Ответ на "Сказ о том как капиталистическая дружба России с Китаем совсем замучала наш бедный автопром

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
akrapovik
4.09.2023 - 09:04
2
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 911
А почему на КАМАЗе камминс а не ЯМЗ? Даже маз ЯМЗ раньше себе ставил, и топливная же у нас тоже что-то пытаются делать, сам форсунки АЗПИ ставил на камаз 5490, это тот который бывший Мерседес, как аналог бош

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Гексоген
4.09.2023 - 09:04
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.17
Сообщений: 5130
Скажу так, в конторе и КамАЗы и Китай, если выбор между камазом и ситраком или шаманом выберу Китай, если между камазом и Фау, Даюном , выберу КАМАЗ. Пятый год на камазах, уже третьего нового получил, особого геморроя нет, я Фау и особенно даюны вон в боксах стоят, хотя первый год ходят, а потом все, печалька.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
зудука
4.09.2023 - 09:10
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14152
Цитата (Унбибий @ 4.09.2023 - 08:52)
Цитата (Amok555 @ 4.09.2023 - 08:45)
Цитата (Алексеюшка @ 4.09.2023 - 08:26)
Потому что тепличные условия и без требований в развитии и полная свобода в ценообразовании.
И это в стране где есть специализированные учебные заведения, только судя по всему выпускает оно экономистов и юристов.

Нет. Еще раз - нет рынка. Наш рынок был занят Европой, их моделями. Они и развивались, а мы - нет. Нет рынка - нет конкуренции. То что растет - растет в тепличных условиях. Сейчас вместо Европы - Китай. Европу и саму прижали у нас санкциями, а в Китае - умением. Европа скукожилась и через некоторое время там тоже с авто начнутся проблемы, а Китай продолжит рост. В Китае куча авто, куча марок и огромная конкуренция. При этом в самом Китае цены очень низкие. С населением в 150 млн. нет шансов на такие производства. Только начиная с населения в 250 млн. Да и то.. с населением в 1,5 миллиарда не поспоришь.

Т.е. для таких вещей критичен экспорт, всем, кроме Китая.

а индия тогда почему не стала гигантом? там населения не сильно то и меньше было, а сейчас даже больше наверное. но китай стал развиваться, а индия нет. Почему?

А может потому, что индийская элита - выкормыши Великобритании?
А нужна Великобритании индийская конкуренция? Как и всей англосаксонской части мира?
Вот и сделали из Индии задний двор и сырьевой придаток. Как и из Пакистана. там вообще регион поделен так, что б иметь постоянное предвоенное состояние. А кто делил?
Как и Ближной Восток, кстати. Поделили Османскую Империю и 100 лет войны внутри себя. И агрессия выпускается и нефть продается.

А Китай пошел своим путем.
 
[^]
nix1976
4.09.2023 - 09:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.15
Сообщений: 1070
Цитата (Унбибий @ 4.09.2023 - 08:52)
Цитата (Amok555 @ 4.09.2023 - 08:45)
Цитата (Алексеюшка @ 4.09.2023 - 08:26)
Потому что тепличные условия и без требований в развитии и полная свобода в ценообразовании.
И это в стране где есть специализированные учебные заведения, только судя по всему выпускает оно экономистов и юристов.

Нет. Еще раз - нет рынка. Наш рынок был занят Европой, их моделями. Они и развивались, а мы - нет. Нет рынка - нет конкуренции. То что растет - растет в тепличных условиях. Сейчас вместо Европы - Китай. Европу и саму прижали у нас санкциями, а в Китае - умением. Европа скукожилась и через некоторое время там тоже с авто начнутся проблемы, а Китай продолжит рост. В Китае куча авто, куча марок и огромная конкуренция. При этом в самом Китае цены очень низкие. С населением в 150 млн. нет шансов на такие производства. Только начиная с населения в 250 млн. Да и то.. с населением в 1,5 миллиарда не поспоришь.

Т.е. для таких вещей критичен экспорт, всем, кроме Китая.

а индия тогда почему не стала гигантом? там населения не сильно то и меньше было, а сейчас даже больше наверное. но китай стал развиваться, а индия нет. Почему?

как так не развивается - вон недавно луноход закинули на Луну.
в отличие от нас например.
что не как Китай развиваются - это да. но они может и не стремятся в туда
 
[^]
Гексоген
4.09.2023 - 09:15
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.17
Сообщений: 5130
Цитата (УфаАвто @ 04.09.2023 - 08:11)
Ой не пизди, знаю владельца Ситрака, тягаче, работает по маршруту Уфа-Екатеринбург, за полгода сотка пробег

Сотка пробег))) за год 407781, вот пробег когда машина работает.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Katarhey
4.09.2023 - 09:15
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.14
Сообщений: 2701
Цитата (Унбибий @ 4.09.2023 - 08:33)
а может ты по конкретнее приведешь примеры? ну с моделями.
Хотя за 119 килобаксов и тягач у камаза это будет минимум 54901 и он будет получше многих европейских моделей. И уж точно лучше китайских.
И таки да, это уже будет не камаз, это будет мерседес. Ты в анабиозе был походу, раз этого не знаешь. Нынешние тягачи от камаза это суть есть мерседес.

Чел, чем больше серия, тем меньше цена. Это общеизвестный факт. Поэтому все нормальные производители всегда работают на мировой рынок, а запертые в своей стране будут всегда отсасывать.
 
[^]
ChaosKnight
4.09.2023 - 09:19
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 16.05.17
Сообщений: 6770
государстов кормится не хило с пошлин. ему выгоднее, чтобы ничего не менялось. это все сказочки, что пошлины нужны для развития своего автопрома.
 
[^]
rameel
4.09.2023 - 09:22
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.14
Сообщений: 2643
Цитата (Гексоген @ 04.09.2023 - 09:15)
Сотка пробег))) за год 407781, вот пробег когда машина работает.

Да откуда такие цифры? Это нужно автомобиль не останавливать. Водителей как в поездах менять. И ТО на ходу делать.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
jora15
4.09.2023 - 09:24
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.20
Сообщений: 2702
Цитата (WiktorS @ 04.09.2023 - 08:03)
За Камазы не скажу, а вот за Мазы - пожалуйста! У братьев два Маза и Скания. Работу выполняют практически одинаковую, но Мазы всё же больше и более тяжёлую - Сканию жалко. По обслуживанию одна Скания как раз как два Маза, если не ломается. если что то случилось - пока слава богу ничего серьёзного - ценник взлетает в 2-3 раза. По комфорту Скания конечно же в разы выигрывает. Как то в кратце так.

КАМАЗ - стиляга, МАЗ - работяга

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Жидомасон
4.09.2023 - 09:26
-3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.07.16
Сообщений: 14338
Цитата (ILoveEMO @ 4.09.2023 - 07:50)
В Китае а может и в СССР за такое качество при таких вложениях расстреляли бы штук 10 начальников (воров по сути), и это бы помогло

Чаво, билять?
А чего тогда советские машины таким унылым гвоном были?
 
[^]
Унбибий
4.09.2023 - 09:27
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.08.23
Сообщений: 410
Цитата (зудука @ 4.09.2023 - 09:10)
Цитата (Унбибий @ 4.09.2023 - 08:52)
Цитата (Amok555 @ 4.09.2023 - 08:45)
Цитата (Алексеюшка @ 4.09.2023 - 08:26)
Потому что тепличные условия и без требований в развитии и полная свобода в ценообразовании.
И это в стране где есть специализированные учебные заведения, только судя по всему выпускает оно экономистов и юристов.

Нет. Еще раз - нет рынка. Наш рынок был занят Европой, их моделями. Они и развивались, а мы - нет. Нет рынка - нет конкуренции. То что растет - растет в тепличных условиях. Сейчас вместо Европы - Китай. Европу и саму прижали у нас санкциями, а в Китае - умением. Европа скукожилась и через некоторое время там тоже с авто начнутся проблемы, а Китай продолжит рост. В Китае куча авто, куча марок и огромная конкуренция. При этом в самом Китае цены очень низкие. С населением в 150 млн. нет шансов на такие производства. Только начиная с населения в 250 млн. Да и то.. с населением в 1,5 миллиарда не поспоришь.

Т.е. для таких вещей критичен экспорт, всем, кроме Китая.

а индия тогда почему не стала гигантом? там населения не сильно то и меньше было, а сейчас даже больше наверное. но китай стал развиваться, а индия нет. Почему?

А может потому, что индийская элита - выкормыши Великобритании?
А нужна Великобритании индийская конкуренция? Как и всей англосаксонской части мира?
Вот и сделали из Индии задний двор и сырьевой придаток. Как и из Пакистана. там вообще регион поделен так, что б иметь постоянное предвоенное состояние. А кто делил?
Как и Ближной Восток, кстати. Поделили Османскую Империю и 100 лет войны внутри себя. И агрессия выпускается и нефть продается.

А Китай пошел своим путем.

и не только элита. Многие, даже здесь в России, почему то уверены, что запад есть воплощение мира и имба в этом мире. И стремятся во всем подражать западу и играть по правилам которые пишет запад. А как известно играть с шулерами по их правилам это однозначный проигрыш.
Китай так не считает.
Вот и вся разница. А население это уже вторично.
 
[^]
Fynt
4.09.2023 - 09:31
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.04.16
Сообщений: 884
Цитата (edhar @ 04.09.2023 - 07:45)
Без конкуренции зачем че то лучше делать. Вы же сами ответили на свой вопрос

Ну как нет а китайцы! Скорей зачем лучше выпускать, если что государство подержит, они так думают. Деньга идёт, что задницу рвать.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
EricCartman5
4.09.2023 - 09:31
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.03.16
Сообщений: 2847
Цитата (AlHighlander @ 4.09.2023 - 10:48)
Цитата
Я могу понять почему можно купить Гранту. Дешевле новой машины не найти.

Я могу понять что Нива за 900 тыщ, это по нынешним временам приемлемо, ибо полноприводные внедорожники который можно купить новыми начитаются с отметки 3 млн и за эти деньги Ниве можно многое простить.


В этом-то и проблема, что вы прощаете и относитесь с понимаем. Как таких не ограбить ещё раз?

Сравнивать стоимость Гранты надо не с иномарками, а со средней з/п по стране. Российский утиль должен стоить 6 среднероссийских зарплат и точка. Поэтому 150 тысяч рублей для неё красная и не обидная цена. А те, кто сейчас ржёт и считает это невероятным - терпилы по жизни.

Средняя з/п в США - 4000 долларов в месяц.
Средняя стоимость машины в США (в массовом сегменте) - 24000 долларов.

А почему в России не так?

Средняя цена машины в Штатах около $50 000. Самые популярные машины - пикапы Шеви, Форд и Рэм. Цена пикапа от 30 до 100 тысяч.
 
[^]
Унбибий
4.09.2023 - 09:33
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.08.23
Сообщений: 410
Цитата (nix1976 @ 4.09.2023 - 09:14)
Цитата (Унбибий @ 4.09.2023 - 08:52)
Цитата (Amok555 @ 4.09.2023 - 08:45)
Цитата (Алексеюшка @ 4.09.2023 - 08:26)
Потому что тепличные условия и без требований в развитии и полная свобода в ценообразовании.
И это в стране где есть специализированные учебные заведения, только судя по всему выпускает оно экономистов и юристов.

Нет. Еще раз - нет рынка. Наш рынок был занят Европой, их моделями. Они и развивались, а мы - нет. Нет рынка - нет конкуренции. То что растет - растет в тепличных условиях. Сейчас вместо Европы - Китай. Европу и саму прижали у нас санкциями, а в Китае - умением. Европа скукожилась и через некоторое время там тоже с авто начнутся проблемы, а Китай продолжит рост. В Китае куча авто, куча марок и огромная конкуренция. При этом в самом Китае цены очень низкие. С населением в 150 млн. нет шансов на такие производства. Только начиная с населения в 250 млн. Да и то.. с населением в 1,5 миллиарда не поспоришь.

Т.е. для таких вещей критичен экспорт, всем, кроме Китая.

а индия тогда почему не стала гигантом? там населения не сильно то и меньше было, а сейчас даже больше наверное. но китай стал развиваться, а индия нет. Почему?

как так не развивается - вон недавно луноход закинули на Луну.
в отличие от нас например.
что не как Китай развиваются - это да. но они может и не стремятся в туда

угу, развитие что пиздец. Что вы так с этими дунаходами носитесь то? СССР закидывал эти луноходы еще в в 1970 году. То етсь более 50 лет назад.
И что? индусы дошли до технологий 50 летней давности? фигасе достижение.
А то что у России произошла авария так это не страшно, у всех бывают неудачи.
 
[^]
dronus
4.09.2023 - 09:34
1
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 22.06.22
Сообщений: 621
Цитата (DaPoXyI @ 4.09.2023 - 07:55)
Цитата (antohaizvlg @ 4.09.2023 - 07:48)
Полностью согласен.
Имею в наличии китайские Шахманы. КамАЗ говно полное. Плевался, плевался. Полысел сука из-за них. И продал.

Другое дело, что на зп в 100 тыр водителей нет. Вот в этом беда.

100к дублей—хорошие деньги..для сторожа…планктона офисного.. для водилы таки может маловато будет? или..?

Для водилы может и маловато, но вот для собственника край.
Потому что вся нормальная долгая работа на самосвалы с НДС, все официально обычно втч зп и в итоге водитель зарабатывает больше чем собственник.
Тут пути два, сам садишься за руль, сам себе бухгалтер итд. Ну или вот в таких рамках ищешь водителей и с нескольких машин что то набегает, ну и машины после лизинга остаются.
А за наличные не в лизинг я бы даже работать не стал, те же деньги за налоги отдашь, так еще столько вкладывать. Пв максимум, чтобы платежи терпимые были и все.
 
[^]
KU4KUDUK
4.09.2023 - 09:35
0
Статус: Offline


герой невидимого фронта

Регистрация: 6.07.11
Сообщений: 3691
Давно всё ясно. Я в 2005 это всё уже огласил.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
noa3
4.09.2023 - 09:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.11
Сообщений: 3540
Цитата (Унбибий @ 4.09.2023 - 09:33)
Цитата (Evill @ 4.09.2023 - 08:20)
Цитата (Унбибий @ 04.09.2023 - 08:06)
цена даже сейчас, в условиях санкций, примерно одинаковы с остальным миром
а до сво были даже дешевле.
Только китай стоитв китае дешевле, но там спонсортво со стороны правительства, ибо такие поделки даже сами китайцы брать не хотят.
Так что сказки про пошлины оставь для сильно переживающих за россию и проживающих в  польше и канаде.

Берём стоимость в банках,у нас и за границей,теперь смотрим что ебучий КамАЗ стоит в баксах 119 32...,за эти деньги можно спокойно взять в США,Европе новый тягач,и какая машина будет лучше????так что хватит нести хуйню,КамАЗ как был всю жизнь говном,так и остался,в принципе как весь наш автопром по сравнению с другим миром,мы его даже развить не можем,какие то устаревшие и страшные повозки получаются,вечно догоняем остальных в плане гражданской продукции

а может ты по конкретнее приведешь примеры? ну с моделями.
Хотя за 119 килобаксов и тягач у камаза это будет минимум 54901 и он будет получше многих европейских моделей. И уж точно лучше китайских.
И таки да, это уже будет не камаз, это будет мерседес. Ты в анабиозе был походу, раз этого не знаешь. Нынешние тягачи от камаза это суть есть мерседес.

Мерседес - дорогой друг свернул все совместные и свои проекты в РФ.
И в камазе не так много было от мб - мост, кпп, кабина и двигатель. Однако сейчас этого нет от слова совсем. Действительно детали от мб куда более надежные и ресурсные , однако за период производства - можно и нужно было разработать свои, однако этим никто не занимался.
 
[^]
Унбибий
4.09.2023 - 09:36
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.08.23
Сообщений: 410
Цитата (Katarhey @ 4.09.2023 - 09:15)
Цитата (Унбибий @ 4.09.2023 - 08:33)
а может ты по конкретнее приведешь примеры? ну с моделями.
Хотя за 119 килобаксов и тягач у камаза это будет минимум 54901 и он будет получше многих европейских моделей. И уж точно лучше китайских.
И таки да, это уже будет не камаз, это будет мерседес. Ты в анабиозе был походу, раз этого не знаешь. Нынешние тягачи от камаза это суть есть мерседес.

Чел, чем больше серия, тем меньше цена. Это общеизвестный факт. Поэтому все нормальные производители всегда работают на мировой рынок, а запертые в своей стране будут всегда отсасывать.

чел, ты забыл учесть накладные расходы. А то собирать в австралии и доставлять в сибирь это не есть как то гуд.
Дешевле становятся только разработки и обкатки каких то технологий. Вот это да. Ибо одно и тоже применяется во многих машинах. А китайцы не особо то заморачиваются на разработки, у них все тачки то инкубаторские. Да и то там почти все наработки просто пизженные
 
[^]
Cpfeiffer
4.09.2023 - 09:38
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.08.15
Сообщений: 2603
Какие объемы выпуска китайцев и камазов? Вкладываться в разработку хорошего авто с производством 10000 шт в год? Естессно экономят на всем и все равно цена высокая выходит. КАМАЗу нужен экспорт. А куда? Китай занял рынки, Европа не купит. Просрали вспышку давно. Теперь только пошлины спасут, либо продажа завода иностранцам. Как Ваз под Рено начинал делать норм тачки. Теперь вон барахтается и заменяет мировые компоненты на гараж/монтаж за три цены.
 
[^]
ai4636
4.09.2023 - 09:40
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.03.22
Сообщений: 213
Цитата (bartick29 @ 04.09.2023 - 07:48)
Эмоционально написано). Поддержу. Разосрались со всеми, что даже Весты не можем нормально выпускать. Про большую технику уж молчу.
Гн Мантуров, вы про импортозамещение лучше не говорите. Тс расписал вам результат ваших потуг.

Мантуров гандон только рубли похоже у себя в кошельке заменил на usd

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Унбибий
4.09.2023 - 09:44
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.08.23
Сообщений: 410
Цитата (noa3 @ 4.09.2023 - 09:36)
Цитата (Унбибий @ 4.09.2023 - 09:33)
Цитата (Evill @ 4.09.2023 - 08:20)
Цитата (Унбибий @ 04.09.2023 - 08:06)
цена даже сейчас, в условиях санкций, примерно одинаковы с остальным миром
а до сво были даже дешевле.
Только китай стоитв китае дешевле, но там спонсортво со стороны правительства, ибо такие поделки даже сами китайцы брать не хотят.
Так что сказки про пошлины оставь для сильно переживающих за россию и проживающих в  польше и канаде.

Берём стоимость в банках,у нас и за границей,теперь смотрим что ебучий КамАЗ стоит в баксах 119 32...,за эти деньги можно спокойно взять в США,Европе новый тягач,и какая машина будет лучше????так что хватит нести хуйню,КамАЗ как был всю жизнь говном,так и остался,в принципе как весь наш автопром по сравнению с другим миром,мы его даже развить не можем,какие то устаревшие и страшные повозки получаются,вечно догоняем остальных в плане гражданской продукции

а может ты по конкретнее приведешь примеры? ну с моделями.
Хотя за 119 килобаксов и тягач у камаза это будет минимум 54901 и он будет получше многих европейских моделей. И уж точно лучше китайских.
И таки да, это уже будет не камаз, это будет мерседес. Ты в анабиозе был походу, раз этого не знаешь. Нынешние тягачи от камаза это суть есть мерседес.

Мерседес - дорогой друг свернул все совместные и свои проекты в РФ.
И в камазе не так много было от мб - мост, кпп, кабина и двигатель. Однако сейчас этого нет от слова совсем. Действительно детали от мб куда более надежные и ресурсные , однако за период производства - можно и нужно было разработать свои, однако этим никто не занимался.

и рама там тоже от мерса. и поставщики там те же что и на мерс поставляют. Прикинь. Мерс не сам делает те же рамы.
Но мерседес это круто и типа технологично, а вот если на него наклеить шильдик камаз то он гавно становится. Ну судя по этой теме.
Следовательно можно сделать вывод что у мерса самое главное это шильдик. Вся сила в нем.
Камаз делает свои движки например. И кабины делает, даже завод постролили Мерс и построил собственно. И хоть он "вышел" из проекта завод то осстался со всеми стандартами и технологиями.
 
[^]
Гексоген
4.09.2023 - 09:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.17
Сообщений: 5130
Цитата (rameel @ 04.09.2023 - 09:22)
Да откуда такие цифры? Это нужно автомобиль не останавливать. Водителей как в поездах менять. И ТО на ходу делать.

Да, машина работает круглые сутки, три водителя посменно, чему ты удивлен?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Унбибий
4.09.2023 - 09:46
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.08.23
Сообщений: 410
Цитата (Cpfeiffer @ 4.09.2023 - 09:38)
Какие объемы выпуска китайцев и камазов? Вкладываться в разработку хорошего авто с производством 10000 шт в год? Естессно экономят на всем и все равно цена высокая выходит. КАМАЗу нужен экспорт. А куда? Китай занял рынки, Европа не купит. Просрали вспышку давно. Теперь только пошлины спасут, либо продажа завода иностранцам. Как Ваз под Рено начинал делать норм тачки. Теперь вон барахтается и заменяет мировые компоненты на гараж/монтаж за три цены.

а расскажи ка какие нормальные тачки стал делать ваз будучи под рено?
 
[^]
BigAss
4.09.2023 - 09:57
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.07.19
Сообщений: 599
Родина и мрази у власти - это разные вещи
 
[^]
Jopsnegs
4.09.2023 - 09:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.03.20
Сообщений: 7772
Пока не станут платить хорошую зп, КАМАЗ не будет лучше. Пока не поднимут цену на камаз, зп не станет больше. Когда поднимут цену, его перестанут покупать... Когда перестанут брать начнут увольнять. В принципе все производство за 30 лет уничтожено, так что осталось василичу чуть-чуть дожать. Чтоб встали стройки в мск, последние заводы и страна впала в ступор.
Выходом из этого пиздеца перераспределение прибыли с одних отраслей в другие. Чтоб это осуществить, нужна госсобственность, расстрелы за кражи. Короч капитализм готовит почву для более развитого строя. Как бы вам всем сиим фактом жопу не припекало...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 48626
0 Пользователей:
Страницы: (9) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх