Откуда берутся машинисты паровозов, их же с прошлого века не выпускают?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Ruprict
3.11.2020 - 22:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 1574
134
Покататься на паровозах сейчас можно во многих регионах — на туристических или даже рейсовых. Но кто ими управляет, если машинистов уже полвека учат ездить на дизеле или электропоездах?

3 фото via

Паровоз ретропоезда в Рускеалу.

Откуда берутся машинисты паровозов, их же с прошлого века не выпускают?
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Ruprict
3.11.2020 - 22:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 1574
Кто управляет паровозами?

У каждого машиниста своя история любви к старым гигантам. Кто-то проводил детство рядом с маневровым депо, кто-то зачитывался техническими журналами, а кто-то полюбил их уже когда пошёл учиться в Школу машинистов ретропоездов РЖД ради 5% надбавки к зарплате.

Сначала машинистов для паровозов переподготавливали из "тепловозников" — в дорожной технической школе в Курске, ещё с 2007 года. Материалы тогда собирали с миру по нитке. Чудом нашли старую учебную программу, поговорили с теми, кто сам когда-то управлял паровозами. Первым преподавателем устройства и управления паровозом был бывший машинист Константин Петрович Овчаров. В молодости он сам сидела за правым крылом паровоза.

В 2008 году выпустили первую пробную группу машинистов паровозов — 19 человек, все из тепловозников. И на три года проект остановился.

А с 2011 года учебная программа стала регулярной, хотя учится в Курске всегда только одна группа машинистов плюс помощники машинистов паровозов.



Откуда берутся машинисты паровозов, их же с прошлого века не выпускают?
 
[^]
Ruprict
3.11.2020 - 22:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.11
Сообщений: 1574
Сейчас в России могут работать в паровозной бригаде более 200 специалистов. А ведь ещё десять лет назад — только "старая гвардия".

На машиниста паровоза учат три месяца. Изучают конструкцию паровоза и его устройство — ещё и потому, что если что, ремонтирует та же бригада, что и управляет (кроме сложных случаев). Слушают обязательные курсы по безопасности. Три недели посвящают производственной практике. Потом, чаще всего, специалистов отправляют в депо "Подмосковная" — нарабатывать опыт работы с ретропоездами.

В паровозной бригаде три человека: машинист, помощник и кочегар. В давние времена бригады были постоянными, закреплёнными за своей машиной. Сейчас не так.

Вопреки киношному образу, работа кочегара заключается не только в том, чтобы энергично бросать уголь лопатой.


Для разных режимов работы котла нужен разный уголь — и по количеству, и даже по сорту. Это надо знать назубок — скорость работы крайне важна.

Все члены бригад говорят одно: паровоз живой. Его надо знать, его надо чувствовать, здороваться с ним, и ни одна поездка не похожа на другую.

Кто ремонтирует паровозы?

Новые паровозы давно не выпускают. Для ретропоездов восстанавливают старые, настоящие. РЖД говорит, что за 10 лет восстановили уже более 70, самый старый — паровоз серии "Ъ", построенный в 1896 году.

Мастера — те специалисты, которые были фанатами старого транспорта. Текущий ремонт проводит локомотивная бригада, а вот более серьёзный и восстановление исторических машин — отдельные специалисты. Даже инструменты для ремонта зачастую надо изготавливать по старым чертежам. И тем не менее уже более 100 человек в стране умеют заставить старый паровоз снова пустить пар и побежать по железнодорожному полотну.


Рейсовый паровоз, который ходит из Бологого в Осташков.

Откуда берутся машинисты паровозов, их же с прошлого века не выпускают?
 
[^]
VIPSPB
3.11.2020 - 22:45
35
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.10.18
Сообщений: 369
На почти каждой станции Транссиба (значимой) стоит по паровозу - это НЗ на случай войны и отключений.
И паровозные бригады, раз в полгода на "повышение" квалификации ездили. Так что, может в Курске чего и открыли, но на ДВ давно все есть и было.
Паровозу нужны только вода и дрова (уголь), либо любой горючий материал.

Это сообщение отредактировал VIPSPB - 3.11.2020 - 22:46
 
[^]
501ver
3.11.2020 - 22:47
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.01.18
Сообщений: 4434
Паровозы это эпоха. Именно они из феодального общества сделали индустриальное.
На случай войны сейчас конечно есть тепловозы. У них больше автономность.

Это сообщение отредактировал 501ver - 3.11.2020 - 22:48
 
[^]
telefon
3.11.2020 - 22:47
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 8665
Я думал, паровозы водят энтузиасты-самоучки или старые спецы...
 
[^]
Мразтер
3.11.2020 - 22:47
10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.07.20
Сообщений: 11
А я бы прокатился на таком динозавре, уголь покидать сигналку дёрнуть пару индейцев раздавить - американца надо прочувствовать.
 
[^]
Oldham
3.11.2020 - 22:48
11
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.02.16
Сообщений: 178
Страшно подумать, но я помню времена когда меня ещё ребёнком родители возили на дачу как раз на паровозе.
И вот с тех давних пор я не выношу запах железной дороги, постоянно мерещится запах сгоревшего угля который залетал в открытые окна вагонов. Ох уж эта дача....

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Stupidon
3.11.2020 - 22:50
1
Статус: Offline


ЯПовский городовой

Регистрация: 21.10.12
Сообщений: 4464
Я мелким катался один раз в кабине. Не помню уже толком, но было круто.
 
[^]
39RUS
3.11.2020 - 22:50
42
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.11.13
Сообщений: 87
Вот... Может пригодится кому))) Как угнать паровоз зимой!!!
 
[^]
Зензибар
3.11.2020 - 22:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.20
Сообщений: 1366
Извини ломать не было. Нет такого города бологого есть Бологое. Ходят из Бологоя не коверкай мой родной город
 
[^]
Трамспорт
3.11.2020 - 22:52
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.17
Сообщений: 3598
Одного не могу понять. Почему кабину не ставили впереди котла для лучшего обзора?
 
[^]
tougi
3.11.2020 - 22:56
36
Статус: Offline


Румын

Регистрация: 5.01.13
Сообщений: 1188
Цитата (Трамспорт @ 3.11.2020 - 22:52)
Одного не могу понять. Почему кабину не ставили впереди котла для лучшего обзора?

Потому-что уголь везли сзади...
 
[^]
iandry
3.11.2020 - 22:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.16
Сообщений: 2551
Цитата (Ruprict @ 3.11.2020 - 22:40)

В 2008 году выпустили первую пробную группу машинистов паровозов — 19 человек, все из тепловозников.

водителей жигулей классика можно еще переучивать, они хорошо знают за древнюю технику cool.gif
 
[^]
denvick
3.11.2020 - 22:56
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 30.09.14
Сообщений: 785
Последнее фотэ...

Откуда берутся машинисты паровозов, их же с прошлого века не выпускают?
 
[^]
АгентИнглиш
3.11.2020 - 22:56
8
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.13
Сообщений: 1566
Цитата (VIPSPB @ 03.11.2020 - 22:45)
На почти каждой станции Транссиба (значимой) стоит по паровозу - это НЗ на случай войны и отключений.
И паровозные бригады, раз в полгода на "повышение" квалификации ездили. Так что, может в Курске чего и открыли, но на ДВ давно все есть и было.
Паровозу нужны только вода и дрова (уголь), либо любой горючий материал.

Да, все так и есть. Паровозу нужны только дрова, уголь или мазут плюс вода. Только дозаправка всем этим нужна паровозу в среднем каждые 100 км. Так что не все так просто...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MarkGray
3.11.2020 - 23:03
24
Статус: Offline


---

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 10824
Цитата (Трамспорт @ 3.11.2020 - 22:52)
Одного не могу понять. Почему кабину не ставили впереди котла для лучшего обзора?

Потому что тогда вид из кабины ПОЛНОСТЬЮ перекрывал загруженный углем тендер. gigi.gif dont.gif

И никак это НЕ скомпоновать.
Топка в кабине, тендер сзади...

Как от топок избавились так сразу кабины стали спереди.

Кстати, на что там смотреть? куда поворачивать? gigi.gif
 
[^]
АРИКЕ
3.11.2020 - 23:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.03.16
Сообщений: 3543
Под Питером, емнип, любитель есть, сам УЖД метров в 300 с гаком, по своему участку проложил, с небольшим путевым развитием.
И с таким же энтузиастом паровоз и паровой катер построил!!!
Маленький то он (паровоз) маленький, а в снаряжённом состоянии масса больше 1 тонны.
Была, вроде тема про него на ЯП'е.
 
[^]
MarkGray
3.11.2020 - 23:06
16
Статус: Offline


---

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 10824
Цитата (АгентИнглиш @ 3.11.2020 - 22:56)
Паровозу нужны только дрова, уголь или мазут плюс вода.

+ 3 вида масла.
Осевое, цилиндровое, консистентное.
Причем в больших количествах.
 
[^]
CapGal
3.11.2020 - 23:07
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 1123
Цитата
Паровозы это эпоха. Именно они из феодального общества сделали индустриальное.
На случай войны сейчас конечно есть тепловозы. У них больше автономность.

Ага, и вот в войну у генштаба выбор будет - дать цистерну дизеля тепловозам, чтоб боеприпасы доставили, или танковому полку, чтоб в атаку пошли. К тому же дизель на наукоемком НПЗ производится, а уголь пленные или враги народа ручками в шахтах накопать могут и сразу в топку, без обработки.

Че иронию минусим?
Про врагов народа не понравилось или мЫшления стратегического не имеем?

Это сообщение отредактировал CapGal - 3.11.2020 - 23:36
 
[^]
Alex0053
3.11.2020 - 23:11
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 13291
Цитата (Зензибар @ 3.11.2020 - 21:51)
Извини ломать не было. Нет такого города бологого есть Бологое. Ходят из Бологоя не коверкай мой родной город

А ты не каверкать руский языка!

Если ходят из Бологоя, то город - Бологой!

А насчет "Извини ломать не было", так моя твоя не понимай, однако...

P.S. Из Бологое... dont.gif

Это сообщение отредактировал Alex0053 - 3.11.2020 - 23:12
 
[^]
Narian
3.11.2020 - 23:19
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.02.16
Сообщений: 4970
И зачем они нужны, кроме как туристов катать? А для этих целий их так мало нужно что отдельно учить расточительство.
 
[^]
ингридиент
3.11.2020 - 23:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.01.16
Сообщений: 2418
Цитата (Зензибар @ 3.11.2020 - 22:51)
Извини ломать не было. Нет такого города бологого есть Бологое. Ходят из Бологоя не коверкай мой родной город

Бологое, Бологое , Бологое...
это где-то между Ленинградом и Москвой...

из песни слов не выбросишь.
не был там никогда, может и не буду... но название станции нравится. город не большой, райцентр скорее всего , где почти каждый почти каждого , так или иначе знает, ( типа Можги в Удмуртии). красивое, -я, так думаю. это , примерно как, как название деревни где дедка с бабушкой живёт - есть название, все знают это где, или примерно в какую сторону- но каждый по-своему предполагает почему так названо селение. каждый по-своему, наверно прав. а кто-то нет, - просто где то это слышал... и как-то так. я- так думаю.

Это сообщение отредактировал ингридиент - 3.11.2020 - 23:26
 
[^]
AngryBaker
4.11.2020 - 00:18
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.03.20
Сообщений: 313
Цитата (Зензибар @ 3.11.2020 - 22:51)
Извини ломать не было. Нет такого города бологого есть Бологое. Ходят из Бологоя не коверкай мой родной город


Цитата
Город Бологое - это место, где бордюр плавно переходит в поребрик

Ни разу не "граммар-наци" ( правильнописание у меня хромает ), но ваш вариант склонения названия города, прям резанул глаз.
Уж лучше бы вы придерживались мнения, что название города, вообще не склоняется.

Кстати, в словосочетании "город Бологое" - "Бологое", действительно не склоняется.

А теперь - подброшу тему для "граммар-наци".
- Вы согласны с нижеприведённым утверждением?

Цитата
Наверное, каждый у нас в стране знает, что Бологое — это город и железнодорожная станция «где-то между Ленинградом и Москвой». Однако когда речь заходит об этом городе, невольно задаёшься вопросом: а как правильно просклонять его названия? «Поезд вышел из Бологоя», «из Бологого» или «из Бологое»?

После крушения «Невского экспресса» один из репортёров заметил, что крушение произошло «недалеко от Бологого». И действительно, слово «Бологое» очень похоже на прилагательное среднего рода — каковым, кстати, исторически и является. Согласно Википедии, название «Бологое» происходит от древнерусского слова бологой «хороший, приятный», которое впоследствии было вытеснено в русском языке церковнославянским вариантом благой. Так, значит, недалеко от Бологого?

Однако сами жители города Бологое утверждают, что название их города не склоняется. Автор этих строк специально спросил свою знакомую из города Бологое, склоняется ли название их города, и получил отрицательный ответ. Столь же категорично против склонения названия своего города высказывается один из участников форума «Железнодорожный клуб» (см. обсуждение здесь). Правда, другой участник того же форума тут же его поправляет, указывая на то, что на Грамоте.ру название Бологое указывается как склоняемое (родительный падеж — Бологого).

Википедия предлагает нам компромиссный вариант: «Название Бологое употребляется как в склоняемой, так и не в несклоняемой форме». Однако в той же статье буквально строчкой ниже идёт такое предложение: «Распространён анекдот, согласно которому в Бологом «бордюр переходит в поребрик».

Таким образом, с точки зрения нормы предпочтительно оказывается склонять название города Бологое Бологого. Да и почему мы не должны склонять слово, исторически являющееся прилагательным? Склоняем же мы названия Видное, Отрадное и тому подобные, и сомнений у нас при этом не возникает.

http://lingvomania.info/2009/bologoe.html


Это сообщение отредактировал AngryBaker - 4.11.2020 - 00:21
 
[^]
viktori7
4.11.2020 - 00:24
3
Статус: Offline


Русский, просто русский

Регистрация: 8.06.13
Сообщений: 253
Цитата (501ver @ 3.11.2020 - 22:47)
Паровозы это эпоха. Именно они из феодального общества сделали индустриальное.
На случай войны сейчас конечно есть тепловозы. У них больше автономность.

Вот автономность выше как раз у паровозов. Тепловозу солярка нужна, а паровоз можно топить всем, что горит.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17632
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх