Лётчики отказались катапультироваться и, спасая самолет, поступили по-своему

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
начпо
29.12.2018 - 11:01
3
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (Таймыр67 @ 29.12.2018 - 08:56)
Цитата (offking @ 28.12.2018 - 18:22)
Опять МиГ-15 УТИ! Гагарин и Серёгин разбились на таком.

Причём тут УТИ или не УТИ? МиГ 15 по рассказам моего хорошего друга, летчика-инструктора 812 УАП - эта машина сродни По 2... Не знаешь чего делать - бросай ручку и он сам выйдет в горизонталь.... Убиться на нем ещё суметь надо. Бывает стечение обстоятельств. На том же МиГ 21 с заглохшим движкои ебануться намного проще. Были на моей памяти случаи....

Да что там МиГ-15, МиГ-23 лучше.
Там не то что ручку можно бросить, а целый самолёт, а он сцука сам дальше летит. cool.gif
 
[^]
Pultik
29.12.2018 - 11:08
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.07.14
Сообщений: 382
Только если ты замполит cool.gif
 
[^]
начпо
29.12.2018 - 11:10
3
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (Шушпан2580 @ 29.12.2018 - 09:15)
А как вообще летуны должны поступать в подобной ситуации? Это даже уже не внештатная, а аварийная... Наверняка есть регламент действий в подобных случаях. По уму - его и держаться. За отклонение - наказание обычно следует.

Как поступать? Согласно инструкции. В те времена (однодвигательных самолётов и вертолётов) строевые лётчики регулярно выполняли заходы на посадку с выключенным двигателем в учебных целях, даже курсанты первого курса, прежде чем вылететь самостоятельно отлётывали контрольные полёты с выключенным двигателем.

Собственно в чём автор и соврал. Ну отказал движок, самолёт сел, никто не погиб, техника цела.
Наверх конечно сообщат, но никто такого грандиозного переполоха не устроит.
 
[^]
начпо
29.12.2018 - 11:12
3
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (Pultik @ 29.12.2018 - 11:08)
Только если ты замполит cool.gif

Дурак вы батенька. В кабине все лётчики. И все могут ошибки допускать.
 
[^]
Evgeny64
29.12.2018 - 11:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.12
Сообщений: 3780
Цитата (DasKochet @ 29.12.2018 - 00:10)
Была тема на ЯП, недавно одному военному летчику, штраф за поломку машины, в 20 с лишним лимонов присудили. Может кто найдет?

Прекратили дело, пару дней назад было в новостях.
http://militaryreview.ru/prekrashheno-ugol...-baltflota.html
Прекращено уголовное преследование лётчика морской авиации Балтфлота.

Это сообщение отредактировал Evgeny64 - 29.12.2018 - 11:39
 
[^]
Puzlik
29.12.2018 - 11:42
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.08.18
Сообщений: 52
У меня дед был военный летчиком, служил где-то в Израиле. Посадил горящий самолёт, ему экспортную ГАЗ-24 подарили ))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Трахтурист
29.12.2018 - 12:19
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.09.11
Сообщений: 6906
Цитата (Puzlik @ 29.12.2018 - 11:42)
У меня дед был военный летчиком, служил где-то в Израиле. Посадил горящий самолёт, ему экспортную ГАЗ-24 подарили ))

тонковато lol.gif shum_lol.gif bravo.gif
 
[^]
olebor
29.12.2018 - 12:28
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.01.14
Сообщений: 165
Цитата (DasKochet @ 28.12.2018 - 19:10)
Была тема на ЯП, недавно одному военному летчику, штраф за поломку машины, в 20 с лишним лимонов присудили. Может кто найдет?

Старший лейтенат Нефёдов, МА ВМФ, Балтика. Если бы не его родственники и командование МА ВМФ - мальчик так и выполачивал бы стопицот лямов непонятного ущебра и был бы уволен.
А так - вроде 2,7 нарисовали ущерба, и уголовку прикрыли.
 
[^]
Саныч505
29.12.2018 - 12:32
1
Статус: Offline


Эстетствующий циник

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2800
ТС, "Гаврилиада"?
 
[^]
maximus20727
29.12.2018 - 12:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.08.13
Сообщений: 23028
Цитата (olebor @ 29.12.2018 - 12:28)
Цитата (DasKochet @ 28.12.2018 - 19:10)
Была тема на ЯП, недавно одному военному летчику, штраф за поломку машины, в 20 с лишним лимонов присудили. Может кто найдет?

Старший лейтенат Нефёдов, МА ВМФ, Балтика. Если бы не его родственники и командование МА ВМФ - мальчик так и выполачивал бы стопицот лямов непонятного ущебра и был бы уволен.
А так - вроде 2,7 нарисовали ущерба, и уголовку прикрыли.

А что тут такого? У нас же капитализм. Того и гляди, военнослужащих заставят отстрелянные патроны оплачивать и деньги за гранаты в залог оставлять. С целью экономии средств и удешевления боевых действий.
 
[^]
Бокин
29.12.2018 - 12:51
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5833
borchet

Ночью принимал Су-24 с Мариновки с остатком менее 300 л и при МУ ниже ММ, причина - невыработка подвесных баков.
 
[^]
Бокин
29.12.2018 - 12:59
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5833
Цитата (Pultik @ 29.12.2018 - 11:08)
Только если ты замполит cool.gif

Косячат в кабине независимо от должности, даже класса и уровня подготовки, разве что после косяков больших начальников дерут на другом уровне, причём результаты до лётчиков не доводят.
 
[^]
va3610
29.12.2018 - 13:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.13
Сообщений: 12377
Цитата (offking @ 28.12.2018 - 19:22)
Опять МиГ-15 УТИ! Гагарин и Серёгин разбились на таком.

У него особенность есть если из первой кабины пилот катапультировался то во второй кабине пилоту пизда, так что или вторая кабина первой катапультируется или ни кто...
 
[^]
начпо
29.12.2018 - 13:15
1
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (Бокин @ 29.12.2018 - 12:51)
borchet

Ночью принимал Су-24 с Мариновки с остатком менее 300 л и при МУ ниже ММ, причина - невыработка подвесных баков.

Ну так тоже косяк экипажа. Не буду говорить за Су-24, но вряд ли чем отличается.
В ПТБ топлимоверов нет. Тем не менее, всмё просто и понятно. У нас так, если два ПТБ, то в течении часа как минимум, сумма топлива должна быть на максимуме, если четыре, то два часа.
Это же закон, первым делом выработать керосин из ПТБ.
Тем не менее, нет-нет, а находятся "умники", которые за точку возврата чешут на основных, потом включают перекачку, а она по закону подлости не работает.
Причём, часто не в технарях беда. Опять же, у нас на Ми-24 если из основных весь керос выработать и останется только в расходных, всё, жопа. Только садись да ведром.
 
[^]
andrey12345
29.12.2018 - 13:36
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.07.14
Сообщений: 4569
Насколько я понимаю, приказы с земли касаются только выполнения боевой задачи.А вот как поступить с неисправным самолетом, решает КВС.С земли только рекомендации.А КВС решил. что есть шанс и не ошибся.А если учесть, что самолет мог упасть на жилые дома, могли бы погибнуть люди, это бы была совсем другая история.Полетели бы головы по возрастающей.И выжившиму экипажу как потом жить.А тут -оценили - увидели шанс-воспользовались-и сами целы и самолет спасли.
 
[^]
Бокин
29.12.2018 - 13:56
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5833
Цитата (начпо @ 29.12.2018 - 13:15)
Цитата (Бокин @ 29.12.2018 - 12:51)
borchet

Ночью принимал Су-24 с Мариновки с остатком менее 300 л и при МУ ниже ММ, причина - невыработка подвесных баков.

Ну так тоже косяк экипажа. Не буду говорить за Су-24, но вряд ли чем отличается.
В ПТБ топлимоверов нет. Тем не менее, всмё просто и понятно. У нас так, если два ПТБ, то в течении часа как минимум, сумма топлива должна быть на максимуме, если четыре, то два часа.
Это же закон, первым делом выработать керосин из ПТБ.
Тем не менее, нет-нет, а находятся "умники", которые за точку возврата чешут на основных, потом включают перекачку, а она по закону подлости не работает.
Причём, часто не в технарях беда. Опять же, у нас на Ми-24 если из основных весь керос выработать и останется только в расходных, всё, жопа. Только садись да ведром.

Там КПН был, экипаж не при делах, автоматика выработки топлива посчитала что ПТБ вообще нет и выработки топлива из них не было. Результат - бомбы вместе с баками вниз (по цели), и напрямую (практически через Грозный, дело было во время событий в Дагестане между 1 и 2 чечней) со снижением ко мне (Моздок), я ему сказал, что погоды нет, в ответ:
- У меня топлива никуда, только к тебе.
При условиях - НГО - практически нет, огни просматриваются вертикально метров с 50, видимость на уровне ВПП - менее 800 м, ничё, сел.
Один из документов того времени ОПП-85 (Общие Правила Полётов 1985 г.) предусматривал случаи посадки самолётов при метеоусловиях ниже метеоминимума. Остаток топлива, не позволяющий уйти на запасной с подходящими условиями - как раз такой случай.
Хотели инцидент на меня (РП) повесить, но я с МВД, борт МО.

Это сообщение отредактировал Бокин - 29.12.2018 - 14:02
 
[^]
Бокин
29.12.2018 - 13:59
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5833
andrey12345
Цитата
Насколько я понимаю, приказы с земли касаются только выполнения боевой задачи.


Очень правильно понимаете. А у граждан это еще жестче поставлено - ГРП только информирует экипаж, а решение принимает КВС, посадку запрещают только при неготовности ВПП, но если КВС нарушит ограничения (по ММ, самолёту, аэродрому и т.п.) выводы будут уже карательные.
 
[^]
начпо
29.12.2018 - 14:11
1
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (Бокин @ 29.12.2018 - 13:56)

Там КПН был, экипаж не при делах, автоматика выработки топлива посчитала что ПТБ вообще нет и выработки топлива из них не было.

Так о чём я и говорю. Сразу пошла выработка из основных баков, куда экипаж смотрел?
 
[^]
Бокин
29.12.2018 - 14:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5833
Цитата (начпо @ 29.12.2018 - 14:11)
Цитата (Бокин @ 29.12.2018 - 13:56)

Там КПН был, экипаж не при делах, автоматика выработки топлива посчитала что ПТБ вообще нет и выработки топлива из них не было.

Так о чём я и говорю. Сразу пошла выработка из основных баков, куда экипаж смотрел?

Сначала вырабатываются основные частично, потом полностью подвесные, после выработки подвесных снова основные. Порог переключения с основных на подвесные не помню - не мой тип.
Да и на этом руководстве случайно оказался - сначала руководил своим ночным разведчиком (Ми-8 FLIR), потом меня уговорили остаться до утра, а у меня в ГРП кроме меня самого -никого, ни РБЗ ни РЗП, допуск с места РЗП у меня давно утрачен.
 
[^]
borchet
29.12.2018 - 14:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1548
Цитата (начпо @ 28.12.2018 - 23:42)
Цитата (Бокин @ 28.12.2018 - 22:18)
начпо
Цитата
Да даже не это. Если работаешь по плановой таблице, то на топливомер можно и не смотреть.


На Су-24, топливо из ПТБ за счёт эжекции вырабатывается, проще говоря, керосин из ПТБ высасывается. И если при подвеске бака не затянули как след уплотнение, выработки нет.

Ну если не знаем матчасть то не пиздим...
Еще с Су-7 на всех самолетах Сухого выработка ПТБ идет за счет наддува ПТБ воздухом
 
[^]
AlHighlander
29.12.2018 - 14:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.13
Сообщений: 30022
Цитата (DasKochet @ 28.12.2018 - 19:10)
Была тема на ЯП, недавно одному военному летчику, штраф за поломку машины, в 20 с лишним лимонов присудили. Может кто найдет?

Ещё раньше чуваку предложили оплатить сгоревший танк. bravo.gif

Не надо путать социалистический СССР, где самым главным были жизни людей,
и капиталистическую Россию, где главное - это бабло.
 
[^]
AlHighlander
29.12.2018 - 14:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.13
Сообщений: 30022
Цитата
В авиации бытует пословица «После четвёртого разворота друзей нет».

Стало интересно, что это значит: нашёл целую тему. Рекомендую https://www.yaplakal.com/forum2/st/75/topic1475920.html
 
[^]
Bonar
29.12.2018 - 14:57
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.17
Сообщений: 8180
Цитата (MrBauer @ 28.12.2018 - 19:26)
В ГА есть поговорка:"Лучше проебать супругу,чем скорость на четвертом развороте"...

А у пилотов вертолётов есть поговорка: лучше потерять любимую женщину, чем обороты несущего винта.
 
[^]
Bonar
29.12.2018 - 15:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.17
Сообщений: 8180
Цитата (MrBauer @ 28.12.2018 - 19:26)
В ГА есть поговорка:"Лучше проебать супругу,чем скорость на четвертом развороте"...

А у пилотов вертолётов есть поговорка: лучше потерять любимую женщину, чем обороты несущего винта.
 
[^]
Bonar
29.12.2018 - 15:19
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.17
Сообщений: 8180
Цитата (Бокин @ 28.12.2018 - 20:39)
Цитата (GREY08 @ 28.12.2018 - 20:01)
а я видно тупею к вечеру, так и не понял причем  тут четыре разворота и друзья?

Объясню - один из видов учебных полётов - полёт "По кругу", на самом деле - по прямоугольнику, каждый из углов которого - разворот на 90 гр., 4-й разворот - это уже разворот на посадочный курс, скорость самолёта снижается, выпускается механизация (шасси выпускается перед 3-м разворотом, на некоторых типах вообще не убирается), наступает куча ограничений по маневрированию самолёта и всё внимание направлено на заход на посадку, всё, что не относится к выполнению посадки полностью исключается из работы.

На некоторых типах такой полёт выполняется не 4-мя разворотами на 90 гр. а 2 на 180 (так и называется, например это основная схема захода для Су-24)

Могу целую лекцию по этому прочитать, но вряд-ли вам интересно будет.

Только тебе ещё нужно было пояснить, что в авиации отсутствует термин "поворот", есть только термин "разворот", независимо на сколько градусов меняется курс полёта.. По этой причине, те кто не летал, не понимают для чего столько раз разворачиваться при выполнении полёта..
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31982
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх