Депрессия и шизофрения, ложь и жуть. Книги, которые нужно исключить из школьной программы по мнению школьников

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (35) « Первая ... 29 30 [31] 32 33 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
posadnik
29.04.2019 - 12:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.11
Сообщений: 9690
Цитата (Teuton @ 28.04.2019 - 22:49)
Цитата (Агния @ 28.04.2019 - 22:23)
По моему мнению, интеллект не имеет возраста. Если человек способен понять что-то, то поймёт в любом возрасте.
Сама читала всё и по программе и сверх и до того, как это "проходили", мне было интересно.
В чём смысл того, что детей заставляют прочесть классику? Да ведь не прочтут потом! Это же труд - читать не бульварщину, а классику. Не каждый может. А не сможет, так пусть хоть помнит, что есть такие книги...ну как минимум.
Школа обязана заселить в юную голову образец хорошего, признанного,  того - что считается лучшим всем мировым сообществом. Весь мир знает, что у русских есть достояние - Толстой и Достоевский, Чехов и Тургенев, как у австрийцев Моцарт, как у каталонцев Гауди.
Нет уж, пусть все наши бородатые сидят спокойно в своих программах))

Так дело в том, что при этом школьная программа по литературе вроде и долгая, но притом ограниченная. Вот какой смысл в том же Чернышевском? Я понимаю Толстого, Достоевского, Чехова, Гоголя, наконец, это писатели с мировым именем, но вместо всяких достаточно средних, но притом типа русских писателей лучше бы знакомили с мировой литературой, например, с Диккенсом, Бальзаком, Гюго и прочими, которые гораздо большие величины, чем половина "жвачек" в списке литературы.

иногда полезно интересоваться, что есть в программе.
Например, если пролистать хрестоматию по иностранной литературе для старших классов, то там и Мольер, и Бальзак, и Шекспир, и Байрон с Гёте. Я на уроках по Мольеру читал "Гобсека", потому что"Мещанина во дворянстве" асилил быстро.
 
[^]
Teuton
29.04.2019 - 12:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.12
Сообщений: 7753
Цитата (Ptizo @ 29.04.2019 - 12:46)
Цитата (Teuton @ 29.04.2019 - 12:13)
Цитата (Ptizo @ 29.04.2019 - 12:09)
Teuton
Цитата
Какие еще образцы? Вы сейчас серьезно? Для справки еще раз повторю: Достоевский получил мировое признание. И неважно, как он Вам не нравится. Вы будете поражены, сколько писателей мировых масштабов имели различные проблемы, от психологических до финансовых, что сказалось на их творчестве.
Они и не обязаны писать лубочные истории, а показывают иную сторону жизни.


Набоковская лолита получила мировое признание. Что теперь, в школе его изучать?
Венера в мехах мазоха получила мировое признание.
Что с того?
Это слабый аргумент, с признанием. Литература школьного курса, которая обязательная, должна содержать образцы не только признанные, но и понятные среднему школьнику, и близкие ему. Ему, а не 60-летнему профессору литературоведу.
А на факультативах и в частном порядке хоть майн кампф разбирайте.

Сравнивать Достоевского с Набоковым... Ладно. Что по-Вашему является критерием для включения в программу, если учтем то, что у школьников восприятие, опять же, разное. Для кого-то и Лондон будет непосилен.

Лондон неинтересен. Язык у него простой, по крайней мере в переводе, но он неинтересен. Субъективно, спорить не буду.

Необходимый, но недостаточный критерий - популярность. Книгу должны читать читатели, чтоб ее изучать. Много читателей, а не кучка илитариев, сами себя назначившие таковыми.

Открываем статистику продаж и делаем первый фильтр. Какие книги люди покупают и читают не по школьной-универской программе, а для себя. Это самое простое.

Остальное сложное.
Но в любом случае книга должна поднимать актуальные темы, быть близкой обществу, написанной хорошим, читаемым языком и иметь литературную ценность конечно. 50 ос не годится, а вот мальчик в полосатой пижаме другое дело.

И совершенно необязательно зубрить одни и те же книги столетиями и поколениями. Книги должны быть не старыми, а хорошими.

Видите ли... Получается тогда совсем другая проблема. Школа не будет учить, она будет лишь опускаться до уровня попсы. Это то же самое, как учить, скажем, историю кинематографа по "Мстителям" с заоблачными кассовыми сборами. Вклад их по сути разве что в кошелек студии.

В чем образовательная цель? Если учесть, что многие современные книги не страдают ни особым стилем, ни владением языком, ни, собственно, особо и сюжетом? Вы совершенно не учитываете тот момент, что школьная программа по литературе сильно переплетена с программой по истории.


А насчет "Мальчика в полосатой пижаме"... Вы будете удивлены. Но я как раз не понаслышке знаком, насколько ученики в Германии и родители немецких школьников ругаются от его включения в программу, у них как раз пошли по этой стезе "быть ближе к молодежи" и дети конкретно говорят, что это обжевывание подобных произведений современных - муть из мути, лучше бы обзор классики шире давали.

 
[^]
Chudilo
29.04.2019 - 12:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.08
Сообщений: 2243
Цитата (Марракс @ 29.04.2019 - 11:33)
Считаю, что достигнуть консенсуса в данном вопросе нереально.
Т.к. становиться очевидным, что та классика, которой нас пичкали в 70-80 неактуальна и уже малопонятна, а половина произведений вообще либо ни о чем, либо полностью противоречит современной жизни в практике.
Проблема в том, что надо искать новые произведения, где жизненные и моральные ценности, а также опыт представлены в современном ключе.

Как же тебе тяжело жить с таким подходом к классике, а может ты просто ничего не читал?
Возьмем к примеру "Ромео и Джульетта". Надеюсь ты не будешь против того, что оно написано намного раньше чем вся наша русская проза и поэзия, начиная с Пушкина и до сегодня.
Так вот именно "Ромео и Джульетта" служит отличным показателем того, что есть классика.
Только переводов на русский язык насчитывается более 20-и, начиная с 1830-х годов.
В мире по этой пьесе снято больше 50 фильмов с начала 20-го века. А кроме этого оперы, балеты, мюзиклы, рок-оперы и просто песни.
Исследования литературоведов, критиков и прочей подобной публики вообще не поддается учету.
Прошло 500 лет, а пьеска имеющая всего-то 125 страниц не стареет, актуальна, понятна всем вокруг и нисколько не противоречит современной жизни и морали.
Вот так вот.

Ты все-таки попробуй перечитай русскую классику, может что новое для себя откроешь.
 
[^]
ленидид
29.04.2019 - 12:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.09
Сообщений: 5211
Asteris
Цитата
да хоть бы и Лукьяненко - главное ведь не формат произведения, а мысли.

Как-то перечитывал в гостях его "Дозоры" (единственная книга была, а смарт у меня сел). Осилил "Ночной" и две трети "Дневного". Нашел одну мысль:

Сила ночи, сила дня
Одинакова хуйня.

Да и то - потом вспомнил, что это ж из Пелевина. "Чапаев и пустота" , надпись на тач Анке..
 
[^]
Teuton
29.04.2019 - 12:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.12
Сообщений: 7753
Цитата (posadnik @ 29.04.2019 - 12:52)
Цитата (Teuton @ 28.04.2019 - 22:49)
Цитата (Агния @ 28.04.2019 - 22:23)
По моему мнению, интеллект не имеет возраста. Если человек способен понять что-то, то поймёт в любом возрасте.
Сама читала всё и по программе и сверх и до того, как это "проходили", мне было интересно.
В чём смысл того, что детей заставляют прочесть классику? Да ведь не прочтут потом! Это же труд - читать не бульварщину, а классику. Не каждый может. А не сможет, так пусть хоть помнит, что есть такие книги...ну как минимум.
Школа обязана заселить в юную голову образец хорошего, признанного,  того - что считается лучшим всем мировым сообществом. Весь мир знает, что у русских есть достояние - Толстой и Достоевский, Чехов и Тургенев, как у австрийцев Моцарт, как у каталонцев Гауди.
Нет уж, пусть все наши бородатые сидят спокойно в своих программах))

Так дело в том, что при этом школьная программа по литературе вроде и долгая, но притом ограниченная. Вот какой смысл в том же Чернышевском? Я понимаю Толстого, Достоевского, Чехова, Гоголя, наконец, это писатели с мировым именем, но вместо всяких достаточно средних, но притом типа русских писателей лучше бы знакомили с мировой литературой, например, с Диккенсом, Бальзаком, Гюго и прочими, которые гораздо большие величины, чем половина "жвачек" в списке литературы.

иногда полезно интересоваться, что есть в программе.
Например, если пролистать хрестоматию по иностранной литературе для старших классов, то там и Мольер, и Бальзак, и Шекспир, и Байрон с Гёте. Я на уроках по Мольеру читал "Гобсека", потому что"Мещанина во дворянстве" асилил быстро.

Я знаю, что именно есть в литературе и это представлено намного хуже, чем можно было и весьма по верхам, а 90% забито всякой мутью. То, о чем Вы говорите было введено весьма в ограниченном количестве и именно те, кто был идеологически "близок". Притом огромный пласт мировой литературы тупо игнорировался.

Это сообщение отредактировал Teuton - 29.04.2019 - 12:58
 
[^]
PaSquirrel
29.04.2019 - 12:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.14
Сообщений: 15046
Цитата (phelina @ 29.04.2019 - 11:32)
Цитата (Krokonid48 @ 29.04.2019 - 10:43)
Тут даже вопрос в том : а к чему призывает данная книга? Тобишь, взрослый лоб, по приказу какой-то избалованной мрази убил самое близкое для себя существо и свалил жить в деревню. Вот о чем это? Для кого это? Чему оно учит? Более того, дети эту унылость проходят классе в 5м. Зачем?

Имхо оно как раз показывает, что так не надо, и что человеку, не так легко и просто осознать неправильность своего бытия, если он даже не представляет, что можно жить иначе. Но может изменить свою жизнь, если сильно припечет. Очень вредная книжка для Путина, не правда ли? gigi.gif

Да как раз нет, приказ барыни он выполнил, жизнь свою он никак по сути не изменил. Бороться с "режимом" не пытался.

Это сообщение отредактировал PaSquirrel - 29.04.2019 - 13:03
 
[^]
Down
29.04.2019 - 12:58
0
Статус: Offline


Хорошо. Не было бы лучше.

Регистрация: 8.06.11
Сообщений: 1515
это всё прекрасно понимал гениальный Сашка Блок в своё время

Друзьям
Молчите, проклятые струны!
А. Майков

Друг другу мы тайно враждебны,
Завистливы, глухи, чужды,
А как бы и жить и работать,
Не зная извечной вражды!

Что делать! Ведь каждый старался
Свой собственный дом отравить,
Все стены пропитаны ядом,
И негде главы приклонить!

Что делать! Изверившись в счастье,
От смеху мы сходим с ума
И, пьяные, с улицы смотрим,
Как рушатся наши дома!

Предатели в жизни и дружбе,
Пустых расточители слов,
Что делать! Мы путь расчищаем
Для наших далеких сынов!

Когда под забором в крапиве
Несчастные кости сгниют,
Какой-нибудь поздний историк
Напишет внушительный труд...

Вот только замучит, проклятый,
Ни в чем не повинных ребят
Годами рожденья и смерти
И ворохом скверных цитат...

Печальная доля — так сложно,
Так трудно и празднично жить,
И стать достояньем доцента,
И критиков новых плодить...

Зарыться бы в свежем бурьяне,
Забыться бы сном навсегда!
Молчите, проклятые книги!
Я вас не писал никогда!
 
[^]
PaSquirrel
29.04.2019 - 13:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.14
Сообщений: 15046
Цитата (Chudilo @ 29.04.2019 - 12:54)
Цитата (Марракс @ 29.04.2019 - 11:33)
Считаю, что достигнуть консенсуса в данном вопросе нереально.
Т.к. становиться очевидным, что та классика, которой нас пичкали в 70-80 неактуальна и уже малопонятна, а половина произведений вообще либо ни о чем, либо полностью противоречит современной жизни в практике.
Проблема в том, что надо искать новые произведения, где жизненные и моральные ценности, а также опыт представлены в современном ключе.

Как же тебе тяжело жить с таким подходом к классике, а может ты просто ничего не читал?
Возьмем к примеру "Ромео и Джульетта". Надеюсь ты не будешь против того, что оно написано намного раньше чем вся наша русская проза и поэзия, начиная с Пушкина и до сегодня.
Так вот именно "Ромео и Джульетта" служит отличным показателем того, что есть классика.
Только переводов на русский язык насчитывается более 20-и, начиная с 1830-х годов.
В мире по этой пьесе снято больше 50 фильмов с начала 20-го века. А кроме этого оперы, балеты, мюзиклы, рок-оперы и просто песни.
Исследования литературоведов, критиков и прочей подобной публики вообще не поддается учету.
Прошло 500 лет, а пьеска имеющая всего-то 125 страниц не стареет, актуальна, понятна всем вокруг и нисколько не противоречит современной жизни и морали.
Вот так вот.

Ты все-таки попробуй перечитай русскую классику, может что новое для себя откроешь.

Ну, вообще противоречит, если без правок) Джульетте, если я правильно помню 14, Ромео 16 что-ли...) если бы сейчас написали книгу, где дети по сути из-за любви самоубиваются, то её бы запретили, как романтизирующую подрастковый суицид.
 
[^]
StarrMaster
29.04.2019 - 13:07
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 1513
Цитата (Teuton @ 29.04.2019 - 11:32)
Цитата (StarrMaster @ 29.04.2019 - 11:29)
Цитата (Chimgan @ 29.04.2019 - 08:58)
В школьные годы много читал и в какой то момент задался вопросом- почему,при наличии такого количества интересных книг, в школе приходится читать такую хрень ?
"Интересные" книги тогда были в основном в обмен на 20 кг макулатуры,если помните.

Вы забываете, что многие из нас учились в СССР. и там литература для изучения в школе была подобрана. так, чтобы соответствовать идеологии. Литературные качества в расчет не брались. Развлекательные тоже. Школьная программа по литературе имела одну цель - идеологическое воспитание.
Россия во многом просто перетащила ту программу.
Я тоже в детстве изумлялся -как так, есть огромное количество прекрасных книг, а мы читаем этот ужас, всяких Горьких и Достоевских. Где лучшие образцы мировой литературы?
И, кстати, помните, например, фантастику, издаваемую в то время? Во-первых, было не достать. Во вторых - в сборнике обязательно отстойная муть "братских" писателей из Болгарии или Венгрии, и один-два рассказа НАСТОЯЩИХ фантастов.
В школьной программе - то же самое.
Ну и общая характерная направленность русской литературы позапрошлого века - это мучительные переживания. Идущие от церкви, между прочим, ведь все эти авторы ходили в церковь с детства. А концепция русского православия - это постоянные страдания и лишения. В отличие от того же византийского православия. Это не могло не отразиться в книгах.

Простите, что же по-Вашему должно быть в программе? Если Вы на полном серьезе утверждаете, что Достоевского надо выкинуть, тогда как он и Толстой считаются в мире как раз писателями весьма достойными.
Я согласен с тем, что программа должна быть скорректирована и должны быть убраны посредственности, коих много, но выкидывать Достоевского?

Кем считаются? Конкретно можно?
 
[^]
StarrMaster
29.04.2019 - 13:09
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 1513
Цитата (Teuton @ 29.04.2019 - 11:36)
Цитата (StarrMaster @ 29.04.2019 - 11:30)
Цитата (Teuton @ 29.04.2019 - 11:28)
Цитата (StarrMaster @ 29.04.2019 - 10:57)
Цитата (PaSquirrel @ 29.04.2019 - 10:45)
Цитата (GoodvinPunk @ 29.04.2019 - 10:33)
Исключить такую классику? А в замен что? Стихи Гнойного и Оксимирона? А может попсовые романы или умозаключения "топовых блогеров"?
Глупости! Школа должна учить, а не выращивать самых умных среди слаборазвитых.
Каждое произведении несет определенный посыл, мораль или историческую повесть. Даже если некоторые из них "депрессивные",  "не веселые", а кто вам сказал, что мировая классика вообще должна развлекать?  хаханьки-хахоньки - идите на ТВ и Ютуб, а с книгами нужно мозги использовать.

Если автор не смог донести свою мысль до читателя, если нужно перебарывать себя, что бы дочитать произведение и ещё и пострадать спгс, чтобы понять смысл. То это проблема автора, а не читателя. Кто вам вбил в голову мысль, что произведение с серьёзным посылом должно быть тяжёлым и плохочитаемым?)

Вот. Вернейшая мысль. «Классику» писали в то время, когда писали. Тогда были такие представления о развлекательной литературе. А это была именно развлекательная литература.
Хороший текст не должен обязательно быть написан корявым и затянутым языком.

Предлагаете перечеркнуть всю литературу до 21 века и жить как рыбки гуппи в аквариуме, не зная родства? Если что, то и даже 50-е годы прошлого века уже в рамках человеческого восприятия и изменений в мире - древность.

Не передергивайте.
Предлагаю давать детям другие образцы литературы того же периода, а не Достоевского. Не все писатели были психопатами, не все укладывались в прокрустово ложе советской идеологии.

Я не передергиваю, а прямо спрашиваю насчет Ваших же слов, ибо их как-то иначе толковать невозможно или уж пишите прямо, что имеете в виду, а не иносказаниями, о которых надо догадываться. Это очень удобно - написать что-то, а потом обвинять оппонента, что он их, оказывается, не так понял, хотя смысл весьма однозначный и переиначивать свои же слова.


Какие еще образцы? Вы сейчас серьезно? Для справки еще раз повторю: Достоевский получил мировое признание. И неважно, как он Вам не нравится. Вы будете поражены, сколько писателей мировых масштабов имели различные проблемы, от психологических до финансовых, что сказалось на их творчестве.
Они и не обязаны писать лубочные истории, а показывают иную сторону жизни.

Я только повторю - не передергивайте.
Кроме вашего Достоевского есть тысячи других писателей, без проблем с психикой. Тут как раз любопытно, почему вас заклинило именно на Достоевском? Возможно, из-за детской психологической травмы?

PS То, что в дискуссии вы рисуете минусы вместо аргументов - не это ли результат того, что вам нравится Достоевский?

Это сообщение отредактировал StarrMaster - 29.04.2019 - 13:14
 
[^]
ленидид
29.04.2019 - 13:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.09
Сообщений: 5211
Цитата (juliusmoo @ 29.04.2019 - 12:44)
В моё время Тихий Дон в программе не значился,а уж Солженицын тем более и хорошо. Война и мир в общем-то дополняют курс истории,сложное произведение,но пытаться его прочитать нужно,это как сверхзадача. А вот Тихий Дон повествует об неоднозначном периоде,к оценке которого до сих пор есть вопросы,я бы исключил.

Как раз неоднозначные периоды в истории и нужно изучать. Чтобы у школьников развивался мозг. Чтобы они учились отстаивать свою точку зрения, опираясь на знания, полученные из разных источников. А не учились бы угадывать "единственно верное мнение", как в СССР; или где правильно поставить галочку, как сейчас.
 
[^]
busl
29.04.2019 - 13:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.12.11
Сообщений: 2107
Я не смог читать большинство этих произведений. Правда, бред собачий. Зачитывался Лондоном, ОГенри, Беляевым, Чейзом, А.Кристи и много еще кем.

Это сообщение отредактировал busl - 29.04.2019 - 13:11
 
[^]
Ptizo
29.04.2019 - 13:12
-2
Статус: Offline


Говорун

Регистрация: 6.03.13
Сообщений: 5388
Teuton
Цитата
Видите ли... Получается тогда совсем другая проблема. Школа не будет учить, она будет лишь опускаться до уровня попсы. Это то же самое, как учить, скажем, историю кинематографа по "Мстителям" с заоблачными кассовыми сборами. Вклад их по сути разве что в кошелек студии.


Если вам из современной литературы только мстители знакомы, это не литературы промах.

Цитата
В чем образовательная цель? Если учесть, что многие современные книги не страдают ни особым стилем, ни владением языком, ни, собственно, особо и сюжетом?


Как и многие старые книги.
А другие - обладают.
Год написания - не критерий качества. Совсем.

Цитата
А насчет "Мальчика в полосатой пижаме"... Вы будете удивлены. Но я как раз не понаслышке знаком, насколько ученики в Германии и родители немецких школьников ругаются от его включения в программу, у них как раз пошли по этой стезе "быть ближе к молодежи" и дети конкретно говорят, что это обжевывание подобных произведений современных - муть из мути, лучше бы обзор классики шире давали.


Нисколько не удивлен. Люди со сходными взглядами склонны кучковаться. Всем не угодишь, есть и у вас единомышленники, и среди школьников пожалуй.

Вот только в оценке важны большие цифры. "Мальчик..." Стал популярен и любим БЕЗ навязывания и продвижения в обязаловке. Лишь после этого его включили где то в программу.
 
[^]
KrestniyП
29.04.2019 - 13:13
0
Статус: Offline


Я пришёл

Регистрация: 19.10.13
Сообщений: 5014
Цитата (PaSquirrel @ 29.04.2019 - 13:03)

Ну, вообще противоречит, если без правок) Джульетте, если я правильно помню 14, Ромео 16 что-ли...) если бы сейчас написали книгу, где дети по сути из-за любви самоубиваются, то её бы запретили, как романтизирующую подрастковый суицид.

щас дай волю запрещателям , то вам и колобка из разрешённого исключат)) бродяжничество, безответственность деда с бабкой, уголовщина ...

а по мнению школьников - школу запретить нахуй, одиннадцать лет строгача и принудиловки gigi.gif свободу дитЯм , пусть сами выбирают скок лет им учицо и учицо ли ваще! no.gif
 
[^]
StarrMaster
29.04.2019 - 13:13
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 1513
Цитата (busl @ 29.04.2019 - 13:11)
Я не смог читать большинство этих произведений. Правда, бред собачий. Зачитывался Лондоном, ОГенри, Беляевым, Чейзом, А.Кристи и много еще кем.

Кстати да. Джек Лондон - чем плох? О Генри - чем плох? Не «русскый» писатель? Только этим?
 
[^]
Teuton
29.04.2019 - 13:14
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.12
Сообщений: 7753
Цитата (StarrMaster @ 29.04.2019 - 13:07)
Цитата (Teuton @ 29.04.2019 - 11:32)
Цитата (StarrMaster @ 29.04.2019 - 11:29)
Цитата (Chimgan @ 29.04.2019 - 08:58)
В школьные годы много читал и в какой то момент задался вопросом- почему,при наличии такого количества интересных книг, в школе приходится читать такую хрень ?
"Интересные" книги тогда были в основном в обмен на 20 кг макулатуры,если помните.

Вы забываете, что многие из нас учились в СССР. и там литература для изучения в школе была подобрана. так, чтобы соответствовать идеологии. Литературные качества в расчет не брались. Развлекательные тоже. Школьная программа по литературе имела одну цель - идеологическое воспитание.
Россия во многом просто перетащила ту программу.
Я тоже в детстве изумлялся -как так, есть огромное количество прекрасных книг, а мы читаем этот ужас, всяких Горьких и Достоевских. Где лучшие образцы мировой литературы?
И, кстати, помните, например, фантастику, издаваемую в то время? Во-первых, было не достать. Во вторых - в сборнике обязательно отстойная муть "братских" писателей из Болгарии или Венгрии, и один-два рассказа НАСТОЯЩИХ фантастов.
В школьной программе - то же самое.
Ну и общая характерная направленность русской литературы позапрошлого века - это мучительные переживания. Идущие от церкви, между прочим, ведь все эти авторы ходили в церковь с детства. А концепция русского православия - это постоянные страдания и лишения. В отличие от того же византийского православия. Это не могло не отразиться в книгах.

Простите, что же по-Вашему должно быть в программе? Если Вы на полном серьезе утверждаете, что Достоевского надо выкинуть, тогда как он и Толстой считаются в мире как раз писателями весьма достойными.
Я согласен с тем, что программа должна быть скорректирована и должны быть убраны посредственности, коих много, но выкидывать Достоевского?

Кем считаются? Конкретно можно?

Можете от критиков до всевозможных рейтингов университетов посмотреть. Этой информации море. Достоевский вообще считается одним из величайших писателей в мире.
 
[^]
Ptizo
29.04.2019 - 13:14
0
Статус: Offline


Говорун

Регистрация: 6.03.13
Сообщений: 5388
Цитата (ленидид @ 29.04.2019 - 13:09)
Цитата (juliusmoo @ 29.04.2019 - 12:44)
В моё время Тихий Дон в программе не значился,а уж Солженицын тем более и хорошо. Война и мир в общем-то дополняют курс истории,сложное произведение,но пытаться его прочитать нужно,это как сверхзадача. А вот Тихий Дон повествует об неоднозначном периоде,к оценке которого до сих пор есть вопросы,я бы исключил.

Как раз неоднозначные периоды в истории и нужно изучать. Чтобы у школьников развивался мозг. Чтобы они учились отстаивать свою точку зрения, опираясь на знания, полученные из разных источников. А не учились бы угадывать "единственно верное мнение", как в СССР; или где правильно поставить галочку, как сейчас.

Критическое мышление и отстаивание своей позиции это не про нашу школу.
Объясните почему синие занавески символизмруют точку героя по родине. Вот и весь разбор.
 
[^]
Chudilo
29.04.2019 - 13:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.08
Сообщений: 2243
Цитата (PaSquirrel @ 29.04.2019 - 13:03)
Цитата (Chudilo @ 29.04.2019 - 12:54)
Цитата (Марракс @ 29.04.2019 - 11:33)
Считаю, что достигнуть консенсуса в данном вопросе нереально.
Т.к. становиться очевидным, что та классика, которой нас пичкали в 70-80 неактуальна и уже малопонятна, а половина произведений вообще либо ни о чем, либо полностью противоречит современной жизни в практике.
Проблема в том, что надо искать новые произведения, где жизненные и моральные ценности, а также опыт представлены в современном ключе.

Как же тебе тяжело жить с таким подходом к классике, а может ты просто ничего не читал?
Возьмем к примеру "Ромео и Джульетта". Надеюсь ты не будешь против того, что оно написано намного раньше чем вся наша русская проза и поэзия, начиная с Пушкина и до сегодня.
Так вот именно "Ромео и Джульетта" служит отличным показателем того, что есть классика.
Только переводов на русский язык насчитывается более 20-и, начиная с 1830-х годов.
В мире по этой пьесе снято больше 50 фильмов с начала 20-го века. А кроме этого оперы, балеты, мюзиклы, рок-оперы и просто песни.
Исследования литературоведов, критиков и прочей подобной публики вообще не поддается учету.
Прошло 500 лет, а пьеска имеющая всего-то 125 страниц не стареет, актуальна, понятна всем вокруг и нисколько не противоречит современной жизни и морали.
Вот так вот.

Ты все-таки попробуй перечитай русскую классику, может что новое для себя откроешь.

Ну, вообще противоречит, если без правок) Джульетте, если я правильно помню 14, Ромео 16 что-ли...) если бы сейчас написали книгу, где дети по сути из-за любви самоубиваются, то её бы запретили, как романтизирующую подрастковый суицид.

Цитата
Семейный кодекс РФ Статья 13. Брачный возраст

1. Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет.
2. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
(в ред. Федерального закона от 15.11.1997 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок и условия, при наличии которых вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств может быть разрешено до достижения возраста шестнадцати лет, могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации.

Даже в законодательстве РФ это предусмотрено и сегодня. Хоть и не является нормой, но и криминала нет. Главное, чтобы они любили друг друга, как Ромео и Джульетта.
 
[^]
Teuton
29.04.2019 - 13:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.12
Сообщений: 7753
Цитата (Ptizo @ 29.04.2019 - 13:12)
Teuton
Цитата
Видите ли... Получается тогда совсем другая проблема. Школа не будет учить, она будет лишь опускаться до уровня попсы. Это то же самое, как учить, скажем, историю кинематографа по "Мстителям" с заоблачными кассовыми сборами. Вклад их по сути разве что в кошелек студии.


Если вам из современной литературы только мстители знакомы, это не литературы промах.

Цитата
В чем образовательная цель? Если учесть, что многие современные книги не страдают ни особым стилем, ни владением языком, ни, собственно, особо и сюжетом?


Как и многие старые книги.
А другие - обладают.
Год написания - не критерий качества. Совсем.

Цитата
А насчет "Мальчика в полосатой пижаме"... Вы будете удивлены. Но я как раз не понаслышке знаком, насколько ученики в Германии и родители немецких школьников ругаются от его включения в программу, у них как раз пошли по этой стезе "быть ближе к молодежи" и дети конкретно говорят, что это обжевывание подобных произведений современных - муть из мути, лучше бы обзор классики шире давали.


Нисколько не удивлен. Люди со сходными взглядами склонны кучковаться. Всем не угодишь, есть и у вас единомышленники, и среди школьников пожалуй.

Вот только в оценке важны большие цифры. "Мальчик..." Стал популярен и любим БЕЗ навязывания и продвижения в обязаловке. Лишь после этого его включили где то в программу.


Вы хоть читаете, что Вам пишут? Про "Мстителей" я про кинематограф говорил, если Вы читать не умеете. Я достаточно в курсе современной литературы и прекрасно понимаю, почему важна классика, в отличие от Вас.

Вы можете сколько угодно все скидывать на кучкования, но Вы будете удивлены, у знакомых школьников немецких как раз постоянно такая критика, причем когда они на пикник собирались и меня туда знакомые пригласили поглядеть, там почти все, с кем общался, а дело было после абитура, все жаловались, что эта литература их с пережевыванием мути современной доконала, а обзор классической резко ухудшился. Притом современную можно за вечер прочитать и в урну выбросить.

Это сообщение отредактировал Teuton - 29.04.2019 - 13:19
 
[^]
ленидид
29.04.2019 - 13:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.09
Сообщений: 5211
Цитата (Ptizo @ 29.04.2019 - 13:14)
Цитата (ленидид @ 29.04.2019 - 13:09)
Цитата (juliusmoo @ 29.04.2019 - 12:44)
В моё время Тихий Дон в программе не значился,а уж Солженицын тем более и хорошо. Война и мир в общем-то дополняют курс истории,сложное произведение,но пытаться его прочитать нужно,это как сверхзадача. А вот Тихий Дон повествует об неоднозначном периоде,к оценке которого до сих пор есть вопросы,я бы исключил.

Как раз неоднозначные периоды в истории и нужно изучать. Чтобы у школьников развивался мозг. Чтобы они учились отстаивать свою точку зрения, опираясь на знания, полученные из разных источников. А не учились бы угадывать "единственно верное мнение", как в СССР; или где правильно поставить галочку, как сейчас.

Критическое мышление и отстаивание своей позиции это не про нашу школу.
Объясните почему синие занавески символизмруют точку героя по родине. Вот и весь разбор.

Именно! Вообще, как раз гуманитарные науки в советской школе и были предназначены к тому, чтобы привить человеку страх перед самостоятельным мышлением. И, в общем, зря они стали для этого использовать классиков 19-го века. Умный ребенок понимал, О чем там речь, тупой проникался тяжелой ненависти к чтению и мыслительному усилию вообще... Как такая страна могла не развалиться?
 
[^]
Palinakhanty
29.04.2019 - 13:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.18
Сообщений: 170
Как можно убрать из программы роман - война и мир ? А что оставить ?
Рассказ - Филлипок, и этим считать полное ознакомление с творчеством Льва Толстого ?
 
[^]
LineDin
29.04.2019 - 13:25
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.02.19
Сообщений: 36
Да, исключить из школьной программы сразу всю школьную программу. Оставить только "Слово Божие" и просмотр блохеров в контактиках и ютубчиках, а ещё ввести инстаграммоведение. Девочкам на уроках труда показывать как надо делать губы уточкой, а мальчикам надо вводить курсы барбершоппинга, вейпинга, подвороттинга и гироскутерринга.
Заебца, чо.
 
[^]
Cache
29.04.2019 - 13:27
0
Статус: Offline


Почетный ЯПер

Регистрация: 16.03.09
Сообщений: 4728
Помню, в школьные годы чудесные, целиком прочитал "Войну и Мир" только один из всего класса, и то только потому, что в больнице лежал с гипсом!
 
[^]
FrauQ
29.04.2019 - 13:28
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.07.13
Сообщений: 1222
До сих пор не прочитала войну и мир. Пыталась начать, но хватало не надолго. Таким тяжёлым языком написано и скучно, что быстро начинаешь уставать и внимание сосредотачивается на чем угодно, но не на книге. Печально, что эта и подобные книги из школьной программы отбивают тягу к чтению у многих детей.,у кого-то на время, у кого-то навсегда .
 
[^]
escprint
29.04.2019 - 13:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.01.16
Сообщений: 2827
Цитата (Chudilo @ 29.04.2019 - 13:16)
Даже в законодательстве РФ это предусмотрено и сегодня. Хоть и не является нормой, но и криминала нет. Главное, чтобы они любили друг друга, как Ромео и Джульетта.

Кстати, с моей точки зрения, в "Ромео и Джульетта" главное написано не про подростковую любовь, а про долбоёбов-взрослых. Я восхищаюсь языком Шекспира, и я с трудом читаю "Ромео и Джульетту". Меня просто бесят идиоты-взрослые, а подростки... Их можно понять, на то они и подростки. Если бы не тупая вражда, не эта гонка крутизны семейств, не идиот-священник с "гениальным" планом... Там ключевая фраза "Чума на оба ваших дома!" Но это мое частное мнение, которое может не совпадать....
Зато:
"Что в имени тебе,
ведь роза пахнет розой,
хоть розой назови ее,
хоть нет"

Это сообщение отредактировал escprint - 29.04.2019 - 13:32
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 60164
0 Пользователей:
Страницы: (35) « Первая ... 29 30 [31] 32 33 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх