С какого хуя в 1988 году кто-то думает, что Ту-16 безупречен?
К 1990-му году из полутора тысяч самолетов Ту-16 погибло 147 машин (709 человек).
И никто, блядь, не знал, что это за самолет, тупой ты комментатор?
Все, бля, думали, что он безупречен? И поэтому не спасли экипаж?
Сука, откуда только такие идиоты берутся?
http://www.odrap.ru/katastrofe_tu-16.html===================
18.01.56=Ту-16 №6202917=Черкасов Л.А. =Казань=6=Потерпел катастрофу при перелете из Казани во Владимировку (Ахтубинск) для проведения бомбометания в ходе заводских испытаний. Взрыв был настолько мощным, что самолет и экипаж разнесло на мелкие части. Технических причин катастрофы комиссия не обнаружила.
02.02.56=Ту-16 №5202310===0=Во время полета в передней кабине из-за чрезмерного насыщения кислородом загорелся воздушный фильтр электрического обогрева передней кабины. Самолет разбит, часть экипажа получила ранения и ожоги.[1]
17.04.56=Ту-16 №5202703=2кл. к-н Войтецкий Н.Ю.=Прилуки 184 ТБАП=1=Экипаж после вывозного полета ночью с инструктором генералом Подобой совершил посадку в 8 метрах перед стыком грунта с бетонной полосой. После посадки на основные колеса разрушилась верхняя часть фюзеляжа, а на пробеге самолет переломился в районе 18-20-го шпангоутов. При этом погиб ВШК л-т Белкин В.П. Причина – недостаточная прочность фюзеляжа в районе 18-22 шпангоутов. [1][18]
26.06.56=Ту-16 №5202808=м-р Бондаренко= Полтава 185 ТБАП=6=Взлетев с аэродрома Полтава, на высоте 11000м в районе Рязани самолет попал в сильные грозовые разряды. Самопроизвольно отключились двигатели. Погибло шесть человек. [1][18]
06.07.56=Ту-16==Сольцы 840 ТБАП =0=Авария из-за недостаточной прочности фюзеляжа. [1]
13.07.56=Ту-16=к-н Белов= Полтава 185 ТБАП =2=Катастрофа при посадке в стык грунта с бетонной полосой при повышенном посадочном весе. Самолет разломился из-за недостаточной прочности фюзеляжа в районе 18-го шпангоута. Передняя кабина оторвалась от самолета. Погибли ПКК л-т Царев и стрелок рядовой Синицын. [1][18]
06.10.56=Ту-16===6=Катастрофа при освоении крыльевой дозаправки в строевых частях. Находясь в сцепленном состоянии, топливный шланг попал на крыло заправляемой машины и зажал элерон, нарушив поперечную управляемость. Оба экипажа погибли.
23.12.56=Ту-16=м-р Ломия=341ТБАП=6=При полете ночью в СМУ произошла катастрофа самолета с инструктором зам.ком 15 ТБАП Героем Советского Союза п-ком Шашловым А.Я. Экипаж погиб. [18]
02.03.57=Ту-16 №6203020== Стрый 260 ТБАП =6=После ночного полета возвращаясь в зону аэродрома и получения команды РП: «Энергично взять высоту круга», командир корабля в сплошной облачности, зная, что впереди находится гора, преждевременно резко развернулся и с креном 90 град. врезался в землю. Экипаж погиб. [1][18]
30.05.57=Ту-16 №6401602 =М-р Лойчиков А.С.==4=Самолет выполнял маршрутный полет в составе 36 машин, следовавших в кильватерном строю с интервалом эшелонирования 1000м. При подходе к Грозному, снижаясь с высоты 11300м, самолет попал в мощную грозовую облачностью. Ту-16 резко бросило в сторону с отключением правого двигателя. Самолет потерял управляемость, а летчик потерял пространственную ориентировку. Машина вошла в плоский штопор и взорвалась от удара о землю. Спаслось часть экипажа. [1][18]
04.07.57=Ту-16 №6203114 =К-н Калашников А.Е.=Болбасово Орша 402 ТБАП=6=После взлета, пройдя ближний привод на высоте 20-25м, самолет упал в 21:12 на поле, развалился, загорелся и снес три дома в деревне Ленковичи. Причина происшествия невыяснена. Экипаж погиб.
29.01.58=Ту-16 №7401903 == Советская Гавань=6=Выполнялся полет по отработке взаимодействия с истребителями ПВО. После атаки один из МиГ-19 близко подошел к Ту-16 якобы для его сопровождения. Погода была ясная, без болтанки. По словам летчика-истребителя, Ту-16 стал разворачиваться и, перейдя в снижение по спирали с постепенно увеличившимся креном, ударился о землю. Экипаж погиб.[1]
20.02.58=Ту-16 == Дягилево 43 ЦБП и ПЛС=6=Самолет упал после взлета из-за рассоединения тяги руля высоты. Из экипажа спаслись лишь в корме радист (рядовой из Тамбоской области) и КОУ - рядовой Туоми Урхо Оннович (живёт в п.Хелюля,г.Сортавала Республика Карелия). [1][24]
10.04.58=Ту-16 №5202911 ===6=Гибель самолета и экипажа из-за рассоединения трубопроводов питания двигателей. [1]
28.05.58=Ту-16=КЭ Нестеров В.С.=г. Стрый 260 ТБАП=7=Экипаж из 6 человек: КЭ- майор Нестеров Виктор Сергеевич, 2-й пилот - молодой парень, только закончивший лётное училище, первый раз севший за этот тип самолёта, опытные штурманы: майор Фельдшеров, капитан Месягутов, о других членах экипажа к сожалению сведений пока нет, и пастух с несколькими коровами на поляне, на которую КЭ хотел посадить самолёт, но не смог погасить скорость. Погибло 7 человек. Был заход на посадку со стороны гор в СМУ, курс захода 55 град.
29.04.66=Ту-16=М-р Тихонов Е.=Каменный Ручей, Хороль ТОФ=6=АС Каменный Ручей (Сов. Гавань), ночь, экипаж выполнял полет на разведку погоды по маршруту. После возвращения с маршрута пошёл снег и по метео АС закрыли. Экипаж и всю группу отправили на запасной в Хороль. Но группу - по короткому маршруту. Дежурный РП Хороля дал команду на включение РТС аэродрома, но не включив П-35. Тихонов шёл по кривому маршруту и первый экипаж основной группы пришёл раньше Тихонова. РП, увидев на экране ближайший борт, принимает его за Тихонова, хотя он на самом деле был на 80 км дальше, даёт команду ему на снижение. Экипаж выполнил эту команду, по курсу была сопка, ниже которой он и снизился. Когда он снизился за сопку, стрелка АРК перевернулась, экипаж принял это как проход привода, доложив РП: "Привод". После экипаж получил команду на дальнейшее снижение и заход на посадку по системе. Выполнил эту команду, затем самолет врезался в сопку. Экипаж: КК м-р Тихонов Е., ПКК ст.л-т Берестовенко, ШК к-н Юсупов, ВШК инстр. п/п-к Кравцов, ВСР м-с Шульга, КОУ ст-на Щаденко – погибли.[7] [25] Шмыкова Елена
03.08.66=Ту-16=к-н Денисюк С.В.=Тарту 132 ТБАП=3=Экипаж выполнял днем перелет с аэродрома Мачулищи на грунтовой аэродром Желудок. После приземления началось разрушение фюзеляжа сверху в районе 22-26-го шпангоутов с одновременным возникновением пожара. Передняя кабина на удалении 95м от точки приземления опустилась на переднее колесо шасси и отделилась от самолета. Остальная часть самолета (без передней кабины) взмыла на высоту 20-25м, на удалении 590 м от точки приземления с правым креном ударилась о землю, разрушилась и сгорела. ШК, КОУ и ВСР погибли, КК, ПКК п/п-к Павлов и ВШК получили травмы. [7] [18]
24.10.66=Ту-16=К-н Барадулин Е.=Быхов=5=Экипаж после выполнения задания при заходе на посадку перепутал высоту. Ночью стрелки указателя совпали и 1000м "потеряли". Самолет упал до полосы, экипаж погиб, в живых остался КОУ.
14.01.82=Ту-16=м-р Васильев= КЧФ АС"Октябрьское"=5=Экипаж м-ра Васильева. Катастрофа на взлёте, после отрыва, катапультировался только правый лётчик. Парашют раскрылся перед столковением с землёй.[25] А.Дедков
05.02.82=Ту-16К-26 =к-н Лаврентьев В.В. =Тарту 132 ТБАП =4=Экипаж с инструктором замкомполка п/п-ком Кунавиным А.И. выполнял взлет с максимальной взлетной массой в сложных метеоусловиях. В процессе разбега взлетный угол 8град. был создан на малой скорости с последующим его увеличением. При угле 11град. с-т коснулся хвостовой пятой и оторвался на малой скорости. После взлета с-т накренился вправо и коснулся ВПП законцовкой правого крыла. Вследствие этого произошло заклинивание элеронов и невозможность убрать крен. Самолет, с увеличением крена, продолжая касание о землю, уклонился от полосы вправо, через 400м после отрыва ударился носовой частью о землю, разрушился и сгорел. Экипаж передней кабины четыре человека погиб.[6][18]
21.02.84=Ту-16з =М-р Баранов В.А. =Спасск-Дальний 219ОДРАП=5=Экипаж м-ра Баранова В.А. из 3-й эскадрильи заправщиков вылетел на воздушную разведку погоды по маршруту Спасск-Дальний, далее в направлении Комсомольска-на-Амуре. На высоте 8100 м произошла постепенная разгерметизация передней кабины, лётчики потеряли сознание. Штураман Карпов В.Я, видя, что его команды о доворотах, пилоты не выполняют, откатившись в кресле назад, обнаружил, что они потеряли сознание. Он дал команду ВШК ст.л-ту Губареву А.: «Подтянуть летчикам кислородные маски!» Пытаясь им помочь, ВШК, отстегнулся от кресла, снял свою маску и пошел к летчикам, но потерял сам сознание и упал в проходе. На 52-й минуте полета самолет сделал большой крен, перешел в крутую спираль с возрастанием скорости и стал падать. ШК, сбросил крышку люка и катапультировался. Самолет, набрав большую скорость, от перегрузок развалился по 12-му шпангоуту в воздухе. Передняя кабина и остальная часть с-та упали на землю на расстоянии около 700м одна от другой, взорвались и сгорели в тайге примерно в 200 км к юго-востоку от Хабаровска, экипаж погиб. ШК подобрали спасатели через несколько часов, помогла аварийная радиостанция. Из-за снегопада место падения самолета и тела членов экипажа искали около трех суток. ПКК ст.л-та Бухарина – не нашли.[18][ветераны 219 ОДРАП в/ч 65308]
11.04.84=Ту-16 =ст.л-т Стягунов М.Н.= Зябровка Гомель 43 ЦБП и ПЛС=4=Экипаж выполнял взлет ночью в ПМУ. В процессе уборки закрылков произошло перенапряжение в бортовой сети и отказ РУГ-82, в системе электропитания из строя вышел ряд потребителей. Отключились помпы подкачивающих насосов, закрылись ленты перепуска воздуха на двигателях и самопроизвольно выключились двигатели на высоте 350 метров. КК принял решение на вынужденную посадку в поле. Самолет перелетел насыпь дороги и сразу за ней ударился консолью крыла с железобетонной опорой ЛЭП и разрушился. После удара стал переворачиваться, задирая хвостовое оперение, далее ударился носом, упал на спину, разрушился и сгорел. Летчики и штурманы погибли, КОУ и ВСР живы. [18] (по версии [6] КК – Стигунов)
13.06.85=Ту-16Р=К-н Шиколай А.Н. 2 кл.=Леонидово Поронайск Сахалин=7=Экипаж выполнял тренировочный полет в паре с Танасейчук С. на воздушную разведку кораблей с посадкой на АС Леонидово. Облачность 10 баллов, верхний край – 3000м, нижний – 420м, дождь, дымка, видимость у земли 8 км. При маневре на посадку в зоне ответственности РП столкнулся с горой, имеющей превышение 704м на высоте 700м в облаках, в результате отклонения от маршрута 15,5 км. Экипаж погиб, ПКК был Хайретдинов А. Причины: плохое руководство полетами и неподготовленность командира в полетах в СМУ в горах.[7]
26.02.88=Ту-16РМ =К-н Ефремов К.=Елизово=5=Выполняя тренировочный полет над Тихим океаном, из-за отказа энергетики и остановки обоих двигателей сел на воду и затонул у побережья Камчатки. Экипаж: КК Ефремов К., пк Казимиров Ю.,шк Ле А., нач.связи Иващенко В., ВШК Пятков А., с-р Блохин В. Температура воздуха в месте трагедии была ночью 17,4 мороза. Выжил один - командир.[1] [7]
27.04.88=Ту-16Е=1кл., м-р Двоскин Ю. Я.=Стрый 260 ТБАП=6=Экипаж замкомэски выполнял полет ночью по маршруту на ЛТУ эскадрильи. При возвращении с маршрута КК приступил к снижению с открытыми створками грузолюка, не выключив автопилот (АП-6Е), с высоты 9850 м. В процессе снижения для увеличения вертикальной скорости в нарушение требований Инструкции экипажу самолета Ту-16 пользовался триммером руля высоты. На высоте 9300 м командир экипажа отключил АП-6Е. Последовало энергичное предельное отклонение руля высоты на пикирование с тянущими усилиями на штурвале более 200 кг и создание отрицательной перегрузки -0,8 с увеличением вертикальной скорости и превышением ограничения по числу М до 0,95. Находясь в состоянии невесомости, летчики преодолеть создавшиеся нагрузки и вывести самолет из снижения не смогли. Возникший реверс элеронов вызвал вращение самолета с нарастанием угловой скорости до 22° в секунду. Самолет, продолжая снижение с увеличением поступательной и вертикальной скорости, вышел за пределы допустимых эксплуатационных ограничений и полностью потерял управление и на вертикальной скорости 240м/с с углом, близким к 90град., столкнулся с землей и полностью разрушился. Экипаж из-за больших знакопеременных перегрузок и скоротечности аварийной ситуации воспользоваться средствами спасения не смог и погиб. [9][18]
13.07.88=Ту-16=М-р Ефимов В.В. 1кл.=Остров Баренцев море=6=Баренцево море, день, СМУ, перистая облачность 5 баллов, видимость 2-4 км. На высоте 9900 метров экипаж с дымлением правого двигателя, с левым креном, энергичным снижением вышел из поля зрения ведомого экипажа. Самолет-спасатель на месте падения обнаружил в море два масляных пятна, детали самолета и ЛАС-5М-3 и личные вещи членов экипажа кормовой кабины. Истинной причины катастрофы установить не удалось. Наиболее вероятная: сваливание вблизи практического потолка и останов двигателей. Далее – потеря пространственной ориентировки в облаках со стоящими двигателями.
Это сообщение отредактировал Гирокомп - 8.02.2022 - 12:33