Простая тригонометрия

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
pahha
15.03.2016 - 22:30
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.03.15
Сообщений: 20
Да, тригонометрия-это конечно вещь местами нужная.
Но вот для общей информации, я, как слесарь 6-го разряда могу сообщить, что диаметр отверстия под резьбу равен диаметру резьбы за минусом шага резьбы. То есть, если надо нарезать резьбу М3 , дырку надо сверлить 2.5 мм, под М4-3,3 мм, под М5-4,2 мм, под М6-5 мм, под М8-6,7 мм, под М10-8,5 мм. Если материал- сталь толще 6 мм, то диаметр сверла можно увеличить на пару десяток, но это не критично, просто легче будет резьбу нарезать.

Отправлено с мобильно клиента YAPik+
 
[^]
mandl666
15.03.2016 - 22:32
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.07.14
Сообщений: 7
Я тоже думал что тригонометрия это мне на**й не нужно. Окончил институт (на инженера-автомобилиста), с такими-же мыслями. Но судьба кинула в строительство (загнув перед этим по полной программе). Тут и тригонометрия пригодилась и вся "трехомудия" из учебных учреждений. Так-что учите матчасть, а то и нечего будет сказать. ))))
 
[^]
DEFCON
15.03.2016 - 22:32
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.13
Сообщений: 1751
Цитата (pozitiv42ru @ 15.03.2016 - 22:22)
Цитата (DEFCON @ 15.03.2016 - 21:01)
Из точки пересечения окружности с гипотенузой опустим перпендикуляр на катет нашего треугольника. Длина этого перпендикуляра – есть синус угла ф  cheer.gif
Косинус угла ф – это расстояние от точки О до нашего перпендикуляра.  То есть, мы просто образмерили маленький треугольник (внутри окружности). Его гипотенуза равна 1. Один катет равен sin(ф), а другой – cos(ф). Все просто  cheer.gif  (Рис.3)

Друг, ты меня извини, но :
синус угла равен отношению противолежащего катета к гипотенузе, но никак не равен противолежащему катету, точно также косинус угла равен не прилежащему катету, а отношению прилежащего катета к гипотенузе.
(все это у тебя на рис. 3)
Это азбука геометрии, и ты в ней не прав.
Выводы делай сам...

Помимо зазубренного определения, нужно понимать и смысл. Обрати внимание - я писал про единичную окружность. Т.е., в маленьком треугольнике длина гипотенузы равна 1.
И если эту единицу подставить в определение "...синус угла равен отношению противолежащего катета к гипотенузе...", то синус угла как раз и будет равен величине катета.
А определения можно было в самом первом посте дать. И на этом тему закрыть. А я себе поставил задачу именно наглядно и популярно объяснить и показать, что есть синус, косинус и тангенс.
 
[^]
vistador
15.03.2016 - 22:36
0
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8334
Цитата (pahha @ 15.03.2016 - 22:30)
Да, тригонометрия-это конечно вещь местами нужная.
Но вот для общей информации, я, как слесарь 6-го разряда могу сообщить, что диаметр отверстия под резьбу равен диаметру резьбы за минусом шага резьбы. То есть, если надо нарезать резьбу М3 , дырку надо сверлить 2.5 мм, под М4-3,3 мм, под М5-4,2 мм, под М6-5 мм, под М8-6,7 мм, под М10-8,5 мм. Если материал- сталь толще 6 мм, то диаметр сверла можно увеличить на пару десяток, но это не критично, просто легче будет резьбу нарезать.

Отправлено с мобильно клиента YAPik+

а к чему это Вы хотите привязать?
зачем про нарезание резьбы то упомянули?

Это сообщение отредактировал vistador - 15.03.2016 - 22:45
 
[^]
Ruslexus
15.03.2016 - 22:36
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.07.15
Сообщений: 23
По теме, считаю что один из смыслов "ненужных" уроков в школе, это раскрыть талант и привязанность в ребенке к одной из наук или искусств. Именно после школы (ну или в школьные годы) многие выбирают свой путь певца, художника, математика, физика, химия и пр. И одной из задач педагога является обнаружение направленных наклонностей по одному из предметов в ребенке и наставление его на путь истинный.
Я считаю что раньше это действительно работало, а теперь идейных учителей мало, отрабатывают для галочки, лишь бы до окончания школы ребенка дотянуть, а что из него вырастет по...й.
Никого не хотел обидеть своим постом, виноват не конкретный учитель, а вся система образования и мотивации учителей на воспитание и обучение, а точнее её отсутствие.
P.s.: Никогда не говорил что зря учился, геометрией, алгеброй, физикой пользуюсь постоянно.
 
[^]
Ланкастер
15.03.2016 - 22:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 2016
Цитата (lex1210 @ 15.03.2016 - 20:19)
Мой учитель говорил так - "учёба развивает мозги".
Перефразирую - Задачки могут и не пригодиться в жизни, а вот без мозгов никуда.
А нынешнее образование учит получать хорошие оценки, при этом совершенно не обращая внимание на всеобщее оболванивание.

нас учили думать, вот что главное. И может это прозвучит пафосно, но и быть разносторонне образованными и просто знать что такое тригонометрия и что свет имеет двойственную структуру - волновую и карпускулярную.
 
[^]
alenn
15.03.2016 - 22:40
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.05
Сообщений: 1087
И вот, спустя 20 лет я понял... что такое синусы с косинусом... и что моему учителю математики нужно было идти коров доить....
 
[^]
YuriSpivak
15.03.2016 - 22:43
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.12.14
Сообщений: 5
 
[^]
Тангут
15.03.2016 - 22:43
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.13
Сообщений: 5425
В советской школе учили думать. А что сейчас?
 
[^]
DEFCON
15.03.2016 - 22:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.13
Сообщений: 1751
Цитата (alenn @ 15.03.2016 - 22:40)
И вот, спустя 20 лет я понял... что такое синусы с косинусом... и что моему учителю математики нужно было идти коров доить....

Вот этот комментарий я и ждал. Спасибо.
 
[^]
mihail28
15.03.2016 - 22:44
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.01.16
Сообщений: 293
Цитата (pozitiv42ru @ 15.03.2016 - 22:22)
Цитата (DEFCON @ 15.03.2016 - 21:01)
Из точки пересечения окружности с гипотенузой опустим перпендикуляр на катет нашего треугольника. Длина этого перпендикуляра – есть синус угла ф  cheer.gif
Косинус угла ф – это расстояние от точки О до нашего перпендикуляра.  То есть, мы просто образмерили маленький треугольник (внутри окружности). Его гипотенуза равна 1. Один катет равен sin(ф), а другой – cos(ф). Все просто  cheer.gif  (Рис.3)

Друг, ты меня извини, но :
синус угла равен отношению противолежащего катета к гипотенузе, но никак не равен противолежащему катету, точно также косинус угла равен не прилежащему катету, а отношению прилежащего катета к гипотенузе.
(все это у тебя на рис. 3)
Это азбука геометрии, и ты в ней не прав.
Выводы делай сам...

Всё пральна, синус острого угла это отношение противолежащего катета к гипотенузе,а косинус острого угла это отношение прилегающего катета к гипотенузе.
 
[^]
zemlemer
15.03.2016 - 22:46
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.08.13
Сообщений: 418
Цитата (Дебильеро @ 15.03.2016 - 21:17)
А дальше? Котангенс, арктангенс?

Дальше - гиперболические функции ..
 
[^]
Кхарн
15.03.2016 - 22:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1531
Цитата (Ланкастер @ 15.03.2016 - 22:38)
Цитата (lex1210 @ 15.03.2016 - 20:19)
Мой учитель говорил так - "учёба развивает мозги".
Перефразирую - Задачки могут и не пригодиться в жизни, а вот без мозгов никуда.
А нынешнее образование учит получать хорошие оценки, при этом совершенно не обращая внимание на всеобщее оболванивание.

нас учили думать, вот что главное. И может это прозвучит пафосно, но и быть разносторонне образованными и просто знать что такое тригонометрия и что свет имеет двойственную структуру - волновую и карпускулярную.

Плохо что языкам нас не учили как следует. Дальше "Лондон из э кэпитал..." школа не заходила.
 
[^]
monkshood
15.03.2016 - 22:47
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.12.10
Сообщений: 232
А че так сложно с тангенсом?
Если уже известны гипотенуза и один из катетов то просто юзаем A2 + B2 = C2.
То есть, 6.53х6.53 = 5х5 + Х.
42.6409 -25 = 17.6409
Профит:)
Пардон, корень результата есть длина недостающего катета.
Не полумала - так то тоже заморочка получается:):)

Это сообщение отредактировал monkshood - 15.03.2016 - 22:49
 
[^]
Leon4kv22
15.03.2016 - 22:48
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.09.14
Сообщений: 232
Цитата (Кхарн @ 15.03.2016 - 21:09)
Ну с тригонометрией понятно, но вот нахрена мне уроки пения нужны были? Зачем я пел песни Эдиты Пьехи? Да если бы она услышала как я пою, ее бы кондрашка хватила!

Чтобы сделать из тебя гармоничного человека.
 
[^]
maxxxak
15.03.2016 - 22:50
1
Статус: Offline


Гарант сделок на ЯПе

Регистрация: 23.01.13
Сообщений: 3695
Я знаю как на фундаменте угол 90 градусов сделать. Надо отложить рулеткой. 3 метра и 4 метра. Потом эти отрезки воеденить 5 метрами. И будет ровно 90 градусов.
 
[^]
Andreyand
15.03.2016 - 22:52
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.12.15
Сообщений: 567
lol.gif

Простая тригонометрия
 
[^]
Кхарн
15.03.2016 - 22:53
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1531
Цитата (Leon4kv22 @ 15.03.2016 - 22:48)
Цитата (Кхарн @ 15.03.2016 - 21:09)
Ну с тригонометрией понятно, но вот нахрена мне уроки пения нужны были? Зачем я пел песни Эдиты Пьехи? Да если бы она услышала как я пою, ее бы кондрашка хватила!

Чтобы сделать из тебя гармоничного человека.

Гармония и мои вопли это вещи диаметрально противоположные! lol.gif
 
[^]
vistador
15.03.2016 - 22:54
0
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8334
я тоже считаю, что тригонометрия может пригодиться.

Но вот как то раз на работе столкнулся с задачкой, которую кстати решить с налету не смог.

вот был у нас резервуар с соляркой. Тонн на 5 .
надо было сделать щуп для определения остатка топлива.

я сделал на щупе метки ,
и если с со средней меткой было ясно что это половина бака,
то как точно определить количество топлива на первой и последующих метках, я затруднился.. Не хватило свободного времени, да и знаний наверное тоже.

Афтор!!
интересно, а как считается цена деления исходя из диаметра бочки и ее длины длины?
точнее как можно посчитать обьем жидкости на каждой последующей метке начиная от самой нижней??.
на картинке число делений от балды.
ну пусть будет разделена длина щупа на 10 равных частей.

Это сообщение отредактировал vistador - 15.03.2016 - 22:55

Простая тригонометрия
 
[^]
иван412
15.03.2016 - 22:54
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.06.14
Сообщений: 484
Было время, работал проводником на железной дороге... Бывало, за бортом -25, в тамбуре -5, ночь, чистишь котел от шлака, и приговариваешь: "На.cos оно мне надо? Сидел бы дома, sin попивая..." А потом ниче, попускает....
 
[^]
PROetCONTRA
15.03.2016 - 22:56
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.11.13
Сообщений: 188
Цитата (IraZadira @ 15.03.2016 - 21:25)
Математика у меня была любимым предметом. Помогает по жизни всегда - как минимум на базаре пока продавщица в калькулятор тычет, я в уме считаю и ей говорю, сколько я должна заплатить и сколько она мне дать сдачи.

Когда училась, сокурсники, подрабатывающие грузчиками на соседнем рынке, рассказывали. Декан физмата пришел покупать арбуз. Девочка-продавщица взвесила, в калькулятор "тык-тык", объявила сумму. Декан ей: "Девушка, что ж Вы на своей машинке считать не умеете, меня на 15 рублей обсчитали?!" Та извинилась, пересчитала. Он отошел. Продавщица: "Машинка. Обсчитала. Да я тебя на гирях только на 3 кило обвесила". gigi.gif
 
[^]
vano2017
15.03.2016 - 22:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
Цитата (Frenger @ 15.03.2016 - 21:24)


Собственно, из любого технаря можно сделать гуманитария, поскольку технарь в процессе своего обучения точным наукам овладевает аппаратом логики, анализа и синтеза, которые ВСЕГДА пригодятся в жизни и работе - если не в виде конкретных формул, то в форме интуитивного понимание природы многих вещей.
А чистый гуманитарий - это непосредственный клиент НТВ и главный герой многих анекдотов.

Отнюдь.

Я сам технарь, но правильных гуманитариев уважаю, это реально сложно. Очень сложно.

Объясняю в чем проблема - технари работают с достаточно простыми процессами, которые можно математически формализовать, провести эксперимент несколько раз и так далее.


Гуманитарии этой возможности лишены - ну нереально прогнать исторический процесс с 14 по 16 век 4 раза и посмотреть среднее и дисперсию cool.gif
Гуманитариям приходится работать с в принципе невоспроизводимыми экспериментами cool.gif

У них там своя высокая наука, "критика источников" и все такое.
Это сложно. Это невозможно формализовать, как тригонометрию, что любой дурак выполнив алгоритм - получит правильный результат. Это, по всей видимости, надо чувствовать.

Когда технари лезут в гуманитарку со своим образом мышления - получаем фоменку, в лучшем случае.

 
[^]
Frenger
15.03.2016 - 22:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.05.08
Сообщений: 5898
pahha
Цитата
Но вот для общей информации, я, как слесарь 6-го разряда могу сообщить, что диаметр отверстия под резьбу равен диаметру резьбы за минусом шага резьбы.

Боюсь, что я ваш разряд понизил бы после этого до третьего, т.к. сверлить по этому принципу отверстия без учета заданного поля допуска и величины разбивки отверстия при сверлении для ответственных резьб - это прямой путь к запоротой партии деталей. Но для третьего разряда - самый нормальный способ подбора сверла. Правда, им и ответственные резьбы никто не доверит делать.
Так что не знаю, откуда у вас 6 разряд. К нему обычно уже переболевают люди этим вычитанием шага резьбы из номинального диаметра.
 
[^]
varennya
15.03.2016 - 23:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.13
Сообщений: 1454
А я только графики функций помню немного. Потому что родители отправили меня тогда к репетитору.
 
[^]
Kapues
15.03.2016 - 23:00
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 8211
Цитата (Frenger @ 15.03.2016 - 21:24)
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
М.В. Ломоносов

Собственно, из любого технаря можно сделать гуманитария, поскольку технарь в процессе своего обучения точным наукам овладевает аппаратом логики, анализа и синтеза, которые ВСЕГДА пригодятся в жизни и работе - если не в виде конкретных формул, то в форме интуитивного понимание природы многих вещей.
А чистый гуманитарий - это непосредственный клиент НТВ и главный герой многих анекдотов.

Найди мне юриста, который не может в логику. Гуманитарий гуманитарию рознь.


Я юрист. Я знаю формулы серной кислоты и спирта. Я знаю как называются самая большая звезда в обозримой вселенной и самая яркая. Теперь я помню и что такое гепотенуза, катеты, биссектрисса, синусы, консинусы, тангенсы и котангенсы.
А теперь, внимание, впорос: НАХУЯ МНЕ ЭТО?!! ААА?!
Я зарабатываю на хлеб своей профессиональной деятельностью. Если мне понадобится ВНЕЗАПНО рассчитать площадь крыла самолета и его подъемную силу, - я обращусь к специалисту. Если этому специалисту понадобиться узнать специфические сведения о правилах перевозок пассажиров авиатранспортом, - он обратится ко мне. Каждый должен делать СВОЁ дело, а не знать все подряд, но хуёво.
Нет, кругозор какой-то должен быть, но вот органическая химия, тригонометрия, какая-то зломудреная физика, черчение (!!!!), - зачем я сушил над этим мозги годами?

Нет, ладно, до, скажем, восьмого класса можно преподавать в том виде какой есть, выявить склонности и потом уже по склонностям и желаниям направлять в нужное русло дитя. Ребят, ну не нужна тригонометрия юристу, а будущему сантехнику до пизды война и мир в совокупности с ранним творчеством Ахматовой. Имейте мозги.

Это сообщение отредактировал Kapues - 15.03.2016 - 23:04
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 62530
0 Пользователей:
Страницы: (11) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх