Индустриализация в СССР

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (45) « Первая ... 24 25 [26] 27 28 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BigCap
30.10.2020 - 00:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата
Рокоссовский тоже не верил и на вопрос Сталина "били там?", ответил, "били Иосиф Виссарионыч"

если не ошибаюсь это был Мерецков, хотя не суть, это не важно
 
[^]
AquaRobot
30.10.2020 - 00:54
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
BigCap
Цитата
это что за новости такие?
кто ответил?

Не обращайте внимания. Это сталинисты всё свой бред несут.
Выше другой персонаж утверждал, что "Сталин никого сам не расстреливал".
Не иначе те кто виновны в голоде 1933 от угрызений совести, сами на себя руки наложили. cool.gif
 
[^]
OlegusXuegus
30.10.2020 - 01:00
-3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.08.18
Сообщений: 461
Цитата (Silver867 @ 30.10.2020 - 00:27)
Батрак работал за серебряный рубль в день плюс его ещё кормили бесплатно.

При этом батрака не заставляли платить с десяток налогов и покупать государственные облигации.

Видимо батрак превозмогая себя пошёл царя сносить. shum_lol.gif
 
[^]
AquaRobot
30.10.2020 - 01:08
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 7754
BigCap
Цитата
если не ошибаюсь это был Мерецков, хотя не суть, это не важно

Нет, Рокоссовский.

– Но я-то его знал хорошо – никаким кровожадным тираном он не был, – говорит Голованов. Шла борьба, были разные политические течения, уклоны. При строительстве социализма нужна была твердость. У Сталина этой твердости было больше, чем у кого бы то ни было. Была пятая колонна? Была, и речи быть не может! И, конечно, были не стрелочники, а определенные деятели. Я себе не представляю такого положения, чтоб меня сегодня посадили, как Тухачевского, а завтра я дал такие показания, что я немецкий разведчик или польский резидент! Били? Да черт с ним, пускай бьют, пускай калечат! Людей подвешивали на крюки, а люди в морду плевали. И если б Тухачевский таким не был, он бы сказал. Если бы у него была воля, я думаю, дальше дело бы не пошло. И все сразу бы открылось. А если человек все сразу признал и на стольких людей в первый же день показал, да еще бенешевская фальшивка спровоцированная… А дальше все пошло своим чередом.

Вон Рокоссовский – как его ни истязали, все отрицал, ни на кого не показал, ни одного не арестовали больше, в Шлиссельбурге сидел, выпустили. Константина Константиновича еще и за это особо уважают в армии. И у Сталина Рокоссовский был на особом счету. Кстати, после Сталинградской битвы он стал вторым человеком после Шапошникова, которого Сталин стал называть по имени-отчеству. Он считал Рокоссовского великим полководцем. Неспроста он командовал парадом Победы – честь по заслугам! Сталин спрашивал: «Константин Константинович, там били?» – «Били, товарищ Сталин». – «Сколько у нас еще людей «чего изволите», – сказал Сталин.


Беседа с маршалом Головановым
Сто сорок бесед с Молотовым: Из дневника Ф. Чуева

Это сообщение отредактировал AquaRobot - 30.10.2020 - 01:11
 
[^]
OlegusXuegus
30.10.2020 - 01:22
-4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.08.18
Сообщений: 461
Проясните сталинисту, фигура царя для вас в какой позиции? Это ведь он всё это замутил, вступил в войну и в конце отрёкся. Более жёсткой подставы и придумать сложно. Это он поставил народ перед выбором Ленин или Троцкий. Сейчас царь святой кстати. Если вы за царя, то я хоть знать буду с кем общаюсь, там диагноз сразу видно.

Это сообщение отредактировал OlegusXuegus - 30.10.2020 - 01:24
 
[^]
Aniks2014
30.10.2020 - 01:27
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.12.14
Сообщений: 2957
Цитата (Silver867 @ 30.10.2020 - 00:27)
Цитата (OlegusXuegus @ 30.10.2020 - 00:20)
Цитата (Silver867 @ 30.10.2020 - 00:06)
Цитата (OlegusXuegus @ 29.10.2020 - 23:47)
Цитата (DitECtOp @ 29.10.2020 - 20:15)
Массового голода с миллионными жертвами в Российской империи никогда не было. В 1891-1892 г. во время Царь-голода (крупнейший голод в РИ) умерло ок. 200-400 тыс. и, по большей части, не от собственно голода, а от сопутствующих голоду причин.

При коммунистах же в 1932-33 умерло 5.5-6.5 миллионов человек. В 1946-47 1-1.5 миллиона человек.

В РИ перепись населения была один раз, это как же вы определили такое количество? И опять же за голод 33 все виновные ответили в 37, царь же никогда никого не наказывал за голод, ведь зачем этих холопов считать, прям как сейчас.

Царь по крайней мере никого не заставлял работать «за палочки», как коммунисты.

Поведай мне за что работал простой крестьянин при царе? За горсть пшена, за хлеб с лебедой?

Батрак работал за серебряный рубль в день плюс его ещё кормили бесплатно.

При этом батрака не заставляли платить с десяток налогов и покупать государственные облигации.

Настало время охуительных историй... bravo.gif
"В Нижегородском уезде чистая доходность надельной земли средней крестьянской семьи (6,25 дес.) была равна 16 руб. 85 копейкам. Окладные сборы составляли 19 руб. 18 коп. на двор, недоимки — 6 руб. 61 коп., расходы на продовольствие — 57 рублей. Следовательно, у двора не хватало 65 рублей97. Дефицит в крестьянском бюджете в Семеновском уезде Нижегородской губернии был еще больше — 125 рублей"
Экономическое развитие России. Реформы и российское хозяйство в XIX—XX вв. СПб. 1998
И каждому батраку по рублю, неприменно серебряному! dont.gif
P.S. Учтывая что подпоручик в полку РИА получал 39,5 рублей/мес., то неизвестно, почему он не шёл в батраки.
 
[^]
OlegKorney68
30.10.2020 - 06:26
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 15046
Цитата (xrizo86 @ 29.10.2020 - 23:12)
Ага, конечно. Было бы еще качество....

"В николаевской России был мощный в первом приближении флот, но если копнуть глыбже, большая часть хороших кораблей была построена не в России («Варяг» и «Ретвезан» — США, «Светлана» — Франция, «Богатырь» и «Новик» — Пруссия, и т. п.). Некоторые собирали чуть ли не отвёртками из всего готового (так, сложные элементы брони крейсера «Аврора» были выполнены лягушатничьей фирмой «Шатильон-Комментри»), а строимые в России нередко тонули сами по себе без посторонней помощи (линкор «Императрица Мария», крейсер «Витязь»). А уж сколько кораблей было построено по проектам, разработанным за рубежом!

В довоенном СССР вообще ничего "своего" не строилось. Крейсера типа "Киров" - на основе чертежей крейсера "Эудженио ди Савойя", купленного у итальянцев. Советские эсминцы типа 7 - итальянские эскадренные миноносцы типа "Маэстрале". "Ташкент", тут уже писали, под ключ итальянцы построили и т.д.

Перечисленные корабли царской России закладывались за рубежом по одной единственной причине - резкое усиление Японии, когда свои корабельные мощности просто "не успевали". Ну дык тут понятно. Японцы строили свой флот ПОЛНОСТЬЮ за рубежом и на английские кредиты.

Ну а какой был технический уровень СССР можно посмотреть на примере постройки линкоров типа "Советский Союз". За три года до войны с момента закладки там столько косяков вылезло, что ни в какие ворота не лезло. За это время головной корабль серии довели только до 20 процентов готовности.



 
[^]
OlegKorney68
30.10.2020 - 06:42
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 15046
Еще интересная штука про послевоенный флот СССР. Опыт ВМВ показал, что время линкоров ушло безвозвратно. Но тем не менее в СССР решили к ним вернуться и планировали еще более мощные линкоры проекта 24 и линейные крейсера типа "Сталинград", которые частично успели воплотить в металле.

Причины того, что отечественное кораблестроение в послевоенные годы шло явно против течения, в основном субъективные. И на первом месте здесь стоят личные пристрастия "вождя народов". Никто из руководства флота СССР эти идеи не лоббировал, но тов. Сталину очень импонировали большие артиллерийские корабли, особенно быстроходные, и при этом он явно недооценивал авианосцы. Во время обсуждения тяжелого крейсера проекта 82 в марте 1950 года генсек потребовал от конструкторов увеличить скорость корабля до 35 узлов, "чтобы он наводил панику на легкие крейсера противника, разгонял их и громил. Этот крейсер должен летать как ласточка, быть пиратом, настоящим бандитом". Увы, на пороге ракетно-ядерной эпохи взгляды советского лидера на вопросы морской тактики отставали от своего времени на полтора-два десятилетия.

Если проекты линкоров 24 и 66 остались на бумаге, то по проекту 82 в 1951—1952 годах заложили три "крейсера-бандита" - "Сталинград", "Москву" и третий, оставшийся без названия. Но вступить в строй им не пришлось: 18 апреля 1953 года, через месяц после смерти Сталина, постройку кораблей прекратили ввиду их дороговизны и полной неясности тактического применения. Секция корпуса головного "Сталинграда" была спущена на воду и в течение нескольких лет использовалась для отработки разных видов морского оружия, в том числе торпед и крылатых ракет. Весьма символично: последний в мире тяжелый артиллерийский корабль оказался востребованным лишь в качестве мишени для нового оружия…

 
[^]
АбрекЪ
30.10.2020 - 08:21
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (alfеr @ 29.10.2020 - 17:33)
Цитата
Коля II дрочил-дрочил, но не смог наклепать в 1914 году даже винтовок Мосина

Винтовок мосина на складах хватало вполне себе до ВОВ
Цитата
Разрешение заключалось лишь в том, что сонный дедушка в сельсовете тебе выписывал справку, что ты из этой деревни и едешь поступать в ФЗУ или на завод.

Вы соводорочеры уже запизделись в край. При такой свободе, колхозы опустели бы еще в тридцатых. В то же высшее образование отпускали получать связанное с сельским хозяйством и условием вернутся. И то студенты старались хоть тушкой хоть чучелком остаться в городе и на хуй ту деревню.

"Винтовок мосина на складах хватало вполне себе до ВОВ" потому что коммунисты нарастили производство.

Почитайте про 1913 год. Годовое производство - 60 тыщ мосинок. При ежемесячных потерях в 1914-м минимум в 200 тысяч стволов.

Шо было в бошке у царя? "Я только что опиздюлился, проиграв Японии, дай-ка я теперь повоюю с половиной Европы".
 
[^]
АбрекЪ
30.10.2020 - 08:31
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (OlegKorney68 @ 30.10.2020 - 06:42)
Еще интересная штука про послевоенный флот СССР. Опыт ВМВ показал, что время линкоров ушло безвозвратно. Но тем не менее в СССР решили к ним вернуться и планировали еще более мощные линкоры проекта 24 и линейные крейсера типа "Сталинград", которые частично успели воплотить в металле.

Причины того, что отечественное кораблестроение в послевоенные годы шло явно против течения, в основном субъективные. И на первом месте здесь стоят личные пристрастия "вождя народов". Никто из руководства флота СССР эти идеи не лоббировал, но тов. Сталину очень импонировали большие артиллерийские корабли, особенно быстроходные, и при этом он явно недооценивал авианосцы. Во время обсуждения тяжелого крейсера проекта 82 в марте 1950 года генсек потребовал от конструкторов увеличить скорость корабля до 35 узлов, "чтобы он наводил панику на легкие крейсера противника, разгонял их и громил. Этот крейсер должен летать как ласточка, быть пиратом, настоящим бандитом". Увы, на пороге ракетно-ядерной эпохи взгляды советского лидера на вопросы морской тактики отставали от своего времени на полтора-два десятилетия.

Если проекты линкоров 24 и 66 остались на бумаге, то по проекту 82 в 1951—1952 годах заложили три "крейсера-бандита" - "Сталинград", "Москву" и третий, оставшийся без названия. Но вступить в строй им не пришлось: 18 апреля 1953 года, через месяц после смерти Сталина, постройку кораблей прекратили ввиду их дороговизны и полной неясности тактического применения. Секция корпуса головного "Сталинграда" была спущена на воду и в течение нескольких лет использовалась для отработки разных видов морского оружия, в том числе торпед и крылатых ракет. Весьма символично: последний в мире тяжелый артиллерийский корабль оказался востребованным лишь в качестве мишени для нового оружия…

ХЗ, США во Вьетнаме, Корее и Ираке вполне себе линкоры использовали. И даже в 1990-е иракцы весьма нехорошо себя чувствовали под огнем фугасных снарядов весом в почти тонну.

А сколько бы аргентинцы продержались на Фолклендах, будь у бриттов хоть один линкор с 406-ммм орудиями? За день бы войну закончили.

Возвращая линейные корабли в строй в 1980-е годы, руководство американского флота рассматривало их как основу боевых эмкадр, построенные вокруг линкоров типа «Айова», как самостоятельное средство борьбы с советскими надводными кораблями – как минимум в тех районах, где отсутствовала угроза массированного использования советской авиации.
 
[^]
OlegKorney68
30.10.2020 - 08:37
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 15046
Цитата (АбрекЪ @ 30.10.2020 - 08:31)
ХЗ, США во Вьетнаме, Корее и Ираке вполне себе линкоры использовали. И даже в 1990-е иракцы весьма нехорошо себя чувствовали под огнем фугасных снарядов весом в почти тонну.

А сколько бы аргентинцы продержались на Фолклендах, будь у бриттов хоть один линкор с 406-ммм орудиями? За день бы войну закончили.

Возвращая линейные корабли в строй в 1980-е годы, руководство американского флота рассматривало их как основу боевых эмкадр, построенные вокруг линкоров типа «Айова», как самостоятельное средство борьбы с советскими надводными кораблями – как минимум в тех районах, где отсутствовала угроза массированного использования советской авиации.

Ну дык они у них были типа "бесплатные", включая гору наделанных во время войны снарядов. Для террористических бомбардировок туземцев оно само-то. Но делали их совсем для другого и в другую эпоху. СССР вот не участвовал в подобных военных конфликтах. И они ему в таком виде нафик были не нужны. Даже если допустить, что "Сталинграды" были бы готовы к 1950 году, то возможность применить их в Корее сам понимаешь чем бы закончилась.
 
[^]
АбрекЪ
30.10.2020 - 08:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (AquaRobot @ 29.10.2020 - 23:12)
Aniks2014
Цитата
Теперь ждём фото - русского танка (кроме "Царь-танка"), русского пулемёта (не иностранного лицензионного), русского самолёта выпущенного серией сравнимой с "Ньюпорами", "Фарманами" и "Фоккерами".
Даже лидерство в тяжелой авиации с "Ильёй Муромцем" - РИ потеряла из-за технологической отсталости, их было произведено 76 единиц, а Британия одних НР 0/400 произвела около 450 единиц.
Что ж царь-то не сдюжил?
Почему британские пилоты пилотировали 450 самолётов тяж. бомбардировочной авиации (только одного типа), а русские - 76 (всего)?

Вами приведённые примеры некорректны.
Постройка дредноута по своей сложности не идёт ни в какое сравнение с постройкой танка или самолёта.
Ресурсы и уровень технологий необходимый для создания дредноутов доступен только странам с развитой технологической базой.

То что РИ не строила танки или закупала пулемёты за рубежом, говорит о промахах в планировании, а не о технологической отсталости. Например бронеавтомобили и бронепоезда в РИ производились.

"Илья Муромцец" - заслуга Сикорского, который в холодном сарае с 3 слесарями кустарно лепил штучные аэропланы из импортных комплектующих. Каждая машина отличалась друг от друга - моторы из разных стран, разных мощностей, разная фанера...

Да за всю войну все "Муромцы" сделали всего 200 вылетов. Немцы бы на Зап. фронте только поржали бы над такой активностью. Они в месяц больше делали.
 
[^]
АбрекЪ
30.10.2020 - 08:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (OlegKorney68 @ 30.10.2020 - 08:37)
Цитата (АбрекЪ @ 30.10.2020 - 08:31)
ХЗ, США во Вьетнаме, Корее и Ираке вполне себе линкоры использовали. И даже в 1990-е иракцы весьма нехорошо себя чувствовали под огнем фугасных снарядов весом в почти тонну.

А сколько бы аргентинцы продержались на Фолклендах, будь у бриттов хоть один линкор с 406-ммм орудиями? За день бы войну закончили.

Возвращая линейные корабли в строй в 1980-е годы, руководство американского флота рассматривало их как основу боевых эмкадр, построенные вокруг линкоров типа «Айова», как самостоятельное средство борьбы с советскими надводными кораблями – как минимум в тех районах, где отсутствовала угроза массированного использования советской авиации.

Ну дык они у них были типа "бесплатные", включая гору наделанных во время войны снарядов. Для террористических бомбардировок туземцев оно само-то. Но делали их совсем для другого и в другую эпоху. СССР вот не участвовал в подобных военных конфликтах. И они ему в таком виде нафик были не нужны. Даже если допустить, что "Сталинграды" были бы готовы к 1950 году, то возможность применить их в Корее сам понимаешь чем бы закончилась.

А вспомните крейсера проекта 68-бис. Главная задача - сопровождение американских АУГ. Конечно, крейсер получается под одноразовое применение рассчитан, но разменять себя на авианосец мог вполне успеть.
 
[^]
АбрекЪ
30.10.2020 - 09:14
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (AquaRobot @ 29.10.2020 - 23:12)
Aniks2014
Цитата
Теперь ждём фото - русского танка (кроме "Царь-танка"), русского пулемёта (не иностранного лицензионного), русского самолёта выпущенного серией сравнимой с "Ньюпорами", "Фарманами" и "Фоккерами".
Даже лидерство в тяжелой авиации с "Ильёй Муромцем" - РИ потеряла из-за технологической отсталости, их было произведено 76 единиц, а Британия одних НР 0/400 произвела около 450 единиц.
Что ж царь-то не сдюжил?
Почему британские пилоты пилотировали 450 самолётов тяж. бомбардировочной авиации (только одного типа), а русские - 76 (всего)?

Вами приведённые примеры некорректны.
Постройка дредноута по своей сложности не идёт ни в какое сравнение с постройкой танка или самолёта.
Ресурсы и уровень технологий необходимый для создания дредноутов доступен только странам с развитой технологической базой.

То что РИ не строила танки или закупала пулемёты за рубежом, говорит о промахах в планировании, а не о технологической отсталости. Например бронеавтомобили и бронепоезда в РИ производились.

А то, что в империи был ОДИН завод способный производить пулемёты, не говорит о технологической отсталости?? По сути кустарная мастерская - пулеметное отделение Тульского Императорского оружейного завода. В 1914 г. завод выпускал в среднем 48 «Максимов» в месяц.

Что в стране нет моторостроения, оптической промышленности?
Банально, нет грамотных людей.
 
[^]
Silver867
30.10.2020 - 09:35
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 18437
Цитата (АбрекЪ @ 30.10.2020 - 09:14)
Цитата (AquaRobot @ 29.10.2020 - 23:12)
Aniks2014
Цитата
Теперь ждём фото - русского танка (кроме "Царь-танка"), русского пулемёта (не иностранного лицензионного), русского самолёта выпущенного серией сравнимой с "Ньюпорами", "Фарманами" и "Фоккерами".
Даже лидерство в тяжелой авиации с "Ильёй Муромцем" - РИ потеряла из-за технологической отсталости, их было произведено 76 единиц, а Британия одних НР 0/400 произвела около 450 единиц.
Что ж царь-то не сдюжил?
Почему британские пилоты пилотировали 450 самолётов тяж. бомбардировочной авиации (только одного типа), а русские - 76 (всего)?

Вами приведённые примеры некорректны.
Постройка дредноута по своей сложности не идёт ни в какое сравнение с постройкой танка или самолёта.
Ресурсы и уровень технологий необходимый для создания дредноутов доступен только странам с развитой технологической базой.

То что РИ не строила танки или закупала пулемёты за рубежом, говорит о промахах в планировании, а не о технологической отсталости. Например бронеавтомобили и бронепоезда в РИ производились.

А то, что в империи был ОДИН завод способный производить пулемёты, не говорит о технологической отсталости?? По сути кустарная мастерская - пулеметное отделение Тульского Императорского оружейного завода. В 1914 г. завод выпускал в среднем 48 «Максимов» в месяц.

Что в стране нет моторостроения, оптической промышленности?
Банально, нет грамотных людей.

И при всём при этом немца не пустили к Москве и Петрограду За 4 года войны, и в плен миллионами не сдавались. Какой-то парадокс? Может, сутьне в количестве пулеметных заводов, а в чем-то другом?
 
[^]
Silver867
30.10.2020 - 09:35
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 18437
Цитата (АбрекЪ @ 30.10.2020 - 08:43)
Цитата (AquaRobot @ 29.10.2020 - 23:12)
Aniks2014
Цитата
Теперь ждём фото - русского танка (кроме "Царь-танка"), русского пулемёта (не иностранного лицензионного), русского самолёта выпущенного серией сравнимой с "Ньюпорами", "Фарманами" и "Фоккерами".
Даже лидерство в тяжелой авиации с "Ильёй Муромцем" - РИ потеряла из-за технологической отсталости, их было произведено 76 единиц, а Британия одних НР 0/400 произвела около 450 единиц.
Что ж царь-то не сдюжил?
Почему британские пилоты пилотировали 450 самолётов тяж. бомбардировочной авиации (только одного типа), а русские - 76 (всего)?

Вами приведённые примеры некорректны.
Постройка дредноута по своей сложности не идёт ни в какое сравнение с постройкой танка или самолёта.
Ресурсы и уровень технологий необходимый для создания дредноутов доступен только странам с развитой технологической базой.

То что РИ не строила танки или закупала пулемёты за рубежом, говорит о промахах в планировании, а не о технологической отсталости. Например бронеавтомобили и бронепоезда в РИ производились.

"Илья Муромцец" - заслуга Сикорского, который в холодном сарае с 3 слесарями кустарно лепил штучные аэропланы из импортных комплектующих. Каждая машина отличалась друг от друга - моторы из разных стран, разных мощностей, разная фанера...

В других странах не смогли и этого…
 
[^]
Silver867
30.10.2020 - 09:37
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 18437
Цитата (OlegKorney68 @ 30.10.2020 - 06:42)
Еще интересная штука про послевоенный флот СССР.

Во время обсуждения тяжелого крейсера проекта 82 в марте 1950 года генсек потребовал от конструкторов увеличить скорость корабля до 35 узлов, "чтобы он наводил панику на легкие крейсера противника, разгонял их и громил. Этот крейсер должен летать как ласточка, быть пиратом, настоящим бандитом".

Кораблестроение глазами грузинского уголовника.
Наверное, конструкторы слушали это и думали: «Ёбаный стыд! Что несёт этот старый маразматик?»

Это сообщение отредактировал Silver867 - 30.10.2020 - 09:37
 
[^]
OlegKorney68
30.10.2020 - 10:08
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 15046
Цитата (Silver867 @ 30.10.2020 - 09:37)
Цитата (OlegKorney68 @ 30.10.2020 - 06:42)
Еще интересная штука про послевоенный флот СССР.

Во время обсуждения тяжелого крейсера проекта 82 в марте 1950 года генсек потребовал от конструкторов увеличить скорость корабля до 35 узлов, "чтобы он наводил панику на легкие крейсера противника, разгонял их и громил. Этот крейсер должен летать как ласточка, быть пиратом, настоящим бандитом".

Кораблестроение глазами грузинского уголовника.
Наверное, конструкторы слушали это и думали: «Ёбаный стыд! Что несёт этот старый маразматик?»

Это еще не все. Когда Сталин потребовал увеличить скорость корабля это в свою очередь потребовало увеличения мощности ГЭУ почти на 30 % (с установкой дополнительного количества главных котлов и разработкой новых ГТЗА мощностью 70 000 л.с.). К решению масштабной задачи создания новой, уникальной по мощности ГЭУ, были привлечены коллективы СКБ котлостроения, конструкторских бюро Харьковского турбогенераторного. Невского машиностроительного и Кировского заводов. После этого увеличилось водоизмещения.

Из дневников министра судостроительной промышленности В.А. Малышева (опубликованы в 1997-м) следует, что тут же Сталин предложил ряд мер по уменьшению водоизмещения крейсера. Когда моряки начали возражать против некоторых из них, он высказал ряд замечаний по составу универсальной и зенитной артиллерии, а также по боекомплекту артиллерии всех калибров, отметив, что глупо ставить на крейсер 130-мм зенитные орудия с потолком стрельбы 16 км - противник будет бомбить его с высот от 500 до 1500 м, следовательно, нужна МЗА. Вместе с тем Сталин приказал также сократить и предусмотренное проектом количество МЗА - "такой корабль будет всегда иметь охранение, которое должно его защищать".

Короче крейсер проектировали исключительно по хотелкам вождя, вообще наплевав на мировой опыт и опыт прошлой войны, где корабли буквально утыкивали зенитками всех калибров.

Это сообщение отредактировал OlegKorney68 - 30.10.2020 - 10:08
 
[^]
ipcarnav
30.10.2020 - 10:15
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.07.20
Сообщений: 2718
Цитата (Aniks2014 @ 29.10.2020 - 22:39)
Что-то как-то она не очень развивалась, должен вам заметить, и это без всякого намёка на большевиков и Сталина.
Кто мешал?

Нормально она развивалась. За несколько веков превратившись в огромную империю.

А красножопые всего за 70 привели страну к краху и развалу, проебав то, что собиралось предыдущими поколениями.
 
[^]
ipcarnav
30.10.2020 - 10:20
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.07.20
Сообщений: 2718
Цитата (OlegusXuegus @ 30.10.2020 - 00:20)
Поведай мне за что работал простой крестьянин при царе? За горсть пшена, за хлеб с лебедой? Если тогда корова считалась признаком богатства, то уже можно представить себе уровень жизни...

При большевиках корова действительно перестала считаться признаком богатства. Потому что никаких коров у крестьян не стало - все колхозные.
 
[^]
OlegKorney68
30.10.2020 - 10:21
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 15046
Крейсера типа "Сталинград" были неким "ответом" на американские линейные крейсера типа "Аляска" и представляли их более мощный вариант. Только амы их строили под конкретную цель: противодействие многочисленным японским тяжелым крейсерам. Но, когда две "Аляски" вступили в строй к лету 1944 года, то японский флот был уже разбит и с предназначением возникли непонятки. В 1947-м году оба новейших линейных крейсера были отправлены на консервацию, а потом на слом. Третий, готовый на 87 % и со смонтированными башнями, достраивать не стали.

Во оценка "Алясок" от морских историков:
"Слишком большие и дорогие для того, чтобы использоваться в качестве крейсеров и слишком слабые и уязвимые для совместных операций с линкорами, к тому же явно запоздавшие с появлением на свет, они, по оценке самих американских специалистов "были самыми бесполезными из больших кораблей, построенных в эпоху Второй мировой войны".

Но США страна богатая и на момент закладки достаточно экзотических кораблей ситуация была неясная. А перед глазами Сталина был опыт войны на всех океанах и куча советников из флотских, у которых можно было приспроситься. Но Коба решил по-своему, в той области, где был полнейшим дилетантом.

 
[^]
ipcarnav
30.10.2020 - 10:22
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.07.20
Сообщений: 2718
Цитата (OlegKorney68 @ 30.10.2020 - 06:26)
Ну а какой был технический уровень СССР можно посмотреть на примере постройки линкоров типа "Советский Союз". За три года до войны с момента закладки там столько косяков вылезло, что ни в какие ворота не лезло. За это время головной корабль серии довели только до 20 процентов готовности.

Или на знаменитую серию "авианосцев" на дровяной тяге, один из которых не так давно удивил весь мир, закоптив начисто всю акваторию вокруг себя.
 
[^]
ipcarnav
30.10.2020 - 10:23
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.07.20
Сообщений: 2718
Цитата (OlegKorney68 @ 30.10.2020 - 06:42)
Причины того, что отечественное кораблестроение в послевоенные годы шло явно против течения, в основном субъективные. И на первом месте здесь стоят личные пристрастия "вождя народов". Никто из руководства флота СССР эти идеи не лоббировал, но тов. Сталину очень импонировали большие артиллерийские корабли, особенно быстроходные, и при этом он явно недооценивал авианосцы. Во время обсуждения тяжелого крейсера проекта 82 в марте 1950 года генсек потребовал от конструкторов увеличить скорость корабля до 35 узлов, "чтобы он наводил панику на легкие крейсера противника, разгонял их и громил. Этот крейсер должен летать как ласточка, быть пиратом, настоящим бандитом". Увы, на пороге ракетно-ядерной эпохи взгляды советского лидера на вопросы морской тактики отставали от своего времени на полтора-два десятилетия.

Кстати, очень похоже на гитлера с его мечтами об идеальных рейдерах - Бисмарке и Тирпитце. Совпадение?
 
[^]
BigCap
30.10.2020 - 10:27
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата
"Слишком большие и дорогие для того, чтобы использоваться в качестве крейсеров и слишком слабые и уязвимые для совместных операций с линкорами, к тому же явно запоздавшие с появлением на свет, они, по оценке самих американских специалистов "были самыми бесполезными из больших кораблей, построенных в эпоху Второй мировой войны".

интересно мнение кузнецова

Н.Г. Кузнецов охарактеризовал крейсер, как «тяжелый, неясный корабль. Не видно, чтобы цель оправдывала средства. Очень дорогой корабль…»
 
[^]
alfеr
30.10.2020 - 10:30
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.10.17
Сообщений: 6251
Любил Йося учить летчиков летать, пулеметчиков стрелять, а пионэров бить в барабан.
Большой ученый был. Библиотека 20 тыщ томов, все исчерканы.
А в целом византийская структура, решение по специальным вопросам принималось на основании кружка специалистов и просвещенного мнения лично Йоси. Да, кто является специалистом, Йося тоже решал сам, ибо, как уже говорилось, был большой ученый.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22506
0 Пользователей:
Страницы: (45) « Первая ... 24 25 [26] 27 28 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх