Немного о работе сервисного центра

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Garik1478
19.02.2022 - 16:56
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 20.10.11
Сообщений: 825
185
По мотивам моей предыдущей темы: Про клиентов сервисного центра

90% комментариев сводились к тому, что прям любой сервисный центр – сплошной обман, где сидят проклятые школьники с отвёртками, и что лучше выкинуть технику, когда она сломалась, нежели нести на починку к этим «специализдам». Которые, к тому же, ломят ценники за трёхминутный ремонт.

В этой теме я хочу рассказать о том, как работает сервисный центр. Надеюсь, экскурсия будет интересной и заставит народ взглянуть на этот вид деятельности немного под другим углом.

Замена батарейки. Казалось бы, немудреный процесс – купил на алишке аккумулятор своей модели, отвинтил два винтика, отстегнул, поставил новый в обратном порядке и вуаля. Однако даже в этом деле есть ряд нюансов. Новые аккумуляторы, особенно от пожилых моделей, зачастую приходят от поставщика уже наполовину пустыми, то есть фактическая ёмкость у них отличается от заявленной в разы. Получается такая лотерея. Поэтому каждый закупаемый нами аккумулятор перед установкой проходит тест на анализаторе батарей. Прибор старичок, но ёмкость каждый раз показывает правильно с точностью до 1 mAh. Например, заявлено 2000 mAh, а по факту замера – 734 mAh. Или заявлено 3500 mAh, а по факту 1919 mAh. Такие батарейки отправляются обратно поставщику.

Благодаря замеру ёмкости мы держим на складе исключительно предварительно протестированные и заведомо рабочие аккумуляторы. Как раз для того, чтобы быстро поставить клиенту качественный аккумулятор и дать гарантию на проделанную работу и замененную запчасть. Мы заинтересованы в том, чтобы клиент остался доволен и не пришёл к нам с претензиями на качество.
Фото из инета, но у нас именно такой

Немного о работе сервисного центра
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Garik1478
19.02.2022 - 16:57
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 20.10.11
Сообщений: 825
Раз уж начал про оборудование, покажу ещё несколько девайсов, которые у нас используются в работе чаще всего. Для расклейки современных моделей Samsung и не только мы используем сепаратор TBK-268. Довольно удобная штука, если приноровиться. Суть его работы в том, что при помощи встроенного компрессора обеспечивается прихват телефона с двух сторон, и за модуль, и за крышку. Одновременно идет двусторонний нагрев, который размягчает клейкую основу. Дальше при помощи кнопки две платформы начинают раздвигаться. Регулируя уровень подъема и аккуратно помогая в тех местах, где клей прихватил особенно сильно, удается расклеить телефон довольно быстро, и что очень важно – без ковыряний задней крышки.

Таким образом обеспечивается качество разборки, и на аппарате не остаётся варварских следов поддевания и ковыряния. На аппаратах попроще используем простой нагреватель, типа утюга, на котором телефон нагревается до 90 градусов. А поскольку сейчас клееных аппаратов становится всё больше, то девайсы без дела не стоят) В часы пик в техпомещении становится в прямом смысле «жарко».


Немного о работе сервисного центра
 
[^]
Garik1478
19.02.2022 - 16:57
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 20.10.11
Сообщений: 825
Современные Айфоны требуют современных решений) Например, на моделях, начиная с XR и выше при замене дисплея или аккумулятора необходимо проделать кучу манипуляций с программатором, для того, что бы заменяемая деталь корректно встала и работала без проблем. У нового дисплея не будет работать функция True Tone, а на новый аккумулятор без прошивки аппарат будет ругаться. Для спецов - я сейчас специально не вдаюсь в терминологию и рассказываю на максимально доступном для клиента языке, чтобы это было просто и понятно.

Происходит это следующим образом. Мастер снимает старый дисплей, присоединяет его к программатору, нажатием кнопки сливает «дамп». После чего присоединяет к программатору новый дисплей, в который эту микропрограмму «заливает». После этих манипуляций аппарат воспринимает новый дисплей, как родной. Согласитесь, что топовый аппарат приятно получить из ремонта со всеми работающими функциями, а не с периодически выскакивающими ошибками? Вот.

Так же этот чудо-девайс восстанавливает функцию Touch ID путем копирования кнопки Home на старых iPhone и делает еще несколько интересных штук, вроде прошивки функции Face ID

У нас вот такой, с максимальным набором плат расширения:


Немного о работе сервисного центра
 
[^]
Garik1478
19.02.2022 - 16:57
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 20.10.11
Сообщений: 825
Вообще, функция Face ID на современных iPhone – это отдельная песня. Разработчики не пошли по пути смартфонов на Android, которые тупо используют фронтальную камеру для различных идентификаций, а придумали свою, сложную связку для максимально безопасной идентификации. Однако фронтальное расположение этой связки часто приводит к тому, что Face ID выходит из строя вместе с разбитым дисплеем.

В дополнение к вышеописанному программатору был приобретен высокоточный калибратор для проектора точек с набором трафаретов под каждую модель iPhone. При этом вся сборка со старого шлейфа пересаживается только на шлейф производителя программатора. Ведь только у этого шлейфа есть разъем подключения к программатору, через который выполняется прошивка и калибровка Face ID.

Зацените объем работы и порядок действий мастера при восстановлении работоспособности Face ID:
Извлекаем из телефона модуль фронтальной камеры с TrueDepth (инфракрасная камера) и Dot Projector (проектор точек).
Считываем программу с микросхемы родного Dot Projector и записываем прошивку на подготовленный шлейф проектора точек.
Далее устанавливаем модуль фронтальной камеры в специальный фиксатор, чтобы избежать повреждения шлейфов и модуля камеры.
Затем при помощи нагрева и специальных инструментов вычищаем клей, крепящий излучатель точек к линзе.
Отсоединив проектор точек от линзы, производим пайку модуля Dot Projector, затем производим перестановку модуля на заранее подготовленный шлейф с прошитой микросхемой.
Проверяем работу проектора точек на программаторе и если всё хорошо, то устанавливаем проектор на кристаллическую линзу и производим высокоточную калибровку излучателя относительно линзы в корпусе модуля камеры и фиксируем специальным клеем.
Устанавливаем модуль камер в корпус смартфона и производим проверку функции Face ID


Немного о работе сервисного центра
 
[^]
Garik1478
19.02.2022 - 16:58
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 20.10.11
Сообщений: 825
Диагностика. Эта тема уже набила всем оскомину. У меня на этот случай есть скрипт, который администратор проговаривает при приёмке девайса дословно. «Диагностика оплачивается ТОЛЬКО в случае Вашего отказа от ремонта и составит 500 рублей». При этом в момент приёма клиенту всегда озвучивается возможная неисправность и ценовая вилка по стоимости ремонта. То есть клиент получает выбор – сдавать или не сдавать. Отказ клиента от ремонта – это ЕДИНСТВЕННАЯ причина, по которой он оплачивает диагностику. При чём диагностика действительно проводится, пальцем в небо тыкать не приучены. Если мастер понимает, что девайс сделать не получится (не хватает оборудования, нет необходимой запчасти, не хватает квалификации, в конце концов), то в этом случае диагностика НЕ ОПЛАЧИВАЕТСЯ. Клиент просто приходит и забирает свое неисправное устройство без оплаты.

Всё выше озвученное дублируется в обязательном бумажном заказ-наряде на ремонт, и даётся клиенту на ознакомление и на подпись.

Так же в заказ-наряде есть графа «ориентировочная стоимость ремонта». В неё вносится сумма, согласованная администратором с клиентом при сдаче устройства в ремонт. Например, замена дисплея обойдётся 3000 запчасть+1500 работа по замене. В бумажной квитанции фиксируется сумма 4500, и подписывается сторонами. Остальное уже проблема сервисного центра. Попадётся ли бракованный дисплей, поднимет ли цену поставщик, выяснится ли, что на этой модели более сложная разборка – всё равно клиент получит свой аппарат готовым, с гарантией и заплатит столько, сколько договаривались. Ну а если случится так, что в процессе цена ремонта поднимается существенно, то тогда администратор звонит клиенту, объясняет максимально подробно причину дополнительных работ и изменения цены. И если человек от ремонта отказывается, в этих конкретных случаях мы за диагностику денег не берем. Так как понимаем, что человек не рассчитывал на кратное увеличение стоимости ремонта. Бывает и такое.


Немного о работе сервисного центра
 
[^]
Garik1478
19.02.2022 - 16:58
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 20.10.11
Сообщений: 825
Учет аппаратов в ремонте. Работаем очень прикольной CRM-системе, которая заточена специально под сервисные центры и мастерские. Она позволяет не только вести правильный учет со статусами аппаратов, дедлайнами и сроками выполнения, но и позволяет так же информировать клиентов о выполняемых работах в СМС или мессенджерах. Максимальная автоматизация позволяет свести к минимуму заброшенные аппараты, и ни один заказ не остаётся без внимания мастеров и администраторов.

Отличная штука, очень помогает.


Немного о работе сервисного центра
 
[^]
Garik1478
19.02.2022 - 16:59
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 20.10.11
Сообщений: 825
В заключение могу сказать следующее. Я понимаю, что Яп бурлит негативом, как выездные «мастера» обманывают пенсионеров, но поверьте, не все поголовно сервисы этим промышляют. Сейчас есть очень хороший инструмент оценки – рейтинг в Гугл и Яндекс. Перед обращением не поленитесь, зайдите на страничку сервисного центра, почитайте отзывы, сформируйте свое мнение на основе отзывов и делайте выбор)

Я закончил.
 
[^]
Xelly
19.02.2022 - 17:02
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 16.01.14
Сообщений: 3494
А гарантию какую даёте?
 
[^]
Garik1478
19.02.2022 - 17:06
12
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 20.10.11
Сообщений: 825
Цитата (Xelly @ 19.02.2022 - 17:02)
А гарантию какую даёте?

У нас гарантия месяц на все произведенные работы и посставленные запчасти.
 
[^]
Тындырлындр
19.02.2022 - 17:06
13
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.11
Сообщений: 101
Все ждал что реклама проскочит, так и не дождался
Можно в личку адрес Вашего СЦ, если в Московском регионе находитесь
 
[^]
Xelly
19.02.2022 - 17:08
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 16.01.14
Сообщений: 3494
Цитата (Garik1478 @ 19.02.2022 - 17:06)
Цитата (Xelly @ 19.02.2022 - 17:02)
А гарантию какую даёте?

У нас гарантия месяц на все произведенные работы и посставленные запчасти.

Ну лучше чем ничего. Если за месяц не сломалось, то скорее всего уже и не сломается.
 
[^]
MrDrakula99
19.02.2022 - 17:09 [ показать ]
-21
Garik1478
19.02.2022 - 17:12
131
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 20.10.11
Сообщений: 825
Цитата (MrDrakula99 @ 19.02.2022 - 17:09)
Нескромный вопрос. АКБ новую, чтоб вывести на номинальный режим работы сначала надо 5-7 раз прогнать через полный цикл заряд-разряд. Ты же после этих маневров мерил емкость АКБ, или мерил сразу то, что к тебе приехало?

Спасибо за вопрос. Дело в том, что литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы не обладают эффектом памяти, и их не нужно "обучать", то есть заряжать несколько раз и разряжать до нуля. Эта фишка была у никель-металлогидридных аккумуляторов, которые уже давно не используются.
 
[^]
sergej6317
19.02.2022 - 17:19
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.16
Сообщений: 6460
Цитата (Garik1478 @ 19.02.2022 - 17:12)
Спасибо за вопрос. Дело в том, что литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы не обладают эффектом памяти, и их не нужно "обучать", то есть заряжать несколько раз и разряжать до нуля. Эта фишка была у никель-металлогидридных аккумуляторов, которые уже давно не используются.

Тебя какой то дурачок минуснул. Я поправил малость.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
dnaNet
19.02.2022 - 17:20 [ показать ]
-27
DDD63
19.02.2022 - 17:22
60
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Цитата (Garik1478 @ 19.02.2022 - 16:56)
По мотивам моей предыдущей темы - https://www.yaplakal.com/forum7/topic2389789.html?hl=
90% комментариев сводились к тому, что прям любой сервисный центр – сплошной обман и нае*алово, где сидят проклятые школьники с отвёртками, и что лучше выкинуть технику, когда она сломалась, нежели нести на починку к этим «специализдам» и «пи*арам». Которые, к тому же, ломят ценники за трёхминутный ремонт.

В этой теме я хочу рассказать о том, как работает сервисный центр. Надеюсь, экскурсия будет интересной и заставит народ взглянуть на этот вид деятельности немного под другим углом. Прошу не ломать, постараюсь быстро, финал обозначу.  Итаг, поехали.

Сервисные центы, постепенно, скорее всего отживут, а специалисты (действительно специалисты) разбегутся и откроют свои мелкие сервисы на 1-3 человека. Сам так подумываю (не электроника), ибо жадность владельца уже зашкаливает все мыслимые пределы. Процент нам, механикам,за последние 4 года, резали уже три раза и существенно резали. По итогу, от первоначального дохода мы потеряли около 45%. Помимо этого владелец, для повышения собственных доходов, требует по максимуму завышать выполненные работы, писать и оценивать каждый чих, завышать по максимуму, чтобы "жадные" на деньги сами ушли, а остались самые "богатые"... Хотя своим знакомым требует делать скидку по максимуму... Проблема в том, что многие клиенты приезжают не на фирменный сервис, а к конкретному механику, наши телефоны владельцы техники друг другу передают и именно механик, а не менеджер, выступает для владельца тем крайним пидарасом, который завышет цены. Потеплеет скоро и начну я гараж чистить и в мастерскую превращать - меня к этому чуть ли не насильно принуждают, или сдохнуть на работе на мизерную зарплату, или левака в тихую гнать, или сбросить с шеи кучу офисных нахлебников и уйти в гараж...

Это сообщение отредактировал DDD63 - 19.02.2022 - 17:26
 
[^]
Jammardu
19.02.2022 - 17:29 [ показать ]
-14
Синтетик
19.02.2022 - 17:30
-1
Статус: Offline


Тгасклит

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 24126
Что то сервисмены зачастили с плаксивыми темами.
 
[^]
Garik1478
19.02.2022 - 17:32
9
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 20.10.11
Сообщений: 825
Цитата (Jammardu @ 19.02.2022 - 17:29)
Хоть бы грамотность проверяли, "сервис-центр" хренкукуевский, без лицензий и сертификатов ...

Ну да, мы находимся не в Москве, а какие Вам нужны лицензии и сертификаты? Просто интересно, что Вы под этим понимаете))
 
[^]
dimzik
19.02.2022 - 17:34
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.20
Сообщений: 1743
Сервис должен быть 100% подконтролен производителю. Иначе добра не будет. Могу рассказать кучу разнознаковых примеров. Мне меняли сгоревшую матрицу на дорогом телеке в последний день 2-ух годовой гарантии. С другой стороны чинили айпэд несколько месяцев. Любая техника ломается...сервис это контроль и дрючево со стороны выгодоприобретателя с продаж. Левые конторы работают на себя, и основная задача деньги тянуть.
 
[^]
шумасброд
19.02.2022 - 17:41
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.12.16
Сообщений: 4393
Цитата (Синтетик @ 19.02.2022 - 17:30)
Что то сервисмены зачастили с плаксивыми темами.

Почему это с плаксивыми?Доходы у народа падают уже который год подряд и конца и края этому падению нет.И если ещё 10 лет назад зачастую не имело смысла ремонтировать прибор,так как новый стоил раза в полтора-два дороже ремонта,то сейчас выгодней отремонтировать,чем покупать новое.Так у сервисных центром по ремонту бытовой техники(смартфонов,телефонов....) должен быть бум уже который год подряд
ЗЫЖ Тоже самое и с ремонтом машин,когда народ бежит из официальных автосервисов с европейскими расценками в разные гараж-шараш-монтаж сервисы
 
[^]
nameofmynik
19.02.2022 - 17:46
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.14
Сообщений: 2279
Цитата (DDD63 @ 19.02.2022 - 17:22)
Цитата (Garik1478 @ 19.02.2022 - 16:56)
По мотивам моей предыдущей темы - https://www.yaplakal.com/forum7/topic2389789.html?hl=
90% комментариев сводились к тому, что прям любой сервисный центр – сплошной обман и нае*алово, где сидят проклятые школьники с отвёртками, и что лучше выкинуть технику, когда она сломалась, нежели нести на починку к этим «специализдам» и «пи*арам». Которые, к тому же, ломят ценники за трёхминутный ремонт.

В этой теме я хочу рассказать о том, как работает сервисный центр. Надеюсь, экскурсия будет интересной и заставит народ взглянуть на этот вид деятельности немного под другим углом. Прошу не ломать, постараюсь быстро, финал обозначу.  Итаг, поехали.

Сервисные центы, постепенно, скорее всего отживут, а специалисты (действительно специалисты) разбегутся и откроют свои мелкие сервисы на 1-3 человека. Сам так подумываю (не электроника), ибо жадность владельца уже зашкаливает все мыслимые пределы. Процент нам, механикам,за последние 4 года, резали уже три раза и существенно резали. По итогу, от первоначального дохода мы потеряли около 45%. Помимо этого владелец, для повышения собственных доходов, требует по максимуму завышать выполненные работы, писать и оценивать каждый чих, завышать по максимуму, чтобы "жадные" на деньги сами ушли, а остались самые "богатые"... Хотя своим знакомым требует делать скидку по максимуму... Проблема в том, что многие клиенты приезжают не на фирменный сервис, а к конкретному механику, наши телефоны владельцы техники друг другу передают и именно механик, а не менеджер, выступает для владельца тем крайним пидарасом, который завышет цены. Потеплеет скоро и начну я гараж чистить и в мастерскую превращать - меня к этому чуть ли не насильно принуждают, или сдохнуть на работе на мизерную зарплату, или левака в тихую гнать, или сбросить с шеи кучу офисных нахлебников и уйти в гараж...

по элекронике уже так и есть. И скоро вообще исчезнут мастера по таким ремонтам. Остануться еденичные энтуазисты да хоббийщики.
 
[^]
nameofmynik
19.02.2022 - 17:52
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.14
Сообщений: 2279
Цитата (шумасброд @ 19.02.2022 - 17:41)
Цитата (Синтетик @ 19.02.2022 - 17:30)
Что то сервисмены зачастили с плаксивыми темами.

Почему это с плаксивыми?Доходы у народа падают уже который год подряд и конца и края этому падению нет.И если ещё 10 лет назад зачастую не имело смысла ремонтировать прибор,так как новый стоил раза в полтора-два дороже ремонта,то сейчас выгодней отремонтировать,чем покупать новое.Так у сервисных центром по ремонту бытовой техники(смартфонов,телефонов....) должен быть бум уже который год подряд
ЗЫЖ Тоже самое и с ремонтом машин,когда народ бежит из официальных автосервисов с европейскими расценками в разные гараж-шараш-монтаж сервисы

вот толко реальнось немного другая. Десять ле назад сервисные ценры ебашили как проклятые, плодились как кролики и были одним из выгоднеших направлений в бизнесе, то сейчас там жопа. Просто жопа. Даже индивидуалы с наработонной базой закрываются. А уж крупные так тем более. Зарплаты копеечные у мастеров и никто не собирается их повышать. так что толковые бегут кто куда.
у меня знакомый сц сократил одну приемку, троих инженеров и переехал в помещение подешевле-поменьше. а ты говоришь бум и падение доходов

Это сообщение отредактировал nameofmynik - 19.02.2022 - 17:54
 
[^]
lamaka
19.02.2022 - 17:54 [ показать ]
-16
Garik1478
19.02.2022 - 17:58
40
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 20.10.11
Сообщений: 825
Цитата (lamaka @ 19.02.2022 - 17:54)
у меня образование РЭА и да,все сервисные центры наебалово!

расскажите поподробнее про Ваше образование, реально интересно. В каком году Вы его получили, и почему все сервисные центры, по Вашему мнению, наебалово? Может быть, Вы сами работаете в сервисном центре и наёбываете людей?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27215
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх