Ту-95. Цель - Америка

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Chapleen
2.05.2018 - 13:43
11
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3155
Цитата (Шурилла @ 2.05.2018 - 13:20)
Эти самолёты создавались в 1950 году, во времена зенитной артиллерии.
С появлением ракет ПВО практическая ценность этих самолётов сведена к нулю.

Даже грузины в войне 08 08 08 ухитрились завалить Ту-22М3.

Ракетное вооружение ПВО наделало делов.
Так, для расширения кругозора - был у фашистов самолет Junkers Ju.86R - в 1942 году рекорд поставил - 14400 метров потолок (13700 для сравнения у одной модификации Ту-95)
Так вот, ни один Ju.86R в СССР или над Британскими островами в бою не был сбит.
 
[^]
masik172
2.05.2018 - 13:46 [ показать ]
-16
ValeDer
2.05.2018 - 13:48
7
Статус: Offline


Grammar

Регистрация: 30.01.09
Сообщений: 11282
Цитата (jekur1981 @ 2.05.2018 - 13:29)
Цитата (coolgate @ 2.05.2018 - 13:11)
одноклассник у меня летал на Ведмеде...
на БД летали

облучение и лейкемия...
сгорел за год :(

печальная ассоциация у меня с 95м

А, что такое БД?

Боевое дежурство.
 
[^]
Leprekon
2.05.2018 - 13:56
3
Статус: Offline


Монооксид дигидрогена

Регистрация: 12.07.14
Сообщений: 771
Отличная тема. Прочитал с большим интересом. ТС спасибо.
 
[^]
Бокин
2.05.2018 - 14:06
57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
BigCap
Цитата
если есть конечно время....


Если не возражаете - начну с технологии пуска ракеты Х-20 - будет понятнее произошедшее (постараюсь покороче):

Ракета Х-20 радиоуправляемая, есть 2 методики применения - в режиме "радиолокация" - локатор самолёта (станция ЯД) видит цель, дальность при этом - до 400 км (теор).
Режим - "навигация" - экипаж приблизительно знает где цель, за 600 км ракета запускается, но экипаж цели не видит, на удалении 400 км (максимальное) цель обнаруживается и на ракету (станцией ЯР) передаются сигналы управления по курсу и дальности.

Пока ракета не перешла в автономный полёт носитель ограничен в маневрировании (практически идеальная неманевренная мишень).

А сам запуск выглядит вот так:

Штурман убирает обтекатель и выпускает ракету из "походного" положения (полуутоплена в фюзеляж) в "пусковое" (1,5 или 1,8 м вниз - точно не помню уже).

Рули ракеты зафиксированы близко к нейтральному положению - чтобы не оказывать влияние на самолёт (всё равно оказывает).

Борттехник запускает двигатель ракеты, питание при этом от баков носителя ("39 бак").

Перед отцепкой, по команде штурмана, борттех переводит двигатель ракеты на форсаж и питание от своих баков, также разрывается цепи электропитания.

Штурман нажимает кнопку "Разаретирование рулей и гироскопов" -рули расстопориваются и начинает работать автопилот ракеты, через рулевые машины приводит в действие рули.

После чего штурман отцепляет ракету, оба лётчика и старший радист (все, кто вперёд и вверх смотреть может) смотрят - где выйдет ракета при переходе в набор высоты, после чего дают команду, например:
- Вышла справа 10

2 штурман доворачивает антенну станции управления ракетой в указанном направлении, а далее уже как выше рассказал.

Так делается при практическом пуске.

При учебных пусках - ракета питается от самолёта-носителя, после включения "Разаретирование рулей и гироскопов" штурман нажимает кнопку "Тактический пуск" - на средствах ОК просто прописывается команда отцепки.

После чего двигатель ракеты выключается, охлаждается, убирается в походное положение.

Выключатель отцепки ракеты (штатный) и аварийной отцепки - под опломбированными крышками, находятся на верхней панели приборов штурмана, аварийный - на верхней у лётчиков, тоже под колпаком и пломбой - случайно не включить.

Это сообщение отредактировал Бокин - 2.05.2018 - 14:08
 
[^]
Шурилла
2.05.2018 - 14:08
-6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.17
Сообщений: 2863
Цитата (Marti111 @ 2.05.2018 - 13:26)
Цитата (Шурилла @ 2.05.2018 - 13:20)
Эти самолёты создавались в 1950 году, во времена зенитной артиллерии.
С появлением ракет ПВО практическая ценность этих самолётов сведена к нулю.

Даже грузины в войне 08 08 08 ухитрились завалить Ту-22М3.

Тот 22 завали из за неправильной тактики применения, сегодняшние стратеги атакуют не входя в зону действия пво, знаток бля dont.gif

Напомните, когда это было на практике в последний раз?
 
[^]
АРИКЕ
2.05.2018 - 14:23
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.03.16
Сообщений: 3543
Хороша машина!
Уж сколько лет в строю, а всё актуальна.
Наблюдал неоднократно вблизи - впечатляет, да и как не впечатлиться - коли и "Кузькину мать" до места, как говорится, донесла - ничего мощнее у человечества, пока, не наблюдается...
Спасибо ТС за толковую статью и коллегам за познавательные комменты.
Респект!
 
[^]
Бокин
2.05.2018 - 14:27
42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Продолжаю.

А в 1986 г. к нам прилетела проверка ГИМО (Главная Инспекция Министерства Обороны), прилетают (приезжают, приплывают, даже пешком приходят) в часть неожиданно, с полномочиями приведения части в любую степень готовности, только выдачу, снаряжение ЯБП не имеют права.

У нас был обычный рабочий день, по плану - постановка задачи и предварительная подготовка к плановым полётам. Лётный состав даже в повседневной форме был (общевойсковой).

Ту-134 запросил посадку у нас минут за 40, летел по заявке совершенно не к нам.

К посадке попросил командиров частей, такая-же команда была продублировано прямо из Генштаба.

После заруливания вручают командирам приказ о приведении в полную готовность.

Полк, как положено, готовится к вылету, в ракеты устанавливаются УСБЧ (иммитатор ядерной БЧ, хранится и обслуживается в частях 12 ГУ МО).

Один из самолётов находится в ТЭЧ на регламентах.

Такое положение - самолёт в ТЭЧ - выходной для техсостава при обычных своих тревогах, только доклады о каких-то работах, и всё - регламенты-же.

Но здесь такой номер не прошёл - как положено, при любых РР в ТЭЧ части самолёт за 8 часов должен быть введён в строй.

Вот тут и забегали, а время от начала уже прошло достаточно, так что бегали очень быстро.

И вот в процессе этой беготни в какой-то РК оружия были перепутаны цепи разаретирования и отцепки, пооперационного контроля не было (бегм-же всё).

Полетели...

Экипаж выполняет тактический пуск, при включении "Разаретирования" ракета с зафиксированными рулями отцепляется, просаживается, переходит в набор, и ударяет в самолёт снизу по кабине в районе гермошпангоута, отскакивает, ударяет втрой раз по крылу между 2 СУ, по винтам 2 СУ и самой СУ, винты - вдребезги.

На всякий случай стали готовиться к покиданию, спас. жилетов нет (над Каспием), карабин НАЗ-7 прицепить не к чему (в повседневной форме летели).

Нормально сели дома. Штурман ушёл с лётной ("второй звонок" первый - пожар в корме с гибелью КОУ и ВСР 15 мая 1984 г.).
 
[^]
Бокин
2.05.2018 - 14:30
31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Цитата (Шурилла @ 2.05.2018 - 14:08)
Цитата (Marti111 @ 2.05.2018 - 13:26)
Цитата (Шурилла @ 2.05.2018 - 13:20)
Эти самолёты создавались в 1950 году, во времена зенитной артиллерии.
С появлением ракет ПВО практическая ценность этих самолётов сведена к нулю.

Даже грузины в войне 08 08 08 ухитрились завалить Ту-22М3.

Тот 22 завали из за неправильной тактики применения, сегодняшние стратеги атакуют не входя в зону действия пво, знаток бля dont.gif

Напомните, когда это было на практике в последний раз?

Пуск ракет по Сирии.

Ту-95мс - это уже концепция "летающая ПУ стратегических ракет", аналогично БЖРК, наземные комплексы.

Взлетел, и вывел из под удара 16 стратегических ракет, летаешь в глубине своей территории (подальше от ПВО противника).

Поступила команда - пустил ракеты, при этом экипаж вообще ничего о цели не знает.
 
[^]
Umiwashi
2.05.2018 - 14:35
-6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.15
Сообщений: 1913
Цитата (Marti111 @ 2.05.2018 - 13:26)
Цитата (Шурилла @ 2.05.2018 - 13:20)
Эти самолёты создавались в 1950 году, во времена зенитной артиллерии.
С появлением ракет ПВО практическая ценность этих самолётов сведена к нулю.

Даже грузины в войне 08 08 08 ухитрились завалить Ту-22М3.

Тот 22 завали из за неправильной тактики применения, сегодняшние стратеги атакуют не входя в зону действия пво, знаток бля dont.gif

а кто ответил за появление этого самолёта над зоной ПВО...кто его туда послал?
 
[^]
Umiwashi
2.05.2018 - 14:37
-9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.15
Сообщений: 1913
Цитата (Бокин @ 2.05.2018 - 14:30)
Цитата (Шурилла @ 2.05.2018 - 14:08)
Цитата (Marti111 @ 2.05.2018 - 13:26)
Цитата (Шурилла @ 2.05.2018 - 13:20)
Эти самолёты создавались в 1950 году, во времена зенитной артиллерии.
С появлением ракет ПВО практическая ценность этих самолётов сведена к нулю.

Даже грузины в войне 08 08 08 ухитрились завалить Ту-22М3.

Тот 22 завали из за неправильной тактики применения, сегодняшние стратеги атакуют не входя в зону действия пво, знаток бля dont.gif

Напомните, когда это было на практике в последний раз?

Пуск ракет по Сирии.

Ту-95мс - это уже концепция "летающая ПУ стратегических ракет", аналогично БЖРК, наземные комплексы.

Взлетел, и вывел из под удара 16 стратегических ракет, летаешь в глубине своей территории (подальше от ПВО противника).

Поступила команда - пустил ракеты, при этом экипаж вообще ничего о цели не знает.

БЖРК-сейчас довольно легко отслеживаются со спутников. Кроме того-число участков,с которых они могут произвести запуск ракет-ограничено.Такая же тема с тополями на колёсном шасси.
 
[^]
Umiwashi
2.05.2018 - 14:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.15
Сообщений: 1913
Цитата (Chapleen @ 2.05.2018 - 13:43)
Цитата (Шурилла @ 2.05.2018 - 13:20)
Эти самолёты создавались в 1950 году, во времена зенитной артиллерии.
С появлением ракет ПВО практическая ценность этих самолётов сведена к нулю.

Даже грузины в войне 08 08 08 ухитрились завалить Ту-22М3.

Ракетное вооружение ПВО наделало делов.
Так, для расширения кругозора - был у фашистов самолет Junkers Ju.86R - в 1942 году рекорд поставил - 14400 метров потолок (13700 для сравнения у одной модификации Ту-95)
Так вот, ни один Ju.86R в СССР или над Британскими островами в бою не был сбит.

так и деревянные Москито над рейхом туда-сюда гоняли...
 
[^]
Umiwashi
2.05.2018 - 14:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.15
Сообщений: 1913
ТС почему-то умолчал о немецких специалистах в судьбе НК-12.....которых вывезли из Германии для работы над ТВД...
 
[^]
Бокин
2.05.2018 - 14:44
32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Из истории эксплуатации в самом начале поступления в войска.

В 106 дивизии (Узин, Украина, 30 км от Белой Церкви). 2 полка Ту-95. Зима.

Для сохранения боеготовности надо постоянно греть двигатели - масло тех времен моментально густело на морозе, при попытке запуска сворачивали валы, муфты и т.п. турбостартеров, ротор двигателя провернуть было невозможно.

В каждом полку техсостав одной эскадрильи и 2-3 сокращённых лётных экипажа (запуск и проба двигателей только при наличии лётного экипажа, допускается сокращение до 1 лётчик и борттех) расчехляют самолёт, запускают, газуют в полном объёме (разве что самолётное оборудование не проверяется), выключают, чехлят.

Пока заканчивается газовка на одном самолёте - второй уже расчехлён и так весь полк (24 -27 бортов).

При температуре -20 гр. когда закончили последний - пора начинать первый.

Самое муторное - чехлить расчехлять, зимние чехлы - 2 слоя брезента (внутренний помягче) с утеплителем и простёганные, тяжелые и неуклюжие, чехлится практически весь самолёт, кроме киля (упустили), что-то оставлять на самолёте или даже рядом с самолётом - всё сдует, так что физической работы достаточно.

Закончилось это с созданием синтетического масла МН-7,5у - дорогое и ядовитое, на кожаной куртке (коричневой шевретке) чёрные пятна оставались.
 
[^]
Бокин
2.05.2018 - 14:46
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Umiwashi
Цитата
БЖРК-сейчас довольно легко отслеживаются со спутников. Кроме того-число участков,с которых они могут произвести запуск ракет-ограничено.Такая же тема с тополями на колёсном шасси.


Ну не так уж и легко, и даже по обнаружении - чем уничтожить точечную цель на большом расстоянии.
 
[^]
Бокин
2.05.2018 - 14:50
32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Цитата (Umiwashi @ 2.05.2018 - 14:35)
Цитата (Marti111 @ 2.05.2018 - 13:26)
Цитата (Шурилла @ 2.05.2018 - 13:20)
Эти самолёты создавались в 1950 году, во времена зенитной артиллерии.
С появлением ракет ПВО практическая ценность этих самолётов сведена к нулю.

Даже грузины в войне 08 08 08 ухитрились завалить Ту-22М3.

Тот 22 завали из за неправильной тактики применения, сегодняшние стратеги атакуют не входя в зону действия пво, знаток бля dont.gif

а кто ответил за появление этого самолёта над зоной ПВО...кто его туда послал?

22 не стратег, это и есть его работа. То, что организовано было из рук вон плохо - другой вопрос. Ну и специалисты из 404 за бабло помогли Буки использовать.
 
[^]
Бокин
2.05.2018 - 14:52
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Цитата (Umiwashi @ 2.05.2018 - 14:43)
ТС почему-то умолчал о немецких специалистах в судьбе НК-12.....которых вывезли из Германии для работы над ТВД...

В теме о самолёте надо рассказывать о судьбах специалистов? тогда-уж давайте расскажем как немецкое оружие людей уничтожало - тоже специалисты, тоже судьбы.
 
[^]
EDDISON
2.05.2018 - 15:04
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.08.14
Сообщений: 886
Цитата (Шурилла @ 2.05.2018 - 13:20)

С появлением ракет ПВО практическая ценность этих самолётов сведена к нулю.

ну ладно значит этот зря летел могли би и штурмом здание взять и хрен с ним что человек 10-15 положили бы

 
[^]
ddux
2.05.2018 - 15:13
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.11.14
Сообщений: 28
Цитата (Squarepants @ 2.05.2018 - 13:08)
По традиции ...

Песня хорошая. Конструкторы гении, испытатели герои. Экипажи ваще огонь,по 17 часов переносить "лишения и тяготы", ни пожрать, ни на горшок сходить.
 
[^]
Chapleen
2.05.2018 - 15:14
4
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3155
"..так и деревянные Москито над рейхом туда-сюда гоняли... "

Летали "Москито" - "... Mosquito, принадлежавшие Бомбардировочному командованию, за годы войны совершили практически 40 тысяч боевых вылетов, потеряв при этом всего 254 самолета..."
https://topwar.ru/92991-moskity-korolevskih-vvs.html
Летали "Юнкерсы" - "...Не оправдались также надежды, возлагавшиеся на Як-9ПД с нагнетателями Доллежаля, и на МиГ-11 с турбокомпрессорами. Советская авиация так и не смогла ничего противопоставить немецкому Ju-86..." -https://ru.wikipedia.org/wiki/Junkers_Ju_86

"...Ju-86P полностью удовлетворили техническое управление рейхсминистерства авиации. Поэтому еще до завершения всей программы испытаний оно выдало фирме «Юнкере» заказ на переоборудование сорока Ju-86D. Одновременно один из прототипов летом 1940 г. был передан в группу Ровеля для войсковых испытаний. Он выполнил несколько разведывательных полетов над Англией на высотах 12 500—14 020 м, и при этом англичане даже не обнаружили его..."

"...23 августа 1943 г. командующий войсками Западного фронта ПВО генерал-лейтенант М. С. Громадин в донесении командующему ВВС Красной Армии о полетах разведчиков противника в районе Москвы сделал вывод о том, что вопрос о высотных истребителях для противовоздушной обороны столицы до сих пор практически не решен.
В следующий раз Ju-86R появился над Москвой 6 сентября. И снова повторилась картина двухнедельной давности. Десятки поднятых в воздух истребителей беспомощно «зависали» на высотах от девяти до одиннадцати тысяч метров. И опять только один «Спитфайр» старшего лейтенанта Семенова из 16-го ИАП ПВО сумел подобраться достаточно близко к разведчику, после чего безрезультатно преследовал его до полного израсходования бортового запаса кислорода. Летчик уже второй раз встретился с призраком, но так и не смог поразить его.
Безнаказанные полеты Ju-86R над столицей СССР продолжались вплоть до июня 1944 г. При этом советской ПВО так и не удалось сбить ни одного из них..."
http://www.plam.ru/hist/samolety_prizraki_...uftvaffe/p6.php

Это сообщение отредактировал Chapleen - 2.05.2018 - 15:28
 
[^]
Lonesomewolf
2.05.2018 - 15:21
4
Статус: Offline


Перфекционист

Регистрация: 29.03.14
Сообщений: 759
Цитата
Лишь через некоторое время за "железным занавесом" определили истинных создателей самолета, но присвоили ему неправильное обозначение Ту-20.

А вот интересно, почему он именно 95-й? Ведь традиционно бомбардировщики в СССР имели индекс четный (Ту-2, Ту-4, Ту-16, М-4, Ил-28, Су-24 и т.д.).
Ту-20 было-бы весьма логично.
 
[^]
МихаилЬ
2.05.2018 - 15:21
8
Статус: Offline


Strangers in the Ку…

Регистрация: 19.12.14
Сообщений: 2445
И тут рука Сталина! Да что ж ты будешь делать?!!
 
[^]
amorte
2.05.2018 - 15:22
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.02.15
Сообщений: 665
годная тема. прочёл всё с удовольствием )) спасибо.

"Я лечу напролом, через хрупкую синь"
https://www.youtube.com/watch?v=WLBn29RJipg

16 тонн (Летим бомбить Союз)
https://www.youtube.com/watch?v=dCwhYWO7rhA
"...Летим над морем - красота
5 миллиметров высота,
Летели мы бомбить Союз,
Теперь летим кормить медуз."
))) bravo.gif

Это сообщение отредактировал amorte - 2.05.2018 - 15:27
 
[^]
GenrichM
2.05.2018 - 15:23
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.16
Сообщений: 3213
Пока читал, на какое-то время забыл, что сижу в Интернете.
Полное погружение в тему.
Отлично!
 
[^]
combatunit
2.05.2018 - 15:38
38
Статус: Offline


The Drot

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 7985
Байка с Биглера.
Стратег возвращается с дежурства, экипаж, заскочив домой буквально только переодеться, тут же собирается в гараж к одному из членов экипажа. Штурмана жена пускать отказалась. Он грузин, она казачка, взрывоопасная смесь. По итогу он привязал её к стулу и убежал.

Через несколько часов женщина сумела на стуле доскакать до балкона, её заметили и спасли. В гараж направилась делегация в составе жён, патруля и командования.

— Что же Вы, товарищ капитан, так с женщиной, своей женой поступаете. Она три часа на стуле сидела привязанная!
— Подумаешь, даже до границы не долетела, — хмыкнул командир экипажа.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 44732
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх