ИТ в госухе

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Crocodile108
11.07.2025 - 12:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.23
Сообщений: 3914
Цитата (Nemetz @ 11.07.2025 - 12:34)
Цитата (Crocodile108 @ 11.07.2025 - 09:33)
Ну если библиотеки, Дома культуры относятся к госсектору, то там ещё попробуй выбей деньги на улучшение, оплату ПО, железа и проч., одних желаний недостаточно.

Отстаете, давно уже все руки выкрутили с электронными системами, и в культуре и в библиотеках. Куча информации никому не нужной размещается как минимум на трех (админил там) И да, а все равно всё в экселе

Конечно отстанешь, когда финансирование сократили до минимума, а требуют почему то по прежнему, многое в электронной форме для удобства поддерживается, всё по мере возможности, но Эксель у нас мало используется, проблемы в основном диски летят, хотя и на поддержку ПО и о,новление тоже нужно.
Часто в пример Казань приводится, вот как у них классно, так в Казани 200 тысяч, насколько я помню, только на поддержку ПО ежегодно выделяется.

Это сообщение отредактировал Crocodile108 - 11.07.2025 - 13:22
 
[^]
balalaykin21
11.07.2025 - 12:42
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.12.23
Сообщений: 101
Цитата (ppit @ 11.07.2025 - 10:13)
Точно сказано про внедрение линукса в госухе. Где то даже стоит для отчета, но все равно работают на винде.

Нашу организацию на Ред ос (Линукс) перевели (высшее начальство велело до 80 процентов компов перевести). Перевели компы, а чертёжные программы, что бы за лицензию не платить, поставили на виндовозовские "костыли" (wine). В результате чертежка- через задницу работает, начальство дрючит младший состав, при этом само сидит за компами под Windows (у них то все работает). Импорт замещение, мать его....

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Saf777
11.07.2025 - 12:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.14
Сообщений: 2516
-давайте введём электронный документооборот, чтобы проще подписывать документы с контрагентами?
-давайте!
в тоже время бухгалтерия каждый месяц: вот та же кипа бумаг надо подписать lol.gif faceoff.gif и смешно и грустно одновременно
 
[^]
Yorik43
11.07.2025 - 12:44
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.08.21
Сообщений: 551
Эта проблема из-за уровня зар.плат и отрицательной селекции руководства... т.е. линейные служащие получают зар.плату уровня "директор по свежести" в гамните или шестерочке... За такую зар.плату квалифицированный специалист работать не станет. Это умножается на кумовство в руководстве, когда на должность руководителя ставят не за знания, а за принадлежность к семье или по дружбе...
 
[^]
evilsun
11.07.2025 - 12:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.12
Сообщений: 3241
Цитата (KirKrg @ 11.07.2025 - 11:16)
Мне как-то попадались вакансии на сайте вакансий с поиском сисадмина скилового или информ безопасника с з.п 45-65 во всякие гос. органы... я хохотался и просил это мне больше не показывать

У меня однокурсник работает в госсекторе: руководит админами в городской администрации. Не все так плохо. Оклады у всех маленькие и смешные, зато премий и надбавок куча. Набегает плюс-минус по рынку, а то и побольше. Когда он туда только ушел, я тоже думал, что сбежит через пару месяцев, а он там уже лет 15 работает.
Но насчет самой темы - всё так и есть, к сожалению.
 
[^]
balalaykin21
11.07.2025 - 13:02
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.12.23
Сообщений: 101
Цитата (Deluks @ 11.07.2025 - 11:04)
Именно так оно и работает. =(

За примером даже далеко ходить не надо... Россейская операционка... на разработку въёбано без малого лярд, по итогу имеем ядро бесплатной оси(!) с цветными картинками!

Вы про Редось? 😊

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
gods02
11.07.2025 - 13:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.08.18
Сообщений: 3167
Цитата (Crocodile108 @ 11.07.2025 - 09:58)
Цитата (kott01 @ 11.07.2025 - 09:39)
Ну, примерно так и есть.
Работал в бюджетной конторе. Поставили задачу "автоматизировать учет", подвязалась контора, которая за весьма серьёзные деньги, родила монстра, написанного в Oracle DB, у которого юзабилити вашпе не в п... ни в красную армию. Мой начальниег, ощущая, как его порвут за потраченные средства, попросил девучшку- сотрудницу, которая заканчивала НЭТИ по специальности "разрабочик ПО" сделать что нибудь. Та, за "один молодец" сваляла в Access свою базу данных- простенькую, но дико функциональную, которую взяли на вооружение и постепенно добавляя в нее новые блоки, использовали в течении не одного десятка лет.
Ну а выделенное бабло осталось у конторы и было благополучно попилено.

Ну девушка молодец, я на Access даже не рискнул бы ничего делать, как глянул в 90-х сколько времени у неё индексация, сразу отбило охоту с ней работать, хотя конечно если скорости не важны.

Девочка, конечно, молодец, но лучше бы просто нормальную морду к оралокской базе приделала, вместо параллельной системы
 
[^]
NikeSergey
11.07.2025 - 13:16
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.10.23
Сообщений: 181
ТАК И ЕСТЬ ПРИЧЕМ ВО ВСЕХ ГОС СТРУКТУРАХ ГДЕ КУМОВСТВО ПРОЦВЕТАЕТ. БЮРОКРАТИЧЕСКАЯ ЦИФРОВИЗАЦИЯ КОТОРАЯ - СТАНОВИТСЯ ДОППОЛНИТЕЛЬНОЙ БУМАГАНИЗАЦИЕЙ.
 
[^]
БратецЛис
11.07.2025 - 13:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.08.11
Сообщений: 4273
Цитата (gods02 @ 11.07.2025 - 15:03)
Цитата (Crocodile108 @ 11.07.2025 - 09:58)
Цитата (kott01 @ 11.07.2025 - 09:39)
Ну, примерно так и есть.
Работал в бюджетной конторе. Поставили задачу "автоматизировать учет", подвязалась контора, которая за весьма серьёзные деньги, родила монстра, написанного в Oracle DB, у которого юзабилити вашпе не в п... ни в красную армию. Мой начальниег, ощущая, как его порвут за потраченные средства, попросил девучшку- сотрудницу, которая заканчивала НЭТИ по специальности "разрабочик ПО" сделать что нибудь. Та, за "один молодец" сваляла в Access свою базу данных- простенькую, но дико функциональную, которую взяли на вооружение и постепенно добавляя в нее новые блоки, использовали в течении не одного десятка лет.
Ну а выделенное бабло осталось у конторы и было благополучно попилено.

Ну девушка молодец, я на Access даже не рискнул бы ничего делать, как глянул в 90-х сколько времени у неё индексация, сразу отбило охоту с ней работать, хотя конечно если скорости не важны.

Девочка, конечно, молодец, но лучше бы просто нормальную морду к оралокской базе приделала, вместо параллельной системы

Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет. Девочка могла ничего не знать про то как работать с оракловской базой.
 
[^]
Nordmen
11.07.2025 - 13:19
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.11.22
Сообщений: 1530
Цитата (veshbovskiy @ 11.07.2025 - 09:35)
У нас нет ИТ в госах, то что есть это некрофилия.

А как же электронный документооборот? После внедрения которого резко вырос спрос на картриджи и бумагу.
 
[^]
cannibal7
11.07.2025 - 13:23
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.01.16
Сообщений: 452
Цитата (Saf777 @ 11.07.2025 - 12:44)
-давайте введём электронный документооборот, чтобы проще подписывать документы с контрагентами?
-давайте!
в тоже время бухгалтерия каждый месяц: вот та же кипа бумаг надо подписать lol.gif faceoff.gif и смешно и грустно одновременно

Ну не знаю
Раньше с контрагентами бумагой общался. Акты, счета письмами на почту. Сейчас исключительно электронный документооборот. Никуда идти не надо. Пару кликов и готово.
Бухгалтерии у меня нет, на патенте я
 
[^]
Бамбрус
11.07.2025 - 13:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 11362
Цитата (Alex422 @ 11.07.2025 - 10:29)
Мне ещё очень нравится, когда приходится подавать 20 форм отчетности, в которых фигурируют примерно 10 одних и тех же показателей. То есть можно сделать одну форму единую, а вы там по отделам себе разбирайте кому какой вид таблички нравится, так нет, надо каждому делать индивидуально. Причем можно же не руками это делать, ну подцепите вы ссылками себе из одного источника, но нет, надо чтобы отчитывающееся лицо заёбывалось.
В итоге работа кипит, 100500 всяких департаментов что то пишут, считают, а это можно в экселе за 10 минут одному человеку сделать.

Вспоминаю свою прошлую работу. Где ночная смена делала распечатку для ПТО по технико-экономическим за прошлые сутки. Утром приходила инженер, забирала бумагу. Приходила в кабинет, запутала прогу , которая брала эти же данные из этой же базы, но отображала в другой форме. Женщина тщательно все сверяла, удовлетворённо кивала, доставала бумажный журнал и все туда переписывала. По форме 1971 года.
И не скажешь, что чел не занят, но...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
d0z5
11.07.2025 - 13:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.21
Сообщений: 3804
Можно хоть обвнедряться, если сидит в кресле министра обапол тупорогий, то ему будут папочки с бумагой таскать. Потому шо не может он кампуктер освоить))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Pokatot
11.07.2025 - 14:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.16
Сообщений: 4206
Не в госсухе тоже таких внедрений хватает. У меня как-то давно на старой работе SAP внедрили, сильно замороченный. И всё повесили на отделы, типа волшебная автоматизация, три раза мышкой кликнул и всё решилось. Ага, только в реальности оказалось в точности наоборот. То, что раньше за день делалось, могло растянуться на месяц. В результате, ты сидишь и по 10 раз переделываешь полностью все операции согласования в течении нескольких дней, потому что изначально всё сделано неправильно по не знанию, чтобы заплатить несколько сотен тысяч евро за купленную технику в банк Германии (!), а сам ты при этом по должности... механик. А логика: ну техника же в ваш отдел покупается, значит и ваша забота как платить эти миллионы в иностранные банки. А коллега сдавал в лом старое оборудование, где по документам какие-то граммулечки серебра. Блять, 1,5 года сдавал.
 
[^]
SuperFinger
11.07.2025 - 14:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.09.12
Сообщений: 4975
Все именно так и есть...
Внедрили нам недавно вместо телефонии CUCM от сиськи некую систему АГАТ. Все, внутренняя телефония померла. Теперь только по сотовым общаемся. Есть и другие примеры.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Kuzzya80
11.07.2025 - 14:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.08.22
Сообщений: 2725
Такое не только в гос-, но и в довольно частных крупных компаниях бывает. Когда долбоебы у руля, корабль может заплыть только в говно dont.gif
 
[^]
Olegolos
11.07.2025 - 14:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.16
Сообщений: 1951
Цитата (ADAWolf @ 11.07.2025 - 12:09)
Цитата (Crocodile108 @ 11.07.2025 - 09:58)
Ну девушка молодец, я на Access даже не рискнул бы ничего делать, как глянул в 90-х сколько времени у неё индексация, сразу отбило охоту с ней работать, хотя конечно если скорости не важны.

Ну так и не надо данные в аксе хранить, сделай ADP проект под любую БД, хоть скуль хоть. Ораклю, а в аксче только ui

В чем человек умеет, в том и сделал. У нас часть "тру-разрабов" на стандартном скуле такие запросы пишет, что у меня волосы на жопе шевелятся. А тут человек сделал просто и быстро. Но я бы сейчас от этого открестился, поскольку придут проверяющие по аттестации БД к хранению персональных данных и кирдык
 
[^]
Шаманыч
11.07.2025 - 15:30
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 15.08.18
Сообщений: 801
Цитата (Crocodile108 @ 11.07.2025 - 09:33)
Ну если библиотеки, Дома культуры относятся к госсектору, то там ещё попробуй выбей деньги на улучшение, оплату ПО, железа и проч., одних желаний недостаточно.

Плюс поставил, т.к. знаю о чем речь, работал в музее областного значения компьютеры, ноутбуки, и прочая оргтехника более менее, а по ряду причин уехал в родной поселок (руководство музее сожалело что мне приходиться уйти), поработал в библиотеке, так там полный швах, более менее нормальная аппаратура только у жополизов, выделили ноутбук и компьютер (ноутбук с подубитой видюхой, а пк с убитым жестким который не сегодня завтра улетит, и такого говна процентов на 80 во всей библиотеке)
 
[^]
СoюзNik
11.07.2025 - 16:11
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.05.17
Сообщений: 278
Цитата (БратецЛис @ 11.07.2025 - 10:56)
А работать когда? Ни люди, ни время не закладываются на этот переход. А жопа то итак в мыле. Смотри чуть выше пост человека про 20 чутка разных отчетов. При чем все это за МРОТ.

А в чём заключается работа?
Если только в предоставлении отчётов, то сокращать необходимо такие должности.
Был печальный опыт, когда московское руководство требовало отчёты, причём данные одни, но формы разные за соседним столами менеджеры сидели и требовали предоставления по разным формам.
Пока ГД не проинформировали об этой хуйне все страдали
Зато потом тех кто не научился пользоваться програмьем разогнали нах. Вот и весь сказ.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
СoюзNik
11.07.2025 - 16:17
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.05.17
Сообщений: 278
Цитата (БратецЛис @ 11.07.2025 - 10:56)
А работать когда? Ни люди, ни время не закладываются на этот переход. А жопа то итак в мыле. Смотри чуть выше пост человека про 20 чутка разных отчетов. При чем все это за МРОТ.

Побробую объяснить.
При наличии программного обеспечения и своевременном внесении показателей отчёты для руководства не нужны. Отчёт формирует программа, которой должен уметь пользоваться тот, кто требует отчёт

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
СoюзNik
11.07.2025 - 16:24
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.05.17
Сообщений: 278
Цитата (Ridermoscow @ 11.07.2025 - 11:36)
Ну всё ж таки выглядит не совсем так.
Во первых хрен ты сейчас протолкнешь маленькую компанию в гос тендер.
Так что истории про свата/брата чушь.
Второе: все крупные заказы попадают к топ 10 айти компаний
А дальше начинается цирк.
Вот сделал начальник ТЗ. Ну все то думают, что это офигенное Тз, но как правило там возникает куча либо невыполнимого, либо требуемого сто питьсот доп модулей. АйТи компании понимают, что так и будет, поэтому заходят в тендер с высокой ценой. Но не потому, что жадные, в потому что будет мильон переделок, новых требований, самодурства некомпетентных чиновников.
А вот потом начинается самая ягодка. Айтишники сдают заказ, вроде все работает. Проходит год и к ним приходит прокуратура и говорит: а мы вас посадим, так как цену то завысили. Ведь в тз то маленький объем работ, и нас не волнует, что вы по факту сделали в 10 раз больше. Извольте сесть. А методы определения справедливой цены они просто огонь «берется некий айтишник со средней зп 45000 и от этого рассчитывается», а то что там нужен специалист за 500, это уже не считается.

Поэтому норм АйТи компании точно не будут связываться ни с мелким госсектором, ни тем более с общегосударственными, они от этих проектов бегут как черт от ладана. Но ты попробуй отказать фнс или там фсб.
А теперь вообще все госкомпании играют в «собственный айти», просто открывая у себя софт отдел. Там вообще цирк. Зарплаты огромные, эффективность как у всего государственного стремится к нулю. Вот именно там у айти службы будет некомпетентный начальник-родственник.

Тем не менее сделано куча серьезных проектов: можно сколько угодно хаять тот же емиас, но без него все бы так и ходили с бумажными картами.

А теперь ситуация еще веселее так как нельзя использовать готовые зарубежные решения, но при этом их надо как то импортозаместить за три копейки. Что в принципе невозможно: нормальные продукты по базам данных и тд, они вроде как «переоцененное говно», но как всегда есть нюанс, которого нет в отечественных аналогах, а именно оно и будет нужно.

Можно с уверенностью сказать, что от участия/проведения тендера Вы очень далеки.
И малые компании их выигрывают, если в состоянии реализовать ТЗ.
И формирование цены лота формируется несколько иначе, а не так как Вы описали, что зашла большая ИТ-компания и попросила охулиард денег.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
СoюзNik
11.07.2025 - 16:29
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.05.17
Сообщений: 278
Цитата (balalaykin21 @ 11.07.2025 - 13:02)
Вы про Редось? 😊

Не обязательно. Их (ООС) масса, Астра-Линукс, Роса, Никель, Аль-Линукс, Кобальт, Основа, КасперскиОС и пр.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
qaws134
11.07.2025 - 16:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.14
Сообщений: 1272
Цитата
Но надежда есть...

Вот тут пиздеж, все заранее знают, что надежды нет..
 
[^]
trihopolus
11.07.2025 - 16:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.15
Сообщений: 1594
Там все вместе плохо. и то что во главе угла попил бабла, а не внедрение продукта. А паз главное попил - то вместо подбора компетентного исполнителя - берут "своего". Ну и будем реалистами с з/п в госах все херово, поэтому толковых айтишников там здец какой дефицит.

На днях помогал доблестному админу одного гос.учреждения настроить интернет через пппое и впн на кинетике для доступа филиала к ресурсам головного офиса - хотя инфа об этом гуглится в течении 5 минут...
 
[^]
dmitr2t
11.07.2025 - 16:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.09.10
Сообщений: 1411
есть две старые поговорки
"если к власти придут программисты, целые министерства заменят скрипты".
"мутной водице карась водится"

то что не идет ИТ в госе, все проще и прозаичнее - если не сработала программа, то виноват будет начальник.
если же иванов с экселем не справился с задачей, ему можно и выговор объявить.
другими словами начальнику понятнее и проще когда есть не бездушный компьютер а живой человек.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22738
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх