Депрессия и шизофрения, ложь и жуть. Книги, которые нужно исключить из школьной программы по мнению школьников

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (35) « Первая ... 26 27 [28] 29 30 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BALTMAN
29.04.2019 - 09:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.09.15
Сообщений: 3927
а вот солженицына тьо точно надо нахер послать
 
[^]
Teuton
29.04.2019 - 09:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.12
Сообщений: 7753
Цитата (Lee22 @ 29.04.2019 - 09:48)
Цитата (Teuton @ 29.04.2019 - 09:11)
Цитата (Lee22 @ 29.04.2019 - 08:24)
Все что Вы описали это и есть История Литературы, и для понимания духа времени читать все эти произведения ни к чему. Вы же сами пишете про исторический период, а речь о Литературе. Литература же не заканчивается историческими фактами и примерами из жизни отражающими жизнь эпохи. Литература это и фантастика и детективы и прочие непотребства. Потому знакомство ребенка с литературой нужно начинать с того что ему нравиться, а уже потом переходить к ее истории.

Вот тут с Вами категорически не соглашусь. Именно Литература, да-да, с большой буквы, это как раз те самые величайшие мировые произведения. И влияние на грамотность, владение лексикой, развитие речи оказывают такие произведения самое прямое. Я согласен, что надо смотреть на возраст ребенка, но это не означает, что его с младых ногтей надо забивать "мозгожвачкой", которая не будет развивать ни речь, ни лексику, ни образное мышление.

Я как раз могу понять, почему те же диктанты часто писали по Тургеневу. В современной российской литературе примеров такого владения языком просто тупо нет.

ИСТОРИЯ литературы -это вообще отдельный как бы предмет, причем вузовский специализированный.

Детективы тоже разные бывают. Сравните Дойля и Донцову. Суть ясна?

Хорошая фраза прозвучала: надо смотреть на возраст ребенка, так вот в моей школьной программ Литературы не было ничего подходящего мне по возрасту. Я до некоторых до сих пор не дорос, а вроде уже сорокет скоро, хотя читаю много. Потому зацикливаться на одних и тех же авторах не верно, есть и другие. И грамотность можно изучать не только по классикам, и диктанты писать не только по Тургеневу. Я бы в школе был бы рад писать диктант по Беляеву, Стругацким, Гаррисону, Желязны, Чейзу и пр. и н а Литературу бы такую ходил с удовольствием, а не как на каторгу.
Это все равно что предлагать слушать музыку только одного направления и не рассматривать альтернативу, хотя там тоже есть свои классики, ну не зашел мне Бетховен с Брамсом, а прет меня от Кино и Рамштайна.

Не вижу никакой проблемы читать и слушать музыку ПОМИМО школьной программы. Не понимаю, почему все зациклились только на школьном списке? Школьный список - это минимум, считайте. Другое дело, что именно в школьном списке много лишнего, типа очень средненьких писателей, зато типа русских. Тогда как их произведения весьма посредственны. Вот их как раз есть резон заменить на классику мировой литературы.

Диктанты по Тургеневу пишутся по той причине, что у него как раз образцовые орфография и пунктуация. Цель школы все-таки в обучении, что никак не запрещает читать Стругацких.
 
[^]
PaSquirrel
29.04.2019 - 09:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.14
Сообщений: 15049
Цитата (Teuton @ 29.04.2019 - 09:49)
Цитата (PaSquirrel @ 29.04.2019 - 09:43)
Да ни хера, я в нашем классе был 3м задротом по чтению как школьной программы, так и внекласному. А по русскому как было между 2 и 3 так и осталось и война и мир это нихера не исправили. Только очень ограниченный учитель будет считать, что чтение 100% поможет с правописанием. Я пару лет назад познакомился с филологом из МГУ, она даёт частные уроки для подготовки к поступлению в тот самый МГУ. Как раз русский и литература. Вот с ней обсудил эту проблему, она на раз-два сказала - это вот такое вот отклонение, встречается довольно часто, решается так и вот так вот. В целом ничего сложного, как оказалось. Только вот она это знает, а учителя в школе - нет. В результате, мне все детство твердили - читай больше книг(куда уж больше!) и зубри правила. А мне это не помогало ни фига.
Так вот, для изучения русского языка  есть нормальные учителя и уроки русского языка. Отсяда опять вопрос - чем, мать его, так плох Гарик для чтения?)

Могу лично по своему опыту, по опыту своих детей и своих бывших одноклассников сказать: чтение еще как влияет. Кто много читал, владеют языком, правописанием гораздо лучше.
Вы путаете холодное со сладким. Дело в том, что чтение развивает чувство языка, именно сложное чтение, потому я, зная всего пару правил по русскому, писал на 5 все разборы, сочинения и диктанты, как и мои дочери.
Как раз чтение влияет на все НАПРЯМУЮ. Вопрос как раз в его качестве, в развитии чувства, а не в просто бегании глазами по строчкам без восприятия орфографии и пунктуации. Представьте, на то тоже надо обращать внимание.

Дружище, я не знаю, как там у вас... Я когда книгу читаю, мне интересен сюжет, обороты речи, развитие персонажа, посыл автора, а не то, где автор, а точнее корректор, поставил запятую или точку. Я как бэ не учебник по русскому читаю, а литературное произведение)
 
[^]
Lee22
29.04.2019 - 09:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.11
Сообщений: 4187
Цитата (Teuton @ 29.04.2019 - 09:49)
Цитата (PaSquirrel @ 29.04.2019 - 09:43)
Да ни хера, я в нашем классе был 3м задротом по чтению как школьной программы, так и внекласному. А по русскому как было между 2 и 3 так и осталось и война и мир это нихера не исправили. Только очень ограниченный учитель будет считать, что чтение 100% поможет с правописанием. Я пару лет назад познакомился с филологом из МГУ, она даёт частные уроки для подготовки к поступлению в тот самый МГУ. Как раз русский и литература. Вот с ней обсудил эту проблему, она на раз-два сказала - это вот такое вот отклонение, встречается довольно часто, решается так и вот так вот. В целом ничего сложного, как оказалось. Только вот она это знает, а учителя в школе - нет. В результате, мне все детство твердили - читай больше книг(куда уж больше!) и зубри правила. А мне это не помогало ни фига.
Так вот, для изучения русского языка  есть нормальные учителя и уроки русского языка. Отсяда опять вопрос - чем, мать его, так плох Гарик для чтения?)

Могу лично по своему опыту, по опыту своих детей и своих бывших одноклассников сказать: чтение еще как влияет. Кто много читал, владеют языком, правописанием гораздо лучше.
Вы путаете холодное со сладким. Дело в том, что чтение развивает чувство языка, именно сложное чтение, потому я, зная всего пару правил по русскому, писал на 5 все разборы, сочинения и диктанты, как и мои дочери.
Как раз чтение влияет на все НАПРЯМУЮ. Вопрос как раз в его качестве, в развитии чувства, а не в просто бегании глазами по строчкам без восприятия орфографии и пунктуации. Представьте, на то тоже надо обращать внимание.

Полностью согласен, но вот я к примеру, не читал ни чего из школьной Литературы, а читал много чего другого. Т.е. для повышения грамотности не нужны Толстые, Достоевские и Пушкины, можно обойтись и другими.
 
[^]
Chimgan
29.04.2019 - 09:58
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.13
Сообщений: 2683
Цитата (Teuton @ 29.04.2019 - 09:49)
Цитата (PaSquirrel @ 29.04.2019 - 09:43)
Да ни хера, я в нашем классе был 3м задротом по чтению как школьной программы, так и внекласному. А по русскому как было между 2 и 3 так и осталось и война и мир это нихера не исправили. Только очень ограниченный учитель будет считать, что чтение 100% поможет с правописанием. Я пару лет назад познакомился с филологом из МГУ, она даёт частные уроки для подготовки к поступлению в тот самый МГУ. Как раз русский и литература. Вот с ней обсудил эту проблему, она на раз-два сказала - это вот такое вот отклонение, встречается довольно часто, решается так и вот так вот. В целом ничего сложного, как оказалось. Только вот она это знает, а учителя в школе - нет. В результате, мне все детство твердили - читай больше книг(куда уж больше!) и зубри правила. А мне это не помогало ни фига.
Так вот, для изучения русского языка  есть нормальные учителя и уроки русского языка. Отсяда опять вопрос - чем, мать его, так плох Гарик для чтения?)

Могу лично по своему опыту, по опыту своих детей и своих бывших одноклассников сказать: чтение еще как влияет. Кто много читал, владеют языком, правописанием гораздо лучше.
Вы путаете холодное со сладким. Дело в том, что чтение развивает чувство языка, именно сложное чтение, потому я, зная всего пару правил по русскому, писал на 5 все разборы, сочинения и диктанты, как и мои дочери.
Как раз чтение влияет на все НАПРЯМУЮ. Вопрос как раз в его качестве, в развитии чувства, а не в просто бегании глазами по строчкам без восприятия орфографии и пунктуации. Представьте, на то тоже надо обращать внимание.

Тут еще и зрительная память работает. Неправильно написанное слово просто "режет глаз".
"Спотыкаешься" если попадаются словечки типа "ни кто","во обще" и т.п. cool.gif
 
[^]
Ньют
29.04.2019 - 09:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.14
Сообщений: 2137

Цитата
Цитата (Andolini @ 28.04.2019 - 17:18)
Ну, Войну и мир, реально, удалить, и Солженицина. В мое время Солженицин был предателем, и до сих пор считаю его ублюдком предательским.

кстати, о "Война и мир" за время учебы в школе я ее так и не одолел.
несмотря на то, что всю программную литературу прочитывал за год-два
до начала ее изучения. а уж другой художественной прочел, ну очень много.
реально муть.
и пидора козлобородого выкинуть, и тех кто его включил в программу, тоже выкинуть.

Войну и мир я так и не осилила. Хоть читать ОЧЕНЬ люблю. Пожалуй в книжном плане я всеядна (не считаю конечно донцовых и иже с ней). Прав был Лев Николаевич в оценке своего произведения. Соженицина тоже бы убрать, ага. А чем Шолохов не угодил, не понимаю.
 
[^]
Lee22
29.04.2019 - 10:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.11
Сообщений: 4187
Цитата (Teuton @ 29.04.2019 - 09:54)
Цитата (Lee22 @ 29.04.2019 - 09:48)
Цитата (Teuton @ 29.04.2019 - 09:11)
Цитата (Lee22 @ 29.04.2019 - 08:24)
Все что Вы описали это и есть История Литературы, и для понимания духа времени читать все эти произведения ни к чему. Вы же сами пишете про исторический период, а речь о Литературе. Литература же не заканчивается историческими фактами и примерами из жизни отражающими жизнь эпохи. Литература это и фантастика и детективы и прочие непотребства. Потому знакомство ребенка с литературой нужно начинать с того что ему нравиться, а уже потом переходить к ее истории.

Вот тут с Вами категорически не соглашусь. Именно Литература, да-да, с большой буквы, это как раз те самые величайшие мировые произведения. И влияние на грамотность, владение лексикой, развитие речи оказывают такие произведения самое прямое. Я согласен, что надо смотреть на возраст ребенка, но это не означает, что его с младых ногтей надо забивать "мозгожвачкой", которая не будет развивать ни речь, ни лексику, ни образное мышление.

Я как раз могу понять, почему те же диктанты часто писали по Тургеневу. В современной российской литературе примеров такого владения языком просто тупо нет.

ИСТОРИЯ литературы -это вообще отдельный как бы предмет, причем вузовский специализированный.

Детективы тоже разные бывают. Сравните Дойля и Донцову. Суть ясна?

Хорошая фраза прозвучала: надо смотреть на возраст ребенка, так вот в моей школьной программ Литературы не было ничего подходящего мне по возрасту. Я до некоторых до сих пор не дорос, а вроде уже сорокет скоро, хотя читаю много. Потому зацикливаться на одних и тех же авторах не верно, есть и другие. И грамотность можно изучать не только по классикам, и диктанты писать не только по Тургеневу. Я бы в школе был бы рад писать диктант по Беляеву, Стругацким, Гаррисону, Желязны, Чейзу и пр. и н а Литературу бы такую ходил с удовольствием, а не как на каторгу.
Это все равно что предлагать слушать музыку только одного направления и не рассматривать альтернативу, хотя там тоже есть свои классики, ну не зашел мне Бетховен с Брамсом, а прет меня от Кино и Рамштайна.

Не вижу никакой проблемы читать и слушать музыку ПОМИМО школьной программы. Не понимаю, почему все зациклились только на школьном списке? Школьный список - это минимум, считайте. Другое дело, что именно в школьном списке много лишнего, типа очень средненьких писателей, зато типа русских. Тогда как их произведения весьма посредственны. Вот их как раз есть резон заменить на классику мировой литературы.

Диктанты по Тургеневу пишутся по той причине, что у него как раз образцовые орфография и пунктуация. Цель школы все-таки в обучении, что никак не запрещает читать Стругацких.

Я не про запреты, а про то что у человека в школе должен быть выбор, что ему читать и слушать.
А грамотность все же нужно на уроках Русского языка преподавать, а на Литературе читать.
 
[^]
Teuton
29.04.2019 - 10:03
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.12
Сообщений: 7753
Цитата (PaSquirrel @ 29.04.2019 - 09:56)
Дружище, я не знаю, как там у вас... Я когда книгу читаю, мне интересен сюжет, обороты речи, развитие персонажа, посыл автора, а не то, где автор, а точнее корректор, поставил запятую или точку. Я как бэ не учебник по русскому читаю, а литературное произведение)

Вот в том-то и проблема, тут мы упираемся именно в качество чтения. Я могу сказать, что обращение внимания на такие детали никак не мешают ни восприятию сюжета, ни сопереживаниям. Но достигается это как раз объемом и качеством литературы. Это поначалу у детей малых просто главное сюжет, далее они начинают уже больше читать, читать, появляется чувство языка, как бы привязка пунктуации к смыслу и акцентам, а ведь пунктуация как раз для того и существует.

А когда это идет по накатанной, то это происходит автоматически, если слово часто встречается, например, то оно просто по написанию запоминается. И все-таки чтение в 3-ем классе, при всем уважении, совершенно не показатель. Это же примитивный язык и сказки. Реально влияющее на грамотность чтение развивается немного позже и далее уже совершенствуется.
 
[^]
Stexpert
29.04.2019 - 10:03
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.12.14
Сообщений: 116
я только к 35 годам на эту классику созрел, аудикниги слушаю, в школьном возрасте это не реально понять и осилить.
 
[^]
Teuton
29.04.2019 - 10:08
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.12
Сообщений: 7753
Цитата (Lee22 @ 29.04.2019 - 10:00)

Я не про запреты, а про то что у человека в школе должен быть выбор, что ему читать и слушать.
А грамотность все же нужно на уроках Русского языка преподавать, а на Литературе читать.

Вот тут не соглашусь отчасти. С одной стороны, выбор -это хорошо. Но с другой... Каким образом Вы собираетесь стандартизировать образовательную программу? Весь класс выберет совершенно разные произведения и так далее, и что дальше?

При всем уважении, грамотность - это гораздо более объемное понятие, которое невозможно рассматривать в отрыве от литературы. Вообще. От слова совсем.
На русском языке преподаются правила, делается разбор, но... На самом деле, по сути это как раз почти НИЧЕГО не дает, за исключением диктантов, сочинений, изложений.
Могу пример привести: я знаю всего два правила по русскому языку. Разбор всяких окончаний и суффиксов не давал мне ровным счетом ничего. Притом по русскому всегда были 5. Почему? Да потому что все употребление, написание и так далее я запомнил из книг. И это гораздо более эффективно, чем зубрежка правил, которые как раз как пришли, так и забылись.

Это сообщение отредактировал Teuton - 29.04.2019 - 10:10
 
[^]
Teuton
29.04.2019 - 10:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.12
Сообщений: 7753
Цитата (Chimgan @ 29.04.2019 - 09:58)
Цитата (Teuton @ 29.04.2019 - 09:49)
Цитата (PaSquirrel @ 29.04.2019 - 09:43)
Да ни хера, я в нашем классе был 3м задротом по чтению как школьной программы, так и внекласному. А по русскому как было между 2 и 3 так и осталось и война и мир это нихера не исправили. Только очень ограниченный учитель будет считать, что чтение 100% поможет с правописанием. Я пару лет назад познакомился с филологом из МГУ, она даёт частные уроки для подготовки к поступлению в тот самый МГУ. Как раз русский и литература. Вот с ней обсудил эту проблему, она на раз-два сказала - это вот такое вот отклонение, встречается довольно часто, решается так и вот так вот. В целом ничего сложного, как оказалось. Только вот она это знает, а учителя в школе - нет. В результате, мне все детство твердили - читай больше книг(куда уж больше!) и зубри правила. А мне это не помогало ни фига.
Так вот, для изучения русского языка  есть нормальные учителя и уроки русского языка. Отсяда опять вопрос - чем, мать его, так плох Гарик для чтения?)

Могу лично по своему опыту, по опыту своих детей и своих бывших одноклассников сказать: чтение еще как влияет. Кто много читал, владеют языком, правописанием гораздо лучше.
Вы путаете холодное со сладким. Дело в том, что чтение развивает чувство языка, именно сложное чтение, потому я, зная всего пару правил по русскому, писал на 5 все разборы, сочинения и диктанты, как и мои дочери.
Как раз чтение влияет на все НАПРЯМУЮ. Вопрос как раз в его качестве, в развитии чувства, а не в просто бегании глазами по строчкам без восприятия орфографии и пунктуации. Представьте, на то тоже надо обращать внимание.

Тут еще и зрительная память работает. Неправильно написанное слово просто "режет глаз".
"Спотыкаешься" если попадаются словечки типа "ни кто","во обще" и т.п. cool.gif

Именно. И тут как раз и решают объем чтения и сложность литературы.

Это сообщение отредактировал Teuton - 29.04.2019 - 10:10
 
[^]
VictorYang
29.04.2019 - 10:16
2
Статус: Offline


Главный жрец прокрастинации

Регистрация: 30.11.13
Сообщений: 2061
Цитата (PaSquirrel @ 29.04.2019 - 09:52)
Тут даже вопрос в том : а к чему призывает данная книга? Тобишь, взрослый лоб, по приказу какой-то избалованной мрази убил самое близкое для себя существо и свалил жить в деревню. Вот о чем это? Для кого это? Чему оно учит? Более того, дети эту унылость проходят классе в 5м. Зачем?

Он не призывает, а показывает бесправное положение крепостных на конкретном примере - он человек с такими же чувствами, способный любить, но, при этом, является "вещью" и не имеет права ни на что.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Kukuruka
29.04.2019 - 10:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.07
Сообщений: 3074
Всё это, на самом деле, не для детей.
Под лозунги о "великом и могучем" мы насилу набиваем детские головы контентом, который они поймут, только став взрослыми. При чём вызываем резкое отвращение к большинству материала. Вот нахуя?
Пусть читают, что им нравится. Пусть просто хоть что-нибудь читают.

Это сообщение отредактировал Kukuruka - 29.04.2019 - 10:19
 
[^]
superradg
29.04.2019 - 10:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.14
Сообщений: 1700
Цитата (LucyFranky @ 28.04.2019 - 18:18)
ну, со многим согласна... Пушкина реально перебор, Войну и Мир читать - ну не целиком же... я, кстати, прочитала...

Достоевского прочитал только сейчас (второгодник Миша, 41 год)
Идиота и Преступление и наказание. Я бы вот не сказал, что прямо вот классика и круто...
Интересно было только из-за того что своеобразный язык и описаны сцены бытия прошлого века. А так развязки слабые, даже неправдоподобные...

На войну и мир не созрел, может когда-то. Его французские вставки меня в школе вгоняли в уныние, поэтому прочитал аннотацию на книгу в конце концов и все...

На А.С. Пушкина зря гонят. Стихи может его и нудные, а вот проза шикарна! У меня самые лучшие воспоминания из детства

Читаю сейчас постоянно и много и не только сам издат с Япа-
Так вот на Япе многие лучше пишут, чем классики dont.gif





 
[^]
rrets
29.04.2019 - 10:25
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 1942
Цитата (PaSquirrel @ 29.04.2019 - 16:56)

Дружище, я не знаю, как там у вас... Я когда книгу читаю, мне интересен сюжет, обороты речи, развитие персонажа, посыл автора, а не то, где автор, а точнее корректор, поставил запятую или точку. Я как бэ не учебник по русскому читаю, а литературное произведение)

Открою тебе страшную тайну, если тебе книгу прочесть на языке подонкаф, ты также писать начнешь даже в заявления ГИБДД, ФНС и прочее))
 
[^]
Teuton
29.04.2019 - 10:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.12
Сообщений: 7753
Цитата (PaSquirrel @ 29.04.2019 - 09:52)
Цитата (111Timon111 @ 29.04.2019 - 09:30)
А "Му-му" Тургенева? Один сплошной депресняк от прочтения.
Мне кажется автор писал это произведение не для школьной аудитории.

Тут даже вопрос в том : а к чему призывает данная книга? Тобишь, взрослый лоб, по приказу какой-то избалованной мрази убил самое близкое для себя существо и свалил жить в деревню. Вот о чем это? Для кого это? Чему оно учит? Более того, дети эту унылость проходят классе в 5м. Зачем?

На деле в "Му-му" конфликт гораздо сильнее и глубже. Например, жизнь и бесправность крестьянина. Точно так же можно посмотреть на "Гарри Поттера" как на книжку, которая призывает решать проблемы волшебной палочкой и про то, как Волдеморт только и делал, что боролся со школьниками. Чему это учит?
 
[^]
nekrasivoe
29.04.2019 - 10:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.15
Сообщений: 4654
Ишь мы, блядь, какие нежные biggrin.gif
 
[^]
Lee22
29.04.2019 - 10:29
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.11
Сообщений: 4187
Цитата (Teuton @ 29.04.2019 - 10:08)
Цитата (Lee22 @ 29.04.2019 - 10:00)

Я не про запреты, а про то что у человека в школе должен быть выбор, что ему читать и слушать.
А грамотность все же нужно на уроках Русского языка преподавать, а на Литературе читать.

Вот тут не соглашусь отчасти. С одной стороны, выбор -это хорошо. Но с другой... Каким образом Вы собираетесь стандартизировать образовательную программу? Весь класс выберет совершенно разные произведения и так далее, и что дальше?

При всем уважении, грамотность - это гораздо более объемное понятие, которое невозможно рассматривать в отрыве от литературы. Вообще. От слова совсем.
На русском языке преподаются правила, делается разбор, но... На самом деле, по сути это как раз почти НИЧЕГО не дает, за исключением диктантов, сочинений, изложений.
Могу пример привести: я знаю всего два правила по русскому языку. Разбор всяких окончаний и суффиксов не давал мне ровным счетом ничего. Притом по русскому всегда были 5. Почему? Да потому что все употребление, написание и так далее я запомнил из книг. И это гораздо более эффективно, чем зубрежка правил, которые как раз как пришли, так и забылись.

Не надоело жить по стандарту? Сами так мучались, сейчас детей мучаем. Пусть читают что хотят и разное. На контрольной каждый напишет о своем.
Грамотности я так же учился, но я обошелся без Пушкиных и прочих, а помогли мне больше Стругацкие с Беляевым.

Это сообщение отредактировал Lee22 - 29.04.2019 - 10:33
 
[^]
PaSquirrel
29.04.2019 - 10:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.14
Сообщений: 15049
Цитата (Teuton @ 29.04.2019 - 10:03)
Цитата (PaSquirrel @ 29.04.2019 - 09:56)
Дружище, я не знаю, как там у вас... Я когда книгу читаю, мне интересен сюжет, обороты речи, развитие персонажа, посыл автора, а не то, где автор, а точнее корректор, поставил запятую или точку. Я как бэ не учебник по русскому читаю, а литературное произведение)

Вот в том-то и проблема, тут мы упираемся именно в качество чтения. Я могу сказать, что обращение внимания на такие детали никак не мешают ни восприятию сюжета, ни сопереживаниям. Но достигается это как раз объемом и качеством литературы. Это поначалу у детей малых просто главное сюжет, далее они начинают уже больше читать, читать, появляется чувство языка, как бы привязка пунктуации к смыслу и акцентам, а ведь пунктуация как раз для того и существует.

А когда это идет по накатанной, то это происходит автоматически, если слово часто встречается, например, то оно просто по написанию запоминается. И все-таки чтение в 3-ем классе, при всем уважении, совершенно не показатель. Это же примитивный язык и сказки. Реально влияющее на грамотность чтение развивается немного позже и далее уже совершенствуется.

Друже, Вы очень примитивно мыслите, уж простите) в любом произведении главное - сюжет и персонажи, посыл. Пусть книга написана самым шикарным языком и слогом - но если сюжета нет, развития нет, то читать это будет просто невозможно. И очень зря вы думаете, что дети не обращают внимание на язык, которым пишет автор. Я почему-то в свои школьные годы на это внимание очень даже обращал. Более того, вы упорно игнорирует тот факт, что все люди разные. Я вот больше аудиал и лучше воспринимаю на слух. Зрительная память хуже и я просто не запоминаю, где там автор какой знак поставил. Понимаете?
 
[^]
nekrasivoe
29.04.2019 - 10:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.15
Сообщений: 4654
Кстати, произведения Л. Толстого реально тяжко читать.
 
[^]
GoodvinPunk
29.04.2019 - 10:33
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.08.15
Сообщений: 63
Исключить такую классику? А в замен что? Стихи Гнойного и Оксимирона? А может попсовые романы или умозаключения "топовых блогеров"?
Глупости! Школа должна учить, а не выращивать самых умных среди слаборазвитых.
Каждое произведении несет определенный посыл, мораль или историческую повесть. Даже если некоторые из них "депрессивные", "не веселые", а кто вам сказал, что мировая классика вообще должна развлекать? хаханьки-хахоньки - идите на ТВ и Ютуб, а с книгами нужно мозги использовать.
 
[^]
bobbylv75
29.04.2019 - 10:34
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.06.13
Сообщений: 557
Я так понимаю, что ограничиться "Колобком" и "Красной шапочкой" будет впору ?
 
[^]
Teuton
29.04.2019 - 10:34
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.12
Сообщений: 7753
Цитата (Lee22 @ 29.04.2019 - 10:29)
Цитата (Teuton @ 29.04.2019 - 10:08)
Цитата (Lee22 @ 29.04.2019 - 10:00)

Я не про запреты, а про то что у человека в школе должен быть выбор, что ему читать и слушать.
А грамотность все же нужно на уроках Русского языка преподавать, а на Литературе читать.

Вот тут не соглашусь отчасти. С одной стороны, выбор -это хорошо. Но с другой... Каким образом Вы собираетесь стандартизировать образовательную программу? Весь класс выберет совершенно разные произведения и так далее, и что дальше?

При всем уважении, грамотность - это гораздо более объемное понятие, которое невозможно рассматривать в отрыве от литературы. Вообще. От слова совсем.
На русском языке преподаются правила, делается разбор, но... На самом деле, по сути это как раз почти НИЧЕГО не дает, за исключением диктантов, сочинений, изложений.
Могу пример привести: я знаю всего два правила по русскому языку. Разбор всяких окончаний и суффиксов не давал мне ровным счетом ничего. Притом по русскому всегда были 5. Почему? Да потому что все употребление, написание и так далее я запомнил из книг. И это гораздо более эффективно, чем зубрежка правил, которые как раз как пришли, так и забылись.

Не надоело жить по стандарту? Сами так мучались, сейчас детей

Послушайте, Вы что предлагаете? Я вот задал вопрос вполне прямой, что Вы предлагаете делать учителю, когда все ученики возьмут книги вразнобой?
Представьте, стандарт образования ДОЛЖЕН быть. Так же как и стандарты на продукты питания и так далее. Иначе дойдет до того, говорю утрированно, что в еду будут добавлять ртуть, а в чтение школьное -"50 оттенков серого".

Вам анархия в образовании нужна что ли? Я против чесания всех под гребенку, НО. В образовании стандарты просто НЕОБХОДИМЫ. Иначе как Вы вообще собираетесь готовить школьников по стране, готовить прохождение ЕГЭ, поступление в вузы и прочая?

А в остальное время что мешает читать что хочется? Вот тут уж не вижу проблемы вообще.
 
[^]
PaSquirrel
29.04.2019 - 10:40
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.14
Сообщений: 15049
Цитата (Teuton @ 29.04.2019 - 10:26)
Цитата (PaSquirrel @ 29.04.2019 - 09:52)
Цитата (111Timon111 @ 29.04.2019 - 09:30)
А "Му-му" Тургенева? Один сплошной депресняк от прочтения.
Мне кажется автор писал это произведение не для школьной аудитории.

Тут даже вопрос в том : а к чему призывает данная книга? Тобишь, взрослый лоб, по приказу какой-то избалованной мрази убил самое близкое для себя существо и свалил жить в деревню. Вот о чем это? Для кого это? Чему оно учит? Более того, дети эту унылость проходят классе в 5м. Зачем?

На деле в "Му-му" конфликт гораздо сильнее и глубже. Например, жизнь и бесправность крестьянина. Точно так же можно посмотреть на "Гарри Поттера" как на книжку, которая призывает решать проблемы волшебной палочкой и про то, как Волдеморт только и делал, что боролся со школьниками. Чему это учит?

Шикарно, как современному ребёнку поможет знание жизни забитого крестьянина? Поужасаться? Может автор предложил какой-то выход? Может его персонаж смог решить эту проблему? Посыл простой и понятный - а решение есть? Это как обласканный всеми Левиафан, где персонаж как был забитым говном, так забиты говном и остался. Да, можно сказать, что это отображение реальности. Только к чему это? Какой посыл у автора? Жизнь крепостного тяжела? А то, блин, его современники об этом не знали.
 
[^]
Richi
29.04.2019 - 10:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.10
Сообщений: 3034
Цитата (VictorYang @ 29.04.2019 - 06:45)
Цитата (Zigana @ 29.04.2019 - 04:25)
прочитала за жизнь десятки тысяч книг, мировую классику в детстве, современных читаю до сих пор, из перечисленных книг читала мало чего, а Пушкина в возрасте 4-8 лет с Гоголем, а Достоевского с Толстым вообще не читала, как и Солженицына. Было не интересно.  Зато читала Булгакова, Джером.К.Джером, Зощенко, Ильфа и Петрова, Дюма, Бальзака, Мопасана, всю мировую фантастику до которой могла добраться (я 73 гр) и тд. в школе. Обожала все страшное, конечно, и когда в 1992 году впервые взяла в руки Сияющий Стивена Кинга - обалдела от счастья. Один из моих любимых писателей. Отдельно обожала все что касается средневековья и инквизиции. У меня соседка была старая гречанка, у нее зал был - библиотекой. Я сидела у нее на полу читала сутками, она не разрешала книги выносить. Бесило, что меня, человека не вылазившего из книг, гоняют наравне с людьми, которые до 13 страницы доходят и бросают любую книгу. Которым нупогоди интереснее и порно карты. Презирала учителей, что они спрашивали именно по программе, что им не интересна личность ребенка, его мысли, его духовность - им лишь бы по программе погонять и отметку галочку в журнале.

Если читать в сутки одну книгу, на 10000 книг нужно 27,4 года. Вы слишком преувеличиваете насчёт "десятков тысяч" книг.

Почему нет?Автор же указала какого она года.Помню в детстве за день прочитал Одиссею Капитана Блада.И до середины Айвенго.

Это сообщение отредактировал Richi - 29.04.2019 - 10:42
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 60183
0 Пользователей:
Страницы: (35) « Первая ... 26 27 [28] 29 30 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх