Changan сбегает в Казахстан. Китайский производитель отказался от российской сборки машин

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Sonic74
16.07.2025 - 07:44
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.04.23
Сообщений: 149
111
Автомобили Changan будут собирать в Астане, а не в Калининграде, как планировалось ранее, сообщает сайт Auto.mail.ru со ссылкой на свои источники. С начала 2025 года китайский бренд вел переговоры с российским заводом «Автотор», но они не привели к успеху. Поэтому сборку Changan для российского рынка наладят в Казахстане на новом заводе Astana Motors и будут ввозить с оплатой утилизационного сбора. Предприятие договаривается с российской стороной о льготных условиях импорта машин по аналогии с белорусским Belgee (автомобили Geely).

Производства утекают на юг?
Казахстан плавно перехватывает у России инициативу в создании предприятий автопрома. Так, в республике уже работают заводы компании Allur в Костанае, которые выпускают автомобили Kia, Skoda, JAC, Chevrolet, Hongqi и Jetour. Власти Казахстана изучали возможность их льготного ввоза в Россию, а Kia презентовала дилерам план возврата в страну с машинами казахстанской сборки.
Другой кластер — это заводы компании Astana Motors, основанные одним из богатейших людей республики Нурланом Смагуловым. Предприятия выросли из созданного еще в 1992 году дилерского холдинга, который с 2011 года занялся не только продажей, но и выпуском автомобилей: сначала была крупноузловая сборка автомобилей Hyundai, а с 2020 года завод в Алма-Ате перешел на производство полного цикла. Среди моделей — в том числе популярные в России Hyundai Solaris (Accent) и Creta.

Автохолдинг продолжает расширяться и в 2025 году запускает построенный с нуля мультибрендовый завод Astana Motors в городе Алма-Ате, где планируют собирать китайские модели Chery Tiggo 2 Pro, Haval Jolion, Tank 300 и Changan CS55PLUS (Uni-S).
Changan, в отличие от других китайских брендов-лидеров, никогда не имел производства на территории СНГ, и все представленные в России модели импортируются из Китая, включая бестселлер Uni-S (CS55PLUS). Отсутствие локальной сборки сказывается на цене, ведь только утильсбор добавляет 667 тысяч рублей, тогда как российским производителям его частично или полностью компенсируют.

Есть ли смысл в казахстанских «Чаньанах»?
Автомобили в Казахстане заметно дешевле, чем в России: так, Changan CS55PLUS стоит без учета скидок от 13 млн тенге (около 2 миллионов рублей), тогда как в России цена стартует от 2,9 миллиона рублей. Однако, если стороны не договорятся о льготном режиме ввоза, импорт казахских «Чаньанов» может оказаться малорентабельным: утилизационный сбор, логистические и прочие расходы съедят большую часть выгоды.

Запуск завода Astana Motors в Алма-Ате должен состояться до конца года. Помимо Changan, интерес для России могут представлять и другие его модели, например Chery Tiggo 2, который стоит в Казахстане 8 млн тенге (1,2 миллиона рублей). Это приподнятый переднеприводный хетчбэк длиной 4,2 метра, который является эволюцией возрастной модели Chery Fulwind. Впрочем, вряд ли российские власти допустят появления лоукостера у нас: автомобили Chery уже собираются на заводах в Калуге, Калининграде и Питере, а сама модель находится в одной ценовой нише с Lada Iskra. Та же логика применима к Haval и Tank: китайский концерн GWM (владелец брендов) имеет крупный завод под Тулой и появление казахстанских конкурентов вряд ли допустит.
Ввоз автомобилей из Казахстана в Россию упал после ужесточения таможенных правил в 2024 году. По итогам первого квартала 2025 года страна уступила не только Китаю (85%), но даже Киргизии (5,1%) и Белоруссии (3,9%), обеспечив чуть более 1% поставок. Однако внутренний спрос на машины в республике растет: в первом полугодии продано порядка 100 тысяч легковых и коммерческих машин (+29%).

Казахстан ставит на автопром
Страна переживает подъем, и производственные мощности скоро приблизятся к 330 тысячам автомобилей в год: это примерно в полтора раза больше, чем объем внутреннего рынка республики. Поэтому экспорт машин в Россию наверняка интересует многие предприятия, вопрос — в условиях.

Модель работы с иностранными инвесторами у казахстанцев напоминает российскую в ее нынешнем виде: сборку организуют местные предприятия в партнерстве с крупными автобрендами, хотя есть исключения, например новый завод Kia в Костанае. Насколько инвесторы ориентируются на экспорт продукции в Россию, сказать сложно: с одной стороны, наш авторынок примерно в 5–7 раз крупнее, с другой — высокий утилизационный сбор убивает преимущества вхождения Казахстана в единое таможенное пространство с Россией.

Снижение утильсбора для казахстанских машин также вряд ли возможно: в нынешней логике правительства это помешает развитию местной сборки, которая пробуксовывает из-за экономической неопределенности. С начала СВО ни одна китайская (тем более некитайская) компания не анонсировала крупных инвестиций в росавтопром, и все подобные проекты создаются по инициативе российской стороны, часто — под маскировочными брендами.

Уже через полгода утилизационный сбор вырастет до 800 тысяч рублей с автомобиля, что сделает импорт из Казахстана еще менее выгодным. Но даже в таких условиях Changan по какой-то причине решил сделать ставку на соседнюю страну.

Автодилеры же предлагают стимулировать спрос налогами на старые машины и двойным техосмотром.

https://74.ru/text/auto/2025/07/16/75725153/

Changan сбегает в Казахстан. Китайский производитель отказался от российской сборки машин
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Sonic74
16.07.2025 - 07:45
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.04.23
Сообщений: 149
Пора иммигрировать в Казахстан. На 74.ru комментарии заблокировали. gigi.gif

Это сообщение отредактировал Sonic74 - 16.07.2025 - 07:51
 
[^]
Grimlen
16.07.2025 - 07:48
176
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.03.20
Сообщений: 5326
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
 
[^]
lavrentych
16.07.2025 - 07:48 [ показать ]
-27
Бояка
16.07.2025 - 07:49
140
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.08.24
Сообщений: 526
Делать не умеют.
Договариваться не умеют.
А что они умеют?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
SuperFinger
16.07.2025 - 07:50
193
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.09.12
Сообщений: 4972
Зато мы вваливаем охулиярды в ВАЗ, который давно уже не трупп, а останки.
Своих же людей принуждаем ездить в этом дерьме, которое не соответствует даже нормам безопасности, а уж про комфорт и заикаться не стоит.
Это гавно даже до уровня пассата 87 года ещё не дотягуло, зато цена на уровне Тойоты.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Grimlen
16.07.2025 - 07:50
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.03.20
Сообщений: 5326
Цитата (Бояка @ 16.07.2025 - 07:49)
Делать не умеют.
Договариваться не умеют.
А что они умеют?

Автоваз ты?
 
[^]
AMRPT
16.07.2025 - 07:51
3
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 27.01.18
Сообщений: 782
Цитата (Бояка @ 16.07.2025 - 07:49)
Делать не умеют.
Договариваться не умеют.
А что они умеют?

Это Казахстан виноват...
Причем тут мы...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mambetik
16.07.2025 - 07:52
19
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.09.13
Сообщений: 344
Ой да ладно. Херня всё это. Нету в казахстане автопрома. Тупо собирают из машинокомплектов и всё. В интервью министр промышленности прямо сказал, что за 20 лет освоили сиденья. НИКОГДА в казахстане не будет промышленности. Им это е надо. Власти давно решили, что будем продавать полезные ископаемые и на этом жить. А все эти проекты - это просто способ спиздить бабло.
 
[^]
Rissiver
16.07.2025 - 07:52
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.16
Сообщений: 1371
Цитата (Бояка @ 16.07.2025 - 10:49)
Делать не умеют.
Договариваться не умеют.
А что они умеют?

Ебальником своим торговать они умеют.
 
[^]
Шульц78
16.07.2025 - 07:54
126
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.02.16
Сообщений: 1522
Я не удивлён. Я бы тоже не стал вкладываться в страну, где электричество дорого для предприятий, аренда заоблачная, чтобы что-то построить - сначала офигеешь от препонов, потом от цены строительства и окончательно, когда газ, электричество придётся подводить. Налоговая политика непредсказуемая, неизвестно что завтра придумают. Я уже молчу про войну и санкции. Так что нормальные бизнесмены в России ничего развивать и строить не будут. В Казахстана постабильней и цены, и налоги и будущее.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
combatunit
16.07.2025 - 07:54
23
Статус: Offline


The Drot

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 7854
Цитата (Sonic74 @ 16.07.2025 - 07:45)
Пора иммигрировать в Казахстан. На 74.ru комментарии заблокировали.

Может, проще референдум провести, чтобы самим никуда не ехать?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
techNICK
16.07.2025 - 07:54
40
Статус: Offline


Ветеран Броуновского движения

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 13983
Цитата (Бояка @ 16.07.2025 - 09:49)
Делать не умеют.
Договариваться не умеют.
А что они умеют?

Штрафы вводить. Повышать утильсбор, пошлины.
 
[^]
Urban1978
16.07.2025 - 07:55
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.14
Сообщений: 3407
Цитата (AMRPT @ 16.07.2025 - 07:51)
Цитата (Бояка @ 16.07.2025 - 07:49)
Делать не умеют.
Договариваться не умеют.
А что они умеют?

Это Казахстан виноват...
Причем тут мы...

Надул? gigi.gif
 
[^]
MonteCarlo13
16.07.2025 - 07:55
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 31.01.23
Сообщений: 7453
Цитата (Grimlen @ 16.07.2025 - 07:48)
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.

Момента с владычицей морской тоже не было)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Sonic74
16.07.2025 - 07:57
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.04.23
Сообщений: 149
Цитата (combatunit @ 16.07.2025 - 07:54)
Цитата (Sonic74 @ 16.07.2025 - 07:45)
Пора иммигрировать в Казахстан. На 74.ru комментарии заблокировали.

Может, проще референдум провести, чтобы самим никуда не ехать?

если бы это помогло
 
[^]
rosban
16.07.2025 - 07:57
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.07.25
Сообщений: 3
Вот если бы это был не автоконцерн, а АЛКОконцерн- вот тогда можно было бы еще как-то переживать. Тогда б я мог покупать их продукцию. А пока что похуй на эту новость.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Plutarch
16.07.2025 - 07:57
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.05.18
Сообщений: 4270
Друзья у Путина так скажем специфические. Почти все. Впрочем, все они одного поля ягода.
 
[^]
MonteCarlo13
16.07.2025 - 07:57
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 31.01.23
Сообщений: 7453
Цитата (SuperFinger @ 16.07.2025 - 07:50)
Зато мы вваливаем охулиярды в ВАЗ, который давно уже не трупп, а останки.
Своих же людей принуждаем ездить в этом дерьме, которое не соответствует даже нормам безопасности, а уж про комфорт и заикаться не стоит.
Это гавно даже до уровня пассата 87 года ещё не дотягуло, зато цена на уровне Тойоты.

Не останки, а святые мощи, ну, судя по вливаниям и ценам)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
WolfKHV
16.07.2025 - 07:58
35
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.04.17
Сообщений: 21
Конечно китай отказался, Калининград от Китая в жопе мира с неудобной логистикой, а почему не наладить сборку в Благовещенске или Уссурийске или во Владивостоке, ну или в Хабаровске или Чите?
 
[^]
amstrad99
16.07.2025 - 07:59
54
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.02.13
Сообщений: 370
Цитата (mambetik @ 16.07.2025 - 07:52)
Ой да ладно. Херня всё это. Нету в казахстане автопрома. Тупо собирают из машинокомплектов и всё. В интервью министр промышленности прямо сказал, что за 20 лет освоили сиденья. НИКОГДА в казахстане не будет промышленности. Им это е надо. Власти давно решили, что будем продавать полезные ископаемые и на этом жить. А все эти проекты - это просто способ спиздить бабло.

Ты точно Казахстан имел ввиду?

Один в один про Россию твои слова
 
[^]
combatunit
16.07.2025 - 07:59
2
Статус: Offline


The Drot

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 7854
Цитата (WolfKHV @ 16.07.2025 - 07:58)
Конечно китай отказался, Калининград от Китая в жопе мира с неудобной логистикой, а почему не наладить сборку в Благовещенске или Уссурийске или во Владивостоке, ну или в Хабаровске или Чите?

И опять жопа с логистикой - через всю страну готовые автомобили везти. Учитывая, какой ценник РЖД ломит

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Ligov
16.07.2025 - 07:59
14
Статус: Offline


Человек

Регистрация: 3.01.21
Сообщений: 3006
Цитата (Grimlen @ 16.07.2025 - 07:48)
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.

Беда только в том, что старухой мы окажемся, а не тот херой на которого намек...
 
[^]
lpiig8
16.07.2025 - 08:00
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.06.24
Сообщений: 117
Если бы на АвтоВАЗ упал метеорит? И картинка с умным динозавром.
 
[^]
Grimlen
16.07.2025 - 08:00
-3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.03.20
Сообщений: 5326
Цитата (MonteCarlo13 @ 16.07.2025 - 07:55)
Цитата (Grimlen @ 16.07.2025 - 07:48)
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.

Момента с владычицей морской тоже не было)

Ну почему.

Президент РФ Владимир Путин заявил о необходимости соблюдения трех ключевых требований России к НАТО.

По его словам, прежде всего речь идет об отводе войск альянса на границы 1997 года, а также о не размещении у границ России ударных систем.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
15 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17625
14 Пользователей: Ebattogovola, DSense, sea1012, Dgunus, alimbuy, Lungri1985, werjyfh, Sevas74, Serg198, сфф, Опоссум77, SashaREAL, hatorihanso, усик
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх