274


Осторожно, возможно многабукаф.
Доброго времени суток, товарищи соЯПовцы. В эпистолярном жанре не силен, поэтому слишком не серчайте за мое косноязычие.
Здесь часто мелькают темы про мотоциклистов, и я часто оставляю в них комментарии, решил наконец-то объединить поток сознания в одну кучу. Не стоит воспринимать это как исповедь или как попытку донести некую истину, просто делюсь своими личными мыслями и наблюдениями, которые веду с 2006 года, с тех пор как сел за руль мотоцикла. В основном это были Москва и окрестности. Пробег – 8-15 т. км в год.
Сразу оговорюсь – никогда не топлю за соблюдение ПДД, поскольку если я их нарушаю (а я нарушаю), то не имею на это морального права. Как и подавляющее большинство участников ДД, нарушают все без исключения, я понимаю, что многие стремятся свести нарушения к минимуму, но тем не менее. В моем случае я руководствуюсь тем, что мне надо доехать из пункта А в пункт Б в целости и сохранности, не создав при этом геморроя себе и окружающим. Если это не укладывается в нормы Правил - хреново, если да – я молодец, можно и по пирожку.
Почему вообще мотоцикл? В свое время просто надоело крутить педали, затем появилось понимание, что ты не зависишь от пробок и то самое ощущение полета, когда сидя верхом рассекаешь пространство.
Ты больше подвержен воздействию погодных условий, но даже в дождь можно ловить кайф от того, что борешься со стихией, а когда приехал на место, переоделся в сухое и тяпнул стопочку, тогда и вовсе наступает нирвана. Прохождение поворотов в наклоне вообще отдельный предмет для фетиша.
Некоторые садятся на мот в надежде, что им наконец-то перепадет писечка, действительно многих баб привлекают парни на мотоциклах, но если ты по жизни лошара, то мотоцикл тебе не поможет.
Еще помню чувака, клиента мотосалона, он купил мот за полмиллиона, посчитав, что по топливу и парковке он отобьется примерно за сезон (парковка для мотоциклов бесплатна).
«Междурядье». Оно не узаконено, но и не запрещено. Оно просто не является нелегальным. Да, полоса движения – это участок дороги, где машины помещаются хотя бы в один ряд. Но это не значит, что в ее пределах не могут двигаться два автомобиля. А уж мотоцикл с автомобилем – и подавно, лишь бы соблюдался боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Его минимальная величина нигде не закреплена, и он считается безопасным до тех пор, пока не произошло касания (читай – столкновения). Многие далекие от темы ошибочно полагают, что мотоциклисты двигаются по разметке, это действительно так, при перестроении можно наезжать на прерывистую, но я вас уверяю ехать прямолинейно по разметке нет никакого желания, мало того, что она сильно выпирает над дорожным полотном, так еще и скользкая, сцуко. А уж в дождь...
Перед перекрестком часто происходят мелкие нарушения, когда разметка становится сплошной, а тебе надо встать впереди потока и стартовать в гордом одиночестве дабы не сношать мозги водителям автомобилей. Зачастую это происходит уже за стоп-линией.
Еще многие двигаются по т.н. «мотополосе» это участок разделительной полосы у отбойника с левой стороны трассы (например, МКАД), с точки зрения Правил двигаться там запрещено, но этим часто пренебрегают к радости местного мотобата. Делают это потому, что шанс, что в тебя перестроятся минимальный – машинам там делать нечего. Обратная сторона медали – там скапливается много всякого говна, на котором можно поскользнуться и кого-нибудь уебать.
Езда с потоком. Стараюсь занимать крайнее правое положение в левой полосе, чтобы была возможность отражаться в зеркалах впереди едущих граждан. Ближнего света при этом достаточно. Если кто-то справа захочет занять левую полосу, он с большей вероятностью меня заметит и не выдавит на встречку. Плюс всякие нежданчики, которые машины пропустят между колес скорее всего проплывут по левому борту. Но лучше не задерживаться и держать скорость выше потока, километров на 15-20 в час, чтобы я и те, кого я собираюсь опередить имели достаточно времени для принятия решений. Можно, конечно, увеличить дистанцию, дистанция — это вообще крайне полезная штука, но почему-то, когда стараешься ее держать, некоторые соседи по потоку воспринимают это как приглашение занять позицию перед твоим носом.
Поток в принципе неоднороден, я стараюсь прошить плотное скопление машин и дальше с хорошей видимостью ехать на расслабоне. Кстати, поворотники на мотоцикле включаются еще проще, чем на автомобиле, и пользоваться ими – плевое дело.
Езда без глушителей. Количество цистерн говна (и нередко – заслуженного), которое было вылито на головы нашего брата по этому поводу не поддается исчислению. Попробую прояснить ситуацию.
Собственно, без глушителей никто не ездит. Если у мотоцикла снять глушитель, звук будет такой, что через пару минут перепонки разорвет нахрен. Даже длинноходный двигатель мотоцикла выдает больше оборотов, чем двигатель автомобиля. А теперь вспомните звук автомобиля с пробитым глушителем и представьте, что произойдет с вашими ушами, если движок будет крутиться в 2-3 раза быстрее.
Глушитель все-таки присутствует, но он прямоточного типа, либо перегородок в нем меньше, чем на пальце одной руки инвалида. Он появляется на мотоцикле в основном по следующим причинам:
1) Многие б\у мотоциклы приходят из-за рубежа с уже установленным прямотоком. Я хз, почему таможня их пропускает, но приобретая подержанную технику, покупатель будет руководствоваться в первую очередь ее общим техническим состоянием, а не наличием стокового свистка. Рынок мотозапчастей в России таков, что за нужной деталью придется побегать или ждать, когда привезут из-за бугра, ее нельзя просто пойти взять и купить, это вам не Лада и даже не Тойота. Я на своем смог поменять прямоток на сток только спустя полгода, и это мне еще повезло. На совсем старые модели заводская поддержка запчастями может быть прекращена совсем.
2) Существуют заводские спец версии мотоциклов, которые ввозятся к нам через официалов и полностью соответствуют всем требованиям по уровню шума.
3) Владелец мотоцикла – долбоеб, и покупает банку на Алишке, чтобы «перед пацанами не было стыдно». В принципе эта та же категория существ, что оснащает банками а-ля очко мамонта продукцию отечественного автопрома, сопровождая это ужасными звуками АК47, Гуфа и им подобных.
Если говорить о пассивной безопасности громкого выхлопа, то я склоняюсь к тому, что в стоячей пробке он делает мотоцикл заметнее, проверено на личном опыте владения одним и тем же мотоциклом с прямотоком и без него.
Вообще, моделей мотоциклов великое множество, и у каждой своя конфигурация выхлопной системы. Например, Yamaha FZ1 имеет в стоке замечательный басовитый саунд, который можно расслышать даже на ходу, сидя в автомобиле (тоже проверено лично). А модель XJ6 от той же Ямахи работает настолько тихо, что с 10 метров не поймешь, включен мотор или нет.
В принципе наличие самого прямотока никак не говорит об умственных способностях индивида, о них говорит то, как он им пользуется. Нет никакого смысла крутить мотор до поросячьего визга, когда в пробке не хватает пространства - большинство водителей пойдут навстречу и подвинутся сами. То же самое касается и тех случаев, когда они двигаются в тебя – звуковой сигнал рулит. Он более привычен человеческому уху, да и нажать его можно очень быстро, не теряя драгоценные мгновения на выжим сцепы и открытие газа.
По поводу покатушек по ночному городу было немало негатива, опять же речь не о прямотоках, а о клинических дебилах, поскольку даже со стандартным глушителем можно крутануть мотор так, что никому мало не покажется. То же самое касается приматов, которые мчатся во всю дыру по тихой узкой улочке. Можно воткнуть передачу повыше, обороты пониже и катись себе спокойно, вокруг полно припаркованных машин, бог его знает откуда тебе под колеса выпадет синее тело или полуночная яжемамка.
Поэтому негодование обитателей тихих улочек вполне справедливо, чего не скажешь про живущих вблизи магистралей, аэродромов и ж\д путей. Второй категории граждан остается только посочувствовать.
Скорость. Мне нравится изречение Джереми Кларксона про скорость и пердеж – надо четко понимать, где это можно делать, а где нельзя.
Можно долго судачить мол нехер гонять на ДОПах и тому подобное. Мое мнение – насколько видишь, настолько едешь. Если дорога просматривается далеко вперед, имеет хорошее покрытие и широкую обочину, не имеет съездов и соседей по потоку раз-да и обчелся – то пуркуа бы и не па? И наоборот, двигаясь в плотном потоке, с бесконечными ремонтами, с кучей слепых съездов и перекрестков, все чаще вспоминаешь, что ты у мамы один, и крутить газ совсем не хочется.
Большинство аварий мот\авто де-юре происходят по вине водителей автомобилей, не предоставивших преимущество низколетящей торпеде. Как они могли физически ее заметить инспекторов ГИБДД волнует мало. Де-факто мотоцикл по сравнению с машиной имеет просто чудовищное ускорение, и не подготовленный мозг наездника просто не в состоянии перестроиться и адекватно оценить дорожную обстановку. Не говоря уже об элементарных навыках торможения. "Положил мотоцикл" - это вообще за гранью разумного. Ты его не положил, ты со страху пережал тормоз и грохнулся, потому что не видишь дальше своего носа, мудила.
Когда я веду машину, я всегда перед маневром стараюсь увеличить дистанцию, чтобы было больше времени палить в зеркала и мониторить дорожную ситуацию. Но я сам мотоциклист и знаю, что на дорогах присутствует нечто такое, что заметить бывает крайне сложно, а главное вовремя.
Я не в праве требовать от остальных водителей того же самого, я в принципе не в праве рассчитывать на то, что остальные участники движения будут ехать по Правилам и меня увидят. Выезжая на дорогу, я делаю установку в голове, что меня не видят не слышат и вообще хотят убить.
Я трижды попадал в ДТП – в меня перестроились, в меня открыли дверь и в меня повернули налево со встречки. Во всех случаях предугадать развитие событий было невозможно, моя скорость была ниже 30 км\ч, но два перелома я себе заработал.
Поэтому перед тем как превысить скорость лучше подумать тысячу раз а потом еще одну тысячу. Особенно, если едешь с пассажиром. Это не машина, и железный кузов тебя не спасет.
Экипировка. Личное дело каждого. На мой взгляд это поиск компромисса между комфортом и безопасностью. В сплошном комбезе или рыцарских латах будет безопасно, но попробуй спешиться и походить в таком по городу. В сланцах и без шлема очень приятно, когда тебя обдувает ветерок, но не очень приятно целоваться с асфальтом. Заживает «асфальтовая болезнь» очень долго и неприятно.
Шлем – обязательно. Точка. Хрен с ними с гаишниками, но потерять управление из-за майского жука или осы в глаз совсем не хочется.
Вещества. Табу.
Как и с автомобилем – отнимите у пьяного ключи. С той разницей, что на машине ему легче покалечить окружающих, а мотоциклист скорее всего выпилится сам. Хотя, если он вам не очень дорог...

По молодости ездили укуренные, плюсы были в том, что сидишь на измене и было страшно даже немного ускориться, но тупишь при этом со страшной силой. Нуегонах.
Пьяный даже залезть на мотоцикл не могу.
Один товарищ любил ездить под спидами – разбился в простейшем повороте.
Отношения с другими водителями. В Москве в целом не замечаю особой враждебности. Давно не видел, чтобы мне специально перекрывали дорогу. Если кто-то стоит у меня на пути, я его объеду. Если возможности объехать нет, я подожду – все равно я быстрее.
Один раз сломал зеркало – слегка задел рулем Жигули второй модели, и оно отвалилось нахрен. Дал дедку триста рублей, по-моему, он даже сказал мне спасибо)).
Однажды на бетонке Логан выдавил меня на встречную обочину. Еле вырулил. Зеркало бить не стал, просто на светофоре сунул водителю в дыню.
Мог иногда просто похлопать по зеркалу, когда в меня перестраивались, но с возрастом и опытом понял, что если просто снизить скорость, то количество таких ситуаций будет стремиться к нулю. Был еще случай, передо мной в «мотополосе» ехал чувак и тупо лупил по зеркалам всем, кто стоял, по его мнению, слишком близко к отбойнику. Хотелось и ему сунуть в дыню, но у меня было 600 кубов против его ZZR1400. Куда там. Не догнал. 2012 год. Чувак, если ты это читаешь, знай – ты гандон.
Отношения с полицией. Если вам говорят, что существует запрет на преследование мотоцикла машиной, а тем более без шлема, знайте – это миф. Упадешь – скажут, что не справился с управлением, и ничего им за это не будет. В Москве с 2011 года минимум втрое увеличился личный состав мотобата. В целом, при всем моем негативном отношении к полиции, это одни из самых вменяемых копов. По крайне мере были раньше. Куда ни плюнь попадешь в КМС или мастера спорта по мотокроссу. Сейчас они сильно разбавлены обычными гайцами, у которых есть категория А. Соответственно отношение к ним стало иным. Стараюсь лишний раз не останавливаться и делать вид, что не заметил. Если очень надо – пусть сажает свою жопу в седло, догоняет и останавливает. У меня с документами все в порядке и номера чистые (нет смыла пачкать). Экипажи на автомобилях я не замечаю. Они меня тоже.
Наверное, мог бы и еще что-то рассказать, выписал основное, что пришло в голову. Можно много распинаться о том, что мотоцикл – это не просто кусок железа а целый мир, про мотоклубы, про замечательных и не очень людей, которые в них состоят, про взаимовыручку, поспорить про существование мотобратсва, про мотокросс, про контрруление, про баб на мотоциклах, поговорить о том, что спортбайкам в городе не место и вообще на заправках в пластик не наливают, но думаю мне и так удалось объяснить кое-какие моменты.
Всем ровных дорог. Будьте внимательны друг к другу и помните – нас всех ждут дома.
Доклад окончил. Можно пинать.
Это сообщение отредактировал Чумазоид - 21.07.2022 - 16:24