То, что прочитал за зиму - не рейтинг, а просто списком:
Алексей Иванов "Вегетация"Книга про суровых матерящихся лесорубов, что добывают в мутировавшем лесу странные деревья, отбиваясь от обезумевших промышленных роботов. Но всё не просто так - в основном тут про отношения между людьми и про поиски врага - где он: в Европе ли, в Китае, сидит рядом и ест кашу из одного с тобой котелка или он внутри? Короче, под обложкой "постапа" в книге "скрыт глубокий философский подтекст" ©. Нет, правда - книга, на самом деле, гораздо глубже, чем описание путешествия из точки А в точку Б с приключениями.
Понравилось!
Николай Dок Берг, "Паштет"Наконец руки дошли прочитать продолжение книги "Лёха". И если "Лёха" зашел "на ура!", то с "Паштетом" что-то не задалось. Вроде всё есть - вменяемое попаданство, опять же, что мне нравится у Берга - долгие разговоры персонажей "за жизнь". Но... Осилил половину и сдался...
Светлана Тюльбашева, "Лес"Две сюжетных линии, которые в финале сходятся в одну. Первая - жуть нагнетается умело, пронимало, вторая - линия уже больше детектив с элементами противопоставления "свои-чужие", "городские vs деревенские", Интересно, местами страшненько и очень атмосферно. Учитывая то, что это дебют писательницы - вообще отлично!
Из недостатков - снова Карелия! Яна Вагнер и ещё парочка писателей уже потоптались на этой поляне - пора перебираться куда-то в другое место. Ну и парочка сюжетных дыр присутствует, но их можно списать на чертовщину, творящуюся в лесах
Герман Гессе, "Степной волк"Попытался. Как по мне- какая-то устаревшая лет сто назад унылая лабуда, по сравнению с которой "Сто лет одиночества" увлекательнейшее чтиво. В принципе, я был готов, что книга будет полна философствования и самокопания, но после восторженных отзывов и просмотра фильма Адильхана Ельжанова, который, как было сказано, является отсылкой к этой книге, я с чего-то решил, что это будут философствования и самокопание какого-то пожившего и повидавшего виды старого воина, который на склоне лет вернулся к скучной мещанской жизни. А вот и нет - тут просто самокопания обычного "нетакусика"... Наверное, много-много лет назад это было свежо и необычно. Ну, или будет интересно человеку, интересующемуся психологией (или психиатрией). Короче, я не впечатлён...
Порекомендовали мне тут серию
"Читаем Россию" - и вот два произведения:
Александр Кузнецов - Тулянин, "Язычник"Жизнь на Южных Курилах в "святые" девяностые, когда у людей, жизнь положивших в тяжком труде и погоне за "длинным рублём" вдруг оказалось чуть больше, чем ничего... Мрак и безнадёга человеческого существования в ожидании прекрасного "потом", которое так и не наступит - на фоне великолепия и могущества природы. С одной стороны - читать было трудно, ибо книга, по большей части чернушное бытоописание, но написанное очень складным, богатым и образным языком - поэтому ощущения от прочтения... странные.
Александр Григоренко, "Потерял слепой дуду"Ещё одна отлично написанная книга, но уж настолько она наполнена тоской и безнадёгой, да и цепляет описанный в книге контраст света и тьмы так, что, наверное, я очень долго теперь не буду читать ничего такого и окунусь снова в пучины фантастики чтоб перебить послевкусие. Хотя, тут как в анекдоте - "Этот вкус никаким шампанским не перебить!"
Дэниел Чёрч, «Во тьме безмолвной под холмом»Древнее Зло пробудилось! Казалось бы - ну, пробудилось и пробудилось. В очередной раз-то. Впрочем, о том, что именно пробудилось и где нам автор скажет далеко не сразу - начинаться всё будет как детектив. И только потом...
А ещё в романе главные герои - женщины. И хорошие, и плохие. Может, автор это и сделал в угоду какой-то там "повесточке" - но сделал это очень органично и на уровне "так сложилось" , так что никаких нарочито сильных и невероятно независимых женщин тут не будет - разве что мамаша Лиз. С мужиками, правда, в романе напряг - они тут или совсем уж негодяи или так... на уровне "такая себе роль второго плана". Но, повторюсь, подаётся всё это очень складно и без какого-то напряга...
Так что прочитал с удовольствием. Как понял - это дебютное произведение Чёрча, так что - очень даже.
Из недостатков, разве что, использование некоторого количества классических сюжетных приёмов: например, у многих авторов если полицейский, то вот прямо Макс Пейн - человек с невероятно трудной судьбой. И Дэниел Чёрч не избежал соблазна сделать героиню именно такой...
Эдуард Веркин, "Остров Сахалин"Атомная война, эпидемии и ещё Бог знает что - в результате на большей части глобуса островком цивилизации осталась Япония, которой сами собой достались "северные территории"...
Не осилил. Хотя жанр мне нравится, но не в этом случае... Скучно и насквозь вторично. Возможно, человека совсем не знакомого с тем, что творили японцы в годы Второй Мировой войны содержание книги откроет что-то новое, все остальные поймут аллюзии с "Отрядом 731" и прочими японскими развлечениями на почве межнациональных отношений. Ну и, опять же, отсылки к творчеству Чехова и каторжное прошлое Сахалина - всё это тоже подано автором очень поверхностно.
Мучительно продрался сквозь пятую часть книги в надежде на то, что вот-вот завязка закончится, автор введёт совсем уж незамутнённого читателя в курс дела и начнётся что-то интересное - а, судя по отзывам, дальше должен начаться "выживач" в смеси с "роуд-бук", но... Не дождался...
Борис Конофальский, цикл "Инквизитор"Прочитал все написанные на сегодняшний день шестнадцать книг.
Жанр первой книги - больше исторический детектив в антураже альтернативной истории, с примесью - пока небольшой - фентези. Постепенно становится фентезятины больше, но с очень мощными колдунствами без фанатизма, сначала даже не понятно - "потусторонщина" это или просто суеверия средневековые, доведённые населением до абсурда. Потом уже появляются ведьмы и всё такое... Ну и Средневековье не чистенькое и прилизанное с рыцарями в сверкающих доспехах и благородными дамами, а прямо "как и былО" - грязища, вонища, если тебе немного за тридцать
есть надежда выйти замуж за принца и ты мужик - то в тебе уже кучу дырок наковыряли всякими острыми предметами и стукнули десяток раз чем-нибудь очень тяжелым - и у тебя всё болит, не совсем гнётся, да и, вообще, счастье, что мозг работает как надо (и ещё пара органов - чтоб жизнь совсем уж тосклива не была). Ну, а если ты женщина - и ты ещё жива, а не сожгли тебя по навету менее успешных представительниц прекрасного пола, то повезло так повезло...
Возможно, настоящие знатоки истории тех лет придерутся к чему-то, но для меня - знакомого с темой, наверное, всего лишь на уровне чуть лучше среднего - всё воспринималось как что-то вполне достоверное. И как в плане экономики, так и общего мироустройства, как в плане описания оружия и доспехов, фехтования, описания ранений и медицины, так и в плане образа мышления человека тех лет. Да и описание таких "скучных" вещей в жизни героя как подсчёт денег, стройки, найм солдат - всё работает на правдоподобие. Опять же - вполне понятная и логичная мотивация героев: никаких "я дерусь, потому что дерусь" и "за всё хорошее против всего плохого"...
На уровне ощущений и атмосферы перекликается с циклами Павла Корнева "Экзорцист" и "Небесный эфир".