Почему окна и двери в самолете закругленные

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Оюшминальд
26.01.2018 - 20:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.02.13
Сообщений: 2827
Цитата (Бортинж @ 26.01.2018 - 20:25)
Оюшминальд
Отчасти ты прав, дружище, но тут вопрос терминологии. Ошиблись (накосячили) когда не соблюдали регламент или процедуру, или попали в ситуацию не прописанную ранее. Не встречающуюся или плохо прогнозируемую. И там и там запорол человек. Но есть Нюанс...... (как в анекдоте про Петьку и Чапаева) ) ) )

Как в том случае, когда сорвало резьбу на приводе стабилизатора. Наверняка ты знаешь.  Уж не помню... Боинг кажется из старых, 80-90-е года. При проверке остальных бортов данного типа выяснилось что почти все с похожим дефектом, и от череды подобных катастроф отделяли считанные месяцы. Но на одном самоле все было нормально, там где грамотный техник, усомнившись в интервале обслуживания узла, прописанным производителем, на свой страх и риск пару раз нырнул к приводу и смазал его, пока возился с чем то поблизости от него. Тоже фактор, тоже человеческий, но тут сыграл в _п л ю с_.

Даже сняли фильм -"Экипаж". Правда с Дензел Вашингтоном. Но там это приамбула. В основном про алкоголизм. И это, всё НПП писано кровью.
Кстати, нам в училище на НПП показывали фильм, где был криманилистический разбор катастрофы Тушки в Иваново. Документальный. Очень мотивирует. В интернете не найдёте никогда.

Это сообщение отредактировал Оюшминальд - 26.01.2018 - 20:47
 
[^]
Бортинж
26.01.2018 - 20:43
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.03.15
Сообщений: 273
Видел. Так и не понял зачем сознался то?. Ведь прав был, бросил бы пить, не угробил бы жизнь и карьеру.....
Одно слово - куно) ) ) ) ) ) )
 
[^]
акуб
26.01.2018 - 20:45
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1939
Цитата
Лучше расскажите про чёрные ящики. Почему в 21 веке, когда у каждого скутериста и велосипедиста камера в режиме реального времени в облако качает видеозапись, требуется целая куча комиссий и специалистов, чтоб найти и расшифровать чёрные ящики, которые на самом деле не чёрные, а оранжевые?


Сравните: видеоряд и запись параметров работы систем и аудиоинформации
МСРП – 64 имеет 48 аналоговых сигнала и 32 разовых команд
МСРП- 256 имеет 228 аналоговых сигналов 128 разовых команд
По аудиоинформации записываются
внутрикабинные переговоры
переговоры по внутрисамолетной электросвязи
внешняя радиосвязь

Ежедневно расшифровываются до 75 % полетов, основное назначение расшифровок:
1. Контроль работы систем ВС
2. Контроль техники пилотирования ЛС с выставлением оценки качества посадки,
а при авиационном событии (это строгое понятие):
по результатам расшифровки - хронологическое описание событий, имевших место в процессе возникновения и развития особой ситуации, с раскрытием причинно-следственных связей между ними.
Ни одно "кино" не даст столько информации, сколько дает расшифровка "черных ящиков"! old.gif
Да, участвовал в комиссии более более 100 раз.
 
[^]
Оюшминальд
26.01.2018 - 20:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.02.13
Сообщений: 2827
Цитата (Бортинж @ 26.01.2018 - 20:43)
Видел. Так и не понял зачем сознался то?. Ведь прав был, бросил бы пить, не угробил бы жизнь и карьеру.....
Одно слово - куно) ) ) ) ) ) )

Да потому что он Пилот! А за штурвалом это всегда ответственность. Хотя это не ко всем относится.
 
[^]
акуб
26.01.2018 - 21:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1939
Цитата
Как в том случае, когда сорвало резьбу на приводе стабилизатора. Наверняка ты знаешь.  Уж не помню... Боинг кажется из старых, 80-90-е года. При проверке остальных бортов данного типа выяснилось что почти все с похожим дефектом, и от череды подобных катастроф отделяли считанные месяцы. Но на одном самоле все было нормально, там где грамотный техник, усомнившись в интервале обслуживания узла, прописанным производителем, на свой страх и риск пару раз нырнул к приводу и смазал его, пока возился с чем то поблизости от него. Тоже фактор, тоже человеческий, но тут сыграл в _п л ю с_.

Цитата
Лайнер выполнял рейс 8641 из Ленинграда в Киев и в 09:01 МСК, задержавшись на минуту из-за опоздавшего пассажира, вылетел из аэропорта Пулково, после чего занял эшелон 9000 метров (по другим данным — 10 000). Всего на борту были 124 пассажира: 113 взрослых и 11 детей. В 10:45 самолёт вошёл в зону Бориспольского центра управления воздушным движением. Находясь в районе ОПРС Птичь и в 10 километрах от трассы, экипаж начал предпосадочную подготовку. В 10:48:58 экипаж связался с диспетчером и доложил о подходе к расчётной точке начала снижения, на что получил команду занимать эшелон 7800 метров. Экипаж подтвердил полученную команду и приступил к снижению. Больше рейс 8641 на связь не выходил.

Спуск осуществлялся под контролем автопилота, который около 10:51:20 постепенно довёл угол стабилизатора до 0,3° на пикирование. Неожиданно в 10:51:30 угол стабилизатора резко (за полсекунды) увеличился, превысив 2° и выйдя за упор. Самолёт на секунду испытал отрицательную перегрузку в 1,5g, но автопилоту за счёт отклонений штурвала и руля высоты удалось снизить её до 0,6g. Однако стабилизатор не отреагировал на команду перейти на кабрирование (подъём носа самолёта), тогда как Як-42 всё больше уходил в пике, поэтому автопилот через три секунды отключился. Рули высоты тем временем увеличили отрицательный угол уже до 5°, что заставляло авиалайнер уходить во всё более крутое пике, а также увеличило отрицательную перегрузку до 1,5g. Пилоты стали тянуть штурвалы на себя, но тут появился быстро увеличивающийся левый крен. Через несколько секунд крен достиг 35°, а самолёт под углом пикирования 50° нёсся к земле со скоростью 600 км/ч. Отрицательная перегрузка к тому моменту уже значительно превысила 2g. Як-42 падал с вертикальной скоростью 300 м/с и вращаясь против часовой стрелки вокруг продольной оси. Из-за колоссальных аэродинамических перегрузок его конструкция начала разрушаться, а в 10:51:50, на высоте 5700 метров и при скорости более 800 км/ч, фюзеляж разорвало на несколько частей.
Первопричиной крушения Як-42 стал катастрофический отказ механизма перестановки стабилизатора (МПС), представляющего собой винтовой домкрат. Из-за проектно-конструктивной ошибки винтовая пара постоянно находилась в условиях повышенного износа, характерного для этапа приработки на кривой износа пары трения по времени. Истиранию витков гайки также способствовал и неудачный выбор смазки. Это не был заводской брак Саратовского серийного завода. Завод выпускал МПС с соблюдением всех параметров, заложенных конструкторами (размеры резьбы, марки материалов, смазка и т.п.). Если бы это был заводской брак, он бы проявился на единичных машинах (а не на всём парке самолётов данного типа, как это было в действительности). Регламент по осмотру данного механизма был таков, что при периодических осмотрах каждые 300 лётных часов невозможно было обнаружить признаки повышенного износа винтовой пары. В результате резьба настолько износилась, что в данном полёте произошло разъединение гайки и винта. Так как данный механизм является также и передней опорой для стабилизатора, то от набегающего воздушного потока тот быстро перешёл на максимальный угол, тем самым введя самолёт в пике. При дальнейшем росте скорости произошло отделение стабилизатора из-за повышенного воздушного напора, что заодно привело и к появлению быстро растущего левого крена.


 
[^]
Cpfeiffer
26.01.2018 - 21:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.08.15
Сообщений: 2713
не только окна в самолетах закругляют, вообще в любых конструкциях, работающих с нагрузками скругления делают. Чтранно что конструкторы самолетов не сразу это поняли
 
[^]
subb26
26.01.2018 - 21:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.09
Сообщений: 18948
Цитата (karmak @ 26.01.2018 - 18:15)
Ну не знаю... Наши полярники тридцать лет на Ил-14 по Антарктиде летали. И ничо.

там препад температур на зеиле и в воздухе не шибко разный.износ дольше происходит. dont.gif
 
[^]
kottt69
26.01.2018 - 21:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.12
Сообщений: 2540
Да элементарно!
Уложи тот же резиновый уплотнитель на проем с острыми краями и с закругленными - и поймешь.
 
[^]
Бортинж
26.01.2018 - 21:34
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.03.15
Сообщений: 273
акуб
Надо же. А мне казалось это про забугорный борт было. Виноват.
Спасибо за уточнение.
 
[^]
krymdryule
26.01.2018 - 21:38
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.12.17
Сообщений: 680
Цитата (Lысый @ 26.01.2018 - 15:11)
Статья - перевранный журналистами бред.
Любому инженеру ясно, что квадратное окно - концентратор напряжения. В высоконагруженных деталях разрушение будет происходить именно там, что усталостное, что любое.
При разгерметизация самолета ни у кого легкие не разрываются. Поразительно, но это так. А вот при взрыве в замкнутом пространстве баротравма легких как раз основная причина смерти.

Спец взрывал - спец знает. dont.gif
 
[^]
Оюшминальд
26.01.2018 - 21:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.02.13
Сообщений: 2827
Цитата (Бортинж @ 26.01.2018 - 21:34)
акуб
Надо же. А мне казалось это про забугорный борт было. Виноват.
Спасибо за уточнение.

У них и у нас одни и те же ошибки.
 
[^]
Spiteful73
26.01.2018 - 21:40
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 17.04.13
Сообщений: 2975
Цитата
Лучше расскажи почему самолеты летают

Цитата
- Путешествие на поезде? Зачем? Мы же можем долететь туда за полчаса или около того.

Я постарался овладеть собой, но знал, что сильно побледнел.

- О нет... Нет, мы не можем лететь!

- Почему? Это стоит не так дорого, а я знаю, что вы швыряетесь деньгами.

- Да. Я истрачу на тебя столько денег, сколько ты захочешь. Но мы не можем лететь, потому что у меня есть своя теория насчет самолетов.

- Какая же?

- Когда ты по-настоящему подумаешь о них, видно, что они притворяются. Я имею в виду - посмотришь на них... Они огромны. Как ты думаешь, сколько они весят?

- Не знаю.

- Я тоже, но, должно быть, много тонн. И я уверен, что нет такой силы ума, которая могла бы оторвать их от земли и перенести через весь континент со скоростью сотен миль в час.

- Мистер Джэнюэр, они используют реактивные двигатели. Они переносятся не силой ума, это делают двигатели. - Пегги нервно щелкнула ножницами.

- Знаю, что так говорят, но это смешно. В действительности нет силы, естественной или сверхъестественной, которая могла бы поднять ДС-8 в воздух и перенести его за три часа в Нью-Йорк.

- Но, мистер Джэнюэр, это происходит каждый день, сотни раз в день. Если вы пойдете в международный аэропорт, то увидите, как они взлетают каждые полчаса. Шум стоит такой, что едва можно устоять на ногах.

- Да, знаю, как это выглядит, и именно это имею в виду, когда говорю, что все они большие притворщики. Они убедили всех, что умеют летать. Это вид массового гипноза. Это слово применяется, когда говорят о волшебстве, общей иллюзии.

Пегги выглядела так, будто хотела вскочить и убежать.

- Даже если вы правы, почему вы боитесь летать? Думайте о них так же, как и все остальные люди.

- Потому что это опасно. В один прекрасный момент все одновременно поймут, что эти штуки не могут летать, и тогда все они разобьются.
@Джордж Генри Смит "Королева ведьм Лохленна"
 
[^]
Soundguard
26.01.2018 - 21:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.03.14
Сообщений: 4572
Цитата (Swagman @ 26.01.2018 - 15:40)
Цитата (bono @ 26.01.2018 - 17:09)
Лучше расскажи почему самолеты  летают

Лучше расскажите про чёрные ящики. Почему в 21 веке, когда у каждого скутериста и велосипедиста камера в режиме реального времени в облако качает видеозапись, требуется целая куча комиссий и специалистов, чтоб найти и расшифровать чёрные ящики, которые на самом деле не чёрные, а оранжевые?

При нынешнем развитии техники давно пора видеорегистрацию в виде прямой трансляции через спутник вести как снаружи самолёта так и внутри, а на двигатели вообще тепровизоры направить.
 
[^]
Оюшминальд
26.01.2018 - 21:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.02.13
Сообщений: 2827
Цитата (Soundguard @ 26.01.2018 - 21:45)
Цитата (Swagman @ 26.01.2018 - 15:40)
Цитата (bono @ 26.01.2018 - 17:09)
Лучше расскажи почему самолеты   летают

Лучше расскажите про чёрные ящики. Почему в 21 веке, когда у каждого скутериста и велосипедиста камера в режиме реального времени в облако качает видеозапись, требуется целая куча комиссий и специалистов, чтоб найти и расшифровать чёрные ящики, которые на самом деле не чёрные, а оранжевые?

При нынешнем развитии техники давно пора видеорегистрацию в виде прямой трансляции через спутник вести как снаружи самолёта так и внутри, а на двигатели вообще тепровизоры направить.

Камеры на борту согласен, но тепловизоры на двигатели не ненадо. Ящики вполне справляются с этим делом.
 
[^]
акуб
26.01.2018 - 22:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1939
Цитата

Цитата (karmak @ 26.01.2018 - 18:15)
Ну не знаю... Наши полярники тридцать лет на Ил-14 по Антарктиде летали. И ничо.

там препад температур на зеиле и в воздухе не шибко разный.износ дольше происходит.


Ил-14 (Ан-2,вертолеты ...) не "надувается"! Реактивная авиация летает на высотах 9-12 т. метров, поэтому для комфорта и обеспечения жизнедеятельности в кабине пилотов и пассажирском салоне на этих высотах создается избыточное давление, равное высоте 2-3 т. метров. Т.е. существует перепад давления салон-атмосфера.
Перепад давления приводит к изменению геометрических размеров и созданию напряжений в местах соединений. За каждый полет это происходит дважды: при наборе и снижении высоты полета самолета. Эти циклические знакопеременные нагрузки с течением времени приводят к разрушению конструкции в наиболее слабых местах.
Цитата
Происшествие с Boeing 737 над Кахулуи — авиапроисшествие, произошедшее в четверг 28 апреля 1988 года. Авиалайнер Boeing 737-297 авиакомпании Aloha Airlines выполнял внутренний рейс AQ 243 по маршруту Хило—Гонолулу, а на его борту находились 6 членов экипажа и 89 пассажиров. Но через 23 минуты после взлёта у самолёта внезапно сорвало значительную часть конструкции фюзеляжа в носовой части, в результате чего пассажиры и стюардессы подверглись действию набегающего потока воздуха и кислородному голоданию, а одна из стюардесс погибла. Пилоты благополучно посадили самолёт в аэропорту Кахулуи острова Мауи. Выжило 94 человека, 65 из них получили ранения.Согласно отчёту, причинами аварии стали:

коррозия металла,
плохая эпоксидная связка частей фюзеляжа,
усталость заклёпок,
повреждения металла фюзеляжа (из-за множества циклов «взлёт-посадка»; самолёт совершал только короткие рейсы).

Картинку или видео сами посмотрите.

 
[^]
Бортинж
26.01.2018 - 22:10
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.03.15
Сообщений: 273
Цитата
При нынешнем развитии техники давно пора видеорегистрацию в виде прямой трансляции через спутник вести как снаружи самолёта так и внутри, а на двигатели вообще тепровизоры направить.

Да причем здесь развитие техники. Речь идет о целесообразности.
Авиация не та область где что то можно изменить\улучшить от нечего делать. Зарегламентированная отрасль где все новое - только очень нужное и необходимое.
Ну что тебе даст камера направленная в затылки пилотов. показания приборов ты не считаешь, а если считаешь, то они и на самописец пишутся. Причем гораздо точнее и больше. А какие приборы смотреть? Их там много. Некоторые нафиг не нужны в основном, но без них никуда при ахтунге.
9 из 10 случаев камера покажет что пилоты что то делают. Вот когда немец направил самолет в гору - это да. Посмотрели бы как он дверь закрыл, потом не давал ее открыть, выкурил сигарету, выпил чашечку кофе, что он там еще делал??? Но это и так понятно. Лирика это все.
А если тряска\вибрация? А если задымление? а если.....
Но и это ерунда.
Основной вопрос - интеграция нового оборудования в эл сеть борта. Где ты возьмешь питание? То что они потребляют милиамперы - не аргумент. Даже их нужно гдето взять, подать в нужное место, и грамотно подключить. Защитить цепь, другие цепи, разделить шины, продублировать, и все это на действующих бортах. Как сохранить флешку? Городить еще один черный ящик версии Light?
Кто будет изобретать эти схемы? А потом тестировать их? А потом сертифицировать? а потом выводить борт из эсплуатации чтобы все это установить, чтобы в случае 0,0001% было видно как пилоты суетятся? Все что нужно, необходимая степень достаточности уже достигнута. А внешние камеры уже и так стоят на всех совр бортах. Много вы слышали что хоть одна из них помогла что то раскрыть?
 
[^]
Crash71
26.01.2018 - 22:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.11
Сообщений: 5757
Цитата (Оюшминальд @ 26.01.2018 - 19:52)
ТС, ты бы лучше рассказал почему гражданским пилотам не выдают парашюты. Хотя в училище все прыгают два ознакомительных прыжка.

Дорого.
Дешевле гробовыми выдать, чем оснащать весь авиапарк парашютами.
К тому же, парашютами можно воспользоваться на относительно низкой высоте и относительно невысокой скорости.
Это не с кукурузника с 500м прыгнуть десятку человек.
Тут автобус загорись на дороге, из 50 человек - только пятеро успевают выбраться, остальные заживо сгорают. А вы про парашюты....
А если в океане? А если в лютый мороз? А если в пустыне или ждунглях непроходимых каких?
Проще быстро сдохнуть не долго мучаясь. pray.gif
 
[^]
Оюшминальд
26.01.2018 - 22:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.02.13
Сообщений: 2827
Цитата (Crash71 @ 26.01.2018 - 22:24)
Цитата (Оюшминальд @ 26.01.2018 - 19:52)
ТС, ты бы лучше рассказал почему гражданским пилотам не выдают парашюты. Хотя в училище все прыгают два ознакомительных прыжка.

Дорого.
Дешевле гробовыми выдать, чем оснащать весь авиапарк парашютами.
К тому же, парашютами можно воспользоваться на относительно низкой высоте и относительно невысокой скорости.
Это не с кукурузника с 500м прыгнуть десятку человек.
Тут автобус загорись на дороге, из 50 человек - только пятеро успевают выбраться, остальные заживо сгорают. А вы про парашюты....
А если в океане? А если в лютый мороз? А если в пустыне или ждунглях непроходимых каких?
Проще быстро сдохнуть не долго мучаясь. pray.gif

Читайте - не выдают . И не предусмотрено.
 
[^]
Bonar
26.01.2018 - 22:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.17
Сообщений: 8180
Цитата (bono @ 26.01.2018 - 15:09)
Лучше расскажи почему самолеты летают

Закон Бернули заставляет их лететь.
 
[^]
Оюшминальд
26.01.2018 - 22:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.02.13
Сообщений: 2827
А тут я не согласен
Ну что тебе даст камера направленная в затылки пилотов. показания приборов ты не считаешь, а если считаешь, то они и на самописец пишутся. Причем гораздо точнее и больше. А какие приборы смотреть? Их там много. Некоторые нафиг не нужны в основном, но без них никуда при ахтунге.
9 из 10 случаев камера покажет что пилоты что то делают.
В любой авиакатастрофе важна причина, почему, возможно из-за не правильных действий экипажа. Анализ видеозаписи из кабины пилотов будет способствовать выработки правильных действий экипажа при возникновении данной аварийной ситуации. Я считаю это реальный способ уменьшить количество авиакотостроф.
 
[^]
ZmeyUA
26.01.2018 - 22:53
0
Статус: Online


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3862
Цитата (акуб @ 26.01.2018 - 20:03)
[QUOTE]Лайнер выполнял рейс 8641 из Ленинграда в Киев и в 09:01 МСК, задержавшись на минуту из-за опоздавшего пассажира, вылетел из аэропорта Пулково, после чего занял эшелон 9000 метров (по другим данным — 10 000). Всего на борту были 124 пассажира: 113 взрослых и 11 детей. В 10:45 самолёт вошёл в зону Бориспольского центра управления воздушным движением. Находясь в районе ОПРС Птичь и в 10 километрах от трассы, экипаж начал предпосадочную подготовку. В 10:48:58 экипаж связался с диспетчером и доложил о подходе к расчётной точке начала снижения, на что получил команду занимать эшелон 7800 метров. Экипаж подтвердил полученную команду и приступил к снижению. Больше рейс 8641 на связь не выходил.

/QUOTE]

На этом рейсе два наших препода летели. Муж с женой. До сих пор помню их портреты около КПП
 
[^]
BS
26.01.2018 - 22:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.05
Сообщений: 1516
Цитата
Любому инженеру ясно, что квадратное окно - концентратор напряжения. В высоконагруженных деталях разрушение будет происходить именно там, что усталостное, что любое.

ясно то ясно, но ведь делали с таким запасом, что даже на постоянных испытаниях прототип выдержал несколько месяцев.
 
[^]
Оюшминальд
26.01.2018 - 23:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.02.13
Сообщений: 2827
Цитата (BS @ 26.01.2018 - 22:55)
Цитата
Любому инженеру ясно, что квадратное окно - концентратор напряжения. В высоконагруженных деталях разрушение будет происходить именно там, что усталостное, что любое.

ясно то ясно, но ведь делали с таким запасом, что даже на постоянных испытаниях прототип выдержал несколько месяцев.

Да и на борту выдержал. Только потом в море упал.
 
[^]
Biomechanic
26.01.2018 - 23:21
1
Статус: Offline


Биологический механизм

Регистрация: 18.12.07
Сообщений: 5774
Цитата (Korpus152 @ 26.01.2018 - 19:03)
Потому же, почему засверливают концы прорезей в пильных дисках. Чтобы распределить нагрузку. Чтоб не разорвало от усталости металла

Дело не в усталости, а в кристаллической решетке материала и образовании трещин в ее структуре, параллельно вектору ее трансляции. При динамических нагрузках этот процесс наиболее выражен.

То же самое и со стеклом происходит. Если засверлить на пути трещины отверстие, то трещина остановится. Лобовухи так лечили.
 
[^]
Jove
26.01.2018 - 23:42
1
Статус: Offline


бомж

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 801
мне другое непонятно, нахрена в самолетах вообще до сих пор делают окна, без них он будет гораздо прочнее или легче, и соответственно дешевле, на сэкономленное бабло можно въебенить кругллые квадратные овальные лсд мониторы любого размера и транслировать на на них видео с камер и даже при этомм еще деньги остануться
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 57638
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх