Лётчики отказались катапультироваться и, спасая самолет, поступили по-своему

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Бокин
28.12.2018 - 20:54
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5894
Цитата (GREY08 @ 28.12.2018 - 20:51)
мдя, полезная пословица), боюсь если где-то произнесу-мне после этого наливать перестанут))

Если с лёчиками бухаешь - наоборот.

Еще небольшое уточнение насчёт "лётчики спасли самолёт..." - в СССР лётчику можно было катапультироваться 2 раза, второй раз - он-же последний даже если всё нормально, с точки зрения медиков - ненормально, и было негласное правило - после 2-го списывание с лётной работы (есть единичные исключения), и лётчики, если был шанс посадить - сажали.

Отдельно - когда уводили самолёт от населенных пунктов, например П/п-к Оськин в 1992 г. Ту-22 (старый) экипаж катапультировался, командиру не хватило высоты - отводил самолёт от Гомеля.

Это сообщение отредактировал Бокин - 28.12.2018 - 21:01
 
[^]
начпо
28.12.2018 - 21:08
2
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (Бокин @ 28.12.2018 - 20:41)
ПыхтелСан
Цитата
Любишь поспорить с копипастой?


Сразу не усёк...

А из личного опыта при возникновении ОСП в период полётов - восьмёрочник - вообще вряд-ли нужен, во всяком случае в методическом пособии для командования и лиц ГРП при возникновении ОСП о нём вообще ни слова нет.

Это яндекс дзен, там всякую фигню сочиняют. И воровством чужого не гнушаются. cool.gif
 
[^]
MarkGray
28.12.2018 - 21:14
1
Статус: Offline


---

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 10824
Цитата (Milarepa @ 28.12.2018 - 19:13)
Цитата (AndroidNov @ 28.12.2018 - 19:09)
Хорошая ламповая история с добрым концом!

Летчикам - хорошего взлета и мягкой посадки.

История может и ламповая, но случилась в реальности.

У них же там гидравлика сразу колом встает...
Какие могут быть посадки без маханизации?!
 
[^]
Maduganga
28.12.2018 - 21:17
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.01.17
Сообщений: 684
Цитата
Катапультироваться-то можно, только вот куда самолёт упадёт?

Слыхал ещё, что катапультой летчики масимально стараются не пользоваться ещё и потому, что списаться с летного состава по состоянию здоровья после неё совсем не исключается (взрыв ВВ под креслом - не баран чихнул), компрессионные переломы позвоночника и всё такое... Поэтому ещё всегда до последнего тянут...

Это сообщение отредактировал Maduganga - 28.12.2018 - 21:32
 
[^]
Бокин
28.12.2018 - 21:18
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5894
Цитата (MarkGray @ 28.12.2018 - 21:14)
Цитата (Milarepa @ 28.12.2018 - 19:13)
Цитата (AndroidNov @ 28.12.2018 - 19:09)
Хорошая ламповая история с добрым концом!

Летчикам - хорошего взлета и мягкой посадки.

История может и ламповая, но случилась в реальности.

У них же там гидравлика сразу колом встает...
Какие могут быть посадки без маханизации?!

Шасси выпущено ещё перед 3-м разворотом, закрылки - после 4-го, управление - прямое, без ГУ и демпферов.

Вот следующее поколение - уже по другому, без гидравлики и электричества делать нечего.
 
[^]
акуб
28.12.2018 - 21:21
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1829
Остались без топлива из-за отказавшего топливомера?!
Мне кажется, что бред!
Сели с выключенным - верю.
 
[^]
Бокин
28.12.2018 - 21:27
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5894
Цитата (акуб @ 28.12.2018 - 21:21)
Остались без топлива из-за отказавшего топливомера?!
Мне кажется, что бред!
Сели с выключенным - верю.

Тоже подозрительно - помимо самого топливомера есть ещё лампа аварийного остатка, которая работает уже от другого датчика, с топливомером не связанным.
 
[^]
начпо
28.12.2018 - 21:30
1
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (Бокин @ 28.12.2018 - 21:27)
Цитата (акуб @ 28.12.2018 - 21:21)
Остались без топлива из-за отказавшего топливомера?!
Мне кажется, что бред!
Сели с выключенным - верю.

Тоже подозрительно - помимо самого топливомера есть ещё лампа аварийного остатка, которая работает уже от другого датчика, с топливомером не связанным.

Да даже не это. Если работаешь по плановой таблице, то на топливомер можно и не смотреть.
 
[^]
нептица
28.12.2018 - 21:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 2628
К приезду комиссии из штаба дивизии, которая прибыла этой же ночью, всё было командиром просмотрено.
Этой же ночью? Верю, если ночь полярная. Увы, приходилось встречать такие комиссии. Но чтобы на поломку (и то не факт, если верить тексту) за пару часов прилетали - ни разу такого не было.
 
[^]
alpnikitos
28.12.2018 - 21:37
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.08.11
Сообщений: 853
Цитата (МорскаяМина @ 28.12.2018 - 19:43)
Цитата (Gdialex @ 28.12.2018 - 19:15)
Цитата
Генерал долго ходил вокруг него, что-то щупал, сверял какие-то номера, видимо, не веря, что это та самая машина. Потом поговорил с командиром полка, виновниками события и, не задерживаясь, улетел.



Так чего там генерал нащупал? Опять недосказанность.

Не то, что недосказанность, а кидалово какое-то! Я ожидал, что генерал летал на этом самолёте в Корее (Вьетнаме), после попадания американского снаряда смог посадить самолёт. Его снова ввели в строй, но вот это попадание таким образом повредило внутренности, что спустя много лет дало о себе знать поломкой вот этого топливомера...
Короче. Замах неплохой, удара не последовало.

А как УТИ (Учебно - тренировочный) мог быть в Корее?)))
Боевой и восстановленный как памятник поставят, или наземным службам на учебу отдадут...
А вот учиться на нем летать - не дадут...
По тому как поведение его может быть не предсказуемым...
 
[^]
Бокин
28.12.2018 - 22:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5894
начпо
Цитата
Да даже не это. Если работаешь по плановой таблице, то на топливомер можно и не смотреть.


Совершенно согласен, но есть масса примеров (личных в том числе), когда на УТП лампы аварийного остатка загорались -например на Ми-8 с двумя доп баками в грузовой при полных доп баках садились на расходных - краны доп баков были закрыты, на Су-24 не вырабатывались подвесные.
А с истребителями контроль за топливом постоянный даже на УТП.
 
[^]
P376
28.12.2018 - 22:33
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36112
Цитата (alpnikitos @ 28.12.2018 - 21:37)
Цитата (МорскаяМина @ 28.12.2018 - 19:43)
Цитата (Gdialex @ 28.12.2018 - 19:15)
Цитата
Генерал долго ходил вокруг него, что-то щупал, сверял какие-то номера, видимо, не веря, что это та самая машина. Потом поговорил с командиром полка, виновниками события и, не задерживаясь, улетел.



Так чего там генерал нащупал? Опять недосказанность.

Не то, что недосказанность, а кидалово какое-то! Я ожидал, что генерал летал на этом самолёте в Корее (Вьетнаме), после попадания американского снаряда смог посадить самолёт. Его снова ввели в строй, но вот это попадание таким образом повредило внутренности, что спустя много лет дало о себе знать поломкой вот этого топливомера...
Короче. Замах неплохой, удара не последовало.

А как УТИ (Учебно - тренировочный) мог быть в Корее?)))
Боевой и восстановленный как памятник поставят, или наземным службам на учебу отдадут...
А вот учиться на нем летать - не дадут...
По тому как поведение его может быть не предсказуемым...

МиГ-15 УТИ в Житомире стоит еще...

В октябре 1974 года там был воздвигнут памятник—самолет МИГ-15, который по крутой траектории взлетает в небо. Он был поставлен в честь пилотов второй воздушной армии которые освобождали Житомир и область в годы Великой Отечественной воины. Постамент — нержавеющая сталь, гранит, железобетон. На плите надпись: «Героическим летчикам 2-й воздушной армии». Автор — архитектор П. А. Перевозник.

Лётчики отказались катапультироваться и, спасая самолет, поступили по-своему
 
[^]
borchet
28.12.2018 - 23:13
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1549
Автору надо немного знать чем писать. dont.gif

Высота прохода Дальнего привода 200м, высота ввода в разворот на ПК - посадочный курс - пресловутый 4 разворот - 250-300м.
А теперь о ГЛАВНОМ - катапультное кресло на МиГ-15...
КК-1 - Минимальной высотой, необходимой для спасения, при покидании самолета, находившегося в горизонтальном полете, считалась высота 250...300 м.
Кто нибудь видел долбоебов в кабине, которые хотя упасть с этой высоты прямо в кресле???
Вот так и пишут сказки для нового поколения пепси и спайсов, а они потом свои киндерам расскажут ихнюю версию...

Это сообщение отредактировал borchet - 28.12.2018 - 23:17
 
[^]
borchet
28.12.2018 - 23:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1549
Цитата (Бокин @ 28.12.2018 - 22:18)
начпо
Цитата
Да даже не это. Если работаешь по плановой таблице, то на топливомер можно и не смотреть.


Совершенно согласен, но есть масса примеров (личных в том числе), когда на УТП лампы аварийного остатка загорались -например на Ми-8 с двумя доп баками в грузовой при полных доп баках садились на расходных - краны доп баков были закрыты, на Су-24 не вырабатывались подвесные.
А с истребителями контроль за топливом постоянный даже на УТП.

Пишем чего не знаем???
На Су-24м расчетный остаток топлива как раз аварийный -1500кг, вес будет 24500
 
[^]
borchet
28.12.2018 - 23:23
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1549
Цитата (Бокин @ 28.12.2018 - 20:39)
Цитата (GREY08 @ 28.12.2018 - 20:01)
а я видно тупею к вечеру, так и не понял причем  тут четыре разворота и друзья?

Объясню - один из видов учебных полётов - полёт "По кругу", на самом деле - по прямоугольнику, каждый из углов которого - разворот на 90 гр., 4-й разворот - это уже разворот на посадочный курс, скорость самолёта снижается, выпускается механизация (шасси выпускается перед 3-м разворотом, на некоторых типах вообще не убирается), наступает куча ограничений по маневрированию самолёта и всё внимание направлено на заход на посадку, всё, что не относится к выполнению посадки полностью исключается из работы.

На некоторых типах такой полёт выполняется не 4-мя разворотами на 90 гр. а 2 на 180 (так и называется, например это основная схема захода для Су-24)

Могу целую лекцию по этому прочитать, но вряд-ли вам интересно будет.

по кругу -1 и 2 разворот выполняется слитно сразу на ОПК, а пропустил полет по коробочке - это только вертолеты и транспортники летают
На УТИ-15 полет по кругу выглядит так

Лётчики отказались катапультироваться и, спасая самолет, поступили по-своему
 
[^]
начпо
28.12.2018 - 23:42
1
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (Бокин @ 28.12.2018 - 22:18)
начпо
Цитата
Да даже не это. Если работаешь по плановой таблице, то на топливомер можно и не смотреть.


Совершенно согласен, но есть масса примеров (личных в том числе), когда на УТП лампы аварийного остатка загорались -например на Ми-8 с двумя доп баками в грузовой при полных доп баках садились на расходных - краны доп баков были закрыты, на Су-24 не вырабатывались подвесные.
А с истребителями контроль за топливом постоянный даже на УТП.

На Ми-8Т, по крайней мере, это больная проблема. Регулярно забывали включать перекачку из нижних баков в расходный бак. Особенно когда запуск вне аэродрома от аккумуляторов.
Там же видишь, если перекачка работает, то горит зелёное табло, не работает, ничего не горит. А если ещё и топливомер на сумме, то всё 20 минут и жопа. cool.gif

На Су-24, да и Ми-24, топливо из ПТБ за счёт эжекции вырабатывается, проще говоря, керосин из ПТБ высасывается. И если при подвеске бака не затянули как след уплотнение, выработки нет.
 
[^]
shubert
29.12.2018 - 08:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.02.15
Сообщений: 1723
Любой опытный пилот знает на сколько время хватает топлива. А тут написано что летает летает , а топлива полубака. Ахах лол. Все равно, что я на своих 40 литрах езжу 500км, а тут проехав эти 500 смотрю на стрелочку, а у мясо полбака., Красота, сеченого наебал
 
[^]
MadMikeF
29.12.2018 - 08:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.03.13
Сообщений: 3108
Ну тут как оно бывает - получилось - молодцы, герои!
Не получилось - всех собак навесят за неподчинение и самовольные действия!
Победителей не судят, как говорится!
 
[^]
Alex0053
29.12.2018 - 08:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 13232
Цитата (AndroidNov @ 28.12.2018 - 18:09)
Хорошая ламповая история с добрым концом!

Летчикам - хорошего взлета и мягкой посадки.

Чтоб число взлетов равнялось числу посадок! dont.gif
 
[^]
Trutneffsky
29.12.2018 - 08:55
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.12
Сообщений: 5711
Цитата (Gdialex @ 28.12.2018 - 19:15)
Цитата
Генерал долго ходил вокруг него, что-то щупал, сверял какие-то номера, видимо, не веря, что это та самая машина. Потом поговорил с командиром полка, виновниками события и, не задерживаясь, улетел.



Так чего там генерал нащупал? Опять недосказанность.

Сильно подозреваю, что опознал свою машину, на которой так же чуть не угробился.
 
[^]
Таймыр67
29.12.2018 - 08:56
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.06.15
Сообщений: 875
Цитата (offking @ 28.12.2018 - 18:22)
Опять МиГ-15 УТИ! Гагарин и Серёгин разбились на таком.

Причём тут УТИ или не УТИ? МиГ 15 по рассказам моего хорошего друга, летчика-инструктора 812 УАП - эта машина сродни По 2... Не знаешь чего делать - бросай ручку и он сам выйдет в горизонталь.... Убиться на нем ещё суметь надо. Бывает стечение обстоятельств. На том же МиГ 21 с заглохшим движкои ебануться намного проще. Были на моей памяти случаи....
 
[^]
Nerp
29.12.2018 - 08:59
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.09.10
Сообщений: 3455
Гонево. Генералы, подполковники... За проёбанный остаток ебать будут не летунов - наземщиков, БАОошников. Держки в спарке сделаны хитрО - один дёрнул - двое вылетело. Посему - сказка...

Это сообщение отредактировал Nerp - 29.12.2018 - 09:00
 
[^]
Шушпан2580
29.12.2018 - 09:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 2353
А как вообще летуны должны поступать в подобной ситуации? Это даже уже не внештатная, а аварийная... Наверняка есть регламент действий в подобных случаях. По уму - его и держаться. За отклонение - наказание обычно следует.

Это сообщение отредактировал Шушпан2580 - 29.12.2018 - 09:16
 
[^]
всезебэст
29.12.2018 - 09:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.15
Сообщений: 6406
Цитата (DasKochet @ 28.12.2018 - 19:10)
Была тема на ЯП, недавно одному военному летчику, штраф за поломку машины, в 20 с лишним лимонов присудили. Может кто найдет?

сам и ищи.Истории уже пара лет.Насколько помню все норм закончилось.
 
[^]
LazYap
29.12.2018 - 10:17
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.06.10
Сообщений: 7437
Цитата (DasKochet @ 28.12.2018 - 19:10)
Была тема на ЯП, недавно одному военному летчику, штраф за поломку машины, в 20 с лишним лимонов присудили. Может кто найдет?

там нормально всё закончилось.
Вроде как сняли с него это ибо поломка головного шасси хоть и является нештаткой, но довольно часта из-за тупо й эргономики, когда на ощупь тупо другой рычаг дергается.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32029
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх