они начали передавать в бортовой компьютер информацию, не соответствующую текущим погодным условиям.
А не просто влага попала, аппарат за 2 ярда расхреначился.

Да, примерно так.
А надо было всего лишь включить прогрев датчиков (их четыре) перед калибровкой.
И они (амеры) даже это знали. На одной из баз даже вписали в талмуд, что это надо делать перед каждой калибровкой.
Но именно, эти техники этой инфой не обладали / не знали

Канал мэйдэй, показывают и разбирают авиакатастрофы, в основном.

Это сообщение отредактировал ААК65 - 23.02.2025 - 18:46
 
[^]
МимоПроходил
23.02.2025 - 18:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10371
Цитата (D8xD8 @ 23.02.2025 - 18:39)
Вычесть стоимость из зарплаты надо было у виновных.

лет так через тысячу может и выплатили бы...
 
[^]
ААК65
23.02.2025 - 18:46
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 16636
Цитата (D8xD8 @ 23.02.2025 - 18:39)
Вычесть стоимость из зарплаты надо было у виновных.

Нет виновных
Техники работали по регламенту.
В их талмуде этот нюанс прописан не был
 
[^]
Cosworth
23.02.2025 - 18:48
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.11
Сообщений: 3431
Цитата
Перед взлетом над аэродромом прошел сильный ливень, и проникший в датчики конденсат нарушил их функционирование.

Как в датчик на самолете за 2.1 лярда могла попасть вода? Этот датчик на алиэкспрессе покупали?
 
[^]
Raam
23.02.2025 - 18:49
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.05.14
Сообщений: 7459
Цитата (Пазл @ 23.02.2025 - 18:40)
"Спустя 15 лет выяснилось, что российский военно-промышленный комплекс прекрасно осведомлен о свойствах радиопоглощающего покрытия B-2 (а также истребителей-невидимок F-22 и F-35), в связи с чем радары российских систем обнаружения, комплексов ПВО и самолетов-перехватчиков были перенастроены на другие диапазоны (метровый и дециметровый), где стелс-технологии неэффективны."
Это вроде бы звучит логично, но нифига не логично.
Кроме материала поглощающего там как бы и фюзеляж даёт о себе знать, так что просто поменять РЛС на дециметровый - пол дела, да и мне немножко кажется, что таким раскладом можно было бы вообще придумать - а давайте на 10метровую перейдём длину волны и вообще будем видеть всё. Это так не работает.
Он и в дециметровом диапазоне очевидно был малозаметен, но хотя бы более заметен. И кроме того при такой форме отражающей поверхности - вероятно лучше смотреть его на комплексе из нескольких РЛС, что усложняет обнаружение.
Так что как бы мы не кричали что он прям заметный-заметный, потому-что мы ручечку подкрутили - пиздежь.
Вот то, что эта ебалумба дорогая - да. Эффективная при этом или нет - вопрос.

С-300 в Иране, что ВВС Лихтенштейна уничтожили, а их никто не увидел вообще...
Это ли не эффективность?
 
[^]
goblis36
23.02.2025 - 18:50
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.21
Сообщений: 1168
Цитата
Страшно представить, что произойдет при столкновении Spirit с дроном, приобретенным за небольшие деньги в интернете и оснащенным килограммом взрывчатки.

Ну ерунда же . Подставьте любое название самолёта вместо Spirit . bow.gif
 
[^]
сукырбей
23.02.2025 - 18:54
4
Статус: Offline


2°40"

Регистрация: 5.05.08
Сообщений: 1114
Не включили обогрев ПВД. Бля, это же как отчим наш должно на исполнительном старте перед взлетом проверяться. Дай Бог им здоровья.
 
[^]
Пазл
23.02.2025 - 18:58
20
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.09.20
Сообщений: 739
Цитата (Raam @ 23.02.2025 - 18:49)
Цитата (Пазл @ 23.02.2025 - 18:40)
"Спустя 15 лет выяснилось, что российский военно-промышленный комплекс прекрасно осведомлен о свойствах радиопоглощающего покрытия B-2 (а также истребителей-невидимок F-22 и F-35), в связи с чем радары российских систем обнаружения, комплексов ПВО и самолетов-перехватчиков были перенастроены на другие диапазоны (метровый и дециметровый), где стелс-технологии неэффективны."
Это вроде бы звучит логично, но нифига не логично.
Кроме материала поглощающего там как бы и фюзеляж даёт о себе знать, так что просто поменять РЛС на дециметровый - пол дела, да и мне немножко кажется, что таким раскладом можно было бы вообще придумать - а давайте на 10метровую перейдём длину волны и вообще будем видеть всё. Это так не работает.
Он и в дециметровом диапазоне очевидно был малозаметен, но хотя бы более заметен. И кроме того при такой форме отражающей поверхности - вероятно лучше смотреть его на комплексе из нескольких РЛС, что усложняет обнаружение.
Так что как бы мы не кричали что он прям заметный-заметный, потому-что мы ручечку подкрутили - пиздежь. 
Вот то, что эта ебалумба дорогая - да. Эффективная при этом или нет - вопрос.

С-300 в Иране, что ВВС Лихтенштейна уничтожили, а их никто не увидел вообще...
Это ли не эффективность?

Я вообще не понял о чём речь, просто отмечу, что технологии Стелс - не существует. Есть технология малой заметности с известной физической характеристикой ЭПР.
Уменьшил ЭПР в n раз - РЛС увидит тебя с в m раз меньшей дистанции, с k раз меньшей вероятностью обнаружения и опознавания.
Вот и вся история.
А дальше цена вопроса. Нужна ли такая ебалумба, которая не умеет в скорость и маневренность для борьбы с противником у которое есть радары и умение с ними работать или нет со всякими + и - в огромном кол-ве.
 
[^]
igo77
23.02.2025 - 18:58
11
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 19.05.16
Сообщений: 3085
Я так понимаю, что это датчик ПВД. Вот он спереди торчит.
Так его на предполетной подготовке проверяют.
Правда, мои знания предмета датируются 1980 годом и самолетом СУ-7Б.
ПВД проверялся КПУшкой. Но подкручивать в ПВД ничего ни надо.
Проверил и все. Пару раз, зимой, там замерзал конденсат, продували, но не при мне. Ну а у америкосов, наверное, все сложнее.

Это сообщение отредактировал igo77 - 23.02.2025 - 18:59

Капля воды сожгла американский бомбардировщик ценой в бюджет Гренландии.
 
[^]
vaisman
23.02.2025 - 19:00
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 28601
Пазл, не то что перенастроены, у нас просто есть РЛС дециметрового и метрового диапазона. Просто поставить РЛС метрового диапазона на самолет почти нерешаемая задача - антенная решетка будет слишком велика. Утверждают, что РЛС дециметрового диапазона поставили на Су-57. В общем они и правда неплохо заметны на более длинных волнах, но такие РЛС хуже годятся для целеуказания, а РЛС сантиметрового (самолеты и полуактивные ГСН) и миллиметрового (АРЛГСН ракет) и правда видят эти самолеты с меньшей дистанции, то есть бороться с ними труднее. Но внезапного удара может и не получиться, если рассчитывать только на малозаметность.

Форма самолета играет, когда длина волны много меньше его размеров. Ну и там еще есть некоторые нюансы и особенности. В общем определенный профит от стелса есть, но многое зависит еще и от особенностей боевого применения. Су-34 вон, не имея развитых средств снижения заметности, и УМПК кидают, и от "пэтриотов" съебываются.
 
[^]
DamienDeRuss
23.02.2025 - 19:16
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.01.18
Сообщений: 1489
Цитата
Су-34 вон, не имея развитых средств снижения заметности, и УМПК кидают, и от "пэтриотов" съебываются.

с 16 термоядами не сильно посъёбываешся. чем позже заметят, тем больше шансов
 
[^]
Бокин
23.02.2025 - 19:17
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5897
Цитата (Cosworth @ 23.02.2025 - 18:48)
Цитата
Перед взлетом над аэродромом прошел сильный ливень, и проникший в датчики конденсат нарушил их функционирование.

Как в датчик на самолете за 2.1 лярда могла попасть вода? Этот датчик на алиэкспрессе покупали?

Не знаю как у них у нас все отверстия на самолёте закрываются заглушками, которые снимаются перед запуском. В том числе и приёмники воздушного давления, и полного (фактически отрезком резинового шланга, заглушеного с одной стороны) статического (штырьками с шариковыми замками).

У нас было достаточно случаев взлёта с неснятыми заглушками, как правило этим вертолётчики грешат, после посадок и стоянок на площадках.

А летом стоит на час-два оставить самолёт без таких заглушек так сразу их облюбовывают насекомые.

Даже бывает и птицы успеют гнездо свить.
 
[^]
Бокин
23.02.2025 - 19:23
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5897
Цитата (DamienDeRuss @ 23.02.2025 - 19:16)
Цитата
Су-34 вон, не имея развитых средств снижения заметности, и УМПК кидают, и от "пэтриотов" съебываются.

с 16 термоядами не сильно посъёбываешся. чем позже заметят, тем больше шансов

Ту-95мс. Обороняться от любой ПВО - что наземной, что перехватчики - без шансов.
Ракеты с ядерной БЧ сам преодолевают ПВО, причём с очень высокой эффективностью, высота полёта до 50 м, скорость 850 км/ч.
 
[^]
ААК65
23.02.2025 - 19:28
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 16636
Цитата (Cosworth @ 23.02.2025 - 18:48)
Цитата
Перед взлетом над аэродромом прошел сильный ливень, и проникший в датчики конденсат нарушил их функционирование.

Как в датчик на самолете за 2.1 лярда могла попасть вода? Этот датчик на алиэкспрессе покупали?

Ну не прям вода. "Попала" влажность, чуть изменились показания, появился рассинхрон.
Пришли техники, посмотрели подкрутили калибровку и выровняли показания.
А перед азлетом датчики прогрели и рассихронизация стала очень сильной.
Бортовой комп не понимал кому верить и задал неправильное сочетание тяги двигателей, скорости взлета и угла атаки. Самоль при наборе высоты начал терять скорость и начал сваливаться на одно крыло.
Летчики тянули машину до последнего, катапультировались почти у земли.
Авиасимулятор показал, что если бы первый нажал кнопку катапульты на 1.2 сек позже - погиб бы. Второй, вообще, выжил чудом. У него оставался запас в полсекунды.

Ну что помню из передачи про эту катастрофу
 
[^]
vaisman
23.02.2025 - 19:32
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 28601
Цитата (DamienDeRuss @ 23.02.2025 - 19:16)
Цитата
Су-34 вон, не имея развитых средств снижения заметности, и УМПК кидают, и от "пэтриотов" съебываются.

с 16 термоядами не сильно посъёбываешся. чем позже заметят, тем больше шансов

Ну так маловероятно, что в случае глобального замеса кто-то погонит Б2 свободнопадающие бомбы кидать. Он запустит крылатые ракеты, даже не приближаясь к зоне обнаружения ПВО, и тут никакой значимой разницы с Б-52 не будет, а бомбить папуасов без ПВО можно с большой высоты, куда ПЗРК не достают, и тоже как-то пофиг на малозаметность. В общем какие-то задачи для "спиритов" конечно есть ноооо...
 
[^]
NordlineOst
23.02.2025 - 19:58
5
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.07.10
Сообщений: 839
Цитата (Cosworth @ 23.02.2025 - 18:48)
Цитата
Перед взлетом над аэродромом прошел сильный ливень, и проникший в датчики конденсат нарушил их функционирование.

Как в датчик на самолете за 2.1 лярда могла попасть вода? Этот датчик на алиэкспрессе покупали?

Вода может попасть куда угодно абсолютно по тысяче причин, особенно если это атмосферный датчик на самолёте, который подвергается стрессовым нагрузкам. Если бы ценник работал то вместо уплотнения я бы лепил на шкафы ценники с кучей нолей для большей гидрофобности. Но приходится извращаться с клеями, герметиками, пеной и так далее.
 
[^]
Пазл
23.02.2025 - 20:26
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.09.20
Сообщений: 739
Цитата (vaisman @ 23.02.2025 - 19:00)
Пазл, не то что перенастроены, у нас просто есть РЛС дециметрового и метрового диапазона. Просто поставить РЛС метрового диапазона на самолет почти нерешаемая задача - антенная решетка будет слишком велика. Утверждают, что РЛС дециметрового диапазона поставили на Су-57. В общем они и правда неплохо заметны на более длинных волнах, но такие РЛС хуже годятся для целеуказания, а РЛС сантиметрового (самолеты и полуактивные ГСН) и миллиметрового (АРЛГСН ракет) и правда видят эти самолеты с меньшей дистанции, то есть бороться с ними труднее. Но внезапного удара может и не получиться, если рассчитывать только на малозаметность.

Форма самолета играет, когда длина волны много меньше его размеров. Ну и там еще есть некоторые нюансы и особенности. В общем определенный профит от стелса есть, но многое зависит еще и от особенностей боевого применения. Су-34 вон, не имея развитых средств снижения заметности, и УМПК кидают, и от "пэтриотов" съебываются.

Так я о том и говорю, что это игра в обе стороны.
Кроме того, РЛС метрового диапазона как бы хуже начинает видеть ЛА меньшего габарита. Допустим метровую по габаритам цель он вообще как бы не увидит, если работает одна и если цель малоподвижна. Ну и далее про супер-покрытие этих стелсов тоже всё понятно. Конечно материал обладающий узкой диаграммой рассеяния даст лучшие показатели дистанции до объекта и вообще под каким углом его видно. Собственно вот и вся стелс - технология.
Если этот стелс попадает в зону работы нескольких РЛС из разных точек - ему просто надо быть гением математики, чтобы пройти максимально незаметным курсом или проще обойти зону ПВО :) Короче вечная игра в "щит и меч"
 
[^]
lisin68
23.02.2025 - 20:46
10
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.04.10
Сообщений: 416
Интересно. Но похоже я один не понял, как винтомоторный Ту-95МС может быть сопоставим по характеристикам с В-2?
 
[^]
rox3
23.02.2025 - 20:50
10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.12.24
Сообщений: 83
Цитата (D8xD8 @ 23.02.2025 - 18:39)
Вычесть стоимость из зарплаты надо было у виновных.

ну да

Капля воды сожгла американский бомбардировщик ценой в бюджет Гренландии.
 
[^]
Sergjo1982
23.02.2025 - 20:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.04.14
Сообщений: 1678
Цитата (lisin68 @ 23.02.2025 - 20:46)
Интересно. Но похоже я один не понял, как винтомоторный Ту-95МС может быть сопоставим по характеристикам с В-2?

Скорость, практический потолок, дальность, полезная нагрузка. Хотя все эти показатели у ту95 ниже, чем у б2

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31909
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх