Школа 25 лет спустя. Заметки бывшего учителя

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
charkov
29.09.2024 - 09:55
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 22.03.14
Сообщений: 455
398
Я, учитель, служил в Рижской средней школе № 17 с 1986 по 1994 гг. Преподавал историю, а также обществоведение, психологию и логику (в те годы экспериментально практиковались и такие дисциплины). Был классным руководителем. Ушёл из школы вместе с моими выпускниками, так что совесть перед ними чиста. Минуло четверть века и в прошлом году меня попросили временно заменить в одной из школ захворавшего историка. Так, нежданно-негаданно для себя, я вновь погрузился в эту прекрасную и непутёвую школьную жизнь, со всеми её плюсами и недостатками.

У меня появилась завидная возможность сравнить своих учеников – тех, прошлых и нынешних, современных. Это было особенно любопытно, тем более, что среди новых учеников обнаружились отпрыски моих былых воспитанников. Сравнение отцов и детей обещало быть интересным!

Считается, что у хорошего педагога любимчиков не бывает. Ему все дети одинаково противны. Я учитель плохой… Детей очень люблю и сам, будучи современным папой, искренне пытаюсь понять новое поколение, младое и малознакомое. Сами по себе дети прекрасны! Есть просто умнички и лапочки, со многими, как мне кажется, мы искренне подружились. Тронули до глубины души их слёзы на глазах, когда через полгода нашей совместной работы, настал срок мне покидать это гостеприимное школьное сообщество. Спасибо, милые мои, я вас помню и люблю… Так есть ли отличие между учениками прошлых лет и нынешним поколением славных оболтусов?

ПЕРВОЕ, что бросается в глаза в современной школе — много тучных детей, особенно девочек. Виной тому, полагаю, не только нездоровое питание, но и те стрессы, в которые дети погружены с момента рождения. Нередко полный человек набирает лишний вес именно под воздействием постоянного нервного напряжения. Это своеобразная защитная реакция организма. Дети, если сравнивать с прежними поколениями, вообще очень мало развиты физически. Отсутствие подвижных игр. Я ни разу не видел на переменках, чтобы девочки играли в свои извечные девчачьи «скакалочки», «резиночки», а мальчики гоняли мячик. Никаких «казаков-разбойников» и «салочек»! В лучшем случае – бессмысленная возня и толкотня. Но чаще всего - Его Величество МОБИЛЬНИК! Забывая всё на свете, не видя никого и ничего, дети тычут пальчиком по экрану. Они «играют» на мобильнике по дороге в школу, на перемене, играют на уроке, в туалете, играют по дороге домой. Начало урока для детей всегда мука – ведь зловредный учитель требует спрятать мобильник с недоигранной игрой! Дети злятся, они раздражены и мало думают об уроке…

ВТОРОЕ
Современные дети очень быстро устают, теряют внимание и концентрацию. Я ещё помню уроки по 45 минут. Но сегодня они длятся 40, и даже этого получается много! Современный ученик уже через 20 минут практически неработоспособен, он уже не в состоянии следить за речью учителя. Проявляется немотивированная гиперактивность: сам вертится, ёрзает, руки бегают по парте, ребёнок бессмысленно перекладывает карандаши, ручки, линейки с места на место. Вдруг в разгар урока поднимает сумку и начинает шумно копаться в ней, после чего снова ставит её на место. Интересуюсь: «Саша, что ты искал?». Смущённо улыбается, краснеет, пожимает плечами… Он и сам не знает. Таких «Саш» — полкласса.

ТРЕТЬЕ
Современные дети с рождения усваивают массу информации, но вся эта информация, как правило, мало связана с обыденной жизнью и уж конечно не имеет отношения к истории. Рассказываю на уроке о крестьянском труде, о подсечно-огневом земледелии. Тут понимаю, что дети вообще не ориентируются, что такое плуг, зачем нужна борона, как сеют и выращивают хлеб! Недоумённо хлопают глазами. В старое время советские дети получали много информации из мультиков. Помните? Кошечки и собачки пекли хлеб, Фока на все руки дока ковал подковы в кузне, персонажи народных сказок из советских мультфильмов много и трудолюбиво работали. В современных мультиках разнообразные супергерои не работают вообще. Им работать некогда – они «мир спасают»!

ЧЕТВЁРТОЕ
Дети не читают, т.е. совершенно! Вообще!!! Успешное преподавание истории обязательно базируется на тех историко-приключенческих романах, которые подросток «проглотил» к средней школе. Помните, у Высоцкого: «Значит, нужные книги ты в детстве читал!» Сейчас не читают никаких книг… И вот стою я перед классом, весь такой красивый и самонадеянный, рассказываю об истории Франции XVII века и наивно вопрошаю: «Помните, как д'Артаньян приезжает в Париж?» И вижу огромные недоумённые глаза детей! Оказывается, из четырёх средних классов, роман «Три мушкетёра» читали лишь ТРИ человека!!! Но я такой старый, что ещё помню, как это произведение читали буквально ВСЕ, потому что не прочитать его считалось позорным и неприличным! Уже общее правило современной школы: если ученик хорошо и бойко отвечает, если учится успешно, значит – читающий ребёнок. Увы, но таких уникумов прискорбно мало…

ПЯТОЕ
Дети удручающе прагматичны, у них почти полностью отсутствуют романтические порывы. Они мало чем интересуются, кроме того, что относится к их «личному потреблению». У меня есть небольшая коллекция предметов, привезённых из археологических экспедиций. В былые годы, демонстрируя на уроках истории обломки древнегреческих амфор, орудия труда первобытного человека, многотысячелетнюю керамику со следами пальцев давно истлевшего гончара, я с удовольствием наблюдал горящие глаза детей, которые страстно разглядывали все эти археологические чудеса, вырывали их из рук, засыпали меня вопросами… Теперь же, попытка предъявить мою коллекцию ученикам, вызвала у них лишь вежливый интерес (у некоторых!). 25 лет назад это вызывало восторг...

Сегодня это им НЕ ИНТЕРЕСНО! Переданное мною по рядам рубило каменного века многие даже не рассматривая передавали дальше. Я вообще был приучен к особому вниманию моих учеников, привык, что после урока возле учительского стола обязательно собирается стайка любознательных чудаков, засыпающих меня вопросами, доказывающих своё, особое мнение. Сегодня это невозможно. Сразу после звонка, все дружно хватают мобильники и, играя на ходу, вылетают в коридор.

ШЕСТОЕ
В каждом классе всегда были диссиденты. Это, как правило, дети-личности, они особые, неординарные. Они могли портить нервы учителю, могли спорить и не соглашаться, отстаивая своё мнение. Таких учеников вечно ругали, «пытались поставить на место», их родителей нередко вызывали к директору. Но умные учителя, таких ребят в душе очень любили. Это были ЛИЧНОСТИ, имеющие своё собственное мнение. В современной школе такой диссидентствующий типаж также имеется. Только разница в том, что нынешний «диссидент» портит тебе нервы и умничает не потому, что «борется за справедливость». Он язвит ПРОСТО «ПО ПРИКОЛУ»! У него нет особого, своего мнения. Это изначально умный, неординарный ребёнок, с увы… крайне скудным багажом познаний, но с большими амбициями. Спорить ему хочется, только спорить не о чем, знаний не хватает. Поэтому – просто дерзит.

СЕДЬМОЕ
У современных детей крайне низкая мотивация к успешной учёбе. Они вообще НЕ ПОНИМАЮТ, зачем им нужно учиться хорошо? Звучит дико, но это так… Столкнувшись с этим удивительным явлением, я поставил эксперимент: выложил на парты учебники, задал несколько вопросов и велел ученикам просто НАЙТИ И ВЫПИСАТЬ из учебников готовые ответы! В прежние годы, мне подобная профанация учебного процесса и в страшном сне бы не приснилась… Эксперимент дал поразительные результаты. Многие ученики НЕ НАШЛИ ответов в указанном мною параграфе. Для них оказалось непосильной работой прочитать текст и выписать готовые ответы! Многие и не пытались этого делать. Их даже не соблазняла хорошая оценка. За десять минут до конца урока, мне сдавались листочки с несколькими случайно подобранными фразами, их же владельцы в ожидании звонка просто сидели, украдкой под партами играя на мобильных телефонах. Я пытался исследовать этот феномен. Складывается впечатление, что у многих детей прочно укоренился стереотип, что всё в жизни к ним как-то придёт и сложится само-собой. Может быть дело в этих стереотипах сознания?

Присматриваясь к мультяшкам и кинофильмам, которые смотрят наши дети, которые сегодня идут в кинотеатрах, можно заметить, что многие из них имеют некую общую канву. Живёт некий мальчик (девочка) – откровенный лузер и неудачник. Он (она) не обладает никакими особыми способностями, никакими особыми талантами. Он беден, некрасив и одинок. И вдруг неожиданно выясняется, что он (она) ИЗБРАННЫЙ! Он пришёл в это воплощение, чтобы СПАСТИ МИР! Невероятным волшебным образом наш вчерашний неудачник вдруг приобретает особые таланты, способности и становится СУПЕРГЕРОЕМ! Он обретает всё – славу, почёт, любовь, дружбу и успех! Заметим, это в старом «совковом кино», герой, чтобы обрести себя должен был много трудиться, учиться, преодолевать трудности и свою собственную лень. В советском мультфильме просто так никому ничего не доставалось. Только через ТРУД и преодоление лени, трусости, эгоизма обыденный персонаж становился Героем. Он не превращался чудом, он делал себя САМ! В современных мультфильмах герой как правило приобретает свои способности просто так, по волшебству, или на худой конец, скушав особую пилюлю (тогда это уже не фэнтези, а научная фантастика). Может быть в этом стереотипе, навязанном современным кинематографом и скрывается тот факт, что многие дети просто ждут подарка от судьбы, не желая прикладывать к этому никакого труда?

ВОСЬМОЕ
Современные дети очень любят «качать права», ведь их с первого класса старательно знакомят с «правами ребёнка». Если бы они также хорошо помнили о своих обязанностях…

ДЕВЯТОЕ
Я был потрясён практически полным отсутствием брезгливости у своих теперешних учеников. Они спокойно сидят и лежат прямо на полу в коридоре и на лестнице. Они кладут без особого пакета свои грязные кроссовки с урока физкультуры прямо в сумку, вперемежку с учебниками и тетрадями. Они роняют печенюшки на пол, а затем поднимают их и спокойно едят… Впрочем, возможно, это общеевропейские тенденции, а я – старый замшелый консерватор. В Европе я насмотрелся на приличного вида девушек, мирно отдыхающих на полу общественного туалета (туалет унисекс), на бодрых французов, спокойно кладущих свежекупленный багет на сиденье автомобиля или общественную скамейку. Видел щеголеватого немца, уронившего сигарету на мостовую, который поднял и невозмутимо прикурил её… Может, так и надо. Ну её, эту брезгливость…

ДЕСЯТОЕ
Я всегда пытался пробудить у своих учеников стремление к Высокому духовному идеалу, воспитать уважение к духовным ценностям нашего несовершенного мира. Мне кажется, что у каждого нормального человека должна быть в жизни Высокая Мечта. Во время моей недавней школьной практики дети делились своими мыслями. Они были разными, но горько тронули меня слова одного мальчугана из 6-го класса, который печально сказал: «Я мечтаю учиться на родном языке…» Такая вот, Высокая Мечта. В заключение, хочу заметить, что вовсе не критикую НАШИХ детей. Не их вина, но их беда, что вынуждены они вступать в жизнь в это непростое, недоброе время. И особая роль и особая задача родителей, всеми силами помогать им. Даже сейчас, дайте мне нормальный учебник, нормальную продуманную учебную программу и не мешайте работать, уверен, что с этими детьми можно творить чудеса! Да только, кто же даст…
Автор: Игорь Гусев
https://vk.com/feed?w=wall-138529195_34394

Школа 25 лет спустя. Заметки бывшего учителя
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
charkov
29.09.2024 - 09:58
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 22.03.14
Сообщений: 455
Когда молодой Наполеон вторгся в Египет, его кавалеристы столкнулись с блестящей конницей мамлюков, которую они разгромили в пух и прах. Каждый воин-мамлюк виртуозно владел саблей, ловко джигитовал и лихо стрелял на полном скаку. Французский солдат обучался двум-трём незатейливым ударам саблей и твёрдо усваивал навык держать в бою строй. Однако этого оказалось вполне достаточно, чтобы великолепные египетские наездники потерпели сокрушительное поражение. Точно так же, в более древнюю эпоху римские легионы за счёт своей организованности последовательно громили полчища свирепых галлов, непобедимых в одиночном поединке. В старое время русские матросы своей знаменитой «кулачной стенкой» неизменно вышибали конкурентов из портовых кабаков и притонов, перед ними пасовали даже сильные своим индивидуальным боксом англичане.

ОРГАНИЗОВАННАЯ СИСТЕМА ВСЕГДА ОДЕРЖИВАЕТ ВЕРХ НАД ИНДИВИДУАЛЬНЫМ МАСТЕРСТВОМ.

Я бесконечно далёк от того, чтобы абсолютно идеализировать советскую систему образования. Где и в чём, дорогие коллеги, вы вообще видели что-то идеальное в нашей жизни?! И на Солнце есть пятна… Конечно, у Советской системы образования имелись недостатки, и притом серьёзнейшие! Многие тут начнут возмущённо вопить: «Советское время было ужасно! Вот у меня в школе учителя были – такие идиоты!!!» Согласен. Были. И немало. А что, сейчас, в нашей нынешней безмерно счастливой жизни, идиотов нет, причём на самых высоких постах?

О человеке и явлении судят не по его словам, но по конкретным делам и свершениям. Главное достоинство СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ заключалось в том, что она полностью доказала свою эффективность и жизнеспособность. Напомню. К 1921 г. на основной территории Советского государства гражданская война, в целом, закончилась. Страна лежала в разрухе, образованный слой населения истончился до крайности, кто-то погиб, кто-то эмигрировал за границу. Катастрофически не хватало специалистов во всех, без исключения, областях. Многомиллионное крестьянское население, в своём подавляющем большинстве, абсолютно БЕЗГРАМОТНО. То есть не умело читать и писать вообще… За 20 лет, за несчастные ДВАДЦАТЬ ЛЕТ (!!!), была не только ликвидирована массовая безграмотность как явление. Было выращено поколение молодых прекрасно образованных людей, которые в кратчайшие сроки обеспечили научно-технический переворот в отсталой, аграрной, дотла разорённой стране. Дети неграмотных крестьян становились врачами, инженерами-конструкторами, учёными, преподавателями ВУЗов!

Через 16 лет (ШЕСТНАДЦАТЬ ЛЕТ!!!) после окончания чудовищной войны, превратившей в руины полстраны, деревенский мальчишка, учившийся в сельской школе, Юрий Гагарин ПЕРВЫМ В МИРЕ взмыл в космос. Советский Союз стал самой читающей страной в мире, и живы ещё те, кто помнит, как печатались книги миллионными тиражами, и этих книг тотально не хватало. Это результат успешной работы СОВЕТСКОЙ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, потому как никакой другой тогда просто не было. И после этого, господа, вы с презрительной усмешкой талдычите, что «при совке» всё было плохо и образование было ниже всякой критики? Да побойтесь вы Бога…

Сила советской системы образования заключалась в том, что она изначально разрабатывалась для того, чтобы даже самый малограмотный, самый неразвитый и отсталый (в силу разных обстоятельств) человек мог обучиться. Эта система была общей, единой и, переходя из школы в школу, переезжая из одного города в другой, ученик безболезненно включался в эту систему, продолжая своё обучение в новом для него учебном заведении. Эта система постоянно совершенствовалась. Работали специальные научно-исследовательские центры, разрабатывались и проверялись новые методики обучения. Лучшие методисты страны обменивались опытом. Прежде чем новые рекомендации, новые учебники массово поступали в школы, их опробовали в качестве экспериментальных пособий. Учителя со всей страны присылали свои замечания, они обсуждались на страницах прессы. Вносились изменения и поправки. Ляпы и неточности в учебниках были исключены. Да, конечно, в силу условий и обстоятельств времени учебные пособия были сверх меры политизированы. Насаждавшийся повсеместно марксистский классовый подход резал глаз и раздражал. Самого К.Маркса лично я терпеть не могу по ряду причин! Но, в целом, старые советские методические пособия для преподавателей истории до сих пор полезны, поскольку они логичны, продуманны и проверены временем. Проблема в том, что учителя не всегда оказывались на высоте, о чём с таким удовольствием так любят напоминать нам либерально настроенные публицисты.

Да, были среди педагогов и глупцы, и самодуры, и прочие носители иных человеческих несовершенств. Так же, как среди детей встречались не только неоценённые «при совке» юные гении, которые, постарев, сегодня так любят вспоминать о своём загубленном Советской властью детстве, но и юные подонки, которых никто не был способен исправить… Школа – это всегда срез общества, это его зеркало. Так что нечего на зеркало пенять, коли рожа крива!

Бывает, что в доме заводятся тараканы. С ними можно бороться по-разному. Можно потравить зловредных насекомых, а можно просто спалить дом. После 1991 года реформаторы от образования выбрали второй путь, как более быстрый и прогрессивный. Причём реформы стали продвигать в основном те, кто сам в школе не работал ни единого дня и к реальным школьникам никогда не имел никакого отношения. Все насильственно вводимые «новые методы» и «оригинальное новаторство», являлись, по сути, лишь пустым оригинальничаньем и способом самоутверждения «реформаторов».

Чиновникам из министерства образования требовалось обосновать своё существование, и потому реформы сыпались, как из мешка, и никто не задавался целью проанализировать их результаты. Бездумно переносился на нашу почву «прогрессивный западный опыт», опять же без критического анализа его плюсов и минусов. Критерий был и есть один – сделать так, чтобы было не как «при совке». Все, кто противился этому, немедленно зачислялись в стан «ретроградов и консерваторов», или, того страшнее, лиц с «просоветским мышлением». Мы ещё поговорим в дальнейшем о некоторых новых идеях, внедряемых в современную школу под видом «прогрессивных методик». Потом поговорим. Если захотите…

И, напоследок, хочу просить прощения у всех, кто засыпал меня вопросами и не получил от меня ответов. Вопросов много, и отвечать на них я попытаюсь по мере выхода новых статей. Пока отвечу на самый распространённый: «Сравнивая детей современных и детей конца 80-х гг., нашли ли Вы позитивные качества, выгодно отличающие современных детей от их родителей?» Отвечаю. Да, одно положительное качество, несомненно, проявляется.

Современные дети гораздо лучше знают иностранные языки и, прежде всего, английский. При этом, они гораздо хуже прежнего владеют родным русским языком. Словарный запас скуден, умение формулировать оттенки смысла очень низкое… Послать смайлик новому поколению гораздо проще, чем попытаться грамотно сформулировать словами эмоциональное состояние, мысль или чувство.

Игорь Николаевич Гусев. Отрывок из статьи «Заметки бывшего учителя. Часть вторая».
https://www.topos.ru/article/zhizn-kak-est/zametki-by..
 
[^]
ПНХ
29.09.2024 - 10:03 [ показать ]
-153
Rzhaka4rever
29.09.2024 - 10:04 [ показать ]
-117
MILOSLAVSKYI
29.09.2024 - 10:06 [ показать ]
-115
DmitryDmitry
29.09.2024 - 10:07 [ показать ]
-150
totenring
29.09.2024 - 10:08
154
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.09.24
Сообщений: 131
Спасибо, интересные наблюдения и я с вами согласен!
 
[^]
дурной
29.09.2024 - 10:08
69
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 19.01.14
Сообщений: 811
согласен со всем коллега, но второй раз в одну воду не войдещь, зовут подменить не соглашаюсь, сам ушел с обидой на одминистрацию школы. и больше туда ни ногой.а с описанием деток согласен. но ты забыл что современные девочки по поведению нам ного хуже тогдашних хулиганов мальчиков.начал работать в 1995г.
 
[^]
Anakar
29.09.2024 - 10:08
32
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.08.19
Сообщений: 31
«… Видел щеголеватого немца, уронившего сигарету на мостовую, который поднял и невозмутимо прикурил её… » - совсем не удивляюсь зная цены на табак в эуропах

Это сообщение отредактировал Anakar - 29.09.2024 - 10:09
 
[^]
Вальдымар
29.09.2024 - 10:08 [ показать ]
-72
i13th
29.09.2024 - 10:09 [ показать ]
-146
dimkey
29.09.2024 - 10:12
111
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.12
Сообщений: 1161
Советское образование было лучше,любой человек мог окончить школу и получить высшее образование,независимо от уровня доходов его родителей

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
yapl2018
29.09.2024 - 10:12
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 1144
Брезгливость это наученные поведенческие навыки.
Интересно было бы ввести в образование и СМИ для детей принцип человека сделавшего самого себя, выражаясь по иностранному.
 
[^]
Разрывной
29.09.2024 - 10:15
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.18
Сообщений: 3770
Цитата (i13th @ 29.09.2024 - 10:09)
Цитата (DmitryDmitry @ 29.09.2024 - 10:07)
Кто нибудь эту простынь целиком прочитал?

после слов "служил в школе" не стал читать...
нет никакого желания читать такую парашу...

служат только в армии, остальное - пиздёж и выебоны тупоголовых

Служил Гаврила в магазине....
 
[^]
Gabron
29.09.2024 - 10:16 [ показать ]
-53
ArsenalDN
29.09.2024 - 10:17
97
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.05.15
Сообщений: 278
Цитата (дурной @ 29.09.2024 - 10:08)
согласен со всем коллега, но второй раз в одну воду не войдещь, зовут подменить не соглашаюсь, сам ушел с обидой на одминистрацию школы. и больше туда ни ногой.а с описанием деток согласен. но ты забыл что современные девочки по поведению нам ного хуже тогдашних хулиганов мальчиков.начал работать в 1995г.

Ну думаю, что "Одминистрация" не зря тебя нагнала, коллега!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
sartek
29.09.2024 - 10:17
29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.08.15
Сообщений: 1145
Ни за какие ковриги не вернусь в современную школу. Не хочу быть оказывателем услуг
 
[^]
brync
29.09.2024 - 10:20
77
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.01.11
Сообщений: 4092
С тучностью всё проще!
Дело не в стрессах.
Да, много вредной пищи - это факт. Но и полное отсутствие движения!
Я 1981 г.р., и в нашем детстве если и были толстые детишки, то они были толстыми, как правило, из-за проблем со здоровьем.
А нынешние дети сидят дома в телефонах-планшетах и не двигаются.
Нам же некогда было сидеть дома. Дома было скучно!
Мы постоянно были на улице (если не наказан, ага). Лазить по стройкам- нужна ловкость. Прыгать по крышам гаражей, лазить на деревья, на крыши беседок в д/с.
Как тут растолстеешь?
Кстати, в моем поколении, тоже далеко не все любили читать. Но если ты наказан, если ты дома, то, чтобы хоть как-то себя развлечь, приходилось брать в руки книгу и читать- так и втягивались)))

У нынешних детей есть ютубы. Зачем читать, когда можно посмотреть)))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
987456123456
29.09.2024 - 10:20
37
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.04.10
Сообщений: 895
Цитата (charkov @ 29.09.2024 - 09:55)
Дети, если сравнивать с прежними поколениями, вообще очень мало развиты физически. Отсутствие подвижных игр. Я ни разу не видел на переменках, чтобы девочки играли в свои извечные девчачьи «скакалочки», «резиночки», а мальчики гоняли мячик. Никаких «казаков-разбойников» и «салочек»!

Подруга за лето научила дочку в "резиночку". В школу дала с собой, чтобы девочки там прыгали.
Сразу же учителя отобрали со словами типа " Нечего тут прыгать"

В остальном со всем соглашусь.
У современных детей нет мотивации к учебе.

Это сообщение отредактировал 987456123456 - 29.09.2024 - 10:21
 
[^]
КакТебеТакое
29.09.2024 - 10:21
69
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.08.21
Сообщений: 318
В моей школе учителю не грех было указку или линейку об голову бестолкового ученика сломать. Сейчас такого уже не встретишь. Романтизьму нету.
 
[^]
Сканер26
29.09.2024 - 10:21
24
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 10.01.14
Сообщений: 822
Цитата (Rzhaka4rever @ 29.09.2024 - 15:04)
Нынешние школьники - дети тех школьников которых воспитывал этот же Гусев
Если бы привили интерес к учёбе, родители передали бы это своим чадам

Додооо.. интерес к учёбе передают родители, ога! Родители средства на жизнь зарабатывают! Ломоносову они тоже передали ? gigi.gif
 
[^]
Zinictron
29.09.2024 - 10:22
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.13
Сообщений: 3805
Цитата
У меня в 90-е половина класса мечтала стать бандитами, а другая- валютными проститутками.

Вот, видите, что получилось из тех детишек. Пожинаем плоды. Что выйдет из нынешних и представить страшно.
 
[^]
Rzhaka4rever
29.09.2024 - 10:24
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.08.24
Сообщений: 270
Цитата (Сканер26 @ 29.09.2024 - 10:21)
Додооо.. интерес к учёбе передают родители, ога! Родители средства на жизнь зарабатывают! Ломоносову они тоже передали ?

1) И сколько Ломоносовых вышло из твоего класса?
2) Да, от вовлечённости родителей зависит и отношение к учебе детей. Если родителям было не интересно учится , их дети тоже будут учится из под палки.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
sartek
29.09.2024 - 10:24
71
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.08.15
Сообщений: 1145
Цитата (Gabron @ 29.09.2024 - 17:16)
Исповедь старого пердуна. В те годы которые он описал (перестройка и 90-е) дети были ангелами? У меня в 90-е половина класса мечтала стать бандитами, а другая- валютными проститутками. То, что читают мало это да, мобильник заполняет информационное поле вместо книг. А то, что дети стали прагматичнее так это правильно, в капитализме не места для романтики, надо зубами грызть друг друга за место под солнцем. Учиться не хотят - так у них перед глазами полно примеров когда люди с двумя высшими работают в такси и охране. Эти дети более подготовлены к реальности, чем наше поколение, учившееся в 80-е.

да нихрена они не подготовлены.
Они не умеют формировать простейшие причинно-следственные связи, не умеют искать информацию, не умеют делать выводов. Это просто биороботы, умеющие выполнять простейшие действия в рамках строго заданного коридора.
И это еще не затрагиваем нравственность
 
[^]
Черепах
29.09.2024 - 10:24
50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.05.18
Сообщений: 1096
Цитата (DmitryDmitry @ 29.09.2024 - 10:07)
Учитель - "работает". Учитель работает учителем. Дворник в школе, работает - дворником.

Фраза "я служил учителем" сразу намекает на некоторую пафосность автора и вызывает отторжение. На ней я чтение поста и закончил.

Кстати, кто-нибудь эту простынь целиком прочитал?

I13th agree.gif

Прочитал.

По поводу "работает" -

Пусть над нашей школой он покружит,
Благодарный передаст привет,
Пусть посмотрит, все ли еще служит
Старый наш учитель или нет.


Да, формально ты прав. А по мне, что учителя, что врачи, что спасатели - не работают, не "оказывают услуги", а именно служат. По крайней мере, так должно быть.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 42533
0 Пользователей:
Страницы: (11) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх