Для CHEKIST111 и прочих традиков про татар из Монголии

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (145) « Первая ... 24 25 [26] 27 28 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Волнолет
14.11.2016 - 10:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 4529
Цитата
Трирема это три крепостных на одно весло или три весла с каждого борта. А не многовесельные многоэтажки.

Доказывай.

И простынь из ЖЖ доказывай. А то написать я тоже могу много чего.
 
[^]
san70
14.11.2016 - 10:06
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 403
Цитата (забор @ 14.11.2016 - 10:47)
Цитата (san70 @ 13.11.2016 - 23:09)
Цитата (забор @ 13.11.2016 - 23:39)
Просто два пунктика вызывающие сомнение.
Трата железа на подковы...их не было. Степным лошадям не нужны были подковы. Овёс, ячмень.
Зерно более калорийный корм и хватит мешка  ячменя на 5-8 дней, учитывая, что лошади были маленькие.

Извини, но сено надо. Просто от слова надо. Так у них ЖКТ устроен. И зерно надо. В рацион входил ячмень,

Почему именно овёс и ячмень, а не рожь или пшеницу?. Да потому что имеют грубую оболочку сравнимую с соломой, как раз для ЖКТ лошадей.
А монголы были кочевниками и не имели земледелия и не выращивали ячмень СОВСЕМ.

У историков написанно именнно ячмень. У монголов лошади дома жрали что из под снега наковыряют, а коль не наковыряют то подохнут. А у армии которая 4-е зимы воевала с Русью, в рацион коней входило зерно! Это б-ть не фоменко придумал. Это как альтернатившики пишут указано у ОИ. Вы отвергаете ОИ? Ну и кто тут альт?
 
[^]
Волнолет
14.11.2016 - 10:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 4529
Цитата
http://nordblacksmith.livejournal.com/10372.html Еще Миф об античном мореплавании (часть 2)http://amigooo.livejournal.com/39735.html

Слушай, ФланкерС, хорошь постить ЖЖшки. К ним серьезно никто не относиться. Как оказалось, выводы о самоубийстве таранов был сделан на корявом примере "Вирджинии", которая имело совершенно другое устройство данного девайса. Ты считаешь это серьезно?
 
[^]
FlankerC
14.11.2016 - 10:09
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 5122
По античным таранам и еще по триремам.

Традиционные историки против школьной физики
Суть вопроса

В работе Георгия Костылева "Военно-исторические хохмы. Несколько замечаний к традиционной истории с точки зрения реальной военной практики" был поднят вопрос физической возможности использования тарана на античных триремах. Претензия к триремам проста: корпус не выдержит тарана, какой бы железный, или титановый шип к носу не приделали. Традиционные историки в ответ на это приводили 4 контрдовода, правда без какой либо аргументации.:

Дерево достаточно прочный материал, и даже применялось в авиации в 1930х
Деревянные корабли успешно таранили друг друга в средние века, например в битве при Лиссе
Античную трирему таки откопали в каком то там заливе
В 1987м году реконструкторы таки собрали плавающую трирему, с заданными характеристиками
Ну, казалось бы, всё, посрамили проклятых фоменковцев. Ура, товарищи. Однако при рассмотрении вопроса детально выясняется, что все эти аргументы являются типичным "ложным аргументом": В примерах всё равно используются недоступные античным грекам технологии, пример описывает абсолютно иной тип конструкции, либо событие просто не имеет места в реальности. Эти моменты традиционные историки либо не упоминают, либо не знают о них. "Аргумент" в их исполнении выглядит как выкрик без каких либо обоснований. Мы же, суровые материалисты, эти обоснования ищем и находим. Итак..
http://ckotinko.livejournal.com/16182.html


Это сообщение отредактировал FlankerC - 14.11.2016 - 10:10
 
[^]
FlankerC
14.11.2016 - 10:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 5122
Цитата (Волнолет @ 14.11.2016 - 10:05)
Цитата
Трирема это три крепостных на одно весло или три весла с каждого борта. А не многовесельные многоэтажки.

Доказывай.

И простынь из ЖЖ доказывай. А то написать я тоже могу много чего.

Кроме как в фантазиях традверующих триремы были где-нибудь на вооружении или в составе флота?
 
[^]
АбрекЪ
14.11.2016 - 10:13
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (FlankerC @ 14.11.2016 - 09:48)
Цитата (НемАсквич @ 13.11.2016 - 20:26)
Цитата (bons2007 @ 13.11.2016 - 20:17)
Цитата (8lol8 @ 13.11.2016 - 20:01)
Опровергнуть ТС - это написать несколько монографий. И в итоге ТС скажет "Не верю". К тому же доказывают не отсутствие, а наличие. Аргументы ТС разобрали и сказали что это бред.

По поводу переписывания истории - это опять же не так. Переписывают не историю, а отношение к фактам. В советском прошлом Николай 2 был плохим. Сейчас стал хорошим. А историки говорят что он проиграл 2 войны, устроил Ходынку, довёл страну до революции. Со Сталиным - та же история.

Если вы путаете историю и пропаганду - то о чём тут разговор?
Если вы в вопросе не понимаете - зачем лезть в обсуждения? Я вот никогда не лезу ни в хирургию, ни в металлорежущие станки.

А можно тезисно, где я не прав? Ну хоть пару абзацев на выбор, чего то за 20 страниц я не увидел на цифр опровержения, ни фактов.
Да и "не верю" я ни разу вроде не сказал. С моей помощью заходили в тупики абсурда и какашками(виртуально) кидались оттуда. Никого конкретно не обвиняю, так общая тенденция в теме прослеживается wub.gif

Вы утверждали что без фуража невозможно совершить переход на конях, тем самым опровергли тысячелетний быт монголов, которым понятие этого слова и сейчас не знакомом в принципе, при том что переходы они совершают и побольше и труднее в плане климата. .

Говорят кто-то и слонов без фуража через Альпы водил. Но не всему же надо верить. Логику и здравый смыл надо еще включать.

Ну да..... ))) Пунических войн тоже не было? И крестовых походов? Ну как конную армию можно в условиях пустыни снабжать-то?

С вашей логикой и блокада Ленинграда - враньё! Ну нереально же держать оборону когда, население паёк в 125 грамм хлеба получает! Абсурд же?

 
[^]
FlankerC
14.11.2016 - 10:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 5122
Цитата (Волнолет @ 14.11.2016 - 10:07)
Цитата
http://nordblacksmith.livejournal.com/10372.html Еще Миф об античном мореплавании (часть 2)http://amigooo.livejournal.com/39735.html

Слушай, ФланкерС, хорошь постить ЖЖшки. К ним серьезно никто не относиться. Как оказалось, выводы о самоубийстве таранов был сделан на корявом примере "Вирджинии", которая имело совершенно другое устройство данного девайса. Ты считаешь это серьезно?

Приведи другой показательный пример таранов деревянными кораблями.

таранный броненосец "Александр Второй"
Никаких античных супертехнологий, легкого корпуса, колов на носу... Бронепояс, тяжеленный форштевень. Не нашлось в родном отечестве традиционного историка, чтоб сказать невеждам: "окститесь, прекратите фоменковщину, ведь еще греки доказали что самый лучший таран - легкая трирема с колом в носу". gigi.gif

Это сообщение отредактировал FlankerC - 14.11.2016 - 10:20

Для CHEKIST111 и прочих традиков про татар из Монголии
 
[^]
Волнолет
14.11.2016 - 10:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 4529
Цитата
создаётся впечатление о практической бесполезности такого плавсредства и невозможности постройки его античными технологиями.

Конкретнее.
Цитата
Даже с применением сопромата и современной науки рассчитать конструкцию было сложно - допускались ошибки, сменили несколько моделей, в античности якобы то же делали на глазок, перебором вариантов.

К триремам шли долго методом проб и ошибок. Что странного? Современные знания помогают расчитать теоретически то, что искалось опытным путем раньше. Стоимость такой триремы 700 000 долл стоимостью на 1987 год. Не думаю, что кто-либо дал деньги поэкспериментировать с формой и конструкцией.
Цитата
В применение этого плавсредства для тарана никак не верится, про столкновении двух таких судов утонут навернякаоба - нагрузки даже при простом движении разрушают корабль если не использовать обвязку стальными тросами, из натуральных материалов канаты рвутся.

Таран разбирался выше. Что касается тросов. Сейчас неизвестно как этот вопрос решался. Как пример - деревянный брус вместо каната. Всему есть логичные объяснения.
Цитата
При том, что задействовано 170 гребцов скоростные качества вдвое-втрое уступают поздним совершенным парусным судам.

Подробнее можно? Или так - бзднул и забыл? 7,5 узлов - это хорошая скорость.
Цитата
Нижний ряд вёсел всего в 40см от воды - то есть использовать можно только на спокойной воде и полезного груза кроме самих гребцов судно нести не может, даже в сколько-нибудь дальнее плавание не уйти, запас провианта и воды даже на гребцов корабль не поднимет.

Где расчет насколько изменится осадка судна приприеме груза, скажем в тонну? Размышлизмы ниочем. На марше гребли только один ряд весел. Нижние - задраивались и нужны были в основном в бою - для развития спринтерской скорости.
Цитата
Вёсла балансированные из хитрой древесины, лопасти вообще из пластика - на видео видно. И т.д.

Фото, плз.
Цитата
То есть реконструкция хоть и выполнена, но показала полную непригодность конструкции ни для военных целей ни для перевозки грузов. Вопросом экономической целесообразности постройки таких судов, думаю, можно даже не задаваться - посудина явно чисто развлекательная.

А если учесть что и для перевозки грузов, и для военных целей трирема очень даже пригодна, тогда автор снова бзднул в воду.
 
[^]
batozonellus
14.11.2016 - 10:18
3
Статус: Offline


Граммар-наци

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 4342
Господа, я предлагаю вааще не комментировать хуиту, котору Фланкерс тащит из ЖЖ.
 
[^]
Волнолет
14.11.2016 - 10:19
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 4529
Цитата (FlankerC @ 14.11.2016 - 10:17)
Цитата (Волнолет @ 14.11.2016 - 10:07)
Цитата
http://nordblacksmith.livejournal.com/10372.html Еще Миф об античном мореплавании (часть 2)http://amigooo.livejournal.com/39735.html

Слушай, ФланкерС, хорошь постить ЖЖшки. К ним серьезно никто не относиться. Как оказалось, выводы о самоубийстве таранов был сделан на корявом примере "Вирджинии", которая имело совершенно другое устройство данного девайса. Ты считаешь это серьезно?

Приведи другой показательный пример таранов деревянными кораблями.

Античной постройки?
Скажу по другому - приведи неудачный пример тарана деревянными кораблими античной постройки.
 
[^]
Волнолет
14.11.2016 - 10:19
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 4529
Цитата (FlankerC @ 14.11.2016 - 10:12)
Цитата (Волнолет @ 14.11.2016 - 10:05)
Цитата
Трирема это три крепостных на одно весло или три весла с каждого борта. А не многовесельные многоэтажки.

Доказывай.

И простынь из ЖЖ доказывай. А то написать я тоже могу много чего.

Кроме как в фантазиях традверующих триремы были где-нибудь на вооружении или в составе флота?

Да - у греков. А что?
 
[^]
Волнолет
14.11.2016 - 10:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 4529
Цитата (FlankerC @ 14.11.2016 - 10:09)
По античным таранам и еще по триремам.

Традиционные историки против школьной физики
Суть вопроса

В работе Георгия Костылева "Военно-исторические хохмы. Несколько замечаний к традиционной истории с точки зрения реальной военной практики" был поднят вопрос физической возможности использования тарана на античных триремах. Претензия к триремам проста: корпус не выдержит тарана, какой бы железный, или титановый шип к носу не приделали. Традиционные историки в ответ на это приводили 4 контрдовода, правда без какой либо аргументации.:

Дерево достаточно прочный материал, и даже применялось в авиации в 1930х
Деревянные корабли успешно таранили друг друга в средние века, например в битве при Лиссе
Античную трирему таки откопали в каком то там заливе
В 1987м году реконструкторы таки собрали плавающую трирему, с заданными характеристиками
Ну, казалось бы, всё, посрамили проклятых фоменковцев. Ура, товарищи. Однако при рассмотрении вопроса детально выясняется, что все эти аргументы являются типичным "ложным аргументом": В примерах всё равно используются недоступные античным грекам технологии, пример описывает абсолютно иной тип конструкции, либо событие просто не имеет места в реальности. Эти моменты традиционные историки либо не упоминают, либо не знают о них. "Аргумент" в их исполнении выглядит как выкрик без каких либо обоснований. Мы же, суровые материалисты, эти обоснования ищем и находим. Итак..
http://ckotinko.livejournal.com/16182.html

Снова ниочем. Ты проверил то что чел пишет?
 
[^]
Волнолет
14.11.2016 - 10:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 4529
Цитата
таранный броненосец "Александр Второй"Никаких античных супертехнологий, легкого корпуса, колов на носу... Бронепояс, тяжеленный форштевень. Не нашлось в родном отечестве традиционного историка, чтоб сказать невеждам: "окститесь, прекратите фоменковщину, ведь еще греки доказали что самый лучший таран - легкая трирема с колом в носу".

Ты дурак или тему не читаешь? Во первых, триремы выступали не против броненосцев, а против таких же деревянных судов. Во вторых - устройство тарана на них - это продолжение киля - несущей балки всего судна. А на "Врджинии" это был кол, приделаный к форштевню. Естественно он этот форштевень и проломил.

А что, наука должна стоять на месте? Если в прошлом античные триремы были отличными таранами, так значит и ы 18 и в 19 веках надо только на них и воевать? Тупой вопрос..

Смотри потеме пример Петра Васева и Адмирала Нахимова - показательно. И не задавай тупых вопросов, типа почему на триремах больше не ездиют.

Это сообщение отредактировал Волнолет - 14.11.2016 - 10:25
 
[^]
FlankerC
14.11.2016 - 10:26
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 5122
Цитата (АбрекЪ @ 14.11.2016 - 10:13)

Ну да..... ))) Пунических войн тоже не было? И крестовых походов? Ну как конную армию можно в условиях пустыни снабжать-то?

С вашей логикой и блокада Ленинграда - враньё! Ну нереально же держать оборону когда, население паёк в 125 грамм хлеба получает! Абсурд же?

Александръ Вельтманъ, "Достопамятности Московскаго Кремля" 1843

Мне вот тоже интересно чем монгольские крестоносцы своих лошадей в пустыне кормили? lol.gif Ну нереально скажите ...вранье!!

Это сообщение отредактировал FlankerC - 14.11.2016 - 10:27

Для CHEKIST111 и прочих традиков про татар из Монголии
 
[^]
Волнолет
14.11.2016 - 10:31
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 4529
Вот выдержка из той статьи
"Стоп-стоп-стоп. Я, дурак, где то в лженаучной книжке(Яблонский В. С., Краткий курс технической гидромеханики М. 1961 гл. IV) читал, про антиисторическое понятие остойчивости. Якобы, чтоб корабль плавал, надо чтоб центр масс был ниже метацентра. Последний, будучи порождён силами архимеда, находится ниже ватерлинии. Теперь попробуйте угадать где находятся метацентр и центр масс этого чуда техники. Чуете, чем дело пахнет?"
И где же находится метацентр у этого чуда техники? Подсказка - метацетр, это,грубо говоря, точка вокруг которой перемещается центр величины судна при качке.
Очень интересен ответ от автора. А то прям мистики напустил, да слова поважнее.

Это сообщение отредактировал Волнолет - 14.11.2016 - 10:52
 
[^]
Волнолет
14.11.2016 - 10:35
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 4529
Цитата
Якобы, чтоб корабль плавал, надо чтоб центр масс был ниже метацентра. Последний, будучи порождён силами архимеда, находится ниже ватерлинии.

Бля, ну пиздец же! Теоретик.
Центр масс может находиться где угодно - зависит от конструкции судна. А вот центр величины - это другое дело.
И да, для того чтобы судно плавало, как он выразился, центр масс должен находиться ниже метацентра, поэтому при приеме груза стараются то что тяжее брать ниже того что легче, чтобы не повышать центр масс.
 
[^]
АбрекЪ
14.11.2016 - 10:38
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (Волнолет @ 14.11.2016 - 10:21)
Цитата (FlankerC @ 14.11.2016 - 10:09)
По античным таранам и еще по триремам.

Традиционные историки против школьной физики
Суть вопроса

     В работе Георгия Костылева "Военно-исторические хохмы. Несколько замечаний к традиционной истории с точки зрения реальной военной практики" был поднят вопрос физической возможности использования тарана на античных триремах. Претензия к триремам проста: корпус не выдержит тарана, какой бы железный, или титановый шип к носу не приделали. Традиционные историки в ответ на это приводили 4 контрдовода, правда без какой либо аргументации.:

Дерево достаточно прочный материал, и даже применялось в авиации в 1930х
Деревянные корабли успешно таранили друг друга в средние века, например в битве при Лиссе
Античную трирему таки откопали в каком то там заливе
В 1987м году реконструкторы таки собрали плавающую трирему, с заданными характеристиками
Ну, казалось бы, всё, посрамили проклятых фоменковцев. Ура, товарищи. Однако при рассмотрении вопроса детально выясняется, что все эти аргументы являются типичным "ложным аргументом": В примерах всё равно используются недоступные античным грекам технологии, пример описывает абсолютно иной тип конструкции, либо событие просто не имеет места в реальности. Эти моменты традиционные историки либо не упоминают, либо не знают о них. "Аргумент" в их исполнении выглядит как выкрик без каких либо обоснований. Мы же, суровые материалисты, эти обоснования ищем и находим. Итак..
http://ckotinko.livejournal.com/16182.html

Снова ниочем. Ты проверил то что чел пишет?

А Костылёв)))) Как же, читали-с!

Никого не смущает, что больше половины ссылок в сей "книге" дается на передачу "Катастрофы недели" и газету "НЛО"????? А автором газеты "НЛО" был и сам Костылёв))

Это сообщение отредактировал АбрекЪ - 14.11.2016 - 10:39
 
[^]
FlankerC
14.11.2016 - 10:39
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 5122
Цитата (Волнолет @ 14.11.2016 - 10:24)

А что, наука должна стоять на месте? Если в прошлом античные триремы были отличными таранами, так значит и ы 18 и в 19 веках надо только на них и воевать? Тупой вопрос..


Т.е. получается что триера это примитив. А у древних греко-римлян были еще и пентеры-гексеры. Получается они начинали кораблестроение с 10-ти палубных галерах и постепенно усовершенствовали их до одного яруса gigi.gif
Тогда и в средневековье должны были начинать с многоэтажек корабельных. Где они???
 
[^]
Волнолет
14.11.2016 - 10:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 4529
ФланкерС, пролистал я статью сказачника, и не нашел, из чего же он сднлал вывод, что трирема должна была перевернуться. Может ты расскажешь?
 
[^]
Волнолет
14.11.2016 - 10:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 4529
Цитата (FlankerC @ 14.11.2016 - 10:39)
Цитата (Волнолет @ 14.11.2016 - 10:24)

А что, наука должна стоять на месте? Если в прошлом античные триремы были отличными таранами, так значит и ы 18 и в 19 веках надо только на них и воевать? Тупой вопрос..


Т.е. получается что триера это примитив. А у древних греко-римлян были еще и пентеры-гексеры. Получается они начинали кораблестроение с 10-ти палубных галерах и постепенно усовершенствовали их до одного яруса gigi.gif
Тогда и в средневековье должны были начинать с многоэтажек корабельных. Где они???

Логика на грани фантастики.
Ты же привел броненосец 19 века, как пример того, что триремы - примитив. Да, по сравнению с ним - примитив. Для своего времени - достаточно продвинутое судно.
 
[^]
batozonellus
14.11.2016 - 10:45
2
Статус: Offline


Граммар-наци

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 4342
Цитата
Александръ Вельтманъ, "Достопамятности Московскаго Кремля" 1843

Мне вот тоже интересно чем монгольские крестоносцы своих лошадей в пустыне кормили?Ну нереально скажите ...вранье!!

Фланкерс, ты уже второй раз постишь эту статью, как какое-то охуительное открытие.
Монголы ващет дошли до Палестины, и это не открытие ни для кого кроме тебя.
 
[^]
batozonellus
14.11.2016 - 10:46
2
Статус: Offline


Граммар-наци

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 4342
Цитата
Тогда и в средневековье должны были начинать с многоэтажек корабельных. Где они???

Кому должны были? Тебе?
 
[^]
Волнолет
14.11.2016 - 10:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 4529
Цитата
Тогда и в средневековье должны были начинать с многоэтажеккорабельных. Где они???

Да в средневековье был другой принцип постройки судов. К томуже изменились движители - на первый план вышли паруса, что также потребовало изменений в конструкции. С появлением палубной артиллерии тараны перестали быть приоритетным оружием в бою. Все это потребовало новых конструкций.
Блин, да почитай же ты еще что-нибудь кроме своего ЖЖ!!!

Это сообщение отредактировал Волнолет - 14.11.2016 - 10:48
 
[^]
batozonellus
14.11.2016 - 10:48
1
Статус: Offline


Граммар-наци

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 4342
Цитата
Да в средневековье был другой принцып постройки судов. К томуже изменились движетели - на первый план вышли паруса, что также потребовало изменений в конструкции. С появлением палубной артиллерии тараны перестали быть приоритетным оружием в бою. Все это потребовало новых конструкций.
Блин, да почитай же ты еще что-нибудь кроме своего ЖЖ!!!

Можно еще доебаться до того,что сначала пушки шли "этажеркой" в бортах, а потом стали только на палубе располагаться- ололо, альты соснуле. Неадекватный наш Фланкерц короче.
 
[^]
tixmr
14.11.2016 - 10:48
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.14
Сообщений: 7773
Цитата
Тогда и в средневековье должны были начинать с многоэтажек корабельных. Где они???

Вот тут редкий случай, когда я согласен с фланкерсом:
Цитата
После битвы при Акциуме (31 г. до н.э.) большие корабли с несколькими рядами весел старались не использовать, и наметилась тенден­ция к строительству более простых кораблей, имевших один ряд весел. Расположение гребцов на кораблях в средние века — вопрос куда менее запутанный, чем тот, который касался полирем античных времен, пос­кольку сохранившиеся документы более ясно растолковывают, сколько там было гребцов и как они рассаживались на банках.

Таким образом, мы знаем, что на кораблях семейства дромонов было по два ряда весел, как говорит Лев Мудрый: «Каждый ярус гребцов должен иметь, по меньшей мере, двадцать пять банок, на которых сидят гребцы: один гребец — по правому борту, а другой — по левому... пятьдесят человек — в нижнем ярусе и от ста пятидесяти до двухсот — в верхнем». В добав­ление к этому факту, что имелось от ста пя­тидесяти до двухсот человек, по два на весло, он сообщает, что на палубе должны были находиться и другие люди, вероятно использовавшиеся как запасные гребцы, или солдаты, готовые к бою. «Хризобул» или «Золотая булла», как имено­вались указы восточноримских императоров, про­возглашенный императором Исааком II Ангелу­сом (1185-1195) в 1188 г., согласно которому заключался союз с Венецианской республикой, устанавливает, помимо прочего, что Венеция до­лжна поставлять галеры, обслуживаемые ста сорока гребцами. В дошедшем до нас переводе говорится о галерах, но это, скорее всего, были дромоны с двумя ярусами гребцов, сорока вос­ьмью веслами (двадцать четыре по борту) в нижнем ряду и девяноста двумя (сорок шесть по борту) в верхнем. На судах семейства дромо­нов имелась палуба, поэтому половина банок была над палубой, а другая половина — под ней; таким образом гребцы двух разных рядов не мешали друг другу. Однако все еще остают­ся сомнения относительно того, какая система использовалась для достижения синхронизации движений между двумя рядами гребцов, которые не могли видеть друг друга. Уже упоминалось, что гребцы верхнего ряда размещались по два на весло, поскольку весла этого ряда были длин­нее и тяжелее. Это означает, что банки верхне­го ряда располагались «елочкой», в то время как банки нижнего ряда были перпендикулярны про­дольной оси судна.

По мере продвижения к кораблям из семейст­ва галер, то есть примерно к 1200 г., исчезают два расположенных один над другим ряда весел, и остается только один, но вместо одного весла на банку их становится два, три, четыре и даже пять с распределением весел, которое, если вос­пользоваться венецианским термином, называлось «зензильной системой». В античную эпоху ко­рабли с двумя веслами и двумя гребцами на банку уже существовали. Римляне называли их либурнами и позаимствовали их у иллирийцев. Таким образом, зензильная система, принятая на галерах с 1200 по 1500 гг. представляет собой возврат к старому методу.

Мы уже показали, что банки для гребцов следовало размещать «елочкой», что для весел требовалась различная длина и уключина для каждого на планшире. Рассмотрим распределе­ние весел более подробно, начиная с того, ка­ким оно было на галере с двумя гребцами на банку. Для того чтобы имелось пространство, позволяющее двум гребцам работать веслами, не мешая друг другу, скамьи необходимо было на­клонять на 37,4 дюйма (95 см), и делать их 8,8 фута (2,7 м) в длину. Двух гребцов разделяло 37,4 дюйма (95 см), и на таком же расстоянии один из них находился от планшира, а другой — от центрального прохода. Гребец, сидевший бли­же к центру, должен был орудовать веслом в 21,6 фута (6,6 м) длиной, треть которого находилась перед уключиной, а 2/3 — за ней. Гре­бец, сидевший ближе к борту, орудовал веслом в 12,4 фута (3,8 м) в длину, у которого также треть шла до уключины, а 2/3 — за ней. Если весла на всех остальных банках распределены со­ ответствующим образом, можно увидеть, что они должны выходить из бортов судна парами через порты 19,6 дюймов (50 см) длиной, находящиеся один от другого на расстоянии 37,4 дюйма (95 см).

Наклона в 37,4 дюйма (95 см), достаточного для банки с двумя веслами, недостаточно для банки с тремя гребцами, здесь требуется 5 фу­тов (1,55 м). Банка также должна быть длиннее, даже если предположить, что расстояние между гребцами — 23,6 дюйма (60 см), но от планши­ра до крайнего гребца и от прохода до гребцов по-прежнему по 37,4 дюйма (95 см). Длинней­шее весло принято считать равным по длине наибольшему веслу на галере с двумя веслами на банку, а именно — 21,6 фута (6,6 м), второе — 14,7 фута (4,5 м), а третье — 9,1 фута (2,8 м). Расстояние между уключинами было, вероятно, 11,7 дюймов (30 см). В подобном случае галера с тремя гребцами на банку должна иметь борто­вые порты в 31,4 дюйма (80 см) длиной, разде­ленные расстоянием в 3,7 фута (1,15 м).

Добавление четвертого гребца приводит к на­клону банки уже на 7,8 фута (2,4 м), а длина банки составляет 14,7 фута (4,5 м). Длина наи­большего весла — 23,6 фута (7,2 м), второго — 21,6 фута (6,6 м), третьего — 15,7 фута (4,8 м), и четвертого — 11,4 фута (3,5 м). Порты для весел должны быть в 5,5 фута (1,7 м) длиной, а расстояние между ними — 4,2 фута (1,3 м).

Галера с пятью веслами на банку должна иметь банки наклоном в 10,4 фута (3,2 м) и длиной в 17 футов (5,2 м). Следовательно, длин­нейшее весло должно быть в 23,6 фута (7,2 м), второе — в 21,6 фута (6,6 м), третье — в 16 футов (4,9 м), четвертое — в 12,7 фута (3,9 м) и пятое — в 9,8 фута (3 м). Порты для весел на таком судне должны быть 6,2 фута (1,9 м) дли­ной, расстояние между ними — 4,2 фута (1,3 м).

Из этих соотношений можно сделать вывод, что при увеличении числа весел на каждую бан­ку необходимо сокращать число банок, чтобы длина галеры оставалась в разумных пределах.


Так что, касательно пентеры,вероятно это всё же количество гребцов на банку. Собственно не я один к этой теории склоняюсь. А обще количество рядов вёсел, не больше 3.

Это сообщение отредактировал tixmr - 14.11.2016 - 10:52
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 97947
0 Пользователей:
Страницы: (145) « Первая ... 24 25 [26] 27 28 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх