Лётчики отказались катапультироваться и, спасая самолет, поступили по-своему

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Бокин
29.12.2018 - 15:21
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5894
Bonar
Цитата
Только тебе ещё нужно было пояснить, что в авиации отсутствует термин "поворот", есть только термин "разворот", независимо на сколько градусов меняется курс полёта.. По этой причине, те кто не летал, не понимают для чего столько раз разворачиваться при выполнении полёта..


Да уже настолько "разворот" въелся, что другие термины не воспринимаются, "доворот" ещё.
 
[^]
Bonar
29.12.2018 - 15:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.17
Сообщений: 8180
Цитата (MarkGray @ 28.12.2018 - 21:14)
Цитата (Milarepa @ 28.12.2018 - 19:13)
Цитата (AndroidNov @ 28.12.2018 - 19:09)
Хорошая ламповая история с добрым концом!

Летчикам - хорошего взлета и мягкой посадки.

История может и ламповая, но случилась в реальности.

У них же там гидравлика сразу колом встает...
Какие могут быть посадки без маханизации?!

Для этого есть гидроаккумуляторы. На некоторое время они выручают.
 
[^]
Bonar
29.12.2018 - 15:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.17
Сообщений: 8180
Цитата (нептица @ 28.12.2018 - 21:34)
К приезду комиссии из штаба дивизии, которая прибыла этой же ночью, всё было командиром просмотрено.
Этой же ночью? Верю, если ночь полярная. Увы, приходилось встречать такие комиссии. Но чтобы на поломку (и то не факт, если верить тексту) за пару часов прилетали - ни разу такого не было.

Тем более сомолёт МИГ 15 в те годы был уже, мягко выражаясь, не сильно в цене.
 
[^]
Bonar
29.12.2018 - 15:32
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.17
Сообщений: 8180
Цитата (Бокин @ 28.12.2018 - 22:18)
начпо
Цитата
Да даже не это. Если работаешь по плановой таблице, то на топливомер можно и не смотреть.


Совершенно согласен, но есть масса примеров (личных в том числе), когда на УТП лампы аварийного остатка загорались -например на Ми-8 с двумя доп баками в грузовой при полных доп баках садились на расходных - краны доп баков были закрыты, на Су-24 не вырабатывались подвесные.
А с истребителями контроль за топливом постоянный даже на УТП.

У МИ-8 это была "болезнь". Когда запускались от аккумуляторов, включали минимум потребителей, а потом забывали включать АЗСы перекачивающих насосов. И на 28-й минуте движки вставали.
 
[^]
Бокин
29.12.2018 - 15:33
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5894
Цитата (Bonar @ 29.12.2018 - 15:23)
Цитата (MarkGray @ 28.12.2018 - 21:14)
Цитата (Milarepa @ 28.12.2018 - 19:13)
Цитата (AndroidNov @ 28.12.2018 - 19:09)
Хорошая ламповая история с добрым концом!

Летчикам - хорошего взлета и мягкой посадки.

История может и ламповая, но случилась в реальности.

У них же там гидравлика сразу колом встает...
Какие могут быть посадки без маханизации?!

Для этого есть гидроаккумуляторы. На некоторое время они выручают.

Шасси и механизация выпущены, управление прямое, тормоза пневматические гидравлика уже не нужна.
 
[^]
начпо
29.12.2018 - 18:08
2
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (Бокин @ 29.12.2018 - 14:19)

Сначала вырабатываются основные частично, потом полностью подвесные, после выработки подвесных снова основные. Порог переключения с основных на подвесные не помню - не мой тип.

Ну не знаю. Инструкция экипажу Ми-24 у меня имеется, а вот по Су-24 понятно нет.
И как-то странно. Ибо приоритет выработки топлива с ПТБ логичен и понятен. А вот такой изврат не совсем.
 
[^]
начпо
29.12.2018 - 18:13
1
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (borchet @ 29.12.2018 - 14:29)

Ну если не знаем матчасть то не пиздим...
Еще с Су-7 на всех самолетах Сухого выработка ПТБ идет за счет наддува ПТБ воздухом

Ну коли знаешь этот тип, поведай о работе ТС и порядке выработки ТБ и ПТБ.
 
[^]
начпо
29.12.2018 - 18:18
1
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (Bonar @ 29.12.2018 - 15:32)

У МИ-8 это была "болезнь". Когда запускались от аккумуляторов, включали минимум потребителей, а потом забывали включать АЗСы перекачивающих насосов. И на 28-й минуте движки вставали.

С появлением Ми-8МТ где имелся АИ-9, проблема ушла в прошлое.
Но это не та проблема. На Ми-8 дополнительные баки в салоне и топливо самотёком идёт.



Лётчики отказались катапультироваться и, спасая самолет, поступили по-своему
 
[^]
Zagurdoger
29.12.2018 - 18:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.16
Сообщений: 2015
Цитата (DasKochet @ 28.12.2018 - 19:10)
Была тема на ЯП, недавно одному военному летчику, штраф за поломку машины, в 20 с лишним лимонов присудили. Может кто найдет?

У того лётчика ситуация была сугубо противоположная - не неисправную машину рискуя жизнью спас, а исправную по причине рукожопости серьёзно повредил.
 
[^]
акуб
29.12.2018 - 18:32
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1829
Цитата
... выработка ПТБ идет за счет наддува ПТБ воздухом

Вспомнилось.
Пришлось перелетать на Ан-26 с БВ в ЮВА ... Бочки с керосином в грузовой кабине, подсоединились в центроплане, поставили ручной насос, который не понадобился. За счет избыточного давления со свистом перекачивается в крыльевые ...
Молодость, риск, отмороженность - дали результат, без посадок!
 
[^]
АСергеич
29.12.2018 - 22:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (начпо @ 28.12.2018 - 21:30)
Цитата (Бокин @ 28.12.2018 - 21:27)
Цитата (акуб @ 28.12.2018 - 21:21)
Остались без топлива из-за отказавшего топливомера?!
Мне кажется, что бред!
Сели с выключенным - верю.

Тоже подозрительно - помимо самого топливомера есть ещё лампа аварийного остатка, которая работает уже от другого датчика, с топливомером не связанным.

Да даже не это. Если работаешь по плановой таблице, то на топливомер можно и не смотреть.

Кхм,даже если работаешь по плановой ,на топливомеры смотреть обязательно.Не знаю как у вертикальных,но на моём типе на 4-м развороте всегда докладываешь остаток топлива,даже если выполняешь заход с последующим уходом на 2-й круг.
 
[^]
АСергеич
29.12.2018 - 23:14
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (shubert @ 29.12.2018 - 08:32)
Любой опытный пилот знает на сколько время хватает топлива.

Знать то он знает,но только приблизительно.
Был случай.Один товарищ с большими звёздами тоже был уверен в своих знаниях м/части.А вот с контролем топлива проебал,бо как "приблизительно" должно было хватить.В итоге первый двигатель встал на глиссаде,а второй уже после посадки при сруливании с полосы.Повезло.
Так вот после таких случаев ( было ещё несколько,в других частях) и добавили в р/обмен доклад об остатке топлива.
 
[^]
akmaks
30.12.2018 - 01:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.10
Сообщений: 10116
Цитата (ПыхтелСан @ 28.12.2018 - 21:33)

Любишь поспорить с копипастой?

Фиг с ней, с копипастой! lol.gif
С кем бы там ни спорил Бокин bravo.gif , инфу из его комментария прочёл и я и ты.
Не знаю, правда ,как и когда мне пригодится информация о поведении учебно-тренировочного истребителя при катапультировании пилота, но уж в википедиях-то об этом точно ничего нет!
 
[^]
NikaLaska
30.12.2018 - 02:01
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.05.16
Сообщений: 657
Цитата (Бокин @ 28.12.2018 - 20:32)
- Решение о продолжении полёта, экстренной посадке, сливу топлива, сбросу груза, аварийному покиданию самолёта принимает Командир Воздушного Судна (КВС), командир экипажа.
Далее НПП ВВС, ОПП, наставления по службам (НИАС, НШС, НАМС...).

Ой, еще РП забыл, если военка. cool.gif
 
[^]
Самодел
30.12.2018 - 03:20
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.11.15
Сообщений: 686
Цитата (Таймыр67 @ 29.12.2018 - 08:56)
Цитата (offking @ 28.12.2018 - 18:22)
Опять МиГ-15 УТИ! Гагарин и Серёгин разбились на таком.

Причём тут УТИ или не УТИ? МиГ 15 по рассказам моего хорошего друга, летчика-инструктора 812 УАП - эта машина сродни По 2... Не знаешь чего делать - бросай ручку и он сам выйдет в горизонталь.... Убиться на нем ещё суметь надо. Бывает стечение обстоятельств. На том же МиГ 21 с заглохшим движкои ебануться намного проще. Были на моей памяти случаи....

И с незаглохшим по первости посадка не простая на 21-ом
 
[^]
EZEZ
30.12.2018 - 03:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 5632
Цитата (f983lda @ 28.12.2018 - 19:10)
Да, были люди.

не поверишь, люди есть! не особо много, но существуют!


Это сообщение отредактировал EZEZ - 30.12.2018 - 04:17
 
[^]
акуб
30.12.2018 - 08:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1829
Цитата
И как-то странно. Ибо приоритет выработки топлива с ПТБ логичен и понятен. А вот такой изврат не совсем.

Да логика понятна.
Это самолет. Для исключения поперечных моментов из-за топлива (плечо большое и момент велик при эволюциях) выработка топлива вначале идет с концевых баков, впоследствии с корневых. Те самолеты, которые знаю, сделано именно так. Повышается стабилизация полета в поперечном канале.
 
[^]
Таймыр67
30.12.2018 - 10:09
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.06.15
Сообщений: 875
Цитата (Самодел @ 30.12.2018 - 02:20)
Цитата (Таймыр67 @ 29.12.2018 - 08:56)
Цитата (offking @ 28.12.2018 - 18:22)
Опять МиГ-15 УТИ! Гагарин и Серёгин разбились на таком.

Причём тут УТИ или не УТИ? МиГ 15 по рассказам моего хорошего друга, летчика-инструктора 812 УАП - эта машина сродни По 2... Не знаешь чего делать - бросай ручку и он сам выйдет в горизонталь.... Убиться на нем ещё суметь надо. Бывает стечение обстоятельств. На том же МиГ 21 с заглохшим движкои ебануться намного проще. Были на моей памяти случаи....

И с незаглохшим по первости посадка не простая на 21-ом

Согласен. Я не лётчик, механиком сверхсрочную служил, но среди летающего народа друзей много было. Скорость у "балалайки" что взлётная, что посадочная высокие, хули там тех плоскостей!....Но машина была - огонь! А когда с "элок" курсанты приходили, то не за один раз переучивались на "мигаря"....То козлили, то проёбывали высоту, плюхались чуть ли не посреди полосы и еле-еле в крайнюю дорожку попадали, и то с парашютом.... Но в умелых руках - зверь! Ему б новые движки, да электронику заменить - ещё послужил бы.... Эх! Советская Армия!.... Харьковское училище лётное.... Как придут курсачи - так и не спит Чугуев и Купянск от рёва Р-13! И керосина было хоть на Марс лети.....
 
[^]
Gunslinger13
1.01.2019 - 12:53
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.09.15
Сообщений: 811
Цитата (Бокин @ 28.12.2018 - 23:54)
Цитата (GREY08 @ 28.12.2018 - 20:51)
мдя, полезная пословица), боюсь если где-то произнесу-мне после этого наливать перестанут))

Если с лёчиками бухаешь - наоборот.

Еще небольшое уточнение насчёт "лётчики спасли самолёт..." - в СССР лётчику можно было катапультироваться 2 раза, второй раз - он-же последний даже если всё нормально, с точки зрения медиков - ненормально, и было негласное правило - после 2-го списывание с лётной работы (есть единичные исключения), и лётчики, если был шанс посадить - сажали.

Отдельно - когда уводили самолёт от населенных пунктов, например П/п-к Оськин в 1992 г. Ту-22 (старый) экипаж катапультировался, командиру не хватило высоты - отводил самолёт от Гомеля.

Кайдаки, Днепропетровск, начало 70-х.
В зоне крутили пилотаж два Миг-19. Оператор РЛС их видел одной отметкой и на планшете Боевого Управления соответсвенно тоже один борт.
Получилось, что о присутствии двух бортов в одной зоне никто не знал.
В разрыве облачности лётчики увидели друг друга на пересекающихся курсах и оба катапультировались. Одного списали сразу - травма шейного позвонка, второй полетал ещё полгода и ушёл сам на КДП. Говорил красный туман в глазах стал появляться.

Причину косяка и разбор я не застал, в полк попал в 1977 году, уже на Миг-25.
Может плановая таблица полётов косячная была.
О чём я - порой и одного катапультирования достаточно для списания. Правда кресла на Миг-19 ещё "те" были.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32036
0 Пользователей:
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх