Как упасть на Ту-16 в океан и выжить спустя 17 часов в ледяной воде.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Бокин
8.02.2022 - 15:25
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5908
Цитата
Ту-16 – выпускался как средний бомбардировщик, разведчик или топливозаправщик. Разрабатывался на базе «Боинга» Б-29.


1. это тяжелый бомбардировщик.
2. модификаций значительно больше, только заправщиков 2 модификации
3. о Б-29 уже сказали.
 
[^]
Бокин
8.02.2022 - 15:26
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5908
Цитата
Макс. взлетная масса – 72000 кг.


Максимальный взлётный - 78500 кг.
 
[^]
Бокин
8.02.2022 - 15:32
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5908
Цитата
Ефремов убрал обороты на малый газ и не заметил, что полностью выключил РУДами двигатели. При взлете он не поднял специальную перемычку, которая предотвращала подобное.


Нет никакой перемычки, на РУД командира есть гашетки, для выключения двигателей надо поставить РУД на упоры малого газа, потом поднять гашетки и поставить РУД на стоп.
 
[^]
Бокин
8.02.2022 - 15:35
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5908
Цитата
Командир, говорят, рассказывал, что они к ужасу слышали как стрелок и радист рукоятками своих пистолетов пытались разбить боковое стекло задней гермокабины.

Входной люк хвостового отсека, где находились два прапорщика, открывался вниз. Они стреляли в стекло, но оно было пуленепробиваемым для 20-мм снарядов.


Боковые стёкла КОУ и оба блистера радиста - обычный плексиглас ЕМНИП 12 мм.
Бронестекло - только задние стёкла КОУ.

Одно из боковых окошек является люком, который можно сбросить, также его можно открыть снаружи.
 
[^]
Бокин
8.02.2022 - 15:38
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5908
Цитата
Построено 1511 самолетов.
Потерпели катастрофу: 126.
Погибло л/с чел.: 608.


На 92 год (снятие с вооружения) потеряно 145 самолётов, погибли 709 человек.
 
[^]
vaisman
8.02.2022 - 15:39
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 28684
Цитата (Бокин @ 8.02.2022 - 15:35)
Цитата
Командир, говорят, рассказывал, что они к ужасу слышали как стрелок и радист рукоятками своих пистолетов пытались разбить боковое стекло задней гермокабины.

Входной люк хвостового отсека, где находились два прапорщика, открывался вниз. Они стреляли в стекло, но оно было пуленепробиваемым для 20-мм снарядов.


Боковые стёкла КОУ и оба блистера радиста - обычный плексиглас ЕМНИП 12 мм.
Бронестекло - только задние стёкла КОУ.

Одно из боковых окошек является люком, который можно сбросить, также его можно открыть снаружи.

Вот я когда про стекло прочитал, тоже засомневался. Много стало попадаться материалов, где автор то ненамеренно в заблуждение вводит, то намеренно припизднет. Буквально все перепроверять приходится. "Эксперты" на свободе
 
[^]
зудука
8.02.2022 - 15:41
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14136
Цитата (акуб @ 8.02.2022 - 14:37)
Цитата
Году в85-86 на СФ на больших учениях какой то Ту-16 начал сыпаться километров с 10, а запустился уже сильно ниже четырех.

Как то у вас получается , что можно на 10 осуществить "запуск в воздухе". Для этого и снижаются, что бы запуститься. есть ограничения по высоте запуска.

Я выводы делал из тех обрывков, что слышал из динамика и разговоров взрослых дядек. Ну и помножил все на современные знания из этих ваших интернетиков и разделить на прошедшие 30 лет с лишком.
Я и высоту запомнил, потому как доклад прошел. Они там еще некоторое время молчали. На сколько по факту просели хз. наверное 2000-3000.
Самое запоминающееся - команда "цель сопровождать, точку потери доложить". Вот тогда и осознали, что все по взрослому.

Наверное еще и скорость набирается на снижении?

Это сообщение отредактировал зудука - 8.02.2022 - 15:53
 
[^]
napaled
8.02.2022 - 15:43
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.08.19
Сообщений: 219
вот и Бокин.. теперь понятно..в опщем мутная история там
 
[^]
Бокин
8.02.2022 - 15:52
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5908
Этот случай доводили по всей дальней авиации, нам (Ту-95) тоже, но без разбора. Разбор так и не пришёл.
 
[^]
Бокин
8.02.2022 - 15:55
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5908
Указал только явные несоответствия, по самому случаю ничего сказать не могу - разбор не читал.
 
[^]
Бокин
8.02.2022 - 15:57
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5908
Цитата (Колонел @ 8.02.2022 - 11:33)
Цитата (tiabaldu @ 8.02.2022 - 11:30)
Я таки не понял самолет то какой был? ТУ-16 или Ту-4? Если Ту-16, разве можно завести реактивный двигатель авторотацией как тут написано?

да, запуск в воздухе реактивных двигателей именно авторотацией.
там еще была возможность запуска с кислородной подпиткой.
но авторотация компрессора - обязательное условие запуска в полете

На Ту-16 подпитки кислородом нет. Так что иногда исправный двигатель можно и не запустить.
 
[^]
Бокин
8.02.2022 - 16:02
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5908
Цитата (Колонел @ 8.02.2022 - 10:11)
скажу, что летчики, летающие над морем, а особенно в северных широтах - это героические парни.
сам по себе знаю. когда служил в ЗГВ, периодически летали над Балтикой, была такая зона 2 для отработки пусков ракет "воздух-воздух". для нас полеты над морем это была каторга.
уходишь на 100-120 км в морскую акваторию, внизу как правило волнение моря 3-5 баллов, почему-то всегда пуски были в холодное время года.
дежурные поисково-спасательные службы только на береговом аэродроме Дамгартен и где-то в районе пусков болтается какой-то невидимый катер.
жутко от осознания того, что придется прыгать - почти 100% смерть от переохлаждения пока подойдут и достанут.
из средств спасения только "поплавки" подмышками, которые надо умудриться еще надуть и лодка на фале, которую в стрессе и холоде надо подтянуть и изловчиться залезть в нее, почему-то ногами вперед. (пробовали в идеальных условиях летней погоды, я залез только с третьего раза и это без амуниции в плавках).
Когда в 89 году, при очередных пусках спомпажировал двигатель, было очень тоскливо, спасибо конструкторам двигателя система АКВС "прокашляла" двигатель и все обошлось.
ну летать над морем я очень не любил.
а вот общался с летчиками аэродрома Дамгартен, они только над морем и летали, говорили, что сначала жутко, а потом привыкаешь.
но море сурово и беспощадно.

У нас очень много над морем было, причем - северная Атлантика.
Положено над океаном летать в МСК-3 (5) Морской Спасательный Костюм, не было их у нас, совсем.
Перед такими вылетами нам давали радиоданные кораблей ВМФ и гражданских судов которые могут оказать помощь, КВ и УКВ, на контрольные запросы отвечают нечасто...
А летали до Фарерских островов.
 
[^]
Duessel
8.02.2022 - 16:06
4
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 6.02.12
Сообщений: 68
Цитата (Бокин @ 08.02.2022 - 15:52)
Этот случай доводили по всей дальней авиации, нам (Ту-95) тоже, но без разбора. Разбор так и не пришёл.

Нам вроде говорили, что лодки спасательные порезало кусками самолёта и льда при приводнение . Два штурмана застрелились уже в лодке…

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Колонел
8.02.2022 - 16:26
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.11.19
Сообщений: 1833
Цитата (Бокин @ 8.02.2022 - 16:02)
Цитата (Колонел @ 8.02.2022 - 10:11)
скажу, что летчики, летающие над морем, а особенно в северных широтах - это героические парни.
сам по себе знаю. когда служил в ЗГВ, периодически летали над Балтикой, была такая зона 2 для отработки пусков ракет "воздух-воздух". для нас полеты над морем это была каторга.
уходишь на 100-120 км в морскую акваторию, внизу как правило волнение моря 3-5 баллов, почему-то всегда пуски были в холодное время года.
дежурные поисково-спасательные службы только на береговом аэродроме Дамгартен и где-то в районе пусков болтается какой-то невидимый катер.
жутко от осознания того, что придется прыгать - почти 100% смерть от переохлаждения пока подойдут и достанут.
из средств спасения только "поплавки" подмышками, которые надо умудриться еще надуть и лодка на фале, которую в стрессе и холоде надо подтянуть и изловчиться залезть в нее, почему-то ногами вперед. (пробовали в идеальных условиях летней погоды, я залез только с третьего раза и это без амуниции в плавках).
Когда  в 89 году, при очередных пусках спомпажировал двигатель, было очень тоскливо, спасибо конструкторам двигателя система АКВС "прокашляла" двигатель и все обошлось.
ну летать над морем я очень не любил.
а вот общался с летчиками аэродрома Дамгартен, они только над морем и летали, говорили, что сначала жутко, а потом привыкаешь.
но море сурово и беспощадно.

У нас очень много над морем было, причем - северная Атлантика.
Положено над океаном летать в МСК-3 (5) Морской Спасательный Костюм, не было их у нас, совсем.
Перед такими вылетами нам давали радиоданные кораблей ВМФ и гражданских судов которые могут оказать помощь, КВ и УКВ, на контрольные запросы отвечают нечасто...
А летали до Фарерских островов.

вот я и говорю, что героические парни -стальные яйца.
летать над морем, быть в любую минуту морально готовым к неприятностям.
вот когда мне в разговорах попадается что-то типа за какой хуй летунам год за два и пенсия рано, мне хочется сказать: "детка, пройди от абитуры, курсанта, потом до старшего офицера все, с каждым днем рискуя жизнью, попробуй пожить и служить в дальних гарнизонах, где из развлечений только паровоз с цистернами топлива, приходящий к аэродромуи дети неприкаяные" без радостей цивилизации
 
[^]
saratoga169
8.02.2022 - 16:29
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.12.17
Сообщений: 114
Служил как раз в это время в МА ТОФ.
Статья вызывает стойкое ощущение, что написана она девушкой для девушек. Очень много неточностей и откровенных выдумок.
История этой катастрофы и правда очень мутная. Многое так и осталось тайной.

А Ефремова и правда, вначале в гарнизоне встретили как героя, но мере вскрытия всех нюансов подвергли жесточайшей обструкции. И он действительно перевелся, но только не Романовскую эскадрилью. Романовская 134 ОГДРАЭ в 1986 году влилась в 304 ОГРДАП в Хороле.

А Ефремова сбила машина где под Владивостоком. От судьбы не уйдешь.......
 
[^]
Partition180
8.02.2022 - 19:04
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.09.21
Сообщений: 66
не вдаваясь в подробности собственно самой истории.

Т.е. была такая цивилизация не так давно, которая массово строила , тысячами!!!!, реактивные бомбардировщики, и это после 10 лет после окончания Великой Отечественной Войны. Это правда было, или уже нам кажется?????? Это же было!!!!! Сюр какой-то.
 
[^]
Gilead
8.02.2022 - 19:19
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.08.21
Сообщений: 928
Цитата (Partition180 @ 8.02.2022 - 19:04)
не вдаваясь в подробности собственно самой истории.

Т.е. была такая цивилизация не так давно, которая массово строила , тысячами!!!!, реактивные бомбардировщики, и это после 10 лет после окончания Великой Отечественной Войны.  Это правда было, или уже нам кажется??????  Это же было!!!!!  Сюр какой-то.

все верно

при этом большая часть граждан этой цивилизации по нужде ходили во двор в спец сооружение с дыркой в полу

а Главному Конструктору этих самолетов "самый гуманный суд в мире" дал 15 лет лагерей

Это сообщение отредактировал Gilead - 8.02.2022 - 19:22
 
[^]
RM17
8.02.2022 - 19:40
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (tserg @ 8.02.2022 - 14:40)
Цитата (goblis36 @ 8.02.2022 - 02:27)
Как жидкая вода может быть минус четыре градуса? why.gif

Очень просто. Надо просто школу не прогуливать, и тогда ты узнаешь несколько больше, чем базовые знания дворника

Замерзание солёной воды с иллюстрациями и развернутым описанием давалось в учебнике по физической географии. Не то в пятом, не то в шестом классе.
Куда уж базовее?
 
[^]
зудука
8.02.2022 - 19:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14136
Посидел в теме - гугля в ютубчике сама нашла видюшку.


Это сообщение отредактировал зудука - 8.02.2022 - 19:51
 
[^]
RM17
8.02.2022 - 19:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (Колонел @ 8.02.2022 - 16:26)
вот когда мне в разговорах попадается что-то типа за какой хуй летунам год за два и пенсия рано, мне хочется сказать: "детка, пройди от абитуры, курсанта, потом до старшего офицера все, с каждым днем рискуя жизнью, попробуй пожить и служить в дальних гарнизонах, где из развлечений только паровоз с цистернами топлива, приходящий к аэродромуи дети неприкаяные" без радостей цивилизации

Насчет неприкаянных детей - напрасно. Мне было чем заняться. В СССР научно-популярная литература стоила копейки.

Ты забываешь самое главное:
Военнослужащий - он под присягой. Его никакой КЗОТ не защищает, поэтому сам себе вояка не принадлежит, он принадлежит Родине. И эта самая Родина в лице непосредственного начальства имеет полное и законное право дёрнуть его в любой момент и отправить делать то, что потребуют.
Это гражданского могут попросить выйти в выходной или прервать отпуск. И он ещё торговаться будет. А военный обязан явиться по первому требованию. Потому что армия построена на принципах феодализма - иначе она будет недееспособна.

Опять же, если твой командир мудак, ты не можешь открыть HH.ru и найти другое место по специальности, сдав дела за две недели. Можно перевестись в другую в/ч, но это не так просто и не так быстро. А если тебе посчастливилось заниматься чем-то секретным, ты не можешь даже уволиться из этой армии чтобы наняться в другую, ибо ты невыездной.
 
[^]
RM17
8.02.2022 - 20:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (Gilead @ 8.02.2022 - 19:19)
а Главному Конструктору этих самолетов "самый гуманный суд в мире" дал 15 лет лагерей

И сколько лет из этих 15 он отсидел в лагерях, хотелось бы знать?
Судили его, надо полагать, ни за что?
 
[^]
КИПон
8.02.2022 - 20:16
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.16
Сообщений: 6244
Gilead
Цитата
а Главному Конструктору этих самолетов "самый гуманный суд в мире" дал 15 лет лагерей

Главный конструктор этого самолёта никогда не сидел в лагере. Собсно в закрытом ОКБ он проработал около 4 лет. Находился он конечно не в санатории, но даже тюрьмой хоть сколько нибудь строгого режима заведение назвать было нельзя. Солдатики в армии имели куда как меньше прав и свобод
 
[^]
Gilead
8.02.2022 - 21:45
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.08.21
Сообщений: 928
Цитата (RM17 @ 8.02.2022 - 20:02)
Цитата (Gilead @ 8.02.2022 - 19:19)
а Главному Конструктору этих самолетов "самый гуманный суд в мире" дал 15 лет лагерей

И сколько лет из этих 15 он отсидел в лагерях, хотелось бы знать?
Судили его, надо полагать, ни за что?

1. полностью реабилитировали в 1955 г.

2. Судили его как иностранного агента французского шпиона

ну попутно и за "прокладку туннеля Бомбей -Лондон", как и Сергея Павловича К.

"Конвоир спрашивает заключенного: – За что сидишь? – Ни за что, – отвечает тот. – Врешь, сволочь! Ни за что десять лет дают, а у тебя пятнадцать!."

П. С. Сикорский вовремя уехал от пролетариев с грязными пятками дорвавшихся до власти

Это сообщение отредактировал Gilead - 8.02.2022 - 21:45
 
[^]
anfilp
8.02.2022 - 22:10
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.09.15
Сообщений: 574
Вечная память ГЕРОЯМ
 
[^]
RM17
8.02.2022 - 22:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (Gilead @ 8.02.2022 - 21:45)
1. полностью реабилитировали в 1955 г.

2. Судили его как иностранного агента французского шпиона

ну попутно и за "прокладку туннеля Бомбей -Лондон", как и Сергея Павловича К.

"Конвоир спрашивает заключенного: – За что сидишь? – Ни за что, – отвечает тот. – Врешь, сволочь! Ни за что десять лет дают, а у тебя пятнадцать!."

П. С. Сикорский вовремя уехал от пролетариев с грязными пятками дорвавшихся до власти

Ты на прямой вопрос ответить можешь?
Сколько лет Туполев отсидел в лагерях?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 36822
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх