Почему окна и двери в самолете закругленные

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
26.01.2018 - 15:03
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400521
150
На заре авиации самолеты были совсем другими, чем сейчас, и многие решения внедрялись после очередной катастрофы, унесшей новые человеческие жизни.

Даже двери с иллюминаторами стали делать закругленными после очередного такого происшествия, а не в результате идеи авиаконструкторов. Почему же пришлось уйти от привычных в обычной жизни форм дверей и окон?

В воскресенье, 10 января 1954 года, самолет de Havilland DH.106 Comet 1 авиакомпании British Overseas Airways Corporation вылетел в Лондон из римского аэропорта Чампино рейсом BOAC 781, выполняя последний участок полета из Сингапура. Нужно сказать, что Comet 1 были первыми самолетами на реактивной тяге, которые только-только начали использовать на коммерческих гражданских рейсах. В 1953 г. авиакомпания BOAC стала первым массовым эксплуатантом этого совершенно нового типа самолетов, получив возможность перевозить пассажиров на большие расстояния за более короткое время.

Почему окна и двери в самолете закругленные
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jus
26.01.2018 - 15:03
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400521
Взлет был произведен в 09:34 по гринвичскому времени. В 09:50 капитан рейса вызвал следовавший впереди него другой рейс авиакомпании BOAC, чтобы обсудить метеоусловия по маршруту, однако связь оборвалась на полуслове. Экипаж ни о каких нештатных ситуациях не докладывал, но и на связь больше не выходил.
Рыбаки увидели горевшие обломки самолета, падавшие с неба. Самолет упал в Средиземном море неподалеку от острова Эльба. Все находившиеся на борту 29 пассажиров и 6 членов экипажа погибли. К вечеру в результате поисковой операции из воды были подняты 15 тел. Их исследование выявило переломы и ушибы конечностей, полученные после смерти. Но при этом никаких свидетельств того, что смерть наступила в результате взрыва, обнаружено не было. Однако было установлено, что практически у всех имелись повреждения черепа и внутренние разрывы легких. Такие травмы прямо указывали на то, что смерть пассажиров и экипажа наступила в результате мгновенной разгерметизации самолета на большой высоте. Версия взрыва на борту отпала сразу. Но при этом специалисты не могли понять, что же послужило причиной разрушения самолета в воздухе.

До выяснения причин катастрофы три авиакомпании, эксплуатировавшие самолеты данного типа, приостановили их полеты. Но время шло, а комиссия никак не могла выяснить причину авиакатастрофы рейса BOAC 781. Авиакомпании терпели серьезные убытки, поэтому 23 марта 1954 г. полеты на Comet 1 были возобновлены. Руководитель BOAC заявил в телеинтервью, что авиакомпания не стала бы летать с пассажирами, если бы не была удовлетворена состоянием самолета.

Но расследование продолжалось, и для установления причин той катастрофы авиакомпания BOAC даже выделила один самолет Comet 1 из своего парка, чтобы подвергнуть его многочисленным герметизациям и разгерметизациям сродни тем, которые происходят при эксплуатации.

Еще в начале расследования для подтверждения версии мгновенной разгерметизации самолета в Фарнборо была построена модель фюзеляжа, в которой на пассажирских креслах разместили манекены. В фюзеляж закачали воздух, поднимая давление до тех пор, пока структура не выдержала внутреннего давления и не разорвалась. Манекены выбросило с кресел, и установленные кинокамеры зафиксировали множественные удары “головами” о потолок и выступающие детали интерьера. Однако было не понятна причина разрушения фюзеляжа, т.к. его конструкция создавалась со значительным запасом по прочности и превосходила существовавшие требования.

Для того, чтобы имитировать процессы герметизациям и разгерметизациям сродни тем, которые происходят при эксплуатации на земле, в Фарнборо был построен огромный бассейн. Он был заполнен водой, в которую погрузили предназначенный для опытов самолет. Герметизация достигалась накачиванием в корпус воды до достижения определенных значений давления, после чего вода выкачивалась. Такая “процедура” продолжалась без перерывов десятки, сотни, всего около тысячи раз. Через пять месяцев корпус не выдержал и разорвался. Среди выявленных факторов было установлено, что наибольшее напряжение корпуса находилось в углах вырезанных в фюзеляже отверстий для окон, дверей и люков. Именно в этих местах появлялись усталостные трещины, которые приводили к разрыву корпуса.

Проделанная работа по поиску причин катастрофы значительно дополнили международные требования по организации и проведению расследований.

На всех реактивных самолетах двери, окна и люки стали делать закругленными, без острых углов. Кроме того, конструкторы поняли, что самолеты должны быть оборудованы устройствами, фиксирующими работу двигателей, систем и приборов, а также переговоров членов экипажа между собой и с диспетчерами.
Кроме того, в авиации явно назрела потребность так называемых "черных ящиков". После еще одной авиакатастрофы с самолетом Comet 1 в том же 1954 году, эти ящики стали уже обязательным требованием для всех выпускаемых самолетов

via
 
[^]
Tropilexen
26.01.2018 - 15:05
30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.17
Сообщений: 18686
А я всегда думал что с морских или речных судов скопировали.
 
[^]
bono
26.01.2018 - 15:09
39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.13
Сообщений: 2076
Лучше расскажи почему самолеты летают
 
[^]
1999
26.01.2018 - 15:11
80
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.05.09
Сообщений: 867
Цитата (bono @ 26.01.2018 - 15:09)
Лучше расскажи почему самолеты летают

дык оно изветно - по воздуху old.gif
 
[^]
Lысый
26.01.2018 - 15:11
90
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.08.08
Сообщений: 788
Статья - перевранный журналистами бред.
Любому инженеру ясно, что квадратное окно - концентратор напряжения. В высоконагруженных деталях разрушение будет происходить именно там, что усталостное, что любое.
При разгерметизация самолета ни у кого легкие не разрываются. Поразительно, но это так. А вот при взрыве в замкнутом пространстве баротравма легких как раз основная причина смерти.

Это сообщение отредактировал Lысый - 26.01.2018 - 15:14
 
[^]
EraserEx
26.01.2018 - 15:14
28
Статус: Offline


Дементор

Регистрация: 5.05.14
Сообщений: 1301
Цитата (bono @ 26.01.2018 - 15:09)
Лучше расскажи почему самолеты летают

Потому что у них есть разрешения на полеты.
 
[^]
Superjail
26.01.2018 - 15:15
23
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.01.14
Сообщений: 1487
а раньше были со ставнями, и форточку можно было открыть, если душно

Почему окна и двери в самолете закругленные
 
[^]
Vlad86025
26.01.2018 - 15:16
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.06.15
Сообщений: 4776
Цитата
Лучше расскажи почему самолеты летают

дык оно изветно - по воздуху

... и крыльями не машут.
 
[^]
lakonst
26.01.2018 - 15:19
1
Статус: Offline


Коэффициент безразличия

Регистрация: 27.09.15
Сообщений: 4659
Цитата (EraserEx @ 26.01.2018 - 15:14)
Цитата (bono @ 26.01.2018 - 15:09)
Лучше расскажи почему самолеты  летают

Потому что у них есть разрешения на полеты.

не у всех, но ироды и так летают
 
[^]
LeSabre
26.01.2018 - 15:20
31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
История известная.
З.Ы. ИМХО, Комета - самый красивый из первых реактивных авиалайнеров. Ни 104ый, ни 707ой и иже с ними рядом не стояли.

Почему окна и двери в самолете закругленные
 
[^]
Ficus
26.01.2018 - 15:22
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.11
Сообщений: 4358
Есть очень хорошая книга: "Конструкции, или почему не ломаются вещи", Джеймс Гордон. В числе прочих, там обьясняется и этот случай с авариями самолетов.
 
[^]
Jel
26.01.2018 - 15:24
19
Статус: Offline


Бабайка

Регистрация: 15.11.14
Сообщений: 1948
"Почему окна и двери в самолете закругленные"
Про цвет стоп-крана спрашивали уже? Почему в самолётах он синий?

Это сообщение отредактировал Jel - 26.01.2018 - 15:27
 
[^]
Einsteinium
26.01.2018 - 15:24
15
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.11.12
Сообщений: 785
Так я чет все равно не пойму, у летчиков в кабине то до сих пор окна квадратные upset.gif
 
[^]
TeodorB
26.01.2018 - 15:26
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.17
Сообщений: 2213
Цитата (Einsteinium @ 26.01.2018 - 15:24)
Так я чет все равно не пойму, у летчиков в кабине то до сих пор окна квадратные upset.gif

А там не считается!
 
[^]
tryhax
26.01.2018 - 15:28
62
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.12.13
Сообщений: 2681
Цитата (bono @ 26.01.2018 - 15:09)
Лучше расскажи почему самолеты  летают

 
[^]
tigdimskykot
26.01.2018 - 15:29
9
Статус: Offline


Кот, Тыгдымский кот.

Регистрация: 26.07.13
Сообщений: 1317
Сопромат - концентратор напряжений.
 
[^]
Pa5ha
26.01.2018 - 15:30
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.03.12
Сообщений: 2675


Давно по телеку показывали. В районе кабины пилотов на потолке были квадратные люки с которых и пошло разрушение этого рейса.
 
[^]
shrekan
26.01.2018 - 15:30
9
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.12.13
Сообщений: 415
Любому инженеру ясно, что квадратное окно - концентратор напряжения. В высоконагруженных деталях разрушение будет происходить именно там, что усталостное, что любое.



99% того что стало темой. когда самолеты стали летать выше 5-6 км стала выявляться эта проблема и стали делать не только округленным но стекла для иллюминаторов (двери само собой) выпукло -вогнутыми (линза).
 
[^]
chevrjak
26.01.2018 - 15:31
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.11.11
Сообщений: 2762
Цитата
Про цвет стоп-крана спрашивали уже? Почему в самолётах он синий?

Дурак знает... Моментом в море...
shum_lol.gif
 
[^]
Linxform
26.01.2018 - 15:34
6
Статус: Offline


.--. --- .... ..- .---

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 3493
Цитата (bono @ 26.01.2018 - 15:09)
Лучше расскажи почему самолеты летают

Ты еще скажи что они крыльями не машут gigi.gif Машут да еще и как lol.gif
 
[^]
ZmeyUA
26.01.2018 - 15:37
12
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3862
Комет две разбились по этой причине. Причем одна за другой.
У наших проблемы с усталостью металла были на Ан-10. И после Харьковской катастрофы (там банально крылья сложились) весь парк был снят с эксплуатации

А вот "Кометы" в виде патрульных "Нимродов" до сих пор летают. Как и ещё одни первенцы Боинг-707

Это сообщение отредактировал ZmeyUA - 26.01.2018 - 15:41

Почему окна и двери в самолете закругленные
 
[^]
Swagman
26.01.2018 - 15:40
41
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.12.14
Сообщений: 474
Цитата (bono @ 26.01.2018 - 17:09)
Лучше расскажи почему самолеты летают

Лучше расскажите про чёрные ящики. Почему в 21 веке, когда у каждого скутериста и велосипедиста камера в режиме реального времени в облако качает видеозапись, требуется целая куча комиссий и специалистов, чтоб найти и расшифровать чёрные ящики, которые на самом деле не чёрные, а оранжевые?
 
[^]
LEgiONer870
26.01.2018 - 15:40
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.09.13
Сообщений: 863
Цитата (Vlad86025 @ 26.01.2018 - 15:16)
Цитата
Лучше расскажи почему самолеты летают

дык оно изветно - по воздуху

... и крыльями не машут.

это очень сильное колдунство)))
 
[^]
167230
26.01.2018 - 15:48
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.03.15
Сообщений: 386
Так и аркообразные окна и двери в своё время не просто так появились. Предков надо было спросить. Эх, крутая у меня в школе была историчка, даже историю архитектуры с учётом законов физики смогла до нас донести. Обычная средняя школа.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 57637
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх