Немного хрустящего ликбеза.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (16) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Чумазоид
21.07.2022 - 16:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.16
Сообщений: 6234
274
Осторожно, возможно многабукаф.

Доброго времени суток, товарищи соЯПовцы. В эпистолярном жанре не силен, поэтому слишком не серчайте за мое косноязычие.

Здесь часто мелькают темы про мотоциклистов, и я часто оставляю в них комментарии, решил наконец-то объединить поток сознания в одну кучу. Не стоит воспринимать это как исповедь или как попытку донести некую истину, просто делюсь своими личными мыслями и наблюдениями, которые веду с 2006 года, с тех пор как сел за руль мотоцикла. В основном это были Москва и окрестности. Пробег – 8-15 т. км в год.

Сразу оговорюсь – никогда не топлю за соблюдение ПДД, поскольку если я их нарушаю (а я нарушаю), то не имею на это морального права. Как и подавляющее большинство участников ДД, нарушают все без исключения, я понимаю, что многие стремятся свести нарушения к минимуму, но тем не менее. В моем случае я руководствуюсь тем, что мне надо доехать из пункта А в пункт Б в целости и сохранности, не создав при этом геморроя себе и окружающим. Если это не укладывается в нормы Правил - хреново, если да – я молодец, можно и по пирожку.

Почему вообще мотоцикл? В свое время просто надоело крутить педали, затем появилось понимание, что ты не зависишь от пробок и то самое ощущение полета, когда сидя верхом рассекаешь пространство.
Ты больше подвержен воздействию погодных условий, но даже в дождь можно ловить кайф от того, что борешься со стихией, а когда приехал на место, переоделся в сухое и тяпнул стопочку, тогда и вовсе наступает нирвана. Прохождение поворотов в наклоне вообще отдельный предмет для фетиша.
Некоторые садятся на мот в надежде, что им наконец-то перепадет писечка, действительно многих баб привлекают парни на мотоциклах, но если ты по жизни лошара, то мотоцикл тебе не поможет.
Еще помню чувака, клиента мотосалона, он купил мот за полмиллиона, посчитав, что по топливу и парковке он отобьется примерно за сезон (парковка для мотоциклов бесплатна).

«Междурядье». Оно не узаконено, но и не запрещено. Оно просто не является нелегальным. Да, полоса движения – это участок дороги, где машины помещаются хотя бы в один ряд. Но это не значит, что в ее пределах не могут двигаться два автомобиля. А уж мотоцикл с автомобилем – и подавно, лишь бы соблюдался боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Его минимальная величина нигде не закреплена, и он считается безопасным до тех пор, пока не произошло касания (читай – столкновения). Многие далекие от темы ошибочно полагают, что мотоциклисты двигаются по разметке, это действительно так, при перестроении можно наезжать на прерывистую, но я вас уверяю ехать прямолинейно по разметке нет никакого желания, мало того, что она сильно выпирает над дорожным полотном, так еще и скользкая, сцуко. А уж в дождь...
Перед перекрестком часто происходят мелкие нарушения, когда разметка становится сплошной, а тебе надо встать впереди потока и стартовать в гордом одиночестве дабы не сношать мозги водителям автомобилей. Зачастую это происходит уже за стоп-линией.
Еще многие двигаются по т.н. «мотополосе» это участок разделительной полосы у отбойника с левой стороны трассы (например, МКАД), с точки зрения Правил двигаться там запрещено, но этим часто пренебрегают к радости местного мотобата. Делают это потому, что шанс, что в тебя перестроятся минимальный – машинам там делать нечего. Обратная сторона медали – там скапливается много всякого говна, на котором можно поскользнуться и кого-нибудь уебать.

Езда с потоком. Стараюсь занимать крайнее правое положение в левой полосе, чтобы была возможность отражаться в зеркалах впереди едущих граждан. Ближнего света при этом достаточно. Если кто-то справа захочет занять левую полосу, он с большей вероятностью меня заметит и не выдавит на встречку. Плюс всякие нежданчики, которые машины пропустят между колес скорее всего проплывут по левому борту. Но лучше не задерживаться и держать скорость выше потока, километров на 15-20 в час, чтобы я и те, кого я собираюсь опередить имели достаточно времени для принятия решений. Можно, конечно, увеличить дистанцию, дистанция — это вообще крайне полезная штука, но почему-то, когда стараешься ее держать, некоторые соседи по потоку воспринимают это как приглашение занять позицию перед твоим носом.
Поток в принципе неоднороден, я стараюсь прошить плотное скопление машин и дальше с хорошей видимостью ехать на расслабоне. Кстати, поворотники на мотоцикле включаются еще проще, чем на автомобиле, и пользоваться ими – плевое дело.

Езда без глушителей. Количество цистерн говна (и нередко – заслуженного), которое было вылито на головы нашего брата по этому поводу не поддается исчислению. Попробую прояснить ситуацию.
Собственно, без глушителей никто не ездит. Если у мотоцикла снять глушитель, звук будет такой, что через пару минут перепонки разорвет нахрен. Даже длинноходный двигатель мотоцикла выдает больше оборотов, чем двигатель автомобиля. А теперь вспомните звук автомобиля с пробитым глушителем и представьте, что произойдет с вашими ушами, если движок будет крутиться в 2-3 раза быстрее.
Глушитель все-таки присутствует, но он прямоточного типа, либо перегородок в нем меньше, чем на пальце одной руки инвалида. Он появляется на мотоцикле в основном по следующим причинам:

1) Многие б\у мотоциклы приходят из-за рубежа с уже установленным прямотоком. Я хз, почему таможня их пропускает, но приобретая подержанную технику, покупатель будет руководствоваться в первую очередь ее общим техническим состоянием, а не наличием стокового свистка. Рынок мотозапчастей в России таков, что за нужной деталью придется побегать или ждать, когда привезут из-за бугра, ее нельзя просто пойти взять и купить, это вам не Лада и даже не Тойота. Я на своем смог поменять прямоток на сток только спустя полгода, и это мне еще повезло. На совсем старые модели заводская поддержка запчастями может быть прекращена совсем.

2) Существуют заводские спец версии мотоциклов, которые ввозятся к нам через официалов и полностью соответствуют всем требованиям по уровню шума.

3) Владелец мотоцикла – долбоеб, и покупает банку на Алишке, чтобы «перед пацанами не было стыдно». В принципе эта та же категория существ, что оснащает банками а-ля очко мамонта продукцию отечественного автопрома, сопровождая это ужасными звуками АК47, Гуфа и им подобных.
Если говорить о пассивной безопасности громкого выхлопа, то я склоняюсь к тому, что в стоячей пробке он делает мотоцикл заметнее, проверено на личном опыте владения одним и тем же мотоциклом с прямотоком и без него.
Вообще, моделей мотоциклов великое множество, и у каждой своя конфигурация выхлопной системы. Например, Yamaha FZ1 имеет в стоке замечательный басовитый саунд, который можно расслышать даже на ходу, сидя в автомобиле (тоже проверено лично). А модель XJ6 от той же Ямахи работает настолько тихо, что с 10 метров не поймешь, включен мотор или нет.
В принципе наличие самого прямотока никак не говорит об умственных способностях индивида, о них говорит то, как он им пользуется. Нет никакого смысла крутить мотор до поросячьего визга, когда в пробке не хватает пространства - большинство водителей пойдут навстречу и подвинутся сами. То же самое касается и тех случаев, когда они двигаются в тебя – звуковой сигнал рулит. Он более привычен человеческому уху, да и нажать его можно очень быстро, не теряя драгоценные мгновения на выжим сцепы и открытие газа.
По поводу покатушек по ночному городу было немало негатива, опять же речь не о прямотоках, а о клинических дебилах, поскольку даже со стандартным глушителем можно крутануть мотор так, что никому мало не покажется. То же самое касается приматов, которые мчатся во всю дыру по тихой узкой улочке. Можно воткнуть передачу повыше, обороты пониже и катись себе спокойно, вокруг полно припаркованных машин, бог его знает откуда тебе под колеса выпадет синее тело или полуночная яжемамка.
Поэтому негодование обитателей тихих улочек вполне справедливо, чего не скажешь про живущих вблизи магистралей, аэродромов и ж\д путей. Второй категории граждан остается только посочувствовать.

Скорость. Мне нравится изречение Джереми Кларксона про скорость и пердеж – надо четко понимать, где это можно делать, а где нельзя.
Можно долго судачить мол нехер гонять на ДОПах и тому подобное. Мое мнение – насколько видишь, настолько едешь. Если дорога просматривается далеко вперед, имеет хорошее покрытие и широкую обочину, не имеет съездов и соседей по потоку раз-да и обчелся – то пуркуа бы и не па? И наоборот, двигаясь в плотном потоке, с бесконечными ремонтами, с кучей слепых съездов и перекрестков, все чаще вспоминаешь, что ты у мамы один, и крутить газ совсем не хочется.
Большинство аварий мот\авто де-юре происходят по вине водителей автомобилей, не предоставивших преимущество низколетящей торпеде. Как они могли физически ее заметить инспекторов ГИБДД волнует мало. Де-факто мотоцикл по сравнению с машиной имеет просто чудовищное ускорение, и не подготовленный мозг наездника просто не в состоянии перестроиться и адекватно оценить дорожную обстановку. Не говоря уже об элементарных навыках торможения. "Положил мотоцикл" - это вообще за гранью разумного. Ты его не положил, ты со страху пережал тормоз и грохнулся, потому что не видишь дальше своего носа, мудила.
Когда я веду машину, я всегда перед маневром стараюсь увеличить дистанцию, чтобы было больше времени палить в зеркала и мониторить дорожную ситуацию. Но я сам мотоциклист и знаю, что на дорогах присутствует нечто такое, что заметить бывает крайне сложно, а главное вовремя.
Я не в праве требовать от остальных водителей того же самого, я в принципе не в праве рассчитывать на то, что остальные участники движения будут ехать по Правилам и меня увидят. Выезжая на дорогу, я делаю установку в голове, что меня не видят не слышат и вообще хотят убить.
Я трижды попадал в ДТП – в меня перестроились, в меня открыли дверь и в меня повернули налево со встречки. Во всех случаях предугадать развитие событий было невозможно, моя скорость была ниже 30 км\ч, но два перелома я себе заработал.
Поэтому перед тем как превысить скорость лучше подумать тысячу раз а потом еще одну тысячу. Особенно, если едешь с пассажиром. Это не машина, и железный кузов тебя не спасет.

Экипировка. Личное дело каждого. На мой взгляд это поиск компромисса между комфортом и безопасностью. В сплошном комбезе или рыцарских латах будет безопасно, но попробуй спешиться и походить в таком по городу. В сланцах и без шлема очень приятно, когда тебя обдувает ветерок, но не очень приятно целоваться с асфальтом. Заживает «асфальтовая болезнь» очень долго и неприятно.
Шлем – обязательно. Точка. Хрен с ними с гаишниками, но потерять управление из-за майского жука или осы в глаз совсем не хочется.

Вещества. Табу.
Как и с автомобилем – отнимите у пьяного ключи. С той разницей, что на машине ему легче покалечить окружающих, а мотоциклист скорее всего выпилится сам. Хотя, если он вам не очень дорог...deg.gif
По молодости ездили укуренные, плюсы были в том, что сидишь на измене и было страшно даже немного ускориться, но тупишь при этом со страшной силой. Нуегонах.
Пьяный даже залезть на мотоцикл не могу.
Один товарищ любил ездить под спидами – разбился в простейшем повороте.

Отношения с другими водителями. В Москве в целом не замечаю особой враждебности. Давно не видел, чтобы мне специально перекрывали дорогу. Если кто-то стоит у меня на пути, я его объеду. Если возможности объехать нет, я подожду – все равно я быстрее.
Один раз сломал зеркало – слегка задел рулем Жигули второй модели, и оно отвалилось нахрен. Дал дедку триста рублей, по-моему, он даже сказал мне спасибо)).
Однажды на бетонке Логан выдавил меня на встречную обочину. Еле вырулил. Зеркало бить не стал, просто на светофоре сунул водителю в дыню.
Мог иногда просто похлопать по зеркалу, когда в меня перестраивались, но с возрастом и опытом понял, что если просто снизить скорость, то количество таких ситуаций будет стремиться к нулю. Был еще случай, передо мной в «мотополосе» ехал чувак и тупо лупил по зеркалам всем, кто стоял, по его мнению, слишком близко к отбойнику. Хотелось и ему сунуть в дыню, но у меня было 600 кубов против его ZZR1400. Куда там. Не догнал. 2012 год. Чувак, если ты это читаешь, знай – ты гандон.

Отношения с полицией. Если вам говорят, что существует запрет на преследование мотоцикла машиной, а тем более без шлема, знайте – это миф. Упадешь – скажут, что не справился с управлением, и ничего им за это не будет. В Москве с 2011 года минимум втрое увеличился личный состав мотобата. В целом, при всем моем негативном отношении к полиции, это одни из самых вменяемых копов. По крайне мере были раньше. Куда ни плюнь попадешь в КМС или мастера спорта по мотокроссу. Сейчас они сильно разбавлены обычными гайцами, у которых есть категория А. Соответственно отношение к ним стало иным. Стараюсь лишний раз не останавливаться и делать вид, что не заметил. Если очень надо – пусть сажает свою жопу в седло, догоняет и останавливает. У меня с документами все в порядке и номера чистые (нет смыла пачкать). Экипажи на автомобилях я не замечаю. Они меня тоже.

Наверное, мог бы и еще что-то рассказать, выписал основное, что пришло в голову. Можно много распинаться о том, что мотоцикл – это не просто кусок железа а целый мир, про мотоклубы, про замечательных и не очень людей, которые в них состоят, про взаимовыручку, поспорить про существование мотобратсва, про мотокросс, про контрруление, про баб на мотоциклах, поговорить о том, что спортбайкам в городе не место и вообще на заправках в пластик не наливают, но думаю мне и так удалось объяснить кое-какие моменты.

Всем ровных дорог. Будьте внимательны друг к другу и помните – нас всех ждут дома.

Доклад окончил. Можно пинать.

Это сообщение отредактировал Чумазоид - 21.07.2022 - 16:24

Немного хрустящего ликбеза.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
DOGER
21.07.2022 - 16:30
31
Статус: Offline


Ку-КУ, Йопта!

Регистрация: 28.08.12
Сообщений: 1484
Цитата
Доброго времени суток
Нет в Русском Языке этого выражения! Можно сказать просто "Привет" - этого достаточно. Как же бесят, эти "добрые сутки", блеа!
dont.gif

Это сообщение отредактировал DOGER - 21.07.2022 - 16:31
 
[^]
Gluk6
21.07.2022 - 16:31
88
Статус: Offline


хохмач

Регистрация: 3.12.12
Сообщений: 384
Адекватный доклад, что минусить?
 
[^]
va3610
21.07.2022 - 16:32
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.13
Сообщений: 12377
Какой у тебя стаж?
 
[^]
BornNew
21.07.2022 - 16:32 [ показать ]
-107
dist69
21.07.2022 - 16:37 [ показать ]
-52
MM10
21.07.2022 - 16:38
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.15
Сообщений: 2762
Цитата (DOGER @ 21.07.2022 - 16:30)
Цитата
Доброго времени суток
Нет в Русском Языке этого выражения! Можно сказать просто "Привет" - этого достаточно. Как же бесят, эти "добрые сутки", блеа!
dont.gif

Учителем работаешь?
 
[^]
ruslan3967
21.07.2022 - 16:38
124
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.08.14
Сообщений: 11382
1. Мотоциклист малозаметен в потоке.
2. Мотоциклист с выключенной фарой - ещё больше незаметен в потоке.
3. Мотоциклист с превышением скорости и с выключенной фарой - гарантированный жмур, как правило влетающий в бочину поворачивающей машине.

Про обгоны по встречке и другие нарушения ПДД я даже не говорю.
На мой взгляд мотоцикл хорош для езды за грибами или на рыбалку по безлюдным провинциальным и просёлочным дорогам. Остальное - суицид.
 
[^]
mishgansp
21.07.2022 - 16:40
-3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.04.15
Сообщений: 8822
Цитата (BornNew @ 21.07.2022 - 16:32)
Вот какие бы ты портянки не писал в свою защиту - всё хуйня. Вас надо пиздить, и даже ногами. То, что от вас только геморой окружающим - это аксиома. Есть исключения из правил, согласен - но лишь подтверждающее это правило: сел на мот - принес гемор всем. Или принесешь.

Прямо как про курильщиков
 
[^]
shrike77
21.07.2022 - 16:42
13
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 69
Сам катаю на чесотке (400 кубов). Топик стартер во всем прав. idea.gif
В Московском регионе в теплое время года самый удобный транспорт - мотоцикл. Для сравнения В ОДНУ СТОРОНУ ТОЛЬКО:
1. От дома до работы на машине 1 час 15-20 минут.
2. Тот же путь на моте 25-30 минут.
Расстояние 26 км. Доп условие - 2 года реконструкция дороги и пробки в ту и другую стороны постоянны и отстутствуют только в ночное время.
 
[^]
SBlack1
21.07.2022 - 16:42
54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.09
Сообщений: 1346
Нет, я конечно прочитал. Но через силу. И даже минус тебе не поставлю. Но было противно.
Если ты нарушаешь - а ты нарушаешь, и очень много - не думай, что все вокруг такие же мм... не буду ругаться.
По факту - не будь внезапной торпедой, не превышай, не рычи. Не понтуйся и не создавай проблем другим участникам движения.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Nano
21.07.2022 - 16:43
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.08
Сообщений: 1981
Ямаховод? agree.gif
Всё верно писано. Перекрестил.
 
[^]
Военег
21.07.2022 - 16:46
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.08.14
Сообщений: 2964
Эпистола - это письмо.Эпистолярный жанр - это изложение в письмах. Как бы переписка.
 
[^]
dist69
21.07.2022 - 16:47
8
Статус: Offline


АнтиТело

Регистрация: 9.03.12
Сообщений: 1743
Цитата (Военег @ 21.07.2022 - 16:46)
Эпистола - это письмо.Эпистолярный жанр - это изложение в письмах. Как бы переписка.

Он в шлеме

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Nano
21.07.2022 - 16:49
35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.08
Сообщений: 1981
Цитата (BornNew @ 21.07.2022 - 16:32)
Вот какие бы ты портянки не писал в свою защиту - всё хуйня. Вас надо пиздить, и даже ногами. То, что от вас только геморой окружающим - это аксиома. Есть исключения из правил, согласен - но лишь подтверждающее это правило: сел на мот - принес гемор всем. Или принесешь.

Когда проехал в общем больше млн км, имея стаж больше 30 лет, как то странно читать Ваш коммент.
Может конечно Вам из трамвая виднее...
 
[^]
ruslan3967
21.07.2022 - 16:50
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.08.14
Сообщений: 11382
Цитата
1. От дома до работы на машине 1 час 15-20 минут.
2. Тот же путь на моте 25-30 минут.


1. Повышенное маневрирование.
2. Превышение скорости потока, когда люди в потоке не ожидают движущееся ТС, которое не вписывается в общий темп. Отсюда большая вероятность наслоения двух манёвров, в котором выигрывает тот у кого железо толще.

Даже при соблюдении ПДД.
 
[^]
Gtlfyn
21.07.2022 - 16:55
10
Статус: Offline


всех убью, один останусь

Регистрация: 1.04.16
Сообщений: 2541
Цитата
Будьте внимательны друг к другу

и к этому призывает мудила, который при первой возможности кладёт хуй на окружающих.
 
[^]
Lirik077
21.07.2022 - 16:56
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.13
Сообщений: 2099
Гоняю на чекушке - под каждым словом подпишусь.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
dist69
21.07.2022 - 16:57
18
Статус: Offline


АнтиТело

Регистрация: 9.03.12
Сообщений: 1743
Цитата
1. Повышенное маневрирование.
2. Превышение скорости потока, когда люди в потоке не ожидают движущееся ТС, которое не вписывается в общий темп. Отсюда большая вероятность наслоения двух манёвров, в котором выигрывает тот у кого железо толще.

Даже при соблюдении ПДД.

Зачем метать бисер, все равно они считают себя особой кастой - ПДД писаны не для них, а на других участников ДД им просто плевать...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
parovozik
21.07.2022 - 16:59
33
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.08.09
Сообщений: 70
По моему ТС адекватно написал по всем пунктам. По поводу междурядья: я не люблю туда лезть. Чаще всего меня вынуждают ехать близко к разметке перестраиваясь в меня, но зеркала никому не ломал, могли и не специально, тупо не заметили.
Про ДПС непонятно как не замечают, меня обычно пару раз в сезон возле дачи тормозят, но после проверки документов обычно стандартный треп - "сколько жрет? сколько прёт?"
 
[^]
Choke
21.07.2022 - 17:00
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.17
Сообщений: 11988
Явка с повинной? Сколько раз меня подрезали, но бить в рыло даже не думал. Ситуации разные. Почему мотоиндивидуумы считают, что им можно драться и бить зеркала?

Заебали ездить в междурадье в пробках. Не знаешь куда руль крутить, то слева, то справа едете на большой скорости. Щас зеркала на Солярис в копеечку...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
SHCHEE
21.07.2022 - 17:02
43
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.12.21
Сообщений: 352
Каждый день по новой риге приходится ездить. И каждый раз охуеваю, когда едешь 80-90 в правой полосе (на грузовике) и в попутном направлении летит такой вот опытный хруст со скоростью не меньше 140-150 уж точно. Хер бы с ним, лети, но учитывай, что за рулём огромное количество неопытный водил, которые от звука мота просто инстинктивно в сторону резко уходят от страха. А справа я такой на танке своём. На ровном месте дичь может произойти.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BornNew
21.07.2022 - 17:08 [ показать ]
-37
guderian
21.07.2022 - 17:15
29
Статус: Offline


Весельчак У

Регистрация: 21.09.10
Сообщений: 1312
Цитата (BornNew @ 21.07.2022 - 17:08)
ага. Мы, в "трамваях" такие!
Пока этот комент писал - пидор двухколёсный под окном пролетел, я чуть телефон не выронил.
Вы настолько ограничены в своем "неебическом" ЧСВ, что элементарых вещей не замечаете, казлы.
Пиэс за рулем более 35 лет, миллионы км не считал. Мне похуй на километраж.

Тебе бы к невропатологу сначала, а потом "миллионы" наматывать))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
SHCHEE
21.07.2022 - 17:15
20
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.12.21
Сообщений: 352
И, кстати, заметил, что уже и не кивают они друг другу на светофоре в знак приветствия и не скапливаются толпой, если видят, что мот какой-нить в аварии стоит. На нет вся эта хуйня про мотобратство сходит. По крайней мере, в Москве уж точно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 35400
0 Пользователей:
Страницы: (16) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх